4А-32-2 «ЛОМО»

Изготовитель: Ленинградское оптико-механическое объединение им. В. И. Ленина.

Громкоговорители “Ломо”

4А-32-2 «Ломо»

Технические характеристики:

Максимальная мощность: 25 Вт
Номинальное электрическое сопротивление: 15 Ом
Частота основного резонанса: 45-50 Гц
Размеры: 315х315х190 мм
Вес: 5,5 кг

4А-32-2 «Ломо»

Конструкция:

Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, круглая, с не экранированной магнитной цепью. Диффузородержатель литой, изготовлен из силумина. Диффузор двухконусный: основной – литой из бумажной массы с криволинейной образующей; дополнительный – жесткий литой бумажный конус. Центрирующая шайба коробчатой формы изготовлена из ткани с пропиткой. Двухзвенный гофр с акустической промазкой. Диаметр магнитной системы – 150 мм, высота – 90 мм. Устанавливался в АС 30А-188 “Ломо”. Можно предположить, что динамическая головка является вариацией 4А-32, но большей мощности.

4А-32-2 «Ломо» 4А-32-2 «Ломо» 4А-32-2 «Ломо»

4А-32-2 «ЛОМО» 4А-32-2 «ЛОМО» 4А-32-2 «ЛОМО» 4А-32-2 «ЛОМО» 4А-32-2 «ЛОМО»

4А-32-2 «Ломо» 4А-32-2 «Ломо» 4А-32-2 «Ломо»

4А-32-2 «Ломо»

4А-32-2 «Ломо» 4А-32-2 «Ломо» 4А-32-2 «Ломо» 4А-32-2 «Ломо»

Автор фото: ravairay

27 комментариев: 4А-32-2 «ЛОМО»

  1. Геннадий пишет:

    Неправильный во всех смыслах динамик.

    • Куприянов Александр пишет:

      Чем он хуже ? Тот же завод изготовитель. Модель поновее. Тот же диффузор и прочее. Центрирующая шайба получше. Да и мощность такая же , только госты сменились. Я сравнивал с ранней моделью. Из ресторанов и клубов часто привозили. Срочный ремонт. Поэтому на складе имели запас. Ничем не отличаются. И когда два в колонке (любой из моделей) – звучит полный вперёд. Ни музыканты ни слушатели не придерутся.

      • Сергей Гудков пишет:

        Геннадий, это Ваш комментарий – неправильный, поскольку не указано по каким критериям вы оценивали динамик и почему пришли к такому выводу. Неубедительно и без доказательств. Если по сути разобраться динамик правильный, высокочувствительный, старой школы. Динамики “новой школы” рассчитаны на работу с мощными транзисторными усилителями и имеют низкую чувствительность, резиновые подвесы, требуют применения дополнительно СЧ динамиков, те такие же резиновые, плюс сложные фильтры искажающие сигнал и итоге ровная АЧХ, широкий диапазон частот, а то что новые динамики имеют “немузыкальный звук” об этом не упоминается т.к. формул расчёта музыкальности не существует. А тут хороший “старый” бумажный диффузор, прямое без фильтров включение (ну макс. 2 порядок) он рассчитан на двухполосную систему с рупорной пищалкой 1А-20(22) С частотой раздела к 3кГц – классика

  2. Мелодия пишет:

    Совершенно ни о чем динамик. Басы кривые, верхов нет, середина уродливая. Не понимаю, чего с ними так носятся…
    Толщина диффузора почти 5 мм… Домашний, говорите?.. Ну-ну.

    • Куприянов Александр пишет:

      Кто сказал что домашний ? Кроме вас никто. Я конкретно написал для ресторанов и клубов. И в каждой колонке по два динамика. Вот тогда им нет равных.

  3. Сергей Гудков пишет:

    Кто-то в интернете посоветовал обрезать рупорок, ну я обрезал – средние стали тише, отдача упала. Решил восстановить – вырезал из плотной бумаги для акварели рупорок, покрасил тушью, приклеил на место. По виду один в один как было, но звук всё равно не восстановился. Вот думаю что не так? как он вообще излучает?

    • Николай пишет:

      Дело в бумаге. Используя плотную бумагу Вы увеличили массу подвижки, кроме того, она сильно демпфирует звук.

      Советую купить готовый визер – стоят они недорого.
      См. в Авито.

      • Иван пишет:

        Динамик очень не плох и для домашнего прослушивания.то что подобрать пару для широкополосного динамика это тяжело даже если одного месяца выпуска это касается кинап.избытков вч нет как ранее писалось . усилитель двухтактак на ell80 без темроблока играет очень неплохо.по поводу использовать в кафе эти динамики очень не плохо бы посидеть и послушать а то придёшь в кафешку а там пипец .

  4. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Что угодно рассказывайте про 4А32- у меня сильно своё мнение. Довелось подержать в руках, послушать и увидеть ачх великого Гудманса Аксиом-301, прототип нашего 4А32. И вы будете смеяться. Но они- что по ачх, что по звуку , как братья. Правда, у наших разброс плюс-минус трамвайная остановка. Но если динамик не пытались “улучшить ” наши самоделкины с зудом творчества в одном месте, то с первых звуков он притягивает слух . Совершенно самодостаточный для разных жанров , спокойный, породистый звук. нужно только не направлять его на себя, у него , как и у Аксиома-301 по оси торчок на 9 кГц, высокие в избытке. А в стороне ровно и спокойно.

  5. Пётр пишет:

    4А-44 не нашёл на сайте,попались колонки на Авито с такими.Как они по звучанию?

  6. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Чудовищная дрянь. Точно не для домашнего звучания.

  7. Юрий Робертович пишет:

    У друга 4а32 кобальт, самарканд, слушает лет двадцать, и ничего не надо.
    ОЯ, один динамик, комната 50 кв. метров. Последнее время СЕ на 6н9с СРПП(пит +550в) и ГУ-50 триод(+380в). ТщательнЕЕ надо…

  8. Роман пишет:

    Многие сами не знают что хотят от динамиков, какого звука им хочется, забывают,что все это для начала музыка и она должна петь, играть, притягивать к прослушиванию,а не заставлять ее анализировать)

    • А.Б. пишет:

      Согласен. До звучания нормальных самодостаточных динамиков- нужно дорасти самому, стать самодостаточным, без оглядки на мнения дураков.
      С огромным уважением и пониманием отношусь к людям, слушающим музыку много лет на паре вкряченных в крышки от посылочных ящиков динамиков 4А32. И можете смеяться, но звук там в самом деле роскошный , уходить не хочется. Уметь надо, всех делов.

      • Роман пишет:

        Согласен,осознание своего пути,звука, приходит со временем.Мы должны научиться анализировать свою систему, мыслить и искать решения,а не слушать чужие мнения,кидаться менять компоненты.Множество слушают на очень качественных компонентах, но результатом является звук,не музыка, её они не слушают давно, сбились с пути. Организация системы, в которой играет музыка живёт по своим закономерностям,они не очень сложные и могут быть разгаданы, но лишь при желании услышать их, услышать саму музыку.

  9. Hettler пишет:

    У кого есть параметры магнитной системы?

  10. Herkherich, OlehTim. пишет:

    Недавно приобрел такие, до этого уже были 4а32, но другие , лежат возле монитора, играют очень хорошо. Задумываюсь о построении корпуса, так вот проблема с параметрами TS, а именно Fp-48Гц, Vas-1,8л.!!!!, Qts-0,17!!!!, Qes-0,18!!!! Подскажите пожалуйста, что делать с такой низкой добротностью и низким Экв.объемом, которые считаю очень низкими.

    • ldsound пишет:

      Такого не может быть. Ошибка в измерениях.

    • А.Б. пишет:

      у вас Qts больше Qes, дичь и небывальщина. Сперва измерилку откатайте. чтобы не брехала. Удивляйтесь и спрашивайте совета-потом.

  11. А. Шульгин пишет:

    Боже, чем так измазюканн подвес?

    • Vladi пишет:

      Если вы не счёт измерений выше, скорее всего не правильно произведены измерения, резонанс динамиков то в норме.

  12. Herkherich, OlehTim. пишет:

    Доброе время суток! Может не по теме, но всё же, хотелось бы попросить помощи. Купил очередной раз на борохолке пару 4А32-2-у4, прогрел день на частотах 7-19Гц без оформления, сделал замеры параметров ТС, получилось Fp-40Гц, Vas-162л, Qts-0,19, Qes-0,211!!! В какой корпус их засунуть??? Чем можно приподнять добротность??? Замеры верны, проверял много раз по формулам и программами один результат. До этого были разные 4а-32, но не с такой низкой добротностью.

  13. Мелодия пишет:

    Я долго гадал, чем пропитаны подвесы. Вроде блестят, но на ощупь совсем не липчавые. И кстати, жесткие.

    В местном аудиомаге были 4а-32 “уфимский кинап”, с порванными подвижками. Поскольку они кинаповские, то качество соответствующее: жутко заляпаны пропиткой. Мазали кистью шириной в ладонь. Состав дал потёки и застыл каплями до 5 мм в диаметре. Я незаметно отломил одну такую каплю и изучил. Несмотря на 85 год выпуска динамиков, пропитка сминалась, хоть и была жесткой. На просвет капля была желтая. Очевидно, это VPS.

    Не пропитывайте своих подвижек полиизобутиленами и т.н. “герленом” – Вы их погубите. Только VPS.

    Для Herkherich, OlehTim:
    освежите пропитку подвесов. Старая засохла и стала жесткой, это ведет к снижению добротности.

    • Илюха7 пишет:

      Вот бы ещё буквы vps расшифровали

    • Николай пишет:

      Вот точный состав пропитки 4А-32.

      Перхлорвиниловая смола 15 частей;
      ДОФ 15 частей;
      Ацетон 60 частей.

      Т.е. аморфная, пластифицированная смола, разбавленная ацетоном. Поскольку оригинальный состав уже не повторить (вряд ли кто-то захочет извращаться), то наиболее приемлемым выглядит VPS. Солидарен.

  14. Herkherich, OlehTim. пишет:

    Спасибо за совет, так и зделал, промазал подвесы пропиткой на каучуково-нефтяной основе, а диффузор на основе латекса со спиртом, неделя пропитки, потом опять неделя прогрева, всё пришло в норму, только Vas -115/123л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *