50 АС-106 «Вега»

Изготовитель: ПО «Вега», г. Бердск.

Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 25 – 35 Вт.

Технические характеристики:

3-х полосная напольная АС с фазоинвертором

Диапазон частот: 40 (-8 дБ) – 25000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±4 дБ

Чувствительность: 84 дБ (0,31 Па/√Вт)

Гармонические искажения при звуковом давлении 90 дБ на частотах:

250 – 1000 Гц: 2

1000 – 2000 Гц: 1,5 %

2000 – 6300 Гц: 1 %

Сопротивление: 8 Ом

Минимальное значение импеданса: 6,4 Ом

Предельная мощность: 50 Вт

Кратковременная мощность: 75 Вт

Размер: (ВхШхГ): 58х28х30 см

Вес: 15,6 кг

Конструкция:

Корпус выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из фанеры. Внешне фанерован шпоном ценных пород дерева. Верхняя часть лицевой панели закрыта декоративной пластмассовой накладкой, служащей одновременно декоративным обрамлением для головок СЧ и ВЧ. В АС использованы головки: 35 ГДН-1-8, 20 ГДС-4-8, 10 ГДВ-2-16 (головки выпускаются ПО «Вега»).

Динамики расположены на лицевой панели АС симметрично относительно вертикальной оси. Все головки закрыты защитными сетками. Головка НЧ обрамлена круглым декоративным фланцем с алмазной проточкой. В верхней части декоративной пластмассовой накладки с левой и правой стороны головки ВЧ расположены шильдики с изображением АЧХ звукового давления АС, ее торговым названием и основными техническими характеристиками. Симметрично относительно места расположения головки СЧ справа слева на лицевой панели расположены два отверстия, являющиеся выходами фазоинвертора (диаметр 62 мм, длинна 200 мм), настроенного на частоту 33 Гц.

Внутренний объем АС 32 л. Головка СЧ отделена от основного объема специальным герметичным колпаком. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем.

Внутри корпуса на плате смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение НЧ, СЧ и ВЧ полос АС. Электрическое разделение полос обеспечивается фильтрами НЧ второго порядка на частоте 630 Гц, фильтрами ВЧ третьего порядка на частоте 6300 Гц.


Еще один вариант схемы. Прислал Евгений:

301 комментарий: 50 АС-106 «Вега»

  1. Алексей пишет:

    я на мембрану надавливаю в не подключенном состоянии он не ходит на обеих колонках СЧ который, значит им хана?

    • Alik пишет:

      Не ходит вообще?Ни вперед, ни назад?Разобрать,осмотреть,но скорее всего заклинил,но что бы оба сразу…Я вообще не встречал заклинивших СЧ.Как это вообще возможно?

      • Алексей пишет:

        на одной колонке только на второй ходит плавно и вверх и вниз нажимаю на мембрану то она вверх поднимается а на второй как приклеен, пытался сдвинуть, ни как…

        • Alik пишет:

          Такое бывает,когда роняют динамик.От удара приклеенный к магниту керн отклеивается,смещается примагничиваясь к фланцу,и зажимает катушку.В таком случае ремонт или замена динамика.

    • meshok_paketov пишет:

      задубели подвесы, такое бывает. у меня на одном задубевший был, после замены работает пуще прежнего

    • Александр пишет:

      Скорее всего резиновый подвес стал пластиковый.

  2. Алексей пишет:

    Нет, ниходит ни в перед и не назад мертво стоит….

  3. Felix пишет:

    Есть ли в 50ас-106 или с90 какие нибудь нюансы, типа подключения пищалок или сч в противофазе? а то я схемы читать не умею

    • Alik пишет:

      У Веги и S-90 СЧ подключены в противофазе.

      • Felix пишет:

        Серьёзно?
        То есть плюс на минус надо поключать?
        А зачем так сделано?

        • Аудиостроитель пишет:

          Чтобы не спрашивать нужно учиться читать схемы и знать ещё много чего.
          Ответ про фазировку ДГ, порядок фильтров и тому подобное ничего не прояснит.

          • Felix пишет:

            а вот например у меня на s90 плюс и минус на проводах идущих от клемм к фильтру по разному припаян на левой и правой колонке . Это тоже так задумано или они просто перепутали плюс и минус?

            • Аудиостроитель пишет:

              Это означает, что в них уже кто-то ковырялся. Зачастую в акустике которая вроде бы нетронутая такое находится.
              И снова возвращаемся к теме чтения схем, внимательности при сборке и т.д.

          • Сергей пишет:

            А вот умничать, по крайней мере, не красиво. Человек просто задал вопрос и на него надо ответить тоже просто. Ведь не все рождаются сразу умными и знают про какие какие-то резонансы и фильтра с ихним порядками в каких-то объёмах. На самом деле в мире все просто, а простота интересна. Поэтому если человек задал вопрос, то на него надо ответить просто, или промолчать без высокомерия.

            • Аудиостроитель пишет:

              На простой ответ сразу задаётся очередной вопрос: – “А, зачем?”

        • Vip Kit пишет:

          Это делается для коррекции АЧХ колонки – уменьшить отдачу по звуку, на стыке полос. Решение для убогих АС с кривыми динамиками. Плюс ко всему безвозвратно портит ФЧХ. Поэтому звук плоский и цыкает.

    • Андрей пишет:

      Есть вега 50 ас, но хрипят на громкости, хочу поменять на с90, стоит ?

  4. Алексей пишет:

    Доброго времени суток. Перебрал схему фильтров,перепаял заново, чуть позже ппоменяю К42-19 16мкф на новые, поменяю 35 ГДН-1-8 на Kicx PRO 8M, 20 ГДС-4-8 на P.audio SN4-60f, 10 ГДВ-2-16 на Alphard TW-401SX Black схему фильтров оставить туже пока планирую. Купил динамики 35 ГДН-1-8 один тише работает хотя сопротивление 8 ом менял местами на усилителе так же тише чем второй. Решил избавиться от старых динамиков вч и сч то же плоховато работают.

    • Alik пишет:

      И в чем смысл?

      • Felix пишет:

        Замена ядовитой совдеповскойпищалки явно не будет лишней, замена средника на что то недорогое – по желанию , но ставить динамик за 6 тысяч рублей на сч в Вегу это странно.
        нч менять смысла нет

        • Alik пишет:

          А чем Вас ВЧ не угодила?

        • Алексей пишет:

          5000 руб. за пару нч, я думаю это нормально, есть 5000 руб за штуку… да и не зачем старье ставить, я раз купил динамики от вега 50-106 на 2 колонки, в итоге работает одна, нч пришел с проколотом диффузором и с сопротивлением не 8 ом а в районе 2 ом вч вообще мертвый, сч диффузор шеркал… вообщем отдал я 3000 за динамики, если бы раньше нашел новые то купил бы добавив 2000 руб…. Совет, не покупай б/у динамики. Купи лучше новые, хоть и стоят но они того стоят. А по характеристикам лучше чем веговские оригиналы

          • Alik пишет:

            Это потому что надо покупать,предварительно пощупав их руками,а не брать “кота в мешке”,из другого города.НЧ менять смысла нет,он со своей задачей справляется.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      к42 ну никак не испортятся, незачем менять их. разве что денег лишних много.Всякие Кихсы точно не для ЗЯ рассчитаны, опять ерунда. пИаУДИО- ещё глянуть надо, что за зверь, эти динамики прошные, там не звучание главное. а давка и живучесть. в общем, пустые хлопоты у вас.

  5. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Глянул что за Пишка, это ширик, красивый , но цена- япона мама, как говаривал один знакомый.Мдя….

    • Аудиостроитель пишет:

      Среди производителей caraudio есть немало малоизвестных контор, выпускающих классные вещи по космическим ценам. Полный ХиЕнд!
      Но вот заточены они под акустику автомобильного салона. В домашней могут сработать не хуже, а могут испортить всё напрочь.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Эт точна! Как говаривал тов Сухов))) Пищалки Вифа попадались, для авто, так нет слов, чудо какое. И цена очень душевная.

  6. Алексей пишет:

    Отвечаю на критику: Во первых, перебеирать динимики сч и нч нет смысла, т.е поменять диффузор, уплотнитель и прочее сам вч тоже у него плавает сопротивление возможно межвитковое. Во вторых покупать такие динамики как сказать “кота в мешке” не вижу смысла. В третьих, сама конструкция колонок подходит для таких динамиков, они новые, характеристики лучше, играть будет чище с новыми конденсаторами на фильтрах. В четвертых, емкость севшая на кондесаторах в место 16 мкф всго 10 а на МБГО вместо 2 мкф 1,2 мкф, и вместо 4 мкф на МБГО 2,7 мкф. Делайте выводы. Зачем старые динамики ставить кторые уже свое отработали…

    • Олег из Зеленодольска пишет:

      Динамики своё отработали или кондёры?А мбго разве неубиваемые как и всё,что есть например в фильтрах колонках электроники,радиотехники и других?

    • Alik пишет:

      Скорее всего,прибор который делает замеры,очень сильно китайский.

    • шел мимо пишет:

      про севшие батарейки слышал, про севшие бумажные кондеры вот тоже услышал.- век живи, век учись!)))

      Правильно, Алексей, новое есть новое! Только вот понимаешь какая штука, иные старички, коим лет по 40-50 от роду и сейчас заткнут за пояс иные новоделы с блестящей иллюминацией. Но, если хочется послушать звук глазами, наши восточные друзья всегда готовы утолить ваш слуховой(зачеркнуто) визуальный голод.

  7. Алексей пишет:

    Все свое отработало. Конденсаторы то же могут терять свою ёмкость со временем. Кто знает, мож колонки в гараже стояли годами, я их купил б/у,на морозе конденсаторы хорошо портятся, это я точно знаю.

    • Дмитрий Большаков пишет:

      Скажите,какой процесс должен происходить в конденсаторах (не берём в расчёт электролитические) чтобы они портились от низкой температуры?

      • Алексей Климов пишет:

        Они вроде бы вообще не портятся. Недавно приобрёл у знакомого коробок конденсаторов, среди которых оказался и квадратный бумажный кондёр на 0,25 мкФ 400 или 600 В 1949 года. По его словам, детальку вынули из какого-то радиоузла, который долгое время гнил в погребе дома, а затем уже и на улице. Так вот, замеры ёмкости конденсатора показали 261 нФ, что в пределах погрешности, кажется, +-10%.

    • Alik пишет:

      Стоит на цыркулярке МБГН 160 МКФ 500 В,цыркулярка на улице уже лет 15,конденсатор живее всех живых,168 МКФ по прибору показало в том году.Портятся говорите?

  8. Алекс пишет:

    Добрый вечер! Вскрыл свои колонки в них не оказалось ватных мешков они вообще там должны быть?

    • LDS пишет:

      Конечно должны. Сделайте или купите на разборке, обязательно.

      • Алекс пишет:

        а синтепон или халафайбер вместо ваты можно положить?

        • LDS пишет:

          Да. Только вес нужно соблюдать, а возможно и объем, если к примеру холофайбер намного легче ваты.

          • Аудиостроитель пишет:

            Пардон, но вес не имеет никакого значения. Важны объём и плотность. Если сильно “распушить” звукопоглощающую набивку, то толку от неё не будет. Плотный наполнитель малого объёма тоже будет малоэффективен.

            • Аудиостроитель пишет:

              В качестве звукопоглотителя можно и толстый войлок использовать. Такие рекомендации многие светила от акустики дают. Важно только его равномерно и плотно наклеить на стенки корпуса. Заодно и небольшая виброизоляция (демпфирование) получится.

              • Шел мимо пишет:

                Виброизоляция и демфирование несколько разные вещи. Не путайте их
                Обьем и плотность и есть вес!
                Надо выдерживать количество загружаемого звукопоглотителя. Излишек приведет к потере обьема. Недостаток, как и сильно распушенный материал тоже плохо-звуковая волна пройдет его не заметив- потеряется весь смысл депфирования

                • Алекс пишет:

                  так сколько гр ваты нужно ложить в одну колонку?
                  я взял 750 грамм и разделил их поровну на две колонки

                  • LDS пишет:

                    Где то читал что для ЗЯ нужно 15-20 грам/литр объема реального. Для ФИ как в данном случае доходит до 26 г/л. Но э\то не точно.
                    У меня есть пара 50АС-103, если не ошибаюсь там две колбасы было, грам 200 на весь корпус наверное.

                    • Алекс пишет:

                      ну у них размеры и обьем с вегой-106 одинаковы значит я лишканул с ваткой))

                    • Аудиостроитель пишет:

                      Нет. Звукопоглотителя (ваты,…) может быть сколько угодно. От этого будет лишь меняться форма АЧХ и очень незначительно. В той-же программе JBL предлагалось три варианта при расчёте корпуса – без заполнения, средняя “набивка, полная. И любое количество звукопоглотителя приведёт только к виртуальному УВЕЛИЧЕНИЮ объёма.
                      “Переглушить” корпус можно только излишей виброизоляцией = демпфированием стенок.
                      “Виброизоляция и демфирование несколько разные вещи.” (с)
                      И в каком месте они разные? Очень хочется узнать.

  9. Алекс пишет:

    Значит вату оставит ,убавлять не будем.Спасибо всем за помощь и ваши советы!Удачи всем!

  10. шел мимо пишет:

    для Аудиостроитель 26.06.2019 НА 18:53

    Как и обещал, попытаюсь изложить своё видение спорного момента.

    Понятия виброизоляция и демпфирование несколько разные понятия в силу своей физической сути.
    Демпфирование- это снижение или предотвращение вибраций в некой системе(предмете) путем поглощения, преобразования этих вибраций в тепло или иную энергию. Примером демпфирования может служить оклейка стенок акустики вязкими вибропоглощающими материалами. По сути, любой предмет вязкой консистенции, наклеенный на вибрирующую часть, в той или иной степени, является демпфером. Нанесенная мастика тоже поглощает волны из внешней среды(воздуха), но это поглощение мизерно, поэтому им часто пренебрегают.
    Виброизоляция(шумоизоляция)- это препятствие на пути вибрации, это защита от вибрации некой конструкции, которые, с силу объективных обстоятельств, не могут быть задемпфированы! Примером оклейка той же акустики войлоком. Войлок не является демпфером вибрации стенок, но он препятствует проникновению вибраций из воздуха к стенам и наоборот, поглощает внутренние акустические волны, т.е., является демпфером для вибрации в воздухе, благодаря чему вибрации стенок значительно снижаются, но не устраняются, как таковые! Наклеенный войлок тут выполняет меньшую роль демпфера, чем тот клей, на котором он наклеен, поэтому и говорим, что не является демпфером для стенок.
    Эти понятия на столько близки, что многие попросту путают их.
    Как наглядный пример, вибро и шумоизоляция в автомобиле. Мастика, нанесенная на конструкции кузова, выполняет роль демпфера для кузова, войлок, наклеенный на эту мастику- звукопоглощение (снижает вибрации в воздухе) в салоне, но не является демпфером для кузова(в полном смысле слова в силу ничтожности воздействия в этом смысле), а сам кузов – виброизоляцию двигателя (я не говорю про подушки и амортизаторы двигателя, которые снижают передаваемую вибрацию на кузов через крепления двигателя). Вот на сколько все взаимосвязано.
    Таким образом, демпфирование и виброизоляция есть разные понятия.
    Предвижу, что мне могут задать вопрос, а какую роль выполняют распорки между стенками акустики или наклеенные на стенки бруски. Они являются препятствием на пути волны, а посему это изолятор в большей степени, чем демпфер(какой бы жесткости ни был брусок, он обладает некой эластичностью). Сомневающимся в этом советую почитать литературу о волнах и волновом движении. Могу предложить несколько наглядных примеров по демпфированию и изоляции волн

    • Евгений пишет:

      Бруски и распорки увеличивают жёсткость конструкции, тем самым снижая её вибровозбудимость. А ещё правильно установленные распорки разбивают низкочастотные моды колебаний на более высокочастотные, а такие колебания эффективнее затухают в материале стенок АС.

  11. Вавасик пишет:

    Други , подскажите как быть , есть одиссей 002 выходов 4 есть пара s 90 ,какую вторую пару ас лучше подключить есть три варианта: амфитон 018, кливер 35 ас028 или с 90 ещё пару . кто что думает?

    • LDS пишет:

      Да тут на любителя. Мне 35 АС-028 по-лучше.

    • Куприянов Александр пишет:

      А зачем ещё одна пара колонок. Усилителей то всего два (стерео) , и они просто переключаются то на одну пару АС-1 , то на вторую АС-2. А все две пары работать не будут. Амфитон 018 давно известно получше и можно их и оставить.

  12. Николай пишет:

    Подскажите можно ли убрать переднюю пластикатовую накладу. хотел сделать грилли из ткани . Мне показалось что звук без этих пластиовых накладок другой

    • LDS пишет:

      Можно конечно, даже нужно. Там только на ВЧ динамике присутствует некий “рупорок”, но если Вы уже слушали без накладки и все хорошо, то меняйте и не думайте

  13. Олег пишет:

    Никого не смутил сердечник в катушке? Это для фильтров АС крайне нежелательно, разве нет?

    • Alik пишет:

      На НЧ?Для Низких Частот можно и с сердечником,не критично.Я даже СЧ с катушкой на сердечнике слушал,ничего аномального не услышал.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        В колонках Танной Ройял Вестминстер фильтр сч сделан на ш железном наборе, обмотка с отводами для разного затухания, и как бы все живы и в обморок не падают от такого кощунства.

    • LDS пишет:

      Это еще ничего. Здесь хоть какие-то катушки есть.

    • алексей пишет:

      В догугловую эру узнал, что в НЧ фильтре АС можно использовать дроссель на Ш-образном магнитопроводе с немагнитным зазором. Дроссель при этом меньше по габаритам получается. Я пробовал делать катушки из трансформатора от приёмника проводного вещания. Действительно, подбором толщины прокладки в зазоре удобно настраивать фильтр.

      • Константин пишет:

        Как нежелательно? Это же полезно “ценну промыслову МеДъ яконмитЪ” да и “фЫльтр меньше по размерам родются”.
        Искажения динамиков “кооперативной эры” не нормируются а разница показателей в пределах одной пары такая что иной раз удивляешься как человеку такое продавали и еще больше как это покупали люди.

  14. Pavel пишет:

    А почему столько вариантов схемы и какая лучше?

    • Аудиостроитель пишет:

      Гримасы советской экономики. “Рацухи”, премии, дефицит,…. Какая лучше? – Скорее, что более ранние варианты. Но и это не факт.

    • Куприянов Александр пишет:

      А где здесь разнообразие ? Принципиальная схема одна и та-же. Не знаю зачем её 7 раз напечатали. И схема стандартная. А монтажная зависит от снабжения деталями.

  15. Вадим пишет:

    Судя по статье вот лучшая схема фильтра
    Только у меня катушка СЧ не 0,37 мГн а 0,5 мГн. Нужно ли ее перематывать?

    • Куприянов Александр пишет:

      И это та-же схема. Чем она лучшая ? А подгонять всегда легче катушкой. Можно отмотать или домотать витки. Чем искать другой конденсатор , а у них ещё и разброс номиналов.

      • Вадим пишет:

        Добавил С4 (20 мкФ) в СЧ фильтр как на схеме выше. Звук действительно стал более “прозрачный”. Так что с автором статьи полностью согласен.

        • Куприянов Александр пишет:

          Не нужно ничего изменять в этом фильтре. Он правильный. Конструктора не дураки. Есть и приборы , генераторы , индикаторы , микрофоны. И специальные камеры для замеров. И всегда были. Это уже болезнь “презирать всё советское” и ломать , сносить , отвергать. С4 должен быть 10мф. Добавив ещё 20 получите 30мф. Частота СЧ понизится до резонанса головки 20ГДС и появятся искажения а не прозрачность. Правда некоторым нравятся именно искажения. Гитаристы используют приставки создающие искажения. А я люблю чистый звук.

          • Константин пишет:

            Единственное что можно посоветовать это сменить большие емкости на МБГО, а мелкие на пленку карамель. собрав по схеме первой версии из Паспорта ранних АС.
            Так как во многих фильтрах применили богомерзкие МБМ и К42(пластик) при хранении в минусе t теряют емкость и герметичность.

    • Марков Николай пишет:

      Молодой человек! В той статье намерили “крутой подъём на 50 Гц”, и бросились на слух менять номиналы в три раза. Я бы побоялся следовать таким советам.

  16. Александр пишет:

    Товарищи, нужен совет. В одной из вот таких ВЕГ сгорела НЧ головка. В хозяйстве есть аналогичная по размеру и частотам головка но 4 Ома и 150 Вт. Можно ли ее поставить и нужно ли что-то менять в схеме?

    • LDS пишет:

      В идеале да. Но она может не только по фильтру не подойти, а по акустическому оформлению (по корпусу). Такие динамики есть в продаже, стоят не дорого, можно даже отремонтировать.

      • Александр пишет:

        Ну в нашем ауле (Минске) только одно предложение на Б/У-шке и то с нюансами и за конский ценник. А оживить коробочку хотелось бы, лежит без дела. Вот и думал обойтись малой кровью, я не поехавший меломан, просто боюсь, чтоб фильтр не помер или еще что

        • Инженер пишет:

          отдайте динамик в перемотку,или на большом рынке найти маленькую лавченку,торгующую динамиками с разборки(500-1000р)

        • LDS пишет:

          Для корпуса и последующего звучания, замена НЧ с неизвестными ТС-параметрами не понятно как скажется. Но если выхода нет, то ставьте, главное чтобы хотя бы сопротивление совпало. Такие динамики я находил на рынках в не больших городах, не поверю, что в Минске нет такого)

          • Чалов Денис пишет:

            И я не верю. Вообще лучше или родной починить, или менять их парой.

  17. ZLOIVOVAN пишет:

    10 ГД30 от 10МАС прекрасно становится и работает, но мощность ограничивать 15 – 20 Вт. не более!

  18. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Монтаж фильтров у Веги- такое впечатление, что зеки делали .

  19. Monster9000 пишет:

    Вот понять не могу ,это Все Веги такие отвратительные по звучанию или чисто у моей какие то проблемы?
    е оставляет меня надежда,что какой то брак заводской
    В фильтре всё по схеме , динамики ну вроде работают нормально,а звук жутковатый.
    Там вроде в фильтре и ломаться нечему , кондеры как вроде исправные , разве что катушки и резисторы какие нибудь бракованные?

    А то часто слышу мнение что в звучании 50-106 всё относительно и зависит от экземпляра.

    Это вроде не космический корабль ,количество деталей можно по пальцам пересчитать .как и количество каких либо неисправностей ,которые могут влиять на звук.

    Мне совсем не нравится сч, довольно глухо. И когда я туда динамики от с90 поставил ,которые в с90 норм играют , они тоже выдали такой себе звук.

    вч обычные, бас гудящий. С мощным усилителем бас становится чётким и звучание ас в целом выправляется ,становится уже поприличней чем со слабыми , но остальные колонки у меня и от обычного китайского уся красиво играют ,а Вега не может.

    Думаю может купить другие фильтры Веговские ,может в них дело?

    • Stas пишет:

      Проверьте номиналы резисторов, да и всего остального у меня в фильтре 25АС-302 стояли неправильные. Также проверьте все ли подключено по схеме, динамики как подключены и к чему.

    • Куприянов Александр пишет:

      Я телемастер со стажем. Ремонтируем и телевизоры , и компьютеры , и усилители , и АС , и т.д. И эту Вегу ремонтировали сотни раз. Когда говорят о трещинах в ящике , непроклеенных стыках я удивляюсь ни разу этого не видел. Если только их утопили в воде и достали со дна морского. Их даже топором разбить трудно. Проверял , когда затарились. Ремонту подлежат только НЧ динамик и ВЧ. Среднечастотник ни разу , только его колпак. Фильтры отличные но если в них не копался какой нибудь самозванец. Ведь колонки старые и кто в них только нелазил. Если никто провода не напутал и фазы соблюдены остаётся проверить все шурупы (чтобы всё туго затянуто было). У колпака СЧ прокладка в каком состоянии , и не было трещин , и сколов. И всё зазвучит как надо. Красивые колонки и объём ящика идеальный для 35ГДН-1. Заводская гарантия закончилась 30 лет назад. Доводите до ума и радуйтесь звуку.

    • LDS пишет:

      У меня вот такие есть: http://ldsound.ru/50-as-104-vega/
      Качает их усилитель в комплекте, вега: http://ldsound.ru/vega-50u-122s/
      Звучание не плохое. Если им усилитель по-лучше, будут звучать еще лучше.

    • Alik пишет:

      Если колонки брали с рук,могли в них покопатся,хотя и в новых бывает не понятки с подключением фильтров и динамиков.Проверте правильность подключения,номиналы элементов со схемой.

  20. Вячеслав пишет:

    Они обклеены самоклейкой, а не шпоном ценных пород дерева.

  21. алексей пишет:

    “это Все Веги такие отвратительные по звучанию или чисто у моей какие то проблемы?”

    Нет, скорее всего, только у вашей. Опишите “жутковатость” подробнее. Причин может быть несколько, если электрически всё в порядке:
    – задубели резиновые подвесы НЧ и СЧ динов, исправляется силиконовым маслом. (б-же упаси, только не машинным!);
    – щели между задней стенкой и боковыми, исправляется пластилином изнутри, в принципе, если снять временно все дины, то получится промазать весь периметр;
    – лопнул от старости пластик стакана СЧ дина и он стал “подхрипывать” в такт НЧ дину. Заклеиваем стакан.
    А не подгорели ли катушки НЧ динов?

  22. Сергий. пишет:

    Работают у меня эти колонки с усилителем Philips FA890. Сделал им профилактику – герметизация швов, распорка между передней и задней панелями, корпус изнутри обит синтепономи, провода на фильтрах и к динамикам заменены на более толстые. Звучание вполне устраивает.

  23. леша лайм пишет:

    Всем привет! Чем они отличаются от вега 25 ас 109-2? Звучат одинаково? Кроме внешнего вида отличий нет?

  24. Инженер пишет:

    Вариант проверен в железе, жду реакции “Марков Николай”

    • Марков Николай пишет:

      Ну что сказать… Помните http://ldsound.ru/25-as-027-vzglyad-iz-multisima/comment-page-1/#comment-35618 и её АЧХ? Смысл тот же. Резистор 8 Ом перед динамиком поднимает сопротивление нагрузки фильтра СЧ звена, и уровень неадекватно прыгает вверх из-за реактивностей, цепь 6,5мкФ+6,2 Ом стоит ДО 8 Ом и уже не цобелит, а делает горб на 3кГц. Использован уровень СЧ 92дБ/Вт, но даже 90дБ/Вт не спасает:

    • Марков Николай пишет:

      Во-вторых. ЧХ сопротивления вроде как красивая, но… От 3 до 10 кГц у нас активное сопротивление нагрузок 16 Ом в СЧ звене и 30 Ом – в ВЧ звене, а по графику – 5 Ом. Следовательно, через резистор 4,7 Ом ВЧ звена в определённой области частот будет идти ток в 5 раз больше, чем через ВЧ динамик. Нагрузка усилку 5 Ом, в динамик от этого – 1/6 мощности, 5/6 – в резистор. А Вы ещё рисуете резисторы по 0,25 Вт, там 10 не много. Короче, фильтр будет рассеивать огромную мощность на активных сопротивлениях собственных деталей, не давая разгрузиться УМ. Чухаю репу.

    • Марков Николай пишет:

      Думал недолго. Кстати, 0,93 Ом активного для 4 Ом динамика – слишком много. Подскочит добротность.

  25. Марков Николай пишет:

    Где-то уже видел… 25АС-121, сегодня. Щас заброшу в программу. НО. Не учитывать АЧХ динамиков и потом не проверять микрофоном чревато боком. Вот похожий фильтр под 35ГДН с АЧХ:https://ldsound.club/index.php?threads/25-as-109-2-vega.222/post-3579. Обратите внимание, что там при бОльшей индуктивности горб на 800 Гц как живой, плюс СЧ добавит, плюс баффл (хоть Вы его и не любите) даст +2дБ, если те измерения сделаны в ближнем поле. В результате, вроде как всё правильно рассчитано, а колонка будет по жизни ныть на 800 Гц, и этим горбом и будет определяться весь характер звучания.

  26. Инженер пишет:

    Никто из владельцев Веги 50АС-106 не желает кардинально улучшить звучание своих колонок? Здесь действительно слились расчет и удача.
    http://ldsound.ru/50ac106-universal-filter-calculation/

  27. Eleonacoustic пишет:

    Недавно приобрёл корпуса с фильтрами. Буду собирать этот конструктор. Вопрос такой. : у меня там фильтр о огромными конденсаторами. Стоит ли переживать за них? Или они не портятся?

    • LDS пишет:

      Если речь идет о квадратных коричневых или красных, то не стоит. Они живут долго, нам хватит думаю) С ними может быть проблема в разбросе номинала.

    • Евгений пишет:

      Я в своё время заменил (если речь про большие белые банки К41 (вроде)) на МБГО – они поприятнее.

  28. eleonacoustic пишет:

    Колонки изначально 8омные. Если я туда поставлю четырех омные 25гд-26 то нужно ли переделывать фильтр? Или не важно ?

    • Евгений пишет:

      Разумеется, нужно… А зачем городить огород? 35ГДН-1-8 – не редкость, есть в продаже.

      • eleonacoustic пишет:

        Есть но как раз таки редкость. На Авито пару в России нашел объявлений и те уже проданы, опоздал. Одни 4 омные продаются, их то валом . А 4омники и у самого есть лежат

    • Владимир пишет:

      А почему бы не воспользоваться схемой 50АС-103(25АС-109-1): как раз, что надо – эта линейка АС была и 4, и 8 Ом.
      По поводу 35гдн-1-8, я бы их даже не искал отдельно: “умники” колонки раздербанят и гнут за них цену как за колонки. У нас в городе я двухполосники с ними брал по 2000₽ в хорошем состоянии, а пара 35гдн-1-8 1500₽ – где логика? Единственное надо ждать, пока вариант попадётся.

      • Сергей Гудков пишет:

        да, продавцы с авито просто издеваются над радиолюбителями, берут колонки разбирают на запчасти и суммарная их стоимость становится в 2-3 раза больше. У некоторых барыг десятки пар колонок, вопрос где и за сколько они их покупали

  29. RRR-Ak пишет:

    Не подскажите,что лучше взять 50 ас 106( внешне не очень, а внутри неизвестно пока) или 25 ас 109( внешне идеальны и внутри продавец уверяет, что тоже идеал, и предлагает снять крышку заднюю, чтобы убедиться)?
    Цена 25ас109 2500, а 50 ас106 3500
    вот фото

    • Сергей Гудков пишет:

      RRR, а как по звуку слушали?

      • RRR-Ak пишет:

        Нет не слушал.Просто обе пары находятся в другом городе. И поеду туда я одним днем по делам. Вот сейчас и думаю, какие все-таки смотреть?

        • Сергей Гудков пишет:

          у вас есть ограничение по месту где будут стоять колонки? усилитель требует 4 ома или 8 ом колонок? Надо случать и те и другие. Большие более басистые, в маленьких использованы пищалки 3гд-31 не очень. Покрасить переднюю панель 50ас можно за 200 руб. также боковины самоклейкой оклеить. Когда послушаете и те и другие вопросы отпадут

          • RRR-Ak пишет:

            Усилки не проблема для каждой пары, места хватает на 5 пар С90, 3гд31 разве плох? В живую я его не слышал, но в ютубе сравнивал и звук как-то понравился. А вот то, что 50 ас 106 можно покрасить это понятно, хотелось просто услышать, что все-таки лучше в общих чертах по звуку и качеству сборки. Ну и если времени хватит посмотреть только одну пару, то какую вы бы посмотрели?

        • Andrey_M пишет:

          Я бы начал с 50 АС-106. При прочих равных, по звуку они будут лучше. Если нет неисправимых косметических дефектов и динамики в рабочем состоянии, то брать лучше их.

    • LDS пишет:

      Однозначно 50АС-106, на 25АС-109 даже не смортите.

      • RRR-Ak пишет:

        Насколько я помню у вас есть 50 ас 104? И вот если я решу взять 50 ас 106 то, что в них нужно сразу проверять?

        • LDS пишет:

          Мне достались не тронутые внутри. Пролил изнутри стыки клеем, оклеил пленкой под дерево. Внутри ничего не трогал, даже провода оставил те же.

          • RRR-Ak пишет:

            Ну те, которые я хочу, явно могут быть тронутыми, но самое главное ,чтобы динамики были родные и рабочие, а фильтр можно и перепаять обратно) А звучание то хоть хорошее?)

  30. RRR-Ak пишет:

    Да моим желаниям нет предела) Изначально же хотел купить именно 25 АС-109 года два назад, как первые АС из СССР,но… В итоге у меня нет этих Вег, но есть S90F, S90B, 50 АС-022, S50B, S50B) Скорее всего возьму именно 109-ые, так как именно их и хотел, но в придачу им заберу 10мас чисто ради эксперимента по постройке своей АС)

    • Куприянов Александр пишет:

      Я занимаюсь ремонтом. И слушал и те и другие. 50 АС-106 и красивее , и объём больше. Поэтому низов больше. Остальное одинаково. Если конечно всё исправно. Но если уже есть S90F то они всяко лучше. И все остальные желания приведут к разочарованию.

      • RRR-Ak пишет:

        Ну из всех имеющихся мне больше понравились Амфитоны) S90F какие-то глухие после них, да и бас как гул такое ощущение.

        • Сергей Гудков пишет:

          так что же вы не сказали, что берёте для коллекции, а других колонок уже навалом. Мы думали вам для прослушивания с лучшим качеством. Тогда берите, что требует желание в коллекции заиметь. Там шпонировка красивая

        • Куприянов Александр пишет:

          Гул может появиться у любых колонок которые могут воспроизводить очень низкие частоты (20-40Гц.). Это уже обсуждалось много раз. И методы борьбы тоже. А те что неспособны воспроизвести ОНЧ гула и не имеют. Нет низов нет и проблем.

  31. RRR-Ak пишет:

    В итоге взял именно 106-ые) Они еще и под пломбами оказались) Но по звуку как то странно. С50 как-то приятнее играет, но по басам примерно одинаково.

  32. Сергей Гудков пишет:

    а 25ас109 слушали, сравнивали, смотрели? зачем 106 если уже есть S50. это же копия? к тому же есть S90 всех букв кроме А

    • RRR-Ak пишет:

      S50 и 106 всё-таки разные. Они как бы «братья», но разные все таки. А с90 ещё нету с буквой Д и Е) а так я их взял, чтобы восстановить и если звук не очень понравится, отдать знакомым) ну а 25 ас109 не удалось посмотреть так как человек заболел.

      • Чалов Денис пишет:

        Эти “братья” сильно разные. Там только нч головы одинаковы, остальное всё сильно отличается. Ящик, фазики, расположение голов, сч и нч головки, фильтры. Они не могут звучать одинаково. Вега, после приведения их в надлежащее состояние, звучат лучше.

        • RRR-Ak пишет:

          Посмотрим как зазвучат, но а пока они звучат хуже.

          • Чалов Денис пишет:

            Чем хуже? Конкретнее.

            • RRR-Ak пишет:

              Вы сейчас хотите поспорить или вам интересно, что мне в них не понравилось?

              • Чалов Денис пишет:

                Зачем мне спорить? Просто хочу понять, что у Вас с ними не так, что звучат хуже 50-ок

                • RRR-Ak пишет:

                  В общем главная придирка заключается в том, что при переключении пары АС на них, встает ощущение, что здесь высокие слишком сильно выпирают, перебивая все остальное( в общем звук каким-то не сбалансированным кажется )
                  А фильтра стоят там такие же как на 5 фото сверху ( там где почти по центру фильтра стоят две маленькие банки )

                  Вопрос, на колонках сзади нету года выпуска. Но на НЧ стоит 85 год. Это может означать, что и сами АС 85 года? И на них почему-то подвесы куда мягче, чем на всех моих с50

                  Хотя на втором НЧ 89 год. Так что скорее всего они 89) А ну и в одной колонке ваты нет. Но хоть фильтра одинаковые

  33. RRR-Ak пишет:

    Такой вопрос. Собрав колонку точно так же как и было, но с добавлением клемм на задней стенке, она стала играть в фазе без НЧ, а в противофазе с НЧ. В чем может быть причина? В фазе он вообще даже не двигается. Сейчас быстро проверил, вроде ничего не перепутал. А вторая колонка играет в фазе нормально, хотя я возможно, там перепутал полярность. Но в общем, в чем может быть проблема и как ее убрать?

    • LDS пишет:

      Не понял точно суть вопроса.
      Если НЧ на паре АС подключены к выходу усилителя в разной полярности, то баса будет меньше, и это очень слышно.

      • RRR-Ak пишет:

        При правильной полюсовке НЧ динамик даже не вибрирует при прикосновении( не ощущается хода вообще) , а если в противофазе подключить колонку, то тогда играет нормально НЧ. А на второй колонке попробовал. Там и в фазе и в противофазе НЧ играет. То есть, то , что вы описали, но мой вопрос был в таков, почему НЧ вообще не пашет в полюсовке?)
        Не знаю как, но этот симптом пропал просто так пока меня не было) НО если причина известна вам, то ответьте)

        • LDS пишет:

          У вас 3 полосы. Подключение НЧ относительно СЧ/ВЧ динамикам никак не влияет на его ход.
          Т.е. если НЧ включить в схеме в фазе и противофазе, его ход должен быть такой же.
          Так же как и АС в целом подключить к выходу усилителя в фазе и противофазе, ход НЧ динамика должен быть одинаковым.
          Если я не прав, пусть меня поправят.

    • SV пишет:

      Написано сумбурно и непонятно. Что за фаза и с кем.
      Надо различать правильную фазировку динамиков в одной колонке и между колонками. При правильной фазировке и правильных номиналах фильтров, должен быть ровный стык между НЧ и СЧ динамиками в одной колонке. На АЧХ не будет ни горба, ни ямы.
      Но стык делается на частотах заметно выше баса, по этому влиять на бас правильность фазировки динамиков в одной колонке, не будет.
      Другой вопрос – правильная фазировка двух колонок МЕЖДУ СОБОЙ.
      При неправильной фазировке басовых динамиков, общий уровень баса будет понижен. Проверяют это так. Ставят обе колонки вплотную друг к другу и включают запись с большим уровнем басов. При неправильной фазировке одной из колонок, уровень баса будет намного ниже.
      Чтобы убедиться, меняют + и – проводов на одной колонке.
      Фаза должна быть правильной и внутри одной колонке и между колонками в паре. Иногда бывает, что на динамике полярность помечена неправильно, поэтому ее надо проверить батарейкой.

      • RRR-Ak пишет:

        Да я имел ввиду что саму колонку если + к + подключать, то почему-то именно головка НЧ вообще не играла, просто не работала. А если в противофазе то тогда уже он работал. А вторая колонка как ни подключай, НЧ динамик работал.

        • SV пишет:

          Этого быть не может. НЧ динамик будет звучать в любом случае.
          Если при разной полярности подключения звук пропадает совсем или почти совсем, то дало скорее всего в контактах. А также может пропадать контакт из-за проводов в самом динамике от колодки до диффузора.
          “Вообще не играет” – это точно пропадание контакта.

  34. Serp78 пишет:

    Подскажите пожалуста, усилитель Кумир 001 подойдет для данной акустики?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *