Изготовитель: Рижский радиозавод имени А.С. Попова.
Назначение: применение в акустических системах радиол высшего класса в качестве НЧ звена.
Технические характеристики:
Эффективный рабочий диапазон частот: 40 – 5000 Гц
Неравномерность АЧХ: 15 дБ
Среднее стандартное звуковое давление: 0,2 Па
Номинальное электрическое сопротивление: 8 Ом
Предельная шумовая (паспортная) мощность: 30 Вт
Частота основного резонанса: 25 Гц (±5 Гц)
Индукция в рабочем зазоре: 0,87 Вб/м2
Габаритные размеры: Ø250×152 мм
Масса: 5,7 кг
Описание:
Головка громкоговорителя электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Диффузородержатель изготовлен из алюминия. Диффузор изготовлен из бумажной массы с пропиткой. Центрирующая шайба изготовлена из ткани с пропиткой. Магнитная система на керновом магните. Звуковая катушка двухслойная, намотана медной жилой диаметром 0,224 мм, 55+50 витков. Высота намотки 13,5 мм, высота зазора 8,5 мм.
Параметры ТС 8 ГД-1-25 (прислал ArTesla):
fs 23.9 Hz Qms 1.596 Qes 0.258 Qts 0.222 Fts 107.3 Mms 34.29 g Cms 1.297 mm/N Rms 3.222 kg/s Vas 238.06 litres Bl 12.170 Tm Eta 1.21 % Lp (1W/1m) 92.97 dB Dd 21.40 cm Sd 359.7 cm^2 Added mass 30.40 g |
fs 24.3 Hz Qms 1.809 Qes 0.324 Qts 0.275 Fts 88.6 Mms 36.21 g Cms 1.182 mm/N Rms 3.060 kg/s Vas 216.85 litres Bl 11.405 Tm Eta 0.93 % Lp (1W/1m) 91.84 dB Dd 21.40 cm Sd 359.7 cm^2 Added mass 30.40 g |
В конце 25 это не его сопротивление?
Частота резонанса
Диффузородержатель изготовлен штамповкой из стали.???
Исправьте он алюминиевый!!!!!!
Спасибо)
Кто знает, какой зя для них нужен?
АС-40-8 “Виктория”
НЧ: 8 ГД-1-25
Корпус изготовлен из березовой фанеры толщиной 10 мм.
655х330х250=54 Л
644 это с подставками, фактически 590
655 это с подставками, фактически 590
как 35ас-1 и др. из этой серии.Неужели у вас есть такие динамики?!6гд-2 практически с такими же характеристиками.У обоих высокая чувствительность
И какая у него чуйка?
90дб
25 – это диаметр, а не частота
Частота основного резонанса: 25 Гц (±5 Гц)
Безусловно лучший НЧ-динамик для бытовых АС, сделанный в СССР.
Лучший был 30ГД-1-25, а это его прототип.
30ГД-1.25 ДЕРЖИТ амфитон 75у-101 очень легко даже до 50 ватт и выше
Данные по катушке есть?
Провод 0,224, 55+50 витков. Высота намотки 13,5 мм, высота зазора 8,5 мм.
Добавьте в статью!
Добавил.
Высота зазора 9,5 мм, катушка намоткой 13,5, как и писалось выше, диаметр керна 50, отверстие в верхнем фланце 53 мм. На ревизии и намагничивании сейчас 2 экземпляра 1975 года.
Чувствительность у 8ГД-1-25 выше чем у 30ГД и 75ГД . Но мощность меньше из за меньшего хода диффузора. Конструкция керна такая. До дна достаёт. Остальные параметры аналогичные. Проверено.
Чувствительность такая же. Только 30ГД звучит лучше, потому что он мощнее и новее, и магнит у него больше. Кстати он же 75Гдн – переименован был в 1987 году.
Мощнее и новее не значит лучше, особенно для динамиков. Магнит у 30ГД больше потому, что он менее эффективен, ЗК тяжелее, отсюда и меньшая чувствительность, и худшая переходная характеристика. Все это – следствие подгонки 35АС под стандарт хи-фи. Для стукотни сойдет, конечно.
Ну как менее эффективен если индукция одинаковая, а высота зазора 8,5 и 10 мм., ширина зазора 1 и 2 мм.?
Грубо говоря магнит 30ГД-2 вдвое мощнее. Индукция, если не ошибаюсь, падает по квадратичной зависимости от ширины зазора при одной высоте.
Отличаются зазором магнитной системы – 1мм против 1,8 у 30гд, отсюда более мощный магнит, и высотой катушки – 19мм у 30гд и 12мм у 8гд. Каркас катушки у 30гд из медной фольги. Диффузор, колпачок, подвес и шайба у них одинаковые.
Кто-нибудь пробовал перемотать его более толстым проводом , чтобы получить 4 ома ? Заполнение зазора будет больше и чувствительность повысится , и мощность.
Если катушка целая – не трогайте! Улучшить параметры динамика вряд ли получится , а безвозвратно потерять динамик шансы велики.
В том-то и заключается ценность динамика, что-бы он был аутентиичен. Много мощности, он не сможет переварить, так-или иначе, из-за бумажной катушки и лёгкого, не самого прочного диффузора. А городить с него “типичный” басовик – глупо. Есть куда более подходящие под это дело, менее ценные экземпляры.
На барахолке видел в продаже перемотанные на 4 ома, но каков результат этого, сказать не могу- не слышал. Сомневаюсь, что результат лучше изначального состояния
А пару лет назад купил такие динамики и испытывал их,по началу, подключив на прямую к усилителю. Т.е.как широкополосники. С одним из динамиков срабатывала защита усилителя, прибавляя громкость до “10ч” усилитель выключался( усь. Kenwood KA-5010)Второй динамик работал без проблем. Я конечно забеспокоился, что это?(может сопротивление другое было). Динамики новые не паяные из заводской коробки. Но потом всё нормально при подключении через фильтр оба динамика работали стабильно. Фильтры пробовал разные в т.ч.и заводской от Виктории. Остановился на более высокой частоте раздела 680 гц (2м порядком – катушка 2,64 мГн + 20 мкФ). Возможно потом и несколько выше срез зделаю до 720 гц. И это скажу вам гораздо лучше чем в родных колонках где нагородили кондёров аж 90-120 мкФ.
Не будет заполнение выше. при большем диаметре провода в высоту 8,5 мм. поместится меньше витков. Роль играют лишь витки внутри зазора, ну и незначительно вблизи зазора. Все витки что вне зазора лишь дают необходимую длину хода, а так мёртвый груз.
То есть, скажем на С90Д его не поставишь, да? Или поставишь, но слушать надо на 50% громкости так?
Нет,да и не зачем!
Кто ни будь пробовал заменить родные подвесы на ППУ, как меняетсч резонансная частота?
Спасибо.
Да там подвес и так мягкий!
Есть пара 8гд-1-25,пара 2гд-38 и пара 2гд-36к,вот думаю трехполоску собрать,вот как фильтр собрать не знаю!
Теоретически: http://ldsound.ru/raschet-passivnyx-razdelitelnyx-filtrov-v-akusticheskix-sistemax/ А затем подгонять микрофоном измерительным.
у меня две ас.с с такими динами.если чесно 30гдн отдыхают…
Как телемастер скажу. 30ГДН , 75ГДН ремонтируем постоянно и бесконечно. А 8ГД-1-25 ни разу. Хотя их много у людей. Вот и думайте.
какая чуйка у него в итоге?
После переезда и в связи с временным отсутствием какого-нить усилителя подключил колонки от “Симфонии” к магнитоле(балалайке)Panasonic. Ватта 2~3 с эфира ЧМ и соседи застучали в стенку.
Причем тут колонки от “Симфонии”? Они чувствительнее “Виктории”.
Нужны параметры ЗК, у кого есть?
Провод 0,224, 55+50 витков. Высота намотки 13,5 мм, высота зазора 8,5 мм.
Я использую 8гд-1-25 в 120 литрах,ЗЯ. Лучшего низа из динамиков СССР я не слышал.
Только искать динамики надо первых выпусков,с перфорированным,как в сеточку,пыльником.Подвесы у них не затвердевают.Динамики с гладким пыльником-это более поздние выпуски этого динамика,гораздо хуже и повес резиновый но более жёсткий.
видимо,путаете 8 ГД1 с 5ГД-3.
Их перепутать невозможно!
Не видел ни разу именно таких.
А у 5ГД-3- прародителя 6ГД-2 – пыльник именно перфорирован, из жесткого картона, он создает выброс на ачх , это убирается фильтром. Басовик очень качественный и звучный.
По слухам, в 90-х годах возобновили производство этих головок, и они сильно отличались от выпущенных в 70-х годах.
У оригинала колпак шершавый, у новодела – гладкий.
У оригинала диффузор – 15,5 г, колпак – 5 г, у новодела – 20,5 г и 7,5 г.
Механическая добротность новодела втрое выше.
Пара моих 8ГД-1 родом из 1980 года, колпаки обычные, гладкие.
Владимир,добрый день!Вы пользуете в 120 литрах с чем?можно чертёж ящика и всё такое на мыло?валяются такие дины,хочу что то собрать стоящее из них.Спасибо!,serg22213@yandex.ru мыло
Скорее Вам попадались с колпачками, которые опрессованы не “впуклостью” на сетке, а “выпуклостью”. Впечатление будто это мелкая перфорация. Мне как то попала пара с такими колпачками. Fрез по 15 герц… диффузор перемещался даже от простого переворачивания динамика.
Fрез по 15 ГЦ. не бывает ни у какого динамика. Это неисправность. Я такое встречал на 25-ках и 75-ках. Отклеилась центрирующая шайба от диффузора. Поэтому он так мягко ходит. А прислушаешься он шуршит. Бывало даже и весь диффузор вылетал как из пушки.
Прям с языка сняли, попадались 30гд-2 с отклеенной центрирующей шайбой от диффузора и резонансной около 20гц, причем на замерах ничего не шуршало, только при больших смещениях диффузора
У меня неисправность? :) улыбнуло. Нет, там подвес был аномально тонкий. А шайба от старости размякла. Подвес я заменил тогда на ППУ, и этим я обнаружил интересную зависимость между жесткостью шайбы и подвеса.
Что за зависимость ?
Экспериментируйте. :) И так много рассказал.
Интересные динамики. Я после прослушивания выпросил 40ас 8 у товарища. Тут же сравнил с с90 на амфитоне быстрым переключением по сч вч с90 насыщеней. Ну думаю может с90 более ярко настроена? И момент такой один вч в виктории более глухой, но на некоторых частотах цикают одинакого. Но по низам, 8гд1 меня поразил, зя против 30гд с фазиком переигрывает. В итоге, было решено включить виктории с орбитой на прибой 50ум на лампах гу50. Звучит шедеврально, мне нравится. Позвонил товарищ, говорит достал симфонии. Ну как то не то, они вялые, нет напора против виктории. Я долго колебался между викторией и симфонией, но симфонию пока не слушал, надо сходить послушать. Звук понравился с виктории, и я их взял, не жалею нисколько. Только вот кто то линзы вч динамиков выгрыз, для чего не знаю, динамики 75го. Заказал новые вч не убитые, пробовать буду ставить. 8гд1 приличный басовик, в мощных ас такого баса не у всех есть. Я имею ввиду по тональности.
8ГД-1 хорош однозначно. В Виктории СЧ и ВЧ динамики слабоваты. А вот в Симфонии 6ГД-2 на шести ваттах переиграет восьмёрку и вообще всех. Это я уже изучал. И у кого есть 6ГД-2 тот его не отдаст ни за какие деньги. Я имею ввиду конечно исправные. А если продают там что то не в порядке. И потом начинаются разочарования и критика.
Кто ни будь пробовал расчитать эти динамики под фазоинвертор?
Поделитесь опытом?
По моим расчётам неплохо хорошо получается при рабочем объёме короба 45…47 литров и частоте настройки 27…30 Гц. Измеренные параметры Т-С: Fs=33.6, Vas=84, Qts=0.47.
с таким могучим магнитом добротность вполне может быть в районе 0,4, что дает основание подумать об инверторе.
Но. (Как всегда, это самое НО) Динамик для ФИ обязан быть большим, легким, с могучим магнитом, чтобы дать стремительный отклик. инвертор затянет этот отклик, но в пределах нормы. А применив в ФИ динамик типа утюг получим в паре с фильтром 2го порядка привычное мычание и гул вместо музыки. Компромиссный вариант для этого динамика, проверенный на своей шкуре- закрытый ящик на 60-65 литров, с неплотным заполнением.Никакого ФИ напрочь. Фильтр – катушка с цобелем. И получаем 40 герц отменного баса.
У моих Qts=0,47 и 0,46.
мне подарили весной пару Виктории с нерабочим одним средником одной порванной тканью, установленными ФИ и заменёнными ВЧ на что то типа 10гдв первых выпусков, с алюминиевыми экранами магнитов, не помню уже точно. восстанавливать не стал, просто выбросил и запечатал ФИ, на слух подобрал что то по размеру и чуйке из китайцев, собрал ткань со второй АС, на передние стенки поклеил плёнку под дерево и пролил все стыки клеем. слушаю с 101й Радиотехникой. причина запечатывания ФИ – слишком бубнел низ. сейчас звук приятнее. не буду использовать термины типа “прозрачность, летальность, сцена и т.д.” для меня звук либо есть, либо нет. кстати, я “влюбился” в середину буквально позавчера, послушав какие то неизвестные американские древние колонки AR4 ( знакомый коллеги купил, зеазжал к нам на студию сравнить с нашими мониторами Ямаха). времени не было искать информацию,, первое, что нашёл – то ли аудио, то ли ресерч, была фирма такая. но звучание у них совершенно волшебное, я даже 2 дня слушал вокальные композиции на 3гдш-1, ОЯ и как ни странно нашёл в них плюсы. не сравнить с AR4, но открылось что то новое, но это уже совсем другая история
http://ldsound.ru/turntables/#comment-36328
– возможно, родня AR4.
Я много читал “иностранных Аудиопорталов” когда заинтересовался “воздушным подвесом”. Так вот ну огромное количество тем про классические AR начиная от второй модели до девятой и везде стараются минимально вносить новое. Меняют в основном конденсаторы и чистят переменники. И абсолютно все хвалят звук. У людей есть деньги купить новые скажем JBL, или Ямаху с Техниксами, но они восстанавливают и слушают AR. Похоже в них действительно что-то есть. И Ваш, Олег, отзыв ещё одно подтверждение.
Добавил фото истинного 8 ГД-1-25 с ребристым диффузором и родным подвесом.
Достал со склада 8ГД-1-25. Все “сентябрь 1989г”. На коробках штамп “Для ремонта”. Но не пригодились. Видимо надёжные , не ломались. Единственно у двух использовали колпаки для ремонта 75ГДН. Я же когда-то поставил вместо них маленькие текстолитовые от рупорных 10ГРД. Тогда сравнивал. Но ничего не понял. И убрал на склад. Теперь пообщавшись с ВАМИ решил повторить. Сравниваю 8ГДН-1 с родным большим колпаком и с маленьким. У родного диапазон 20-3000Гц. После 3000Гц резкий спад даже на слух слышно. С маленьким колпаком 20-5000Гц. и резкий спад. Проверял и стационарным генератором и SweepGen. Проверил и гармоники. И с маленьким колпаком искажений меньше. Включал музыку. Всем больше понравилось с маленьким колпаком. А мне показалось что звук приобрёл рупорный окрас. Особенно гитара звучит как то не так. Начали рассуждать – может так и должно быть. Люди то не такие искушонные как АБ. И не знают как оно должно звучать. ТЕМА: ???
Оригиналы имеют очень мягкий подвес, ширина его меньше на 3-4 мм – радиус «волны» меньше. У ремкомплектных – подвижка от 30ГД-2.
Интересно из какого металла магнит ? Он маленький (керн). Как многие старинные. Но такой мощный. Я сравнивал по силе с 75-ками. И с годами не разрядился. И чувствительность динамика не уменьшилась.
АЛЬНИКО. Повезло что не размагничен
Если их поставить в корпус 35ас-016 орбита и физики закрыть, норм будет?
В 4-омную колонку? По отдаче и смыслу ОК, но фильтр НЧ потребует изменений.
Я ставил в корпусе 35АС-018. И сравнивал с родной , где стоит 75ГДН-3. И звучат одинаково. Сравнивал переключая тумблером (на мощности 25W). И слушателей было 6 человек. И никто разницы не услышал. А если на слух не отличаются , то я не заморачиваюсь измерениями приборами , хотя они есть. Проблем то можно навыдумывать , а потом переживать.
В ФИ преимущества 8ГД-1-25 теряются, поэтому звучат одинаково.
Может быть с 35АС-018 – проблемы?
Qts = 0,3-0,45 Vas = 70-110 л
Привет всем, хотел добавить, что этот динамик не становится в корпус от радиотехника с 90
Кто-то писал,что пыльник с тканевой структурой у 5гд-3,у меня два 8гд-1-25 1975 года с пыльником сеточкой,очевидно из первых.
Сможете фото сделать и прислать?
Да он ставится только изнутри.
А я упоролся и поставил снаружи)))) и в 35АС-018, причём без отклеивания родной задней стенки.
Долго “фрезеровал” вручную стамеской четырёх-сантиметровую переднюю стенку выкинутых кем-то на помойку амфитонов и чутка подпилил стойки корзин у самих 8ГД-1-25, чтобы места соединения стоек с корзиной получили пусть небольшой, но всё же прямой угол. Ставил на мягкий оконный уплотнитель из ППУ, все швы промазал наглухо пластилином.
Вот такая получилась красота — колонки как будто прямо сейчас притащили с дискотеки времён Цоя, даже поколотый внешний вид специально оставил, ибо неимоверно доставляет:
СЧ 15ГД14, ВЧ Алфарды TW-318. Громкость усилителя Амфитон-У-002-Стерео (старой версии, с широкой пятернёй на морде) удалось довести (при включённой тонкомпенсации) лишь до половины: дальше начинался перегруз усилка. При этом ощутимо тряслись трубы в ванной. Фазик я на колонках специально зашил, превратив их в ЗЯ.
Дед, который всю жизнь берёг обсуждаемые динамики и в итоге передал их мне, предупредил, что громко делать нельзя: можно т стёкла в окнах этими динамиками поколоть — у него мол, именно так с форточкой и случилось в молодости)))))
p.s. алфарды установлены в покрашенные металлические стаканы от советских ВЧ-шников с отпиленной задней стенкой.
Потом переключил ас с амфитона на стоунколд и низы изменились: долбёжка ушла, зато на некоторых муз.треках возникает непроизвольный страх, который означает, что в колонках появился инфразвук.
Для появления чувства страха требуется 7-8 Гц и такой уровень, что стёкла выпадут. Это Вы чувствуете страх динамика, который боится сгореть, имхо.
А какой требуется уровень и частота, чтобы резонировали советские трубы из стали 3,5 мм в ванной при включении колонок в дальней комнате, не подскажете?
Я в своей гостинной , где установлена радиотехника специально ремонт делал. Стекла оконные и мебельные с резиновыми прокладками (виброгасители). А обычные дребезжали и звенели. Если АУДИОФИЛ , как здешние комментаторы , то эта мера обязательна.
Решотка от блока питания некрасиво. И клеммы провода спереди тоже.
У меня похоже на старой трёхкомнатной квартире было. Площадь немалая, но хозблок (кухня, туалет, ванная, кладовая) сделан длинным аппендиксом. Когда включал обычные Кливера 35АС-028 – ЗЯ даже без всяких волшебных динамиков и не на полную мощу, на кухне был слышен только бас, причем такой, что прогибались стекла и приоткрывалась форточка. Заслуги особой АС в этом нет, просто крайне неудачные резонансы в помещении
Это, румгейн помещения. Комната увеличивает добротность акустики с ФИ. Перегородки и коридоры, своего рода ,,свёрнутый рупор”, с не предсказуемым и как правило не желательным результатом.
“Эффективный рабочий диапазон частот: 40 – 5000 Гц”-
Это неправильно. По макушке 1000Гц их диапазон. В 1982 году попали ко мне 4 шт новых дина, в коробках, с родными паспортами(теперь может показаться дикостью, но тогад они были мной выменяны на две пары КТ818-819 ГМ). Пара ушла приятелю, пара была использована мной-супер. А теперь вот попались два подубитых экземпляра=- то ли выбросить, то ли реанимировать даже не знаю:(
У Вас есть замеры АЧХ?
Я за 4шт 819 и 818гм зарплату отвалил телемастерам для ремонта ум эстония 010 в 88году