Изготовитель: Прикарпатский радиозавод, г. Ивано-Франковск.
Назначение: для применения в закрытых и фазоинверсных акустических системах высшей группы сложности в качестве низкочастотного звена при работе в помещениях.
Технические характеристики:
Диапазон частот: 31,5 – 2000 Гц
Неравномерность АЧХ: 12 дБ
Чувствительность в диапазоне 31,5 – 2000 Гц: 86 дБ
Коэффициент гармоник при среднем звуковом давлении на частотах:
80 – 125 Гц: 7%
200 – 630 Гц: 5%
1000 – 2000 Гц: 3%
Сопротивление: 4 Ом
Долговременная мощность: 75 Вт
Кратковременная мощность: 100 Вт
Частота основного резонанса: 25 Гц (±5 Гц)
Полная добротность: 0,25 (± 0,05)
Размер: Ø 250х120 мм
Вес: 4,9 кг
Особенности конструкции:
Головка громкоговорителя электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена методом литья под давлением из алюминиевого сплава.
Магнитная цепь состоит из кольцевого ферритового магнита марки 25БА170х2К размером К134х57х12 мм; керна диаметром 50 мм; верхнего фланца с отверстием диаметром 53,6 мм. Высота воздушного зазора 9,6 мм, его радиальная ширина 1,8 мм, индукция в зазоре 0,87 Тл.
Подвижная система включает:
- звуковую катушку, намотанную проводом марки ПЭТВ-1 диаметром 0,355 мм, намотка двухслойная, общее число витков 104, в первом слое – 53 витка, во втором 51, высота намотки 22 мм, омическое сопротивление 2,9 Ом (±0,3 Ом). Каркас звуковой катушки изготовлен из медной ленты ДПРНТ 0,05 х 40. Высота ЗК 40 мм, внутренний диаметр 50,7 мм, внешний (вместе с намоткой) 52,7 мм;
- диффузор конической формы переменно толщины, изготовленный из бумажной массы с пропиткой;
- подвес тороидальной формы, изготовленный из полиуретана;
- центрирующая шайба синусоидальной формы, изготовленная из ткани с пропиткой;
- колпачок сферической формы, изготовленный из той же бумажной массы с пропиткой.
75 ГДН-3-4 из акустической системы 50 АС-022 “Амфитон” с белыми диффузорами:
Заметил такую вещь, на некоторых 75ГДН-3-4 подвес волной внутрь, а на некоторых наружу. На моих с завода было внутрь. Как правильно и на что это влияет?
На моих (из ремкомплекта внутрь.)
админ, извини что тут спрашиваю, но как видео в коменты вставлять ? я видел другие вставляют как то
Просто ссылку прикладываете.
Дак я вон приложил. А в итоге просто текстом она и есть. А у других я видел прям видео сразу отображается. Я что то не так делаю наверно.
Нужно вставлять кодом. Под видео нажимаете “Поделится” и выбираете “Встроить” и копируете код
Правильно – внутрь. Наружу получается у некоторых при замене подвеса.
Я то наклеил внутрь волной, как изначально было. Но вот мучал вопрос, может это на заводе сделано для упрощения технологического процесса (для лучшей центровкиьза счёт поддавливания края диффузора волной, х.з.), а на звук влияет отрицательно. На других динамиках такого же нет. Любопытно…
На всех разновидностях 30ГД-2 и 30 ГД-1 (и многих модификациях 75ГДН), в том числе и с резиновыми подвесами, тор обращен к центрирующей шайбе. У 100гдн, кстати, тоже.
Куда там его вниз или вверх особо без разницы. Алдошину прочтите.
То как клеить зависит от самого подвеса – если он предназначен для вклеивания внутрь, то в обратную сторону это трудно будет сделать (внутреннее кольцо нужно выгибать тогда). А так вообще нет разницы.
Разницы нет, надо исходить от самого подвеса как он сделан и защитной сетки АС. Не на всех АС можно подвес клеить волной в верх, к примеру на 35АС-018 защитная сетка будет препятствовать работе подвеса.
Добавьте фото для ясносни с дыркой в магните. и опишите для чего она там нужна.
То, что у меня было: http://ldsound.ru/75-gdn-3-8/ только на 8 Ом, в остальном идентичный. Отверстие в керне, а не в магните. Магнит кольцевой (с отверстием) во всех динамиках. Отверстие для вентиляции, но оно и на параметры так же немного влияет. Так же у динамика ход не маленький, без отверстия и с колпачком был бы, извините, “пердеж”.
Это динамики на полиуритановым подвесе, в основном устанавливали на АС Амфитон, Лорта, а также Союз, С-90 Брянского завода, являются клонами 30ГД-2 (75ГДН) изначально не имели отверстия в керне, а имели два отверстия в диффузоре как и на 30ГД-2. Это нудно для того что-бы не было давления под защитным колпаком. Отверстие в керне решение по лучше так как это еще охлаждает более эффективно магнитную систему.
Поделитесь впечатлениями, как звучит? Какой минимальный объём корпуса подходит для одного динамика?
Звучит в принципе нормально. Объём нужен не менее 45 и не более 65-70 литров. Лично я утяжелил подвижку данного динамика путём заполнения пылезащитного колпака (дно от литровой пивной банки) эпоксидной смолой + кусочек олова,что в сумме привело к утяжелению на 42 грамма. Многих меломанов такое решение не устроит,но как по мне,то басы стали намного мощнее.
Интересный момент.нужно попробывать также.и высверлить отверствие в 30гд-1-25 .35ас-1 очень мощно по нч отдаёт в принципе не плохо но охота попробывать Ваш метод )
А что с атакой и добростностью? Не стали бубнить и резкий ли бас? Какова сама сборка? ЗЯ? Фи?
Просто пришла в голову идея на этом или похожем динамике сделать саб для поддержки 150ас-001м внизу
Товарищи, а кто сталкивался с подвесами НПП Диффузор – они предлагают ППУ10 и ППУ15 для 75ГДН. какой из них более близок к заводскому по жесткости? А то продаваны предательски молчат.
Можно поинтересоваться у самих диффузоровцев – у них есть группа вконтакте.
Цена конская 3к или 4к за коробочные со склада.
Новых произведенных после 2000г нет.
Обычный 75гдн в любом количестве и даже 2018г.в
Микрон\Ноэма\.
Добыл два гнилых 75гдн3-4 из союз 50АС012 махнув их на 35гдн62-8 от Ноэма.
Из за долгого отсутствия подвеса геометрия диффузора поплыла в сторону овального элипса. Катушка имеет очевидный износ в месте трения. Я уж не знаю кому в голову пришла идея использовать ППУ как подвес но прямо скажу, она не очень хорошая. Может и звучало когда то, но сейчас это хлам.
Большая часть 35АС018 на Авито идет с мертвым подвесом и к этому надо быть готовым как морально так и материально. Сильно повезет если нужен только подвес в 300~500р. Но чаще всего надо менять всю подвижную из за рваного подвеса, мятого колпака и протертой катушки. Стоимость восстановления равна цене рабочего 75гдн1-4 Рига.
В планах выкинуть диффузор, сдать корзины на анодную покраску(сняв магнитную систему).
Найти кевларовый дифф на 10″ и резиновый подвес из КНР. Получить на выходе что то похожее на продукты B&W. Катушки на 8ом(25/60/52,8/50,8/Al) и центр шайбы уже заказаны.
Колпаки полусфера(ровно пол шарика) на 75мм остались от несостоявшихся опытов над 50гдн.
Все это ради 35АС016 в которых пока родные 75гдн1л-4. По идее легкая подвижная и мощный магнит дают сочный бас. Но боюсь что уплывет резонанс и ФИ придется пилить или удлинить. Или и вовсе на выходе выйдет ШП динамик аля 30гд301(не поминай всуе)
Здесь еще играет роль качество ппу. У меня в авто в задней полке подвесы из-ппу. Авто уже 28 лет, постоянно под солнцем динамики – никакого намека на износ. Конечно когда-то они посыпятся, но еще не скоро. Просто делать нужно уметь.
Насчет качества ППУ вы правы оно разное, но выбранный ПРЗ сорт оного только “соскр-ебать” вспоминая домашних животных и родителей работников ПРЗ в разных сочетаниях.
Какая *** из инженеров ПРЗ обозвала НЧ 50АС022 и 35АС018(50АС012) одним набором буквоцифр.
Это совершенно разные НЧ не только по виду.
Тот что с обычной корзиной от 75гдн1-4 жалкий по всем параметрам даже легкий 100мм колпак не помогает.
Второй из них с декоративной корзиной по качеству выше хотя и там подвес фикальный ППУ, замена на резиновый не сильно влияет на мощный бас и большую амплитуду хода.
Для 50АС022 купленной за 3к рублей с гнилыми СЧ/НЧ и горелым ВЧ восстанавливается на удивление быстро даже самоучками с клеем 88. Рекомендую клеить подвес волной внутрь при обратной установке катушка будет драть керн перекашивая центровку.
LDS добавьте что для версии с декоративной корзиной(50АС022) подвес приклеен к корзине резиновым клеем и придавлен(без клея) пластмассовым кольцом. Колпак к диффузору приклеен не то лаком не то БФ(клей янтарного цвета твердый как стекло).
Это во всех версия АС было? У меня были 75ГДН-3-4 из ремкомплекта, подвесы хорошо были приклеены.
в версии 35АС018(50АС012) сразу подвес без кольца.
“Я уж не знаю кому в голову пришла идея использовать ППУ как подвес но прямо скажу, она не очень хорошая. ” Умным людям пришла идея. ППУ мягче. Соответственно НЧ мягче. Тем более, все хорошие колонки имеют подвесы НЧ и СЧ динамиков из ППУ. Например Пионеры.
75гдн3-4: Диаметр купола пыльника 100мм(110~115 если считать кант для клея) высота 20мм.
Недавно восстановил такие. Они с 50АС-022. Сейчас там 75ГДН-1-4 стоят. Подвес питерский ставил.
Прежде чем приступать к замене диффузора на кевлар убедитесь керн имеет сквозное отверстие.
Кевларовый диффузор не имеет вентиляционный отверстий. Предназначен для работы с колпаками малого диаметра.
Почему мощность 75ватт?
У 75гдн-5 катушка такая же, но долг.мощность 200
патамушты моща зависит не только от катушки, но и от формы диффузора, материала и толщины его же, подвеса и многу-многу других факторов
Все 75ки имеют шумовую (максимальную электрическую или паспортную) мощность 75 ватт , зависит от сечения провода катушки и электрической добротности .
Мощность динамика важна только с точки зрения НАДЕЖНОСТИ , а вот чувствительность это показатель КПД головки как электромеханического преобразователя, и от неё зависит громкость , чем выше тем лучше .
Параметры динамика нельзя рассматривать по-отдельности.
Я обобщил и не стал писать про все параметры Тиля-Смолла , только про электрическую мощность.
Электрическая мощность зависит от чувствительности динамика, поэтому их раздельно рассматривать нельзя. Мощность, как уже писали, зависит от всего в динамике.
Электрическая мощность не зависит от чувствительности динамика. Пример: 75ГДН-3 имеет Чувствительность 86ДБ. при мощности 75W. А 6ГД-2 имеет Чувствительность 93,5ДБ. при мощности 6W. Оба низкочастотники. Мощность зависит от катушки,магнита,диффузора,подвеса. Ну и каких нибудь конструктивных особенностей.
Вот теперь посчитайте, какое звуковое давление развивает каждый из указанных Вами динамиков, и подумайте, над тем, что Вы написали. И еще, мощность динамика, максимальная, шумовая, номинальная – не важно, не есть электрическая мощность катушки этого динамика.
Зачем мне считать я уже написал. Это их паспортные данные. Если у вас в паспорте написано Чалов Денис
значит Чалов Денис. И нечего тут пересчитывать.
А ещё в моём паспорте в графе “место рождения” указан Узбекистан. Я, по-вашему, узбек?
В принципе вы оба правы , ,,мощностей,, в динамике несколько и служат для измерения определенных параметров или физических ограничений.
Алдошина И.А ,Войшвилло А.Г ,,высококачественные акустические системы и излучатели,,1985 г
Отличная книга там все по полкам .
Подсказка: некоторые фирмы указывают разную мощность на своих динамиках в зависимости от воспроизводимого диапазона частот, а на вч динамики еще и мощности при различных фильтрах.
Кто в лес, а кто по дрова…
Чувствительность- это показатель КПД, способность переводить подводимую электрическую мощность в акустическую.
Что до электрической мощности, то тут ее зависимость от чувствительности, мягко говоря, указана неверно. Чувствительность- способность динамика воспроизводить звук с той или иной громкостью(то бишь, мощностью акустической) с определенной подводимой электрической мощностью. Это конструктивная особенность конкретного дина, а не некая связь с его электрической мощностью.
Не вдаваясь в глубокие размышления, разные дины с одинаковыми катушками, но с разным ходом подвижки будут иметь разную электрическую мощность. Про искажения и их взаимосвязь с мощностью дина не говорю.
Попробую еще проще. Имеется некий идеальный динамик с кпд 100% и диапазоном воспроизводимых частот 16-20000 Герц. Диаметр диффузора пусть будет 300 мм. Какова будет его максимальная мощность? Приблизительно. А теперь возьмем реальный динамик такого же размера, с кпд 1 % и диапазоном 30-2000 Герц. Катушка в обоих случаях одна и та же. Какая сейчас будет его мощность?
рота солдат может выкопать траншею за день. экскаватор за час. кто большую работу выполнит?
Денис, вы пытаетесь, доказывая свою правоту, подменяя понятия.
Да, на мощность динамика влияет частота подводимого сигнала. Но при чем здесь это, если два дина поставлены в ОДИНАКОВЫЕ условия? Тут не важно, 100Гц подведено или 1000. Условия ИДЕНТИЧНЫ, динамики рассчитаны на работу в конкретных условиях.
Что до Вашей задачи, то, судя по всему, сами не осознаете того, что пытаетесь доказать. Сперва определитесь с понятийным лексиконом
Я не доказываю правоту, просто хочу, что б вы поняли, что чем выше чувствительность, тем ниже мощность. Значит мощность и от чувствительности зависит. Динамики одинаковой конструкции, но с разным кпд создают звуковое давление с разной мощностью. Знаете для чего я это делаю? Потому что люди, читая форумы, статьи, набираются такой ерунды, что потом требуется столько усилий объяснить как правильно. Зла не хватает, когда приходят и просят из 30 литрового ящика и сабвуферной головки на 12′ собрать сабвуфер с диапазоном от 20 герц, утверждая, что это все делают, ты чё тупой. Приходится показывать на спектрике какие там 20 герц. Или такие вот умники, у которых 75 ватт и все, так написано! А если поднять чувствительность 75гдн до 93 дБ, он сможет выдать 112 дБ ? Пусть не от 30, пусть от 100 герц. Его диффузор в тряпку измотает. И пусть я никому сейчас ничего не покажу, не умею я красноречиво изъяснятся, зато те, кто это будет читать, засомневается, а не примет это за истину. Ни один параметр в динамике нельзя изменить, не затронув другие.
Можно я тоже встряну в ваш диспут. А то каша какая-то уже образовалась. Для мощности динамиков по ГОСТ СССР были приняты в основном номинальная электрическая мощность, измеряемая при КНИ=10% на шумовом сигнале, [для 75ГДН – 30 Вт]и паспортная (предельная долговременная) электрическая мощность, определяемая механической прочностью головки, при подведении которой головка может проработать 100 часов [для 75ГДН – 75 Вт]. При этом акустическая мощность, излучаемая головкой, никак не нормируется, так как зависит от диапазона частот, в котором её измеряют. Логично, что в более широком диапазоне частот на головке рассеивается бОльшая мощность.
По поводу чувствительности. Динамическая головка, как достаточно сложное устройство, является компромиссом из многих параметров. В частности, например, ширина магнитного зазора в головке определяет с одной стороны чувствительность, с другой – максимальную подводимую к головке мощностью. Для того, чтобы поднять чувствительность при прочих равных условиях можно сделать ширину магнитного зазора минимальной (сейчас идеализируем, не учитывая, что подобные вещи сильно усложняют и удорожают производство), однако звуковая катушка в таком зазоре будет значительно хуже охлаждаться, что приведёт к снижению максимальной мощности. И таких компромиссов в головках много. Та же масса. Для того, чтобы чувствительность головки была высокой, масса подвижной системы должна быть как можно меньше, что (опять же при прочих равных) приводит к повышению её резонансной частоты и снижению механической прочности.
Всё зависит от конкретной реализации. Мой субвуфер размером 280×280, с 10″драйвером, ЗЯ. Играет от 13 Гц.
Динамики Pro серий, мощные и с высокой чувствительностью.
Про чувствительность, ещё проще можно сказать. Это способность ГГ развить максимальное давление, на минимальном электрическом сигнале.
вы забыли уточнить с каким уровнем играет ваш саб 13гц?))) -10? -15дб? так можно сказать про любой басовик что он играет 13 или 20 гц, вопрос же ж в том в полку играет или с дичайщим завалом!))) такое можно впарить только любителям циферок, чем маркетологи и пользуются!)))
В полку или не в полку, вы, сами разбирайтесь.
Сабфуфер, между прочим, MJ Acoustic’s pro MK50 III
Если десятка в скворечнике от 13Гц играть начинает, то она должна ещё и петь соловьём и кофе в постель подавать. Никак не меньше.
P.S. А стоить она должна никак не меньше новой Лады.
Ответ Стасу – разные условия измерения мощности. Можно и PMPO замерить но к звуку это отношения не имеет от слова совсем.
LDS Вы не ошиблись с “Звуковое давление: 1,26 Па”. Таких цифр вообще не бывает у динамиков. Скорее 0,26 Па. И то вряд ли. Я бы поверил в 0,20 Па. И так у вас у всех 75ток. У меня есть справочники 60х , 70х , 80х , 90х годов. Можете поверить.
Перепроверил. В книге Алдошиной именно так.
LDS Как же тогда : 6ГД-2—0,3Па., 8ГД-1-25—0,2Па., 4А-32—0,4Па., 4А-28—0,3Па., На вашем же сайте. Хотя все они громче 75ток. И чувствительность , и звуковое давление замеряют при одной и той же подводимой мощности 1 ват.
Наверно где-то подвох в условиях измерений , или при какой то частоте меряли , которая горбом на АЧХ .
Не путайте среднее стандартное с номинальными звуковыми давлениями
На всех 75-ах такие параметры в той книге.
LDS. Вы всегда ссылаетесь на справочник Алдошиной И.А. А я учился в Ленинграде (С.Петербург) в том же институте. Там рекомендуют допущенные учебники и справочники Эфрусси М.М. и Иофе В.К.. Она многое списала у них. Споров было много , не меньше чем на вашем сайте. Да и ваш справочник уже лучше чем у неё. Я думаю вы ещё опубликуете идеальный справочник. Заработаете свои миллионы. Подправив ошибки так как вы и делаете. Посмотрите сайт “Параметры динамиков производства СССР”. Интересная таблица.
Я просто говорю где взял данные. Ее книга для меня не есть авторитетом или чем то основным. Мне так же как и Вам хочется узнать истину/правду. Сегодня почитаю другие книги.
Похожая таблица есть и здесь, но проще. Считаете, что там все верно?
А за миллионы спасибо)
Предлагаю дописать в столбце “диапазон частот” к динамикам: 1ГД-36, 1ГД-40, 1ГД-40Р, 1ГД-40РЕ, что они выпускались в разных вариантах исполнения (с различными резонансными частотами) Это есть непосредственно на страницах этих динов, но отсутствует в таблице. Думаю, что благодаря такому уточнению в таблице, гостям Вашего сайта будет легче узнать необходимую информацию об упомянутых динамиках.
Насколько он разный по конкретной модели?
1ГД-36 имел 2 резонансные частоты – 100 и 140 Гц
1ГД-40 – 100, 140 и 180 Гц
1ГД-40Р – 100 и 140 Гц
1ГД-40РЕ – 100 и 140 Гц.
Т.е. указать диапазон от частоты резонанса? От 100 Гц у всех сейчас указано.
Почти во всех справочниках написано, что эти дины имеют различный диапазон частот, который зависит от частоты их резонанса.
Нашел от куда данные, из той же книги Эфрусси М.М. и Иофе В.К. Там точно так же написано, только напротив одного 75гдн. В таблице у меня параметры с разных источников, в основном из книг, справочники и т.д.
А что не так с цифрами? Он не даст 96 дБ звукового давления?
при 10вт без проблем
Ребята, не спорьте! Вы говорите о разных звуковых давлениях, развиваемых динамиками. 1,26Па- это, скорее всего , идет речь о давлении на номинале. Показатель в 0,2 и тому подобное- условная величина, измеряемая на оговоренной в госте мощности
наткнулся на вот эту статью:
https://datagor.ru/practice/loudspeakers/1978-o-chuvstvitelnosti-dinamikov-i-as-moschnosti-i-prochem.html
думаю, многим будет полезна
У Рауля статья я бы сказал по-понятнее: http://ldsound.ru/nemnogo-o-moshhnosti-akusticheskix-sistem/
Этот сайт про советские динамики. Значит и параметры должны быть ГОСТовские. А когда к одним ГОСТ к другим КитайОСТ и начинаются споры и непонятки.
Все верно, параметры у меня под одну планку подогнаны.
Некоторые дины разработаны по стандартам от царя гороха, другие- по более новым гостам, третьи, для приведения динамика к возможностям производства(но почему то не наоборот)- по остам…
Если вникнуть, то за “незначительной разницей” в циферках кроется технологическое отставание во всем
Среднее стандартное звуковое давление, измеряемой при мощности 0,1 ватт.
1,26 Па = 96 дБ
ВОТ КАЛЬКУЛЯТОР
Вызывает удивление “Полная добротность: 0,25 (± 0,5)”.
Опечатка. 0,25 ±0,05
Да, уже поправил, спасибо!
Господа доброго времени суток. Недавно сбылась мечта юнности прикупил по случаю 100ас022 сразу привез вечером в гараж и стал разглядывать, состояние динамиков никакое порадоало что ас под пломбами никто не лазил.вытащил 75ку исразу обратил внимание что стоит на дине всего один магнит правда не12мм а 18мм. Ну вобщем понятно 93год изготовления татальная экономия была.динамик разобрал ,дифузор в порядке шайба тоже, с катушки правда оин виток отклеился ,катушка при работе немного доставала до фланца керна.это не беда попровимо. Так вот вопрос возник есл я добавьлю от другово дина магнит (есть донор) там ширина двух как раз по 12мм. Получится пакет 30мм керн перед передним фланцем будет выступать 12мм. Будет ли польза. Гдето читал что увеличение силы магнитного поля растет неравномерность ачх динамика. Расталкуйте кто знает. Спаибо
Увеличение силы магнитного потока уменьшает неравномерность ачх, если можно так выразиться. Я бы нашел пару 75гдн-3 убитых, и перекрутил их на эти динамики, что в Ваших Амфитонах.
А так всетаки уменьшает неавномерность, так этоже вроде к лучшему или не так. Один динамик я уже собрал,подвес ппу щас осваиваю программу аудиотестер замерю парамер тиля.резельтат напишу
Хотел уточнить,а где вы нашли диаметр керна 50мм? Разобрал уже кучу таких динамиков (75гдн-3), диаметр керна 49.7мм,как и в 75гдн-1 и у 30гд-2.
Книга Алдошиной, там 50 мм.
Если Вы измеряли. что 49,7 мм, то поправлю конечно, возможно в книге опечатка.
И снова Алдошина)))
У меня сложилось стойкое мнение что 75ГДН3-4 от 50АС022 и 75ГДН3-4 от 35АС018, 50АС012, 35АС012(S90Е)
это разные по потребительским свойствам продукты.
Так же стоит помнить что 75ГДН3-4 для 35АС018, 50АС012 имели два типа подвижной и магнитной системы.
1 вид: Колпак диаметром 150мм, боковые вентиляционные отверстия в диффузоре и цельный керн магнитной системы.
2 вид: Колпак диаметром 110мм, диффузор без отверстий, керн со сквозным продольным отверстием в центре(не всегда из за косорукости)
Единственное что их объединяет это завод изготовитель ПРЗ, наименование, и лепра-гангренозный подвес что лоскутами облезает.
Интересно, а за счет чего у 75ГДН-3-4 диапазон воспроизводимых частот до 2кГц, если у 75ГДН-1 только до 1кГц?
75ГДН-1 тоже воспроизводит частоты выше, но у него страшнее АЧХ выше 1 кГц, чем у -3. С тройкой на крайний случай до 2 кГц тянуть можно (но не нужно).
Отличия в размере/форме пыльника и структуре/жёсткости бумаги диффузора. Вариант -3 считаю лучшим.
Возможно так померили, возможно – за счёт меньшего пыльника…
Да, похоже, что именно меньший пыльник обеспечил полосу до 2 кгц с резонансным горбом на 2,5кгц.
С фильтром в колонке 50 АС022 динамик выдает на диво ровную полку от 70 до 500гц с ровным спадом и небольшим горбиком на 2500 по уровню минус 20дб. Лучшего трудно желать.
Саб на этих динамиках 75ГДН-3 делал кто?
тунель рогожина на этих динамиках может кто собирал.
Измерите параметры Тиля-Смолла, можно будет посчитать трубу.
Иначе будет гадание с непредсказуемым результатом.
Это (рекомендации Кота) – самый правильный вариант, так как параметры головок, тем более на ППУ-подвесе, могут сильно гулять от экземпляра к экземпляру.
Нужно ли отклеивать колпак, и вставлять в зазор плёнку, при замене подвеса, если центр шайба и так норм приклеена с прошлого раза и центровка как бы в порядке?
Нужно отклеивать и вставлять в зазор пленку. Верхнюю часть подвеса Вы можете приклеить немного со смещением и катушка слегка потеряет параллельность к керну и тогда начнутся проблемы. Это не та работа, что можно сделать “на глаз”.
если не трогал шайбу А так желательно что-бы не стало цеплять катушка
Не факт ведь, что катушка не цеплялась. Нет полной гарантии правильной центровки при изготовлении. Я бы снял и переклеил, делов то… Но если переклеивал прошлый раз самостоятельно – то вроде незачем повторяться. Имхо
Центровать нужно обязательно. Часто при плотной центровке в 2 слоя рентг. пленки выясняется, что диффузор приклеен к катушке под небольшим углом и после приклейки подвеса к диффузору подвес наружным краем не ложится идеально в выемку рамы-там,где он смещен-лучше подрезать край, чтобы он свободно ложился в выемку. В этом случае получается параллельность катушки и керна и на любой амплитуде -никаких касаний
Добрый день, а кто-то пробовал ставить на 75 гдн 3 подвесы тканевые, есть в продаже с двумя и тремя волнами, интересно как они становятся и не меняются ли параметры динамика
Лучше ставить родные ППУ. При смене подвеса параметры изменятся.
Я на 100ГДН-3 менял. Под заказ. Для дискотек. Им нужно было поубавить низы ради большей громкости. Низов стало меньше а средних частот больше. Для себя я бы тканевые не поставил. Только ППУ.
Тканевые имеет смысл брать, если хочется повозиться с точной подгонкой параметров пропитками. Брать с запасом по мягкости, затем пропитывать, мерять, слушать и т.п.
С родными проще, и результат предсказуем.
Тканевый подвес, поднимет Fs, раза в два.
Вот Видео как я на нем подвес менял https://youtu.be/3jYcfRNEq70
Заказал подвесы резиновые и ппу, приехали, начял применять а они маленькие по всем диаметрами, не ложатся нормально, только натягивать их на диффузор, как-то не правильно это, резиновые по качеству хорошие мягенькие но размеры не подходят, ппу вообще не понравились, материал толстый слишком и жестче по сравнению с резиновым и размеры также маленькие нормально их поставить не получится, а если и получится натянуть то не известно как потом динамик играть будет и потом опять придётся проделывать всю работу заново. Потом заказал в другом магазине подвесы чуть больше по диаметру, вроде как 246мм китайские, вот они стали более мение нормально, хотя внутреннее коцо у них чуть меньше, но намного лучше чем нашего украинского производства, как люди их делают предварительно не сняв размеров, ппу материал тот что родной был очень похож на родной подвес 10 гдш, я имею ввиду толщину материала и сам материал, только для 10 гдш продаются нормальные а для 75 гдн очень толстые и дубовые. Вывод такой что нормально становятся только китайские подвесы.
У 75ГДНов подвес толще, чем у 10ГДШ, причём значительно… Попробуйте заказать подвесы у “Диффузора” – у меня подошли тютелька в тютельку: обрезал лишнее и приклеил.
Я заказываю в АУДИОМАНИИ , Москва. Уже много лет. И всё четко. Но нужно грамотно выбирать по размерам (внутренний , внешний диаметр , форма гофра , толщина , структура). У них в каталоге 1000 подвесов , столько же диффузоров , катушек , да и самих динамиков. И есть справочник как выбрать. Даже сделают на заказ , если нестандартный заказ. У меня уже платиновая карточка на скидки.
Открою Вам небольшое секрет Полишинеля: Аудиомания – дилер “Диффузора”. Я обращаюсь в “Диффузор” только потому, что ехать до него ближе. В розницу у них ценник такой же или почти такой же, как в Аудиомании. И предлагают именно то, о чём Вы говорите: под заказ хоть Чёрта Лысого. Нужно оговориться только про цены.
Какие есть аналоги этого динамика?
75 ГДН -1, -2, -4, -5. Из импорта любые, схожие по размеру
Самые лучшие это 30гд1 и 30гд-2л
* 30гд-2б (75гдн-1л)
Смотря куда… В 50АС-022 аналогов нет, так как там декоративное литьё – часть рамы головки. Но они есть в продаже, можно даже найти по божеской цене.
Не кто не подскажет в плане звука подходящую частоту раздела между 75гдн3 и сч звеном. По моим кривулькам два варианта:420гц и 250гц..
В чем отличаются динамики от белого диффузора с черным колпаком и пластиковыми ушками от серого диффузора с серым колпаком и прочными железными ушками? Разные ревизии?
Год выпуска. Белые насколько я знаю не крашенные и идут полностью белые.
Добрый день. В ЗЯ кто то пытался ставить? как они себя там ведут? по параметрам вроде только ФИ, но в описании и ЗЯ присутствует… не понятно.
После замены подвеса вышел на заводские 25 Гц, получилось Vэ=140 литров и Q=0,3:
https://ldsound.club/index.php?threads/75-gdn-3.482/post-16167.
С катушкой фильтра, проводами и УМ с достаточно низким выходным сопротивлением получим +20% увеличения добротности, Q=0,36. Для оптимального (по Баттерворту) ЗЯ требуется внутренний объём 47 литров (без заполнения), получаем срез по -3дБ на 50 Гц.
А вот мысль такая была.Минимальными жертвами увеличить объём ас.Взять да и сделать снизу подиум-дополнительный объём герметично соединёный с ящиком с90.В дне с90 естественно выпилить огромную дЫру.Получим увеличенный объём и заодно и желанное поднятие по высоте всех излучателей.Есть ли подводные камни кроме как проблемы с конфликтом эстэтики? На какой объём выйти в результате,используя 75гдн3 на ппу? Да и скорее всего не ФИ,а ЗЯ.
Тот же экземпляр в 93 литрах дал добротность 0,5 и 40 Гц резонанс. С катушкой и проводами будет 0,6, то есть, для ЗЯ объем большой, а для ФИ – впритирку.
Если резонансная выше, картинка чуть другая…
Желательно знать выходное сопротивление ум, да и добавку от помещения. Может, будет лишнее?
Ящик внизу практически всем хорош!
Дык, по этой причине, измерив басовик 75гдн-3 в родном оформлении, понял ненужность порта инвертора, забив ему поддувало и превратив ФИ в ЗЯ с пользой для звука , добыл срез в районе 42 герц(по памяти)
Если мне неизменяет склероз, то родной ящик от 50АС022 идеален для варианта ЗЯ динамику 75ГДН-3.
А сколько там- я не считал. Примерно 45 литров. Может, 40.
По паспорту 57 л у 50 АС-022. У всех клонов S 90 – 45 л.
Врут.
Габариты S-90: 710*360*285
Габариты 50АС: 675*360*300
Габариты 35АС-028: 670*360*370. У этой внутренний (измеренный) порядка 56 литров. У первых двух – на 20% меньше, итого 45 литров.
Наверное, Вы правы. То, что у s90 объем 45 л. Лично мерил. С 50 АС дела не имел. В принципе, правильно, что объем одинаковый. Видимо бойцы, которые делали АС, неправильно посчитали объем. В своем объеме (45 л) найден хороший компромисс чувствительности и нижней граничной частоты для динамика типа 30ГД-2 и проч.
50АС, судя по характеристике, если не клон, то очень близкий родственник S90.
30ГД-2 и проч. – единственный НЧ динамик, за который не стыдно.