6 ГД-2 RRR

Изготовитель: Рижский радиозавод им. А.С. Попова, выпуск с 1967 года.

Назначение: применение в акустических системах радиоприёмников высшего класса “Cимфония” в качестве НЧ звена.

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 5000 Гц

Неравномерность частотной характеристики: 10 дБ

Уровень характеристической чувствительности: 93,5 дБ

Среднее стандартное звуковое давление: 0,3 Па

Номинальное сопротивление: 8 Ом

Номинальная мощность: 6 Вт

Предельная шумовая мощность: 16 Вт

Частота основного резонанса: 30 Гц (±5 Гц)

Индукция в рабочем зазоре: 0,95 Вб/м2

Габаритные размеры: Ø252×135 мм

Масса: 1,56 кг

 

Описание:

Головка громкоговорителя низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной системой. Диффузородержатель изготовлен штамповкой из стали.

Подвижная система:

  1. Диффузор изготовлен из бумажной массы с пропиткой. Диаметр конической части диффузора 190 мм, его высота 62 мм, ширина подвеса 20 мм. Масса диффузора около 4,26 г (без подвеса, выводов и других частей подвижной системы, но с латунными лепестками для крепления выводов).
  2. Подвес бумажный, синусоидальный, содержит неполных три гофра, покрыт липким незасыхающим полимерным покрытием с наружной стороны.
  3. Центрирующая шайба из ткани с пропиткой.
  4. Пылезащитный колпачёк сетчатый, из пропитанной лаком ткани, вклеен внутрь каркаса звуковой катушки.
  5. Каркас звуковой катушки бумажный.

Магнитная система:

  1. Магнит ферритовый, кольцевой, размером 85х15х35 мм.
  2. Диаметр керна 25,0 мм, он выше верхнего фланца на 1,5 мм.
  3. Толщина верхнего и нижнего фланцев (высота магнитного зазора) 6 мм, наружный диаметр 81,5 мм.
  4. Внутренний диаметр верхнего фланца 27,0 мм. Ширина зазора 1,0 мм.

Параметры ТС:

  1. частота основного резонанса Fs: 35 Гц
  2. механическая добротность Qms: 6,53
  3. электрическая Qes: 0,568
  4. полная добротность Qt: 0,52

Некоторая информация взята с сайта devicemusic.ucoz.ru

406 комментариев: 6 ГД-2 RRR

  1. Анатолий пишет:

    Переменим разговор.В дополнение ко всем вопросам к дину 6ГД-2 хочу задать вопрос Александру Сергеевиче Бокарёву ещё один вопрос. Журенков спаривает по 2 динамика 6ГД-2 на низах и я особого эффекта не заметил в прошлые советские годы. Посоветуете ли так поступать ныне при дефиците 6ГД-2. Имеются ли плюсы по низам ? Есть ли плюс по уменьшению объёма колонки,как пишут ?

  2. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Сдвоенные динамики позволяют уполовинить объем ящика, что для 6ГД-2 просто ценнейшее решение, с их ящиками правильного объёма типа холодильник. Отдача падает тоже вдвое, но возмещается высоким чутьём этих динамиков. Короче- плюсы вперемешку с минусами. Диалектика!))))

    • Анатолий пишет:

      Спасибо! Значит с современными динамиками можно добиться более положительных результатов ведь в современных динах и УНЧ нет недостатка в мощности.

      • Анатолий пишет:

        Ну, а что с низами ? Что-то сомневаться стал,что низов станет больше,а вот масса подвижек+воздуха сделает динамик \ИЗОБАРИК \ менее чутким ?

        • Снргей пишет:

          Доброе время всем!Нужен совет.Я профан в этом деле,но хочется,как и всем звука!Так вот,начитался инета,купил динамики 5гд-1,сделал для них(как советовал тот же инет)щиты.Большие щиты,мне как то для звука,ну ничего не жалко).Щиты получились чуть меньше как говорит физика,то есть 1.5 на 90 и ещё крылья есть.В каждый щит установлено по одному дину 5гд-1 и пищалка от s90.Так вот,звучат просто бомба,но…Маловато низов,слушать можно но маловато.Теперь о главном,если добавить в эту схему 6гд-2,что и как будет?Просьба не писать …Типа саб подключи и так далее.Спасибо

          • Сергей пишет:

            …Плюс фильтр нужен,какая схема можете подсказать?

            • Куприянов Александр пишет:

              Получил уведомление о вашем вопросе. Ответ: Я поклонник 6ГД-2. Хотя есть и пионеры. Наэкспериментировался с ними досыта. Он и без 5гд-1 прекрасно сработает. Если конечно исправный. Почитайте все комментарии с самого начала. Там и схемы приводятся. А критики почти нет.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Отвечу как знаю. Недавно пытался сочинить трехполоску на основе 6Гд-2, нч, 3ГД-32 сч и Пи-Аудио вч.
            Думал, что раз у меня такой крутой набор динамиков , то колонка сложится в два щелчка пальцами. Но вместо щелчка пальцы сложились в известную фигуру. Не получилась трехполоска, точнее, получилась, мучительной вознёй и с результатом, который не устроил меня лично. Хотя, в принципе. как-то неплохо звучало. дело вот в чем. Направленность у овала -ширика достаточно собачая, поэтому на дистанции между шириком и пищалой имеем провал вне оси , яма на средине получается, не хватает ширины излучения у ширика.
            Значит, нужно его валить ниже, тогда смысла нет в его применении, чтобы сыграть одну октаву от 700 до 1500. Хотели же лучше, он же ШИРИК и какой! Значит, обязан сыграть самую главную часть музыки, остальные динамики в роли костылей. А вот ни фига. Все наоборот . Средник – его задача помочь басовику дотянуться до пищалы, а не изображать главного. Да и чтобы это сделать, сам средник обязан быть безумного качества , ровности ачх и широкой направленности. Таких- по пальцам руки.
            В принципе, своим 5ГД-1 вы подхватите ваш 6ГД-2, по фильтрам что-то подскажу, остались и замеры и схемы. Но если я репу чешу, решая эту задачу, весь в микрофонах и в опыте возни, то как это у вас получится- трудно представить.
            Хотя, как говорят, уверенность начинающего- предмет зависти профессионалов.

            • Ёшкин Кот пишет:

              А если поставить ширик вертикально и пищалку по его короткой оси рядом? Понятно, что симметрия направленности пострадает, но как компромисс для лучшего поиска стыка?
              И очень интересны подробности, чем закончилось сведение АС, фильтры, оформление и т.д. На веге давно была известная тема про этот набор динамиков (СЧ НЧ), и там, вроде, неплохо сложилось.

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                Это хорошая мысль. Только симметрично сделать в обеих колонках. А про фильтр для 5ГД-1 уже сказано, это просто катушка, 1. 68мгн, завалялась от прошлых сочинений.
                Стык протяженный. в районе 3-5 кгц, можно что угодно приделать в качестве пищалы. Только не мудрить с фильтрами , подсмотренными у Троэлса или ещё кого-то крутого. Гаусс-2 самое то.

                • Ёшкин Кот пишет:

                  Спасибо Вам за советы. Интерес не праздный. У знакомого есть хороший немецкий купольник пищик, 3гд-32 и 6гд-2. Меня привлекают, как соучастника. ) Собираю мнения мудрых людей.

                • Ёшкин Кот пишет:

                  Троэлс сам подсматривает фильтры у симуляторов. А у симуляторов главный недостаток – они глухие. )))

              • Анатолий пишет:

                Вы про какую ВЕГу про нашу Сибирскую? Радиозавод в Бердске? Лично я не слыхал про эту тему или я не вено понял? !

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Вдогонку. Большие щиты для 5ГД-1 это важно, это правда. Но не вся правда. Вся правда ещё и в том. чтобы скорректировать заведомый перекос басовой полки влево, с завалом на нч и ростом отдачи в средине . Просто включить 5ГД-1 в щите , как есть, напрямую- обычная форумная глупость. Получите вопли без баса и расстройство души. Катуха на 1, 68 мГн выравнивает отдачу низа и средины до нормы. а потом можно и пищалку стыковать наспешно.

          • аве пишет:

            выкини 5гд из щита -прилепи 4а-28 и жди соседей .

    • Анатолий пишет:

      Выходит отдача будет меньше,чем от одного динамика? У меня приятель только 5гд эллептические на щите сделал и доволен,а на 6гд-2 поставил в 2 раза сильнее обалдел. И ещё будет балдеть далее если по Бокарёву построит. Просит меня схему на паре динов 6гд-2+ 5гд эллипс,но таких схем я не встречал в природе…..!

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Если плотно стянуть все динамики в кучку, а пищалку взять прямоугольную, чтобы ближе была к центру 5ГД-1, то думаю, получится три полосы. сРЕДНИКУ дать 500-2500, ниже и выше товарищи помогут. И стык сч-вч невысокий, меньше проблем с направленностью.
        6ГД-2 соединить послед-но, усилителю легче будет , избыток отдачи от пары басовиков уйдет, иначе переорут все остальные динамики враз. Очень чуткие эти 6ГД2.

        • Юрий пишет:

          Александр, а модель пятнашки у Петра не припомните? Мне для ориентировки понять, что такое быстроходная в Вашем понимании.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Бейма SM115k , низкодобротная донельзя, там около 0,22 Qts

  3. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Пара 6ГД-2 рядом на щите, над ними – треугольником- ваш 5ГД-1, система “Третьим будешь?” ))))
    Петя из Сочи сочинил себе подобную штуку, там на басе 100-литровый ящик с быстроходной тятнашкой Бейма , на средине щиток с 5ГД-1 и ПИ-Аудио РНТ409. Сводить помог АБ, дудучи у Петра в гостях, а Петя собрал себе микрофонную измерилку и мы с ним обменивались замерами и вместе доводили схему. Но потом все равно на месте все подогнали под звук и все сложилось.
    Не спеша можно все придумать как лучше, пока живы.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      басовые ящики 100л и пространство между .

    • Agats пишет:

      Уважаемый АБ, а 5гд1 опускали середину горб катушкой 1, 68 мГн?

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Улдыс , в щитке 40 на 50см для 5ГД-1 спад отдачи внизу скорректирован катушкой 1. 68мГн. Если взять щит побольше, катушка понадобится поменьше, отдача в целом вырастет.

        • Agats пишет:

          Благодарю

        • Анатолий пишет:

          Отличная информация тут прошла для всех ЩИТОМОРДНИКОВ,я и себя к ним причислил!!!!

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Вы сейчас окончательно останетесь Кавалером Ордена Щитомордников, когда увидите шедевр от Agats , его Трибуну Хай-Энда на великом 6ГД-2))))
            Кстати, за Трибуной Хаенда видны сварные рупора, плоды героического труда уважаемого Улдыса, начитавшегося советов гуру в известном гурятнике. Куда теперь пристроить эти “абажуры”- лучше всех расскажет сам Улдыс.

  4. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    вот ачх 5ГД-1 в щитке 40 на 50, динамик в верхней части щита, иначе яма на ачх в самой важной части, 1 кГц.

    • Vip Kit пишет:

      Спад АЧХ, начинается с 60 Гц ?!
      И это в щите 40×50 ))
      Вы сами, верите, в правдивость такого измерения ?

      • Анатолий пишет:

        Верить или не верить ? Проверить желательно! Верим мы только кандидатам на избирательном участке!!!!!! Мы их по приборам не можем проверить……

        • Vip Kit пишет:

          Для кандидатов – полиграф ))
          Динамик 5гд1, вообще безбасовый, даже если разместить его в щите метр на метр.
          Возможно, это АЧХ 6гд2 ?!
          Да, и измерение микрофоном в комнате, ниже 100 Гц, это лукавство.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            АЧХ снята в полуметре от стульчика, на котором стоял щиток с динамиком. Меня больше интересовал верхний срез, понять, достаточно ли катушки. Но и то, что внизу , не дорисовано углём
            ПС. Ищу итоговую суммарную ачх двухполоски.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Не верю, аксакал, не верю! Но микрофон, упрямый ишак, показывает своё, ничего с ним не могу сделать.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Это шутка, само собой. Просто колонки задуманы как настольные прикомповые щитки, дистанция до них невелика, ну, полметра, а в этом поле ачх необычайно ровная и протяженная внизу.

          • Agats пишет:

            Уважаемый АБ, если вас не затруднит и будет на то время, повторить про 5гд-1 в ветке про 5гд-1 ррр, дабы ваша ценаая информация не пропалаб, особенно интересуют информация про прикомповые колноки, повторил бы именно как прикомповые и очень :)

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Улдыс, я непременно добавлю информацию про двухполоску на 5ГД-1, но есть особенность. Пищалку мы применили ту, которая была у владельца динамиков, пищалка- странная. скорее средник. Но звучала приятно и решили её оставить. Пришлось наворачивать ВЧ фильтр, чтобы убрать неприятны й резонансный пик на ачх, а с нормальной пищалкой все было бы проще и ровнее.

  5. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Улдыс, макет колонок настольных для монитора сначала был с динамиком внизу, пищалкой над динамиком. Размер щитка 40 на 50см. Но при замерах увидели провал на ачх в самом важном участке, на 1 кгц. И провал серьёзный. Причина этого- отражение звука от стола и вычитание его по оси динамика. Перевернули щит динамиком вверх- провал ушел. Пищалка оказалась внизу. Потом владелец колонок сделал окончательный вариант щитов. в котором пищалка была наверху, овал ниже, вся группа динамиков смещена вверх. АЧХ глянули, там порядок, а вот зарисовать финальную ачх я видимо не успел или забыл. Ищу- не нахожу. Но вы, как Человек С Микрофоном, вполне можете сделать макет и с подсказками – от известного товарища -добиться нужного результата, я так думаю!)))
    Овал 5ГД1 расположен горизонтально, корректирован катушкой, 1, 68мгн, ачх овала приведена выше. АЧХ пищалки неважная, но так захотел владелец динамиков, звук устраивает.

    Чтобы получить более широкую горизонтальную направленность и ужать размеры колонки , вполне можно развернуть динамик длинной осью вверх, пищалки зеркально врезать сбоку динамиков, чтобы они оказались на уровне слуха. Тогда думаю, что колонка ужмется до 30 см, а вертикальный размер взять 40 см. Но пищалу нужно искать небольшую, скорее всего автовариант, там 30-40мм норма. И много удачных моделей.
    Размер экрана и наличие крылышек определяет уровень спада ачх внизу. И если экран невелик, спад наоборот велик. Проявляется он как наклон басовой полочки влево, а в сочетании с растущей к средине отдачей получается торчащий в районе 500-700 и выше горб без баса. Слушать эти вопли мало кому понравится, но можно прижать коррекцией этот выброс если не до уровня низкочастотного участка, то хотя бы убрать эту кричалку. Что и делается обычной катушкой , по микрофону или на слух, пока звук не успокоится. Успокоился- тогда можно пищалку пробовать стыковать .А без коррекции широкополоса цеплять пищалку – обычная типовая глупость. Вместо одного визжащего поросенка получить дуэт.

    • Улдыс пишет:

      Благодарю за информацию, поклон вам. На днях попробую, с катушком само собой

  6. Сергей Гудков пишет:

    Добрый вечер, уважаемые коллеги! На днях приобрёл пару таких динамиков в свою коллекцию. Измерил параметры ТС, по Алдошиной им нужен ФИ ящик объёмом 150 л.! Но есть уже готовые объёмом 20 л. Вопрос если на задней стенке сделать ПАС это уменьшить резонансный выброс до приемлемого для слуха уровня или такой объём всё равно мал, а применение ПАС малоэффективно?

    • Куприянов Александр пишет:

      Ну это совсем смешной объём. Он скорее всего даже не влезет туда. Прочитайте всё сверху (417 комментариев) , это уже обсуждалось.

    • Анатолий пишет:

      20 литров уже и ПАС не поможет для 6гд-2. У меня ЗЯ на107 литров,а хотелось бы больше \у некоторых до 300 доходит на пару динов\. Больше не могу.т.к. перекроют всё окно. Пока только на половину!!!!!

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      не прокатит ПАС. Для 20 литров с ПАС идеально будет 10ГД-30 или 25ГД-26. Хотя, советовать с чистой совестью делать ПАС смогу, когда сам лично сделаю, измерю, отслушаю, пойму тонкости и сделаю выводы.

    • Марков Николай пишет:

      По идее резонансный пик ПАС уберёт, но что будет с диапазоном – скорее всего пшик. Динамик не раскроет свои возможности.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Ну, резонанс получим в районе 63 Гц, что вполне хватит. Но не всем ))))

        • Сергей Гудков пишет:

          в 20 л. думаю будет выше герц 150, в общем среднечастотный сателлит

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            6ГД-2 в 20 л мало того что высоко срезонирует, да ещё с таким выбросом. что мало не покажется. бред, короче.

      • Марков Николай пишет:

        Почухал репу и понял, что не получится с помощью одной ПАС на задней стенке успокоить 6ГД-2. Для того, чтобы он не почувствовал ЗЯ и его резонанс не подскочил в 2,5 раза по частоте, сопротивление ПАС должно быть мало – получаем маленький ОЯ. А для того, чтобы снизить добротность на его родном резонансе – сопротивление должно быть значительно, приближаемся к маленькому ЗЯ. Требования противоречивы, а добротность у дина – ого. Ежли уж заморачиваться именно в таком объёме, то можно под контролем импеданса и АЧХ замутить каскадную ПАС. Именно: ПАС в окна корзины, заполнение объёма и на выходе – опять ПАС. Но стоит ли овчинка игры…

        • Сергей Гудков пишет:

          нет литературы по расчёту ПАС только эксперименты в ж. Радио, хотя раньше все приёмники были с оргалитовыми задними стенками по сути ПАС или гитарные комбики у них малый объём и полуоткрытая задняя стенка. Хотя бы одну формулу или график сравнивающий ЗЯ, ФИ и ПАС. По опыту изготовления АС на ШП динамиках в малых объёмах 1 нет басов 2 ощущается зажатость динамика, при сверлении ПАС зажатость устраняется и звук более естественный, но басов это не добавляет нисколько

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            При всей фантазии не смогу назвать перфорированные для вентиляции задние стенки динамика ПАСом. Там сопротивления как бы не шибко, акустического. Разве что для крупных грызунов.
            Работа ПАС, как я представляю себе этот мультик, заключается в способе присадить выброс на резонансе динамика в заведомо тесном ящике либо вообще неподходящего для закрытого оформления, но без увеличения объёма, иным способом. Как бы слегка надурить динамик. Чтобы не возмущался.

            • Сергей Гудков пишет:

              в литературе было сказано, что ПАС может представлять собой панель с отверстиями т.е. мелкие отверстия тканью обтягивать необязательно. По работе ПАС я того же мнения. Думаю может зря я купил эти динамики, теперь ищу к них пищалки с чувствительностью 95дБ, но не рупорные с резким звуком, чтобы хорошо согласовались по звуку

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                Литература – она разная бывает. И не всякой нужно верить.
                О размерах отверстий для ПАС ваша лит-ра стыдливо умолчала. А зря….

  7. Анатолий пишет:

    Уважаемый БАС,а как открыть на этом форуме новую тему? Много вопросов по изобарик,биампинг и трифоник.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Уважаемый Анатолий, на сайте есть клуб он же форум https://ldsound.club/index.php . Там открыть новую тему очень просто. Хоть про изофоник хоть про трибарик.
      Здесь же только с дозволения градоначальства.

  8. Юрий пишет:

    Друзья!Попались мне сегодня в хорошем состоянии 2 шт 6гд-2 но меньшего диаметра,отличаются они по параметрам от 250 мм 6гд-2 ?

    • Юрий Лг пишет:

      Вряд ли это 6ГД-2

    • Илюха7 пишет:

      Если 20см то вероятно это 4 ГД-5 с магнитными системами 6гд-2, разумеется отличаются, тут есть 4гд-5.
      Юрий:
      Динамик вылитый 6гд-2,с пропиткой несохнущей-ну вылитый 6гд-2,только 200 мм.По аналогии были 75гдн тоже 200 мм.
      Поглядел справочную литературу,да,очевидно динамик 4гд-5.у него и магнит и катушка как у 6гд-2,поэтому на нем штамп 6гд-2 на магните,по описанию хороший динамик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *