6 ГД-2 РРЗ

Изготовитель: Рижский радиозавод им. А.С. Попова, выпуск с 1967 года.

Назначение: применение в акустических системах радиоприёмников высшего класса “Cимфония” в качестве НЧ звена.

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 5000 Гц

Неравномерность частотной характеристики: 10 дБ

Уровень характеристической чувствительности: 93,5 дБ

Среднее стандартное звуковое давление: 0,3 Па

Номинальное сопротивление: 8 Ом

Номинальная мощность: 6 Вт

Предельная шумовая мощность: 16 Вт

Частота основного резонанса: 30 Гц (±5 Гц)

Индукция в рабочем зазоре: 0,95 Вб/м2

Габаритные размеры: Ø252×135 мм

Масса: 1,56 кг

 

Описание:

Головка громкоговорителя низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной системой. Диффузородержатель изготовлен штампованой из стали.

Подвижная система:

  1. Диффузор изготовлен из бумажной массы с пропиткой. Диаметр конической части диффузора 190 мм, его высота 62 мм, ширина подвеса 20 мм. Масса диффузора около 4,26 г (без подвеса, выводов и других частей подвижной системы, но с латунными лепестками для крепления выводов).
  2. Подвес бумажный, синусоидальный, содержит неполных три гофра, покрыт липким незасыхающим полимерным покрытием с наружной стороны.
  3. Центрирующая шайба из ткани с пропиткой.
  4. Пылезащитный колпачёк сетчатый, из пропитанной лаком ткани, вклеен внутрь каркаса звуковой катушки.
  5. Каркас звуковой катушки бумажный.

Магнитная система:

  1. Магнит ферритовый, кольцевой, размером 85х15х35 мм.
  2. Диаметр керна 25,0 мм, он выше верхнего фланца на 1,5 мм.
  3. Толщина верхнего и нижнего фланцев (высота магнитного зазора) 6 мм, наружный диаметр 81,5 мм.
  4. Внутренний диаметр верхнего фланца 27,0 мм. Ширина зазора 1,0 мм.

Параметры ТС:

  1. частота основного резонанса Fs: 35 Гц
  2. механическая добротность Qms: 6,53
  3. электрическая Qes: 0,568
  4. полная добротность Qt: 0,52

Некоторая информация взята с сайта devicemusic.ucoz.ru

59 комментариев: 6 ГД-2 РРЗ

  1. Олег пишет:

    А график есть?

  2. Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

    нужно поискать в архивах, есть замеры разных экземпляров 6ГД-2 , там есть на что подивиться.

  3. Александр Р. пишет:

    Не мешало бы добавить к списку 6ГД-1 РРЗ.

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      6ГД-1 РРЗ тоже есть замеры, и 5ГД-1 , шедевр звука. И редкий 5ГД-3, прародитель 6ГД-2. Керновой кобальтовый магнит, жесткий перфорированный пыльник. Особая ачх, чисто басовик.

  4. Вадим пишет:

    Попались в руки две ВЧ головки типа 6 гдв-6 на 16 ом. только на магните 6гд-2 выдавлено как тут на фото. и еще линза из алюминия. это гибрид какой то самопальный, или были такие?

  5. Олег пишет:

    Александр,если найдете график на 6гд2 то может отпрате го админу чтоб выложить его на всеобщее обозрение

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      авек плезир! Графиков АЧХ 6гд-2 вагон, все достойны уважения. Есть вообще шедевральные .

  6. юрий пишет:

    главное – АЧХ–10дБ

  7. Андрей пишет:

    Известны ли кому намоточные данные звуковой катушки? Если не ошибаюсь, совпадать должно с 4гд-5

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Соображаю: ну, совпало число витков , диаметр катушки и провода с динамиком 4ГД-5, и чо? Динамики-то все равно совершенно разные. Катушечка хилая, диаметр в мизинец, зато звук роскошный. Правда. не всем . Есть один знакомец, мозги выносил в телефон, дай ему лучший в мире басовик. Назвал самый шедевр из того, что знал, 6 ГД-2. Звонит: ты знаешь, моя жена послушала и сказала. что баса мало . А вот НОЭМА – выдала бас. настоящий!
      Не дорос я , видать, до понятия баса. Молод . хе-хе.

  8. Олег пишет:

    Роскошный, мягкий и глубокий бас, высокая чувствительность. Центровочная шайба на трех винтах, очень легко регулировать при необходимости. Слушаю их вот уже около 15 лет в составе АС “Эстония-стерео”, причем с недавних пор с родным же усилителем. Менять на что-то другое не хочется. Из недостатков – малый запас по мощности. Дурным усилителем легко сжечь или “выплюнуть”.

  9. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Динамик изначально заточен видимо под оформление air suspension , воздушный подвес, но реализовать его помешала излишняя добротность . В просторном ящике жинамик выдаёт удивительно ровный и живой бас, совершенно незатянутый. В открытом оформлении при правильной коррекции ачх также получается бас практически от резонана динамика, к тому же комната поддерживает уровень низа.
    Сам не ожидал такого эффекта, но факт. Одно нужно понять: такое оформление не предназначено басом двигать стены. Саб с этим справляется лучше. Но по музыкальности подачи и глубине низких частот этому динамику нет равных.

    • Олег пишет:

      Так и головка совсем не предназначена работать в качестве стенобитной. Но… сижу в подвале, слушаю свою “Эстонию-стерео” – без фанатизма, на номинальной мощности. А вместе со мной еще 3 этажа, вверх по лестнице. Баса хватает всем. Одни особо вредные арендаторы с 3-го этажа даже жаловаться прибегали. ))

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Вы подметили одну важную проблему: обитателю хрущевки хочется баса, все силы он кладёт на из добычу, а добыв, становится центром безобразия, что в сущности правда. частоты ниже 60гц, проникают в соседние помещения беспрепятственно, создавая там постоянный мерзкий напряжный гул и бум, достающий везде и не отпускающий , если хозяин системы задумал музычку врубить на весь выходной. Пишу так, потому что за стенкой одно время поселилось стадо уродов-квартирантов, наезжавших на выходные своей бандой с сабвуфером в придачу. Пока хозяева квартиры не пришли по нашему вызову и не убедились в правдивости наших слов. После этого наступила блаженная тишина, эта сволочь больше не портит нам жизнь, а я в ответ тихим скромным соседям боюсь лишний раз потревожить их слух своей музыкой. Так что, берегите свои и чужие ухи, ребятки.Ваш АС.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Открытая акустика, к счастью, обладает волшебным качеством : при совершенно недостижимой полосе вниз она звучит совершенно без гула или бубнения, отклик басовый стремителен и короток, прорисовка басовая совершенно роскошная. Кто слышал, поймет, о чем я.
          такие колонки можно и в 3 часа ночи на микроваттах слушать, не мешая соседям, а в соседнй комнате уже ничего не слышно совершенно. Весь звук – перед слушателем, в золотом трекгольнике.

  10. Куприянов Александр пишет:

    А я как телемастер прокомментирую. Приносили в ремонт “Симфонию”. У динамика 6ГД-2 диффузор вылетел как пуля. Оборвался и подвес гофрированный , и из центрирующей шайбы вылетел. Видимо навалили мощи непосильной. Спросили можно ли отремонтировать ? Я всегда говорю:”Всё что люди сделали можно отремонтировать”. Катушка целая и не подгарела. Заказал подвес Р250-3 полипропиленовый, мягкий. Приклеил. Центрирующую шайбу приклеил. А центровать этот динамик вообще легкотня. Он на болтах. Можно их ослабить и двигать в любую сторону. Собрали , сравнили левую и правую колонки. Отремонтированная даже лучше звучит. Я подумал может и вторую надо было вскрыть. Но хозяин оказался нетерпеливым. Расплатился и умотал. А мне динамик понравился.

  11. Куприянов Александр пишет:

    Опять принесли 6гд-2 в ремонт. Это уже сарафанное радио заработало. Он у него 10 лет лежал мёртвым. Я его восстановил за час. Просто центровка ушла. И решил поизучать легенду винтажную по всем параметрам. Резонанс 36Гц. Диапазон 30-8000 Гц. Есть горб на 160 Гц. Вставил в колонку и стали слушать музыку сравнивая с другими. Но для всех на одной мощности. 6 ватт. Он задавил всех. И 4А-32 , и Sony, и Panasonic. Не смог только pioneer ts-2150. Для домашнего не очень мощного усилителя это лучший динамик.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Сейчас найду ачх нескольких 6ГД-2 , приносили с радиорынка, глянул в измерительном ящике, там интересно.
      Были такие экземпляры, что тянули ровно до 5 кгц, потом ровный плавный спад

  12. Александр Р. пишет:

    Давно было, но запомнилась как праздник покупка пары 6ГД-2 в магазине. Начал прикидывать, как лучше их оформить – описаний было немного, и все казались слишком сложными. Решил сделать лабиринты на основе книжных полок под энциклопедии и разместить их в углах комнаты, чтобы стены служили вторым коленом лабиринта с выпрямленной длиной 2 м. Фильтры порядка 1 отрезали несколько сот герц, остальное воспроизводил 1ГД-36 вместе с 1ГД-1 ВЭФ (через 1 мкф). Работали эти сооружения от обычных 1-тактов на 6П14П, чего с запасом хватало на 20 кв.м.
    Об измерениях не думал, ограничился измерительной пластинкой Мелодии – на слух резонансов и провалов не было, бубнения и рупорной окраски тоже не было. Как и ожидалось, можно было обойтись одним 1ГД-36 или 1ГД-1 ВЭФ, т.е. двухполоской, но оставил изначальный вариант.
    Лет через 10 пришлось это дело разобрать, полки стали использоваться по прямому назначению (стекла хранились), а дины ждут новых времен.

  13. А.Р. пишет:

    to LDS: в строке
    “Среднее стандартное звуковое давление: 0,3 п/м2” заменить “п/м2” на “Па”

  14. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    А я купил пару 6ГД-2 в радиомастерской, по знакомству, без наценки за ремонт. Упакованные в коробки, новехонькие. Повозился, померил их как умел, посчитал по формулам размером с чемодан, написал на бирочке цифры- … да и продал их владельцу сгоревших 6ГД-2 в колонках от Симфонии.
    Сейчас пылинки бы с них сдувал, а тогда- динамик и динамик.

  15. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Эта Симфония внутри- лучше не видеть.

    • yes1111 пишет:

      А что же там внутри такого страшного? Владею “Эстонией-стерео”, которая практически аналогична “Симфонии”. На НЧ стоят такие же 6ГД-2. Вполне доволен ею и снаружи, и внутри. А больше всего – звучанием.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        щели в палец, убогая схема фильтров, разброс динамиков. Может хорошо было задумано, но в серию пошло как обычно, плохо .

        • yes1111 пишет:

          Было малость – насчет косяков по столярке. Или рассохлось, за без малого полвека. И шурупы на креплении передней панели сэкономили чуток. В результате резонировало и дребезжало не по-детски, когда попали они ко мне. Ну, так законопатил щели тряпочками в клеем ПВА, ввернул недостающие шурупы, протянул весь крепеж по кругу, проклеил переднюю панель по периметру, заменил провода, завернул заднюю стенку неспешно и с любовью… И все запело, как и положено по замыслу авторов. Очень достойно запело, надо сказать. Динамики, кстати, в идеальном состоянии были. Так что не вижу никаких ужОсов, если руки не совсем из одного места растут. Вообще, вся советская техника представляет собой полуфабикат для чистовой доводки вручную. Так в данном случае хотя бы конструктор хороший, и смысл потратить пару дней для меня вполне очевиден.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Вы знающий человек, поэтому видите главное , устраняете реальные недостатки, не впадая в эзотерику. А то куда ни глянь- доработку начинают с замены проводов на крутые , а деталей-на суперпуперские. На этом все заканчивается и начинается Поэма о Распахнутом Звуке.

            • yes1111 пишет:

              Дык не аудиофил я, а меломан. Привык слушать музыку, а не шумы в паузах. Да и радиотехнический факультет КПИ за плечами сильно сдерживает порывы в атсрал и эзотерику ;)

        • yes1111 пишет:

          P.S. Схема фильтров мне поначалу тоже как-то не шибко понравилась. С первого взгляда очень хотелось радикально поменять ее на что-то более солидное и продвинутое. Но… послушал пару часов – и как рукой сняло все поползновения в сторону “улучшайзинга”. Очень уж хорошо звучит. Абсолютно комфортно и сбалансировано. Рука не поднимается менять. И ведь далеко не факт, что в результате получится лучше, а не хуже.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Грамотные измерения покажут обратное.Хотя звучать может неплохо.

            • yes1111 пишет:

              Как грамотно измерить – я знаю. Именно поэтому и не берусь. Поскольку: 1) негде, и 2) нечем. Субъективно же уходить от того звучания, которое есть, совершенно не хочется.
              Причем именно с родным ламповым УМЗЧ (ультралиненый PP на 6П14П). Как-то очень удачно оно все вместе сочетается.

          • Александр Р. пишет:

            Не было желания заменить детали фильтров на современные тех же номиналов? Сначала в одной АС, сравнить с другой.
            (to LDS: эту веточку перенести в АС “Сифонии”?)
            LDS: нет такой возможности

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Для реализации вашего предложения нужно всего ничего:исправная колонка , предоставленная на растерзание. А в 2003, когда привезли в лабораторию пару этих колонок, идея улучшения тихо сошла на нет, когда увидели выраженный разнобой в динамиках и проблемы с их ачх.

              • yes1111 пишет:

                Возможно, что объективно проблемы с разнобоем и есть. Но в монорежиме источник я слышу абсолютно строго и четко по центру, во всем диапазоне частот, где ухо может его локализовать. В конце концов – именно ради кайфа от прослушивания я ее и покупал. Просто есть в этом звуке что-то такое, что меня по-настоящему зацепило. И что я не хочу потерять в погоне за объективно измеряемым совершенством.

          • Александр Р. пишет:

            Может, yes1111 ответит. Правда, в “Эстонии” индуктивность заменить труднее, сердечник нужен не воздушный. (С “Сифонией” меня фрейд попутал)

            • yes1111 пишет:

              Индуктивность дросселя последовательно с 6ГД-2? Нет, померять не додумался. А открывать сейчас просто лень, если честно. Электролиты поменять на какой-нибудь полипропилен подумывал. И дроссель без сердечника тоже. Но тоже пока лениво. Сначала саму радиолу неспешно приведу в вид, максимально приближенный к заводскому. А там видно будет. Всему свое время, мне спешить некуда.

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                Если очень кратко, то главный недостаток схемы Симфонии- пишалка включена в параллель среднику . Оно бы все было неплохо, не имей пищалка 1ГД-3 могучего выброса на 5 кГц, лезущего в уши, частота противная, “шкварки ” в звуке. И без фильтра 2го порядка удавить это зло не получится.

                • yes1111 пишет:

                  Судя по АЧХ, приведенной здесь в соответствующей теме, таковой выброс (около +6 дБ) действительно имеет место. Увидел его, и сильно удивился. В мои уши он (если и в самом деле существует) как-то абсолютно не лез. Из противного запомнилось другое: лет 15 тому назад подарили мне пару АС “Эстония-стерео” с убитыми пищалками: болтались витки на звуковых катушках. Так вот там были действительно всем шкваркам шкварки: мерзейшее дребезжание на СЧ, в районе 1200 … 1300 Гц. Резонансная частота, насколько я понимаю. На фортепиано уши буквально в трубочку сворачивались. При том, что ВЧ воспроизводились без особой грязи. Поначалу я даже не понял, что это именно пищалки гадят: убедился, закрывая их руками. Вылечилось аккуратным промазыванием ЗК жидко разведенным клеем ПВА, с последующей сушкой и регулировкой центровки. Благо, конструкция у них разборная, на трех винтах. И да, наверное, дествительно стОит перенести дальнейший разговор в тему по АС “Симфония”.

                  • yes1111 пишет:

                    P.S. Опять же, АЧХ АС снималась с 3ГД-1 на СЧ. А у меня – 4ГД-28 через автотрансформатор. Так что в районе 5 кГц может выглядеть и звучать существенно по-другому.

  16. Куприянов Александр пишет:

    Захотелось влезть в ваш спор. Во первых пищалка с среднечастотник включены противофазно. И как раз выброс пищалки компенсируется провалом среднечастотника. И в пространстве всё ровно. А если не так то наверно +- попутал кто то. И ещё. Я уже говорил,что людям нравится совсем не то ,что приборам. Проверено практикой. Теперь лично yes1111. Электролиты столько не живут. У тебя работает только катушка. Меняй. И звук станет ещё лучше.

  17. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Ни фига там ничего не ровно. Хоть меняй полярность до посинения. В одной запломбированной колонке ачх ровная, я было обрадовался, а вторая- кривая как моя жизнь. И все желание доводить это чудо пропало .

    • yes1111 пишет:

      @Куприянов Александр Спасибо, но сначала саму радиолу полностью в порядок приведу. На громкости и тембре ВЧ там прежним хозяином приколхожена кЕтайчатина, да еще и не тех номиналов. Правильные резисторы (новые СП3-30 соответствующей конфигурации) уже достал. И приемник пока что не работает. Так что сначала уберу колхоз, заведу все, что не работает, устраню мелкие косяки по корпусу, поставлю свежие лампы, а уже после этого буду слушать и вылизывать начисто. Да, если бы электролиты совсем потеряли емкость, то не было бы СЧ. А они есть, и очень хорошо есть.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        ежели сильно хочется заменить родные электролиты, тов той же Аудиомании есть недорогие аудио кондеры Мундорф неполярные, черные с золотом. Все лучше этого убожества из встречно-последовательных банок .

    • yes1111 пишет:

      @ Александр Ростов-на-Дону “В одной запломбированной колонке ачх ровная…””, – значит, существует ненулевая вероятность, что какому-нибудь счастливчику попадется пара АС с нормальной АЧХ. А другому бедолаге – пара “кривых”. И будут они заочно спорить друг с другом до посинения ;)

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        На самом деле в жизни действуют иные вероятностные законы, тот же закон Мёрфи или закон падающего бутерброда. И бедолаге никогда не увидать выпавших двух идеальных колонок.

        • yes1111 пишет:

          Идеальных не существует в природе. А вот с приемлемыми и неплохо совпадающими между собой радиусами кривизны – вполне себе возможно ))

          • yes1111 пишет:

            P.S. Кстати, не далее, как вчера, уронил себе бутерброд на брюки. Честно скажу: таких потрясений не переживал давно: он упал… намазанным вверх! )))
            (Сорри за оффтоп)

  18. Куприянов Александр пишет:

    yes1111. Приёмник не восстанавливай. Эти диапазоны уже не работают. И лампы выдерни.Восстанови только УНЧ. Он стоит этого. И подключи к компу или DVD.

    • yes1111 пишет:

      Диапазоны не работать не могут. Не работать могут радиостанции в них, хотя и это тоже не соответствует истине. Восстановить хочу полностью, из любви к искусству – просто не люблю собирать колченогие табуретки. Тем более, что такой аппарат достоин возврата в первозданное состояние. Именно к компу подключил пока что первым делом. С Sound Blaster Live! 5.1 2000-го года рождения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *