5 ГДВ-1-8 (3 ГД-31)

Старое наименование: 3 ГД-31

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

 

Изготовитель: ПО «Вега», г. Бердск.

Назначение: для применения в выносных акустических системах высшей и первой группы сложности в качестве высокочастотного звена для работы в помещениях.

 

Технические характеристики:

 

Диапазон частот: 2800 – 20000 Гц

Неравномерность АЧХ: не более 14 дБ

Чувствительность: 90 дБ

Коэффициент гармонических искажений при рабочей мощности на частотах 4000 – 10000 Гц: 2,5%

Сопротивление: 8 Ом

Рабочая мощность: 3 Вт

Паспортная мощность: 5 Вт

Долговременная мощность: 8 Вт

Кратковременная мощность: 15 Вт

Вес: 400 г

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

 

Особенности конструкции:

 

Головка электродинамического типа, высокочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Диффузородержатель выполнен из штампованной стали.

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

 

Магнитная цепь состоит из:

  1. Кольцевого ферритового магнита марки М16БА190 размером К60х25х9 мм;
  2. Керна диаметром 11,9 мм;
  3. Верхнего фланца с отверстием диаметром 13,3 мм
  4. Высота воздушного зазора 3 мм, его радиальная ширина 0,7 мм, индукция в зазоре 0,95 Тл.

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

 

Подвижная система включает в себя:

  1. звуковую катушку, намотанную проводом марки ПЭВТЛ диаметром 0,09 мм, намотка двухслойная, общее число витков 61, в первом слое 31 виток, во втором – 30, высота намотки 3,9 мм, омическое сопротивление 7 Ом. Каркас катушки изготовлен из бумаги К-080Н. Высота ЗК 5,4 мм, внутренний диаметр 12,3 мм, внешний (вместе с намоткой) 12,9 мм;
  2. диффузор конусный с подвесом отлит из бумажной массы;

3гд-31 ldsound.ru

33 комментария: 5 ГДВ-1-8 (3 ГД-31)

  1. В.Елагин пишет:

    Откуда там взялась центрирующая шайба? По-моему, там ее никогда не было.

  2. Ромарио пишет:

    Блин где такой найти везде обыскался, кто знает писаните на r.r.w@mail.ru

  3. Михаил пишет:

    обменяю пару на пару 2ГД-36
    mishelobanovu@yandex.ru

  4. Ленар пишет:

    где у него + и –

  5. Михаил пишет:

    Извиняюсь за глупый вопрос. Можно данные головки использовать начиная с частоты 1 кГц? По графику уверенное воспроизведение у него начинается где-то с 800 Гц. Просто хочу использовать их с 4гд-35, мощность и чувствительность у них, примерно одинаковая, хотелось-бы частоту раздела сделать ближе к 50-процентам использования ВЧ головки. В данном случае, для меня решающую роль играют чувствительность и экономическая составляющая. Нужны колонки, для длительной автономной работы от усилителя класса-D, озвучивая, в основном, речь, иногда в звуковом сопровождении (классика). Питание от аккумулятора, экономность на первом месте.

    • Вася пишет:

      Это будет слишком близко, или я бы даже сказал, “именно” на его резонансной частоте. Будет слишком много нелинейных искажений… Его можно использовать от 5кГц. Лучше от 6кГц…

    • Михаил пишет:

      Отмочить растворителем диффузор и оклеить корзину тонким войлоком, тогда где-то от 1.5кГц можно использовать.

  6. Радион пишет:

    Поменял эти динамики на автомобильные твитеры TW-401SX (1300 руб. пара)от Alphard. Твитеры встали практически как родные. Колонки Комета 225, звук стал гораздо лучше.

    • Александр Юрьевич пишет:

      Не обольщайтесь! Если не изменяли кроссовер,то они у вас недолго поработают потому что у одних сопротивление 8 ом (родные),а у других 4 ома

      • Александр Юрьевич пишет:

        Прошу извинить за невнимательность- и те и другие восьмиОМные. Но все равно надо перестраивать кроссовер.

        • Радион пишет:

          Поставил вместе с новыми кроссоверами того же производителя.

        • Радион пишет:

          На AliExpress есть новые современные аналоги с прозрачной мембраной. У этих колонок нет кроссовера только фильтр на ВЧ динамик, который я выкинул.

        • Кристас пишет:

          Александр Юрьевич, а поясните, что конкретно нужно перестраивать в кроссовере? У меня есть 6гдв-4 на 8 Ом, которые тож вроде как по сопротивлению подходят, только чуйка гораздо другая… Спасибо.

  7. Евгений пишет:

    Интересно, можно ли его превратить в относительно неплохой среднечастотник? Натыкался как-то в Сети на доработку такой головки с демпфированием поддифузорного пространства и сверлением отверстий в корзине с проклеиванием оных фетром. По результатам автор утверждал, что удалось получить резонанс около 500 Гц с относительно небольшой добротностью. Только он старался ради снижения частоты раздела в двухполосной системе. а мне интересен был бы вариант 3-х полосной с выделением данной голове диапазона примерно 1,5 – 6(8) кГц.

    • Радион пишет:

      Без магии не обойтись, превратить мерзкий высокочастотник в “неплохой среднечастотник” может только Гарри Поттер. Для специализированны целей он еще пригоден, а для музыки его нужно забыть.

    • Николай пишет:

      Сколько бы Вы их не сверлили, они так и останутся ширпотребными головками, ни на что другое, кроме как лежать в коробке (у меня – в серванте) не годными. Когда я первый раз услышал их отдельно от СЧ – был настолько разочарован, что порвал и выбросил.

    • Олег пишет:

      Не вижу смысла в таких манипуляциях. Для СЧ хватает приличных динамиков, не требующих рукоблудия.

  8. Пётр пишет:

    Пищалки от старых корейских телеков лучше звучат.

  9. Сергей пишет:

    Не так всё плохо с ними, ребята. Ручки к ним нужны, точнее для фильтров под них. А учитывая, их доступность, это отличный вариант, для небогатого, но грамотного меломана. Уж какими визгляво-звенящими могут быть, забугорные ВЧ-динамики, без мата не описать.
    Они нормальные, ачх своеобразная, но это лечится. Есть и посложнее динамики)

    • Олег пишет:

      Согласен. Не фонтан, но встречались ВЧ и намного мерзостнее. Из новодельных китайцев.

  10. Юрий пишет:

    Лучшая доработка 3гд-31 это замена на 6гдв-4 об этом неоднократно писали в журналах “радио” многие специалисты . И даже вч 2гд-36 в паре играют шикарно по сравнению с таким хламом как 3гд-31.

  11. гена пишет:

    они не меняя своей локации отлично переделываются на фазионвертеры

  12. Андрей пишет:

    Из 12 проверенных динамиков 75-82годов выпуска, только 4 оказались исправными, претензий к качеству воспроизведения звука кроме диаграммы направленности к им нет. У остальных обнаружена плохая центровка и сползание витков – причины звона и призвуков. По большому количеству брака и складывается негативное отношение к этому динамику. Исправные весьма достойные динамики, желания менять на плёночные сипелки не возникает.

  13. Сергей пишет:

    Полностью, с вами согласен! Качество изготовления – главный недостаток, данной модели.

    • Олег пишет:

      Наблюдал 2 пары 15АС-408 (15ГД-14 + 3ГД-31). Звучат, конечно, специфически: недостаток объема ни на какой хромой собаке не объедешь. Но к ВЧ претензий нет. Вполне прилично получается, и не назойливо. Насчет качества изготовления – больше вопросов к 15ГД-14: провода к диффузору ломаются. По крайней мере, в одной паре. Возможно, партия такая попалась.

      • Сергей пишет:

        К величайшему сожалению, в “колонкостроении” СССР, хватало косячков. К счастью – большинство поправимо!
        Насчёт 15ас-408 – это относительно компактные, настольные системы, они так задуманы. Свою функцию выполняют и не обязаны покорять “басовые” глубины) С сабвуфром, проблема пропадает – проверено!
        15гд-14 или 25гдн-3-4, частенько оснащены короткими подводящими, вкупе с наваливанием “мощи и басухи” в итоге рвались. Так-же, конструкция самих подводящих, не совсем удачна, но это легко исправить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *