75 ГДН-3-4

Изготовитель: Прикарпатский радиозавод, г. Ивано-Франковск.

Назначение: для применения в закрытых и фазоинверсных акустических системах высшей группы сложности в качестве низкочастотного звена при работе в помещениях.

Технические характеристики:

Диапазон частот: 31,5 – 2000 Гц

Неравномерность АЧХ: 12 дБ

Чувствительность в диапазоне 31,5 – 2000 Гц: 86 дБ

Коэффициент гармоник при среднем звуковом давлении на частотах:

80 – 125 Гц: 7%

200 – 630 Гц: 5%

1000 – 2000 Гц: 3%

Сопротивление: 4 Ом

Долговременная мощность: 75 Вт

Кратковременная мощность: 100 Вт

Частота основного резонанса: 25 Гц (±5 Гц)

Полная добротность: 0,25 (± 0,05)

Размер: Ø 250х120 мм

Вес: 4,9 кг

Особенности конструкции:

Головка громкоговорителя электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена методом литья под давлением из алюминиевого сплава.

Магнитная цепь состоит из кольцевого ферритового магнита марки 25БА170х2К размером К134х57х12 мм; керна диаметром 50 мм; верхнего фланца с отверстием диаметром 53,6 мм. Высота воздушного зазора 9,6 мм, его радиальная ширина 1,8 мм, индукция в зазоре 0,87 Тл.

Подвижная система включает:

  1. звуковую катушку, намотанную проводом марки ПЭТВ-1 диаметром 0,355 мм, намотка двухслойная, общее число витков 104, в первом слое – 53 витка, во втором 51, высота намотки 22 мм, омическое сопротивление 2,9 ± 0,3 Ом. Каркас звуковой катушки изготовлен из медной ленты ДПРНТ 0,05 х 40. Высота ЗК 40 мм, внутренний диаметр 50,7 мм, внешний (вместе с намоткой) 52,7 мм;
  2. диффузор конической формы переменно толщины, изготовленный из бумажной массы с пропиткой;
  3. подвес тороидальной формы, изготовленный из полиуретана;
  4. центрирующая шайба синусоидальной формы, изготовленная из ткани с пропиткой;
  5. колпачок сферической формы, изготовленный из той же бумажной массы с пропиткой.

79 комментариев: 75 ГДН-3-4

  1. jendozza пишет:

    Заметил такую вещь, на некоторых 75ГДН-3-4 подвес волной внутрь, а на некоторых наружу. На моих с завода было внутрь. Как правильно и на что это влияет?

  2. Евгений пишет:

    Правильно – внутрь. Наружу получается у некоторых при замене подвеса.

  3. jendozza пишет:

    Я то наклеил внутрь волной, как изначально было. Но вот мучал вопрос, может это на заводе сделано для упрощения технологического процесса (для лучшей центровкиьза счёт поддавливания края диффузора волной, х.з.), а на звук влияет отрицательно. На других динамиках такого же нет. Любопытно…

    • Евгений пишет:

      На всех разновидностях 30ГД-2 и 30 ГД-1 (и многих модификациях 75ГДН), в том числе и с резиновыми подвесами, тор обращен к центрирующей шайбе. У 100гдн, кстати, тоже.

    • Дмитрий пишет:

      Куда там его вниз или вверх особо без разницы. Алдошину прочтите.

    • Александр пишет:

      То как клеить зависит от самого подвеса – если он предназначен для вклеивания внутрь, то в обратную сторону это трудно будет сделать (внутреннее кольцо нужно выгибать тогда). А так вообще нет разницы.

    • Владимир пишет:

      Разницы нет, надо исходить от самого подвеса как он сделан и защитной сетки АС. Не на всех АС можно подвес клеить волной в верх, к примеру на 35АС-018 защитная сетка будет препятствовать работе подвеса.

  4. Павел пишет:

    Добавьте фото для ясносни с дыркой в магните. и опишите для чего она там нужна.

    • LDS пишет:

      То, что у меня было: http://ldsound.ru/75-gdn-3-8/ только на 8 Ом, в остальном идентичный. Отверстие в керне, а не в магните. Магнит кольцевой (с отверстием) во всех динамиках. Отверстие для вентиляции, но оно и на параметры так же немного влияет. Так же у динамика ход не маленький, без отверстия и с колпачком был бы, извините, “пердеж”.

    • Владимир пишет:

      Это динамики на полиуритановым подвесе, в основном устанавливали на АС Амфитон, Лорта, а также Союз, С-90 Брянского завода, являются клонами 30ГД-2 (75ГДН) изначально не имели отверстия в керне, а имели два отверстия в диффузоре как и на 30ГД-2. Это нудно для того что-бы не было давления под защитным колпаком. Отверстие в керне решение по лучше так как это еще охлаждает более эффективно магнитную систему.

  5. Павел пишет:

    Поделитесь впечатлениями, как звучит? Какой минимальный объём корпуса подходит для одного динамика?

    • Василий vasdeb пишет:

      Звучит в принципе нормально. Объём нужен не менее 45 и не более 65-70 литров. Лично я утяжелил подвижку данного динамика путём заполнения пылезащитного колпака (дно от литровой пивной банки) эпоксидной смолой + кусочек олова,что в сумме привело к утяжелению на 42 грамма. Многих меломанов такое решение не устроит,но как по мне,то басы стали намного мощнее.

      • Серж пишет:

        Интересный момент.нужно попробывать также.и высверлить отверствие в 30гд-1-25 .35ас-1 очень мощно по нч отдаёт в принципе не плохо но охота попробывать Ваш метод )

  6. Вадим Юрьевич пишет:

    Товарищи, а кто сталкивался с подвесами НПП Диффузор – они предлагают ППУ10 и ППУ15 для 75ГДН. какой из них более близок к заводскому по жесткости? А то продаваны предательски молчат.

    • Евгений пишет:

      Можно поинтересоваться у самих диффузоровцев – у них есть группа вконтакте.

  7. Константин пишет:

    Цена конская 3к или 4к за коробочные со склада.
    Новых произведенных после 2000г нет.
    Обычный 75гдн в любом количестве и даже 2018г.в
    Микрон\Ноэма\.

  8. Константин пишет:

    Добыл два гнилых 75гдн3-4 из союз 50АС012 махнув их на 35гдн62-8 от Ноэма.
    Из за долгого отсутствия подвеса геометрия диффузора поплыла в сторону овального элипса. Катушка имеет очевидный износ в месте трения. Я уж не знаю кому в голову пришла идея использовать ППУ как подвес но прямо скажу, она не очень хорошая. Может и звучало когда то, но сейчас это хлам.

    Большая часть 35АС018 на Авито идет с мертвым подвесом и к этому надо быть готовым как морально так и материально. Сильно повезет если нужен только подвес в 300~500р. Но чаще всего надо менять всю подвижную из за рваного подвеса, мятого колпака и протертой катушки. Стоимость восстановления равна цене рабочего 75гдн1-4 Рига.

    В планах выкинуть диффузор, сдать корзины на анодную покраску(сняв магнитную систему).
    Найти кевларовый дифф на 10″ и резиновый подвес из КНР. Получить на выходе что то похожее на продукты B&W. Катушки на 8ом(25/60/52,8/50,8/Al) и центр шайбы уже заказаны.
    Колпаки полусфера(ровно пол шарика) на 75мм остались от несостоявшихся опытов над 50гдн.

    Все это ради 35АС016 в которых пока родные 75гдн1л-4. По идее легкая подвижная и мощный магнит дают сочный бас. Но боюсь что уплывет резонанс и ФИ придется пилить или удлинить. Или и вовсе на выходе выйдет ШП динамик аля 30гд301(не поминай всуе)

    • LDS пишет:

      Здесь еще играет роль качество ппу. У меня в авто в задней полке подвесы из-ппу. Авто уже 28 лет, постоянно под солнцем динамики – никакого намека на износ. Конечно когда-то они посыпятся, но еще не скоро. Просто делать нужно уметь.

      • Константин пишет:

        Насчет качества ППУ вы правы оно разное, но выбранный ПРЗ сорт оного только “соскр-ебать” вспоминая домашних животных и родителей работников ПРЗ в разных сочетаниях.

        Какая *** из инженеров ПРЗ обозвала НЧ 50АС022 и 35АС018(50АС012) одним набором буквоцифр.
        Это совершенно разные НЧ не только по виду.
        Тот что с обычной корзиной от 75гдн1-4 жалкий по всем параметрам даже легкий 100мм колпак не помогает.

        Второй из них с декоративной корзиной по качеству выше хотя и там подвес фикальный ППУ, замена на резиновый не сильно влияет на мощный бас и большую амплитуду хода.
        Для 50АС022 купленной за 3к рублей с гнилыми СЧ/НЧ и горелым ВЧ восстанавливается на удивление быстро даже самоучками с клеем 88. Рекомендую клеить подвес волной внутрь при обратной установке катушка будет драть керн перекашивая центровку.

        LDS добавьте что для версии с декоративной корзиной(50АС022) подвес приклеен к корзине резиновым клеем и придавлен(без клея) пластмассовым кольцом. Колпак к диффузору приклеен не то лаком не то БФ(клей янтарного цвета твердый как стекло).

        • LDS пишет:

          Это во всех версия АС было? У меня были 75ГДН-3-4 из ремкомплекта, подвесы хорошо были приклеены.

    • Вованн пишет:

      “Я уж не знаю кому в голову пришла идея использовать ППУ как подвес но прямо скажу, она не очень хорошая. ” Умным людям пришла идея. ППУ мягче. Соответственно НЧ мягче. Тем более, все хорошие колонки имеют подвесы НЧ и СЧ динамиков из ППУ. Например Пионеры.

  9. Константин пишет:

    75гдн3-4: Диаметр купола пыльника 100мм(110~115 если считать кант для клея) высота 20мм.

  10. Андрей пишет:

    Недавно восстановил такие. Они с 50АС-022. Сейчас там 75ГДН-1-4 стоят. Подвес питерский ставил.

  11. Константин пишет:

    Прежде чем приступать к замене диффузора на кевлар убедитесь керн имеет сквозное отверстие.
    Кевларовый диффузор не имеет вентиляционный отверстий. Предназначен для работы с колпаками малого диаметра.

  12. Стас пишет:

    Почему мощность 75ватт?
    У 75гдн-5 катушка такая же, но долг.мощность 200

    • шел мимо пишет:

      патамушты моща зависит не только от катушки, но и от формы диффузора, материала и толщины его же, подвеса и многу-многу других факторов

    • aleson пишет:

      Все 75ки имеют шумовую (максимальную электрическую или паспортную) мощность 75 ватт , зависит от сечения провода катушки и электрической добротности .
      Мощность динамика важна только с точки зрения НАДЕЖНОСТИ , а вот чувствительность это показатель КПД головки как электромеханического преобразователя, и от неё зависит громкость , чем выше тем лучше .

      • Чалов Денис пишет:

        Параметры динамика нельзя рассматривать по-отдельности.

        • aleson пишет:

          Я обобщил и не стал писать про все параметры Тиля-Смолла , только про электрическую мощность.

          • Чалов Денис пишет:

            Электрическая мощность зависит от чувствительности динамика, поэтому их раздельно рассматривать нельзя. Мощность, как уже писали, зависит от всего в динамике.

            • Куприянов Александр пишет:

              Электрическая мощность не зависит от чувствительности динамика. Пример: 75ГДН-3 имеет Чувствительность 86ДБ. при мощности 75W. А 6ГД-2 имеет Чувствительность 93,5ДБ. при мощности 6W. Оба низкочастотники. Мощность зависит от катушки,магнита,диффузора,подвеса. Ну и каких нибудь конструктивных особенностей.

              • Чалов Денис пишет:

                Вот теперь посчитайте, какое звуковое давление развивает каждый из указанных Вами динамиков, и подумайте, над тем, что Вы написали. И еще, мощность динамика, максимальная, шумовая, номинальная – не важно, не есть электрическая мощность катушки этого динамика.

                • Куприянов Александр пишет:

                  Зачем мне считать я уже написал. Это их паспортные данные. Если у вас в паспорте написано Чалов Денис
                  значит Чалов Денис. И нечего тут пересчитывать.

                  • Чалов Денис пишет:

                    А ещё в моём паспорте в графе “место рождения” указан Узбекистан. Я, по-вашему, узбек?

                • aleson пишет:

                  В принципе вы оба правы , ,,мощностей,, в динамике несколько и служат для измерения определенных параметров или физических ограничений.
                  Алдошина И.А ,Войшвилло А.Г ,,высококачественные акустические системы и излучатели,,1985 г
                  Отличная книга там все по полкам .

                  • Чалов Денис пишет:

                    Подсказка: некоторые фирмы указывают разную мощность на своих динамиках в зависимости от воспроизводимого диапазона частот, а на вч динамики еще и мощности при различных фильтрах.

      • шел мимо пишет:

        Кто в лес, а кто по дрова…
        Чувствительность- это показатель КПД, способность переводить подводимую электрическую мощность в акустическую.
        Что до электрической мощности, то тут ее зависимость от чувствительности, мягко говоря, указана неверно. Чувствительность- способность динамика воспроизводить звук с той или иной громкостью(то бишь, мощностью акустической) с определенной подводимой электрической мощностью. Это конструктивная особенность конкретного дина, а не некая связь с его электрической мощностью.
        Не вдаваясь в глубокие размышления, разные дины с одинаковыми катушками, но с разным ходом подвижки будут иметь разную электрическую мощность. Про искажения и их взаимосвязь с мощностью дина не говорю.

        • Чалов Денис пишет:

          Попробую еще проще. Имеется некий идеальный динамик с кпд 100% и диапазоном воспроизводимых частот 16-20000 Герц. Диаметр диффузора пусть будет 300 мм. Какова будет его максимальная мощность? Приблизительно. А теперь возьмем реальный динамик такого же размера, с кпд 1 % и диапазоном 30-2000 Герц. Катушка в обоих случаях одна и та же. Какая сейчас будет его мощность?

          • шел мимо пишет:

            рота солдат может выкопать траншею за день. экскаватор за час. кто большую работу выполнит?
            Денис, вы пытаетесь, доказывая свою правоту, подменяя понятия.
            Да, на мощность динамика влияет частота подводимого сигнала. Но при чем здесь это, если два дина поставлены в ОДИНАКОВЫЕ условия? Тут не важно, 100Гц подведено или 1000. Условия ИДЕНТИЧНЫ, динамики рассчитаны на работу в конкретных условиях.
            Что до Вашей задачи, то, судя по всему, сами не осознаете того, что пытаетесь доказать. Сперва определитесь с понятийным лексиконом

            • Чалов Денис пишет:

              Я не доказываю правоту, просто хочу, что б вы поняли, что чем выше чувствительность, тем ниже мощность. Значит мощность и от чувствительности зависит. Динамики одинаковой конструкции, но с разным кпд создают звуковое давление с разной мощностью. Знаете для чего я это делаю? Потому что люди, читая форумы, статьи, набираются такой ерунды, что потом требуется столько усилий объяснить как правильно. Зла не хватает, когда приходят и просят из 30 литрового ящика и сабвуферной головки на 12′ собрать сабвуфер с диапазоном от 20 герц, утверждая, что это все делают, ты чё тупой. Приходится показывать на спектрике какие там 20 герц. Или такие вот умники, у которых 75 ватт и все, так написано! А если поднять чувствительность 75гдн до 93 дБ, он сможет выдать 112 дБ ? Пусть не от 30, пусть от 100 герц. Его диффузор в тряпку измотает. И пусть я никому сейчас ничего не покажу, не умею я красноречиво изъяснятся, зато те, кто это будет читать, засомневается, а не примет это за истину. Ни один параметр в динамике нельзя изменить, не затронув другие.

              • Евгений пишет:

                Можно я тоже встряну в ваш диспут. А то каша какая-то уже образовалась. Для мощности динамиков по ГОСТ СССР были приняты в основном номинальная электрическая мощность, измеряемая при КНИ=10% на шумовом сигнале, [для 75ГДН – 30 Вт]и паспортная (предельная долговременная) электрическая мощность, определяемая механической прочностью головки, при подведении которой головка может проработать 100 часов [для 75ГДН – 75 Вт]. При этом акустическая мощность, излучаемая головкой, никак не нормируется, так как зависит от диапазона частот, в котором её измеряют. Логично, что в более широком диапазоне частот на головке рассеивается бОльшая мощность.
                По поводу чувствительности. Динамическая головка, как достаточно сложное устройство, является компромиссом из многих параметров. В частности, например, ширина магнитного зазора в головке определяет с одной стороны чувствительность, с другой – максимальную подводимую к головке мощностью. Для того, чтобы поднять чувствительность при прочих равных условиях можно сделать ширину магнитного зазора минимальной (сейчас идеализируем, не учитывая, что подобные вещи сильно усложняют и удорожают производство), однако звуковая катушка в таком зазоре будет значительно хуже охлаждаться, что приведёт к снижению максимальной мощности. И таких компромиссов в головках много. Та же масса. Для того, чтобы чувствительность головки была высокой, масса подвижной системы должна быть как можно меньше, что (опять же при прочих равных) приводит к повышению её резонансной частоты и снижению механической прочности.

              • Vip Kit пишет:

                Всё зависит от конкретной реализации. Мой субвуфер размером 280×280, с 10″драйвером, ЗЯ. Играет от 13 Гц.
                Динамики Pro серий, мощные и с высокой чувствительностью.
                Про чувствительность, ещё проще можно сказать. Это способность ГГ развить максимальное давление, на минимальном электрическом сигнале.

  13. aleson пишет:

    Ответ Стасу – разные условия измерения мощности. Можно и PMPO замерить но к звуку это отношения не имеет от слова совсем.

  14. Куприянов Александр пишет:

    LDS Вы не ошиблись с “Звуковое давление: 1,26 Па”. Таких цифр вообще не бывает у динамиков. Скорее 0,26 Па. И то вряд ли. Я бы поверил в 0,20 Па. И так у вас у всех 75ток. У меня есть справочники 60х , 70х , 80х , 90х годов. Можете поверить.

    • LDS пишет:

      Перепроверил. В книге Алдошиной именно так.

      • Куприянов Александр пишет:

        LDS Как же тогда : 6ГД-2—0,3Па., 8ГД-1-25—0,2Па., 4А-32—0,4Па., 4А-28—0,3Па., На вашем же сайте. Хотя все они громче 75ток. И чувствительность , и звуковое давление замеряют при одной и той же подводимой мощности 1 ват.

        • aleson пишет:

          Наверно где-то подвох в условиях измерений , или при какой то частоте меряли , которая горбом на АЧХ .

        • Чалов Денис пишет:

          Не путайте среднее стандартное с номинальными звуковыми давлениями

        • LDS пишет:

          На всех 75-ах такие параметры в той книге.

          • Куприянов Александр пишет:

            LDS. Вы всегда ссылаетесь на справочник Алдошиной И.А. А я учился в Ленинграде (С.Петербург) в том же институте. Там рекомендуют допущенные учебники и справочники Эфрусси М.М. и Иофе В.К.. Она многое списала у них. Споров было много , не меньше чем на вашем сайте. Да и ваш справочник уже лучше чем у неё. Я думаю вы ещё опубликуете идеальный справочник. Заработаете свои миллионы. Подправив ошибки так как вы и делаете. Посмотрите сайт “Параметры динамиков производства СССР”. Интересная таблица.

            • LDS пишет:

              Я просто говорю где взял данные. Ее книга для меня не есть авторитетом или чем то основным. Мне так же как и Вам хочется узнать истину/правду. Сегодня почитаю другие книги.
              Похожая таблица есть и здесь, но проще. Считаете, что там все верно?
              А за миллионы спасибо)

              • Алексей Климов пишет:

                Предлагаю дописать в столбце “диапазон частот” к динамикам: 1ГД-36, 1ГД-40, 1ГД-40Р, 1ГД-40РЕ, что они выпускались в разных вариантах исполнения (с различными резонансными частотами) Это есть непосредственно на страницах этих динов, но отсутствует в таблице. Думаю, что благодаря такому уточнению в таблице, гостям Вашего сайта будет легче узнать необходимую информацию об упомянутых динамиках.

                • LDS пишет:

                  Насколько он разный по конкретной модели?

                  • Алексей Климов пишет:

                    1ГД-36 имел 2 резонансные частоты – 100 и 140 Гц
                    1ГД-40 – 100, 140 и 180 Гц
                    1ГД-40Р – 100 и 140 Гц
                    1ГД-40РЕ – 100 и 140 Гц.

                    • LDS пишет:

                      Т.е. указать диапазон от частоты резонанса? От 100 Гц у всех сейчас указано.

                    • Алексей Климов пишет:

                      Почти во всех справочниках написано, что эти дины имеют различный диапазон частот, который зависит от частоты их резонанса.

            • LDS пишет:

              Нашел от куда данные, из той же книги Эфрусси М.М. и Иофе В.К. Там точно так же написано, только напротив одного 75гдн. В таблице у меня параметры с разных источников, в основном из книг, справочники и т.д.

    • Евгений пишет:

      А что не так с цифрами? Он не даст 96 дБ звукового давления?

    • шел мимо пишет:

      Ребята, не спорьте! Вы говорите о разных звуковых давлениях, развиваемых динамиками. 1,26Па- это, скорее всего , идет речь о давлении на номинале. Показатель в 0,2 и тому подобное- условная величина, измеряемая на оговоренной в госте мощности

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      1,26 Па = 96 дБ
      ВОТ КАЛЬКУЛЯТОР

  15. А.Р. пишет:

    Вызывает удивление “Полная добротность: 0,25 (± 0,5)”.

  16. Валерий пишет:

    Господа доброго времени суток. Недавно сбылась мечта юнности прикупил по случаю 100ас022 сразу привез вечером в гараж и стал разглядывать, состояние динамиков никакое порадоало что ас под пломбами никто не лазил.вытащил 75ку исразу обратил внимание что стоит на дине всего один магнит правда не12мм а 18мм. Ну вобщем понятно 93год изготовления татальная экономия была.динамик разобрал ,дифузор в порядке шайба тоже, с катушки правда оин виток отклеился ,катушка при работе немного доставала до фланца керна.это не беда попровимо. Так вот вопрос возник есл я добавьлю от другово дина магнит (есть донор) там ширина двух как раз по 12мм. Получится пакет 30мм керн перед передним фланцем будет выступать 12мм. Будет ли польза. Гдето читал что увеличение силы магнитного поля растет неравномерность ачх динамика. Расталкуйте кто знает. Спаибо

    • Чалов Денис пишет:

      Увеличение силы магнитного потока уменьшает неравномерность ачх, если можно так выразиться. Я бы нашел пару 75гдн-3 убитых, и перекрутил их на эти динамики, что в Ваших Амфитонах.

  17. Валерий пишет:

    А так всетаки уменьшает неавномерность, так этоже вроде к лучшему или не так. Один динамик я уже собрал,подвес ппу щас осваиваю программу аудиотестер замерю парамер тиля.резельтат напишу

  18. Виталик пишет:

    Хотел уточнить,а где вы нашли диаметр керна 50мм? Разобрал уже кучу таких динамиков (75гдн-3), диаметр керна 49.7мм,как и в 75гдн-1 и у 30гд-2.

  19. Константин пишет:

    У меня сложилось стойкое мнение что 75ГДН3-4 от 50АС022 и 75ГДН3-4 от 35АС018, 50АС012, 35АС012(S90Е)
    это разные по потребительским свойствам продукты.

    Так же стоит помнить что 75ГДН3-4 для 35АС018, 50АС012 имели два типа подвижной и магнитной системы.
    1 вид: Колпак диаметром 150мм, боковые вентиляционные отверстия в диффузоре и цельный керн магнитной системы.
    2 вид: Колпак диаметром 110мм, диффузор без отверстий, керн со сквозным продольным отверстием в центре(не всегда из за косорукости)

    Единственное что их объединяет это завод изготовитель ПРЗ, наименование, и лепра-гангренозный подвес что лоскутами облезает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *