4 ГДШ-1-4 (4 ГД-8Е)

Изготовитель: завод «Динамик», Смоленская обл., г. Гагарин.

Назначение: применение в открытых акустических системах автомобильной радиоаппаратуры для работы в помещениях и на открытом воздухе. Исполнение – общепромышленное, экспортное, тропическое.

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

Технические характеристики:

 

Диапазон частот: 125 – 7100 Гц

Неравномерность АЧХ: 14 дБ

Чувствительность: 93,5 дБ

Номинальное звуковое давление: 0,3 Па

Коэффициент гармоник на частотах:

         до 1000 Гц: 5 %

выше 1000 Гц: 2 %

Номинальное сопротивление: 4 Ом

Паспортная мощность: 4 Вт

Долговременная мощность: 6 Вт

Кратковременная мощность: 10 Вт

Резонанс: 120 (±20 Гц)

Полная добротность: 1,3 (±0,5)

Размеры: ø125х49 мм

Вес: 0,6 кг

4гдш-1-4 ldsound_ru (13)4гдш-1-4 ldsound_ru (11)

 

Параметры Тиля-Смолла:

 

Fs: 120 Гц

Vas: 5,1 л

Qts: 0,93

Qms: 12,8

Qes: 1

Le: 0,13 мГн

Re: 3,89 Ом

Sd: 75,43 см²

Rms / Ns/m: 0,16

Mmd: 2,34 г

Mms: 2,71 г

Cms / m/N: 6,4

Bl: 2,9

SPL: 91,5 дБ/Вт/м

4гдш-1-4 ldsound_ru (12)

 

Конструкция:

 

Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена из штампованной стали.

4гдш-1-4 ldsound_ru (3)

 

Магнитная цепь:

 

Кольцевой ферритовый магнит.

Керн диаметром 15 мм.

Индукция в зазоре 0,95 Тл.

4гдш-1-4 ldsound_ru (2)

 

Подвижная система:

 

Звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,14 мм, намотка двухслойная, общее число витков 60, в первом слое 31 виток, во втором 29. Омическое сопротивление 4 Ом (±0,6 Ом). Внутренний диаметр 15,3 мм, внешний (вместе с намоткой) 16,3 мм. Высота звуковой катушки 14 мм.

Диффузор конической формы с синусоидальным подвесом изготовлен из бумажной массы.

Центрирующая шайба и колпачок изготовлены из ткани с пропиткой.

Электрическое напряжение подается на клеммы входа головки, выполненные в виде лепестков, установленных в резиновых втулках, закрепленных в корзине.

4гдш-1-4 ldsound_ru (4)

64 комментария:

  1. очень хорошие динамики особенно для любителей рока метала и инструментальной музыки у меня на таких колонки собраны в одной 4*4гд8е + 2гд какой не помню включаю рамштайн 80 % одно наслаждение

  2. Станислав

    Чувствительность: 91 дБ
    Номинальное звуковое давление: 0,3 Па

    Вы или чутье “поднимите” или Ном.звуковое давление “опустите”…шутники блин)
    93.5 у нее по паспорту было, а не то, что вы там намерили с красивыми графиками.

    • Никто по графику не ориентировался на чувствительность, он приведен только для АЧХ. Ошибку поправил.

  3. Алексей

    И что за звук дают 4 таких динамика вместе ? Бас есть хоть какой-то ?

    • Дмитрий

      Неа. Это ШП малого диаметра, по определению нет басов. Ниже 100 Гц считай, что ничего нет.

      • Константин

        досталась колонка производства Армянской СССР с 8 такими динамиками… Бас есть ..ну да канешно мидбас ! бык-бык на 50-ой секунде “Отеля Калефирния” просто БЕЗПОДОБНЫЙ. В этом месте каждый удар барабана как бы длящийся т.е. не пук не дык не бык не бум а быым-буум. И эти 0,3 паскаля чессно в полуметре от колонки как веторм дуют. Но как всегда – одна колонка играет идеально а у второй от части динамиков идёт дребезжание, причём на отдельных композициях, но что самое удивительное этот дребезг появляется и при неработающей колонке когда рядом долбит S-90. Полтергейст. Наберите в Ютюбе страницу grach0207.

        • Стоит их брать ?
          хочу сделать акустику для ноутбука.

          • Алексей Климов

            Лучше не надо.) У них не самый лучший звук, на мой взгляд. Хотя, смотря какие колонки вы собираетесь делать…

            • фильмы посмотреть/музыку послушать
              Места у меня на столе мало (стол угловой) нормальную акустику
              правильно не расставишь. Хочу сделать небольшие открытые ящики (25x18x16).Какие динамики посоветуете ?

              • Алексей Климов

                Отлично подойдут 1ГД-36-100 с ВЧ звеном 2ГД-36. Эти динамики имеют незначительную цену и играют отлично, что было проверено мною не раз. 2ГД-36 подключите через конденсатор 4 мкФ параллельно 1 ГД-36.

    • Александр Юрьевич

      Алексей! Забейте в нете ЧЕТВЕРКА РЕЗВЫХ и вы поймете что к чему. Комментарии полагаю будут излишни. И на будущее-по любым вопросам связанным с динамиками либо с акустикой ЛЮБОЙ прошу обращайтесь на мою страничку http://ldsound.ru/a-yu/. С уважением к Вам,я-Александр Ю.

    • Виталий Углов

      В бытовую элктронику эти динамики почти не ставились.За то те кто служил в закрытых точках, на флоте, тот именно через эти динамики слышал команду- “Учебно-боевая ТРЕВОГА!”.Как и всё военное, делались они с запасом прочности и долговременно выдерживают и 25 ватт. Как среднечастотники их ставили, в те времен, и чаще те кто имел возможность их “достать”. Сейчас можно свободно купить на AVITO.

    • Александр Р.

      Прямое назначение 4ГД-8 – автомобиль. Есть и колонка 15КЗ-1 с ними. И то и другое решают свою задачу – перекрыть шумы. Для хи-фи этот дин не предназначался.

      • Виталий Углов

        Прямое назначение скорее военное.

      • шел мимо

        не путайте!
        8Е-действительно, шли изначально, как автоакустика.
        Но еще были модели без буквы, были с буквой А, которые почти неотличимы внешне, но имеют несколько иные параметры.

        • Алексей Климов

          У 4ГД-8а (по сравнению с 4ГД-8е) другая форма подвеса, меньшие размеры пылезащитного колпачка, а также, фланец меньшего диаметра, то есть, голый магнит торчит из-под него.

          • шел мимо

            Что до магнитной системы и подвеса, то разницы, по крайней мере, внешней не замечается.Малый фланец- скорее признак экономии, но не отличительной особенности(встречаются 5гдш-5 с таким фланцем), да и с колпачком отличий особых нет- были варианты с широким слегка выпуклым колпачком-своеобразное блюдце наоборот, так и в виде стаканчика, аналогичного 2гд-40.
            Возможно, разные заводы выпускали со своими особенностями

  4. Любитель

    Проводил как-то испытания, подключал к магнитофону поочередно разные динамики, и мне понравилось, как звучал этот, отложил в сторону. Более того, вдруг подошли домочадцы и заявили, что им понравилось звучание динамика. Я был в лёгком шоке.

    • Александр Юрьевич

      Сделайте на базе этих динамиков простейшую акустику ЧЕТВЕРКА РЕЗВЫХ и вы не пожалеете!

  5. Классика для советских автомобильных приемников (А-271, А-275 и т.п.). Высокая чувствительность, неплохо подойдет для СЧ.

  6. Александр Ростов-на-Дону

    по мне, так совершенно омерзительный режущий звук у этих 4ГД-8е. даже машину не хочется осквернять этим так сказать звуком. И когда публиковали в нашей книжке американскую колонку “четверку резвых”, вряд ли ориентировались на американские динамики, взяли то что было на тот момент под рукой, а была именно эта дрянь и ничего другого. Чудовищные дины. Мнения своего не поменяю, хоть бомбу в меня кидайте хором. Ваш АБ.

  7. а как они себя поведут в связке со штатными ВЧ и НЧ в 35АС-208 Корвет? многие говорят что при работе отдельно от ВЧ и НЧ у них высокие частоты преобладают на средними, хотелось узнать может кто их применял вместо штатных 20ГДС/15ГД??? и как их со схемой вязать в части согласования с другими динами? Достаточно ли будет обойтись резистором в параллели для выравнивания чуйки и понижения напруги? или только фильтры корректировать? как пример 5гдш5-4 врезают в схему обходясь резистором…

    • Можно и эти “врезать”, но нужно мерить микрофоном. По ВЧ придется резать больше чем родной СЧ в корветах.

  8. LDS, как это физически осуществить? вносить правки в фильтр, или хватит резистора?

    • Попробовать конечно можно, но мне кажется резистор не сильно поможет, прийдется сильнее обрезать, особенно по высоким частотам. Нужно пробовать, делать это на слух не желательно.

  9. Производитель: Гагаринский завод “Динамик”.

  10. Алексей Климов

    Недавно появились у меня несколько таких динамиков и удивительно, что большая часть из них имеет пыль в зазоре, оставшаяся же часть играет очень сомнительно, хотя, в принципе, своим характеристикам динамик соответствует.
    Мне 4ГД-8е не понравился…

  11. Александр Ростов-на-Дону

    Сегодня вместо этого крикуна есть очень удачный по звуку динамик, делает кажись Калуга, 5ГДШ-5 , с ушками по краям. Без пыльника. звук ровный спокойный, не крикливый совершенно.

    • Алексей Климов

      У меня тоже есть динамик 5ГДШ-5-4, но уши у него отрезаны. Видимо, они мешали предыдущему его владельцу вставить этот динамик куда-то. Когда включил этот дин, ожидал размытой и “плавающей” середины, как у 4ГД-8Е, но услышал вполне себе сбалансированный и понятный детальный звук. Конечно, 5ГДШ не сравнится с 4ГД-7 или 1ГД-18, но всё равно его можно слушать, а самое главное, что звучание этого широкополосника не утомляет слух.

  12. Александр Ростов-на-Дону

    Вспомнил про замечательный динамик от магнитолы Вега, 4ГД-53, дивно ровный и с красивым прозрачным звуком. У него корзина из алюминия, перепутать невозможно.

    • По описанию на сайте, корзина 4ГД-53 штампована из стали.

    • Чалов Денис

      Да, правда. Обалденные СЧ. Жаль сейчас таких магнитол не найти. А те, что есть, уже с покалеченной акустикой внутри.

  13. Александр Ростов-на-Дону

    Спасибо за уточнение марки динамика. Они иногда попадаются на рынке, и сейчас ловлю себя на мысли, что на их основе можно сделать пару совершенно шикарных прикомповых колонок. АЧХ динамиков непривычно ровная, звук прозрачный и спокойный. Единственное замечание- ачх у колонок от магнитолы Вега чуток свалена влево, имеем завальчик по басу и рост отдачи с частотой. Это легко исправляется небольшой индуктивностью , навскидку 0,22 – 0,33 мгн.И не забыть равномерно заполнить колоночки рыхлым заполнителем.

    • Алексей Климов

      Мне нравится Ваша идея, только не понял фразу “равномерно заполнить колоночки рыхлым заполнителем”. Зачем вообще нужен наполнитель в ОЯ?

      • Александр Ростов-на-Дону

        Кстати, заполнитель нужен и в открытках. Матрас из синтепона убирает средину, несущуюся от тыльной стороны диффузора, отлетающую от стен и порождающую дикую кашу в звуке. Проверено не раз, без подглушки на средине слушать открытое оформление – это вряд ли.

        • Алексей Климов

          Сталкивался с таким эффектом, когда открытая колонка была сильно приближена к стене. Но такой “улетающей” середины я не слышу, когда включаю свои АС на 3ГД-38 и 2ГД-36 (доработанные 3АС-2, только без задней стенки). Скорее всего, это потому, что ящик моих АС слишком глубокий, а также, колонки стоят в метре от стены. Боковинки АС я обклеил распушённой ватой, чтобы звуковые волны не отражались от тонких фанерных стенок, ведь это чревато призвуками, которые значительно портят ощущение от прослушивания АС.

          • Александр Ростов-на-Дону

            Скорость молекул воздуха у стенок нулевая, эффект от поглотителя невелик, куда полезнее в плане гашения резонансов параллельных стен поместить в центр шмат поглотителя и убедиться, что все крики умерли в нем.
            А поповоду глубокого открытого ящика- я мрачный и тяжелый скептик, такой вариант порождает множественные резонансы, делающие звук искусственным, лишают его открытости, и многие резонансы попадают на откровенно мерзкие частоты 120-150-200-250-300гц.

            • Алексей Климов

              Именно для гашения резонансов глубокого ящика я и обклеил его стенки ватой.

              • Александр Ростов-на-Дону

                да, оставив все НЧ резонансы, порождаемые стенками

                • Алексей Климов

                  У меня нет выбора. Стенки АС были тонкими с завода, поэтому, когда будет время, сделаю нормальный корпус (неглубокий ящик со стенками соответствующей толщины).

                  • Александр Ростов-на-Дону

                    На очереди задумка с виброизмерилкой на базе спектралаба, датчики есть, картина поведения стенок колонки – как на ладони, все изменения видны. С такой штукой можно все делать осмысленно и без фанатизма.

              • Александр Ростов-на-Дону

                гашение вибрации стенок делается иначе.И точно не ватой.

    • Андрей С

      На Авито пока ещё попадаются ушатанные по косметике магнитолы Вега-250с/335/338 за 200-400 руб, не спеша пополняю запас динамиков. Действительно 4гд-53а(4гдш3-8) хороши.

      • Александр Ростов-на-Дону

        подскажу вам еще один шедевр Радиопрома, динамик 3ГД-32 RRR , стоял он в Рига-110, Аэлита-101, Ленинград и кажется, Рига-103. Чудо чудное.

        • Поправлю: 3ГД32 стоял в Риге 104. В Риге 103 стояла пара 1ГД4Б

        • Андрей С

          3ГД-32 очень нравятся. Стоят дома Рига-110 и Рига-111. Обе перестроенные в диапазон 88-108. Играют радио в фоновом режиме очень приятно.
          А вот купить доноров с исправными динамиками за вменяемые деньги пока не удается. Барыги видать прочуяли и ломят ценник за хлам как за исправный аппарат.

  14. Александр Ростов-на-Дону

    Динамики работали в колонках к магнитоле , сделанных из тонкого пластика , с массой призвуков. Достаточно кинуть внутрь шматок синтепона, чтобы успокоить эти вопли.
    Хотя, для открытого оформления динамики годятся тоже

  15. Алексей Климов

    Да… По АЧХ этот динамик – отличный средник, даже на резонансной частоте он не имеет “горба”, а на звук – это что-то с чем-то. Он играет как-то крикливо, противно и надоедливо.

  16. Александр Р.

    У кого есть 4ГД8 – не спешите выбрасывать: это чемпион по фактору ускорения (1070), в основном за счет легкой подвижки. Для сравнения: у 3ГД-32 этот фактор 575. Главное, чего не хватает 4ГД8 – пропитки подвеса, тут – поле для экспериментов. Лучше, думаю, найти такую, как у рижских 3ГД-32, 4ГД-5, 6ГД-2 (полиизобутилен?)

  17. А я бы, по другому сделал. Размягчить подвес (наст. Прополиса), полосовой фильтр CL первого порядка,от 500 – 1’280 Гц, пик на 2’300 Гц, обязательно устранить режекторной связкой – L шунтировать резистором, или монтаж динамика с внутренней стороны 30 – 40мм фронтальной панели АС.
    В итоге – СЧ играющий от 400 – 500 Гц, с плавным спадом от 1’280 (-3 ДБ октава) до 7000Гц. В пару к нему – 6ГД2, хорошо сыграются.

  18. Всем привет. Приехал я на учёбу в Екатеринбург и пробежался, что есть на рыне, нашел уэми-10. Интересный компактный агрегат. Комбоусилитель с подключением микрофона, думаю возьму, мало ли петь понадобится на празднике, что бы не тащить гармонию 25, для домашнего торжества, самое оно. Купил, включил, работает относительно хорошо, 75года оказался агрегат не паянный, есть призвуки при воспроизведении, разобрал, динамики на полотенце и начал гонять на генераторе. Вобщем динамики наверное катушками рассохшимися иногда на некоторых частотах дают призвук, будем пробовать ацетоном размачивать, посмотрим что будет внутри. Все пишут что они блаженные, но я не услышал в них красоты, собственно красота помоему в бумажках 4гдш3. Мне они больше всего нравятся, и по моим опытам, хороши в с90 и орбитах. Я разочаровался, от этих динамиков, теперь думаю заменить бы их на 5гдш4-4ом что ли? они в колонке последовательно соединены, надо сделать нагрузку 8ом. 5гдш4-4 неплохо звучат исправные, я пробовал с резистором в с90 и орбитах, появляется призвук от фильтра, считаю, что резисторы подобные гадят звук, там надо расчитывать карту сопротивлений в комплексном представлении рассмотреть участки цепи, и найти как от частоты всё изменяется. Вот такой опыт у меня и остался не ввосторге от этих 4гд8е. низов я от них не ощущаю приятных, вч как то не очень, крикливый товарищ получился, как раз для радиоточки. На рацию можно поставить в машину.

  19. Александр Ростов-на-Дону

    по мне, так самый не гадящий звука динамиков элемент это резистор. И катушка. Конденсатор уже палка о трех концах
    Так что резисторы не при делах. А вот динамики- те да, орущие в терновнике.

  20. Я к тому, что резистор он в реальном виде, так и в операторном всегда R а вот катушка вместо L выглядит pL, а ёмкость вместо C выглядит 1/pC. Следует из всего, и практическ подтверждается, что резистор он самый безобидный и ведет себя как при постоянных токах, так и при переменных одинаково. У него есть не заметные задержки время и.т.д, но этим можно принебречь, мы всегда слышим только падение мощности, а частоы неизменны. Чего не скажешь про интегральные и дифференцирующие звень, а динамик не просто же резистивная нагрузка, в первую очередь это индуктивность, для разных частот сигнала будет свое R динамика. Поэтому не корректно добавлять к динамику 4ом резистор 4ом. для эквивалентной замены 8ом динамика. Думаю, что можно сутками изучать сегодня вновь все процессы физические, создавать институты, а главное ещё надо научится чувствовать и понимать природу, она реально показывает все эти провалы, которы опытным путем можно только придумать и описать математикой. Как то рассуждая о взрыве на чернобольской ас, пришли к мнению, что в операторной форме люди получили схему с двумя интегрирующими звеньями, в итоге система пошла в разнос. Всё это я к тому, что на сегодняшний момент, надо научится анализировать схемы в операторной форме и понимать конечный результат. Поэтому и были призвуки, так как безобидный резистор нарушил баланс системы. я объясняю просто, на уровне своего понимания, наблюдения, чувства окружающего мира. Кто может углубится и дополнить, а может и разработать новый подход к теме акустики и её компонентов, пожалуйста делайте предложения.

    • Александр Ростов-на-Дону

      спокойно добавляю к 8-омной пищалке пару Ом , пересчитывая фильтр на новый подросший импеданс и снижение уровня. Зато звучание такого вч динамика мне гораздо интереснее, чем тщательно посчитанный аттенюатор на двух резисторах. Вот он во всех случаях делает звук пищалки скучным , лишая звук искры. думал, мерещится, но со временем пришел к варианту с одним последовательным резистором -без вариантов.
      Резистор последовательно с басовиком делает его параметры Т-С подходящими для снижения частоты среза , а звук меняется в лучшую сторону, есть статья про токовый режим работы динамика, там все объяснили.
      Шунт резисторный на среднечастотнике уверенно гасит неприятные призвуки, присущие многим динамикам. В общем, без хорошего резючка- нет хорошего звука))))

  21. Я же правильно понимаю что если взять систему усилитель-резистивный делитель- НЧ, то один из резисторов с динамиком включен параллельно, другой последовательно. А значит последовательный даст увеличение добротности?

  22. Кольцевой ферритовый магнит марки М16 БА190 размером К75х26х13,5 мм
    керн диаметром 15мм
    верхний фланец с отверстием диамертом 16,7мм
    высота воздушного зазора 3,9мм, его радиальная ширина 0,85мм

  23. вроде в “Запорожце” такие динамики стояли в открытом оформлении на “подиумах” сзади – выли “глубоким басом” и срали “верхами” они знатно… Ход диффузора и чувствительность очень большие, звук – полное говно…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *