5 ГД-1 RRR

Изготовитель: Рижский завод «Radiotehnika»

Назначение: применение во встроенных открытых акустических системах переносной бытовой радиоаппаратуры 1-й группы сложности при работе в помещениях и на открытом воздухе.

Технические характеристики:

Эффективный рабочий диапазон частот: 80 – 10000 Гц

Неравномерность частотной характеристики: 15 дБ

Уровень характеристической чувствительности: 96 дБ

Среднее стандартное звуковое давление: 103,8 дБ

Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом (±0,4 Ом)

Номинальная мощность: 5 Вт

Частота основного резонанса: 65 Гц (±10 Гц)

Габаритные размеры: 260х180х108 мм

Вес: 0,75 кг

Описание:

Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, овальная, с керновым магнитом из сплава АНКО-4 в магнитной цепи. Керн диаметром 19 мм. Диффузородержатель изготовлен штамповкой из стали. Диффузор с подвесом — из бумажной массы. Центрирующая шайба изготовлена из ткани, пропитанной раствором бакелитового лака.

178 комментариев: 5 ГД-1 RRR

  1. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Сделаем “рыбу” из ДСП, уже забраковали вариант с динамиками с внутренней стороны щита. осталось придумать крепление для них снаружи.

  2. Вячеслав пишет:

    Ну вот Улдис, всё же убедил вас строить большой ОЯ. Ваш щит с крылышками это и есть ОЯ. А вот на ваш резонирующий корпус очень хотелось бы посмотреть, а ещё лучше послушать. Проблема советских динов в их больших разбросах, когда строил очередную АС из 5штук 1гд3-РРЗ только один хорошо звучал: ровно и без призвуков. Я ни чего плохого не могу сказать про 5гд-1. Были у меня 2 таких динамика. Но с низами проблема. Получить хорошие низы в ОЯ и не строить огроменную АС можно только по принципу приведенному выше сатйту. Улдис, я вам настоятельно советую внимательно прочитать эту статью, она очень умно написана. На НЧ 4 динамика с разными резонансами (это обязательное условие), на СЧ такой же динамик, ВЧ бумажная пищалка (пробовал импортные с такой же отдачей – не стыкуются) подошла только 1гд3-ррз. Все фильтры первого порядка.

  3. Вячеслав пишет:

    Так у них родные крепления есть, я их и применял для крепления снаружи.

  4. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    А кто говорит про большой ОЯ? Пляшем от размера динамика, он невелик, резонансная в районе 60 герц, значит, и щиток делаем от силы 40 на 60- 80, а то и меньше. Размеры прикидываются на куске картона между парой стульев , микрофон сверху на “журавле”. Потом рыба из куска ДСП. делаем сшивку полос и прикидочные фильтры. Остальное – владелец колонки пилит и строгает. Моя задача скромная, свести все в звук.

  5. Олег OLD пишет:

    а я прочитал комментарии и не могу понять одного – если динамик хорош как широкополосник, то зачем пытаться “лепить” из него сраднечастотника? пусть играет в полную полосу. если уж низа мало, то пробуйте поддержать его сабом (хотя, полагаю, что вряд ли получится что то толковое). ИМХО лучше цельный звук , чем если бас будет “опаздывать” за общей звуковой картиной

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Именно так все обстоит. Но как убедить , что динамик самодостаточен в пределах возможностей и проще принять его звук как данность, нежели начать битву с прибиванием к нему сабовых костылей.
      тут даже пищалку придется подгонять – и сомневаться в успехе. Не факт, что получится. Баланс может сместиться вверх и звук будет яркий. Вот тогда в самом деле бас исчезнет.

  6. Улдыс пишет:

    Вячеслав, с уважением к вам, но городить огород не входит в мои планы. Еще раз, прочтите где я делал замеры на куске картона 30х60, и где АБ его же измерил на диване. Уважаемый АБ подсказывает всем нам, что мах 40х80 надо, просто не городим ничего лишнего. И если сказал АБ, то делать только так, а ни как подругому.

  7. Вячеслав пишет:

    Понимаете, Улдыс, я ни кому не пытаюсь навязывать своё мнение. Я могу только поделиться своими знаниям, опытом и он может отличаться от других, как и мы отличаемся друг от друга. Были у меня 2 шт 5гд1-ррз, даже затеял проект…, но из за недостатка НЧ отказался от проекта и продал динамики. Я не говорю, что они плохие. Просто у них ограничен как и у всех шириков диапазон частот. Вытянуть его сложно. И зачем пляска с бубнами если можно гораздо проще добиться лучшего результата. Я не отговариваю вас от вашего проекта, нет. Даже наоборот желаю вам удачи. Только я через это уже “прошёл”. С начало восхищение затем разочарование, когда вы услышите что то лучшее и поймёте, что столько вложили в проект, а оказывается можно проще и лучше. Я не считаю себя гуру, но в моих руках побывали не только все динамики КИНАП: 2а11, 2а12, 2а9, 1а17, 1а20 и тд. но и большинство динамиков бытовой техники: 6гд-1ррз, 5гд1-ррз,1гд3-ррз, 6гд2, за поздние динамики: 4гд7, 4гд28, 3гд31 я вообще не говорю. Нет я не хвастаюсь. Просто я эти динамики слышал, что то делал на них и знаю как они звучат и на что способны. И если 5гд-1 ещё хватит что бы послушать классику, то другие жанры нет. Тот сайт я вам скинул не зря. И скажу больше это не их изобретение, о подобном построение акустики я находил информацию в гораздо более ранних источниках. Просто у них как то понятно и наглядно всё представлено. Повторяю ещё раз если строить небольшой, но глубокий кабинет, то у вас обязательно будет горб 125-250грц. И избавиться от него можно только фильтром настроенным на эту частоту. Об этом то же есть информация в инете. Да вот нашёл: http://cxema.my1.ru/publ/malogabaritnaja_otkrytaja_as_s_reguliruemoj_achkh/2-1-0-5010 Почитайте это вам обязательно пригодится.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Вячеслав, просто заверните ваши 5ГД1 в пленку хорошо и заложите в прохладном месте до того времени, когда у вас изменится само восприятие мира и музыки в нём, ну. примерно, как у меня сегодня. Тогда ясно будет, что может этот динамик. Или продадите его ценителям, по цене дома)))))

  8. Улдыс пишет:

    Вячеслав, мой проект закончится на ригипсе или картоне, у меня есть свои другие проекты. Тем более хороший проект от АБ надо закончить. Да своих куча рупоров железных монстров. Поиграться поиграюсь, мах компьтерную акустику может.

    ПС про резонир.корпуса почитайте, нет там горбов никаких.

  9. Вячеслав пишет:

    Если есть какой то источник с толковым описанием резонирующего корпуса скиньте с удовольствием пополню свой багаж знаний, последний сайт который я вам скинул то же почитайте там не теория а практика, а значит полезная вещь.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      зачем ровному как степь динамику- резонирующий корпус? Без борьбы и препятствий- никак? :)))

  10. Улдыс пишет:

    Есть чертежи Аббаса и по моему АМЛ, я не делал сам и не буду пока. На их форумах. Про лаки там и тд и тп. Там просто стенки тонкие играют, скажет 12″ и стенки 5 или 7мм по памяти., т.е. куда тоньше чем привычно нам. А вообще это в основном американцы делали в 30ых в дорогущих приемниках, размеры большие, метр высотой точно

  11. Илюха пишет:

    Важная часть таких колонок антигулкие отверстия в боках. Пробовал 5гд-1 в подобных колонках с толщиной стенок 10мм, хорошо играл, но баса евойново мне хватило

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Достаточно уйти от 90 градусов боковых бортиков , чтобы не дырявить антигульками. Или внутрь кинуть матрасик из синтепона, делов-то.
      Гулы они на сотнях ГЦ, не на десятках. Давятся щелбаном.

  12. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Именно так все обстоит. Но как убедить , что динамик самодостаточен в пределах возможностей и проще принять его звук как данность, нежели начать битву с прибиванием к нему сабовых костылей.
    тут даже пищалку придется подгонять – и сомневаться в успехе. Не факт, что получится. Баланс может сместиться вверх и звук будет яркий. Вот тогда в самом деле бас исчезнет.

  13. Дмитрий пишет:

    цитата АБ “5ГД-1 никто не догонит по скорости отклика, особенно компрессионные утюжки. Звук естественно развалится. Последний гвоздь в крышку хорошего звука забьёт низкая частота стыка НЧ и СЧ.”

    Я чисто чтобы поддержать интересный разговор, продолжу – Исхожу из того, что один 5ГД-1 не даст нормального низкого баса ввиду хотя бы того, что имеет мизерный линейный ход подвижки, который очень быстро исчерпывается в открытом оформлении.
    Второй чуть менее важный вопрос – кто будет играть мидбас (панч) в районе 70-80 Гц ? Если тот же 5ГД-1, то получится, что например женский вокал будет модулироваться бас-бочкой, бас-гитарой и тп (к тому же с выходом за линейный Xmax), которые как раз в районе 70-80 Гц. Думаю это не хорошо, надо 5ГД-1 обрезать снизу.
    Тогда вопрос – на какой примерно частоте делать раздел СЧ – НЧ ?? Если обрезать высоко – 300-400 Гц, то потеряем хороший мужской вокал. Остается – резать низко, в районе 200 Гц. Что в этом плохого ??
    Мид-бас и НЧ ниже 200 Гц, могут отыграть динамики не более 8″ (опять же по причине скорости 5ГД-1). Всякие 8″ типа “быстрых” 4ГД-35 в группе были бы неплохи, но тоже имеют малый линейный Xmax и довольно высокий резонанс в районе 50-60 Гц. Из советских вроде только остается попробовать группу из компрессионных утюжков. Больший калибр – 10″ 6ГД-2 ррз, я пробовал на щите, но его мидбас меня вообще не впечатлил – нет панча (но есть неплохие низы). Остальные 10-12 дюймов дины думаю будут медленнее и ниже, поэтому их не рассматриваю на роль мидбас+НЧ динамика.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      С панчем это к работникам сцены, там вся акустика торчит шишом на 80-100гц, самый панч. Ниже нет ничего- ну и ладно. Саб поддержит,кому баса мало.
      Только я, как ни прислушивался, не смог выслушать пороки звучания у щитов на 6гд-2 и Пишке РНТ-409. Потому что входя в комнату к владельцу колонок, я по-настоящему услышал сидящего за роялем пианиста , играющего роскошный джаз. От такого звука даже у меня чуть последняя челюсть не выпала. А мне тут важно внушают про нехватку панча. Значит, слухом скорбен дядя Саша, не те у него ценности.
      Но вдруг, -страшно предположить – вдруг и я- все-таки чуточку прав?

      • Andy_P пишет:

        Каждой АС и каждому динамику, выходит – свое время? Потому и “джаз” , а не дабстеп или электронная музыка для 5ГД-1. А хочется одно и для всего.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Для меня 5ГД-1 это душевный неторопливый собеседник с красивым голосом. Давний друг. К нему прислушиваешься, боясь потерять каждую ноту. И странно предположить, что вдруг он заорёт диким истеричным голосом в виде модной креветки или забубнит рэперскую бубнилку . За такое выгнал бы его немедленно и порог вымыл . Для этой шняги есть сетевые магазины.

          • Andy_P пишет:

            Вобщем- таки жанровые?

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Скорее, эти динамики вытаскивают наружу все убожество многих современных певунов и их сопровождения.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Второй гвоздь в крышку акустического гроба вобью сам. Не получается и не получится трехполоска с средником на 5ГД-1. Оно конечно, потрахаться можно, кто же запретит. На здоровье. Тем более, все эти движения в основном типа спаял- послушал- ура- шикарно- упали все ниц .
      Отклик динамика должен быть соразмерен предыдущей посылке- по масштабу. Если средину выдал 5ГД-1 , то низкочастотный импульс обязаны выдать минимум четыре 6ГД-2 , чтобы площади отклика были соразмерны. Иначе средник вскрикнет на фоне жалкого пука от одинокого 10″ ширика в роли басовика , на этом музыка и закончится.
      Не согласные с концепцией могут спорить сами с собой. Меня переубеждать бесполезно. Имею право на заслуженный маразм. АБ.

      • Улдыс пишет:

        Ничего себе, благодарю за информацию Александр

      • Юрий пишет:

        Александр, ну я ведь уже задавал подобный вопрос, а Вы опять интригуете своими 4шт. 6ГД-2 на НЧ. То ли 4 6ГД-2, то ли какая ниббудь быстрая пятнашка или восемнашка, вопрос остается один – где ее обрезать. И кажется, сошлись на том, что резать негде. Слушаем 5ГД-1 как есть.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Альфа Эминенс достойно сыграла в плане подхватить старинный 10″ TFK на подмагничивании. Для этого помещена в щит 1250 на 2 метра , по микрофону полка до 50 гц, ниже ровный спад, выше – надо глянуть архив. Но и там все достойно, соорудили стык в районе 500-700гц, динамики слитно зазвучали, как один.
          Выше всякие винтажные пищалы. До этого их отбирали , сочиняли фильтры , в общем, была подготовительная работа. Отсюда и результат.

  14. Дмитрий пишет:

    Так я жеж не спорю, просто мысли вслух )
    ” услышал сидящего за роялем пианиста , играющего роскошный джаз. ” Джаз это хорошо, но если хочется динамичной, современной, в том числе жесткой музыки, где много значит ритм-секция, быстрая бас-бочка, панч, тогда приходится уделять качеству их озвучки особое внимание. Мне пока что кажется, эти вещи должен озвучивать достаточно быстрый дин, не более 8″.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      У меня в настроечном компе море всякой музыки, от джаза до крутого рока, проверяю на всем.Потом делаю выводы о всеядности
      И если хозяину рок до задницы- задача упрощается.

  15. Куприянов Александр пишет:

    Я не верю что накупили 5ГД-1 и собирают. Я живу в Перми. Город миллионник. Есть всё и радиомагазины и Аудиолавки, и рынок. И всех телемастеров знаю , общаемся , и помогаем друг другу. И ни у кого нет. Одни сказки. Меня заразили этим динамиком , теперь буду мучаться.

    • Юрий пишет:

      Я задался целью и купил сразу 3 шт на olx. Практически сразу, по приемлемой цене Планирую докупить четвертый для 2.5 полосы.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        А я лох ушастый. За три тыра можно было забрать идеальную пару 5ГД-1. Но внутренний голос отговорил. Есть пара колонок, и не абы каких, а от самого Бокарёва, и какого тебе …. ещё нужно, Александр? И вернул. А потом их забрали.
        мы, растовские, мы к западу ближе. Отсюда и динамиков у нас гуще.
        Так что, без обид, пермяки. :)))

  16. Дмитрий пишет:

    5ГД-1 ррз периодически всплывают на авито. Но тут есть одна засада – нельзя пощупать, а у этих динов частая проблема – трет катушка из-за очень узкого магнитного зазора и тяжелых условий эксплуатации или хранения. У меня их есть штук 6, из них только одна пара не трет, в хорошем состоянии. Кстати на слух, на музыке, это трение можно и не заметить. Ручками аккуратно это проверяется, также может по АЧХ и THD.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      У нас в Ростове есть прекрасный мастер по динамикам, все к нему идут и получают исправные динамики без намёка на ремонт по виду.
      5ГД-1 он тоже восстанавливает на раз.

    • Улдыс пишет:

      Это у всех винтажных динах так и есть, у 70-80% может тереть катушка из за пересыхания цш и ее перекоса, иногда помогает отклеивание цш и центровка катушки и вновь приклеивание цш. Возня обеспечена

  17. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Недавно был свидетелем одной ситуации, в павильон динамиков принесли динамик, хрипящий на малой и нормально работающий на большой мощности. Хозяин динамика клялся, что достаточно чуть прижать подвес для устранения дефекта. В итоге коллективным разумом пришли к мнению, что катушка из круглой стала эллипсной и в одном направлении стала затирать, хотя рядом можно было зажимать подвес сильно и без треска.

  18. Вячеслав пишет:

    Господа, вам ещё не надоели “пляски с бубном”. Выше привёл сайт как правильно и хорошо сделать ОЯ и не дураками написано и не из воздуха взято. Согласовывать динамики надо не только по АЧХ но и по ФЧХ. И вот тут самое то использовать 5 одинаковых динамиков, где один играет СЧ, а 4 последовательно – параллельно играют НЧ. Фишка в том, что это одинаковые дины и первым порядком по ФЧХ не возникают проблемы. А за счёт увеличения площади (4 дина ) происходит значительный подъём НЧ. К тому же ход у всех динов минимальный, а значит и искажений больших не будет. В крайнем случае можно один 5гд1ррз подпереть с низу ещё одним 5гд1 – ррз через индуктивность. Даже в таком случае значительно улучшаться НЧ. Не раз был свидетелем когда есть два классных дина каждый по своему хорошо играет свой диапазон, а состыковать не получается. Нет слитного звучания.

  19. Улдыс пишет:

    Вячеслав, вам всё объяснили доходчиво и не раз и не два, но похоже до вас не доходит :) , медленно прочтите еще раз! А если не дошло и вам нужны костыли – так делайте и ходите на них! Никто не запрещает этого и сидите на ваших сайтах где написано что не дураки они там. Удачи.

  20. Вячеслав пишет:

    Набивание шишек – этот метод приобретения опыта и знаний заслуживает уважения. Удачи.

  21. Евгений пишет:

    Небольшое уточнение.
    Среднее стандартное звуковое давление – это “Среднее звуковое давление, развиваемое громкоговорителем в номинальном диапазоне частот на рабочей оси на расстоянии, определяемом геометрическим размером громкоговорителя, при подведении к нему напряжения, соответствующего электрической мощности, равной 0,1 Вт.”
    Иными словами, ССЗД – это именно давление, а НЕ УРОВЕНЬ звукового давления, и выражается в Паскалях, а не в дБ.
    Ну, и чисто практически: никакой динамик не выдаст уровень звукового давления 103,8 дБ на расстоянии 1 м в открытом пространстве при подведении мощности 0,1 Вт.

  22. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    боюсь, такой динамик есть. И звать его Фостекс Т925, титановый рупорный твитер. На 1 Ватте подводимой мощности я пробовал выдержать этот звук. После него тишина давит на уши и долго приходишь в себя. 100 милливатт это тоже чудовищный уровень звукового давления, неважно, в чём он выражается. Они там заявляют что-то 115 дБ на ватт-метр, и это очень похоже на правду, с цифрами у этой фирмы порядок.

    • Евгений пишет:

      Они там заявляют 108 дБ на 1 Вт. Стало быть, при 0,1 Вт это будет 98 дБ.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        согласитесь, что 98дБ это много))))

        • Евгений пишет:

          Много, бесспорно.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Со всей линейкой этих дорогих супертвитеров серии Т от Фостекс я работал с 2003 года , позже мы применили самый удачный по звуку Т925 в своих выставочных трехполосках .
            Но в целом там кроме дикой чувствительности хорошего немного: спектр грязный, даже на малых уровнях, звук жесткий , неприятный, титан он и есть титан.

            вОТ ЭТА ПИЩАЛА на фото с выставки

            • Улдыс пишет:

              Господа, вопрос общий, почему у всех винтажных шп динамиков высота катушки больше чем фланец(концентратор) , в чём фишка что торчит часть звуковой катушки вне фланца сверху и снизу? Экономия метала фланцев, как то не очень вяжется, что короткоходные динамики и поэтому, ну и что, так же ка кто не то…в чём тогда дело?

              • Евгений пишет:

                Такое положение дел у большинства динаимков. Это нужно для получения требуемого линейного хода диффузора. Без хорошего хода нет низких частот.
                А если сделать зазор высоким, так, чтобы катушка полностью помещалась в него, да ещё имелся запас по линейному ходу, тогда нужны супер-супермощные магниты, чтобы создать нужную индукцию в зазоре. Это дорого, тяжело, громоздко.

  23. Kazan пишет:

    А зачем от душевного 5ГД-1 требовать всего и сразу. Если оглянуться в другие сферы бытия, то видим очень мало примеров универсальности. Автотранспорт не универсален, компьютеры, напитки сладкие или крепкие, дома разные, одежда и т.д. и т.п..
    Хочешь оторваться – имей второй, более мощный комплект. Я не парюсь, когда погромче пару 4А32 завожу. Раньше весь концерт Deep Purple отслушивал, а теперь после пары треков на 5ГД-1 в небольшом ОЯ переключаюсь и дослушиваю в комфорте!

  24. Вячеслав пишет:

    Дело не столько в громкости сколько в диапазоне частот воспроизводимом динамиком. И если с этим проблема, то фонограмма теряет свою реалистичность, а все усилия в построении звукового тракта: источник звука- умзч- акустическая система сводятся к тому, что бы он мог сохранить и передать оригинал. И здесь без полного диапазона частот никак. Нет, я понимаю, что кто то скажет ну мне хватает и этого звука. Но речь не о личных предпочтениях.

  25. Улдыс пишет:

    Вячеслав, посмотрите выше ачх, это прекрасный ширик, как вам и сказали, если вас утраивает универсальная колонка, ваше право, не беспокойтесь тогда о 5гд-1. Который работает без фильтров, что есть зло

  26. Вячеслав пишет:

    Ширик прекрасный, но ни один ширик на сегодня не перекроет весь диапазон часто. Я уже писал: не пытаюсь обругать 5гд-1ррз, я знаю этот динамик, я его слушал. Мы просто говорим на “разных языках”. Я, через это уже прошёл: сначала ты заворожен новопостроенной АС, но со временем понимаешь, что вроде бы неплохо, но чего то не хватает и приходишь к тому о чём я писал выше.

  27. Улдыс пишет:

    как выход иметь универсальную акустику, которая не может быть универсальной по природе и так же и снова вам будет что то не то! Хоть и в меньшей степени раздражать. Ни кто и не говорит о супер акустике на этом динамике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *