8 ГДШ-1-4 (4 ГД-35)

Старое обозначение: 4 ГД-35

Изготовитель: завод «Динамик», г. Гагарин.

8гдш ldsound_ru (1)

Назначение: для применения в открытых акустических системах бытовой радиоаппаратуры второй группы сложности для работы в помещениях.

Исполнение: общепромышленное, экспортное, тропическое.

 

Технические характеристики:

 

Диапазон частот: 63 – 12500 Гц

Неравномерность АЧХ: 16 дБ

Чувствительность: 92 дБ

Рабочая мощность: 0,8 Вт

Номинальная мощность: 4 Вт

Паспортная мощность: 8 Вт

Коэффициент гармоник при рабочей мощности:

125 Гц:7 %

200 – 300 Гц: 5%

1000 – 8000 Гц: 3%

Сопротивление: 4 Ом

Паспортная и долговременная мощность: 8 Вт

Кратковременная мощность: 15 Вт

Полная добротность: 1,4 (±0,3)

Частота основного резонанса: 65 Гц (+20, -15)

Размеры: Ø 200 х 75,6 мм

Вес: 0,88 кг

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

Особенности конструкции:

 

Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлении из штампованной стали.

8гдш ldsound_ru (2)8гдш ldsound_ru (1)

 

Магнитная цепь:

 

Кольцевой ферритовый магнит марки М16БА размером К75х28х12,5мм

Керн диаметром 19,9 мм.

Верхний фланец с отверстием диаметром 21,7 мм.

Высота воздушного зазора 3,9 мм, его радиальная ширина 0,85 мм, индукция в зазоре 0,9 Тл.

8гдш ldsound_ru (3)

 

Подвижная система:

 

Звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,140 мм, намотка двухслойная, в первом слое 24 витка, во втором 21, высота намотки 3,9 мм, омическое сопротивление 3,8 (±0,9). Каркас звуковой катушки изготовлен из бумаги марки ЭН-70 ГОСТ 1931-80 в два слоя, толщина каркаса 0,14 мм. Высота ЗК 16,8 мм, внутренний диаметр 20,3 мм, внешний (вместе с намоткой) 21 мм.

Диффузор конусный с синусоидальным подвесом, изготовленный из бумажной массы.

Центрирующая шайба, изготовлена из пропитанной ткани.

Пылезащитный колпачок из бумажной массы.

8гдш ldsound_ru (4)

139 комментариев: 8 ГДШ-1-4 (4 ГД-35)

  1. Ronim пишет:

    Простите, а у него действительно “Рабочая мощность: 0,8 Вт”?
    Обычно, они штатно использовались с 3-4-ваттными усилителями

    Спасибо за замечательный сайт :)

    • LDS пишет:

      Рабочая мощность это не совсем тот параметр, который определяет мощность динамика. У этого динамика номинальная мощность – 4 Вт, паспортная – 8 Вт.
      Всегда пожалуйста!

  2. Роман пишет:

    Здравствуйте, имею усилитель от старой компьютерной аккустики на tda2007a, 2×5вт. Хотелось бы собрать собственоручно акустику. Как данные динамики будут смотреться с этим усилителем? Спасибо

    • LDS (администратор) пишет:

      Корпус для них нужен открытый или очень большой, если закрытый. Динамики не плохие, звук яркий, но меня быстро утомляет. ВЧ динамик желателен.

    • Иван пишет:

      Для низкокачественной микросхемы класса д – малочувствительная акустика которая скроет кривизну усилителя по ачх и характеру звука. Широкополосная акустика, т к нет смысла городить несколько полос. Например 4гд35.

  3. Миня пишет:

    Хм…Странно, что всего 8w.
    Я их кормлю усилителем GTA 4.75. Порезаны от 120Hz. Мощу вливаю всю, сигнал чистый, без клипа. Воняли пару раз из-за большого хода.

  4. Сергей пишет:

    Классные динамики были в 80-Х , да плюсом 2ГД-36 через 2мкф – вообще ВЕЩЩ!

    • nikola71 пишет:

      Сергей, схему подключения 4гд35 с динамиком 2гд36 можно нарисовать?

      • Александр пишет:

        Какая схема, 2гд36 просто паралельно 4гд35 через кондесатор 1-2мкф подключаете.

  5. Любитель пишет:

    Буквально сегодня купил такой с рук. Динамик был встроен в примитивную колонку от проигрывателя(фанерный ящик с перфорированной картонной стенкой).
    К сожалению, от неправильных условий хранения, центрирующая шайба совсем сдохла – пришлось смачивать ацетоном и выравнивать… После тех.обслуживания, динамик “зазвучал”. Чувствительный, громкий, неплохие басы. Хороший динамик.

  6. nikola71 пишет:

    Сергей, схему подключения 4гд35 с динамиком 2гд36 можно нарисовать?

    • LDS пишет:

      Там и схемы нет. 4 ГД-35 играют без фильтра, а на 2 ГД-36 просто ставите в разрыв плюса конденсатор. Вот и все.
      Вот статья есть: http://ldsound.ru/2-x-polosnaya-as-na-dvux-4-gd-35-i-2-gd-36/ Только там еще резистор поставил автор, чтобы уменьшить уровень ВЧ.

    • Михаил пишет:

      Что там рисовать, 2гд36 включается через коденсатор 3-4мкф, и подключается параллельно 4гд35.

  7. Александр пишет:

    А кто-нибудь знает Диаметр эффективной части диффузора?

  8. Андрей_М пишет:

    Всем доброго времени суток.
    Во-первых, о схеме включения этого “пинка” с “пищалкой”. Здесь люди на этот вопрос абсолютно правильно и точно ответили – сам 8ГДШ включается напрямую, а “пищалка” – через кандёр, но лучше 4 мкФ х 160 В. У меня в радиоле “УРАЛ-114“, напр., именно так. Только плюс ➕ к плюсу.
    А насчет акустики к компу (я правильно понял вопрос?). Так хватило бы и 2ГД-40 пару штук безо вмяких пищалок. – Колонки от”Электроники-311Стерео”.

    • Александр пишет:

      Паспортная и долговременная мощность: 8 Вт

      Кратковременная мощность: 15 Вт

      Тесла про 6608 и 6604
      8 тесловских ватт
      95 дБ
      Тесла будет громче?
      Лучше будет держать
      Гитару на 80-150 Гц?
      2 одинаковых Теслы
      В последовательном
      От5 Вт 8 ом усилка
      Справятся?
      Родной 6,5″ на 10вт rms
      Там высадить по Низам гитарой легко

      • LDS пишет:

        Если у теслы 4 Ома, то будет громче, а если 8 Ом, то тут нужно считать.

        • Александр пишет:

          Но вопрос
          В том выдержат ли вообще динамики
          Гитару под фонограмму
          4 гд 35 при последовательном соединении
          От8 ом 5 Вт усилка хрипят на 80-160 Гц
          Но хрипят не в корпусе
          Без акустического оформления голые динамики
          Ещё и подвесы с дырами на заломах

          • LDS пишет:

            Возможно если их 6-8 шт в одной АС, тогда да. А так лучше купить гитарный динамик.

            • Александр пишет:

              Спасибо!
              Да у меня есть гитарный динамик там подвес из не засыхайки пропитан и бумага более толстая более грубая, динамик 20вт 40 Вт РМС из 15 Вт гитарного комбика
              Жаль что 4 ома и в пару нет ничего

  9. Андрей_М пишет:

    Это опять я. Кое-что исправить и уточнить.
    Во-первых, ге вМяких, а вСяких, конечно. Извиняюсь – уж эта сенсорная “клава” на смартфоне! Задолбала!
    Во-вторых, кандёр МБГО или МБГЧ 4 мкФ х 160 Вольт. Лучше с фланцем, конечно.
    Ну а в-третьих, я на этот форум попал по ссылке с Гугла – взбрело в дурную голову ПОИСКАТЬ, не продаются ли эти “блюдца” где-нить до сих пор — в вышеупомянутый “УРАЛ-114” надо. Я из него исправный 4ГД-35 в колонку от “РОМАНТИКИ-201” поставил вместо бывшего там 15ГДШ (номер не помню) с поролоновой шайбой по краю диффузора вместо резины – что за чудики это придумали?!
    А насчет 2ГД-40 – они стояли в ч/б телевизорах типа “Рекорд” и в одноимённых радиолах III класса (в “Рекорде-314” – 2 шт., звука хватало аж на соседних улицах!). И пищалок не надо – 2ГД40 “верха” дают нормально!

  10. Кристас пишет:

    Всем привет! А кто-нибудь может прояснить один аспект: в этих динах подвес по форме – тороидальный , а , к примеру, у 8гдш-2-8 уже тангенциальный… Фишка в чём? И в чём главное отличие? Спасибо.

  11. Михаил пишет:

    Пожалуйста подскажите почему в одинаковых колонках (8ас-3) в одной колонке стояли 4гд-35, а в другой 4гд-34 но эти колонки были под пломбами и комплектовались к одному проигравателю. Также я такое видел в радиола например Урал 112 в одной стояли 4гд-35, а в другой 4гд-34. Заранее спасибо

  12. Евгений пишет:

    На заводе было мало 4гд-35, а план горел, поэтому положили то, что было…

  13. ZLOIVOVAN пишет:

    Встречалась редкая разновидность динамика с сопротивлением 12 Ом. Устанавливался в колонки к кинопроектору “Школьный”, хотя первоначально проектор шел с колонками на 4А28.

  14. Александр пишет:

    Слушал 4гд-35 на лампах с приклеенными магнитами на отталкивание от 10гдш-10 звучание потрясающее

  15. Вячеслав пишет:

    Отлично звучат как в “трубе Войта”,так и в Онкен. Но не сравнить с 10гдш-1-4,конечно.

  16. Евгений пишет:

    Здарова ребята, думал у кого спросить и наткнулся на вас .
    История такая.
    есть динамик 4 гд-35 от электрофона . + 2 динамика CZS 9745I 5 w 4″ -от старого телевизора и НЧ динамик XSJ 4ом-30w от саба.
    Вопрос. можно ли заделать 2-х или лучше 3-х полосную самодельную колонку из всего этого. И какая у нее будет приблизительная мощь?

    • LDS пишет:

      Примерно такой мощности как НЧ динамик.

      • Евгений пишет:

        А можно краткую инструкцию что и как паять , лучше 2-х или 3-х полосную , какие резисторы и конденсаторы с чем спаивать, и все это упираясь только на эти динамики.
        Я в этом полный 0.
        В общем нужны фильтры, как их зделать под эти динамики?
        На какие частоты назначить их.(Кроме НЧ с ним все понятно).

        И вообще получится ли чтото дельное?
        В моем представлении колонка будет иметь размеры примерно 50х25х30.

        • LDS пишет:

          Нужен микрофон для измерений. Если Вы новичок, то лучше купите готовую АС производства СССР, поверьте дешевле и лучше будет. А если хочется что-то сделать, то начните с простого, с 2-х полосной по готовым сборкам.
          Кстати у Вас даже ВЧ динамика нет.

  17. Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

    Приведенная АЧХ данного динамика слишком вежливая. На самом деле все сильно хуже. На ачх в районе 1 кгц есть провал, и приличный, а выше и ниже по частоте два мощных выброса. Провал на частоте, отвечающей за презенс и ясность в голосе , сказывается на звуке. Динамик звучит словно через накинутое одеяло. В этом плане динамики из 70-х, прародители этого,- 4ГД-7 и 4ГД-28 звучат просто на голову лучше.

  18. catdog пишет:

    скажите, судя по характеристикам 8гдш1 (4гд35) получше чем 8гдш2?

  19. шел мимо пишет:

    Кто знает, что за зверь 4гд-33? на вид похож на 4гд-35

    • Николай пишет:

      Простите что пишу сюда не по теме просто не знаю как комментарий оставить, подскажите пожалуйста какой максимальной мощности можно на этот динамик поставить усилитель чтобы было с небольшими искажениями?

      • Алексей Климов пишет:

        Смотря что Вы понимаете под фразой “небольшие искажения”? Хотя, если просто хотите, чтобы он играл красиво, то самым верным решением будет сделать для него усилитель не мощнее 4 Вт. Дело в том, что колонки на этих динамиках работали у меня от магнитофона Маяк-233, мощность контрольного усилителя которого 4.5 Вт. Этого хватало, чтобы раскачать данный динамик. Если Вы так и сделаете, то динамик будет играть красиво и громко, учитывая высокую его чувствительность и звуковое давление.

  20. Николай пишет:

    Сколько ни пытался приобрести такой – попадаются либо горелые либо с осевшей шайбой (наверно, динамик держали в сырости). Кто бы мог предложить пару? (желательно с магнитом-колпачком)

  21. Андрей Геннадиевич пишет:

    У меня колонки от ноты 225 и там стоят 10 гдш 1 динамик снял на ремонт и поставил 4гд 35 подключил к компьютерным колонкам с сабо м звук достаточно хороший но я не понимаю компоколонки 20 ват раскачивают 8 ватные динамики наверное наши ваты и импортные не совпадают.

    • Евгений пишет:

      Про это есть отдельная статья… Да, китайские ватты несколько иные.

      • Денис пишет:

        дайте плиз ссылку на статью!

      • PCpro пишет:

        Бред, величина ват, везде одинакова как и другие единицы измерения

        • Куприянов Александр пишет:

          Не бред. Мощность бывает номинальная , максимальная , пиковая , рабочая , PMPO. И всё в ваттах , и в разных.

        • шел мимо пишет:

          Действительно, бред, при чем полный! Ибо и там , и там пишется слово ВАТТ!
          Это для всезнающих, но ничегусеньки не понимающих про режимы и условия измерений. Для таких батарейная китайская балалайка с надписью в 500 ватт вызывает дикий писк восторга!
          В реальности все обстоит весьма прозаически. И, если пошевелить извилинами, если таковые имеются, то вполне можно прийти к вопросу, откуда эта балалайка, с 500 ваттами на выходе, берет энергию, если питается от 6 гальванических элементов 343 размера.
          Та же картина и с акустикой, только наоборот. Как можно влить в динамик 100 или более ватт, если он начинает издавать специфические звуки и пахнуть уже при 5-10 ваттах?

  22. Александр пишет:

    Есть радио. Стоит три выходных транса. При двух лампах ECL82. То есть, на каждый транс Дин. Посоветуйте, что использовать для низов середины, верха? ОЯ, 65см,70см,40см.

    • Олег пишет:

      если не ошибаюсь, нужно знать конкретные параметры трансов (они расчитываются на конкретное сопротивление нагрузки ).

    • ZLOIVOVAN пишет:

      У радио есть название? Встречал древнюю “Эстонию” с отдельным трансом на ВЧ, были и другие с 2 отдельными трансформаторами, но о трехполосках даже не слышал.

    • Алексей Климов пишет:

      Вам не жалко крушить такой аппарат?

    • ZLOIVOVAN пишет:

      Спасибо за ссылку. У Вас двухполосная стерео система ВЧ-СЧ раздельные на каждый канал, а НЧ общий. На схеме указано сопротивление динамиков 4.5 Ом. Подбирайте динамики по установочным размерам. На СЧ-ВЧ подойдут 1-3 Вт на НЧ 4- 6Вт Распространенные не дорогие варианты 2ГД40 и 4ГД 35.

  23. Александр пишет:

    Спасибо!
    Вопрос: А по чуйке они совпадают?
    И ещё всё-таки, что скажите если на место 4гд35 . Всё-таки 4гд это сибас. Даже выше. Реальная середина. А если поставить всё-таки PD254?
    Нравится он мне и чуйка и частота.
    Я имел в виду мидбас.
    Посмотрел характеристики на 2 гд40.
    Получается, 4гд35нижния середина, а 2гд40 это верхняя середина. 12500, хотя бы 16- 18Кгц.
    И ещё вопрос.
    Есть два сняты с лое опта овалы. Как узнать их характеристики. Нет индефикационных надписей?

  24. ZLOIVOVAN пишет:

    2ГД-40 неплохо воспроизводят от 120 Гц до15 -16 кГц и имеют хорошую чувствительность. Можно купить за 100 – 200р. Если PD 254 подойдет по размерам – ставьте! Если есть непонятные динамики СЧ-ВЧ пробуйте! Спалить не спалите, а какой получится звук потом отпишитесь. Удачи!

    • Александр пишет:

      2гд40 написано 12500 и 4гд35 тоже 12500.
      С ваших слов 2гд40 до 16кГц.
      Куплю попробую.
      Это снял с лое опта поставлю на кубу. Та о танится без динов.
      Спасибо.
      Отпишусь.
      Ещё вопрос. Есть два динамика ( овал) сняты с лое опта.
      Вопрос:
      Как узнать их характиристики. На динах нет ничего.

  25. Builder пишет:

    А подскажите пожалуйста такой вопрос: Вот у него добротность 1,4; разве это не значит, что на резонансной частоте 65гц у него должен быть подъём ачх на +3 дБ относительно среднего уровня? Тогда почему на раскривушке спад?
    И второе: я всегда думал, что Xmax – это высота намотки минус высота зазора. А у 4гд-35 они равны. Что ж получается Xmax =0? Слышал, что вроде у него +/-2,5мм. Подскажите в чём моя ошибка?

    • LDS пишет:

      Xmax – это ход диффузор вперед и назад, максимальный ход при котором динамик не перегружен или до повреждения, что-то такое.

      • Vip Kit пишет:

        Tesla 6608 и 6604 классом выше,чем 4гд35.
        Кратковременная мощность у Tesla aro 6608,6604 – 25W, паспортная 8W, долговременная 15W, чувств. 92 Дб.
        Сейчас работаю с 6604. Пока лучший результат, по два динамика последовательно в щит 100×80 см, с L – 4mH, 10W на канал держат без проблем.
        Хрипеть ГГ могут, если витки намоточного провода отклеились от звуковой катушки и съехали, или гибкую подводку от диффузора проверить стоит.

        • Александр пишет:

          10вт на канал музыки и живой гитары с хамбакерами на чистом звуке без всякой компрессии это две большие разницы
          Гитара нагружает гитарный динамик 20 Вт
          40 Вт РМС верней “максимум Пауэр хэнндлинг40в
          Через 2 разных усилка 4 и 5 Вт
          Нагружает сильно
          Если Тесла в1,5 раза мощней 4гд 35 то
          Выдержит если ограничивать
          И надо понимать что гитарные динамики это в обычном представлении низкочастотники
          60-6000гц бумага с хорошей чувствительностью
          92 дб

          В общем не человек который хорошо знают продукцию завода Гагарин сказал что теСловские 6604 и 6608 не стоит нагружать гитарой
          Они типа по мощности как и 4 гд 35
          Он прав?
          Он динамики чинит разброс по качеству видит продукцию завода Гагарин знает

        • Александр пишет:

          Классический гитарный динамик 8″
          Вроде для 15 Вт комбиков
          ДИНАМИК CELESTION EIGHT 15 G8C-15 8″ 4 OHM
          ГлавнаяКаталогУмелые рукиДинамики8″
          Диаметр: 203мм/8″.
          Мощность: 20 Вт RMS.
          Номинальное сопротивление: 4 Ом.
          Чувствительность: 95 дБ.
          Частотный диапазон: 100-5,000 Гц.
          Диаметр звуковой катушки: 25 мм/ 1″.
          Корзина: прессованная сталь.
          Тип магнита: керамический.
          Вес магнита: 0,37кг.
          Катушка: круглая медь.
          Частота резонанса: 120 Гц.
          Сопротивление постоянному току, Re: 2,63 Ом.

          Данные для установки:
          Общий диаметр: 205 мм.
          Общая глубина: 82,6 мм.
          Диаметр выреза: 183 мм.
          Количество установочных гнезд: 4.
          Вес: 1кг.

    • Станислав пишет:

      Резонансная частота динамика-резкое возрастание амплитуды колебаний. А то что при этом происходит спад давления – это нормально). Вполне обычное явление (смотрим правый ряд картинок): представьте, что одни части диффузора колеблются в фазе, а другие при этом бултыхается в обратную сторону. Амплитуда бешеная-звука почти нет.
      Поместите высокодобротный излучатель в мелкий корпус- и будет вам подъем АЧХ гораздо больше +3 Дб, но не там, где бы этого хотелось.

      • Марков Николай пишет:

        Картинка показывает веселуху выше поршневого режима работы, к резонансной частоте, которая ниже, отношения как бы не имеет.

        • Станислав пишет:

          Тогда-только второй вариант-увеличение сопротивления катушки динамика, что снижает выделяемую на ней мощь и, соответственно звуковое давление. Если бы не росло, то диффузор вообще улетел из корзины)

          • Ёшкин Кот пишет:

            И третий вариант: для того, чтобы быстро толкнуть подвижку на высокой частоте и создать звуковое давление, она должна иметь необходимо малую массу.

      • Ёшкин Кот пишет:

        Если бы на “бешеной” амплитуде участки диффузора колебались в противофазе, то в диффузоре образовались бы дырки :). На самом деле отдельные участки диффузора просто отстают, т.е. образуются некие фазовые сдвиги, на разных частотах разные, не обязательно противофаза в чистом виде.
        А область основного мех. резонанса – это область поршневого режима.

      • Евгений пишет:

        Станислав, на резонансе нет резкого возрастания амплитуды колебаний. Проверьте экспериментом, прежде чем возразить.
        А что действительно есть в области резонанса, так это возрастание импеданса в разы и соответствующее уменьшение тока.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Искренне согласен. Рост амплитуды динамика и выход диффузора за пределы допустимого смещения при неизменной подводимой мощности – имеет место на частотах ниже резонанса в оформлении, отдача падает, смещение растет, искажения растут десятками процентов. На резонансе смещение, как верно заметил Евгений, падает либо растет мало .

  26. Александр пишет:

    Включаю гитару через динамики 8 гдш 2 или 5 Гдш 4
    В Родных колонках Россия ОЯ
    Музыка идёт хорошо
    А гитару Они не выдерживают
    Усилитель kinter 4 + 4 Вт
    4гд 35 за счёт больше площади диффузора
    Что-то даст?
    Ну например можно гитарой меньше нагружать при той же громкости?
    Или Низ лучше держит
    Динамику гитарную?

  27. Юрий пишет:

    Хорошие и недорогие динамики. Отлично передают СЧ особенно вокал и живую инсрументалку. Немного ре хватает ВЧ но это решаемо.

    • LDS пишет:

      Спасибо! Оригинальные сетки)

    • Andy_P пишет:

      А какой у них Хmax ? Больше/меньше чем 4ГД-28? Параметров катушки не нашел.

      • Ёшкин Кот пишет:

        Andy_P, фланец 3,9 мм, высота намотки катушки 5,3~5,5 мм. Т.е. около 0,8 мм линейного хода на сторону. Хmax, ну пусть будет раза в два побольше.
        Если будет время, сегодня напишу о них побольше.

  28. Сергей пишет:

    динамик (ГГ) 4ГД-35 был двух типов. Визуально различались корзиной ну и, наверное, бумагой диффузора. У 1-ого типа корзина была с рёбрами жесткости, а ушки крепления без них. У 2-ого типа, наоборот, ребер жесткости на корзине не было, а были на ушках крепления. ГГ 1-го типа применялся в проигрывателе “Аккорд”. ГГ 2-ого типа стоял в радиоле “Ригонда 102”. Звучание ГГ-лей разное! У 1-го типа мид баса маловато, преобладает середина. “Ригондовский” наоборот басит лучше и ачх более линейна, середина не такая яркая .При установке 2-х доработанных ГГ 2-ого типа в корпус от радиолы “Ригонда”по 1-у на каждый канал усилителя, бас получается от 55-60 гц Ачх вплоть до 10 кгц. Есть ложка дёгтя, при неплохой линейности есть выброс на 700 гц. При этом мидбас отличный, в целом играет оч.хорошо. Одно “но” -играет ТОЛЬЛКО с “лампой”, с “транзистором” звука нет.
    И это при том, что ГГ каждого канала играет в объеме примерно 15 литров с перфорированной задней стенкой (ОБЯЗАТЕЛЬНО).
    Обязательно нужен ВЧ динамик. Например 2ГД-36 оч. хорошо согласуется Но их нужно подбирать.
    Примерно 1 экз из 3-4 штук
    PS. На приведённой картинке (в начале) как раз показан динамик 1-го типа

    • Станислав пишет:

      Мне много раз попадались 35-е, но только как на фото-с ребрами на корзине. Их хоть в однотакт, хоть двухтакт, хоть трехтакт-фигня, а не звук. 4гд-28 гораздо лучше.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        думаю так же.

      • Ёшкин Кот пишет:

        С мнением по поводу модификации как на фото в статье согласен полностью. Худшие из них хочется выключить сразу.
        Но мне известны 4 разновидности корзины и три – диффузора. Звук у них разный.

      • Юрий пишет:

        У меня 35е второго типа(ребра на ушах), звучат очень прилично, мягкий не навязчивый мидбас, отличная середина. Пробовал менять 35е на 28е не понравилось. Пробовал связку 35+28 в корпусе 8АС-3 тоже не то, получились”крикливые”. Сей час остановился на варианте 4гд-35+3гд-31(доработанные, корзина внутри обклеена тонким войлоком пылезащитный колпачок убран) Корпус на фото выше но с другой передней стенкой. АЯ с перфарированной задней стенкой внутри обклеен акустическим войлоком. Играют с 6н2п+6п1п неплохо дружат JLH 1969.

  29. Олег OLD пишет:

    От не знаю, вот прямо сейчас сижу, слушаю на них Кинг Кримзн, звучит чудесно!

    • Станислав пишет:

      Ваш потенциал еще не раскрыт: если попадутся 4гд4-обязательно поделитесь впечатлениями о неожиданном росте таланта музыкантов и певцов.

  30. Олег OLD пишет:

    да это понятно, что 4 ГД-35 далеко не идеал, даже очень не идеал, но и не так ужасен. все равно главное в этой связке не он, а музыка. Не так давно приводили какие то американские полочники – забыл название что то акустикс 4 типа в названии. 2х полоска. вот до них нашим как от Земли до Марса для такой музыки. Но зато с китайцами Люксеон они сильно выигрывают

    • Andy_P пишет:

      4гд-28 хвалят в качестве СЧ или широкополоса? Может, смотря что слушать? Ещё в детстве у меня было несколько этих голов, я делал из них то, что нынче гордо именуют щитами – на полные ящики не хватало материала и умения. Широкие панели из ДСП с парой динов и пищалкой 2гд-36. До сих помню их звук древней радиоточки, такой “бархатный”. Потом появились 35-е, потом 10гд-36, и про 28-е я вообще позабыл. Может дело в том , ЧТО на них слушать?

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        звук 4ГД-7 и 4ГД-28 мне хорошо знаком, эти динамики звучали у меня в 60-е и 70-е с приемником и ламповой Нотой-М. (Это был такой магнитофон-приставка)
        Позже, когда появились транзисторные проигрыватели Аккорд (Akords) и Аккорд стерео, мне тот звук откровенно не зашел, после живого лампового звучания приемника или проигрывателя с УНЧ на лампах. . А через много лет понял, что причиной тому именно неудачный динамик, этот самый 4ГД-35.Как и усилитель на откровенно мусорных транзисторах

    • Дмитрий Большаков пишет:

      На лампе слушаете Олег?

      • Олег OLD пишет:

        Пока нет, но летом построю к ним лампу на 6Ж1П в драйвере и 6П14П на выходе. А пока TDA7279 в режиме 2.1 с кубом Шорова на низах

        • Дмитрий Большаков пишет:

          Ага… Я слежу за вашим строительством в “клубе”… Очень интересно. Хотя сам не специалист совсем, но всё же!)

        • boo пишет:

          Олег, не в службу а в дружбу – пару слов про Шоровские “сфинксы” и, если можно, фото. Что-то бередят они меня. Притом бередят вертикально, головкой вверх.а то тут парочка 25-ГДН-3-4 уже лет двадцать скучает, надо бы ими весенний звуковой рецидив закрыть )

          • Олег OLD пишет:

            В 2х словах после постройки по чертежам и включения, был приятно удивлен звучанием. вот мой небольшой очерк о них https://ldsound.club/index.php?threads/nebolshoj-vufer-na-25-gdn-1-4-10-gd-34-80-schelevoj-fi.206/
            там в коментариях есть ссылка на оригинальную статью о “кубиках Шорова

            • boo пишет:

              Олег, большое спасибо! Статья у меня ещё “живая” в подшивке №1 за 87-й. Сейчас у меня в опытах тройка. Внизу играет Салыковский кубик. Не сравнивали с этой конструкцией? Если не хуже, буду делать. Правда, повторить кубик Салтыкова куда как проще, но они уже есть. Да и этот “на попа” поставить можно. Мне важно.

  31. Себастьян пишет:

    Всем привет из Воронежа, я собрал комбо усилитель гитарный на базе усилителя и чемодана “молодежный” там две лампочки 6н2п 6п14п указано не менее 1Вт мощности, установленно вместо родной динамической головки 4гд35 и вместо стола 4гд36 в общей сложности 2 динамические головки и бустер на лампочке 6н2п, все элементарно, на родном трансе, поменял только электролиты на аноде, звук оч громкий, проезжающая душу середина, звучит прекрасно! Могу на Ютуб дать ссылку где я его тестирую. Вопрос по 4гд35,4гд36 подвесы какого размера нужны и где лучше заказать ???

    • LDS пишет:

      У них диффузор и подвес являются одним целым.

    • Александр пишет:

      Интересно послушать как гитара звучит через негитарный динамик
      4 гд 28 и 5гдш 4 слушал
      Ничего интересного
      Все таки гитарные нч и шп это разные динамики
      И кабинеты под 8″ в 15 Вт комбарях
      Это всегда ЗЯ с просчитанным литражом иногда с дыркой фазоинверторной

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Все гитарные дины, включая народный Визатон БГ-20, на ачх имеют палку с гвоздями, набор пиков на 1, 5, 2, 3, 4, 5 кгц, подчеркивающих струну. С ними струна как живая. Но остальную музыку слушать невозможно, крик, вой, стрелялка, жуть .
        И наоборот: на ровном спокойном дине гитара не звучит как надо, особенно рок. Не наждачит.

        • Александр пишет:

          Гитарные дины селейшн гринбэк
          Селейшн винтаж 30 и прочий всенародно любимый эталонный звук и качественные реплики
          И там целая отрасль, где по ламповой части давно всё придумано
          Залазить в эти дебри, утонешь в океане информации
          Современные гитаристы не используют старые советские динамики и какие-нибудь визатоны,
          Потому что есть огромный рынок готовых решений,
          Лично я послушал 15 ваттный комбик Маршал а потом вдруг наткнулся на динамик с него
          И по опыту использования дешевых комбиков понятно, что многое решает окраска динамика
          Поэтому если покупать в слепую только то что ты уже слышал, или известные по отзывам динамики

  32. boo пишет:

    Ах, да, динамики. Был, был у меня “Аккорд”-стерео. Кстати. какой же там живучий, просто вечный усилитель на П214! Повторял его многократно. Никаких настроек, собрал – поехали. У этих головок серединка очень прозрачная. Но в мы прямо на сетку приклеивали 2-ГД-36 через микрофараду-другую. Два открытых ящичка, а саксофон из них – супер. И голос. Им бы “леечку”, вообще бы для слабых усилителей вещь незаменимая была бы. Хотя… была к сеня телерадиола “Харьков”. Вот там был их предшественник. Не помню, то ли 4-гд-7, то ли ещё как. Тоже диво.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      4ГД-7 и ферритовый 4ГД-28 прекрасные динамики.
      А ваше решение с добавкой 2ГД-36 в колонки от Аккорда -уверен- в те годы в виде заметки в Радио – было бы РЕШЕНИЕМ! Блеск. Без пищалки звук 4ГД 35 откровенно тухлый

      • boo пишет:

        “Коаксиал” такой себе получался. Места как раз хватало, чтобы на клей посадить головочку. Звук преображался. Жалко, тогда Сабвуферы ещё не успели войти в моду. С вводом пищалки решалась ещё одна интересная проблема. У 8″ динамиков в небольшом жилом помещении есть проблема направленности. Диаметр большой, получается совсем не точеный источник. Чуть в сторону и поползла панорама. А вот маленький ВЧ динамик, захватывающий часть середины, решал эту проблему. Пропадала утомляемость, не надо ловить точку и сидеть в ней. Панорама получалась широкая и без рысканья. Можно было отойти в сторону и не потерять ВЧ, как в случае с одиночным 4-ГД-35.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Верно пишете, к тому же пара колоночек от Акордс стерео вместе с проигрывателем смотрелась строго, стильно, сделано на совесть. И с таким улучшением звук улучшится на порядок.

    • Дмитрий Большаков пишет:

      Что есть “леечка” просветите?

  33. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Правда, привезли недавно пародию на этот проигрыватель, производства не рижского. Слов не хватило, цензурных и не очень, восстановить это чудовище , просто лежавшее где-то в хороших условиях, даже пломба не тронута.
    Короткие провода без разъёмов, все на кривых пайках, надолбался , отвык от такого хамства в отношении ремонтника, сочинили урода на мучение остальным .
    Кстати, запел, зазвучал. Очень даже неплохо.

    • boo пишет:

      “Кстати, запел, зазвучал. Очень даже неплохо” – А ведь самые обычные П214! Повторюсь – многократно повторял этот усилитель. Ни разу не было сбоя. Хоть навесным монтажом, кото как хочешь. Собрал – поехали.Первый… дай бог памяти… повторил в 1975-м году. Или шестом. Нет, пятом. Навеской. Поставили его в одно нужное тогда нам устройство. Ушел на пенсию, а он работал! Не заню (было где-то) откуда содрали этот усилок, но – вещь!

  34. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Согласен с вами снова. Схема предельно простая. Но сегодня собрал бы её на других деталях. Скажем, МП10 с приёмкой, МП21 или 26, выход на гт806

    • boo пишет:

      Сегодня… Александр, бога ради, окститесь! Зачем это надо сегодня? В том и весь цимес, что запустил клешню в ящик стола, достал оттуда всё, что там валяется, и собрал усилитель. За копейки. В то время это был тот ещё шаг в перёд. Тем более в условиях неплохой лаборатории не последнего предприятия связи.А сегодня… Да любой чип его задавит, проглотит и не подавится. Можете не согласится в этот раз :)
      Лучше в свете нашей беседы покажу, на что круто подсел. Вот он в ящике 135х235х110. А по установке ему вполне 215 хватит. Но низа, разумеется, здесь не будет, он под открытые системы, куда мне такие объёмы деть? А так – 6″, 91 дБ. 90-20 000 по уровню -10 дБ, 110-20 000 по метке -3 дБ. В самый раз под 2.1. Остальное в домашних условиях как-то там на глазок генератором да тестером, так что лучше не врать. А, максимальное – 106,5 дБ, 8 ом… В общем, есть перспектива. И звучок очень lf;t джазовый. А у меня тут в ушах на момент Bill Evans…

      • boo пишет:

        Да. Выбросил из тракта эквалайзер наф., как эти “коаксиалки” поставил!

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Какая-то BGшка по виду. Не BG20

        • boo пишет:

          PL-60 :)
          Лет десять в гараже своего часа ждали. Тут вот решил вычистить все эти Авгиевы, так сказать, конюшни… И – сподвигло же! :)

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Германиевые почти все выбросил за ненужностью. Сейчас обратно собираю по хламникам. Хорошее – разобрали, умнеет народ))))

  35. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Ха! Глянул в справочник, а там кроме выходных П 213 все как я задумал, МП25, МП37 (бытовая версия МП10) и МП40 на входе. Не придраться))))

    • boo пишет:

      Александр, если надумаете спаять, – удивитесь положительно.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        boo, спаяю непременно, тем более недавно решил пальцы размять, вспомнить юность…..Итог- спалил с разбегу все запасы германия. Но опыт приобрел, причину неудачи понял. Самое забавное, что повторил схему из Радио, которая тоже работала, потом выходные П605-е испарялись, вдруг. оказалось- конский ток покоя изначально, а измерить в школьные годы его было нечем. Собрал, заработало- хорошая схема. Собрал, сгорело-плохая , ищем новую.

        • boo пишет:

          Вот напомнили… (Кстати, я Владимир. Рад знакомству!) все мои попытки состряпать что-то на П605 легли прахом. Зато П213, П214… однажды макетную текстолитовую плату прожгли, посинели, я их под струю воды из под крана – кипяток. А они работают…
          С тех пор решил, что богу – богово, а усилителю – П214 ) Это потом началось – КТ903 и пошли-поехали.
          …и я тут вот разминаюсь. Посмотрим, не сойду ли с дистанции по старости и пенсионной лени. Заказал 2.1, “Ждем-с!” (С)

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            После драмы с горевшими П605 перешел на модерновые КТ805Б, покупал у телемастера, по госцене 7.50, безумные деньги для нищего студента. Работали подольше, но очарование звуком исчезло напрочь.
            Венрулось недавно, при знакомстве с латералами. Чудо детали.

  36. boo пишет:

    А, ещё забыл! Аккордовские колонки мы же ещё ПАС прикрывали! С пищалкой и с ПАС пропадало бурение начисто. Два листа тройки, сколько-то там дыр, не помню. Кусок простыни туда в натяжку на клей… вот, тогда был полный супер, нет бубнящего пика.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      ПАС – ещё +500 в вашу пользу. Шикарный ход.
      А насчет неубиваемых П214- напомнили, как кипящую транзисторами схему вывалил зимой на улицу, за форточку, а колонки на подоконнике орали. И как !

      • boo пишет:

        …так вот смотрю на эти PL-ки, а в памяти Аккордовские. Хочу повторить. Только без пищалки, не надо, но с ПАС. Есть пик.

  37. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Пик видимо из-за отражения от бортиков. АКЗ обвалит все лишнее , ещё и не хватит , чтобы выброс получить.

  38. boo пишет:

    “Одно “но” -играет ТОЛЬКО с “лампой”, с “транзистором” звука нет.”

    Резонно. Потому, что с транзисторами задемпферированы они не в меру. А у “лампы” выходное сопротивление выше, правильное согласование. Вот и звучит. Согласуйте с “транзисторами”, а хоть попробуйте последовательно включить последовательно с ними пару-другую омов сопротивление и посмотрите, что получится. Или трансформатор намотайте. Будет и с “транзистором” то же самое :)

    • Vip Kit пишет:

      Не будет, с транзисторами ,,тоже самое”, спектр гармоник у них совсем другой, нечётный, звук, как гвоздём по штукатурке )).
      P.S. как на счёт лампового VOX 30 ?

  39. Себастьян пишет:

    Александр Ростов-на-Дону вы правы по поводу гитарных динамиков , но вы не учитываете мощность, на ламповом усилителе однотактном от проигрывателя молодежный, я заменил электролиты и добавил бустер по схеме (https://www.youtube.com/watch?v=zjYOdIZUvfw) рокин факин, выкинул старыю головку и установил новые, всё влезло как родное! 4гд35+4гд36(тот который возле усилителя), головки подключены последовательно !

    Вот видео обзор звука на телефон конечно снял ну поверьте достойно звучит ( https://www.youtube.com/watch?v=E6q-DFKqrS4), это мой комбик, мои ребята тоже музыканты говорят звук их радует, для квартиры отвечаю мощнее не надо !

    наткнулся на сайт где собраны все почти комбики советские, мониторные колонки, вся студийнаяя тема, вот что интересно практически все комбики собраны на базе динамика 30ГД301!, уменя есть корзина с экранированым магнитом от 30гд3001 !, он мощнее и насколько я знаю вот он считается советским гитарным динамиком !

    на всех форумах где я интересовался мне все сказали лучше хреновый гитарный чем хороший не гитарный !

  40. Себастьян пишет:

    о шляпа какая за 7к)))))) ахаха Александр, я не знал что уже тропа хожена))) у меня всё проще, 4гд35+4гд36, на чистом честный звук, к середине громкости начинает подгружать, красиво подгружает!, а вот этот бустер(у меня же транс один и вольтаж какой есть 200, а там 250 уазано, я понимаю что уже всё неправильно, но я пытался переработать схему, что то получилось что то нет), в живую звучит очень даже хорошо, я созвонился с другом рассказал ему об этом диалоге, он утешил меня говорит реально на записи звук гавно, он же громко играл когда я записывал… Вы Александр с какого города ?

    • Александр пишет:

      А кстати вспомнил есть гитара и у неё в жёстком кейсе собран ламповый усилитель слабенький вот он очень хорошо звучит по блюзу, подгруженный
      Это шестидесятые годы

  41. Александр пишет:

    Извиняюсь за резкость ещё раз!!!
    С секретного города, где автоматы делают и одноименную водку.
    Каблучки и мотоциклы уже не делают.

    В схемах не понимаю
    Есть канал с обзорами гитар
    Данные динамики слишком слабые
    для гитары, они долго не выдержат живую игру без компрессии. На тему Использования широкополосных динамиков для гитары уже многое нарыто,
    И зря, ибо гитарный динамик 15 Вт 8″ можно добыть за 500-1500 рублей на вторичке.
    Насчёт звука -тут надо разговаривать на привычном гитаристам языке.
    Во-первых leadstar для этого не годится.
    Здесь нужна какая-нибудь форматная всем известная гитара вроде Гибсон лес пол Студио
    Или японского фендера
    И прямые руки к ней
    Микрофон для съема какой-нибудь Инструментальный шнур sm58
    Сам по себе телефон гитарные частоты записывает
    То есть грубо говоря 500-5000 Герц вполне
    До 5000 гц идёт не основная нота а обертона от нее
    Гитара идёт от 82 гц открытая 6 я струна
    А вот на акустической гитаре обертона идут до 12 килогерц,
    Но там другая схемотехника и акустический комик всегда содержит пищалку
    Сам по себе гитарный комбик тоже бывает и закрытый ящик и полуоткрытая задняя стенка
    И ЗЯ с фазоинверторной дыркой диаметром 30 мм
    к примеру и ТД
    Бывают и цифровые технологии там DSP процессоры, в которые на производстве уже вносят корректировку по АЧХ
    В Самых дешёвых гитарных комбиках иногда стоят широкополосные динамики и фильтр.
    Ну это отдельная тема мне не особо интересная.
    Мне Понадобился уличный комбик, с ограничениями по весу
    До 3кг и меньшим литражом чем нужно для 8″ динамика
    Немножко порыл данную тему и понял что это сложно собирать и сложно настраивать. И без научного подхода здесь нельзя.
    В общем забросил данные идеи

    • Себастьян пишет:

      а по факту всё звучит всё работает и кто чем кому там голову засрал мне совсем не интересно, руки у нас прямые, гитары мы умеем настраивать и пользоваться ими в добавок мы и в схемотехнике понимаем, да и послушать у нас есть кому, согласен что плосковато звучит но цена очень ощутима разница, то что я представил выше собрано из подручных средств из хлама, Вам же как я понял проще тот с авито за 8к купить, мне ебаться по душе, останемся при своём, сколько у меня комбарей было сколько видел… то что имею сейчас мне нравится и устраивает меня, всё закроем этот разговор, хочешь высказаться о качестве моего прибора приезжай послушаем обсудим, а тут дальше вилами по воде..

      • Александр пишет:

        Зачем мне покупать с Авито
        У меня есть башка пиви классик 50
        И кабинет селейшин винтаж 30
        Классический роковый динамик
        Всемирно известный
        На лидстарах народ закончил играть в девяностые годы
        Гитары соцлагеря это для упоротых дедушек с сайта совиет guitars
        Это просто история но не более

        • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

          Поделитесь мнением о звучании G12H от Celestion.Были такие в лаборатории . Если не изменяет память, то была надпись винтаж 30.

          • Александр пишет:

            Особо сравнивать не с чем
            Гринбэки старые 25 вт и новые на 30 Вт не слышал, йенсены известные не слышал
            А свой использовал для записи гитар на малой громкости
            Комната 9 кв м
            Говорят что он раскрывается от средней громкости
            Но есть ещё селейшены других серий порезче
            Этот динамик слышал с 3 усилителями
            Он мягкий не песочит на гейне, но для стратокастерного стекла не очень годится, а может с другим усилком и прозвучит
            Ну то есть самый вкусный стратовский звук
            Не так звенит как надо – он или недостаточно стеклит или перегруз по верхам искаженный идёт
            Или надо в другом помещении на другой громкости отстраивать звук

  42. Александр пишет:

    А все хамбакерные гитары- лес полы
    И es-335 старые Гибсона
    Джаз, блюз, хард рок
    Все отлично звучит
    А про стекло- на изношенные лампы по звуку не похоже, башка не обслуженная – кондеры не меняные

  43. Долуденко пишет:

    Обзор ОЯ на 550 литров https://youtu.be/wFMI-9hYtYE

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *