6 АС-2

Изготовитель: завод “Динамик”, г. Гагарин, Смоленская обл. (по некоторым данным – Рижский радиозавод имени А.С. Попова, с 1973 года)

Технические характеристики:

2-х полосная АС закрытого типа

Диапазон воспроизводимых частот: 63 – 18000 Гц

Чувствительность: 84 дБ

Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом

Номинальная выходная мощность: 6 Вт

Максимальная выходная мощность: 10 Вт

Используемые динамики:

НЧ/СЧ: 10 ГДН-1 (6 ГД-6)

ВЧ: 6 ГДВ-1 (3 ГД-2)

Габаритные размеры (ВхШхГ): 157х157х300 мм

Масса: 3,5 кг

Описание:

Входила в комплект транзисторных радиол Мелодия-101-С, Мелодия-104-С и Мелодия-105-С производства Рижского радиозавода имени А.С.Попова. Корпус сделан из многослойной фанеры, шпонирован ценными породами дерева. Динамики закреплены друг за другом, что создает коаксиальную конструкцию многих современных автодинамиков. Лицевая панель закрывается металлической сеткой. На задней части находится выход АС через шнур.

68 комментариев: 6 АС-2

  1. Ярослав пишет:

    Были в свое время эти АС. Приобретал с проигрывателем винила “мелодия”. Меня тогда честно очень порадовал звук. Намного приятнее и качественнее китайских компо-пукалок. Если чуть доработать динамик 10гдн, выйдут заправские колонки для компьютера с неплохими нч характеристиками. Рекомендую для замены “Китая”.

    • Андрей пишет:

      Что вы имеете ввиду под «доработать»? Сменить динамики на jbl ( те ещё, прямо скажем?) или кабинеты ( акустическая вата, фазоинвертлр)?

      • андрей пишет:

        есть такая книга-справочник радиолюбителя 1986 года выпуска. в ней подробно описаны доравотки этой акустики и схема разделительного фильтра.а если не поленитесь собрать все это в рекомендованном ими корпусе с фазоинвертором по приведенным подробным чертежам то получите пару действительно очень интересных АС. первую пару таких ас я собрал еще в далеком 1990 году. в 2014 году собрал третью пару которую слушаю и сейчас практически каждый день. предыдущие пары великолепно работают до сих пор но в других местах.

        • шел мимо пишет:

          а если не поленитесь собрать все это в рекомендованном ими корпусе с фазоинвертором по приведенным подробным чертежам…
          голубчик, так это уже не доработка, а изготовление НОВОЙ АС!
          доработка- это когда что то ДОРАБАТЫВАЕТСЯ!, а не делается новое!

          • Сергей пишет:

            Добавлю. Важно всё-же знать, что и каким образом улучшается. А то 90% “доработок” похоже на работу молодого, неграмотного врача, который хотел удалить аппендицит, а вырезал почку, потому-что пацаны на вписке так сказали)))

  2. Скорпион пишет:

    А МЕНЯ ОНИ И ПО СЕЙ ДЕНЬ РАДУЮТ :))

  3. Алексей пишет:

    беру с собой на природу сюда отлично подходят 5 дюймовые широко полосные круглые автомобильные динамики, разобрал проклеил швы силиконовый герметиком заменил сбившуюся вату в конце колонки , шнур на медный для авто звука мистери и динамики советские на динамики марки JBL получил отличный звук.

  4. шел мимо пишет:

    На днях достались напрочь убитые 6АС2, но с динамиками 10гд34-80, на одном даже пометка”экспорт”. Не смотря на преклонный возраст, подвесы как новенькие!
    Любопытно как то стало, на сколько большая номенклатура АС с использованием этой пары(10гд34+3гд2) динамиков!

  5. Андрей пишет:

    в эти колонки 15гд-14 поставил и 3гд-2 зашунтированную резистором 10ом через фильтр 2 порядка с частотой раздела 5кгц подключил. Весьма достойный звук появился у этих малышек без завала на средне-высоких частотах

  6. Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

    У колонок этих две беды и обе суровые.
    Ящик в виде трубы с динамиком в торце даст дикий бубнящий призвук на паре сотен герц, стоячий резонанс трубы, мычалку. ничем не убираемую, никакими тембрами -шмембрами.
    беда номер два: полное отсутствие фронтальной панели, то есть, передняя панель в размер динамика обвалит напрочь все нихние частоты из-за явления дифракции, в итоге- мычалка нудная без баса. Спрашивается: за что боролись?

    • Олег пишет:

      Эти колонки и без доработок звучат очень прилично в связке с микросистемой AIWA XR-FA600.

    • ZLOIVOVAN пишет:

      Прежде чем писать всякую галиматью про дифракцию на НЧ в колонках хотя бы почитали учебник физики для средней школы.Не забивайте головы доверчивых читателей ерундой!

      • шел мимо пишет:

        Дифракция- способность волн огибать препятствия.
        Есть еще интерференция, которая связана с дифракцией.
        Интерференция- способность волн взаимно усиливать или ослаблять друг друга.
        Так что же не так сказал Александр?
        Кому то явно надо учебник физики почитать)
        Кстати, еще на малой громкости эти колонки поют, относительно, нормально. На полной- гул

        • ZLOIVOVAN пишет:

          Для возникновения заметного влияния на звук размеры препятствия должны быть соизмеримы с длинной волны.Поскольку речь шла о НЧ диапазоне то посчитайте длину звуковой волны для частоты 100 Гц и найдите в 6 АС2 соизмеримое препятствие .

          • шел мимо пишет:

            Господя!!!! ты ему про фому, он про ерему!
            При чем тут влияние препятствия на звук? В данном случае, препятствием, в некотором смысле, является сам воздух, как упругая среда. Речь о распространении звуковой волны и наложении самой на себя(интерференция). При наличии передней панели волна в несколько большей части отражается вперед. Если вам так неймется, сделайте эксперимент: бросьте в воду камень и посмотрите, как пойдут волны, а затем бросьте кусок доски с соотношением сторон 1/2. Думаю этой наглядности будет достаточно, чтобы понять, что такое точечный излучатель и излучатель с экраном. Именно по этому имеет значение расположения АС в помещении.
            ну и для общего развития.Если же препятствие будет размером, соизмеримым с длиной волны или больше, то за ним вы образуется зона тени.
            Так что спокойнее Вован, спокойнее!))

            • ZLOIVOVAN пишет:

              Оставим в покое интерференцию, давайте разберемся с дифракцией(огибанием препятствия).
              Александр писал – “..передняя панель в размер динамика обвалит напрочь все нижние частоты из-за явления дифракции,. ” Расскажите подробней как именно она обваливает НЧ и что огибает звуковая волна в данной АС .

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                задача колонки- получение на низких частотах ровного участка с частотнонезависивой отдачей. Для этого ящик устраняет акустическое замыкание на нч, а так наз. фронтпанель устраняет обвал низких частот из-за дифракции. В старых книгах советовали брать ширину фронтпанели не менее 2 -3 диаметров диффузора. Сейчас другие времена, под задачу продать колонки для кино выпускают куцые столбики без баса, с поддержкой их в виде саба. Суммарный эффект от такого решения- никудышний звук и разваленное звучание. В то же время колонка в виде широкого ящика с закругленными краями звучит совершенно иначе, ровно, мощно, без провалов на ачх в самой важной части низа. И в костылях в виде саба не нуждается. Иначе говоря, колонка с уменьшенной дифракцией, то есть, потерями отдачи на нижних частотах, звучит намного достовернее.

                • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                  А насчет двух заложенных в конструкцию этих колонок явных просчетов я не поменяю своего мнения , даже выслушав сотню разных злыхвованов. Потому что вижу реальную ачх разных этих криводелов на экране. И никому не посоветую купить такое .
                  Хотя, улучшить звучание этих колонок сможет рамка-накладка вровень с передним краем ящика. Из чего угодно: фанера, ДСП МДФ пенопласт. Размер навскидку 30 на 30 см.

                  • шел мимо пишет:

                    кстати, на счет АХЧ этой окустики.

                    А не попробовать ли эту акустику применить в качестве СЧ-ВЧ звена в отдельном боксе? тем более, что бокс уже имеется и не нужно мудрить с расположением динамиков.
                    А в качестве НЧ звена вполне можно применить отдельный корпус, например, корпус от 25ас128(глубина примерно такая же) или подобные-поле для экспериментов!
                    Какие мнения будут?

                    • migel985 пишет:

                      Вполне логичный вариант. Дерзайте,Э поделитесь результатом.

  7. Артём пишет:

    В указанных динамиках указан 10 ГДН-1 (6 ГД-6) а на схеме 10 ГД-34 он же 25гдн. Мне попались колонки тоже с 10гд-34.Либо разные версии колонок были либо опечатка.

    • Евгений пишет:

      С 6гд-6 выпускались первые образцы, в середине 80-х 6гд-6 сняли с производства, поэтому в остальные АС ставили уже только 10гд-34 (25гдн-1-4). + вполне возможно, что при ремонте сгоревших и неисправных головок тоже ставили 10гд-34.

    • Андрей пишет:

      У меня 6ас-2 1979года с 10гд-34 на борту, были 76года от Мелодии-101с с 6гд-6

    • Alik пишет:

      78 года у меня,стоят 10гд-34 и 3гд-1 4500.

  8. Beshon пишет:

    к 6ас-2 надо приложить руки и голову, тогда они зазвучат, но только от хорошего усилителя.

    • Шел мимо пишет:

      Хороший усилитель к этим колонкам?) Да вы, батенька, оптимист!)
      Ну не могут эти колонки звучать, по определению! Кстати, пробовал их с у101 и усилителем от веги101 на германии. Фигня,а не звучание на низах.нет их там этих самых низов.
      А тратиться на хороший усилитель ради посредственных колонок,как вы советуете, полнейший бред.

      • серега пишет:

        RRR и вега это усилители мягко говоря чушь,а вега то вообще….

        • шел мимо пишет:

          люблю специалистов, которые умеют все огульно шась и обгадить. А что не г…о , по вашему?
          чем можете удивить?

  9. Константин пишет:

    К трубе(резонатору) Войта это не имеет отношение совсем. Здесь выбор формы шел исключительно из соображения “вровень все коробочки” размеры длина и высота равнялись таковым от корпуса Радиолы.
    Квадратное сечение торца корпуса и диктовало выбор динамика. Его размер должен были вписываться в габариты торцевой стенки “вровень”.
    Делай его инженер а не дизайнер, внутри того же корпуса были бы 3 стенки “удлиняющие” путь волны с выходом на “конце”-задней стенке сечение которого определяло бы резонансную частоту.

    Гораздо более интересно смотрелись бы эти динамики в такой компоновке в сферическом корпусе на 6л с заполнением до 9л. И дизайн и звук были бы космическими.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      полностью согласен, тем более, что настольный вариант этих колонок частично устраняет дифракционные потери за счет стола и прилегающего корпуса вертушки.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        А в сфере на 9 л им не было бы равных и по звуку и по виду

        • Константин пишет:

          Шар диаметром в 26см для 9л и 22,6см для 6л.
          Из алюминия 10мм или ДСП толщиной 16мм.
          Наши мечты исполнила Вега 6АСШ-1 в простонародье “Глаза” за форму.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Веговские Глазки были слишком малы, звука та Нимфа, тудыть её в качель, не давала.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Хотя, вспоминаю те времена, алюминий , медь и другой цыетмет валялся под ногами и ценности не имел, был наравне с макулатурой. Могли бы расщедриться и на 9-л сферы из алюминия, делов-то. Пожадничали. Или усомнились, что колонки поместятся в хрущевке.

              • Константин пишет:

                Странно что на заводе не сделали пресс форму для штамповки ДСП полушариями для склейки на ПВА.
                И дешево и малосерийный рынок насытило бы.
                Масса из опилок и клея может принять любую форму.

                Я и сам изготовил “шаровые” АС на базе коаксиальной авто акустики Урал пару лет назад.
                Брал баскетбольный МЯЧ обмазывал его целиком массой из ПВА и мелких опилок в течении 3~4 дней.
                Для удержания формы использовал пружинный каркас из нитки пропитанной лаком. После высушивания мяч вынуть через прорезанное отверстие для динамика.
                Сигнальный кабель пропустил через отверстие для подставки бывшая ножка светильника.
                Шары достались новому хозяину квартиры вместе с мебелью. Будучи экспериментом звук имели тоже “экспериментальный” хотя возможно повлиял неудачный выбор динамиков и с другими все могло быть иначе.

                • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                  Сфера очень удачное оформление, я нигде не видел более ровной ачх на низу, причем, как вблизи, так на дистанции. Но очень важно соблюдать отношение диаметров динамика и сферы, сфера должна быть заметно больше. Иначе обвал на нч, низа нет в принципе.

                  • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                    Недавно видел в ИКЕЕ миски в видее полусфер, по цене 750р за штуку. Один американ склеил из них сферы , нашел динамик к этому объему, вид очень красивый.

                    • Вадим пишет:

                      Установил эти дины в сферы из АВS пластика. Внутри STP и синдепон, Диаметр -30см, с фазоинвертором. Звук получился очень даже душевный) Всем рекомендую!

      • Александр пишет:

        Полно в них баса ,а вот когда подвесы задубеют он(бас) сильно уменьшается, у меня стоят такие, ещё куплены с мелодия -103, в них подвесы как новые (мягкие) ,но купил на барахолке такие же ,оказались с более твердыми подвесами и баса намного меньше вследствии этого выдают,кто нибудь знает чем смазать чтобы размягчить подвесы?А по поводу гудящих призвуков и бубнения -нет таковых в этих колонках а в s-30B есть, наверное из-за фазоинвертера
        Все вышесказанное относиться к колонкам с 10гд34 и 3гд2 рижского радиозавода

  10. Константин пишет:

    Не смотря на мое отрицательно отношение к данной форме корпуса, его и сейчас применяют именитые производители. Акустическая система Yamaha NS-BP80 типичный представитель идеологии “все коровки вровень”
    Тонкий МДФ и узкий порт ФИ на задней стенке обрекают звук на мычание и пердеж(метеоризм коровий?)

    • Евгений пишет:

      Кстати да, у некоторых музыкальных центров, в том числе довольно именитых брендов, сейчас точно такие же по форме АС.

  11. Владимир пишет:

    В “Радио” №2 за 1984 год была хорошая статья М. Корзинина о переделке этих “пылесосов”, которая заключалась в установке пассивного излучателя из неисправного динамика 6ГД-6 (10ГД-34) на заднюю стенку и изготовлении нового разделительного фильтра третьего порядка вместо одного конденсатора. Кроме того, там дан совет по замене 10ГД-34 на 25ГД-32, что я в свое время сделал вместе с вышеописанными фильтрами, и получил заметный приход даже без ПИ. Единственно, там в ссылке [3] ошибка — порядок настройки с генератором резонансной частоты описан в “Радио” не №8, а в №3 за 1980 г.

    • Алексей Климов пишет:

      А гудеть такое доработанное чудо с ПИ не будет?)))

      • Евгений пишет:

        А с чего ему гудеть? Я делал ПИ для таких из горелых сотовых 25ГДШ-2. Про замену 10ГД-34 на 25ГД-32 не слышал. Надо будет поискать статью и посмотреть, может, стоит так сделать.

        • шел мимо пишет:

          Вы сперва найдите этот дин, а потом будете переналадку делать) Сегодня таких динамиков днем с огнем фиг сыщешь- шли специально для 25ас216(416) и нигде больше не засветились. Но дин заслуживающий внимания!

          • Чалов Денис пишет:

            А я когда-то на рынке увидел, плевался – думал переделкины 10ГД-34 испортили. А это оказался заводской…

            • Евгений пишет:

              Кстати, делал их завод “Динамик”, г. Гагарин, Смоленская обл. Почему так мелкосерийно – самому интересно. Головка вполне неплохая и дюже мощная.

              • LDS пишет:

                А не Рижский радиозавод имени А.С. Попова их выпускал?

                • Евгений пишет:

                  Нет. Посмотрите на эмблему на штампе даже у Вас на фотографиях – она принадлежит заводу “Динамик” – такая же, как на 25ГДШ-2Н.

                  • Андрей пишет:

                    Акустическая система 6АС-2 Радиотехника производилась Рижским радиозаводом имени А.С.Попова с 1973г. На фото как раз рижские

          • Евгений пишет:

            Было 4 штуки, образовавшиеся как раз при ремонте 25АС-416, осталось 2. 2 поставил в корпус от 15АС-3 вместе с подвижкой от древнего 10ГД-30Е только из-за того, что заводской номер у него (корпуса) был 007 – стало жалко выкидывать. Но головка действительно редкая.

          • Алексей Климов пишет:

            Есть у меня два дина 25ГД-32 от 25АС-416. Они действительно заслуживают внимания, ведь смогли воспроизвести НЧ в таком маленьком коробке (объёма у 25АС-416 почти нет).

        • Алексей Климов пишет:

          Недостаточный объём может быть причиной “горба” АЧХ в области “верхних басов” (100-500 Гц).

  12. vovand пишет:

    В усилителе Мелодии-101 был специально сделан подъём на НЧ(около 14дБ на 60Гц),для компенсации его потери от малого объёма ЗЯ. Слушать эти АС в “чистом виде” для меня просто невыносимо.
    Предвидя праведный гнев – пруф: Дерябин,Рыбаков “Транзисторные стереорадиолы 1-го и высшего классов”

  13. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Только сейчас довелось увидеть заводскую ачх этих колонок. Есть от чего содрогнуться. Как нужно было так ненавидеть своих покупателей, чтобы сочинить такое. Уверен, что ачх в районе нижнего среза- слишком оптимистичная, при таком исполнении обязан быть огромный резонанс в районе 300-400 Гц.

  14. Алексей Климов пишет:

    Никак не могу понять, в чём причина такого жуткого горба АЧХ на 4-5 кГц?

  15. Vip Kit пишет:

    Истинный эталон Low End, от грамотных инженеров и производителей!)

    P.S. расположение ГГ и форма корпуса, подходят для омниполярного АО. Не хватает конического рассеивателя и достаточной чувствительности ГГ.

  16. eugene888 пишет:

    Колонки весьма странной формы родились у дизайнеров в связи с созданием мелодии-101, где они должны были стоять в ровень с усилителем-тюнером. Но производственники сэкономили на ножках к ним и колонки стали ниже ресивера. В результате весь комплекс мелодия-101 стал разноуровневым и несуразным. Проигрыватель тоже к усилителю по композиции не привязан, так как он получился уже тюнера. А к мелодии-103 они вообще не вяжутся. Просто выпускали и выпускали, зачем было перестраиваться на новые габариты. Ширпотреб же-все равно купят. А столярный цех запущен.

  17. Тихонов Олег пишет:

    Неплохой корпус и гриль для 10 см. широкополосника в стиле Auratone 5c.

  18. Константин пишет:

    Гораздо более интересна концепция использования корпуса этих АС как СЧ блока в составе мультиблочной системы по типу 25АС132

    • Vip Kit пишет:

      Так, как их использовать в качестве СЧ модуля, если они СЧ не играют.))
      Это будет жалкая пародия на СЧ диапазон.

      • Константин пишет:

        НекропостЪ конечно но сч можно выдавить из них заменив 10гд34 на 15гд11(20гдс)

  19. Alik пишет:

    Фильтр у них негодявый,нужно хотя бы 2 порядка,и ВЧ пригасить резистором,уж сильно выпирают.

    • Александр Бокарёв пишет:

      Любой порядок фильтра для нч динамика не устранит катастрофы на нижнем срезе. Колонка видом приличная, но звуком чудовищная. Улучшить эту квазимоду с помощью макияжа , тем более пассивного излучателя( не к ночи буде сказано, чур меня) не получится. Слишком плохо всё изначально.

  20. Set_Master пишет:

    Есть такие у меня. 2 пары. Одна пара с НЧ 6ГД-6 (у них кстати и магнит чуть-чуть меньше) 1979 г.в. И другая уже 1985 г.в. где на басу уже 10ГД-34 которые досталась вместе с гробом-приемником Мелодия – 104. Вторую пару, что 85 года, дорабатывал (все равно поводки к НЧ менять надо было) по доработке из журнала “Радио” №3 2000 года. Звук вполне приличный получился.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *