6 ГД-2 RRR

Изготовитель: Рижский радиозавод им. А.С. Попова, выпуск с 1967 года.

Назначение: применение в акустических системах радиоприёмников высшего класса “Cимфония” в качестве НЧ звена.

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 5000 Гц

Неравномерность частотной характеристики: 10 дБ

Уровень характеристической чувствительности: 93,5 дБ

Среднее стандартное звуковое давление: 0,3 Па

Номинальное сопротивление: 8 Ом

Номинальная мощность: 6 Вт

Предельная шумовая мощность: 16 Вт

Частота основного резонанса: 30 Гц (±5 Гц)

Индукция в рабочем зазоре: 0,95 Вб/м2

Габаритные размеры: Ø252×135 мм

Масса: 1,56 кг

 

Описание:

Головка громкоговорителя низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной системой. Диффузородержатель изготовлен штамповкой из стали.

Подвижная система:

  1. Диффузор изготовлен из бумажной массы с пропиткой. Диаметр конической части диффузора 190 мм, его высота 62 мм, ширина подвеса 20 мм. Масса диффузора около 4,26 г (без подвеса, выводов и других частей подвижной системы, но с латунными лепестками для крепления выводов).
  2. Подвес бумажный, синусоидальный, содержит неполных три гофра, покрыт липким незасыхающим полимерным покрытием с наружной стороны.
  3. Центрирующая шайба из ткани с пропиткой.
  4. Пылезащитный колпачёк сетчатый, из пропитанной лаком ткани, вклеен внутрь каркаса звуковой катушки.
  5. Каркас звуковой катушки бумажный.

Магнитная система:

  1. Магнит ферритовый, кольцевой, размером 85х15х35 мм.
  2. Диаметр керна 25,0 мм, он выше верхнего фланца на 1,5 мм.
  3. Толщина верхнего и нижнего фланцев (высота магнитного зазора) 6 мм, наружный диаметр 81,5 мм.
  4. Внутренний диаметр верхнего фланца 27,0 мм. Ширина зазора 1,0 мм.

Параметры ТС:

  1. частота основного резонанса Fs: 35 Гц
  2. механическая добротность Qms: 6,53
  3. электрическая Qes: 0,568
  4. полная добротность Qt: 0,52

Некоторая информация взята с сайта devicemusic.ucoz.ru

120 комментариев: 6 ГД-2 RRR

  1. Олег пишет:

    А график есть?

  2. Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

    нужно поискать в архивах, есть замеры разных экземпляров 6ГД-2 , там есть на что подивиться.

  3. Александр Р. пишет:

    Не мешало бы добавить к списку 6ГД-1 РРЗ.

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      6ГД-1 РРЗ тоже есть замеры, и 5ГД-1 , шедевр звука. И редкий 5ГД-3, прародитель 6ГД-2. Керновой кобальтовый магнит, жесткий перфорированный пыльник. Особая ачх, чисто басовик.

  4. Вадим пишет:

    Попались в руки две ВЧ головки типа 6 гдв-6 на 16 ом. только на магните 6гд-2 выдавлено как тут на фото. и еще линза из алюминия. это гибрид какой то самопальный, или были такие?

  5. Олег пишет:

    Александр,если найдете график на 6гд2 то может отпрате го админу чтоб выложить его на всеобщее обозрение

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      авек плезир! Графиков АЧХ 6гд-2 вагон, все достойны уважения. Есть вообще шедевральные .

  6. юрий пишет:

    главное – АЧХ–10дБ

  7. Андрей пишет:

    Известны ли кому намоточные данные звуковой катушки? Если не ошибаюсь, совпадать должно с 4гд-5

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Соображаю: ну, совпало число витков , диаметр катушки и провода с динамиком 4ГД-5, и чо? Динамики-то все равно совершенно разные. Катушечка хилая, диаметр в мизинец, зато звук роскошный. Правда. не всем . Есть один знакомец, мозги выносил в телефон, дай ему лучший в мире басовик. Назвал самый шедевр из того, что знал, 6 ГД-2. Звонит: ты знаешь, моя жена послушала и сказала. что баса мало . А вот НОЭМА – выдала бас. настоящий!
      Не дорос я , видать, до понятия баса. Молод . хе-хе.

  8. Олег пишет:

    Роскошный, мягкий и глубокий бас, высокая чувствительность. Центровочная шайба на трех винтах, очень легко регулировать при необходимости. Слушаю их вот уже около 15 лет в составе АС “Эстония-стерео”, причем с недавних пор с родным же усилителем. Менять на что-то другое не хочется. Из недостатков – малый запас по мощности. Дурным усилителем легко сжечь или “выплюнуть”.

  9. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Динамик изначально заточен видимо под оформление air suspension , воздушный подвес, но реализовать его помешала излишняя добротность . В просторном ящике жинамик выдаёт удивительно ровный и живой бас, совершенно незатянутый. В открытом оформлении при правильной коррекции ачх также получается бас практически от резонана динамика, к тому же комната поддерживает уровень низа.
    Сам не ожидал такого эффекта, но факт. Одно нужно понять: такое оформление не предназначено басом двигать стены. Саб с этим справляется лучше. Но по музыкальности подачи и глубине низких частот этому динамику нет равных.

    • Олег пишет:

      Так и головка совсем не предназначена работать в качестве стенобитной. Но… сижу в подвале, слушаю свою “Эстонию-стерео” – без фанатизма, на номинальной мощности. А вместе со мной еще 3 этажа, вверх по лестнице. Баса хватает всем. Одни особо вредные арендаторы с 3-го этажа даже жаловаться прибегали. ))

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Вы подметили одну важную проблему: обитателю хрущевки хочется баса, все силы он кладёт на из добычу, а добыв, становится центром безобразия, что в сущности правда. частоты ниже 60гц, проникают в соседние помещения беспрепятственно, создавая там постоянный мерзкий напряжный гул и бум, достающий везде и не отпускающий , если хозяин системы задумал музычку врубить на весь выходной. Пишу так, потому что за стенкой одно время поселилось стадо уродов-квартирантов, наезжавших на выходные своей бандой с сабвуфером в придачу. Пока хозяева квартиры не пришли по нашему вызову и не убедились в правдивости наших слов. После этого наступила блаженная тишина, эта сволочь больше не портит нам жизнь, а я в ответ тихим скромным соседям боюсь лишний раз потревожить их слух своей музыкой. Так что, берегите свои и чужие ухи, ребятки.Ваш АС.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Открытая акустика, к счастью, обладает волшебным качеством : при совершенно недостижимой полосе вниз она звучит совершенно без гула или бубнения, отклик басовый стремителен и короток, прорисовка басовая совершенно роскошная. Кто слышал, поймет, о чем я.
          такие колонки можно и в 3 часа ночи на микроваттах слушать, не мешая соседям, а в соседнй комнате уже ничего не слышно совершенно. Весь звук – перед слушателем, в золотом трекгольнике.

  10. Куприянов Александр пишет:

    А я как телемастер прокомментирую. Приносили в ремонт “Симфонию”. У динамика 6ГД-2 диффузор вылетел как пуля. Оборвался и подвес гофрированный , и из центрирующей шайбы вылетел. Видимо навалили мощи непосильной. Спросили можно ли отремонтировать ? Я всегда говорю:”Всё что люди сделали можно отремонтировать”. Катушка целая и не подгарела. Заказал подвес Р250-3 полипропиленовый, мягкий. Приклеил. Центрирующую шайбу приклеил. А центровать этот динамик вообще легкотня. Он на болтах. Можно их ослабить и двигать в любую сторону. Собрали , сравнили левую и правую колонки. Отремонтированная даже лучше звучит. Я подумал может и вторую надо было вскрыть. Но хозяин оказался нетерпеливым. Расплатился и умотал. А мне динамик понравился.

  11. Куприянов Александр пишет:

    Опять принесли 6гд-2 в ремонт. Это уже сарафанное радио заработало. Он у него 10 лет лежал мёртвым. Я его восстановил за час. Просто центровка ушла. И решил поизучать легенду винтажную по всем параметрам. Резонанс 36Гц. Диапазон 30-8000 Гц. Есть горб на 160 Гц. Вставил в колонку и стали слушать музыку сравнивая с другими. Но для всех на одной мощности. 6 ватт. Он задавил всех. И 4А-32 , и Sony, и Panasonic. Не смог только pioneer ts-2150. Для домашнего не очень мощного усилителя это лучший динамик.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Сейчас найду ачх нескольких 6ГД-2 , приносили с радиорынка, глянул в измерительном ящике, там интересно.
      Были такие экземпляры, что тянули ровно до 5 кгц, потом ровный плавный спад

  12. Александр Р. пишет:

    Давно было, но запомнилась как праздник покупка пары 6ГД-2 в магазине. Начал прикидывать, как лучше их оформить – описаний было немного, и все казались слишком сложными. Решил сделать лабиринты на основе книжных полок под энциклопедии и разместить их в углах комнаты, чтобы стены служили вторым коленом лабиринта с выпрямленной длиной 2 м. Фильтры порядка 1 отрезали несколько сот герц, остальное воспроизводил 1ГД-36 вместе с 1ГД-1 ВЭФ (через 1 мкф). Работали эти сооружения от обычных 1-тактов на 6П14П, чего с запасом хватало на 20 кв.м.
    Об измерениях не думал, ограничился измерительной пластинкой Мелодии – на слух резонансов и провалов не было, бубнения и рупорной окраски тоже не было. Как и ожидалось, можно было обойтись одним 1ГД-36 или 1ГД-1 ВЭФ, т.е. двухполоской, но оставил изначальный вариант.
    Лет через 10 пришлось это дело разобрать, полки стали использоваться по прямому назначению (стекла хранились), а дины ждут новых времен.

  13. А.Р. пишет:

    to LDS: в строке
    “Среднее стандартное звуковое давление: 0,3 п/м2” заменить “п/м2” на “Па”

  14. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    А я купил пару 6ГД-2 в радиомастерской, по знакомству, без наценки за ремонт. Упакованные в коробки, новехонькие. Повозился, померил их как умел, посчитал по формулам размером с чемодан, написал на бирочке цифры- … да и продал их владельцу сгоревших 6ГД-2 в колонках от Симфонии.
    Сейчас пылинки бы с них сдувал, а тогда- динамик и динамик.

  15. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Эта Симфония внутри- лучше не видеть.

    • yes1111 пишет:

      А что же там внутри такого страшного? Владею “Эстонией-стерео”, которая практически аналогична “Симфонии”. На НЧ стоят такие же 6ГД-2. Вполне доволен ею и снаружи, и внутри. А больше всего – звучанием.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        щели в палец, убогая схема фильтров, разброс динамиков. Может хорошо было задумано, но в серию пошло как обычно, плохо .

        • yes1111 пишет:

          Было малость – насчет косяков по столярке. Или рассохлось, за без малого полвека. И шурупы на креплении передней панели сэкономили чуток. В результате резонировало и дребезжало не по-детски, когда попали они ко мне. Ну, так законопатил щели тряпочками в клеем ПВА, ввернул недостающие шурупы, протянул весь крепеж по кругу, проклеил переднюю панель по периметру, заменил провода, завернул заднюю стенку неспешно и с любовью… И все запело, как и положено по замыслу авторов. Очень достойно запело, надо сказать. Динамики, кстати, в идеальном состоянии были. Так что не вижу никаких ужОсов, если руки не совсем из одного места растут. Вообще, вся советская техника представляет собой полуфабикат для чистовой доводки вручную. Так в данном случае хотя бы конструктор хороший, и смысл потратить пару дней для меня вполне очевиден.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Вы знающий человек, поэтому видите главное , устраняете реальные недостатки, не впадая в эзотерику. А то куда ни глянь- доработку начинают с замены проводов на крутые , а деталей-на суперпуперские. На этом все заканчивается и начинается Поэма о Распахнутом Звуке.

            • yes1111 пишет:

              Дык не аудиофил я, а меломан. Привык слушать музыку, а не шумы в паузах. Да и радиотехнический факультет КПИ за плечами сильно сдерживает порывы в атсрал и эзотерику ;)

        • yes1111 пишет:

          P.S. Схема фильтров мне поначалу тоже как-то не шибко понравилась. С первого взгляда очень хотелось радикально поменять ее на что-то более солидное и продвинутое. Но… послушал пару часов – и как рукой сняло все поползновения в сторону “улучшайзинга”. Очень уж хорошо звучит. Абсолютно комфортно и сбалансировано. Рука не поднимается менять. И ведь далеко не факт, что в результате получится лучше, а не хуже.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Грамотные измерения покажут обратное.Хотя звучать может неплохо.

            • yes1111 пишет:

              Как грамотно измерить – я знаю. Именно поэтому и не берусь. Поскольку: 1) негде, и 2) нечем. Субъективно же уходить от того звучания, которое есть, совершенно не хочется.
              Причем именно с родным ламповым УМЗЧ (ультралиненый PP на 6П14П). Как-то очень удачно оно все вместе сочетается.

          • Александр Р. пишет:

            Не было желания заменить детали фильтров на современные тех же номиналов? Сначала в одной АС, сравнить с другой.
            (to LDS: эту веточку перенести в АС “Сифонии”?)
            LDS: нет такой возможности

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Для реализации вашего предложения нужно всего ничего:исправная колонка , предоставленная на растерзание. А в 2003, когда привезли в лабораторию пару этих колонок, идея улучшения тихо сошла на нет, когда увидели выраженный разнобой в динамиках и проблемы с их ачх.

              • yes1111 пишет:

                Возможно, что объективно проблемы с разнобоем и есть. Но в монорежиме источник я слышу абсолютно строго и четко по центру, во всем диапазоне частот, где ухо может его локализовать. В конце концов – именно ради кайфа от прослушивания я ее и покупал. Просто есть в этом звуке что-то такое, что меня по-настоящему зацепило. И что я не хочу потерять в погоне за объективно измеряемым совершенством.

          • Александр Р. пишет:

            Может, yes1111 ответит. Правда, в “Эстонии” индуктивность заменить труднее, сердечник нужен не воздушный. (С “Сифонией” меня фрейд попутал)

            • yes1111 пишет:

              Индуктивность дросселя последовательно с 6ГД-2? Нет, померять не додумался. А открывать сейчас просто лень, если честно. Электролиты поменять на какой-нибудь полипропилен подумывал. И дроссель без сердечника тоже. Но тоже пока лениво. Сначала саму радиолу неспешно приведу в вид, максимально приближенный к заводскому. А там видно будет. Всему свое время, мне спешить некуда.

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                Если очень кратко, то главный недостаток схемы Симфонии- пишалка включена в параллель среднику . Оно бы все было неплохо, не имей пищалка 1ГД-3 могучего выброса на 5 кГц, лезущего в уши, частота противная, “шкварки ” в звуке. И без фильтра 2го порядка удавить это зло не получится.

                • yes1111 пишет:

                  Судя по АЧХ, приведенной здесь в соответствующей теме, таковой выброс (около +6 дБ) действительно имеет место. Увидел его, и сильно удивился. В мои уши он (если и в самом деле существует) как-то абсолютно не лез. Из противного запомнилось другое: лет 15 тому назад подарили мне пару АС “Эстония-стерео” с убитыми пищалками: болтались витки на звуковых катушках. Так вот там были действительно всем шкваркам шкварки: мерзейшее дребезжание на СЧ, в районе 1200 … 1300 Гц. Резонансная частота, насколько я понимаю. На фортепиано уши буквально в трубочку сворачивались. При том, что ВЧ воспроизводились без особой грязи. Поначалу я даже не понял, что это именно пищалки гадят: убедился, закрывая их руками. Вылечилось аккуратным промазыванием ЗК жидко разведенным клеем ПВА, с последующей сушкой и регулировкой центровки. Благо, конструкция у них разборная, на трех винтах. И да, наверное, дествительно стОит перенести дальнейший разговор в тему по АС “Симфония”.

                  • yes1111 пишет:

                    P.S. Опять же, АЧХ АС снималась с 3ГД-1 на СЧ. А у меня – 4ГД-28 через автотрансформатор. Так что в районе 5 кГц может выглядеть и звучать существенно по-другому.

  16. Куприянов Александр пишет:

    Захотелось влезть в ваш спор. Во первых пищалка с среднечастотник включены противофазно. И как раз выброс пищалки компенсируется провалом среднечастотника. И в пространстве всё ровно. А если не так то наверно +- попутал кто то. И ещё. Я уже говорил,что людям нравится совсем не то ,что приборам. Проверено практикой. Теперь лично yes1111. Электролиты столько не живут. У тебя работает только катушка. Меняй. И звук станет ещё лучше.

  17. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Ни фига там ничего не ровно. Хоть меняй полярность до посинения. В одной запломбированной колонке ачх ровная, я было обрадовался, а вторая- кривая как моя жизнь. И все желание доводить это чудо пропало .

    • yes1111 пишет:

      @Куприянов Александр Спасибо, но сначала саму радиолу полностью в порядок приведу. На громкости и тембре ВЧ там прежним хозяином приколхожена кЕтайчатина, да еще и не тех номиналов. Правильные резисторы (новые СП3-30 соответствующей конфигурации) уже достал. И приемник пока что не работает. Так что сначала уберу колхоз, заведу все, что не работает, устраню мелкие косяки по корпусу, поставлю свежие лампы, а уже после этого буду слушать и вылизывать начисто. Да, если бы электролиты совсем потеряли емкость, то не было бы СЧ. А они есть, и очень хорошо есть.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        ежели сильно хочется заменить родные электролиты, тов той же Аудиомании есть недорогие аудио кондеры Мундорф неполярные, черные с золотом. Все лучше этого убожества из встречно-последовательных банок .

    • yes1111 пишет:

      @ Александр Ростов-на-Дону “В одной запломбированной колонке ачх ровная…””, – значит, существует ненулевая вероятность, что какому-нибудь счастливчику попадется пара АС с нормальной АЧХ. А другому бедолаге – пара “кривых”. И будут они заочно спорить друг с другом до посинения ;)

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        На самом деле в жизни действуют иные вероятностные законы, тот же закон Мёрфи или закон падающего бутерброда. И бедолаге никогда не увидать выпавших двух идеальных колонок.

        • yes1111 пишет:

          Идеальных не существует в природе. А вот с приемлемыми и неплохо совпадающими между собой радиусами кривизны – вполне себе возможно ))

          • yes1111 пишет:

            P.S. Кстати, не далее, как вчера, уронил себе бутерброд на брюки. Честно скажу: таких потрясений не переживал давно: он упал… намазанным вверх! )))
            (Сорри за оффтоп)

  18. Куприянов Александр пишет:

    yes1111. Приёмник не восстанавливай. Эти диапазоны уже не работают. И лампы выдерни.Восстанови только УНЧ. Он стоит этого. И подключи к компу или DVD.

    • yes1111 пишет:

      Диапазоны не работать не могут. Не работать могут радиостанции в них, хотя и это тоже не соответствует истине. Восстановить хочу полностью, из любви к искусству – просто не люблю собирать колченогие табуретки. Тем более, что такой аппарат достоин возврата в первозданное состояние. Именно к компу подключил пока что первым делом. С Sound Blaster Live! 5.1 2000-го года рождения.

  19. Куприянов Александр пишет:

    Обменялись замерами АЧХ динамика 6ГД-2 с Александром Ростов-на-Дону. Сравнил свою с его как в институте на лабораторных работах. И опять в восторге. Моя АЧХ аналоговое измерение , его дискретное цифровое. А результирующие очень похожи. И ещё раз убедился что на средних частотах до 5КГц больших неравномерностей нет. Даже ровнее специализированных СЧ таких как 20ГДС,30ГДС,4ГД-6,4ГД-8,3ГД-1. А значит он годится для двухполосной АС. Ну а по низам уже комментировали.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Есть у 6ГД-2 варианты ачх , в виде пологого холма с плавным подъемом и спадом, так и в виде совершенно плоского участка до единиц килогерц с последующим ровным спадом. У Александра есть эти ачх. Такой вариант ачх позволяет не корректировать 6ГД-2, а на участке естественного спада подстыковать пищалку, как это сделано в известных колонках Эпос ES12 -ES14 .Что и было сделано, результат оказался прекрасным.

  20. Сергей-88 пишет:

    Великолепный динамик, симбиоз из двух таких головок + ВЧ динамик в щите 1200х500 вызвал восторг. Желание добавить сабвуферное звено отпало напрочь. В выборе данных головок благодарен Александру Бокарёву.

  21. Олег пишет:

    Один динамик 6гд2 использовать как чисто басовик до 100..120гц. а второму 6гд2 обрезать низ+хороший пищ!

  22. Олег пишет:

    К сожалению этот динамик начинает сильно искажать на средних даже при небольших колебаниях диффузора,а без движения нет баса(((

  23. Куприянов Александр пишет:

    Нет никаких искажений на средних частотах. Я специально исследовал этот динамик. И приборами. И прослушиванием перед публикой. И в родной колонке (Симфония). И без 3ГД-1. Отключив фильтры. И кто их имеют ни за какие деньги не отдают. И в ремонт несут за любые деньги. И у многих это двухполоска с 2 х 2ГД-36. И низ обрезать у такого динамика глупо. Самый красивый бас обрезать ?

    • Чалов Денис пишет:

      Отличный дин. В свое время не брал только из-за необходимости большого объема для них. А звучат они хорошо.

  24. Олег пишет:

    Я с вами согласен что динамик супер! Но при условии небольшой мощности.(используя колонки как наушники) )))) 3….5 ват играют супер! Джаз,классика просто до мурашек,даже рок и всё остальное детально и четко,но только стоит заставить катушку смещаться +-5мм,а это небольшая мощность но низкие частоты 20…30гц.и середина начинает искажать! просто катушка 12.2мм. а флянец всего 6мм.мне кажеться что еслиб катушка былабы 8…9мм.то такая проблема возникалабы при большей амплитуде.Хотя не пробовал,поэтому не уверен.

    • Евгений пишет:

      Ну так катушка такой и сделана, чтоб при нормальном режиме работы всё время большей своей частью оставаться в зазоре.

  25. Олег пишет:

    Лично я слушаю щиты + саб чтоб не насиловать 6гд2 и не доводить их до искажений!каждый щит состоит из двух 6гд2+двух 3гд32+четырёх 2гд36.что я только не пробовал но остановился на этом варианте играет обалденно,даже прекратил все эксперименты.Пробовал в комнате 22м.кв.звук маштабный,в комнате 8м.кв.звук тоже хороший,четкий очень детальный но менее маштабный,вот скоро зал доделаю там 33м.кв.и потолок 3м. вот интересно какой там звук будет)))может дорабатывать прийдёться,пока не знаю,может ещё саб добавлю,думаю 2…3саба само оно для такой комнаты,по 30см.в маленькой комнате один 25см.справлялся легко!в 22м.кв. уже не очень(на пределе)запаса небыло!

    • Куприянов Александр пишет:

      Я когда-то был таким же. Саб на динамике ORIS MLW-12 вмонтирован в стену между гостинной и кухней. Кухня-колонка. Побалдел годик и остыл. Никому не нравился чрезмерный бас. Все говорили “убавь”. Хотя искажений нет ни на слух, ни приборами. А из четырёх 6ГД-2 я бы сделал такие колонки !!!. Шириной 30см. глубиной 40см. высотой хоть 200см. По два НЧ в параллель. И 10ГД-35 по верхам. И всё будет шикарно. Такой вариант был у моего друга. Он музыкант профессионал. И никаких сабов не признавал. И всего хватало.

      • 1961 пишет:

        Ящик у меня примерно такой же для пары 6гд2 на 250 литров. Порезаны на 500гц с верху катушкой, но с ПАС в задней стенке. А вот 10гд35, это не хорошо. 3гд31 с заглушенной корзиной и с двумя магнитами от 4гд35 в магнитной системе с удлинённым керном ( пару стандартных в стык на винт). Звучат примерно от 8-9кгц несравненно. В дополнении к СЧ на 4гд7 подрезанном с верху на тех же частотах. Всё через РРР с трансформатором в аноде. 4Х6п3с = 36вт в ультра линейном режиме без обратной связи.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          в это воскресенье вырулил щитовую двухполосную акустику на 6ГД-2 и Пи-Аудио РНТ-407. деталей пять штук, ачх ровнейшая. от 40 гц до 18000, звук совершенно замечательный. Щит размером 109 см на 60 см с бортиками в 16см. В который раз подивился королевскому звучанию обычного динамика.
          Вопреки мнению, что 6ГД-2 не способен ясно сыграть средину и ему непременно нужен средник, двухполоска оказалась гораздо более удачной по звуку , чем трехполоска. Не говоря уже про совершенно несложную схемку (не без секретов. конечно) )))

          • Олег пишет:

            Александр,можно о секретах поподробней,могу попробовать тоже,и даже сравню с тремя полосами,а потом поделюсь впечатлениями!

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              схема несложна. катушка на пермите из аудиомании 2.7мГн 0,45 Ома, шунтирована резистором на 27-30Ом.это басовый фильтр. Пищалка – емкость 1мкф, катушка 068 мГн и добавка к пищалке резистор 10 ом. В зависимости от расстояния от басовика до пищалы полярность вч динамика либр синфазная с басовиком, если пищала впритык к 6ГД-2 либо инверсная , когда пищалка оттянута к краю щита сантиметров на 15-20.

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                ещё один тонкий момент. Щит 109 на 60см с 6гд-2 обеспечил полосу снизу от 55 герц. (минус 3дБ) Но прикрутив заранее приготовленные бортики из фанеры, шириной 16см, увидел, как басовая полка от 55 гц протянулась почти к 40Гц, отдача на нижнем крае выросла на 4-5 дБ. Есть и графики сравнительных замеров. Значит, крылья нужны и полезны – не только самолету. ))))
                Хозяин колонок очень доволен звуком, такого звука не ожидал и я, получилось на удивление быстро, просто и звучно.

                • LDS пишет:

                  Пришлите результаты. А с бортиками еще в справочнике Терещуков писали, что добавляют бас, но сильно глубокими их нельзя делать) Это у Вас уже не щит, а открытая АС получается?

                  • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                    да, конечно, открытка получилась. Более того, доска сверху, как продолжение бортиков, внесла в ачх неравномерность в виде коленвала, без неё ачх ровнее.
                    Прямо сейчас поделиться результатами измерений нет возможности, комп повредился.Отремонтирую- отправлю вам.

        • Alik пишет:

          А катушка родная или тоже от 4гд-35??

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      несложный фильтр на входе усилителя, отрезать слишком низкие частоты , чтобы не допускать перегрузки динамика и болтанки , зато все преимущества открытой акустики сохранятся. Звук у 6гд-2 трудно передать словами, настолько он достоверный , музыкальный и эмоциональный.
      И если комната позволяет, то пара щитов на 6ГД-2 подарит их владельцу истинную радость от настоящего звука.

  26. Олег пишет:

    178 литров даже 1му маловато,и пищ 10гд-35 мне никогда не нравился!6гд-13 ещё куда нешло.А как без серединки?такой как у моих я не слышал из всего что пробовал.А пробовал практически все советские головки.

    мне нравятся 10ги-1-4 но она по чуйке слабая 86…87дб.её тогда надо подрубать от отдельного усилка чтоб вывести по уровню.была задумка по 4 уся на канал,но пока лень заморачиваться)))

    • Куприянов Александр пишет:

      Середина у 6ГД-2 даже лучше чем у любимого вами 3гд32. Более ровная АЧХ. И искажений меньше. Почитайте комментарии выше мы это уже обсуждали. А про пищалки решайте сами, я тут не советчик. Я вообще сторонник двухполосок. Меньше проблем с фазами и интермодуляционными искажениями, про которые мало кто знает, только руками разводят и говорят “что то не так”

  27. Олег пишет:

    Пробовал я 2 полосы,тоже очень не плохо! Но всё познаётся в сравнении.Да я с вами согласен заставить правильно и красиво звучать 4 полосы,да еще и попарно в каждом канале как у меня))) если честно я больше года парился с фильтрами,с выдвижением нч и сч относительно вч и друг друга,фокуса и так далее,а слух у меня очень предвзятый. Пока добился звука который не только мне но и всем нравиться пришлось помучиться!но оно того стоило,я не жалею.Кстати так как звучит скрипка в 1гд18 мало какой дин с этом справиться,даже 32рой не тянет а басовик и подавно!Но он у меня всего 1 ещё и подгулявший(((и ещё мне попадался очень редкий дин 2гд7 звучит настолько ровно и реалистично,до мурашек хвалёному 4гл4 и не снилось так справляться с серединой,а в паре с 1гд18 можно балдеть и пищ не особо нужен они вместе тянут от 80..90 до 17000…18000гц. подпирал басом и всё!но на вторую таких не нашел(((могу на эту тему писать до бесконечности,но печатать много неахота)))переслушал много всего,импортного гораздо больше чем нашего,раньше знал как звучит любая автомобильная акустика,даже редкая,за последние 8…10лет,всё только ухудшилось в плане звука народ стал бедней и к нам завозят самое Г лижбы дешевле,чтоб могли делать продажи((((печально

    • Куприянов Александр пишет:

      А кто писал “каждый щит состоит из двух 6гд2+…”. Это уже минимум 4 динамика 6ГД-2. Я и расфантазировался, чтобы я сделал. У меня то стоят Пионеры узкие и метровой высота. А у друга эти самые. И не он завидует а я.

  28. Виталий пишет:

    ищю про дин. тонсил gd-26-18/3 15 Om 3Va 50-8000Gz
    кто может сталкивался?стоял один в корпусе с фазиком.стоит с ним связываться?

    • LDS пишет:

      Старый широкополосник. На раритет похож. Думаю он хорошо играет, но не мощный. Судя по названию 3 ВТ у него.

  29. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Макет в щите с двумя 6ГД-2, средником – каким-то овальным шириком и пищалкой – приносили , вырулить фильтры. Но первые замеры показали, что пара 6ГД-2 передавливает отдачей все остальные динамики, не помогло даже последовательное включение басовиков. Пришлось один басовик отключить, к радости хозяина. На оставшемся 6ГД-2 и двух динамиках быстро сочинили трехполоску с волшебным звуком. Две полосы на базе 6ГД-2 можно сделать, но направленность на средине у него недостаточно широкая, это нужно учесть.

    • Александр Р. пишет:

      Поэтому в “Симфонии” СЧ играл играл другой дин, диаметром 15 см.

    • Вадим пишет:

      Александр, а как же ваш щит на 6ГД-2 и PHT-407(9)?

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        если ваш вопрос ко мне, то чуть выше есть доклад о проделанной работе над щитовой двухполоской на этих динах.

  30. Роберт пишет:

    Динамики эти очень избирательны относительно жанрового направления. Были у меня в идеальном состоянии, вместе с Симфонией безномерной. Без излишней скромности(в теме не новичок) акустика в стоковом состоянии, не впечатлила, совершенно. Расстался без малейшего сожаления.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      причин разочарования много.Ящик тесен, динамики кривые, фильтры убогие. Но сам 6ГД-2 -бесподобен.

  31. юрий пишет:

    дины очень хорошие и рассчитаны под 2шт 6П14П и не более- звук превосходен- особенно с ламп УНЧ

  32. Александр Бокарёв пишет:

    Владелец щитов двухполосок на 6гд2 собрал их с новыми фильтрами, включил и был несказанно удивлен отменным звуком, даже несмотря на абы какой усилитель. Схема получилась простая и звучная, деталей мизер. Мне тут же посыпались вопросы насчет применения каких то экзотических пищалок, на что у меня нет никакой информации. Знаю одно, пищалы РНТ 407 и 409 от Пи Аудио стоят недорого, работают отменно, всегда есть в продаже.

  33. Куприянов Александр пишет:

    Наконец мне дастались два динамика 6ГД-2 1984г. Я специально брал наряды на ремонт к старикам. И по окончании работы всегда спрашивал “нет ли ненужной старой аппаратуры , я бы купил на запчасти для такой же старой аппаратуры”. И вот!!! Старичёк их купил в восьмидесятые , да так ничего и не сделал. Так они и лежали под шкафом в коробках. Я их взял вместо оплаты за ремонт. Он даже обрадовался. А я теперь поэкспериментирую. Диффузоры как новенькие. Мастика на гофрах (подвес) не высохла. Но центровка ушла. Я сразу её установил как надо. Видимо годы коробят всё. Но это легко устранимо. Включаешь генератор на очень низкую частоту (10-15ГЦ). Её недолжно быть слышно. Хотя диффузор ходит во всю. А если слышно – это и есть дефект. Двигая ЦШ добиваемся безшумности. Буду дальше экспериментировать. Хочу понять за что их любил бывший мой друг, которого уже нет , и не спросить.

  34. Куприянов Александр пишет:

    ПЕРВЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ с 6ГД-2. Меня всегда интересовал вопрос , что лучше один большой динамик или два маленьких эквивалентной площади диффузора. 6ГД-2 вставил в ящик от 35as018 Амфитон без фильтров напрямую. В другой такой же ящик но с заменённой передней панелью два динамика 10ГД-36К(10ГДШ-1) с новыми чёрными подвесами. Все динамики проверены и генератором, и анализатором и тестовой пластинкой. Оцениваю не только я а весь коллектив в возрасте от 33 до 66 лет.
    ИТОГ:
    1. По громкости Один 6ГД-2 = Двум 10ГД-36 Значит звуковое давление сравнялось и чувствительность тоже.
    2. Неравномерностей АЧХ (с тестового диска от 20-5000Гц.) никто не заметил.
    3. При воспроизведении музыки (без ВЧ) только НЧ и СЧ все выбрали 6ГД-2. Объясняя ,что как то чище и красивее. А я знаю что искажений и гармоник меньше у 6гд-2.
    ВЫВОД: Один большой динамик лучше двух маленьких.

  35. Сергей пишет:

    Александр, у 10ГДШ 4 Ома, а у 6гд-2 восемь. Как Вы динамики соединяли? Ящик был закрыт, или без стенки?
    У 10ГДШ даже по сравнению с 6ГД-2 очень малый запас хода, дал пару Ватт и уже катушка частично выходит из зазора, а следовательно пошли искажения. 6ГД-2 же честный басовик, если бы не высокая добротность, так можно бы сказать что он компрессионного типа. Конечно он по крайней мере до килогерца лучше играет.

    Дело в том, что при выборе что ставить один большой, или несколько маленьких с той же суммарной площадью надо учитывать какой диапазон будет играть.
    Если брать несколько маленьких и пустить их и на середину, то они середину сыграют лучше, но многоголосо. Если брать только на басы, то от нескольких динамиков часто можно получить бас качеством лучше чем от одного большого.
    На НЧ играет роль объём смещаемого воздуха, а значит для той же отдачи длина хода большого НЧ и нескольких маленьких той же площадью будет одинаковой. Соотношение общего веса подвижки к общей “силе мотора” у маленьких частенько выше чем у большого. И за счёт малого веса подвижки маленькие дадут менее затянутый бас. В одиночку надеяться получить от скажем одного 5″ честных 40 Гц наивно, но уже от шести уверенно. Я в качестве примера беру абстрактные, скажем так, на твёрдую четвёрку, динамики. Естественно мы рассматриваем динамики для одного оформления и с нужными для оформления параметрами.
    Вот только не делают фирменные НЧ малого размера с резонансом ниже 40 Гц (обычно даже больше 50 Гц). А 12″ и 25 Гц вполне продаются. Потому и пишут многие что от маленьких динамиков баса не дождёшься.

    • Куприянов Александр пишет:

      Ответ Сергею : Ящики одинаковые от колонок 35as018. Считать закрытая АС. 10ГД-36К включены последовательно , а значит тоже 8 ом. Так что для усилителя одинакова. Сравнивались один большой с двумя маленькими. И в диапазоне динамика 6ГД-2 , а не в широкополоске. Страничка этого сайта ведь про 6ГД-2. (Я этти динамики 2 года искал. И теперь исследую , а 10ГД-36К целый ящик). А четыре динамика 10ГД-36К наверняка задавят одного 6ГД-2.
      Теперь хочу сравнить два 6ГД-2 в паралель с четвёркой 10ГД-36К паралельно-последовательно. Есть два ящика от Форманты на складе. Только их и используем как ящики. Нужно только передние панели вырезать. Хочу ещё сравнить один 6ГД-2 с двумя 10ГД-30.

      • Andy_P пишет:

        Пара динов на музыке уже дадут ощутимую на слух интерференцию, и правильно тут отметили – ход у 10ГДШ маленький, баса особо взять негде.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Про интерференцию- в десятку. А с басом у 10ГДШ неплохо очень.

      • Сергей пишет:

        Думаю если 10гд-30 найдутся старые с мягким подвесом и не тяжёлым диффузором, то пара их в ящике 50 литров дадут бас внушительнее 6гд-2.

  36. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    внушительнее- да. быстрее- эт вряд ли.

  37. ArTesla пишет:

    Приобрёл пару таких. Это нормально, что при движении диффузора руками слышен звук как цепляется ЗК об магнитную систему? Но при подаче 10 Гц на динамик этого звука нет, чистый синус. Настолько малый зазор?

    • Куприянов Александр пишет:

      Да. И зазор маленький , для высокой чувствительности. И подвес мягкий. И центрирующая шайба мягкая. Но у меня всёравно нажим на диффузор не скребёт. Я сам центровал , подключив СВИП генератор на частоте 10-16 Гц. Ведь это бумага , которая с годами коробится. И центровка уходит. Три винта ослабить и вперёд. А если полностью отвинтить можно и состояние катушки посмотреть. Но терпение нужно.

  38. Александр пишет:

    Шикарные динамики. Перечитал все комментарии. Добавлю от себя: сейчас имею несколько ас на их базе: симфонии 003, Эстонии. Есть и отдельно динамики. И расставаться не планирую. До этого были многие наши и не наши ас, были и 4а32, 4а28, 10гдш, … Есть и 6гд1, 5гд1… Все, что делал РРЗ до линейки Ы90 – просто ДРУГИЕ динамики.

  39. Александр пишет:

    В родных корпусах ас частота по звуку от 50 Гц до 16кгц. Это на слух.
    Единственно, 6гд2 большой эквиваленьный объем, 200л просит. Вот там он реально от своего резонанса будет петь. В мЕньшем объеме соответственно около 50гц.
    А ещё были 6гд2 на кобальте…редкость … А до них были 5гд3 – про него писали…звук ещё мягче и богаче.
    .

    • Илюха пишет:

      Как 6гд-2 в сравнении с 6гд-1?

      • Куприянов Александр пишет:

        6ГД-1 и 6ГД-1РРЗ разные динамики. Для радиоприёмника Эстотия и для радиоприёмника Фестиваль. Совершенно разные. Круглый и овал. Оба проиграют в сравнении с 6ГД-2 по низам. У меня все три есть. А сравнивать моё хобби.

        • Илюха пишет:

          Для Эстонии 6гдр-1 называется, а 6гд-1 ррз это и есть фестивалевский, на нем так и написано RRR. Спасибо за ответ, буду иметь в виду, значит есть таки смысл попробовать 6гд2 за место 6гд1.

  40. Илюха пишет:

    Динамик Эстонии это таки 6ГДР-1. Ну а суть ответа понятна, спасибо, значит стоит попробовать 6гд2.

    • Юрий пишет:

      Интересный факт-продают по интернету динамики 6гд-2 и пишут резонансную частоту у них 23гц.25гц.Достал свои из ящиков.проверил 8 штук-резонансы от 36 до 42 герц,состояние мастики и динамиков отличное.Кто нибудь видел 6гд-2 с резонансом 23 или 25 герц?

      • Ёшкин Кот пишет:

        Про это говорилось много раз: у не работавших с хранения резонанс выше.
        PS. Сам видел 5гд-3 с резонансами 10 и 15 Гц…

        • Куприянов Александр пишет:

          Я резонансов ниже 25 Гц. не видел ни у каких динамиков. А уж повидал много потому что занимаюсь ремонтом много лет. А если намерили 10 или 15 Гц. то ищи неисправность. Было ЦШ от диффузора отклеилась , или что то тормозит ход диффузора (грязь на керне). Можно включить генератор на частоте 10 ГЦ. колебания диффузора видно а слышно не должно. А если слышно то это не частота а шум дефекта.

          • Ёшкин Кот пишет:

            Всё так и есть. Видно, но не слышно. Ход очень мягкий и лёгкий.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Эт точно. Сам разминал динамики с частотой 15-18Гц, неслышимой ухом, чтобы телепались рядом и не мешали работе.
            А разминка понижающим трансом от сети- только после работы в отдельном помещении, потому что рёв стоял.

        • Куприянов Александр пишет:

          У 5ГД-3 не может быть резонанса 10 и 15 Гц. Значит генератор врёт. Я генераторы тоже ремонтирую. И настраиваю , а аттестую ( разрешено и штамп выдали)

          • Ёшкин Кот пишет:

            СК6-13 с цифровым управлением. Поверку проходил, но давно. К точности вопросов не возникало.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        растоптывать надо подвесы.

        • Юрий пишет:

          Надо будет накальным трансом помять динамики.У нас в Луганске есть мастер по изготовлению динамиков Легков,он еще при Союзе делал динамики для эстрады,затем уехал в Чехию,создал фирму по производству динамиков,16 лет делал динамики для Европы и США,но потянуло домой,и сей час делает динамики в Луганске,приезжают из России,динамики делает под заказ с заданными параметрами,я себе сделал 4 шт 15 дюймовых с резонансом 25гц,но это динамики не эстрадные,а для высококачественной акустики,моему товарищу сделал под заказ тоже 15-шки.с резонансом 23гц,АС по низам у нас получились БОМБА!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *