АКМ-2

Изготовитель: ВНИИРПА имени А.С. Попова, г.Ленинград, 70-80е года.

Назначение: для студий звукозаписи и телевидения.

Технические характеристики:

3-х полосная активная АС закрытого типа

Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 20000 Гц

Звуковое давление: 120 дБ

Выходная мощность: 110 Вт

Сопротивление: 8 Ом

Используемые динамики:

НЧ: 1 х 30 ГД-1

СЧ: 2 х 15 ГД-11

ВЧ: 2 х 10 ГД-35

Габаритные размеры (ВхШхГ): 850x624x370 мм

Описание:

АКМ-2 расшифровывается как, агрегат контрольный малый, цифра “2” – модель. Корпус изготовлен из фанеры со съемной задней стенкой, внешне фанерован под ценные породы дерева. Динамики СЧ и ВЧ закрыты совместной решеткой, НЧ закрыт отдельно. В верхней части АС на лицевой панели, по центру, вертикально расположена пара ВЧ динамиков, по бокам находится пара СЧ, слегка развернуты от центральной оси АС. НЧ динамик расположен практически в центре лицевой панели. В нижней части АС установлен усилитель “УСУ-1”.

СЧ и ВЧ динамики установлены в общий объем и отдельно от НЧ, который непосредственно играет в своем корпусе. В отсеке НЧ динамика, на нижней панели установлены электрические фильтры.

Отдельные фото взяты из сайтов: retrotexnika.ru и donex-ua.narod.ru

8 комментариев: АКМ-2

  1. Александр пишет:

    Сразу видно что сделано “по военному”Наличие винтовых разъёмов явно об этом говорит.А это уже не ширпотреб.В середине 90-х годов удалось такие вот колонки купить на рынке у одного барыги.Звук порадовал.Но ревизия потребовалась..В дальнейшем их отдал в качестве подарка старинному другу,приобретя взамен S-90.А сейчас увидев их здесь сразу вспоминаю их теплое собранное звучание..

  2. шел мимо пишет:

    Пробегала такая акустика в единичном экземпляре неделю назад, просили что то в районе 160 дол.

  3. Антон пишет:

    А я жалею что как то легкомысленно с ними расстался.Взамен взял Свены,потом китайские Диатоны,но звук уже не тот.У меня папаша был киномеханик.Всю жизнь работал со звуком в кинотеатрах и знал толк в добротной акустике.Он мне и говорил,что бы я не разменивался на красивую импортную обертку.Но разве я тогда молодой да юный его слушал?

  4. шел мимо пишет:

    Литраж СЧ-ВЧ блока в районе 30-40л?, НЧ не менее 80л.

  5. Дмитрий пишет:

    Для того времени очень добротная акустика.В СССР не стали бы ее использовать в студиях или в аппаратных на Т.В. А Госты тогда соблюдались в отличие от нынешних времён..это факт!Когда был еще в детском возрасте,нас школьников младших классов водили на 1 такую студию(экскурсия) и там я их впервые и увидел.Ох и огромными они мне тогда казались!!! На мои те детские уши звук был необычен..домашние колонки 10МАС-1 что тогда у нас были выдавали после них бледный звук.Так мне казалось..

  6. Михаил. пишет:

    Знаете, никого не хочу обижать. Но просто достали уже эти отзывы о якобы сверхкачественных характеристиках данных агрегатов. Просто поделюсь своими впечатлениями.
    Итак, начал я работать в 1998 году на телецентре в Останкино. Там эти колонки как раз доживали свой век. С ними так же доживали век и АКМ 1. Что я могу сказать. Они не были тем, что многие тут выше описывают. Их не использовали звукорежиссёры для сведения музыки или записи со сведением на пульте программ. Это был именно обычный режиссёрский контрольный громкоговоритель. Он обычно стоял где-нибудь сбоку от телемониторной стенки и на него подавался уже готовый микс в моно от звукорежиссёра. Его назначением было просто выдать контрольный сигнал того,что пишется из студии для режиссёрской бригады и инженеров, работающих в аппаратной, не более того. Ни о каком качестве не шло и речи! Ещё так же частенько они стояли в монтажных аппаратных, и тоже для контроля звука. Ни о каком качественном сведении именно на них речи не шло. Уровень качества звука этих мониторов был похож на уровень обычного трехпрограммного радиоприёмника. Никаких низов с такого закрытого ящика плоской формы и с такого хиленького усилителя получить было невозможно, да нам и не требовалось!!! )) Так же я прекрасно помню что у звукорежей около пульта стояли полнодиапазонные мониторы на раздельных компонентах совсем другого уровня – венгерские BEAG HEC-45 http://rt22.ru/viewtopic.php?t=64750
    вот они да, обладали как раз современным уровнем звука, таким же как и сейчас примерно обладают мониторы дальнего поля в студиях. Это сейчас студии стали маленькие, а раньше в них стояло оборудование: как правило пара магнитофонов Mechlabor STM-610, огромный пульт звуковика и нужна была комната больше чем сейчас. Поэтому мониторы были большими. Сейчас комнаты уменьшились и все звукорежи перешли на 8 дюймовые моники, да и потом уже в наши дни много раз видел просто 8 дюймовые мониторы Genelec, KRK, Adam стоят и в достаточно больших помещениях непосредственно около звукорежиссёров и звук не хуже чем у BEAG HEC-45. Прогресс не стоит на месте.
    Ну в общем, народ не кидайтесь пожалуйста помидорами, я просто реально смотрю на вещи. Ну и так, думаю многим любопытно будет почитать ощущения не последнего в звуке человека, который реально слышал всё это в 1998 году! )))

    • LDS пишет:

      Один человек говорил мне (он занимается реставрацией винтажных АС топовых линеек), что старый винтаж ни чем не лучше новых проАС, как Вы говорите прогресс на месте не стоит.

  7. Anatolian пишет:

    Приветствую! Может быть у кого то есть схема этих агрегатов? Очень нужна! Имею пару таких колонок, хочется использовать их по назначению!
    Спасибо!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *