75 АС-065 “Электроника”

Изготовитель: НПО «Торий» г. Москва.

Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 6 – 75 Вт.

75ac065 ldsound_ruАкустическая система «Электроника 75 АС-065» высокой верности воспроизведения — новая разработка в ряду модификаций акустических систем категории Hi-Fi «Электроника». Новой акустической системе свойственно традиционное использование металлических диффузоров, 3-х полосное построение, акустическое оформление фазоинверторного типа и классический дизайн. Проведенная доработка основных узлов акустической системы — электродинамических головок и фильтра в соответствии с последними достижениями в области звуковоспроизведения позволила добиться повышения надежности, обеспечения безотказной работы акустической системы и достоверности воспроизведения любого программного материала. Номенклатура технических параметров акустической системы 75 АС-065 полностью сертифицирована с международной (МЭК). Рекомендуемая предельная долговременная мощность совместно используемого усилителя — не более 100 Вт на канал. При этом достаточный для потребителя акустический эффект в жилой комнате средних размеров (порядка 20 м2) благодаря высокому КПД акустической системы может быть получен от усилителя с выходной мощностью всего 6 Вт на канал. особенностью АС является использование стабильных диффузоров из металлов во всех трех головках громкоговорителей и высокая чувствительность (КПД).

75 АС-065 “Электроника” ldsound.ru  (3)

Технические характеристики

 

3-х полосная напольная АС с фазоинвертором

Диапазон частот: 40 (-18 дБ) – 25000 Гц (±1,5 дБ)

Чувствительность: 90 дБ

Уровень среднего звукового давления: 96 дБ

Характеристика направленности АС, измеренная по отклонению АЧХ звукового давления под углами к акустической оси:

в вертикальной плоскости ±7°: ±3 дБ

в горизонтальной плоскости ±25°: ±3 дБ

Гармонические искажения при звуковом давлении 96 дБ в диапазоне частот:

63 – 250 Гц: 2 %

250 – 1000 Гц: 1,5 %

1250 Гц: 1,4 %

1600 Гц: 1,3 %

2000 – 6300 Гц: 1 %

свыше 6300 Гц: 2 %

Сопротивление: 8 Ом

Минимальное значение импеданса: 6,4 Ом

Рабочая мощность: 4,5 Вт

Паспортная  мощность: 75 Вт

Кратковременная мощность: 125 Вт

Долговременная мощность: 100 Вт

Предельная синусоидальная мощность в диапазоне частот:

25 – 500 Гц: 36 Вт

500 – 5000 Гц: 18 Вт

свыше 5000: 6 Вт

Масса: 40 кг

Габариты (ВхШхГ): 76х39х35 см

elektronika50as061m_ldsound (1)

 

Особенности конструкции

 

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты толщиной 16 мм (с целью увеличения жесткости стенок корпуса возможно изготовление из плиты толщиной 18 мм; при этом масса АС может достигать 34 кг), отделан шпоном ценных пород дерева. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость корпуса и снижающие амплитуды колебаний стенок, в частности, распорка из перфорированной древесно-стружечной плиты. Лицевая панель АС отделана шпоном, толщина лицевой панели 17 мм.

75 АС-065 “Электроника” ldsound.ru  (1)

75 АС-065 “Электроника” ldsound.ru  (2)

Использован набор головок с металлическими диффузорами, обеспечивающими стабильность характеристик АС во времени и при воздействии различных факторов внешней среды. Набор головок, аналогичный применяемым в акустической системе 100АС-063. Головки установлены на лицевой панели корпуса симметрично относительно вертикальной оси АС. Кроме головок с декоративными фланцами и диффузородержателем на лицевой панели АС имеются два симметрично расположенных отверстия диаметром 60 мм, являющиеся выходами трубок фазоинвертора длиной 140 мм, ручки регуляторов уровня высоких и средних частот с шильдиком, на котором нанесены деления регуляторов уровня и наименование системы. Пределы регулирования уровня средних частот —20 … 0 дБ, высоких частот —20 … +3 дБ. На лицевой панели установлены также специальные пластмассовые втулки для крепления съемной декоративной рамки с тканью.

75 АС-065 “Электроника” ldsound.ru  (4)

Геометрические размеры труб фазоинвертора обеспечивают его настройку на частоту 45 Гц. Внутренний объем АС 65 л.

Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, последний заполнен звукопоглотителем.

75ac065 ldsound_ruВнутри корпуса на единой плате смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение низко-, средне- и высокочастотных полос АС. Частоты раздела: между НЧ/СЧ — 700 Гц, между СЧ/ВЧ – 5000 Гц.

В конструкции фильтров применены резисторы типа ПЭВ-10, конденсаторы типа МБГО, катушки индуктивности на «воздушных» или ферритовых сердечниках. На задней стенке корпуса АС укреплена крышка с установленными на ней специальными клеммами, позволяющими подключать подводящие провода. На клеммах маркирована полярность подключения.

Съемная декоративная рамка, входящая в комплект АС, обтянута специальной тканью, обладающей акустической прозрачностью.

50ac061 (1)

НЧ динамик.

100as063_ldsound (7)

50ac061 (2)

100as063_ldsound (5)

elektronika50as061m_ldsound (4)

СЧ динамик.

100as063_ldsound (12)

elektronika50as061m_ldsound (8)

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

elektronika50as061m_ldsound (9)

elektronika50as061m_ldsound (2)

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

ВЧ динамик.

100as063_ldsound (2)

elektronika50as061m_ldsound (7)

100as063_ldsound (4)

100as063_ldsound (3)

Акустическая система «Электроника 75 АС-065» высокой верности воспроизведения — новая разработка в ряду модификаций акустических систем категории Hi-Fi «Электроника». Новой акустической системе свойственно традиционное использование металлических диффузоров, 3-х полосное построение, акустическое оформление фазоинверторного типа и классический дизайн. Проведенная доработка основных узлов акустической системы — электродинамических головок и фильтра в соответствии с последними достижениями в области звуковоспроизведения позволила добиться повышения надежности, обеспечения безотказной работы акустической системы и достоверности воспроизведения любого программного материала. Номенклатура технических параметров акустической системы 75 АС-065 полностью сертифицирована с международной (МЭК). Рекомендуемая предельная долговременная мощность совместно используемого усилителя — не более 100 Вт на канал. При этом достаточный для потребителя акустический эффект в жилой комнате средних размеров (порядка 20 м2) благодаря высокому КПД акустической системы может быть получен от усилителя с выходной мощностью всего 6 Вт на канал.

65 комментариев: 75 АС-065 “Электроника”

  1. Паша пишет:

    Куплю ВЧ блок для Электроника 75. Даже в нерабочем состоянии.

  2. вайсулла пишет:

    здраствуйте мне нужны дифузоры на 75 ас 065 я бы их купил 89034234346 звоните любое время

  3. Олег пишет:

    Басовик до 500??!!!! о нет.
    Даже 400 это уже средние частоты. А это вокал!!! – не только басовый вокал!!

    • Allmax. пишет:

      Так вот, дружище, в этих колонках второй недостаток после поганого среднечастотника имнно из-за низкой, 200
      гц. частоты раздела первого фильтра. На этой частоте еще доаольно большая мощность и середняк с ней не справляется .Отсюда основная грязь в звуке S-90. Просто изменив частоту среза до 500гц и заменой, а не преределкой 15гд-11 , можно получить вполне приличный звук! Учите матчасть .

      • Сергей пишет:

        Товарищ! Вы о чем вообще какие С90?!) какие 200 Гц, вы откуда свалились?))) в С90 раздел 700 Гц и это тоже очень высоко. Тут совсем другая акустика! Откуда вы взяли эту чушь про 200 Гц.

  4. Олег пишет:

    Да и под акустическими линзами переотражения.

  5. Алексей пишет:

    куплю вч динамики от 75ас-065 89873667102

  6. Макс пишет:

    Куплю высокочастотные динамики 89183332163

  7. rafo пишет:

    mne iteresna ya xachu kubit Электроника 75 АС-065 i ne znayu kupit ili net mozite mne skaza kupit ili net i mne ineresna on mashneye s90 il net

    • LDS пишет:

      От S-90 отличается полностью, мощность здесь тоже больше, НЧ динамик больше, СЧ купольный. Если выбор между S-90 и 75ас-065, то последняя лучше по параметрам, но я их не слышал.

  8. Денис1234 пишет:

    Я не давно приобрел их за 20 т.р., что могу сказать звук у них весьма посредственный с металлическим призвуком, ожидал мощного баса при таком басовике, да нет не особого там баса, серединка так себе, высокие не понравились! Шума много а звук так себе, хотя внешне ожидаешь большего. Отдал временно приятелю, пускай слушает ему нравится всякое барахло даже S-90. Сейчас слушаю Wharfedale Diamond 9.6, больше нравятся чем 75ас-065.

  9. Алексей Семенович Мишуков пишет:

    Я думаю и 20 т.р. для 75АС-065 дороговато, не стоят они столько, если только для красоты! Внешне смотрятся неплохо, но звук сухой.
    Не хватает объема корпуса для НЧ-дина (гул вместо баса), середина не очень (хуже бумаги), высокие отстой! Если только в коллекцию, когда деньги некуда девать!

  10. Алекс пишет:

    Куда катится мир!!??- читаю коменты и тихо ужосаюсь!!- ребята с этой акустикой легко могут тягаться колонки за килобаксы!!!- играют они просто супер!- те кто пишет коменты походу не слушали их в заводском состоянии без переделок! – и как их можно с грохочущими гробами Ы90 сравнивать!!???- это мерс и запорожец!! – варфдейлы тож нервно курят в сторонке!

    • Юрий пишет:

      согласен. какой варфэйл? до сих пор в заводском виде, уже более 15 лет. хороший кабель и прямоточник – супер. сколько слушал разные хваленые аудиосистемы за килобаксы, мало что сравнится. а комментаторы похоже звук глазами больше слушают, ведь красивее сейчас делают…. согласен.

    • Андрей пишет:

      Но но!!! На S-90 не очень. Я звук этих колонок не слышал, но на S-90 будь то Радиотехника будь то Амфитон, бочку катить не нужно. Лучше их из нашего производителя я не встречал.

    • Виктор пишет:

      Балбес ты со своими электорниками !!! Radiotehnika S 90 (35 АС-012) не переделанная в заводском исполнении (только обклеена внутри войлоком) 1984 г.в.в своём классе-лучшая !!! Даже против Кливеров и т.д.!!!

  11. Игорь пишет:

    Все наверное зависит от усилителя , который их качает . И состыковка их с усилителем решает многое . И их наверное надо более рассматривать для тяжёлых жанров музыки , где они возможно недосигаемы для других многокилобаксовых современных столбиков , которые на тяжёлых жанрах вообще никакие .

  12. Игорь пишет:

    А сравнивать их с Варфдайлами – это уж совсем смешно . И конечно s 90 тут вообще тоже не в тему .

  13. Cerwin Vega VE-15F пишет:

    Друзья у 75 АС-065 “Электроника” верхняя граница частотного диапазона конечно добротная, но с такими низами, которые при 40Гц заваливаются на -18дБ даже полочники S-30 выглядят дышащими в спину. S-90D имеет -14дБ при 25Гц, а вверху +/-1-3дБ при 25кГц вот это показатель, а частота настройки фазоинвертора в 45Гц это солидно если только для китайского шерпотреба… но никак не для эталона воспроизведения музыкальных композиций… ведь вы вроде именно об этом тут размышляете)))

  14. Сергей пишет:

    Внутренний объем АС 65 л. для 12 дюймового басовика это очень мало, низ от этого у них оставляет желать лучшего. Из серии электроник довольно неплохие это 100АС-060 и 100АС-063 (объем корпуса у них в два раза больше чем у 75АС-065), а 75АС-065 и 50АС-061 это полная лажа, работают от 40ГЦ! Даже дешевые современные акустические за 400 баксов переигрывают их с легкостью да и мощности держать больше.

    • Александр пишет:

      Сергей вы знаете в машине у меня саб JL 12w6 рекомендованный объем для него 36 литров з/я. Я убавилась объем до 30 и получи более менее очерченный мягкий бас. Я это всё к чему))) 62 литров для басовиков электроники Это думаю никак не мало. + камеры для динамиков Электроники 75ас пости отделения перегородками и делят объем 65 литров на части) думаю для музыкальность ас повышение литрожа корпуса никак на пользу не пойдет проверял опытным путем) но это мое мнение

  15. Александр пишет:

    Я доработал свою Электронику 35ас по сути те же ‘s90(поменял проводку и наклеел мастику 4 мм внутри на стенки и стакан сч) звук стал намного мягче и приятнее все кто слушал говорят просто супер. Сейчас нашел дины и кросы Электроники 75ас без корпуса, хочу сам восстановить. Начитался коментов что 75 ас оказывается лажа и перебор там из-за металлических диффузоры сч и вс. Теперь весь в раздумий стоит ли деньги вкладывать. Сам поклонник бумажных диффузоры и шелковый твитеров, но начитался что 75 ас это чуть ли не хай энд Но Сам их не слышал. Короче железа, надо всё самому слушать

  16. Михаил пишет:

    а мне нравится звук акустики Электроника 75ас-065 , и сейчас я восстанавливаю еще одну пару.У них одна проблема – родные НЧ динамики разломаны а новых не могу найти.Если кто сможет предложить такие-буду рад.

  17. Олег пишет:

    Отданы Максу,больше нет.

  18. iva пишет:

    куплю пару НЧ динамиков ioannn1966@gmail.com

  19. Данил пишет:

    Может кто продает? Пишите daniltec@yandex.ru

  20. Slava пишет:

    Может кто продает? Пишите ya-eliseev-slava@yandex.com
    В любом состоянии …

    Москва

    • Валерий пишет:

      Ищите на Авито. Я там купил пару недавно подуставщих. Еще видел отдельно но уже по 10 шт.

  21. Валерий пишет:

    Ищите на Авито. Я там купил пару недавно подуставщих. Еще видел отдельно но уже по 10 шт.

  22. Игорь пишет:

    Вынужден продать свои 75 АС-065. НЧ подвесы и внешний вид требуют реставрации, а так “рабочие”. Предложения по цене на почту 79670981241@ya.ru

  23. Николай пишет:

    П….ц ценники на них, по 30-40 тыс. просят, ну разве стоят они того? За 40 т.р. можно найти акустику поинтересней мне кажется в плане звука. А за 100АС-060 цены вообще полный неадекват. Да, из советской акустики это лучшее, но за те деньги можно взять японский винтаж, который будет куда качественнее. Вот только откуда такие ценники на советскую технику?

    • LDS пишет:

      Может быть потому что ее мало, так сказать эксклюзив. а так да, лучше винтаж взять.

      • Евгений пишет:

        ИМХО, самый неадекватный ценник на акустику Корвет 75/150 ас. Они того не стоят.

  24. Игорь пишет:

    Да, уточнение. О цене договоримся.

  25. swin пишет:

    Фигасе цены… И что же я дурень все свои колонки раздарил – у мея в 90 – х целый паноптикум был в общаге и Орбита 150 АС и Электроника 100 АС с металлопенными НЧ и Корвет 75 АС и S90…За 10 лет перебывало мульён разных АС,в общем.Потом когда вернулся домой,все это разбазарил,отдал “за пиво”,поскольку,квартира невелика и места для всего этого не было

  26. Антон пишет:

    Занимаюсь модернизацией и ремонтом данных систем и не только. Пишите: djkudas@mail.ru

  27. андрей пишет:

    ищу нч и вч на электроника 75ас-065 подскажите если знаете?

    • Андрей пишет:

      На Авито иногда попадаются, но барыги в последнее время ценники жуткие ломят

  28. Николай пишет:

    Интересно, как по звуку данная акустика? Сам не видел и не слышал её. Отзывы самые разнообразные, где правда, а где ложь? Ценник на неё какой-то совсем не гуманный….

  29. Сергей пишет:

    Акустика неплохая, звучание прозрачное, хороший бас. Отличие в прозрачности звучания с теми же S-90 в основном заметно на малом уровне громкости, но это связано с особенностью подвеса НЧ динамиков ( в S-90 нужно раскачать жестковатый подвес) и не лучшего СЧ динамика. Хотя есть негативный момент и в этой акустике, вам нужно будет подпривыкнуть к металлическому сипению купольных динамиков СЧ и ВЧ группы.

  30. Максим пишет:

    Знающие люди подскажите: чем заменить вышедший из строя ВЧ динамик, если найти оригинальный не представляется возможным?

    • LDS пишет:

      Смотреть и выбирать что-то из импорта. В итоге придется сводить АЧХ заново и переделывать фильтр ВЧ, а возможно и СЧ. Другого здесь не дано.

    • Андрей пишет:

      Можете обратиться к Владимиру Васильеву на сайте audioremont.narod.ru, он уже много лет занимается ремонтом и доработкой этой серии Электроник. Может перемотать катушки и заменить мембраны

    • Александр Юрьевич пишет:

      Обращайтесь! Сделаю,даже если подвижку порвали и катушку спалили https://www.youtube.com/watch?v=k3e9uxf6uBw

  31. Андрей пишет:

    Послушал недавно эти АС – звучат они отлично, хороший стереоэффект, детальность и прозрачность. Бас у них быстрый и точный без нудного гудежа и бубнежа, барабанные партии очень четко отыгрывают эти АС. Но любителям низкого баса и так называемой “бумцацы” они не подойдут, несмотря на размер НЧ. Кстати, фильтры в 75АС дают более сбалансированное и объемное звучание, чем все остальные модификации Электроник. В них присутствуют режекторные цепочки на СЧ (~274 Гц) и ВЧ (~2 кГц), на НЧ тоже стоят режекторы на 1.3 кГц вроде как (по грубым прикидкам). Улучшены фазовые характеристики на частотах раздела. Поэтому многие, кто ставили фильтры от 75АС в другие модификации, отмечали более достоверное и сбалансированное звучание, особенно на СЧ, гораздо лучше проявлялся эффект “сцены”.

  32. Алексей пишет:

    1) О каких достижениях СССР говорят? -полностью содраны с Fisher/Otto. 2) Бас от 55 гц для такого размера НЧ -просто позор… 3) Режекторы просто убивают звук, до Fiser им как до Луны …

    • LDS пишет:

      1. Это верно, копировали не только АС.
      2. Бас от 55 Гц для такого размера ни о чем не говорит. Есть и 15″ динамики, которые играют в АС от 50 Гц, но какой панч у них. Правильнее сказать, что с таким динамиком (подвижка) бас от 55 Гц позор.

      • Андрей пишет:

        По Басу да, 75АС сильно уступают 100АС-060. К тому же, в 100АС не просто фазоинвертор, а комбинированная связка ПАС+ФИ, поэтому никакого гула в них нет. И объем у “соток” 110 литров, а у 75АС только 65. Что очень мало для такого динамика.

    • Андрей пишет:

      Смешно читать такие комментарии, когда не видевшие и не слышавшие эту акустику делают выводы о звучании по фильтру. Режекторы не убивают звук, они гасят резонансы на СЧ и ВЧ, основной резонанс СЧ 270 Гц и второй всплеск у него на 9.9 кГц, элементы L1 и C2 (0.55 мГн и 0.47 мкФ) убирают этот всплеск, тем более что лежит он вне диапазона СЧ, у ВЧ основной резонанс около 2 кГц, частоты разделения у 75АС-065 между НЧ и СЧ 500 Гц, между СЧ и ВЧ 5 кГц. Режекторы эти работают вне рабочего диапазона головок, так что на звук они не влияют.
      И еще, этот фильтр рассчитывался на ЭВМ ЕС-1061, это фазокомпенсированный фильтр, в нем исправлены недостатки прошлых фильтров, а именно, убран провал в АЧХ на СЧ в нижней середине и ровная ФЧХ на частотах раздела фильтра. Данный фильтр рекомендуют устанавливать в 100АС-060, с ним эта акустика звучит гораздо интереснее. В таком виде эту акустику уже можно сравнить с Fisher STE-1200.
      Кстати, в НЧ фильтре у Фишера-1200 стоит точно такой же режектор, а в целом схема Фишеровского фильтра идентична схеме 100АС-060, разница только в одном номинале конденсатора СЧ фильтра, у Электроник он 14 мкФ, а у Фишера 22 мкФ.

  33. шел мимо пишет:

    Некоторый материал по “улучшению” ВЧ головы.

  34. юрий пишет:

    всё хорошее делали в первых моделях– одно только что катушки на ферритах ( экономили на меди) уже заложены дополнительные искажения-

  35. Mik пишет:

    Не самая удачная попытка клонировать пресловутый Fisher.
    Звучит относительно ровно, но на этом достоинства заканчиваются. Баса откровенно мало. Он неглубокий, передемпфированный, со слабым панчем. Середина и Вч с явно выраженными металлическими призвуками.
    Типичные современные полочники от 300$ не оставят этому шедевру ни малейшего шанса.

    • Андрей пишет:

      А вы слушали Электронику и сравнивали их с современными полочниками? В большинстве своем у элек убитые никелевые диффузоры с вмятинами или череж ж-пу заменены подвесы. По басу к 75АС есть вопросы, 100АС в этом плане гораздо лучше. Середина и высокие очень сильно зависят от состояния купола и мембран. Очень часто, опять же, криво замененный подвес на СЧ, либо вообще не заменен, либо повреждена и погнута кромка купола, куда клеится подвес. Очень часто встречается такая картина. На ВЧ могли быть микротрещины, т.к. мембрана оксидированная и соотв-но очень хрупкая.
      Вот у меня стоит подобная акустика – динамики и фильтры от 75АС, корпус 110 литров без ПАС, ФИ на 30 Гц. Баса вполне себе. Но все динамики я перебирал – на никеле переклеивал фольгу по новой, т.к. старая местами тупо отваливалась, менял подвесы на СЧ, ставил новые мембраны ВЧ с прорезями от Антона. Никаким “металлом” в данном случае и “не пахнет”. Но это, повторюсь, полностью перебранные подвижные системы динамиков. Лично мне попались СЧ от одного руkоzhопа -в них подвижная система была установлена так, что начало и конец катушки оказались в противоположной стороне от клемм, куда они должны быть запаяны. То есть, горе-мастер протянул несколько лишних сантиметров провода прямо по катушке и далее к клеммам. Само собой, вся эта конструкция нарушила центровку со всеми вытекающими. И сколько таких “конструкций” встречается в целом?
      Ну добавлю, что и в заводском исполнении имеет место быть брак – довольно частое явление, кстати. После исправления заводских косяков и косяков от некоторых “мастяров” акустика имеет право на жизнь.
      Акустика неплохая, вполне пригодная для прослушивания и способная конкурировать с некоторым японским винтажом. Повторяю – с некоторым винтажом. Но цена на нее, все-таки, несколько завышена. Ну а насчет полочников – у меня есть B&W 685, я бы не сказал, что они переигрывают Электронику. Ну это мое ИМХО,кто-то посчитает иначе.
      P.S. Да и Фишер – не предел совершенства. За его стоимость есть гораздо более интересная акустика.

    • Андрей пишет:

      Есть много людей, сравнивавшие японский винтаж и нынешний новодел с Электроникой, и сделавшие выбор в пользу Электроники. В ВК есть группа, посвященная этой акустике, там про сравнения много писали.

  36. Михаил пишет:

    Реально забавляет эта возня с постоянным поиском живых высокочастотников, переклейкой подвесов, переделкой фильтров и динамиков в отчаянных попытках заставить звучать это чудо советской копировальной школы.
    Успокойтесь уже наконец. Хорошего звука вы там не получите, только деньги и время зря потратите.
    А вот проблем с приобретением этого “шедевра” поимеете предостаточно.
    Причём гарантированно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *