Radiotehnika S-50B

Изготовитель: “Radiotehnika”, г. Рига, Латвия, выпуск с 1982 года.

Напольная 3-х полосная АС с фазоинвертором Радиотехника ”S-50B” предназначена для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых фонограмм в стационарных бытовых условиях с подводимой мощностью 20 – 50 Вт. В АС имеется индикация перегрузки, срабатывающая при подаче на АС сигнала с уровнем, превышающим ее паспортную мощность.

Основные технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот 40 (-8 дБ) – 20000 Гц
Чувствительность в диапазоне 100 – 8000 Гц при мощности 1 Вт: 85 дБ
Неравномерность АЧХ в диапазоне частот 100-8000 Гц: ±4 дБ
Характеристическая  чувствительность: 0,356 Па/√Вт
Номинальная электрическая мощность: 25 Вт
Паспортная электрическая мощность: 50 Вт
Номинальное электрическое сопротивление: 8 Ом
Минимальное значение полного электрического сопротивления: 7,5 Ом
Гармонические искажения АС, при звуковом давлении 90 дБ на частотах:
250 – 1000 Гц: 2%
1000 – 2000 Гц: 1,5%
2000 – 6300 Гц: 1%
Используемые динамики:
Размер: 580х 314х256 мм

Вес: 15 кг

Конструкция:

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. На стыках стенок корпуса с внутренней его стороны установлены элементы, увеличивающие жесткость и прочность корпуса.

   

Головки, установленные на лицевой панели АС, обрамлены двумя декоративными накладками, изготовленными из пластмассы и окрашенными «под металл» или без окраски. Одна накладка обрамляет головки СЧ и ВЧ, а также – верхнюю половину лицевой панели АС, другая — головку НЧ и нижнюю половину лицевой панели. Головки СЧ, ВЧ и НЧ защищены металлическими сетками. Верхняя накладка крепится с помощью 8 шурупов, а нижняя с помощью 10. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса. Все головки расположены на лицевой панели симметрично относительно вертикальной оси симметрии АС. В верхней части лицевой панели крепится шильдик с изображенными на нем кривой АЧХ звукового давления и названием АС. В правом верхнем углу имеется индикатор перегрузки АС, а в нижней части панели — прямоугольное выходное отверстие фазоинвертора, частота настройки которого 37 Гц.

На задней стенке АС установлен шильдик с основными техническими характеристиками и колодка с зажимами для подключения соединительного шнура.  Внутренний объем АС 27 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления н качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутой марлей. Маты расположены и закреплены на внутренних поверхностях стенок корпуса.

 

Внутри корпуса на единой плате смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение низко-, средне- и высокочастотных полос АС. Частоты раздела, обеспечиваемые фильтрами: между головками НЧ и СЧ — 900 ±50 Гц; между головками СЧ и ВЧ — 5000  ±500 Гц.

В конструкции фильтров и блока индикации перегрузок применены резисторы типа ВС, МЛТ, СПЗ-386, С5-35В, конденсаторы типа R73-11, МБГО-2, К50-12 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах.

В комплект поставки входят четыре пластмассовые ножки, которые при необходимости можно крепить к основанию корпуса.

S-50B – руководство по эксплуатации

444 комментария: Radiotehnika S-50B

  1. Valery пишет:

    Всем привет! Помогите разобраться. Вскрыл свою акустику. В электронном деле слаб но смутило то что с минусовой клеммы идет черный провод на конденсатор С4 затем на плюсовую клемму НЧ динамика. Причем минусовая клемма динамика (правая) как то невнятно слегка помечена красной краской. Собственно где что и правильно ли подключен динамик?

  2. kolobrkin пишет:

    Красной краской обычно помечают “+”. Попробуйте проверить полярность динамика обычной батарейкой.

  3. Valery пишет:

    Всем привет! Когда разобрал акустику увидел на фазоинверторе поролон. Что это – изоляция фазоинвертора или этот поролон используется для регулировки? Последнее мне кажется сомнительным – сложно представить что на производстве в каждой акустике регулировали частоту настройки фазоинвертора!? Если это так то может кто знает какая общая длинна (с поролоном) у фазоинвертора?

    • LDS пишет:

      Привет. Похожее есть у S-30b (http://ldsound.ru/10-as-222-radiotehnika-s-30b/). Пришлите фото лучше.

    • Евгений пишет:

      Поролон там, если не ошибаюсь, удлиняет туннель фазоинвертора и препятствует его “свисту” при больших потоках. Это своего рода “фишка” Радиотехники, так как встречается во многих их АС как советского так и более позднего периода. Поролоновое кольцо так встречается на фазоинверторах таких АС как “Союз” 130АС-002 и 100АС-103. Возможно, что и в семействе АС “Эстония” 30(130)АС-002 и -003 такое тоже имело место быть.

  4. Valery пишет:

    Пару слов о впечатлениях после разборки акустики. Колонки на заводских пломбах поэтому в них никто кроме меня не лазил. Когда снял лицевые панели первое что бросилось в глаза это то как закручены саморезы на ВЧ и СЧ динамиках – ощущение что их наживили а потом докручивали молотком )). Фазоинверторы кроме того что приклеены намертво так еще и прихвачены степлером. Поролон на фазоинверторе чистой воды изоляция так как прямо над ним расположен НЧ динамик.
    Никакой регулировкой, о чем предполагалось постами выше, там и не пахнет. Пластик внутренней части фазоинвертора то ли со временем то ли с завода (скорее так с завода!) немного заужен.
    Что бы не говорили провода разводки и подключения динамиков не убедительны. Сечение очень малое.
    Подвес СЧ динамика тканевой с пропиткой задубел. Точно так же по моим ощущениям задубела и центрирующая шайба динамика. Ход диффузора очень короткий.
    Колпачки диффузоров на двух динамиках приклеены с небольшим смещением.
    СЧ динамик своей корзиной плотно садится в стакан вообще не оставляя какого либо зазора для движения воздуха внутри. Звукопоглотитель СЧ динамика в одной колонке 16 г. в другой 29 г. Пластилиновая изоляция в одной колонке вообще отсутствовала.
    Звукопоглотитель в корпусе одной акустики – 160 г., в другой – 206 г.
    Коммутация насколько я разобрался сделана правильно. Ну по крайне мере в обоих колонках одинаковая.
    Как то так. Неплохое впечатление оставил корпус. Крепкий, сделано аккуратно.
    Долго смеялся. Я как неизбалованный меломан считал что они играют ну, более или менее нормально. Как и что там могло играть нормально!))
    Первая мысль – выкинуть их к едрене фени. Но решил все же заняться и восстановить до нормального, рабочего состояния. А потом выкинуть в свой огород ))).
    Первое что считаю надо сделать это самому или отдать в ремонт СЧ динамики и заменить подвесы и центрирующие шайбы. 2. все же заменить провода коммутации на провода большего сечения. 3. надо как то, не знаю как я в этом не шарю, провести ревизию элементов кроссовера и где необходимо заменить на новые с сохранением номиналов. 4. Попробовать в сравнении с родным балластом демпфирование внутренних стенок акустики.
    Если есть здоровые предложения и советы с удовольствием прочитаю!

    • Иван пишет:

      Если ни разу не менял подвесы. То купи какие-нибудь убитые колонки, потренируйся. Когда я на СЧ подвесы в первый раз менял, очень было жаль, что не все динамики размером с НЧ. Не стоят они крупных вложений. Элементы кроссовера если живы, я бы не лез. Звук вряд ли улучшишь, а аутентичность изделия будет потеряна. Хотя у меня при смене фильтра на 25 ас 309 звук изменился весьма заметно. Но заводское исполнение удалось сохранить. Но у меня на руках было 2 варианта заводских фильтров. Толще, не всегда лучше. Я стараюсь обойтись заменой клемной группы. Никто при продаже не оценит, а чем изделие ближе к заводскому исполнению, тем на сегодняшний день интереснее. Наши колонки покупают не для звука.

    • Инженер пишет:

      Здоровое предложение—
      1.СЧ динамик и должен быть тугой с жестким подвесом(вы 30ГДС не держали в руках)
      2,вату вложить ту же распушив(одинаково)
      3,провода там 1.5 квадрата(не трогать! они медные!)
      4,попробуйте сделать их(колонки) “закрытый ящик” заткнув ватой фазоинвертор и заложив синтепоном весь объем колонки так чтобы магнит НЧ динамика слегка упирался в синтепон.(делается быстро-минут за 15,а убирается еще быстрее!
      5,Убрать сетку перед ВЧ динамиком

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Тяжелая беда советских колонок- неважные пищалки, неспособные работать ниже 5 килогерц, на которых у них могучий резонанс. Поэтому участок до 6-7 кгц приходится отрабатывать малоподвижному среднику, с его дикой неравномерностью , неважной детальностью и узкой направленностью. Полученный букет пороков не позволяет в принципе добиться хорошего звука. Тем более, что в массе случаев доработка колонок с важным видом сведена к набивке стакана со средником куском ваты . Как супервариант- под динамики проложен уплотнитель для окон. Ни единого замера, все на слух- или отзывы зашедших приятелей .
      Звук может сильно поменяться в лучшую сторону с заменой никудышней пищалы – на “кудышнюю” , тот же Визатон SC10n, работающий с 2, 5 кгц и до 20 кгц, с ровнейшей ачх, что позволяет ограничить работу средника с 500 до 1500 Гц, вся пакость от неравномерности останется за бортом, направленность на вч получится широченная, звук не будет зависеть от положения слушателя перед колонками.
      Заявлять эти вещи позволяет некий скромный опыт по доработке этих трехполосок. Была тема на форуме Сергеева, но там дурацкий движок уничтожил все схемы и ачх замеров, кое-что сохранили форумчане. При желании можно здесь в клубе создать тему доработки S90, а я там же отвечу на все вопросы. АБ.

  5. Valery пишет:

    Ок спасибо!
    Фильтр не трогаю. Провода оставляю. Верну поглотитель на место и ради эксперимента заложу вату. Достать ее, действительно, потом не проблема но хотя бы сравню звучание.
    Только не понятно что все же делать с подвесами СЧ динамика. Я их чутка пригладил, размял. Вижу явных трещин и разрывов нету. Т.е. они целые. Наверное смажу какой нибудь байдой и верну на место. Буду дальше понаблюдать. Как то так.
    И еще – в стаканах СЧ динамиков разное количество звукопоглотителя. В одном стакане так точно явно не доложили. Количество этого поглотителя расчетное или по принципу заполнить объем стакана?

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Как раз с переделки фильтров и нужно начать. Удачнее всего выполнены фильтры в колонках Амфитон 50АС-022, там НЧ вообще не трогал, все идеально и звучно, подправил средник, заменил пищалку на Визатон, с макияжем ВЧ фильтра и результат получен достойный. В теме про 50АС022 есть все картинки, можно понять. что было- и что стало.
      А в 35АС или S90 c фильтрами тяжелая беда, они формально правильные. но результат чудовищен.

  6. Valery пишет:

    Если кому интересно…
    Собрал акустику. Подвесы СЧ динамиков промазал. Если этого хватит не надолго то подвесы все равно пойдут под замену. Пока тактильно подвесы стали однозначно мягче. В стаканы добавил синтепона.
    Внутренние стенки одной колонки задемпфировал синтепоном 300 плотности. Вырезал куски и просто вставил в распор (вернуть до первоначального состояния не составит труда). Так же закрыл фильтр. Заводской поглотитель не добавлял.
    Вторую колонку собрал так как она была по заводу только опять же добавил в стакан СЧ динамика немного синтепона (в одной колонке было совсем немного).
    Вся внутренняя коммутация в обоих колонках осталась прежней по заводу.
    Прослушал сам. Слушали по очереди еще три человека. Музыку ставил с диска Dali разноплановую. По результатам прослушивания все сошлись во мнении: 1. Акустика стала звучать лучше от первоначального состояния до снятия пломб и разборки. 2. Колонка с демпфированием давала заметно более объемный и очерченный звук и он не был кричащим и слушать ее было комфортно. В некоторых композициях было ощущение что колонка по заводу просто “не работает”, а в некоторых композициях обе колонки выдавали одинакового качества звук но в большинстве композиций звук из модернизированной колонки отличался.
    Теперь осталось попробовать в колонку с демпфированием дополнительно заложить заводской звукопоглотитель и сравнить еще раз дабы решить что делать с этой ватой.

    • Инженер пишет:

      Следующий этап- сделать фильтр для синфазной работы динамиков – придется перематывать катушки и изменять емкость конденсаторов (для расчета требуется знать расстояние между центрами динамиков)

    • Инженер пишет:

      “”Теперь осталось попробовать в колонку с демпфированием дополнительно заложить заводской звукопоглотитель и сравнить еще раз дабы решить что делать с этой ватой.”””– уже писал как заполнить колонку синтепоном.

      • Чалов Денис пишет:

        Одни и те же грабли у всех без исключений. И ваты побольше и фильтр синфазный…

  7. Valery пишет:

    Все что делаю чистой воды эксперимент. Пока это единственная моя акустика но то что буду покупать новую это очевидно. Пятидесятые устарели и не могут тягаться с современной акустикой. Так что я не тот и это не грабли. Модернизация делается с расчетом на то что все можно без проблем вернуть к исходники поэтому никаких синфазных фильтров и прочего.

    • Инженер пишет:

      до 100 тысяч ни одна современная акустика не тягается даже с S-50B…. Было с чем сравнить. да и так советские- алюминиевое литье динамиков– запад– металлическая штамповка,,, СССР- корпус ДСП,, запад– мдф(бумага) ,,СССР- катушки фильтров без сердечника–запад с сердечником! СССР – конденсаторы неполярные бумага– запад электролиты!!!!
      С другой стороны — если денег много…

  8. Valery пишет:

    Смелое заявление. Но как бы там ни было импорт стоимостью в 100 тыс звучит лучше. Было с чем сравнить.

    • Инженер пишет:

      Вы сравнивали западные с которых выжали все возможное и советские которые даже не настроены фильтры.

      • Vip Kit пишет:

        Были у меня S-50b, с магазина, под пломбами.
        Средние частоты задавлены так, что барабаны не слышны, высокие орут, тарелки не сформированны – жалкое подобие, в звуке много,, железа” и ,,песка”. В целом ,,тоналка” задрана на ВЧ и провалена на СЧ. Колонки – абсолютный Low- end !
        Источник и усилитель были классом выше – Maranze 63/SE и Yamaha A6a.

        • Valery пишет:

          Средние должно быть как раз наоборот.

          • Чалов Денис пишет:

            В s-50b последовательно со средником катушка больше 2 мГн – средние сильно давятся.

            • Чалов Денис пишет:

              Этого никто не знает! Ваты там должно столько, сколько потребует конкретный динамик в конкретном корпусе

              • Valery пишет:

                Вы хотите сказать что на производстве тестировали каждую колонку и высчитывали количество ваты и закладывали ровно столько сколько нужно для данной акустики!?

                • Чалов Денис пишет:

                  Нет, кидали столько, сколько получитсяD. Иногда нисколько не получалось. Если хотите, как завод хотел, 15×25=375 грамм на колонку. 400 грамм в колбаску и к боковой стенке.

  9. Valery пишет:

    Так все таки кто нибудь знает сколько звукопоглотителя должно быть в акустике!?

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Если в инверторе с закрытым средником и достаточно низким срезом басовика- то нисколько.

      • Чалов Денис пишет:

        +100500 как пишут сейчас :). Но у s-50 срез около 1000, немного ватки не помешает.

  10. Valiko пишет:

    …Valery…звукопоглатитель работает как ФИ…и чтобы настроить на определенную частоту надо считать…имеется простой калькулятор….

    http://www.mh-audio.nl/Acoustics/PResonator.html
    …удачи и всех благ…

    • Чалов Денис пишет:

      Да Вы что?! Какой фазоинвертор??? Это звукопоглотитель. Призван погасить звуковую волну с тыльной стороны излучателя.

  11. Сергей пишет:

    Имелось ввиду вату, как и ФИ – настраивать надо под конкретный динамик.

    • Чалов Денис пишет:

      Если так, то ладно. А в ссылке, которую дал Валико, описан расчёт звукоуловителя, а не поглотителя для ас.

    • Valiko пишет:

      …Вы правильно поняли, в основном большой ящик для НЧ и его надо настраивать…а просто забить колонку ватой и потом убирать по немногу пока звук понравиться…это дело колхозника, каждому вопросу надо подходить как профессионал, даже если этим не являешься…всех благ…

  12. RRR-Ak пишет:

    В колонках плохо работают пищалки. На что можно поменять ВЧ в качестве эксперимента? Вот нашел я пищалки на 8 ом. Можно ли их использовать без переделки фильтра? И если нельзя, то можно ли последовательно накинуть резисторы, чтобы сопротивление вновь стало 16 ом?

    • Чалов Денис пишет:

      Когда рука болит, можно в качестве эксперимента её отчекрыжить и пришить руку обезьяны? Или если колесо проколол, поставить от трактора “Беларусь”? Ну вдруг так лучше будет? Или не будет. Ну кто его знает…
      Любая ас – законченное самостоятельная конструкция, любое перетыкивание каких бы то ни было элементов превращает её в ящик с динамиками.

    • Vip Kit пишет:

      Если в качестве эксперимента, то лучше вынести макет фильтра наружу и экспериментировать.
      Для 8 Ом динамика – номинал конденсатора, в 2 раза больше, а номинал индуктивности, в 2 раза меньше. Тогда, можно сохранить частоту среза ВЧ.
      Я, делал по другому. Басовик поменял на аналогичный 4 Ом, индуктивность оставил родную, конденсатор заменил на другой – МБМ 0,05 Мкф.
      Частота среза НЧ сползла на октаву, и АЧХ стала поровнее и протяженные, с хорошей отдачей на басе.
      А вот с СЧ и ВЧ динамиками, пришлось повозится.

      • RRR-Ak пишет:

        То есть на место сгоревших, лучше найти такие же?

        • Vip Kit пишет:

          Если звук устраивает – да.

          • RRR-Ak пишет:

            Ну так я по этой причине и хотел попробовать ВЧ какие-нибудь другие. Одна пара С50 полностью заводская. А во вторую воткнуть новые пищалки. Вдруг звук станет приятнее. Но я так понял что будет только хуже?

            • Чалов Денис пишет:

              Будет непредсказуемо. Без микрофона не суйтес в ас. Исключительно доводка до заводского состояния.

            • Vip Kit пишет:

              Пробуйте, в оригинале S-50, совсем не эталон звучания ))
              Да, и цена АС не высокая.

            • Valiko пишет:

              …на запорожец хоть мотор от бмв – все равно останется запорожцем с мотором от бмв…как я понял, у Вас появился потребность в хорошем звуке, это колонка не эталон звука…все зависить от ваших возможностей…все это надо сдать…и прикупить три пары динамиков хорошего качества и фанеру 18-25 мм…набрать кондеров и катушек на вторичном рынке и собрать колонку своей мечты…если всех слушать подряд – жизнь мимо пройдет, так и не узнаете на что Вы сами способны…жизнь одна и все надо пробовать…по крайней мере будете знать свои возможности…всех благ…

              • Чалов Денис пишет:

                Я, вот, Феррари себе хочу. Попробую её собрать. Интересно, жизни моей мне хватит? Пойду на автофорумах поспрашиваю, с чего начать.

                • Valiko пишет:

                  …для начала, закажите феррари-кит…и будет у Вас феррари в разобранном виде…всех благ…

                  • Чалов Денис пишет:

                    Зачем мне кит? Я хочу сам сделать и собрать, узнать на что я способен.

                    • Valiko пишет:

                      …Денис Чалов…Ваше намерение похвально…но я хотел бы Вас предупредить…дело в том, состав алюминиевого сплава для блока цилиндров феррари итальянцы держат в секрете, и второе блок управления двигателем даже они заказывают на стороне…и хотел бы отговорить делать это в гараже домашних условиях, да и китайские чипы часто подводят…ну никак не обоитись без кита…
                      …возвращаясь нашей теме, немцы предлагают очень много хороших схем, которых можно повторить на наших МГБО…всех благ…

  13. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Обратите внимание на ачх колонки в описании. Особенно участок от 7 до 20 кГц. Есть подозрение, что во время замера ачх стрелку самописца прижали пальцем, получив совершенно ровную линию.
    Сколько всяких частоток видел. но такой ровной- никогда. Тем более, от 3ГД-2.

    • Сергей Гудков пишет:

      Александр, вы что ещё верите этим графикам из справочников, паспортов и рекламных анонсов? Я бы предложил всем участникам форума владельцам звукотехники более критически относится ко всем обещаниям реклам и по возможности лично проверять соответствие заявленных и измеренных характеристик, но это мало кто может и хочет делать, звук это как религия и в графики, ватты, децибеллы фирменный лейбл принято верить и радоваться. Ведь больше радует ровный график?

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Будете смеяться, но верю графикам замера динамиков до сих пор. Особенно скандинавских мастеров. Там, если присмотреться, можно увидеть на протоколе измерений и условия замера, и объём ящика и прочие примечания. Поэтому их замеры не отличаются от своих собственных , а цифры Т-С совпадают с поведением динамика на картинке.

        • Сергей Гудков пишет:

          эти графики должны быть сертифицированными B&K , а аппаратура их мало кому доступна, да и зачем по ГОСТу АЧХ АС должна укладываться в некий диапазон по уровню, например + – 4 дБ, и каждую выпускаемую колонку измерять никто не будет, её АЧХ это как статистическое значение мат. ожидания в некоторой области. Вот лица Брюля и Къера монополисты средств измерения АЧХ. Один учёный, второй продавец.

          • Евгений пишет:

            По советскому ГОСТу были поля допусков для различных классов аппаратуры.

            Брюль и Къер делали весьма высококлассную, надёжную и удобную измерительную аппаратуру. У меня на работе до сих пор работают 35-летние анализаторы спектра 2032 и 2034 и многое другое.

  14. Valery пишет:

    Подскажите комплектовались ли с завода пятидесятые высокочастотником 6 ГДВ-1-16 с шелковой диафрагмой? Какая граница частоты при этом была 20 или 18?

    • Чалов Денис пишет:

      Из шёлка союз пищалки не делал. Тканевые 3гд-2 играют до 18, в силу своей мягкости, 6гдв-1 – до 20. Не заморачивайтесь с заменой. Какие найдёте дешевле, такие и ставьте.

    • Евгений пишет:

      Возможно ошибусь, но S-50 не выпускались с тканевыми ВЧ-головками. По крайней мере, такой заводской вариант ни разу не попадался.

  15. Андрей пишет:

    всем привет нужна ваша помощь, хочу приобрести такие колонки, какого года выпуска их лучше брать? насколько я знаю их с определенного года начали
    удешевлять

  16. Valery пишет:

    Имхо. начали удешевлять с 89-90 годов. соответственно до 89 включительно акустика будет в шпоне это и есть первый признак “правильных” колонок. если лицевая панель крепится саморезами с шайбами то к такой акустике присмотреться стоит повнимательнее. если акустика в пленке то это 90 и выше. ее брать не стоит но опять же – нужно смотреть состояние акустики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *