50 АС-061м «Электроника»

Изготовитель: НПО «Торий» г. Москва.

Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 6 – 75 Вт.

Отличительной особенностью АС является использование стабильных диффузоров из металлов во всех трех головках громкоговорителей и высокая чувствительность (КПД).

 

Технические характеристики

 

3-х полосная напольная АС с фазоинвертором

Диапазон частот: 25 (-18 дБ) – 31500 Гц

Чувствительность: 90 дБ (0,63 Па/√Вт)

Неравномерность АЧХ в диапазоне частот 63 – 20000 Гц: ±3 дБ

Характеристика направленности АС, измеренная по отклонению АЧХ звукового давления под углами к акустической оси:

в вертикальной плоскости ±7°: ±3 дБ

в горизонтальной плоскости ±25°: ±3 дБ

Гармонические искажения при звуковом давлении 96 дБ в диапазоне частот:

63 – 1000 Гц: 2 %

1000 – 2000 Гц: 1,5 %

2000 – 8000 Гц: 1 %

Сопротивление: 8 Ом

Минимальное значение импеданса: 6,4 Ом

Рабочая мощность (звуковое давление 96 дБ): 4 Вт

Номинальная мощность: 50 Вт

Паспортная мощность: 75 Вт

Масса: 35 кг

Габариты (ВхШхГ): 76х39х35 см

elektronika50as061m_ldsound (1)

 

Особенности конструкции

 

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты толщиной 16 мм (с целью увеличения жесткости стенок корпуса возможно изготовление из плиты толщиной 18 мм; при этом масса АС может достигать 34 кг), отделан шпоном ценных пород дерева. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость корпуса и снижающие амплитуды колебаний стенок, в частности, распорка из перфорированной древесно-стружечной плиты. Лицевая панель АС отделана шпоном, толщина лицевой панели 17 мм.

50ас-061м электроника ldsound.ru (8)

Использован набор головок с металлическими диффузорами, обеспечивающими стабильность характеристик АС во времени и при воздействии различных факторов внешней среды. Набор головок, аналогичный применяемым в акустической системе 100АС-063. Головки установлены на лицевой панели корпуса симметрично относительно вертикальной оси АС. Кроме головок с декоративными фланцами и диффузородержателем на лицевой панели АС имеются два симметрично расположенных отверстия диаметром 60 мм, являющиеся выходами трубок фазоинвертора длиной 140 мм (120 мм по замерам реального владельца), ручки регуляторов уровня высоких и средних частот с шильдиком, на котором нанесены деления регуляторов уровня и наименование системы. Пределы регулирования уровня средних частот —20 … 0 дБ, высоких частот —20 … +3 дБ. На лицевой панели установлены также специальные пластмассовые втулки для крепления съемной декоративной рамки с тканью.

 

50ас-061м электроника ldsound.ru (3)

50ас-061м электроника ldsound.ru (4)

Геометрические размеры труб фазоинвертора обеспечивают его настройку на частоту 45 Гц. Внутренний объем АС 65 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, последний заполнен звукопоглотителем.

  50ас-061м электроника ldsound.ru (2)

50ас-061м электроника ldsound.ru (5)

50ас-061м электроника ldsound.ru (6)

50ас-061м электроника ldsound.ru (7)

Внутри корпуса на единой плате смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение низко-, средне- и высокочастотных полос АС. Частоты раздела: между НЧ/СЧ — 700 Гц, между СЧ/ВЧ – 5000 Гц. В конструкции фильтров применены резисторы типа ПЭВ-10, конденсаторы типа МБГО, катушки индуктивности на «воздушных» или ферритовых сердечниках. На задней стенке корпуса АС укреплена крышка с установленными на ней специальными клеммами, позволяющими подключать подводящие провода. На клеммах маркирована полярность подключения. Съемная декоративная рамка, входящая в комплект АС, обтянута специальной тканью, обладающей акустической прозрачностью.

НЧ динамик.

100as063_ldsound (7)

50ac061 (2)

100as063_ldsound (5)

elektronika50as061m_ldsound (4)

СЧ динамик.

100as063_ldsound (12)

elektronika50as061m_ldsound (8)

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

elektronika50as061m_ldsound (9)

elektronika50as061m_ldsound (2)

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

ВЧ динамик.

100as063_ldsound (2)

elektronika50as061m_ldsound (7)

100as063_ldsound (4)

100as063_ldsound (3)

На странице представлены некоторые оригинальные фотографии от пользователя Вячеслава, за что ему большое спасибо. Архив.

27 комментариев: 50 АС-061м «Электроника»

  1. Макс пишет:

    Классные колонки. В своё время стоили 800 советских рублей! До сих пор слушаю с усилком Одиссей 100 У-021!

  2. Вячеслав пишет:

    Архив Вы собрали очень хороший. Очень удобно посмотреть какие АС как выглядят. Только вот у акустики Электроника 50 АС-061М совершенно другая электрическая схема. Катушек индуктивности там только четыре и конденсаторов гораздо меньше. Являюсь владельцем такой АС и имею “родное” руководство по эксплуатации.

  3. Михаил пишет:

    Отличная акустика! у самого почти такая 75ас. хочу собрать фильтры как в 50АС, никак немог найти схему сноминалами, а тут вот она) спасибо!) единственый только вопрос диаметр ф.и. указан средний или внутрениий!??? т.к. на 75ас внутренний 55мм

  4. Михаил пишет:

    длинна труб фи 120мм!! Исправте пожалуйста, у самого данная акустика

  5. Станислав пишет:

    Да тут и моя фотка отметилась))

  6. Влад пишет:

    Какой диаметр керна у НЧ динамика?

  7. Николай пишет:

    Простите, а можно фото со всех сторон? Как сделаны эти металлические диффузоры? Наверно, тяжелые?

    • Андрей пишет:

      Вес подвижки НЧ динамика вместе с центр-шайбой, колпаком и подвесом составляет 60 г. Что несколько выше, чем например вес подвижки у 100ГДН 47 г. Но у ГД-01-25 диаметр катушки 66 мм и мощнее магнитная цепь, у 100ГДН магнит слабее, катушка 52 мм, диффузор бумага, никелевый диффузор гораздо жестче, бас от него более быстрый и живой, жесткость ему придает еще и эпоксидка, с помощью которой приклеена фольга к тыльной стороне диффузора. у 100ГДН бас скорее сабвуферный, более размытый что ли. Но оба динамика требуют большого объема, в штатных корпусах (я имею ввиду Корвет 150АС и Электроника 50АС-75АС) они не раскрывают свой потенциал.

      • Чалов Денис пишет:

        Мне интересно, как влияет жесткость диффузора на звук в поршневом режиме работы динамика, то есть на басах?

        • VOVKA пишет:

          Чем меньше радиальных деформаций (при большом поршневом ходе диффузор искривляется и никогда не двигается идеально в плоскости) у диффузора – тем меньше паразитных искажений и ровнее АЧХ самого динамика отдельно и в корпусе, непосредственно. Главное не попасть на “доработаный” динамик – в 80% таких пакостей диффузор из-за тяжести двигается уже по синусоиде при горизонтальном положении продольной оси катушки или вминает/выдавливает сам себя при вертикальной оси (динамик в пол/потолок).

  8. Чалов Денис пишет:

    При длинах звуковых волн, превышающих радиус диффузора, последний работает исключительно как поршень и никаких изгибных колебаний не происходит. Рыхлый бумажный диффузор работает как фильтр НЧ, поэтому часто применяется непрессованная бумага. Жёсткий диффузор делают, чтобы динамик мог работать в маленьком корпусе без деформаций от давления воздуха внутри ящика.

    • VOVKA пишет:

      Вот и ответ на вопрос. При длительном испльзовании динамика с недостаточной жесткости диффузора это приведет к механическим повреждениям и разрушениям не только диффузора, но катушки.

      • Чалов Денис пишет:

        Много ватофф надо подать на 100гдн-3, чтоб диффузор поломало… А вот гд 01 гораздо меньше – вспененный никель хрупок, хоть и армированный. Трескается быстро.

    • Игорь пишет:

      А как делают не прессованную бумагу для диффузоров?

      • Чалов Денис пишет:

        Так же, как и обычный бумажный, простым осаждением на сетчатую матрицу с последующей сушкой без пуансона. Получается рыхлый толстый диффузор.

  9. Игорь пишет:

    Не совсем так,сушка была с пуансоном его закрывали не до конца в зазор подавали горячий воздух и сушили и в бумажную массу не добавляли пропитку, JBL и AR делали такие динамики утверждая что при таком способе изготовления не разрушается структура волокон бумаги, звук был “мягким” “обволакивающим” но при сравнительном прослушивании звук уступал обычным динамикам,В ВНИИРПА делали такие диффузоры и в шутку называли их “валенками”

    • Чалов Денис пишет:

      Потому, что не важно из чего сделан поршень и какой он формы. Его работа зависит от подвеса, шайбы, катушки и магнита. Когда способов улучшения этих элементов уже не найти, начинаются поиски волшебных материалов, магических форм и чудотворных колпачков. Главное, чтоб народ поверил. Ведь в такое поверить проще, чем в ящик 300-400 литров, динамик 400мм и массу в 100 кг.

  10. Игорь пишет:

    Вы глубоко заблуждаетесь,от состава бумаги от пропиток от коэффициента затухания в диффузоре и от колпачка звук зависит даже от того как приклеен подвес с низу диффузора или с верху, в это нужно верить на это есть многолетний опыт и измерения,Вы в это не поверите потому что сами не можете рассчитать и изготовить подвес рассчитать и измерить центрирующую шайбу найти правильную образующую форму диффузора для этого нужно делать несколько пресс форм выбрать бумагу сделать из неё массу добавить необходимые пропитки и ко всему ещё нужно знать куда и что двигать чтобы добиться нужного результата,и не надо верить в то что Вы вставите динамик в 300 лит и всё срослось, 50 ас-021 она же Корвет 150 ас-001 имела объём 56 лит и замечательно звучала после того как на заводе у 100 гдн-3 изменили состав бумаги убрали войлок и катушку посадили на медный каркас звук потеряли и начались “танцы с бубном” с увеличением объёма и поиском баса,а вся Ваша суета с микрофоном возле “S90” это пустая трата времени.

    • Чалов Денис пишет:

      Вы меня не поняли. Или я так коряво объясняю. Я говорю только о НЧ диапазоне, диапазоне поршневой работы динамика. В этом диапазоне материал диффузора не является главной составляющей качественного баса. О шайбе, способе приклейки, подвес Вы говорите совершенно правильно. О 300 литрах – дело в том, что прийдя в магазин человеку приятнее видеть маааленькую колоночку, чем здоровенный шкаф. Конечно, он легче поверит в супер технологии, “улучшающие” звук, чем в то, что физику ну нельзя обмануть. А S-90 я выбрал только потому, что это самая обсуждаемая АС в рунете.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *