Акустика СССР


Форум по акустическим системам эпохи СССР






















249 комментариев: Акустика СССР

  1. Константин пишет:

    Во время поиска на барахолках 50АС022 наткнулся на предложение о продаже за “бешенные бабки” АС Toriy Mini(Якобы мелкосерийный экспорт) от НПО Торий.

  2. Константин пишет:

    Еще можно добавить 100АС020/020-1 Ноэма.
    по старому была бы в классе 35АС так как собрана на 75гдн4-8(круглый фланец на 8 точек крепления)\20гдс-16 (купольная)\15гдв16 все от Ноэма.
    Производилась с середины 90х по недавнее время.

  3. Константин пишет:

    Стоит наверное добавить линейку Art Audio от RRR.
    типичный представитель линейки
    https://www.olx.ua/obyavlenie/prodam-akustiku-art-audio-h-150-IDAW6mk.html
    В названии модели фигурирует максимальная кратковременная мощность 150w соответствует 35АС012.

  4. шел мимо пишет:

    15ас-01А автомобильная акустика. у кого есть ее характеристики?

  5. Евгений пишет:

    Чувствительность в 97 дБ очень маловероятна даже на СЧ…

  6. Евгений пишет:

    Можно добавить акустику 100ас-017. Выглядит вот так: https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/100as-017_obelisk_995857102

  7. шел мимо пишет:

    Наткнулся на крутую акустику)) Электроника АСА-01, производства Саратовского Алмаза.
    Активная 2 по 100…мВт! монстр!)

    • Андрей пишет:

      Электроника АСА-01 это которая на К174ун4? Действительно, звук у её как у хорошего смартфона или планшета.

  8. Андрей пишет:

    Существует интересная активная акустика “ВЭФ-Электроакустический агрегат” на динамиках 4гд-5 и 1гд-3. В пассивном режиме поёт прекрасно, по крайней мере вокальные партии. Подобного формата есть рижские пассивные АС 80-2-1 от радиолы Рига-101с

  9. вадим пишет:

    Колонки от Виктории 001 звучат глухо.верхов мало,середина орет,низ вроде ничего.Так и должно быть или неисправность? Подключал к Виктории и к амфитону 50у

  10. Игорь пишет:

    А что за акустика Лира на 10ГДШ-10-4?

  11. шел мимо пишет:

    Статик-м. Электростатическая АС. Есть ли у кого инфа?

  12. Дмитрий пишет:

    Список хороший!
    Только что-то “ФОРМАНТА” в списке не нашел.

  13. Александр Р. пишет:

    Здесь очень не хватает СА-5 от электрофона “Корвет-Стерео”. При самых обычных головках эти АС принципиально отличались от всех других наших и зарубежных, аналогов не знаю ни до, ни после.

  14. Шел мимо пишет:

    Есть ли у кого информвция по 25АС-204 Союз?

  15. дмитрий пишет:

    Еще были :
    АКБ-1
    АКБ-2
    АКМ-1
    АКМ-2

  16. Дмитрий пишет:

    Приветствую! Нашел Дин СК-15-250 8 Ом. фирмы Сокiр Украина Киев. Описание не смог найти, есть у кого инфа?

  17. Олег пишет:

    Интересно бы было почитать о АС от Rigonda stereo (объем, оформление и т.д.). Может есть у кого такая информация?

  18. Alex32 пишет:

    Здравствуйте. Для меня непонятен один момент. Взять, например, две АС: 35АС-018 и 50АС-022. Набор динамиков одинаковый, но у второй номинальная мощность чуть ли не в половину больше. За счет чего это достигается?

  19. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Общаясь с разными колонками тех времен, понимаю, что динамики там не так уж плохие, вполне управляемые, а вот фильтры -точно ,никуда не годные, бездарные, особенно удручают катушки, меди жалели, видимо , на патроны не хватало . Отсюда перекос баланса вверх, торчащая орущая средина, маскированный или гудящий бас, сверлящие свистящие верхушки. звук в целом отвратный. Сейчас спокойно можно любую нашу колонку довести до состояния звучания, благо, достойных динамиков хватает , деталей для фильтров тоже.

    • Олег из Зеленодольска пишет:

      Что? Динамики неплохие,но их можно заменить.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Басовик оставить, средник подобрать или выкинуть, фильтры
        сделать свои, пищалку выкинуть, заменив на импорт. Надеюсь
        в это раз – дошло до Штирлица послание из Центра?

    • алексей пишет:

      Вы знакомы с регуляторами тембра? Они даже многополосные есть.
      Только не говорите, что живёте в акустической камере, где нет ни одного паразитного резонанса из-за мебели, окон итэдэ.
      Дык вот, перечисленные выше приборы как бы и служат для выравнивания тонального окраса.
      По поводу середины. Сейчас меня как обычно завидуют тухлыми помидорами, но я середину вырезаю до -6дБ специально. Ну вот так мне больше нравится))))

      • Vip Kit пишет:

        Тут ещё вопрос, что Вы, считаете, ,,серединой” ?

        • алексей пишет:

          1000-3000 Гц. Очень нравится пресет “soft rock” в программном эквалайзере. Говоря языком аудиофила, “звук становится интимнее”. Шутки шутками, но у меня на 102 Оде есть даже кнопка “интим”)))) она тоже середину ослабляет.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        я тоже делаю на ачх намеренный провальчик, с максимумом на 2-3 кгц, но там не 6 дБ, а менее, причем, 1300 провалить нельзя, там презенс, живость голоса, а 4 кгц- разборчивость речи и серебро в голосе. Ямка в основном на 2-3, на 2кгц провал больше, а вот 3 кгц – это гитарная струна, сильно давить эту частоту нельзя. Так что…..непросто все.

  20. алексей пишет:

    У меня середина 1-3 кГц. Говоря по-аудиофильски, звук становится интимнее. На Оде102с даже кнопка “интим” есть, тоже середину ослабляет.

    • Vip Kit пишет:

      Середина или СЧ – от 160 до 1’280 Гц.
      Выше, уже ВЧ.))

      • алексей пишет:

        Ну, тут вопрос спорный. Глядя на регулятор тембра СЧ вижу “3 кГц”. Не я писал, честно, инженеры разработчики. Ориентируюсь на пресет soft rock winampa.

        • Куприянов Александр пишет:

          Всё верно. Я тоже пользуюсь 18 полосным эквалайзером. Создаю плавный спад от 20 до 200 Гц., от 250 до 5 КГц. ровно – 6дБ. дальше плавный подъём от 5.6 до 20 кГц. И на мой слух это идеальный звук. Попробуйте также. но это та мой вкус и цвет. ИМХО. Интересно как вам ?

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Эквалайзером вы зеркалите заведомо уродливую ачх многих колонок, с торчащей срединой и обваленными краями, типичным детищем радиопрома.Настроенная колонка с ровным балансом в криволайзере не нуждается.

            • Алексей Климов пишет:

              Почему Вы считаете, что хорошие АС не нуждаются в эквалайзере? Наше ухо имеет неровную АЧХ – мы плохо слышим самые низкие и самые высокие частоты, поэтому даже для колонок с ровной АЧХ необходима тембровка.

              • Vip Kit пишет:

                Хорошим АС не нужен эквалайзер. Они воспроизводят любую запись корректно и не нуждаются в тон компенсации.

                • Алексей Климов пишет:

                  Но ведь надо как-то поднимать уровень низких и высоких частот, чтобы “зеркалить” АЧХ нашего уха.

                  • Vip Kit пишет:

                    На сведении полос фильтра, все это можно сделать, при желании.
                    АЧХ акустики, должна быть ровной на слух (по свипу). При измерении микрофоном будет порабола, с плавным спадом, от краёв, к середине.

                  • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                    Поднимать края не обязательно, достаточно чуть провалить средину в районе 2-3кгц, область макс чувствительности слуха и звук станет комфортным и прозрачным

                    • Алексей Климов пишет:

                      Да, но чтобы провалить средние частоты опять же нужен эквалайзер.

                • Алексей Климов пишет:

                  И ещё, как же без тонкомпенсации? Ведь с уменьшением уровня громкости, ухо начинает хуже воспринимать НЧ и ВЧ, звук нам кажется более плоским, и чтобы избежать этого, нам и приходит на помощь тонкомпенсация, которая поднимает уровень НЧ и ВЧ в зависимости от положения ручки РГ.

                  • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                    Храню набитые и отстроенные платы навороченного тонкомпенсированного регулятора уровня из Радио конца 80-х, как памятник своей и чужой глупости. Слушать музыку с применением этого устройства странно и неуютно. С повышением уровня бас практически не менялся, а средина проседала, звук становился утробно гулким , теряя прозрачность и живость, сплошное бум-цыц. Столько трудов – в мусор.
                    Обычный нормальный Альпс делает звук нормальным, а ТКРГ -ненужным .

          • алексей пишет:

            Я пользуюсь разными усилками с различной акустикой, при этом слышу совершенно разный характер воспроизведения в зависимости от того, какие АС подключу к тому или иному усилителю, эквалайзер приодится подстраивать каждый раз(в железе он у меня один(((
            Раньше мне очень нравилось пробовать разные варианты “ас+у”, потом всё это решительно надоело, когда поймал себя на мысли,что мне стали приедаться любимые треки, которые “отслушаны на разной аппаратуре” 15 раз.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Все эквалайзеры, кроме простейших на пассивных RC цепях, вносят в звучание много неприятных вещей, придающих неестественность и утомительность. Фазовые дела причиной тому. Об этом ещё в 70-е заметили, потом про эти приборы тихо забыли, хотя в студиях они остались.

        • Vip Kit пишет:

          То, что инженеры-конструкторы не ,,дружат” с некоторыми понятиями из музыкально – звуковой области, лично меня уже не удивляет.
          Удивительно другое, как 3Кгц, может быть в СЧ диапазоне ?!))

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Верно пишете, согласен на сто проц. Средина живет в полосе от 700 до 2500 с пиком на 1300гц. Задрать три кила отдельно значит сделать звук крикливым, рояль стрелчющим. Единственный инструмент, получающий от этого выгоду это гитара, для гитарных динамиков берутся такие, у которых торчат гвозди на ачх на 1,5, 2, 3 и 4 кгц.тогда струна потрясающе звучит. Все остальные инструменты сплошной крик.

  21. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Небольшие колонки с куцым басом звучать приличнее и спокойнее, если придать им Танноевскую ачх, в виде двух ровных полок , до килогерца- с одним уровнем, выше килогерца- с меньшим уровнем, децибела на 4. Так бас будет звучать повнушительнее.

    • алексей пишет:

      И как вы предлагаете это сделать? У меня, к примеру нет аппаратуры для снятия АЧХ колонок, безэховой камеры тоже нет. Настроить можно только “по вкусу” на свой слух.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Я не могу вам предложить без приборов сделать колонки приличного уровня, на слух это не получится даже у меня. Я ведь считаю, что беседую с людьми опытными, раз они ведут такие умные беседы:)))
        Кстати, безэховая камера для настройки колонок не обязательна в любительских конструкциях, в домашних условиях получается неплохо и без неё, если опыт есть. Но без хорошей измерилки -это тупик.

        • алексей пишет:

          А я и не собираюсь их делать. Натвикался в своё время вволю. И щиты с широкополосниками и ЗЯ и ПИ и фазики в ЗЯ врезал по советам журнала Радио и с фильтрами баловался. Интернета, правда, в то время (конец 90х) особо не было. А так, мне уже не интересно, и лениво))))

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            В Радио грамотных рабочих конструкций- по пальцам руки, когда стал разбираться в теме, понял, как много там ерунды и дилетанства. Один совет клеить половинку теннисного шарика на динамик -чего стоит, бред , ничем не доказанный. А ведь сколько народа повелось на эту чушь.
            Статьи тех лет редко поддержаны измерениями, все на словах и на условных картинках, сейчас любой самодельщик оснащен приборами, недостижимыми в то время, настройка занимает часы и дни вместо нескольких лет.
            Этому можно только радоваться. Но есть и другая ситуация, печальная, когда возможностям приборов уделяется излишнее внимание, в отрыве от оценки тонкостей звучания. В итоге – достаточно бездарные конструкции, не лучше тех монстров , из журнала Радио

  22. Аудиостроитель пишет:

    Не аудиофилы говорите? – Ну-ну.
    ” От рождения все люди – меломаны, в той или иной форме. Они слышат «музыку» во всём. Особенно в молодости, когда и солнце светит ярче, и трава зеленее и всё просто и понятно.
    Позднее, некоторые становятся настоящими меломанами, которые всё также любят и слышат музыку.
    А часть впадает в аудиофилию и начинает слушать АЧХ, позолоченные провода и бамбуковые конденсаторы. Вот только музыки в этом не остаётся. ” (из личной коллекции мозговой деятельности)

    • Константин пишет:

      Насчет провода из драг металла и линейной АЧХ для снижения влияния тракта на конечную звуковую картину не согласен. Они важны и очень.
      А бамбуковый конденсатор и вправду бред как и шипы впрочем.
      На данном этапе для себя решил что эквалайзер лишнее устройство в тракте. В итоге имею УП(темброблок с ТК) + УМ(2 х моно) + Источники звука.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        То, что реально облагораживает звук – это ламповый предусилитель, который можно совместить с ламповым корректором. С этой штукой даже цифровые устройства с их звуком толченого стекла начинают звучать совершенно комфортно.

      • Аудиостроитель пишет:

        Тракт начинается гораздо раньше, чем провода из драгметаллов. И АЧХ там и “рождается”. И не стоит пенять на шипы, бамбук и малое содержание серебра. Рыба гниёт с головы. А Эквалайзер, тембры, тонкомпенсации – набор инструментов, которыми нужно уметь пользоваться или не применять совсем.

  23. Аудиостроитель пишет:

    P.S. На сегодняшний день, из АС, произведённых в СССР, меня полностью разочаровала только Романтика в стоке. Она совсем никакая оказалась. Остальное имело свой характер. Это пока.

    • Евгений пишет:

      Какая из Романтик?

        • Евгений пишет:

          Не знаю, пока не уловил ничего сильно разочаровывающего. Как-нибудь доберусь до них, послушаю внимательно. Слушал до этого в процессе восстановления, потому без повышенного внимания – этого не требовалось. Возможно, дело в схеме. Если правильно помню, схем там было несколько…

    • алексей пишет:

      Самые ужасные колонки, которые мне удалось в руках подержать 15АС408 с ПИ. И то, ужас только в плане запихивания 15ГД 3-4 в микроскопический ящик. Забавно как на 10 картах мощности, и ПИ, и басовик из корзин выпрыгивают. Брал только из-за динов, а корпуса теперь как чемодан без ручки, и нафиг не нужны, и выкинуть жалко.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Динамик, рассчитанный для работы с ПИ, спокойно будет работать в фазоинверторе, если с добротностью не промазали заводские. Не выкидывайте, найдите человека, кто измерит вам Т-С ваших басовиков. Потом вместе посчитаем колонку. АБ.

        • Аудиостроитель пишет:

          Первое, что нужно сделать – те самые 15гд отремонтировать. Из 5-ти штук в 3-х болтается магнитная система. А корпус 15ас-408 – решето, требующее восстановления.
          ПИ не равноценен ФИ, но позволяет работать в меньшем объёме.
          Алексей, “10 карт мощности” , это из области преферанса что-то. Не стоит тузов на мизере прикупать.

          • алексей пишет:

            Отремонтировал, всё равно гуано.
            НЧ дины переставил в Кливер 50АС201, где им и место вместо 10ГД34. Хорошо получилось, звучат колоночки, хотя были сомнения по эквивалентному объему и резонансной частоте.
            ПИ мне не нравится. Вот не нравится и всё.
            Про 10 карт писал доппост, что это гребанный спелчекер заменил в моем посте “ваттах” на “картах”, но модератор потёр.

  24. Аудиостроитель пишет:

    Не ищите во мне защитника СССР и его изделий, акустики также. Совок мне слишком много должен. Но это не повод….

    P.S. И вернитесь в реальность. Не нужно загаживать очередной специализированный сайт.

    • алексей пишет:

      Совок мёртв, к сожалению, такую страну просрали… В той стране была радиоэлектронная промышленность, худо-бедно, но в массы шли электрофоны, магнитофоны усилки, акустика, (пусть иногда сплагиаченные), причем довольно высокого качества, которые мы, к своему стыду, променяли на красивое китайское барахло в 90-е.
      С учётом того, что сегодня нормальная аппаратура иностранного производства стоит неразумно дорого(моя жаба сказала задушит, если возьму аппарат дороже 500$), а всё, что “в среднем ценовом диапазоне” – херня та ещё, наследие совка это отдушина для многих меломанов.

      • Vip Kit пишет:

        Вся проблема, в том, что многие хотят получить хороший звук за пять копеек или вообще задаром, в подарок.))
        Китай фабричный, очень качественное аудио делает и кстати по божеской цене.
        А совок, за редким исключением, это всегда плохие комплектующие, скверная сборка, конструктивный просчёт, АС с задраной тоналкой и убитой ФЧХ.

        • Аудиостроитель пишет:

          Как же задолбали мифы про некий “фабричный Китай”. НЕТ никакого фабричного и нефабричного Китая. Сколько заказчик денег даст, на столько и произведут. А в удешевлении, плагиате и т.п. равных им действительно нет.
          Да и между кривым совком со знаком качества и скомунизженным фабричным кетаем целая технологическая пропасть.

          • Vip Kit пишет:

            В Китае существует, как легальное производство аудио, которое спонсируется ведущими мировыми брендами, так и не легальное, не сертифицированное. Продукция последнего, в основном и покупается нашими меломанами, по причине дешевизны.))
            Китайские монстры – ,,Xindak” и,, Аудио Консэнэнс” в представлении не нуждаются. Уровень их продукции не уступает Западу.

            • Аудиостроитель пишет:

              Vip Kit,
              Ведущие мировые производители спонсируют китайских производителей!? И кто же эти меценаты?
              Китайских монстров мало кто знает, и не особо сильно стремится. И где-же мировые спонсоры акустики Хиндак спрятались так, что на сайте просто пустое место?
              И что за таинственная сертификация китайских производств?

              • Vip Kit пишет:

                Аудиостроитель, Ваше не знание, это не критерий.))
                Polk Audio, Denon, Maranze, Teac, Heco, B&W, и многие другие, давно производят свою продукцию в Китае.

                • Аудиостроитель пишет:

                  И от этого акустика (и другая аппаратура) вдруг стала китайской?
                  Vip Kit, я занимаюсь внешнеторговой деятельностью больше 25 лет, и, поверьте, знаю о производствах в третьих странах на порядок больше.
                  Так что не стоит демонстрировать свою безграмотность, независимо от области провала в знаниях.

                  • Vip Kit пишет:

                    Аудиостроитель, если, Вы такой грамотный, то, что такое ,,интеграция” и ,,глобализация”, наверное знаете ?))
                    Китай, уже давно не относится к ,,третьим странам мира”.))

      • Аудиостроитель пишет:

        Нормальная аппаратура известных производителей сколько стоила, столько и стоит. Это не цены неразумные, а доходы. Совок сдох, к огромному счастью меломанов. Они наконец смогли иметь то, за что в совке многие срок получали – нормальные носители той самой музыки (винил и CD). Звуковоспроизведение именно с носителя начинается, и никакие линейные АЧХ и золотые провода в акустике исправить положение не смогут. Только подчеркнут.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          А я только недавно смог оценить приличное качество советских дисков, когда собрал достойно звучащую домашку, лично доводя звучание всех узлов. А в те годы даже фирменные диски на наших бульдозерах звучали отвратно. На закате советского строя стали выпускать наши 45-ки с убойным качеством. Юрий Антонов, Лунная дорожка, большой диск на 6 песен, класс. Звук -летящий.

          • Аудиостроитель пишет:

            А мне вот земляничные поляны не снятся. Несмотря на то, что я их даже пел под гитару или фоно во всевозможных агитбригадах и тому подобных концертах. Очень классно сделанная музыка, но не моё. Тлетворное влияние Запада, знаете ли.

        • алексей пишет:

          Сомневаюсь, что цена на усилитель сравнимая со стоимостью от бюджетного автомобиля до 3 х комнатной квартиры это нормально. А на то, что дешевле, без слёз не взглянешь: Чего стоят только Пионеры с вылетающим левым каналом ровно через месяц, из-за холодной пайки, маленькие радиаторы внутри корпуса в усилке класса АБ. Мрак.
          К тому же, некачественность элементной базы СССР ныне компенсируется повальной фальсификацией импортной эл.базы.
          Интересно, кто-нибудь видал КТ805г поддельный)))

          • Vip Kit пишет:

            Может, Вы, просто не туда смотрите ?
            Yamaha A-6a, 1981г.,потребляемая-175W, на биполярах Sankest, на 8 ОМ -75W на канал, сетевые емкости 30 000 Мкф, транс – 500W,цена 12 -15 т.руб.
            Звук обалденный !
            Купил и забыл про дальнейший апгрейд транзисторного усиления.
            Покажите, мне, хоть один советский усилитель, такого приличного уровня.))

            • Константин пишет:

              Морион 200у-103С 100w на канал.

              • Vip Kit пишет:

                Это тот самый, у которого транзисторы горят от перегрева ?))
                Не зачёт !

                • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                  Беда наших усилителей- негодные транзисторы, с выраженной зависимостью передачи от тока эмиттера, слабые по напряжению, непарные, с диким разбросом, отсюда усложнение схемы, навороченная обвеска , куча подстроечников и отвратительная надежность. Про звук уже молчу. Из того. что как-то звучало, отмечу усилитель из комплекта Электроника , ЭФ-017. Шел с вертушкой ЭП -017. Простая схема, мощный выход на двух парах транзисторов в металле.

                  • Аудиостроитель пишет:

                    Могу только в очередной раз добавить, что всё вышеописанное располагается перед акустикой. Она, конечно, тоже кривая в совке делалась, но её хоть как-то можно привести в нормальное состояние без замены всего и на всё.

                • Константин пишет:

                  Это не беда схемы, а говеная совковая комплектуха.
                  Если взять его и новые транзисторы еще лучше если импортные аналоги с высокой скоростью нарастания.
                  Пересмотреть “дизайн” верхней крышки, нижней и задней стенки усилителя. Усилив перфорацию для вентиляции на 3/4 верхней и нижней крышки. На задней стеке в районе надписи “вынуть вилку перед снятием кожуха”.
                  Плюс замечено что транзистор раскаленный а радиатор чуть теплый из за отстойного теплообмена в котором виноват шершавый радиатор и отстойная термопаста.
                  Полировка радиатора и Arctic Silver решают все.
                  Все тогда становится норм даже не нужно делать принудительную вентиляцию корпуса.
                  В этом случае законы физики “конвекция” и
                  “термодинамика” сделают свое черное дело сами.
                  Совершенно непонятно почему инженеры изначально решили им мешать всеми силами, просверлив отверстия только над радиаторами и закрыв трансформатор в замкнутом пространстве создав эффект “духовки” косвенно подогрев радиаторы и транзисторы теплом трансформатора.

                  • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                    Помню, как случайно открыл крышку над выходными транзисторами КТ805Б усилителя Одиссей 001 и вдруг увидел, что один транзистор прикручен под углом, касаясь слюды краешком, висел в воздухе. Удивился-не то слово, усилитель-то я гонял прилично, как он не сгорел- до сих пор неясно. Хотя, придраться к монтажу и дизайну не могу, настолько все сделано было на совесть. Объединение им Королева, Киев.

                    • ZLOIVOVAN пишет:

                      Транзистор прикручивал практикант или был конец смены. ОТК прошляпило. Нужно понять и простить! К сожалению на выпуск бытовой техники в СССР смотрели как на ненужную нагрузку, отдавая приоритет военке, там такое не прокатывало!

                  • Vip Kit пишет:

                    Не проще ли купить хороший усилитель, без перечисленных проблем. Выбрать, из хорошего винтажного импорта.

                    • Константин пишет:

                      У меня уже есть хороший усилитель как винтаж Yamaha NS CA1000mkII, так и новый ресивер RX A2070(повседневный).
                      А советская техника привлекает меня как коллекционный предмет и хобби на выходные(очень интересно восстановить аппарат самому).
                      Хотя за усилки Вега 120/122 я бы не взялся “не барское дело в ховне ковырятся”.
                      Усилители радиотехника все просто и ремонт не сложный. Но амфитоны подлинные исчадия ада.
                      Какая то сволочь незалежная разводила дорожки на платах которые коробит и от того дорожки облезают. Да еще и обилие изменений внесенных в конструкцию но не отраженных в схеме.
                      Усилители Кумир просты и понятны хотя монтаж хромает(поправимо).

  25. Аудиостроитель пишет:

    Что-то меня аж потянуло прикупить комплект импорта из 70-х. Не hi-end, чтобы “чистоту” эксперимента не нарушать. Пока нашёл привлекательные комплекты от Онкё и Телефункена. Сравнить с S90 или Вегой 109-2, например.
    Возможно, глупость, но тяга к экспериментам большая. Да и деньги за массовый продукт не сильно большие хотят.

    • LDS пишет:

      Посмотрите еще на хеко, рфт, грюндиг. Смотря что за АС, но будут лучше если сравнивать по классу.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      от Телефункена попадались 4-полосные мониторы-марку не помню, 10″ басовик, мидбас, купольный 5-см средник и дюймовый вч. На всю боковую стенку внутри- доска с фильтрами, весь объем заполнен кирпичами из стекловаты. Ровнейшая ачх и спокойный прозрачный звук. Редкое везение хозяину таких колонок.

      • Константин пишет:

        Часом не T200(TLX3/33)

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          точно не эти, у моих мидвуфер был размером с наш 6ГД-6, а средник-купол 50мм

          • Константин пишет:

            Расположение динамиков линейное или спиральное(золотое сечение)

            • Аудиостроитель пишет:

              А что за “золотое сечение” у динамиков?

              • Константин пишет:

                Расположение на лицевой панели АС.
                Линейное(35АС016, 35АС021, 35АС018, 35АС012(s90D))
                Спираль.(25АС109 и Т(TL) серия телефункен)
                Т-образное(50АС022,35АС015, Technics sb1000)
                некоторые Т-образные из за малых габаритов АС могут быть разными авторами справочников причислены к спиральным.
                Фасет(массив излучателей с широкой диаграммой излучения) наиболее частый представитель это щит выгнутый с множеством мелких динамиков.
                Апофеоз этой идеологии шарообразный излучатель с круговым расположением динамиков.

                • LDS пишет:

                  Вот так просветили, не слышал о таком) О разном расположении знаю, но что они еще на виды делятся не знал.

          • Вадим пишет:

            На TL-800 похоже, там и дины крупные, и плата фильтров на всю боковую стенку.

  26. Александр Ростов-на-Дону пишет:


    Да, они. Спасибо!!! Важный нюанс: колонки соединяются с усилителем длинными проводами, с приличным омическим сопротивлением. Попытка избавиться от этих жалких соплей и подключиться ” солидными” проводами привела к драме, колонки заверещали, АЧХ изуродовалась. Врезали резистор мощный, 1 Ом- все вернулось на место.

    • Сергей пишет:

      Нынче все стараются середину и вч максимально сблизить, а в те годы полно АС делались с подобными, разбежавшимися по сторонам, динамиками.

      • Аудиостроитель пишет:

        Да никто особо ничего не старается. Просто сейчас преобладает акустика с узкой лицевой частью. Вот и выходит, что излучатели просто некуда разносить. Да и нет никакой необходимости.

    • Аудиостроитель пишет:

      Интересное наблюдение. Покупая усь, проверяли его на хайэндной акустике в человеческий рост (почти), а подключили первым попавшимся “шнурком” (там и 0,5 квадрата скорее всего не было). Но звук был Звуком!
      Ещё раз убедился в том, что обычные родные провода – последнее, что нужно менять.
      С акустикой из СССР наблюдалось то же самое. Только этому факту по-молодости не придавалось значения.
      За всё прошедшее время, только один раз увеличение сечения сразу дало слышимые изменения. Фронты сразу задышали всем диапазоном.

  27. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Спасибо Дмитрию за фото! Добавлю, что все динамики в этих колонках – фирмы Телефункен. Поленился списать названия, динамики все- на диво качественные. Звук достойный.

  28. Soviet Sound пишет:

    суббас доминирует над басом, средние частоты кривые и пережёваны, высокие частоты сплошной треск.. ГДН= вместо баса голоса будет суббас и тормозные “затянутые” басы, ГДС= пережёванный голос с выраженным пиком, ГДВ=фильтром надо было резать сильнее, чтобы не было трескотни.. получше звучали с широкополосным в середине и недонизкочастотником( 25 ГДН очень быстрый динамик по сравнению с 75 ГДН(говнище суббасовое ) и 35 ГДН(говнище высокодобротное) ) по низам http://ldsound.ru/10-as-248-korvet/ и подобные в кубиках….

  29. Олег пишет:

    были еще такие:
    Колонки звуковые 25 КЗ-20
    производства – Гагаринский завод “Динамик”.
    В состав каждой Колонки входят 4(четыре) головки 6ГДШ-5
    Параметры: 25Вт, 160…12500Гц, 16 Ом Чувств. 97 дБ,
    Вxодное напряж., В – 120;30
    – Корпус дерево, лиц. панель дерево с металлической сеткой
    Габаритные размеры одной АС 700x180x150 мм. масса 7,9 кг

  30. Олег пишет:

    вот только что наткнулся на загадочные АС, ничего более о них не нашёл. может кто то обладает информацией о данных АС?

    • LDS пишет:

      КинАП, он же Ломо. По ним еще мало делал, моделей там предостаточно.

    • Александр Р. пишет:

      “Агрегат Контрольный Большой”, имел два 10ГД-29, пять 3ГД-15М и усилитель контрольный УК-4.

  31. Олег пишет:

    ГР-1, рупор, это АС, или все же к динамикам относится ближе?

  32. сергей пишет:

    что лучше с 90 или с 90б

  33. Инженер пишет:

    Peerltss 1120 – родом из индии ,но продавались здесь в СССР

    • Александр Бокарёв пишет:

      Родом из Дании, но сделаны индусами, у нас тогда с Индией бартер был, как с капстраной. С другими у нас запрет был на торговлю всякими кунштюками, эмбарго так сказать.

  34. Soviet sound пишет:

    избыток средних и высоких частот(характерный для всех АС СССР) нынче превращает советскую акустику в неслушабельное. Не стоит это слушать даже если досталось оно даром, уши сломаешь, темброблок не поможет…

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      Тоже так думал, до недавнего времени. А теперь в принципе могу из любой советской каки добыть приличное звучание. Чаще с потерей отдачи(кричалки) , в угоду ровности звука , иногда вплоть до замены почти всех динамиков . Но звук получается, и динамики , особенно басовички, оказываютс я неплохими, просто ума им не дали наши рукожопы с их дурацкими ГОСТами. ГОСТу угодили- и рады , а ты давись этим звуком.

  35. Лом пишет:

    Уважаемый. нет сил всё просмотреть. Нельзя ли хоть превьюшки сделать? А вопрос собственно у меня по АС. Видел в далёких 80х годах в каком то клубе или ресторане колонки. Было написано ЭСКО-100, но в каждой был один большой динамик. Больше чем 4А-32. Ещё запомнился диффузор синий. Не знаешь. что за модификация? А главное что за дин?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *