6 ГД-2 RRR

Изготовитель: Рижский радиозавод им. А.С. Попова, выпуск с 1967 года.

Назначение: применение в акустических системах радиоприёмников высшего класса “Cимфония” в качестве НЧ звена.

6 ГД-2 RRR 6 ГД-2 RRR

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 5000 Гц

Неравномерность частотной характеристики: 10 дБ

Уровень характеристической чувствительности: 93,5 дБ

Среднее стандартное звуковое давление: 0,3 Па

Номинальное сопротивление: 8 Ом

Номинальная мощность: 6 Вт

Предельная шумовая мощность: 16 Вт

Частота основного резонанса: 30 Гц (±5 Гц)

Индукция в рабочем зазоре: 0,95 Вб/м2

Габаритные размеры: Ø252×135 мм

Масса: 1,56 кг

6 ГД-2 RRR 6 ГД-2 RRR 6 ГД-2 RRR

Описание:

Головка громкоговорителя низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной системой. Диффузородержатель изготовлен штамповкой из стали.

6 ГД-2 RRR 6 ГД-2 RRR6 ГД-2 RRR

Подвижная система:

  1. Диффузор изготовлен из бумажной массы с пропиткой. Диаметр конической части диффузора 190 мм, его высота 62 мм, ширина подвеса 20 мм. Масса диффузора около 4,26 г (без подвеса, выводов и других частей подвижной системы, но с латунными лепестками для крепления выводов).
  2. Подвес бумажный, синусоидальный, содержит неполных три гофра, покрыт липким незасыхающим полимерным покрытием с наружной стороны.
  3. Центрирующая шайба из ткани с пропиткой.
  4. Пылезащитный колпачёк сетчатый, из пропитанной лаком ткани, вклеен внутрь каркаса звуковой катушки.
  5. Каркас звуковой катушки бумажный.

6 ГД-2 RRR

Магнитная система:

  1. Магнит ферритовый, кольцевой, размером 85х15х35 мм.
  2. Диаметр керна 25,0 мм, он выше верхнего фланца на 1,5 мм.
  3. Толщина верхнего и нижнего фланцев (высота магнитного зазора) 6 мм, наружный диаметр 81,5 мм.
  4. Внутренний диаметр верхнего фланца 27,0 мм. Ширина зазора 1,0 мм.

6 ГД-2 RRR

6 ГД-2 RRR

Параметры ТС:

  1. частота основного резонанса Fs: 35 Гц
  2. механическая добротность Qms: 6,53
  3. электрическая Qes: 0,568
  4. полная добротность Qt: 0,52

Параметры ТС с очень мягким подвесом:

fs 17.2 Hz
Qms 2.330
Qes 0.374
Qts 0.322
Fts 53.2
Mms 8.00 g
Cms 10.760 mm/N
Rms 0.370 kg/s
Vas 1612.15 litres
Bl 3.785 Tm
Eta 2.10 %
Lp (1W/1m) 95.38 dB
fs 34.6 Hz
Qms 2.598
Qes 0.999
Qts 0.722
Fts 47.9
Mms 9.48 g
Cms 2.238 mm/N
Rms 0.792 kg/s
Vas 335.31 litres
Bl 3.613 Tm
Eta 1.34 %
Lp (1W/1m) 93.41 dB
Dd 20.34 cm
Sd 325.0 cm2
Added mass 11.80 g

Некоторая информация взята с сайта devicemusic.ucoz.ru
Автор фото: Крюк В.Г.
Параметры ТС: ArTesla

544 комментария: 6 ГД-2 RRR

  1. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Пара 6ГД-2 рядом на щите, над ними – треугольником- ваш 5ГД-1, система “Третьим будешь?” ))))
    Петя из Сочи сочинил себе подобную штуку, там на басе 100-литровый ящик с быстроходной тятнашкой Бейма , на средине щиток с 5ГД-1 и ПИ-Аудио РНТ409. Сводить помог АБ, дудучи у Петра в гостях, а Петя собрал себе микрофонную измерилку и мы с ним обменивались замерами и вместе доводили схему. Но потом все равно на месте все подогнали под звук и все сложилось.
    Не спеша можно все придумать как лучше, пока живы.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      басовые ящики 100л и пространство между .

    • Agats пишет:

      Уважаемый АБ, а 5гд1 опускали середину горб катушкой 1, 68 мГн?

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Улдыс , в щитке 40 на 50см для 5ГД-1 спад отдачи внизу скорректирован катушкой 1. 68мГн. Если взять щит побольше, катушка понадобится поменьше, отдача в целом вырастет.

        • Agats пишет:

          Благодарю

        • Анатолий пишет:

          Отличная информация тут прошла для всех ЩИТОМОРДНИКОВ,я и себя к ним причислил!!!!

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Вы сейчас окончательно останетесь Кавалером Ордена Щитомордников, когда увидите шедевр от Agats , его Трибуну Хай-Энда на великом 6ГД-2))))
            Кстати, за Трибуной Хаенда видны сварные рупора, плоды героического труда уважаемого Улдыса, начитавшегося советов гуру в известном гурятнике. Куда теперь пристроить эти “абажуры”- лучше всех расскажет сам Улдыс.

    • Юрий пишет:

      а что за бейма, конкретно модель?

  2. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    вот ачх 5ГД-1 в щитке 40 на 50, динамик в верхней части щита, иначе яма на ачх в самой важной части, 1 кГц.

    • Vip Kit пишет:

      Спад АЧХ, начинается с 60 Гц ?!
      И это в щите 40×50 ))
      Вы сами, верите, в правдивость такого измерения ?

      • Анатолий пишет:

        Верить или не верить ? Проверить желательно! Верим мы только кандидатам на избирательном участке!!!!!! Мы их по приборам не можем проверить……

        • Vip Kit пишет:

          Для кандидатов – полиграф ))
          Динамик 5гд1, вообще безбасовый, даже если разместить его в щите метр на метр.
          Возможно, это АЧХ 6гд2 ?!
          Да, и измерение микрофоном в комнате, ниже 100 Гц, это лукавство.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            АЧХ снята в полуметре от стульчика, на котором стоял щиток с динамиком. Меня больше интересовал верхний срез, понять, достаточно ли катушки. Но и то, что внизу , не дорисовано углём
            ПС. Ищу итоговую суммарную ачх двухполоски.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Не верю, аксакал, не верю! Но микрофон, упрямый ишак, показывает своё, ничего с ним не могу сделать.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Это шутка, само собой. Просто колонки задуманы как настольные прикомповые щитки, дистанция до них невелика, ну, полметра, а в этом поле ачх необычайно ровная и протяженная внизу.

          • Agats пишет:

            Уважаемый АБ, если вас не затруднит и будет на то время, повторить про 5гд-1 в ветке про 5гд-1 ррр, дабы ваша ценаая информация не пропалаб, особенно интересуют информация про прикомповые колноки, повторил бы именно как прикомповые и очень :)

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Улдыс, я непременно добавлю информацию про двухполоску на 5ГД-1, но есть особенность. Пищалку мы применили ту, которая была у владельца динамиков, пищалка- странная. скорее средник. Но звучала приятно и решили её оставить. Пришлось наворачивать ВЧ фильтр, чтобы убрать неприятны й резонансный пик на ачх, а с нормальной пищалкой все было бы проще и ровнее.

  3. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Улдыс, макет колонок настольных для монитора сначала был с динамиком внизу, пищалкой над динамиком. Размер щитка 40 на 50см. Но при замерах увидели провал на ачх в самом важном участке, на 1 кгц. И провал серьёзный. Причина этого- отражение звука от стола и вычитание его по оси динамика. Перевернули щит динамиком вверх- провал ушел. Пищалка оказалась внизу. Потом владелец колонок сделал окончательный вариант щитов. в котором пищалка была наверху, овал ниже, вся группа динамиков смещена вверх. АЧХ глянули, там порядок, а вот зарисовать финальную ачх я видимо не успел или забыл. Ищу- не нахожу. Но вы, как Человек С Микрофоном, вполне можете сделать макет и с подсказками – от известного товарища -добиться нужного результата, я так думаю!)))
    Овал 5ГД1 расположен горизонтально, корректирован катушкой, 1, 68мгн, ачх овала приведена выше. АЧХ пищалки неважная, но так захотел владелец динамиков, звук устраивает.

    Чтобы получить более широкую горизонтальную направленность и ужать размеры колонки , вполне можно развернуть динамик длинной осью вверх, пищалки зеркально врезать сбоку динамиков, чтобы они оказались на уровне слуха. Тогда думаю, что колонка ужмется до 30 см, а вертикальный размер взять 40 см. Но пищалу нужно искать небольшую, скорее всего автовариант, там 30-40мм норма. И много удачных моделей.
    Размер экрана и наличие крылышек определяет уровень спада ачх внизу. И если экран невелик, спад наоборот велик. Проявляется он как наклон басовой полочки влево, а в сочетании с растущей к средине отдачей получается торчащий в районе 500-700 и выше горб без баса. Слушать эти вопли мало кому понравится, но можно прижать коррекцией этот выброс если не до уровня низкочастотного участка, то хотя бы убрать эту кричалку. Что и делается обычной катушкой , по микрофону или на слух, пока звук не успокоится. Успокоился- тогда можно пищалку пробовать стыковать .А без коррекции широкополоса цеплять пищалку – обычная типовая глупость. Вместо одного визжащего поросенка получить дуэт.

    • Улдыс пишет:

      Благодарю за информацию, поклон вам. На днях попробую, с катушком само собой

  4. Сергей Гудков пишет:

    Добрый вечер, уважаемые коллеги! На днях приобрёл пару таких динамиков в свою коллекцию. Измерил параметры ТС, по Алдошиной им нужен ФИ ящик объёмом 150 л.! Но есть уже готовые объёмом 20 л. Вопрос если на задней стенке сделать ПАС это уменьшить резонансный выброс до приемлемого для слуха уровня или такой объём всё равно мал, а применение ПАС малоэффективно?

    • Куприянов Александр пишет:

      Ну это совсем смешной объём. Он скорее всего даже не влезет туда. Прочитайте всё сверху (417 комментариев) , это уже обсуждалось.

    • Анатолий пишет:

      20 литров уже и ПАС не поможет для 6гд-2. У меня ЗЯ на107 литров,а хотелось бы больше \у некоторых до 300 доходит на пару динов\. Больше не могу.т.к. перекроют всё окно. Пока только на половину!!!!!

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      не прокатит ПАС. Для 20 литров с ПАС идеально будет 10ГД-30 или 25ГД-26. Хотя, советовать с чистой совестью делать ПАС смогу, когда сам лично сделаю, измерю, отслушаю, пойму тонкости и сделаю выводы.

    • Марков Николай пишет:

      По идее резонансный пик ПАС уберёт, но что будет с диапазоном – скорее всего пшик. Динамик не раскроет свои возможности.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Ну, резонанс получим в районе 63 Гц, что вполне хватит. Но не всем ))))

        • Сергей Гудков пишет:

          в 20 л. думаю будет выше герц 150, в общем среднечастотный сателлит

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            6ГД-2 в 20 л мало того что высоко срезонирует, да ещё с таким выбросом. что мало не покажется. бред, короче.

      • Марков Николай пишет:

        Почухал репу и понял, что не получится с помощью одной ПАС на задней стенке успокоить 6ГД-2. Для того, чтобы он не почувствовал ЗЯ и его резонанс не подскочил в 2,5 раза по частоте, сопротивление ПАС должно быть мало – получаем маленький ОЯ. А для того, чтобы снизить добротность на его родном резонансе – сопротивление должно быть значительно, приближаемся к маленькому ЗЯ. Требования противоречивы, а добротность у дина – ого. Ежли уж заморачиваться именно в таком объёме, то можно под контролем импеданса и АЧХ замутить каскадную ПАС. Именно: ПАС в окна корзины, заполнение объёма и на выходе – опять ПАС. Но стоит ли овчинка игры…

        • Сергей Гудков пишет:

          нет литературы по расчёту ПАС только эксперименты в ж. Радио, хотя раньше все приёмники были с оргалитовыми задними стенками по сути ПАС или гитарные комбики у них малый объём и полуоткрытая задняя стенка. Хотя бы одну формулу или график сравнивающий ЗЯ, ФИ и ПАС. По опыту изготовления АС на ШП динамиках в малых объёмах 1 нет басов 2 ощущается зажатость динамика, при сверлении ПАС зажатость устраняется и звук более естественный, но басов это не добавляет нисколько

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            При всей фантазии не смогу назвать перфорированные для вентиляции задние стенки динамика ПАСом. Там сопротивления как бы не шибко, акустического. Разве что для крупных грызунов.
            Работа ПАС, как я представляю себе этот мультик, заключается в способе присадить выброс на резонансе динамика в заведомо тесном ящике либо вообще неподходящего для закрытого оформления, но без увеличения объёма, иным способом. Как бы слегка надурить динамик. Чтобы не возмущался.

            • Сергей Гудков пишет:

              в литературе было сказано, что ПАС может представлять собой панель с отверстиями т.е. мелкие отверстия тканью обтягивать необязательно. По работе ПАС я того же мнения. Думаю может зря я купил эти динамики, теперь ищу к них пищалки с чувствительностью 95дБ, но не рупорные с резким звуком, чтобы хорошо согласовались по звуку

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                Литература – она разная бывает. И не всякой нужно верить.
                О размерах отверстий для ПАС ваша лит-ра стыдливо умолчала. А зря….

  5. Анатолий пишет:

    Уважаемый БАС,а как открыть на этом форуме новую тему? Много вопросов по изобарик,биампинг и трифоник.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Уважаемый Анатолий, на сайте есть клуб он же форум https://ldsound.club/index.php . Там открыть новую тему очень просто. Хоть про изофоник хоть про трибарик.
      Здесь же только с дозволения градоначальства.

  6. Юрий пишет:

    Друзья!Попались мне сегодня в хорошем состоянии 2 шт 6гд-2 но меньшего диаметра,отличаются они по параметрам от 250 мм 6гд-2 ?

    • Юрий Лг пишет:

      Вряд ли это 6ГД-2

    • Илюха7 пишет:

      Если 20см то вероятно это 4 ГД-5 с магнитными системами 6гд-2, разумеется отличаются, тут есть 4гд-5.
      Юрий:
      Динамик вылитый 6гд-2,с пропиткой несохнущей-ну вылитый 6гд-2,только 200 мм.По аналогии были 75гдн тоже 200 мм.
      Поглядел справочную литературу,да,очевидно динамик 4гд-5.у него и магнит и катушка как у 6гд-2,поэтому на нем штамп 6гд-2 на магните,по описанию хороший динамик.

  7. Александр пишет:

    Пришли динамики спереди 5 гд 3
    Корзина на покрытая как на 5 гд 3
    Магнит как на 6 гд-2
    И дают 6,3 ома
    Ну то есть 8 омники

    • ВалераК пишет:

      Вы смогли опознать ваши динамики? У меня такие же, тоже голову ломаю, что за они.

      • Александр пишет:

        Бокарев просит считать их как 5 гд-3
        потому что пыльник на подвесе 5гд-3
        даёт характерный выброс в АЧХ
        А сопротивление
        5,9 как у 8 омной катушки 6гд-2
        По мощности больше похоже на более слабый 5 гд-3
        А играет в любой литраже от 15 л
        Вопрос только как?
        Ну слух вполне съедобно даже в 15 литрах
        Тема моя на форуме местном есть

        • ВалераК пишет:

          Спасибо, что ответили. Я тут впервые. Дайте ссылку на ветку вашу. Чуть пообщаемся. Я планирую сделать измерения данных динов.

        • Иван пишет:

          6ГД2 – мои вы красавчики?
          Только какие 8 Ом? 8 Ом у их старших братьев 4ГД5. По постоянному току мои показывают где-то 5,5 Ома все одинаково. Откуда 8-мь?

  8. Александр пишет:

    Уважаемые господа!
    В настоящее имею две пары 6гд-2 новые и две пары ВЧ и ШП динамиков Sharp GF-555, на слух чувствительность всех динамиков близка собираюсь делать проект на данном наборе. Корпуса ЗЯ на 163 л.
    Немогу назвать себя опытным колонкострителем, это будет мой третий
    полноценный проект. Буду безгранично рад и благодарен за поддержку и любую помощь и поддержку по ходу реализации.

    • Василий пишет:

      Вы сначала параметры снимите со своих новых 6гд, а потом поговорим

      • А.Б. пишет:

        Параметры снять любителю без приборов- нереально. Есть моменты поважнее параметров. Чтобы динамики живые были, там часто от времени катушка цепляет , шорохи, зудение появляются.
        Кстати, быстрый способ проверки динамика на цепляние . Взять его левой рукой за магнит, поднести к правому уху, правой рукой дать пинка магниту. Живой динамик издаст ПУМ короткий, с окрасом на резонансе, а ушатанный хрюкнет или задребезжит.

        • Ёшкин Кот пишет:

          “Есть моменты поважнее параметров. Чтобы динамики живые были…”
          Именно. А у “новых” (с хранения которые) бывает дефект, делающий их эксплуатацию невозможной: от долгого хранения в одном положении подвижка уходит с изначальной центральной позиции и иногда весьма значительно, до сантиметра :(, при этом динамик в зазоре не трёт. В результате ход возможен только в одну сторону.

          • А.Б. пишет:

            Из этой ситуации есть выход. Узнать, сколько лет динамик лежал в данном положении, поделить на два, перевернуть и оставить на половинный срок.

      • Viktor пишет:

        Что ему дадут параметры? Выше вон ссылка я сделал все обмеры. Причём и АЧХ снял на 15/30/45/60гр от оси (правда не выкладывал).
        Все они примерно +- одинаковы. Qts 0.5, VAS 150, Qs около 30Гц. Что ему дадут точные измерения? Поймёт, что в 120л будет подьём на 2дБ выше чем в 150? В любой здоровый ящик от 120л 6Гд2 можно пихать, с широкой передней панелью.

      • Viktor пишет:

        И вот АЧХ на оси и на 45Гц. Как вы ее в двух полоску будете делать, ума не приложу.

        • Марков Николай пишет:

          Такой лопух аморально измерять под 45° от оси :-)

          • Viktor пишет:

            а что не так?

          • А.Б. пишет:

            Вариант двуполоски на 6ГД-2 в ящике 130 литров с пищалкой от Визатона TW70 получился звучный, ровный и с высоченной отдачей. Находка для лампового усилителя.

            • Viktor пишет:

              Почему Визатон, раньше же вроде P-Audio была?
              Ламповик лумповику рознь.
              Вы о каком варианте ЛУНЧ?

            • А.Б. пишет:

              Нашел схемку от колонки в ящике на 130 литров. Моя вина, цеплял не те схемы, от щитового варианта на 6ГД-2. При желании будет несложно пристыковать к 6ГД-2 в ящике пищалку Пи-Аудио 409. Она по чутью вровень с басовиком, примерно те же 93дБ на ватт-метре

        • А.Б. пишет:

          легко. Вот справка.

      • Viktor пишет:

        Странно, не добавился комментарий.
        Зачем ему параметры? Все эти ДГ примерно одинаковы. Qts 0.5, Fs – 30, VAs 150. Что даст разница между 120/150/180л? +-5Гц +- 3дБ?
        Выше есть ссылка на форум по этим 6Гд2, ниже АЧХ я снял на оси и на 45Гц

        • василий пишет:

          бывают разные они с добротностью от 0,4 до 0,6 – это считаю нормой для них, бывают и выше, с добротностью около 1.
          даже если вам попадутся не хворающие экземпляры , но один 0,45 а другой 0,55 например, плюс “немножко” с отличающимся экв объ, ну литров на 20 например, то они слышимо по розному будут играть в тех же 120 литрах…
          а если попадется динамик хворающий то я вообще молчу…

    • Александр пишет:

      Параметры снять нечем. И на месте никто мне в этом не поможет.
      Все делаю на слух. желании и энтузиазме… .
      Динамики подобраны в пары прежним хозяином, пары по звуку отличаются, но внутри пары звучат одинаково.

      • Viktor пишет:

        Александр, хотя бы Тиля-Смолла сможете снять параметры? Там нужен только комп и чуть проводов с пластилином.
        Нужно Qts понять, что бы не было как у меня. В 1 – 0.5, во втором 0.7

  9. А.Б. пишет:

    В клубе LDS есть работа по этой теме. Ящик взят на 130 литров. Звук получен достойный, с высокой отдачей, пищалка еле догнала по уровню басовик.

    • Александр пишет:

      Спасибо Виктор, за проявленный интерес. Раньше не делал Тиле-Смоллы, но смогу, раз все так просто. Хочу сначала их размять , включить в тракт и погонять а для этого нужно время. Могу заниматься только в офисе, а там еще и работа….

      • А.Б. пишет:

        Не надейтесь, что все прямтак просто, тык- и готово. Не бывает ничего задарма. Слишком просто- ждите среднефуфлыжного результата, как в лавке на базаре.
        Метод добавочной массы грешит неточностями. В отличие от метода измерения в известном объёме.

        • Viktor пишет:

          Оно да, но если человек пройдёт измерения с пластилином, думаю и до ящика дело дойдёт.
          Ну а по сути, на что повлияет возможная погрешность? Сделает не 120, а 150 литров ящик? Задача же понять, одинаковы ли динамики и потом прикинуть, в каком нибудь inwinsd примерные ящики, в зависимости от желаемой АЧХ на нч и горбу, который даст определённый ЗЯ. В идеале ещё бы АЧХ снять в поле где нибудь. Поправьте пожалуйста, если фигню написал

          • А.Б. пишет:

            Верно. Разные динамики в стереорежиме дадут усредненный результат, волнения лишние.

      • Viktor пишет:

        Вам нужна звуковая карта, комп, программа reweq wizard ну и провода и весы точные. Что из этого есть? Потом скину вам хелп и фото проводов со схемой. Будете пробовать.

        • А.Б. пишет:

          Добавлю, что масса нужна немалая, что-то там под сотню граммов, иначе ошибка обеспечена. Народ магниты неодимовые лепит с обоих сторон диффузора, удобно.

          • Viktor пишет:

            Тут уже не скажу, точно или нет. Я делал с 20гр кольцом пластилиновым, лепил ближе к центру динамика, вокруг пылезащитного колпачка. Может, если руки дойдут, сделаю коробку и измерю TS, что бы понять разницу между пластилином и оной. Интересно даже.

            • А.Б. пишет:

              Буркну недовольно насчет результата измерений с грузом на диффузоре и в ящике. И то и другое прибито к замеру Z-кривой, что само по себе тащит за собой ворох неточностей.
              Не могу вам посоветовать способ прямого микрофонного измерения добротности динамика, которым пользуюсь давно и привычно, так как нужен микрофон и измерилка. И опыт работы с ними. А все эти брачные танцы вокруг Z-ки дают странные результаты, когда, скажем, заявляют про добротность басовика 30ГД-2 равную 0,33.

              • Viktor пишет:

                Так у меня есть и микрофон и измерилка. Посоветуйте пожалуйста.

                • А.Б. пишет:

                  Реальная ачх динамика в оформлении, по которой вычисляется добротность Qtc , а через сдвиг добротности в оформлении и Qts. С точностью, достаточной для работы.

  10. Николай пишет:

    Почему-то я всегда считал их круглым аналогом овального динамика, не помню, как называется, у него ещё магнитный стакан очень длинный. Диффузоры 1 в 1.

  11. Александр пишет:

    Сегодня включил первую пару на прогрев, завтра включу другую. Пока читаю инфу по снятию Т-С….

    • Александр пишет:

      Здравствуйте, сегодня с помощью товарища снял показатели своих 6гд-2:
      №1 Fs-40, Qts-0,385, Re-6,0Оm.
      №2 Fs-50, Qts-0,428, Re-6,5Оm.
      №3 Fs-52, Qts-0,646, Re-6,0Оm.
      №4 Fs-37, Qts-0,329, Re-5,0Оm.
      Первые три при прослушивании играли на одном уровне, №4 чуть громче, замерили мультиметром показал 4 Ома, остальные 6,2-6,3 Ома.
      По мнению товарища (его зову Валентин), все динамики подходят для ЗЯ.
      Какие будут мнения на этот счет?
      Спасибо.

      • ldsound пишет:

        “№4 чуть громче, замерили мультиметром показал 4 Ома, остальные 6,2-6,3 Ома.”
        Видимо из-за этого и громче играли.

      • А.Б. пишет:

        По измерениям- чисто инверторные динамики. По жизни- сильно наоборот. Там 0,5 добротность- уже гут. 0,6- ближе к правде.
        Эти собачие замеры на пшикалке и дают собачие цифры.
        Ради чего конструкторы бились с этими динамиками. сочиняя резонаторы внутри Симфонии, ежели динамики были бы с вашей
        добротностью 0,38? Переделайте.

  12. Александр пишет:

    Замеры делали по нескольку раз, возможно на другом оборудовании или по другой методе что то изменится, но пока это все что имею. Сейчас думаю о заказе корпусов.
    Внутренние размеры 540х340х900(ш.г.в).

    • ldsound пишет:

      Как Вы замеры делаете, каким способом?

    • Куприянов Александр пишет:

      У меня был друг в 80е годы. Телемастер и музыкант. Он тоже фанател от этих 6ГД-2. Экспериментировал бесконечно. И с женой начались конфликты. Вплоть до развода. Её фраза : “Чтоб ты сдох со своими колонками”. Не боитесь такой же участи. Квартира ведь не сцена. И женщины хотят не такого уюта в доме. И не считаться с ними нельзя. Лучше сделайте как в Симфонии и этого достаточно. Выберете пару лучших остальные в ЗИП.

      • А.Б. пишет:

        Я понимаю участь вашего знакомого. Эти беды- от непонимания, где находишься и что творишь. От неведения и слепоты . Иное дело- увидел поведение динамика без фильтра в оформлении, подкорректировал, послушал, подправил- готово, слушаем вместе. И трогать уже нет смысла, все суперски. Наливай шампань, слушай музыку, обнимай жену. И никакого развода.

        • Иван пишет:

          Два, один за другим шикарных комментария. Звуком нужно наслаждаться, а не измываться над окружающими. Громкий звук должен быть востребован только в периоды особых торжеств. В остальное время – просто дурная привычка.

          • Vip Kit пишет:

            ,,Громкий звук должен быть востребован только в периоды особых торжевств.”
            Главное звук должен быть достоверным, настоящим.
            В 10м.кв музыка играла очень громко, примерно по 50w на канал и можно было спокойно разговаривать, не повышая голоса

  13. Viktor пишет:

    Не совсем понятен выбор 2Х6ГД2 в каждую АС. Это ж вроде нужен и корпус в 2 раза больше.
    Ну и Qts очень малое получилось. Никогда не видел таких значений для данных динамиков.
    Я в своих делал измерения TS по методе из программы REW. В ней же и измерял. Там предусмотрено 3 вида калибровки. Сама ЗК, калибровка проводов и эталонного резистора. У меня получились Qts 0.55 и 0.7. Потом закинул данные в программу WINISD, и в ней уже игрался объемом ЗЯ с таким упором, что бы получить минимальным подьём при на НЧ при минимальном срезе для, что бы получить добротность по факту не более 0.7 в ЗЯ. Извиняюсь, сразу, если не совсем внятно излагаю мысли.
    В итоге получил ящик для 1!!! динамика порядка 160л, с учетом поглотителя и тд. Передняя стенка минимум 55см, в глубь 35-40.
    Но это пока эксперименты, так как я это всё в 1ый раз прохожу.
    В идеале бы еще снять АЧХ в чистом поле и закинуть в эту прогу.
    Ну и да, как говорят, TS бы перепроверить, сделав некий ящик для них литров 60.
    Только потом нужно и можно думать о новых корпусах.
    А вы так с наскоку получили 0.38 и хотите 2 динамика засунуть в 165л?
    Я бы оставил эту затею. Зря доски потратите, время и деньги.

    • А.Б. пишет:

      Слушайте, ну какой к чертям ящик 60 литров для 6гд-2, вы что, обезумели все ?
      Только что выложил фотки, вот вам ящик 130 литров. там 6ГД-2 и Визатон TW70. идеальная ачх и шикарный звук.
      На памяти, щит о двух динамиках 6ГД-2. среднике 3ГД-32 и пищалке.
      Так вот, пара басовиков 6ГД-2 выдала такой звериный уровень , что прочие динамики отстали по давоению, по памяти, децибел на 6-8.
      Тогда откинули один 6ГД-2, давление упало, остальные дины подхватили уровень, трехполоска сложилась. И один басовик -в придачу.
      60Гц в ЗЯ с быстрым откликом динамика большой площади -сильно не то, что телепающаяся пукалка в скворечнике. Масштаб иной и достоверность происходящих событий.

      • Михаил Чуйковский пишет:

        Прошу понять и простить нелепость вопроса, но что если огромные размеры данных подставок для цветочных горшков уменьшить путем внедрения пассивных динамиков? Вот вам и ЗЯ, и фазоинвертор в одном лице? В зависимости от подбора упругости подвеса и массы диффузора можно добиться изумительной отдачи по середине и низам…

        • А.Б. пишет:

          Для начала прочтите принцип работы пассивного излучателя. Обретете скорбь вперемешку с мудростью, перестанете глупости говорить.

      • Михаил Чуйковский пишет:

        И другой, не менее нелепый вопрос… Не могу не отметить, что большая часть топовых АС имеет большую глубину корпусов против малой ширины. Я имею ввиду винтаж, не маркетинговый хи-енд.

        • Vip Kit пишет:

          Как раз винтаж 60 – 80х, в основном широкомордый.
          Узкомордые и глубокие корпуса – веянье 90х, когда появились домашние театры.

  14. Ля Панасович пишет:

    Замеры по 4 -ём динамикам 6ГД2 выполнялись по этой методике
    https://cxem.net/izmer/izmer50.php при помощи программы Аудиотестер. Считалось при помощи калькулятора

    • А.Б. пишет:

      Начинал с подобных методик, отказался позже навсегда. Микрофон сразу показывает итоговую ачх со всеми неучтенными тараканами, чего обмер Z-ки не даст никогда. К тому же замеры через 1 килоом кривые во многом, тока крайне недостаточно расшевелить динамик, а сам резистор 1 ком никак нельзя считать генератором тока.

  15. Ля Панасович пишет:

    Александр перестраховывается,поэтому советуется…Всё у него получится…В случае чего применим ПАС- не впервой. Хотя кроме ПАС есть и другие технологические хитрости позволяющие добиться нужного результата.Поэтому я бы не стал акцентировать внимание на ТС параметрах.165 литров вполне достаточно для пары таких динамиков (6ГД2).

    • А.Б. пишет:

      беда не столько в тесноте ящика для пары 6ГД-2, сколько в том, как все это потом свести, две полосы уже никак, начнется свалка на СЧ, значит, три полосы. А это не получилось даже у меня, вернул две полосы и выиграл во всем однозначно.
      Ля Панасович, а держите-ка файлик с посылками разных частот, от 20 до 150 герц., для проверки ачх вашего динамика в оформлении.
      Одно чрезвычайно важно: слушаем очень близко, на табуреточке перед басовиком, еле слышым уровнем. Выставите 60 герц , чтобы тихо-тихо, а остальное услишите сами, можно с карандашом сидеть, слушать измерения уровня и кривульку рисовать. Многое поймете сразу. https://cloud.mail.ru/public/GHvp/CDhbk9EJH

      Либо делать 2, 5 полосы, обвалив самый нижний по верху. Но рухнет импеданс. В общем, куда ни кинь- всюду клин с двумями басовиками. Либо делать вот так

      • Vip Kit пишет:

        LDS, почему удалены мои посты и фото ?

        • Куприянов Александр пишет:

          Имеет право редактировать. Это же его “справочник по аудиотехнике” и комментарии уходят от темы.

        • ldsound пишет:

          Все удалил, это лишнее. Позавчера был тот же вопрос, только от другого человека. В правилах все написано. Приходите на форум, там нет ограничений.
          И конечно же – ничего личного, не обижайтесь)

      • Александр пишет:

        Просто картинка в тему
        С авито

        • Куприянов Александр пишет:

          6ГД-2 и 4ГД-5 , и изопищалка (которая по чувствительности к ним неподайдёт).

          • Александр пишет:

            Скорее всего на фото
            2шт 6 гд-2, низ не 4 гд-5, это перспективные искажения
            Фото из объявления о продаже 2х подобранных пар 6 гд-2

  16. Новиков Юрий пишет:

    6гд-2 это, по сути, среднечастоник. И если ему качнули стероидов (добавили по 5см лишнего диффузора с каждой стороны), это совсем не означает что он от этого вдруг стал басовиком. И если его диапазон, с помощью бафл-степа и огромного ящика, технически удается растянуть вниз, то катушечку с ноготок и малюсенький, слабый моторчик никуда не деть и не добавить, и природу не обмануть. Нет у 6гд-2 практически никакой потенции чтобы играть ниже 250-300 Гц. Мидбас вялый, баса, как такового, нет. Нет ни барабанов ни щипка контрабаса. Есть вялая имитация баса. Причем это не изменяется хоть в 130 литров его засунь, хоть в 200. Как среднечастотник для антикварно-ламповых систем на полосу 250-6500 гц, он может быть хорош. Но подобрать к нему басовик от 12″ размером и с очень легкой подвижкой, та еще задача. Да и имеет ли она смысл.

    • А.Б. пишет:

      К вашим понятиям добавлю свои о том, насколько разные у всех понятия о басе и что это такое вообще. Меня 6ГД-2 устраивает именно достоверностью звучания и отменным балансом. И баса хватает совершенно. Тонкая тема. личные предпочтения.
      Нужно сделать , послушать и решить, это ваше или нет.
      Басовик на 12 ” к среднику на 10″ – странное решение.
      Ширик с костылями на низу.

    • Куприянов Александр пишет:

      Для дискотек и сцены он конечно не годится. А для комнаты самое то. И с диапазоном 250-6500 вы загнули. Я уже наэкспериментировался с ними. 30-6000 Гц. у мея есть. И замерял и на слух. Побывали они и в колонках. А теперь в тумбочке под телевизор. С усилителем в телевизоре 2х10W + пищалки прекрасно сработался. Все удивляются “Какой звук у твоего телевизора !!!”. И именно все замечают мощный бас. А у телевизора то родные динамики совсем дрянь. А вы наверно слушали неисправный 6ГД вот и вывод сделали неверный. Я свои сначала отцентровал и они зазвучали. Они ведь неновые , новыми они и быть не могут.

      • А.Б. пишет:

        У дядечки одного стали настраивать щиты на 6ГД-2, не пойму ничего, даю тон, а звук совершенно другой частоты. Потом динамик достал, тукнул его по магниту, а диффузор хрипит. Второй динамик- то же самое. Позже починили их, звук достойный.
        Самое неожиданное, это включить динамик через катушку на 2-3 мГн, шунтированную резистором Ом 25-30. Пищалка практически не нужна, получается роскошный звук со всеми тонкими деталями, совершенно комфортный.

        • Куприянов Александр пишет:

          А я не боюсь нажимать на диффузор пальцами. С одной стороны , с другой , третьей , четвёртой. И сразу пойму нарушение центровки. А постукивая пойму сползание витков катушки. И никаких особых приборов не надо , если только генератор. Но руки должны быть чистыми , чтобы не оставить пятен. Залажу и под диффузор нажимая на центрирующую шайбу. ЦШ вообще выносливая. Можно не щадить. Можно определить не отклеилась ли ЦШ от диффузора. Вместе с должностью я унаследовал и те работы которые делал бывший директор. А это те работы за которые не берутся другие. А телевизоры или компьютеры легче ремонтировать чем динамики.

    • Александр пишет:

      Есть и щипок контрабаса и явно слышимая атака игры медиатором на Фендер пресижн.
      И характЕрный Бумкающий хофнеровский скрипка-бас Пола Маккартни есть и премьеровская бочка есть.
      Прекрасный меломанский динамик.
      Мне понятно как слышит динамики и музыку из них Бокарев.
      Может Александр Сергеевич и 13-15 кГц уже не слышит, но нюансы и общую картину отлично понимает, и я во многом с ним заодно. Открывая мир динамиков через разную музыку понимаешь – Бокарев не зря гранит науки грыз и при этом и уши имеет и взгляд незамыленный

  17. Роман пишет:

    Привет всем. нашел 2 динамика. Резонансы 46 и 48. Выглядят идеально. Почему такая высокая резонансная частота? Может это быть от долгого хранения? Можно расшевелить генератором и низкой частотой?

  18. А.Б. пишет:

    Да. Бумажный подвес растаптывается. Чтобы не давить ближних гулом, можно шевелить динамики на неслышной частоте, герц 20, соединив их последовательно, лучше через резистор Ом 10. Будут свободнее телепаться. Но осторожность – впереди, не растрепать подвес. Заодно услышите, нет ли там призвуков или треска от изношенных поводков

    • Роман пишет:

      А сколько по времени надо раскатывать подвес? И наверно не на максимальной мощности. На половине то есть на 3 ватах на динамик.

      • А.Б. пишет:

        Смотрим результат по снижению резонанса изначально задубевшего динамика.
        Не уверен, что вернется исходный 27-28 герц, но хотя бы выйти на 35 .

  19. Сергей Гудков пишет:

    Конструкция колонок на этом динамике

  20. Кирилл пишет:

    Вроде новый.

  21. Vladi пишет:

    То что коробка его, сомнений не вызывает? По размеру и пр. подходит, аккуратно закрывается и пр? Не понятно что с гибкими выводами динамика, они есть или отсутствуют? Очень странно, что такой динамик выпустили в 85м году. Возможно, кто-то в те годы заменил в своих ас динамик на новый, по какой-то причине, а снятый положил обратно в коробку вместо нового? Предистория этого динамика не известна?

    По сути ситуация стандартная но для более раннего периода, такое было во время перехода пр-ва с выпуска динамиков 5ГД-3 на 6ГД-2 . Устанавливали в диффузородержатели с магнитными системами от 5ГД-3 подвижные системы от 6ГД-2. Корзины имели золотистый цвет. Последние 5ГД-3 также шли с золотистыми корзинами и это есть также настоящие 5ГД-3. Также встречались подвижные системы от 5ГД-3 вставленные в серебристые корзины с ферритовыми магнитами с немаркированными шайбами. На счёт отличия диффузора 5ГД-3 от 6ГД-2 то они различны как самой бумагой так и структурой “тиснения”. Кто хотябы раз держал в руках динамик 5ГД-3 тот сможет безошибочно его распознать вне зависимости в какой корзине он установлен и с каким магнитом. Мне непонятна эта путаница с 5ГД-3. В первом приближении диффузоры 5ГД-3 больше похожи на диффузоры от таких динамиков как 5ГД-1 и 6ГД-1 но это в первом приближении. С лицевой стороны на диффузоре 5ГД-3 видны точки по всему диффузора, более темного цвета и более глянцевые чем сам диффузор. Пропитка подвеса диффузора полностью как бы впитана в саму бумагу. Фото прилагаю своего динамика.

    • Кирилл пишет:

      Здравствуйте! История динамика неизвестна совсем. Приобретен на местой барахолке. Коробка по высоте меньше динамика. Коробка со следами длительного хранения. Бумага диффузора абсолютно гладкая, без текстуры как у Вас на фото. Опознавательных знаков никаких, кроме остатков штампов на фото. Сопротивление померить не удалось, латунные площадки зачистил, но все равно ничего. Обрыв или неконтакт.

      • Vladi пишет:

        Если коробка меньше габаритов самого динамика, а динамик с оторванными подводными проводами то моя версия, изложенная выше, выглядит правдоподобной. Его скорее всего заменили на новый динамик с этой коробки, а демонтированный вложили обратно.
        Ваши фото не четкие но структура диффузора просматривается именно 6ГД-2. Т.е подвижная система от 6ГД-2 , магнит и корзина от 5ГД-3. Такое встречалось в то время.

  22. Ярослав пишет:

    Хочу задать вопрос: кто знает сколько стоит катушка 6 гд 2? А то смотрел олх и не нашел ничего. Спрашиваю потому что имею драный динамик, ничто ему не поможет, а катушка то как новая. Буду рад ответам!

    • Олег пишет:

      Так Вам катушка надо или диффузор.?

    • Илюха7 пишет:

      2 слоя проволоки на бумажном каркасе сколько же это может стоить…..?

    • Ярослав пишет:

      Всё таки разобрал его и увидел грязный зазор. Чем его можно будет идеально почистить, провод не очень помогает

      • Куприянов Александр пишет:

        Самый домашний способ: Вырезаешь из пивной алюминиевой банки полоску 1см. х 10см. Её загоняешь в зазор и по кругу чистишь. Одновременно пылесосом (шланг без щётки) высасывая мусор.

  23. А.Б. пишет:

    Малярный скотч, например. Или сырая резина. Или делал как-то , заливая в зазор клей из термопистолета, а потом его вместе с опилками оттуда удалял.

  24. Vladi пишет:

    Малярный скотч проверенный вариант, справляется на отлично. Можно даже по липкости и прочности основы подбирать от разных производителей. Вместо полоски с пивной банки я применяю кусок листовой пленки нужной толщины, таким способом можно, условно конечно, почистить очень узкий зазор старых бумажных динамиков без их разбора, перемещая пленку в зазоре до момента пока динамик перестает затирать. Но о качественной чистке здесь скорее речь не идёт просто магнитный мусор получается переместить с зазора в другое менее критичное место. Пылесос как вариант в помощь, конечно при снятой подвижной системе, но крупные магнитные части он не вытянет, хотя все зависит от его мощности….. В случаях с крупными магнитными частями, я поступаю следующим образом, тонкую медицинскую иглу на ее конце, сгибаю крючком, поддеваю сорину этим крючком, в этот момент накрываю зазор над ней куском малярного скотча и резко тяну иглу вверх. В момент соприкосновения крючка с малярной лентой пальцами облепливаю крючек лентой, Сорина как правило в этот момент прилепливаеться к липкому слою ленты. За несколько приемов удается крупную магнитную сорину достать. Интересует кто какими приемами чистить зазор, возможно более технологичными методами. Поделитесь опытом. Тема актуальная для старых динамиков.

    • Распони из Турина пишет:

      Доброй ночи синьору Vladi!
      Помню очень давнишний совет — залить в свободный зазор нитроцеллюлозный клей Ago (такой уже и не купить), к металлу он после высыхания не “пристает”, а при высыхании сильно уменьшается в объеме. Вся пыль вытягивается из зазора вместе с высохшей пленкой клея.

      • Vladi пишет:

        По применению нитроцеллюлозного клея, синьор Распони из Турина, отличный совет, благодарю, попробую т.к с ПВА, как ещё рекомендовали в советской литературе, не особо выходит, да и долгоиграющая процедура получается.

      • А.Б. пишет:

        Да, уж. Помню этот Ago , ни к чему не клеился)))) Чуть лучше его- польский Суперцемент. Зато наш нитроцеллюлозный Рапид- это была вещь!!!

  25. Анатолий пишет:

    одни пишут хороший динамик 6гд-2-другие не очень.Какой НЧ динамик бы посоветовали к 1а20?

  26. Алексей пишет:

    Проблема данных динамиков – дикий разлет по параметрам. Сам подбирал из 10-12 штук. Остановился на ПАСе – очень душевно. Фильтр – только индуктивность. Толщина провода – 2,5 мм. Толще уже проблематично крутить – пальцы устают)).
    И баса там ой-ей….если еще и туц-туц слушать- порвутся)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *