75 АС-065 “Электроника”

Изготовитель: НПО «Торий» г. Москва.

Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 6 – 75 Вт.

75ac065 ldsound_ruАкустическая система «Электроника 75 АС-065» высокой верности воспроизведения — новая разработка в ряду модификаций акустических систем категории Hi-Fi «Электроника». Новой акустической системе свойственно традиционное использование металлических диффузоров, 3-х полосное построение, акустическое оформление фазоинверторного типа и классический дизайн. Проведенная доработка основных узлов акустической системы — электродинамических головок и фильтра в соответствии с последними достижениями в области звуковоспроизведения позволила добиться повышения надежности, обеспечения безотказной работы акустической системы и достоверности воспроизведения любого программного материала. Номенклатура технических параметров акустической системы 75 АС-065 полностью сертифицирована с международной (МЭК). Рекомендуемая предельная долговременная мощность совместно используемого усилителя — не более 100 Вт на канал. При этом достаточный для потребителя акустический эффект в жилой комнате средних размеров (порядка 20 м2) благодаря высокому КПД акустической системы может быть получен от усилителя с выходной мощностью всего 6 Вт на канал. особенностью АС является использование стабильных диффузоров из металлов во всех трех головках громкоговорителей и высокая чувствительность (КПД).

75 АС-065 “Электроника” ldsound.ru  (3)

Технические характеристики

 

3-х полосная напольная АС с фазоинвертором

Диапазон частот: 40 (-18 дБ) – 25000 Гц (±1,5 дБ)

Чувствительность: 90 дБ

Уровень среднего звукового давления: 96 дБ

Характеристика направленности АС, измеренная по отклонению АЧХ звукового давления под углами к акустической оси:

в вертикальной плоскости ±7°: ±3 дБ

в горизонтальной плоскости ±25°: ±3 дБ

Гармонические искажения при звуковом давлении 96 дБ в диапазоне частот:

63 – 250 Гц: 2 %

250 – 1000 Гц: 1,5 %

1250 Гц: 1,4 %

1600 Гц: 1,3 %

2000 – 6300 Гц: 1 %

свыше 6300 Гц: 2 %

Сопротивление: 8 Ом

Минимальное значение импеданса: 6,4 Ом

Рабочая мощность: 4,5 Вт

Паспортная  мощность: 75 Вт

Кратковременная мощность: 125 Вт

Долговременная мощность: 100 Вт

Предельная синусоидальная мощность в диапазоне частот:

25 – 500 Гц: 36 Вт

500 – 5000 Гц: 18 Вт

свыше 5000: 6 Вт

Масса: 40 кг

Габариты (ВхШхГ): 76х39х35 см

elektronika50as061m_ldsound (1)

 

Особенности конструкции

 

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты толщиной 16 мм (с целью увеличения жесткости стенок корпуса возможно изготовление из плиты толщиной 18 мм; при этом масса АС может достигать 34 кг), отделан шпоном ценных пород дерева. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость корпуса и снижающие амплитуды колебаний стенок, в частности, распорка из перфорированной древесно-стружечной плиты. Лицевая панель АС отделана шпоном, толщина лицевой панели 17 мм.

75 АС-065 “Электроника” ldsound.ru  (1)

75 АС-065 “Электроника” ldsound.ru  (2)

Использован набор головок с металлическими диффузорами, обеспечивающими стабильность характеристик АС во времени и при воздействии различных факторов внешней среды. Набор головок, аналогичный применяемым в акустической системе 100АС-063. Головки установлены на лицевой панели корпуса симметрично относительно вертикальной оси АС. Кроме головок с декоративными фланцами и диффузородержателем на лицевой панели АС имеются два симметрично расположенных отверстия диаметром 60 мм, являющиеся выходами трубок фазоинвертора длиной 140 мм, ручки регуляторов уровня высоких и средних частот с шильдиком, на котором нанесены деления регуляторов уровня и наименование системы. Пределы регулирования уровня средних частот —20 … 0 дБ, высоких частот —20 … +3 дБ. На лицевой панели установлены также специальные пластмассовые втулки для крепления съемной декоративной рамки с тканью.

75 АС-065 “Электроника” ldsound.ru  (4)

Геометрические размеры труб фазоинвертора обеспечивают его настройку на частоту 45 Гц. Внутренний объем АС 65 л.

Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, последний заполнен звукопоглотителем.

75ac065 ldsound_ruВнутри корпуса на единой плате смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение низко-, средне- и высокочастотных полос АС. Частоты раздела: между НЧ/СЧ — 700 Гц, между СЧ/ВЧ – 5000 Гц.

В конструкции фильтров применены резисторы типа ПЭВ-10, конденсаторы типа МБГО, катушки индуктивности на «воздушных» или ферритовых сердечниках. На задней стенке корпуса АС укреплена крышка с установленными на ней специальными клеммами, позволяющими подключать подводящие провода. На клеммах маркирована полярность подключения.

Съемная декоративная рамка, входящая в комплект АС, обтянута специальной тканью, обладающей акустической прозрачностью.

50ac061 (1)

НЧ динамик.

100as063_ldsound (7)

50ac061 (2)

100as063_ldsound (5)

elektronika50as061m_ldsound (4)

СЧ динамик.

100as063_ldsound (12)

elektronika50as061m_ldsound (8)

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

elektronika50as061m_ldsound (9)

elektronika50as061m_ldsound (2)

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

ВЧ динамик.

100as063_ldsound (2)

elektronika50as061m_ldsound (7)

100as063_ldsound (4)

100as063_ldsound (3)

Акустическая система «Электроника 75 АС-065» высокой верности воспроизведения — новая разработка в ряду модификаций акустических систем категории Hi-Fi «Электроника». Новой акустической системе свойственно традиционное использование металлических диффузоров, 3-х полосное построение, акустическое оформление фазоинверторного типа и классический дизайн. Проведенная доработка основных узлов акустической системы — электродинамических головок и фильтра в соответствии с последними достижениями в области звуковоспроизведения позволила добиться повышения надежности, обеспечения безотказной работы акустической системы и достоверности воспроизведения любого программного материала. Номенклатура технических параметров акустической системы 75 АС-065 полностью сертифицирована с международной (МЭК). Рекомендуемая предельная долговременная мощность совместно используемого усилителя — не более 100 Вт на канал. При этом достаточный для потребителя акустический эффект в жилой комнате средних размеров (порядка 20 м2) благодаря высокому КПД акустической системы может быть получен от усилителя с выходной мощностью всего 6 Вт на канал.

165 комментариев: 75 АС-065 “Электроника”

  1. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Я за то, чтобы без фанатизьма. пусть цветут все микрофоны.

    • Чалов Денис пишет:

      Звук 021 эстоний тоже большинство обожествляют, а вы гляньте их ачх.

    • Дмитрий пишет:

      Т.е, Александр Ростов-на-Дону, такой акустики, которая бы вас устроила в штатном исполнении, для вас в принципе не существует, так? А только цветные микрофоны?

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Меня много чего устраивает, Танной Автограф, к примеру, Ред Мониторы , их же. Которые с родными фильтрами не требуют доработки. Гудмансы Триаксиомы, Лафайеты, Кнайты всякие. Магнавоксы, Варфедейлы. А вы мне что можете предложить из окружающего ныне? К тому же , если знаешь, как довести любой звук до своей внутренней нормы, зачем искать идеал , не требующий доработки?

  2. Сергей Гудков пишет:

    На таких колонках только “бум-цык-цик-цик…” слушать

  3. Коля пишет:

    Я слушал и то, и то. Имею мнение для сравнения. “Александр” на ветке 25АС 412 иронизировал над этими АС, а теперь хвалит. Подколол его немного. То, что ЧХ АС в реальности ” несколько” отличаются от намеренного “аудиофилами” это мне лично известно. Проверял.
    Но звук у этих АС не шибко хорош. Это мое мнение.

    • Станислав пишет:

      Хорошее мнение! Побольше бы таких мнений. А то цены на Электронику в заоблачные дали скаканули. Пищалки у них не очень. А вот пары НЧ и, тем более СЧ я бы сейчас с удовольствием приобрел)

  4. Дмитрий пишет:

    НЧ продаются, у известных мастеров по никелю. Я знаю одного, который работал на заводе Торий и в свое время натаскал и диффузоров и динамиков. Цены от 30тр до 40тр. Я специально ходил посмотреть, реально новые динамики. Но с начала жаба задавила. А потом купил и диффы и динамики, но оптом было дешевле.

  5. Дмитрий пишет:

    НЧ продаются, у известных мастеров по никелю. Я знаю одного, который работал на заводе Торий и в свое время натаскал и диффузоров и динамиков. Цены от 30тр до 40тр. Я специально ходил посмотреть, реально новые динамики. Но с начала жаба задавила. А потом купил и диффы и динамики, но оптом было дешевле.
    Вот они.

  6. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    а это японы. От нашего динамика отличается меньшим магнитом и более плоской корзиной. Остальное совпадает

  7. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Да! Как говорится, вспомнить главное. На просвет подвес у ОТТО прозрачный, из тончайшей ткани, пропитанной каким-то эластичным составом, ни разу не поролон , как в советской копии . Поэтому состояние динамика на данный момент идеальное.
    Ожидал на ачх много неприятностей, но волнения напрасны. Достаточно спокойная протяженная до килогерца-полутора ачх, дальше пара выбросов, главный на 2500, поменьше -на 4000, потом спад. Разрешение на средине достаточное для трехполоски и явно недостаточное для двушки. С чем и столкнулся в данной модели колонок. Звук в целом отвратный.
    Вот частотка ОТТО никелевого в родном ящике от SX-P3, осевая, без фильтра

    • Сергей Гудков пишет:

      Ув. Александр, как вы получили такую ровную АЧХ дома? или это в БК

  8. Дмитрий пишет:

    Все звуки отвратно.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Как басовик-нормальный совершенно, для трёхполоски. В две полосы не катит. В отвратных звуках не замечен, звук в пределах нормы.
      Это у вас личная неприязнь к потерпевшему. Аж кушать не можете.

  9. Дмитрий пишет:

    Все понятно, но для чистоты умозаключений и утверждений, я приглашаю вас на прослушку доработанных нами 100ас, в Подмосковье!!! Мало ли, если будете в Москве. Или готов оплатить дорогу, думаю ваше мнение об этой акустике в корне изменится, хотя…
    Понимаю абсурдность данного предложения, но для формного баламута, настаиваю на нем!

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Будем живы- здоровы, осенью сложится поездка в Подмосковье, а оттуда на выставку Росхаенда – а могу и приехать , познакомиться, послухать, мало ли. Гениями земля наша произрастает, а вдруг живу ,- а о вас не знаю.
      Принято приглашение. Прочее- дело техники. Ежли что- останавливаюсь в Деденево обычно, Дмитровский р-н. У давнего друга Валеры. А это его колоночки, созданные долгим совместным нашим трудом.
      Патлатый некто за измерительным компом- это я.

      • Дмитрий пишет:

        Дааа, у вас штука классная!
        И насчет приезда отлично. Но я на хай-енд не претендую, у меня скорее хай-фай, среднего уровня.
        Спрос стабилен, цена демократичная, варианты исполнения разные.
        А по сему, ваше мнение тоже будет очень интересно и принято к сведению.

  10. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Дмитрий, для вашей трехполосочки на базе никеля присмотритесь вот к этим средникам из Японии. Марку могу уточнить, эти динамики были у меня на обмере-обслухе, там полный восторг и счастье от звучания. Материал диффузора- жеваная японским школьником промокашка, видимо))))) АЧХ найду, выложу, а фото – вот оно.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      лицевая сторона
      Кстати, Валера из Подмосковья настраивает свои шедевры таким же измерительным набором, как мой. Многое умеет, если нужно что-то увидеть на микрофоне- можете с ним созвониться . Заодно услышите как это все звучит.

  11. Сергей Гудков пишет:

    ну вот почитал комментарии, оказалось Торий скопировал otto fisher не полностью, и что обидно как всегда какие-то технологические мелочи типа материала подвесов, марок клеёв упустили. Может это и не повлияло на звук, но подвесы со временем рассыпаются. Звук колонок детальный, сухой, высокие кристальные. Ещё показалось немного гудящий и “не поёт” как 4А

  12. SV пишет:

    Был я в магазине при заводе “Торий” где-то в начале 90-х, точно не помню. Присматривался к этим колонкам, которые очень рекомендовал мне человек, работавший на этом заводе.
    Посмотрел, послушал. Для прослушивания у бабки-продавщицы был специальный ламповый усилитель.
    Слушал не торопясь.
    Не понравилось, не “зацепило” – звук скучный.
    Купил английские полочники горрраздо меньше по весу и по размерам, ни разу не пожалел о своём выборе.
    Так что у меня невысокое мнение о всех этих ториях.

    • Сергей Гудков пишет:

      ламповый ? странно. Тут больше Электроника 50У-017 подошла бы Бриг или Корвет 200У

      • Илюха7 пишет:

        Колонки вполне хорошие, просто не всем понравится их характер звучания, который кстати можно попробовать смягчить каким-нибудь ламповым усилителем. А вот лавцановые к73 на 63В в фильтре надо бы заменить! И заодно осмотреть, разбирал кроссоверы от таких, в каждом было по одному заводскому непропаю, просто провод в ухо конденсатора вставили и не пропали а в другом в клему не впаяли конденсатор.

      • SV пишет:

        Почему? Достаточно мощный (не помню, врать не люблю, двухтактный или нет) ламповый усилитель с претензией на максимальное качество данных колонок, чтобы показать товар лицом.
        Вот только когда начинают ныть, дескать на любителя, и для избранных, мне это напоминает “селёдку с душком на любителя” или, если хотите “осетрину второй свежести”, говоря по-русски – с тухлятинкой. Вот и звук этих ториев напомнил мне осетрину второй свежести – для любителей.
        Приличные английские полочники безоговорочно переиграли эти шкафы по качеству звука. Конечно, громкость у шкафов с соответствующим усилителем будет выше, а баса больше.
        Понятное дело, тот кто их купил, убедил себя, что лучше не бывает.

  13. Илюха7 пишет:

    Ну может вам там прыбой ламповый включили, так то не удивительно что не понравилось, хадость ещё та, так что без обозначения конкретной модели веселителя никаких выводов по акустике сделать низя. Что касаемо английских полочников то опять таки без обозначения того с чем они играли, какой они ценовой категории никак низя. Обычно полочники более верхней линейки акустики стоят примерно столько, сколько стоят напольники из середины нижней линейки и при этом полочники имеют динамики получше и звучание их действительно может быть да и не просто может а должно, за исключением количества баса и общей громкости. Так что все верно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *