75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

Старое обозначение: 30 ГД-2

75гдн-1-4 ldsound_ru (1)

Изготовитель: ПО «Радиотехника», г. Рига.

Назначение: для применения в закрытых и фазоинверсных акустических системах высшей группы сложности в качестве низкочастотного звена при работе в помещениях. Выпускается в двух модификациях с номинальным сопротивлением 4 Ом (75 ГДН-1-4) и 8 Ом (75 ГДН-1-8)

75gdn ldsound_ru

 

Характеристики:

 

Диапазон частот: 31,5 – 1000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 63 – 1000 Гц: 10 дБ

Чувствительность: 86 дБ

Звуковое давление: 1,26 Па

Коэффициент гармоник при рабочей мощности:

40 Гц:          5%

63 Гц:          4%

выше 80 Гц:  3%

Сопротивление: 4 Ом

Предельная мощность: 75 Вт

Долговременная мощность: 78 Вт

Кратковременная мощность: 80 Вт

Частота основного резонанса: 25 Гц (±5)

Полная добротность: 0,35 (± 0,05)

Размер: Ø 250 х 124 мм

Вес: 6 кг

75гдн-1-4 ldsound_ru (2)

 

Особенности конструкции:

 

Головка громкоговорителя электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена методом литья под давлением из алюминиевого сплава.

75гдн1-4 ldsound_ru

Магнитная цепь состоит из кольцевого ферритового магнита марки 25БА170 размером К134 х 57х12 ММ; керна диаметром 49,7 мм; верхнего фланца с отверстием диаметром 53,7мм. Высота воздушного зазора 9,8 мм, его радиальная ширина 2 мм, индукция в зазоре 0,87 Тл.

30ГД-2Б

Подвижная система включает: звуковую катушку, намотанную проводом марки ПЭВТЛ-1 диаметром 0,28 мм, намотка двухслойная, в первом слое – 53 витка, во втором 51, высота намотки 22 мм, омическое сопротивление 2,9 ± 0,3 Ом. Каркас звуковой катушки изготовлен из медной ленты ДПРНТ 0,05 х 40. Высота ЗК 41,6 мм, внутренний диаметр 50,7 мм, внешний (вместе с намоткой) 52,6 мм. Диффузор конусный, изготовленный из бумажной массы с пропиткой. Подвес тороидальной формы, изготовленный из резины. Центрирующая шайба изготовленная из ткани с пропиткой.

130 комментариев: 75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

  1. шел мимо пишет:

    Наткнулся на предложение о ремонте 75гдн с заменой диффузора на кевларовый. Кто в теме, плиз, просветите

    • Константин пишет:

      Данная услуга выполняется в большинстве случаев так:
      на родную гильзу и обмотку 75гдн и центр шайбу сажают кевлар-диф от автосаба на 88клей без изысков.
      Меняют подвес на мягкую резину и колпак могут металл, пластик, ткань, целлюлоза разных форм.
      Все операции выполняются без замеров на глаз, и звук на ухо. Естественно меняется и вес а за ним АЧХ(не всегда в лучшую сторону.

      За все время нашел всего одного мастера который делал намотку сам для достижения идентичности динов в паре. (замерял индукцию, сопротивления, ачх)
      Парный комплект подобранный таким образом отличается от заводских сбалансированностью.
      Имел оправки и алюминиевые формы для штамповки дифузоров из ЦБМ под температурой(давлением?).
      Специализировался на ходовых 75\50\35ГДН.

      • Константин пишет:

        Перемотка требуется в основном только при выходе из строя родной катушки. Также имеет смысл мотать заново дины на АС произведенные в лихие 1990~1995.
        В этот период развалилась кооперация на многих НПО и упала общая культура производства.

      • гена пишет:

        если дифузор стал легче то увеличивается чуствительность,это нужно учитывать,А так из этого динамика можно хоть широкополосный зделать.кто мешает?самый лучший динамик ,тем более когда столько разных новых материалов,это широкополосный.просто это не взял и плюнул и готово.это некая механическая конструкция ,которая требует корекции своей формы под нужное ачх.иследования замеры.

    • Александр Юрьевич пишет:

      Если хотите слушать относительно естественное звучание,то ИСПОЛЬЗУЙ РОДНОЙ ДИФФУЗОР,а если тебе нужно слушать раскаты грома,тогда ИСПОЛЬЗУЙ ПЛАСТИКОВЫЙ ДИФФУЗОР. Эта непреложная истина подтверждена на примере многих автомобильных сабвуферах.

      • гена пишет:

        посмотри спектр частот раската грома.это уже не сабвуфер.просто пластик имеет более плотную структуру и высокие частоты по ней проходят лучше.пластик расчитан на большую мошьность и меньшие искажения.ты просто определись какую функцию выполняет конкретный динамик,а не то что пластик выше играет чем бумага значит лучше.какбы за это время столько новых матеиалов человечество изобрело,а вы хотите чтобы техника ссср не уступала современной.это невозможно.и это будет уже другой динамик

  2. Олег пишет:

    Хотел бы поправить неточность для 30ГД2-4 Ом; число витков 104+_2; провод 0,35мм;сопротивление постоянному току 3,2 Ом.Общая длина каркаса катушки 40мм,длина под намотку 23мм,воздушный зазор 9мм,высота катушки под вклейку 8мм.Для изготовления каркаса катушки использовал алюминевую фольгу 0,1мм с предварительной оклейкой клеем БФ конденсаторной бумагой,запирающее кольцо воздушного зазора и места вклейки,из кабельной бумаги.

  3. Куприянов Александр пишет:

    АЧХ заводская какая то странная , горбатая. Как её сняли ? Антиреклама. Я замерял в разных колонках типа S-90 и всё не так страшно , вполне ровно. Если вообще без ящика , то почему 10ГД-30 , 25ГД-26 , 10ГДШ-1 и др. приводят в ящиках какого либо объёма ?

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      АЧХ на картинке и впрямь идиотская. Или без оформления снимали или в тесном ящике, литров 10.

      • Константин пишет:

        Берем Кливер 35АС сминаем купол и у вас “точно такая же”. Без “сиськи” в 50гц от фазика в добавок к той что в ~150~180гц без обрыва как у ФИ плавный спад.

        Кто то скажет что у 35Ас212 АЧХ=двугорбый верблюд и возможно он житель средней азии у него такие ассоциации.

  4. Куприянов Александр пишет:

    Фазоинвертор должен быть настроен не на 50гц а ровно на резонанс динамика. Тогда горб динамика компенсируется провалом ящика. И всё станет ровно от резонанса до 1000гц.

    • Константин пишет:

      Есть мнение что это правильно, да только производители так не считают особенно если это 2.1 мультимедия.
      Ну или s90b где там эти 25гц? Дай бог 40 выжать и то хлеб.

      • Константин пишет:

        Ко всему прочему разброс параметров среди 75гдн не позволяет говорить о повторяемости. Каждый раз по разному. Найти два одинаковых динамика уже чудо.

  5. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    добротность у 30 ГД -2 совершенно не инверторная, он в ящике уже под единицу, в увеличенном объёме до 65 литров 0,7. И то, с бугром на 70-80гц.
    Родная двугорбая ачх типа верблюд связана с выбросом на нижнем срезе из-за перебора по добротности , а верхний срез с выбросом на 400гц из-за неудачного фильтра 2 порядка. Увеличенный до 65-70 литров ЗЯ плюс фильтр 1го порядка с цобелем обеспечивает ровную ачх с красивым спадом и красивый звук .

    • Константин пишет:

      Фильтр 1 порядка и цобель это интригует. В этом есть смысл, видимо на раннем этапе когда только формировали устои Hi-Fi в нашей необъятной горбы ачх предлагали править эквалайзом(на слух).
      При правильном подходе почти любая АС имела ачх мониторов но все задирали ВЧ и НЧ на макс ради бумсэффкута.
      Затем мода и увлечение аппаратным эквалайзером прошла на смену ей пришла тонкомпенсация и автокалибровка по нагрузке.
      И вместе с ней сменилось поколение АС.
      В нынешних прайсах Onkio Denon нет эквалайзера а программный так далеко в прошивке что до него доберутся только упорные из упорных.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        С трудом понимаю, о чем вы пытаетесь донести, просто вывел некоторую особенность фильтров для НЧ динамиков, где тяжелым утюгам больше подходит катушка плюс цобель , а легкие быстроходы правятся проще и удачнее простой катушкой. Чистый фильтр 2го порядка , особенно с низкой частотой среза, безбожно уродует звук, дает задержку во времени и отрывает бас от самой музыки напрочь.

        • Константин пишет:

          1 порядок это 6дб на октаву плавного спада.
          4 порядок это где то 20/24дб на октаву практически вертикальной стенки.
          2 и 3 порядок это достаточно крутые горки не имеющие между собой особой разницы.
          Фильтр пассивный элемент влияющий на АЧХ.
          Эквалайзер активный корректор.
          Я к тому что в те далекие-недавние времена производители из ссср при проектировании АС исходили из возможностей воспроизводящей аппаратуры. Делать АС с верхней границей воспроизведения выше 22кгц не было смысла, 15кгц выжать из “майфуна” подвиг инженера.
          Иногда фильтр производители делали из деталей доступных в конкретный момент, а не по схеме результат озадачивал всех.
          На западе и вовсе делали фильтр из деталей соответствующих классу изделия т.е фильтр для ширпотреба мог быть из чего угодно конденсатор на электролите и катушки без сердечника скрутка из провода на изоленте обычное дело.
          Сейчас не лучше акустика до 500у.е имеет две банки элекролита и кондер на ВЧ и поголовно построена по двухполосной схеме.

          • Константин пишет:

            Большинство из акустических систем СССР высшего или первого класса и вовсе делали под определенный комплекс звуковоспроизводящей аппаратуры имеющей свои особенности АЧХ. Использование их с другими аппаратными конфигурациями не гарантировало повторяемости результатов.
            Выясняется что отдельных изделий как акустическая система не было. Они всегда шли либо с электрофоном или еще с чем нибудь.
            Когда как на западе акустические системы HiFi имели свою отдельную нишу на рынке и более или менее были совместимы с аппаратурой своего статуса.

            • Константин пишет:

              Что касается 75гдн Рига как отдельного изделия то банальная замена колпака на тот что от 50гдн немного улучшает его свойства. Снижется общий вес подвижной системы.

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                Константин, про эквалайзер и крутизну спада фильтров 1-2-4 порядка я как бы в курсе.
                Вернувшись в конце 90-х к теме аудио , с удивлением узнал, что нормальные колонки не нуждаются ни в каких криволайзерах , тонкомпенсаторах и прочих костылях , поскольку просто грамотно настроены . В отличие от нашего радиопрома, чью продукцию невозможно слушать, не выкрутив ручки тембров до упора. Сейчас понятна такая разница в звучании. Хотя, часто попадается откровенный шлак и среди винтажных динамиков. Мы имеем дело с динамиками, о которых мало знаем, либо их качества сильно преувеличены разными коллекционерами, а на деле там обычная крикливая лажа. Искажу вам, что перелопатив гору разных фирменных и не очень динамиков, получив опыт прослушивания, я зауважал многие наши дины, явно недооцененные или реализованные бездарно. Скажем, на 10Гд-34 или 75ГДН можно сделать прекрасную акустику. И на это у меня есть твердая уверенность, личная, что бы там кто ни говорил в их адрес.

                • Константин пишет:

                  Я не имел в виду что вы чего то не знаете.
                  Просто старался донести свои соображения развернуто.
                  Многие теоретики будут давать свои формулы расчета фильтра и построенную АЧХ.
                  Но АЧХ полученная в результате замеров будет отличатся из за применения реальных динамиков и корпусов в не идеальных помещениях.
                  Линейная функция математической формулы звука частота\громкость будет стремится к безобразию.

                  • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                    в жизни все не так, как на самом деле.
                    Фильтры считаются на пальцах или не считаются вообще, потому что заранее примерно ясно, какую катуху из коробки достать и какую ёмкость к ней подкинуть, чтобы получить желаемую ачх. Опыт, знаете ли, хорошая штука.
                    АЧХ, полученная в результате замеров и настроек во-первых, оптимальная по наилучшему звучанию, во-вторых, достоверная, если приборы откалиброваны .
                    А советовать малознающему формулы для расчёта фильтров это вообще ни о чем. Есть программки несложные, туда забиваем импеданс динамика, частоту среза и тип фильтра, получаем схему и номиналы. Что ничуть не избавляет нас от перебора десятков вариантов по наилучшему результату. А сама схема фильтра- это стартовый момент, с чего начать, чтобы на километр не промазать.
                    Главная ошибка начинающего- убеждение, что получи он заветную схему фильтра- звук у него в кармане. Вывести колонку в звук- дело неспешное, порой мучительное и требующее сомнений в идеальности настройки , первое впечатление часто- обманчивое.

                    • Константин пишет:

                      Здесь я с вами согласен поиск звука это эксперимент латентно-бесконечный.
                      Особенно если речь идет о модернизации акустики из СССР или и вовсе самодел на основе компонентов из СССР.
                      Правда начинающие приходят к абсурдным решения как например коаксиальная авто акустика в 35ас012 на месте ВЧ и СЧ.

                      В дикие времена были комплекты СТАРТ для самостоятельной сборки АС и аппаратуры с отличным для того времени звуком.
                      Сейчас смог найти комплекты только Урал и Аудиомания.

                • Виктор пишет:

                  С Вами согласен, к примеру, по ж-лу Радиолюбитель статья Аккустическая лаборатория аудиофила есть пример грамотного построения сабвуфера на тандеме 30ГД2 на 40(!)литров в виде журнального столика с ровной АЧХ и поражающими параметрами

  6. Куприянов Александр пишет:

    Интересно хозяин сайта LDS Дмитрий как относится к спорам на его территории ? Превратив в форум по акустике.

    • LDS пишет:

      50/50.
      Особо горячие комментарии удаляются, их не мало.
      Форум делать смысла не вижу, их полно, и на всех одно и тоже. Но хотелось бы чтобы общение разбавлялось еще и картинками, но повторюсь это уже форум, боюсь не хватит времени)

  7. Вадим пишет:

    Привет. У меня используется такой же динамик, но без пылезащитного колпачка (он повредился). Влияет ли его наличие/отсутствие на звучание самого динамика или он только защищает от пыли?

    • Константин пишет:

      Меняется звуковое давление. За ним и фактическая АЧХ, выражается в провале на 200гц.
      Также изменяется она если сменить этот колпак на другой. Полушар на 90~100мм даст подъем в районе 300гц. Конус(пуля) даст подъем в 150гц но изменит направление волны на более узкую. Плоский колпак на весь диаметр диффузора даст не известные мне результаты, я так и не нашел плоский сотовый дифф на 25см за 0р.

      • Вадим пишет:

        Понятно, буду обязательно менять. Благодарю Вас за развернутый ответ!

  8. Константин пишет:

    Также можно эксререментировать над другими формами колпака как овальная впадина или и вовсе из разряда шаманизма фазовыравнивающее тело расчет которого сущий сионистский обряд. Так как это скорее Иудейское Вуду рекомендовать их не буду. (пример Sven Royal R2)
    Еще большее извращение дефлектор(пирамида или овал вершиной обращенная к динамику находящееся на расстоянии максимального хода диффузора) часто выступает не как часть динамика а крепится к грилю динамика например N7(Япония), иногда чтоб не вешать балласт туда ставят ВЧ пищалку на выходе получая коаксиальную АС конкретный пример 6АС2(СССР)
    Распространенность этих идей стремится к единицам в виду сложности реализации и неоднозначности результатов.

    • Константин пишет:

      Форма пули более актуальна для СЧ и ШП динамиков.
      Овальная впадина для малогабаритных НЧ/СЧ в двухполосных системах.
      Многие путают НЧ дефлектор с телом венте в рупорных ВЧ из за схожести задач расширения диаграммы направленности.
      На 75гдн пулю можно ставить для достижения двух целей первая эстетика вторая изменение АЧХ и диаграммы направленности. В любом случае изменится и общий вес подвижной системы и добротность динамика. Поэтому пулю лучше из пластика 60мм, весом равным или меньше родного колпака.

      • Вадим пишет:

        Большое спасибо за полезную информацию! Узнал много нового. Будем экспериментировать :)

  9. макс пишет:

    добрый день.а вы уверены 0,28мм?я намотал 75гдн-1с-4 0,38мм получилось 3,3ом.заводской тоже там был 0,38мм.

    • шел мимо пишет:

      0,38 по лаку или металлу?)
      согласно ТУ диаметр по лаку 0,315. +погрешность измерения, вот и ваши 0,38

      • макс пишет:

        да по лаку.Мерил с микрометром не думаю что микрометр на такие разницы.он очень точный.

  10. Константин пишет:

    Транспортная компания взвесила пару 75гдн1-4 и выставила счет на 8кг. около 4кг один динамик?
    Значит вес в описании под сомнением.
    Дождусь доставки и взвешу сам.

  11. Денис пишет:

    Добрый день. Такая вот ситуация прикупил 35ас 018 амфитон – года выпуска не знаю, но стоят динамики 30ГД-2 на ппу подвесе , гост на динамиках 78 года, эмблема nIo, подвесы были сгнившие темно-оранжевого цвета, поменял на ппу с алиэкспресса, звуком просто не на радуюсь, имею так же 35ас 212 на 75гдн 1-4 с резиновым подвесом на много проигруют по четкости ударных и мягкости низких, ВОПРОС: какой завод выпускал данные 30ГД-2 ?? И были ли они с завода с ппу подвесами или кто то сам химичил до меня?? Лет так 10 назад вроде такой гарантийный срок у ппу подвесов

    • LDS пишет:

      Там стоят 75 ГДН-3. Они с завода шли на ППУ. У меня была пара 75 ГДН-3 с ремкомплекта, подвесы были еще в очень хорошем состоянии, серого цвета, хотя им более 20 лет. Просто лежали в коробке.

      • Сергей пишет:

        Действительно, есть именно 30гд-2(без букв), с большим колпаком, производства Ивано-Франковска, но на пенополиуретане.
        Очень редкие. Лучше – хуже, явного отличия не заметил.

      • Денис пишет:

        В том то и дело что не 75гдн-3 А именно 30ГД-2, сами АС я не знаю кокого года выпуска писал об этом выше, но видимо из первых выпусков т.к. декоративные сетки еще плетеные из провалаки а не штамповка из стали. И пылезащитный колпак большой а не маленький как на 75гдн-3, мог бы преложить фото но тут я так понял нельзя этого сделать

        • LDS пишет:

          Здесь не добавляются фото, напишите мне, я добавлю или сюда ссылку дайте на диск или файлы.

      • Felix пишет:

        Чисто эстетически мне большие колпаки 75гдн не нравятся, обусловлен ли их размер технически?
        Хочу поставить колпаки поменьше от 75 ГДН-3-4 ,станет ли звук хуже?

        • Andrey_M пишет:

          Под колпаком на диффузоре есть вентиляционные отверстия. Они должны остаться под колпаком. Возможно, размер этих отверстий рассчитан с учётом объёма воздуха под колпаком. Так что результат непредсказуем.

        • А.Р. пишет:

          Колпак поменьше может не закрыть отверстия.

        • Артем пишет:

          Считается, что в керне отверстие лучше охлаждает магнитную систему, поэтому там маленький колпак это у 75гдн3. а вот 75гдн1 и 30гд2 они без отверстия в керне и вентиляция у них в дифузоре два отверстия, большой колпак их закрывает снаружи, а вот маленький ничего не закроет, просто поменяйтесь с кемнибудь динамиками да и всё.

          • Марков Николай пишет:

            Был случай. Один большой колпак урыли дети.) Пришлось снять второй, вырезать минимального диаметра и на клей В7000 вклеить. Отверстия в диффузоре заклеил кусочками пластиковой карты тем же клеем. Воздух из-под колпака пошёл через магнитный зазор. Теорецыцки мог появиться свист, но я проверял при достаточно большой амплитуде смещения, свиста вплотную к динамику не было. Видимо, зазор большой, и при минимальной площади колпака его хватило для выхода воздуха при смещении. На звук ( на слух ): поднялись горбы выше 2кГц, уменьшился картонный призвук, низ чуть суше и чётче. По мидбасу сказать не могу 8-( Изменение по низу, возможно, вызвано уменьшением массы подвижки и уменьшением отдачи на 150 Гц.
            Отверстие в керне полностью разгружает колпак по избыточному давлению сзади, а вот охлаждение звуковой катушки не улучшает, а ухудшает: через неё воздух совсем не продувается. Видел поролоновые вставки в керновое отверстие: не попадает мусор и немного воздуха уже идёт через зазор 8-)

  12. Олег пишет:

    Здравствуйте. Как тут где-то писали – в дикие времена продавался конструктор АС “старт” ( это кливеры-корветы 35ас-208 и тп в ЗЯ ). Раздобыл себе такой, в собранном виде уже разумеется, но в нем фильтр “урезанный” по сравнению с заводскими кливер-корвет. Не мог бы кто подсказать, как отправную точку, номиналы предпочтительной схемы фильтра для НЧ секции – именно первый порядок с цобелем для НЧ дина 75гдн-1Л от красного луча на 4 ом в ЗЯ объемом как в конструкторе АС старт – 60 литров ( БЕЗ вычета объема всех устанавливаемых деталей в АС ) ? Можно ли запользовать катушку 1 мГн ( с проводом 1,6 мм ) для этих целей ?

    • LDS пишет:

      http://ldsound.ru/35-as-028-1-start/
      В НЧ звене две катушки, первая 1,9 мГн (возможно 1,3 мГн), а вторая 1 мГн. Номиналы деталей должны соответствовать схеме. Там хватит жилы диаметром 1 мм, но если у Вас 1,6 мм в диаметре, а катушка показывает 1 мГн, то будет даже лучше.

  13. Николай пишет:

    Имеется в наличии головка 30гд-2,а также муз.центр Aiwa NSX-V700 с выходом:super woofer,v=1,2. В руководстве по пользованию сказано,что данное гнездо предназначено для подключения дополнительного низкочастотного динамика с автономным для него питанием и встроенным усилителем.В связи с этим возникает вопрос: нужен ли для подключения 30гд-2 отдельный низкочастотный фильтр или он вмонтирован в центр уже перед выходом?

    • LDS пишет:

      Скорее всего это обычный OUT для саба. Возможно каналы уже сумированы и срезаны по НЧ. Это можно проверить обычным усилителем.

    • Андрей С пишет:

      Фильтр обязателен. у Aiwa NSX-V700 выход super woofer это обычный сумматор-аттенюатор с стереовыходов УНЧ STK405-090 без фильтров. Грубо говоря это как выход на наушники только моно

  14. Андрей пишет:

    Здравствуйте, может ктото подсказать из какого метала (марки)сделан фланец и керн?

    • Николай пишет:

      АРМКО вначале, позже могли применять любую электротехническую сталь – много-премного железа и миниумум углерода.
      Собственно если строго АРМКО больше коммерческое название.

  15. Алексей пишет:

    Данные намотки звуковой катушки случаем не для 8 Ом даны? Что-то 0,28 мне кажется тонковат.

  16. Okadriver пишет:

    Ремонтирую данный динамик 4Ом.
    Диаметр оригинального провода (0,38 без лака) 0,4 в лаке.
    Катушка 2 слоя. Высота намотки 22мм.
    Внутренний диаметр катушки 50,7 мм

  17. Wintersson пишет:

    Всем привет! кто скажет – какой динамик лучше по характеристикам (в особенности по мощности):
    30ГД-2 или 30ГД-2Б
    (и по звуку из личного опыта)???
    Заранее благодарю!

    • Чалов Денис пишет:

      Оба по мощности одинаковы. Вариант с Б, как правило, с более мягким подвесом. Соответственно резонанс ниже, но и ящик нужен больше.

  18. Александр пишет:

    Подскажите в чём причина, динамик молчит, а когда на него нажмёш подаёт признаки жизни

    • Инженер пишет:

      Оборвался один(или оба) гибкие поводки,передающие энергию к катушке.

  19. Александр пишет:

    А чтобы востоновить его, что нужно для этого сделать

    • Инженер пишет:

      Поводок отпаивается, ищется оплетка(экран из тонких медных! проволочек) С твердого основания поводка снимается поврежденная оплетка ,одевается на ее место новая и поводок припаивается на место,,Чем тоньше проводки в оплетке,тем дольше служит конструкция.

      • Константин пишет:

        если он житель мАсквы пусть не мучается и покупает подводящий гибкий провод на радиорынке есть в как фирмовый так и Кетай.
        Если уж совсем, то сойдет и плетенка из провода телефона тот что трубку с базой соединяет.(я так делал при деффиците)
        Сейчас благодаря ali его заказываю с запасом(в катушках) и дешево.

      • Александр пишет:

        Всё спасибо, всё получилось

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        МГТФ даже был нормирован как провод для поводков мощных НЧ динамиков. Я бы добавил: при условии плотного обжима провода за изоляцию выше места пайки. Тогда-да, вечный.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *