Акустика СССР


6 КЗ-8М  [фото]


















63 комментария: Акустика СССР

  1. Андрей пишет:

    Результаты на этот момент не отображают лучшую АС,
    результат скорее соответствует опросу
    “Какую АС производства СССР считаете популярной?”
    из С-90 лучшей является ее 1я версия 35АС-1.

    Думаю более корректно было провести сравнение напольников и полочников отдельно

    • admin пишет:

      Ну вот из-за популярности она и признана людьми лучшая. На счет полочных и напольных, то это да, но это уже другой опрос.

  2. Пользователь пишет:

    Здравствуйте. Хороший у вас музей. Очень удобно, в случае необходимости можно посмотреть что из себя представляет та или иная АС. Думаю, имеет смысл добавить ещё информацию о такой интересной акустике выпускавшейся в советские времена, правда очень мало распространённой – это 6АСЛ-1 (6АС-508) Лабиринт, которая шла в составе квадрофонического комплекса Ростов-Дон-101 стерео.

    Да, и ещё сразу прицепом.
    25АС-302 шла в комплекте к электрофону Арктур 003

  3. Пользователь пишет:

    Здравствуйте.
    Спасибо, что оперативно реагируете на предложения. Хочу посоветовать добавить ещё пару редких акустик:
    АС от электрофона “Каравелла-203-стерео”
    и “Корвет 10АС-248” от электрофона “Корвет-248-стерео”, к сожалению в руках их держать недоводилось.

  4. Юрий пишет:

    Вы проделали огромную работу, собрав в в одну кучу, столь богатую коллекцию! Спасибо!

  5. Пользователь пишет:

    Здравствуйте. Не устаю мысленно вас благодарить, всякий раз, просматривая информацию по интересующей меня АС. Музей очень неплохой и информативный. Ещё раз спасибо за проделанную работу. Подкину вам ещё одно название, для пополнения коллекции так сказать, – Амфитон 35АС-211. Редкая правда модель. Ну и ещё, сразу до кучи – акустические системы “Кливер 50 АС 201″

  6. Игорь пишет:

    И от меня здравствуйте :) А можете ли сделать сортировку по параметрам? Например, мне карлики не нужны, хочу АС от 70 см, весом от 18кг… Уж большая и тяжелая даст звук соответствующий, что меломану и требуется.

    Ваши описания мне тоже пригодились – я перебирал их (АС), и отобрал себе модели АС с симметричным расположением динамиков, ну не солидно если динамики раскиданы то влево, то вправо. Вот S-серия с буквой В очень ок, ну и Орбиты, и прочие.

  7. Константин пишет:

    У вас нет ни одной АС “Форманта”.
    Мне в жизни встретились только Форманта М-100, к ним шел одноименный усилитель. Могли бы вы добавить их?

  8. aleson135 пишет:

    Не нашел 25 ас 216/416

  9. Валера пишет:

    а где «Radiotehnika S-30A»

  10. Роман пишет:

    Большое спасибо!
    помимо 35АС-012 еще были 35АС-212 (их предшественники) которые, кстати, поинтереснее играют.
    еще не нашел 100АС-002-1 “Кливер” – тоже зачетная вещь.

  11. Владимир пишет:

    Колонка от “кинопередвижки” КИНАП ЛОМО 25А-102-1У3
    16 Ом, диапазон воспроизводимых частот 50 – 16000 Гц. Резонансная частота динамика 60 Гц, но фазоинвертор настроен на 50 Гц, что расширяет воспроизводимый диапазон вниз. Чувствительность – 94 Дб (1Вт 1м), номинальная мощность 12 Вт.
    Размеры: 30х30х22, материл фанера 5 мм

  12. Владимир пишет:

    АС Гармония 70М
    Параметры: Пасспорт (реально)
    Мощность: 35Вт (До 100-150Вт)
    Чувствительность: 95Дб (95-97Дб)
    Диапазон частот: 63-16000(Где-то так и есть, не мерял.)
    Сопротивление: 5 Ом(6-8Ом)
    Головки: 3 х 4а32(16 Ом).
    Оформление: ЗЯ около 125л “чистыми”.

  13. Пользователь пишет:

    Здравствуйте.
    Припомнились ещё вот такие – АС40-8 от Виктории 001

  14. Пользователь пишет:

    вот тут есть куча фото, хорошего качества.
    http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=72070

  15. Пользователь пишет:

    25ас-227 “Электроника”

  16. Пользователь пишет:

    Radiotehnika S-90F

  17. Случайный прохожий пишет:

    Ещё были 20АСР-1, производило Новосибирское объединение электромузыкальной аппаратуры. 2,5 полос , 5 головок 61в*23.5г*39.5ш см, стоили 150 руб. Заказ на печать этикетки от 1983 г., можно предположить, что выпускались примерно с того же времени. Редкостно уродливый “гробик”, хотите фото, напишите о том на почту.

  18. Серёга пишет:

    Здравствуйте. я не нашел в вашем музее аккустики гелиос 100

  19. Владимир пишет:

    20 АС – 1 не хватает на 4-ох 4гд-43Е и 2-ух 3гд-31. 43е уникальный динамик по тем временам был РЕДКОСТЬЮ. Производство с 1975г. в составе стереоусилителя “Трембита-002” и усилителя “Юпитер-квадро”. http://donex-ua.narod.ru/indexphp/as-ussr/29-as-ussr-all/324-20as1.htm

  20. Игорь пишет:

    Большое спасибо за проделанную работу. Ваша собранная колекция с детальным описанием очень помогает в моем хобби.
    Разрешите добавить такую информацию:
    Двухполосная акустическая система Электроника АС 20 (в рабочем состоянии).
    Диапазон воспроизводимых частот не уже – 63 – 20 000 Гц
    Номинальная мощность – 20 Вт
    Номинальное электрическое сопротивление – 8 Ом
    Используются головки: 25ГДН-3 (низкочастотная)
    6ГДВ-2 (высокочастотная)
    Для разделения спектра частот используются два фильтра:
    высоких частот (ФВЧ) и низких частот (ФНЧ).

  21. Кипучий_Чайник пишет:

    Здравствуйте!
    Досталась мне тут по дешёвке пара колонок 35АС-201 (они же, кажется, 35АС-1) (кто не знает – это ранняя версия S-90) в приличном состоянии. По причине отсутствия места единственный вариант размещения их у меня в квартире – это повесить на стене, около потолка, причём горизонтально. (одна окажется над дверным проёмом)
    Возник вопрос – как это лучше сделать? С одной стороны хочется привинтить их к стене, так как жёсткий контакт колонки с массой стены явно улучшает бас. С другой – страшно, не вырвет ли вибрацией и весом из стены анкеры (получить по голове двадцатью семью килограммами почему-то не хочется.
    Кто что может посоветовать?

    • LDS пишет:

      У меня когда то висели 15 АС-109 “Вега” (http://ldsound.ru/15-as-109-vega/) на паре саморезов. Но вес не то конечно. Бас был хороший, а вот СЧ и ВЧ слабо. Можно насквозь просверлить стену (если она межкомнатная). Если несущая, то крепление по-мощнее и все будет держать.

      • Кипучий_Чайник пишет:

        Да, конечно, и вес, и вибрации не те.
        Колонки типа 10МАС1М или например Radiotechnika S30 я вешаю спокойно и не переживаю, что упадут.
        А вот такие тяжёлые и мощные – уже страшновато.

  22. ТРЕКС пишет:

    В 1980 году в продаже (Новосибирск) были колонки, как помнится марки АС35-202/или 203 за 220 рублей штука.
    Отличались тем что НЧ динамик был больше диаметром( предположительно югославский) , края колонок закруглены, сделаны из цельноклеяной фанеры. В Интернете не находил.

  23. Сергей пишет:

    ЛОМО 30А-162

  24. Олег пишет:

    КРУТО!!! как в молодости побывал))

  25. Олег пишет:

    Искал

    25 АСЭ-101 “Статик”, я их еще в конце 80-х, прошлого века конечно)) хотел приобрести.

  26. юрй пишет:

    Акустика венец-Н-03 интерисуют характеристики и фото :)

  27. Пользователь пишет:

    вот такие ещё были – активная трехполосная акустика 25аса-II, шла к Эстонии-008

  28. Павел пишет:

    ну что. ценители и те у кого было много разных ас. что лучше всего из этого списка? сам имею несколько пар с90,разных модификаций и несколько пар амфитонов. интересно ваше мнение.

  29. Кристас пишет:

    Прошу включить в общий список активную акустику 4АСА-323.

  30. дмитрий пишет:

    всем привет у меня усилитель радиотехника у101 и проигрыватель вега 110 так вот мне нужны колонки для этого усилителя что раскачивал их по максимуму помогите с выбором и звук чтобы был хороший

  31. Кристас пишет:

    Прошу включить в рубрику информацию про акустическую систему , шедшую с магнитоэлектрофоном “Сириус МЭ-325-стерео”, у которой были широкополосные динамики 8гдш-2-8. Заранее благодарю!

  32. Иван Петров пишет:

    Наивные, невежественные, примитивные и НУДНЫЕ вопросы, но мне они не ясны. Хотелось бы услышать ПОНЯТНЫЕ ответы ПРОСТЫМИ словами. Ключевые слова “ПОНЯТНЫЕ и ПРОСТЫЕ”.
    Я совсем ничего не понимаю в колонках, или как у вас принято говорить, в “акустических системах”. Но меня интересует один быдло-параметр, ГРОМКОСТЬ. Пожалуйста, разъясните мне раз и навсегда:
    1. Громкость, которую я понимаю в ваттах – это громкость ОДНОЙ колонки или акустической системы в целом, т.е. ДВУХ колонок?
    2. (повторяю, вопросы примитивные) Соответственно, если это громкость одной колонки (скажем 100ватт), то ДВЕ колонки, будут громкость в 200ватт давать??? Или здесь какая-то “особая”, не прямая зависимость?
    3. Такие параметры как “Синусоидальная мощность”, “Номинальная мощность” – это одно и то же? Насколько я понял НЕТ, тогда почему-же на одних пишут синусоидальная (а номинальна тогда какая? Как вычислить?), а на других номинальная (а синусоидальная какая? Как ее вычислить?)
    4. Другие параметры как “Предельная шумовая мощность”, “Паспортная мощность”, “Долговременная мощность” в чем тут отличие???

    Знаю что делятся на три категории 1. синусоидальная. 2. Максимальная долговременная (наверно это собственно и есть максимальная громкость?). 3. Кратковременная пиковая. Третий параметр понятен полностью, вопросов по нему нет. А вот по первым двум, хотелось бы понять ПРОСТЫМИ словами.

    Вопросы по советским колонкам. Сейчас будет наверно совсем нудно.
    Итак, вот колонки которые меня интересуют. Поняв их, я разберусь и в других.
    1. 25 АС-027 «Амфитон» 25 номинальных ватт, 50ватт паспортных(?)
    2. 50 АС-022 “Амфитон” 80 ватт паспортных
    3. 35 АС-012 “Radiotehnika S-90” номинальных 35 ватт, 90 ватт паспортных.
    4. 150 АС-009 «Кливер» 75 ватт синусоидальных, 150ватт паспортных.
    Теперь вопросы:
    1. Почему паспортная мощность (громкость) на Амфитон 25 и Кливер 150 ровно в ДВА раза выше синусоидальной/номинальной, однако это условие НЕ СОБЛЮДАЕТСЯ на S90? Ну т.е. Амфитон 25ватт – 50ватт. Кливер 75ватт – 150ватт. А вот S90 35ватт, значит по логике должно быть 70ватт? Однако написано 90ватт. Почему такое отличие?
    2. Сколько ватт номинальных/синусоидальных в Амфитон 50, если там 80 паспортных ватт?
    3. Кто громче? Как я понимаю, на первом месте стоит Кливер, на втором S90, на третьем 50АС, на четвертом 25АС. Да?
    4. Все-таки из предыдущего раздела, по третьему пункту возник вопрос. А именно “максимальная кратковременная мощность”. Почему на Кливер Предельная кратковременная мощность: 300 Вт. т.е. в два раза выше паспортной, на амфитоне 50АС Предельная кратковременная мощность: 150 Вт ну почти в два раза выше (80ватт), а вот на S90 Предельная кратковременная мощность аж целых: 600 Вт. т.е. более ЧЕТЫРЕХ раз. Почему снова такая разница? Тут опять нет прямой зависимости?
    5. В амфитоне 25АС 25 номинальных, паспортных 50. А синусоидальных сколько? (спрашиваю, что б можно было сравнить с другими колонками, где указанна синусоидальная мощность, но не указанна номинальная)
    Для примера S90 говориться что 35 ватт номинальных, а синусоидальных 90ватт. Тогда почему в Кливере сказано 75 ватт СИНУСОИДАЛЬНЫХ (они наверно имели-таки ввиду, номинальных, но просто “ошиблись”, а я мучаюсь?), тогда получается что в S90 синусоидальных целых 90ватт, а в Кливере всего 75. Т.е. S90 громче Кливера? (конечно-же это не так, но в обозначениях явная путаница?)

    Или другой пример. Колонки Radiotehnika S-150 http://ldsound.ru/radiotehnika_s_150/ пишут что они абсолютно аналогичны колонкам Radiotehnika S-90D http://ldsound.ru/35-as-012-radiotehnika-s-90d/ Но емаЕ, в первых Предельная (паспортная) мощность: 150 Вт, а во вторых Предельная (паспортная) мощность: 90 Вт. F.T.F.?!?!?!?!? И как простому человеку понять какие колонки ГРОМЧЕ??? Или снова очепятка? Не многовато-ли?

    А теперь еще одна не понятная вещь, а именно усилители. Точнее их мощность (громкость).
    Рекомендуемая мощность усилителя:
    Амфиоон 25АС (50ватт) 10 – 50 Вт
    Амфитон 50АС (80ватт) 20 – 80 Вт
    S90 (90ватт) 50-150 Вт.
    Кливер 150АС (150ватт) 10 — 100 Вт
    Вопросы:
    1. С Амфитонами как-то все логично, усилитель по максимуму ватт (наверно что б не испортить колонки более мощным усилителем?). Ну т.е. там 50 ватт и усилитель ДО 50 ватт. В другом 80 ватт и усилитель ДО 80 ватт.
    А вот с Кливером и S90 начинаются непонятки.
    2. Почему в S90, где 90 ватт, усилитель разрешается аж до 150 ватт? Т.е. почти в два раза мощнее, чем колонки?
    3. Почему в Кливере, где 150 ватт, усилитель разрешается не более 100 ватт? Т.е. на одну треть МЕНЬШЕ, чем мощность колонок?

    Вот такие вот наивные, примитивные, нудные, возможно даже глупые вопросы. Но я буду очень благодарен за ПОНЯТНОЕ разъяснение ПРОСТЫМИ словами.
    P.S. я прошу без обид, но если кому-то не понятны мои вопросы, пожалуйста прочтите их еще раз медленно, не торопясь.
    P.P.S. я вас умоляю, не разводите только спор на 10 страниц, а то сейчас каждый будет со своим мнением и будет утверждать что только именно его мнение является истинной.

    • Да здесь кратко не получится, от себя скажу:

      1) Громкость одной АС, т.е если колонки две то умножайте на 2. Так же и с усилителями, не 50-ти ваттный, а два по 50 Вт.
      2) Да, в сумме будет 200 Вт, если одна имеет мощность 100 Вт.
      3) О мощностях: http://ldsound.ru/power-speakers-and-loudspeakers/
      4) Пункт 3.
      Второй ряд вопросов. Не нужно смотреть на цифры в названии акустических систем. В СССР выпускалось много АС, которые чуть позже продолжали выпускаться, но стали называться по-другому, поменялся ГОСТ и первое число в названии указывает не на номинальную мощность а на максимальную. Если хочется реально сравнить, то делайте таблицу и смотрите какие динамик там стоят, основоопределяющим мощность АС является НЧ динамик. На S-90 я бы не подавал 90 Вт, не верб, что они при такой мощности будут играть нормальной, а вот 75 Вт другое дело, так как динамик на 75 Вт.
      Рекомендуемая мощность усилителя. Смотрите на номинальную мощность и выходное сопротивление АС и усилителя, под них и подбирайте АС. Ведь все максимальные значения это покаатель только громкости, но не качества.

      Если будет много комментариев – не страшно, поправлю.

  33. Евгений пишет:

    Громкость (в сонах) напрямую связана с уровнем громкости (в фонах) и через кривые равной громкости связана со звуковым давлением (в децибелах). Звуковое давление, создаваемое АС, определяется её чувствительностью и мощностью. Таким образом, как написано в статье Алдошиной, приведённой по ссылке выше, для получения одного и того же звукового давления можно применять как АС с высокой чувствительностью и низкой подводимой мощностью, так и напротив АС с низкой чувствительностью, но большой мощности. Следует также отметить, что при использовании, скажем, пары АС мощностью 100 Вт Вы получите суммарную мощность 200 Вт, но звуковое давление возрастёт всего на 6 дБ. То есть если одна Ваша АС развивает звуковое давление в 100 дБ, то пара будет давать 106 дБ.

    Кстати, а зачем Вам так много? Если мне не изменяет память, требования к зрительским местам в кинотеатре – обеспечить на каждом из них звуковое давление не менее 90 дБ.

  34. Кристас пишет:

    Доброго дня! Прошу добавить инфо про акустическую систему ВЕГА 8АС-1. Заранее благодарю!

  35. Юрий пишет:

    Добрый день. К сожалению живу в квадратной комнате, плохо, но вариантов нет. Так же имею две пары электроника 25ас-128 и 75ас-128, есть всё же хоть какой то вариант размещения акустики в квадрате? Тема болезненная для меня так как музыку люблю всем сердцем. Заранее благодарен всем за ответы.

    • Оставьте 1 пару, оставьте на стойки, двигайте и слушайте.

      • Юрий пишет:

        Благодарю, но мебеля в комнате позволяют только настенное расположение. Поэтому и спрашиваю, сверлить желательно уже наверняка. Настенные кронштейны куплены, хотелось бы хотя бы расстояния от потолка, от углов комнаты, наклон или не стоит? В общих чертах.

  36. Юрий пишет:

    Спасибо, буду пробовать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *