5 ГД-1 РРЗ

Назначение: применение во встроенных открытых акустических системах переносной бытовой радиоаппаратуры 1-й группы сложности при работе в помещениях и на открытом воздухе.

Технические характеристики:

Эффективный рабочий диапазон частот: 80 – 10000 Гц

Неравномерность частотной характеристики: 15 дБ

Уровень характеристической чувствительности: 96 дБ

Среднее стандартное звуковое давление: 103,8 дБ

Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом (±0,4 Ом)

Номинальная мощность: 5 Вт

Частота основного резонанса: 65 Гц (±10 Гц)

Габаритные размеры: 260х180х108 мм

Вес: 0,75 кг

Описание:

Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, овальная, с керновым магнитом из сплава АНКО-4 в магнитной цепи. Керн диаметром 19 мм. Диффузородержатель изготовлен штамповкой из стали. Диффузор с подвесом — из бумажной массы. Центрирующая шайба изготовлена из ткани, пропитанной раствором бакелитового лака.

37 комментариев: 5 ГД-1 РРЗ

  1. Аркеша пишет:

    Динамик, вызывающий восторг. Одинаково верно передает симфонический оркестр и тяжелый рок, динамический диапазон – от шороха пальца по гитарной струне до фортиссимо. Единственная доработка – заклеить лавсаном центр от попадания пыли и не при долговременной работе не разгонять более 70%.

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      Согласен полностью. Звук чарующий. АЧХ красивая, ровная, с плавным спадом без выбросов или провалов. Поразительная достоверность в передаче музыки.

  2. ZLOIVOVAN пишет:

    Так в чем причина столь чудного звучания ? Форма диффузора? Материал (бумага)? Или что то другое? Ваши варианты знатоки ….

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      Причина проста. Этот и другие рижские динамики-наследие великой фирмы Телефункен, владеющей секретами варки бумажной массы для диффузоров и технологией производства самих динамиков.
      Из переслушанных старинных динамиков Телефункены 10″ на слух побивают даже великих собратьев Сименс-Клангфильм KL-405.

    • Александр Р. пишет:

      О тайне этой бумаги писал Лихницкий. По его воспоминаниям, ее знал Роланд Керно, в годы войны работавший в Риге на заводе Telefunken, где изготавливались 300-миллиметровые громкоговорители. Состав включал 24 секретных компонента.
      После оккупации Роланд продолжил работу на том же предприятии уже в качестве советского инженера, и диффузоры ГГ РРЗ 40-х, 50-х и даже 60-х годов отливались из этого состава. Качество бумаги сохранялось в 6ГД-1 и других от “Фестиваля”, в меньшей степени в 5ГД-3 и 6ГД-2. После его ухода — нет, а умер он в Латвии в 2003 г.
      Керно будто унес тайну бумаги с собой, так как в отколовшейся Латвии похожих ГГ не производили, да и РРЗ развалили. В общем, вересковый мед.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Прошлой зимой брал на замеры и послушать пару 5ГД-1 в приличном состоянии, продавались на радиорынке. Не ожидал, что услышу такой божественный звук и увижу такую красивую ачх. И сами динамики небольшие, в скромных щитках места не попросят. Даже просто в руках они играют нет слов, а в щите с крохотным усилителем – красота будет. Кабы не новые колонки , ровные и звучные, оставил бы себе это чудо.

  3. Аркеша пишет:

    Суть в геометрии конуса, качестве бумаги, правильной формы магнитного поля и качества сборки. При прогоне через генератор практически частотный диапазон 57- 13000 гц, давление не менее 0,97 во всем диапазоне ( усредненные данные от 5 экземпляров), неравномерность в пределах 12%. Без всяких фильтров и примочек в ЗЯ 600*350*300 работают две штуки. Верность воспроизведения потрясающая. Единственное правило – стенки потолще, распорки и около килограмма распушенной ваты. Пара этих примитивных, казалось бы, агрегатов, затмевает все ранее мной услышанное.

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      У приятеля в стену помещения врезана пара этих динамиков и даже без пищалок они воспроизводят всю музыку в отменном качестве. Насчёт 13000 гц вы преувеличиваете, но ровность ачх и красивый спад на краях диапазона заслуживают уважения.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Начну поиски этих динамиков, думаю, найду. Сделаю пробные щиточки либо плоские открытые ящички и сравню с колонками своей выделки на сканах. И уже примерно догадываюсь, какой будет выбор.

      • LDS пишет:

        Неужели поменяете сканспики на 5ГД-1?)

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Есть в звуке 5ГД-1 магия, недоступная даже сканам.другое дело- разменять компактные ящики на открытую акустику-…ммм….не готов пока. Но динамики ищу.

          • Юрий пишет:

            Александр, какой НЧ можно к ним подобрать? Динамик очень чувствительный, точно придется низ активный делать. Но какой НЧ сыграется с очень легким 5ГД-1 вопрос.Лежат 2 пары 5ГД-1, непонятно с какой стороны к ним подойти. Просто в щитках играют волшебно, но нужен низ, и нужен твиттер.

            • CaH9l пишет:

              У меня для баса четыре 6гд-2 в щите перед открытой тумбочкой.
              Для ВЧ может имеет смысл набрать то что будет под рукой: 2гд-36, 1гд-2 ВЭФ.
              Но для компенсации их низкой чувствительности придётся брать количеством. И по краям щита. Лучше от 8 штук, но не меньше 4х.
              Ну или 1гд-3 от симфонии должен подойти ещё луче, но их сложнее достать.

              • Юрий пишет:

                Чувствительный твиттер можно подобрать и средис современных, тот же PHT-409 или поискать у брендов – это проблема поменьше, чем с НЧ. А вот 6ГД-2 ему в качестве НЧ вызывает вопросы – ведь 5ГД-1 сам по себе доигрывает 70-80 Гц в щитах, а 6ГД-2 не намного ниже и тут решений немного – либо 6ГД-2 использовать на очень узкую полосу снизу, либо 5ГД-1 подрезать от 200 Гц и использовать только в качестве СЧ-ШП, так для этого есть кандидаты не хуже – тот же 3ГД-32.

  4. алексей пишет:

    не знаю , но динамики меня не впечатлили , чуйка не плохая но только на средних частотах, а дальше до краёв до 90 доходит , в своё время они были огонь, сейчас есть дины с чуйкой 124. но для старого джаза 5гд1 само оно.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      дело в том, с чем сравнивать эти динамики. Похожее звучание у их младших братьев 3ГД-32, овалов. По ровности ачх и плавности спада с ними трудно тягаться многим динамикам. Естественность звучания – разве что Телефункены способны на это. И в этом нет ничего удивительного, рижский завод был филиалом ТФК.

    • Tornadoboy пишет:

      С какой чуйкой простите!?

      • CaH9l пишет:

        У моих колонок dB technologies Basic 400 максимальное зв.давление 125 Дб.
        Неужели так технологии сильно шагнули вперёд?

  5. алексей пишет:

    а магнит у них кобальт

  6. Андрей пишет:

    “Среднее стандартное звуковое давление: 103,8 Па”
    Странное заявление характеристики. Болевой порог около 60Па, может всё-таки 103,8дб?

  7. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    явно ошибка, у 6ГД-2 чувствительность была 0,35Па

    • Юрий пишет:

      Чувствительность измеряется в децибелах , а не паскалях ))

      • шел мимо пишет:

        любую величину можно измерять равно, как в относительных величинах, то бишь, Дб, так и в абсолютных. В данном случае, Па/Вт.
        То, что Александр не дописал дробь в единице измерения, я воспринимаю лишь как описку, которая любому, сколь немного понимающему понятна.
        На уроках физики надо было не спать, “оппонент”!

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Характеристическая чувствительность динамика в дБ -Ватт на метре либо Паскаль на Ватт на метре. Есть таблица пересчета дБ В па. Кому надо-отыщет.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        гляньте в справочник по динамикам, там чувствительность – в Па, никаких ватт и метров.
        Метры -ватты за скобками и подразумеваются. Для тех, кто в теме.

        • Юрий пишет:

          Не нужно мне объяснять , опечатались(оговорились) ошибка есть ошибка .

          • Юрий пишет:

            Сами гляньте – там звуковое давление , а не чувствительность. А там где характер. чувствительность как раз на 1м от рабочего центра к корню квадратному из подводимой эл. мощности.

            • Андрей пишет:

              До введения ОСТ 4.383.001-85 был параметр “Стандартное звуковое давление” – звуковое давление, развиваемое громкоговорителем при подведении к ему электрической мощности 0,1 Вт в точке на расстоянии 1 м и расположенной по ее оси. Для 5гд-1 это и есть 0,35Па. При наличии желания и калькулятора легко и непринужденно пересчитывается в децибелы.

  8. Юрий пишет:

    Это верно.
    Но чувствительность никогда не была паскалем , как например ВА – ваттами , а перевести да, пару секунд.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Согласен со всеми , неточно выразился. Но главное- все поняли, что именно хотел сказать.
      И что такое паскаль- вроде знаю, единица давления, сила на площадь.
      Недавно в Москве попал на ствнцию Площадь Ильича. Вспомнилось: Только начинающий на вопрос”Как найти Площадь Ильича?” – умножит длину на ширину. Настоящий ученый – возьмет интеграл по поверхности.

      • Александр Р. пишет:

        Взять-то он возьмет, да кто ж ему даст :-)
        Тут бы с линейным интегралом разобраться: какая мощность подводится к динамику? Точнее, как она считается? Его сопротивление комплексное, ток сдвинут от напряжения, вспоминаем косинус фи.
        Раньше у нас приводили эти мощности в вольт-амперах, т.е. без косинуса фи. Что такое современный ватт в динамике, молчит наука (или я прослушал).

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Глянуть на кривую импеданса и понять, где усилителю хуже всего , а это примерно герцах на 200-250, яма. Усугубляет картину неправильно считанный фильтр НЧ, когда соотношение индуктивности и емкости – в пользу емкости, дополнительный провал импеданса, беда усилителю.
          Само собой, тонкости фазовые учитывать надо, но в динамике есть вещи более неприятные- разогрев провода и тепловая компрессия сигнала . А вообще, верить нужно написанному: написано на переносной балалайке 1500 W PMPO – значит так и есть:)

          • Александр Р. пишет:

            Это как раз та область выше резонанса, где импеданс минимальный и чисто активный. По идее, именно там надо измерять мощность (синусоидальную) .

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              думаю, да. Там нагрузка на усилитель самая большая.

  9. Александр Р. пишет:

    Происхождение этого динамика не менее чудесно, чем его звучание. На одном из фото видна частота резонанса 56 гц и год выпуска вроде 1951, но самое главное – катушка подмагничивания. Но где распаяны ее выводы? По идее, для них могла служить контактная площадка на противоположной (правой стороне), где видны два отверстия.
    Такой динамик действительно выпускался, но назывался 5ГД-1-МЭ, и есть достоверное упоминание о радиоле “Сакта” с таким, но выпуска 1955 г. С другой стороны, пишут, что “Сакта” выпускалась с 1959 г. И что у ранних 5ГД-1 выводы были на широкой стороне, и звучали они лучше поздних.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *