“Radiotehnika S-50B”

Напольная 3-х полосная АС с фазоинвертором Радиотехника ”S-50B” предназначена для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых фонограмм в стационарных бытовых условиях с подводимой мощностью 20 – 50 Вт. В АС имеется индикация перегрузки, срабатывающая при подаче на АС сигнала с уровнем, превышающим ее паспортную мощность.

Основные технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот 40 (-8 дБ) – 20000 Гц
Чувствительность в диапазоне 100 – 8000 Гц при мощности 1 Вт: 85 дБ
Неравномерность АЧХ в диапазоне частот 100-8000 Гц: ±4 дБ
Характеристическая  чувствительность: 0,356 Па/√Вт
Номинальная электрическая мощность: 25 Вт
Паспортная электрическая мощность: 50 Вт
Предельная кратковременная мощность: 400 Вт
Номинальное электрическое сопротивление: 8 Ом
Минимальное значение полного электрического сопротивления: 7,5 Ом
Гармонические искажения АС, при звуковом давлении 90 дБ на частотах:
250 – 1000 Гц: 2%
1000 – 2000 Гц: 1,5%
2000 – 6300 Гц: 1%
Используемые динамики:
Размер: 580х 314х256 мм

Вес: 15 кг

Конструкция:

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. На стыках стенок корпуса с внутренней его стороны установлены элементы, увеличивающие жесткость и прочность корпуса.

   

Головки, установленные на лицевой панели АС, обрамлены двумя декоративными накладками, изготовленными из пластмассы и окрашенными «под металл» или без окраски. Одна накладка обрамляет головки СЧ и ВЧ, а также – верхнюю половину лицевой панели АС, другая — головку НЧ и нижнюю половину лицевой панели. Головки СЧ, ВЧ и НЧ защищены металлическими сетками. Верхняя накладка крепится с помощью 8 шурупов, а нижняя с помощью 10. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса. Все головки расположены на лицевой панели симметрично относительно вертикальной оси симметрии АС. В верхней части лицевой панели крепится шильдик с изображенными на нем кривой АЧХ звукового давления и названием АС. В правом верхнем углу имеется индикатор перегрузки АС, а в нижней части панели — прямоугольное выходное отверстие фазоинвертора, частота настройки которого 37 Гц.

На задней стенке АС установлен шильдик с основными техническими характеристиками и колодка с зажимами для подключения соединительного шнура.  Внутренний объем АС 27 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления н качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутой марлей. Маты расположены и закреплены на внутренних поверхностях стенок корпуса.

 

Внутри корпуса на единой плате смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение низко-, средне- и высокочастотных полос АС. Частоты раздела, обеспечиваемые фильтрами: между головками НЧ и СЧ — 900 ±50 Гц; между головками СЧ и ВЧ — 5000  ±500 Гц.

В конструкции фильтров и блока индикации перегрузок применены резисторы типа ВС, МЛТ, СПЗ-386, С5-35В, конденсаторы типа R73-11, МБГО-2, К50-12 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах.

В комплект поставки входят четыре пластмассовые ножки, которые при необходимости можно крепить к основанию корпуса.

292 комментария: “Radiotehnika S-50B”

  1. Алексей пишет:

    Попала ко мне АС S-50В вместе с усилителем Романтика 15-120. АС немного в разобранном виде.Были отрезаны провода на НЧ. Разобрал полностью, поролон в труху. Внутри лежали сетки в виде чулка с ватой, и в пластмассовом стакане СЧ тоже. Вопрос 1 – это так и должно быть? И второе – будут эти колонки работать с этим усилителем? Тот кто мне их отдал говорил что они с магазина шли с ним.

    • LDS пишет:

      Там вроде как поролон продолжение трубы фазоинвертора. Будут работать, но это не их родной усилитель.

      • Константин пишет:

        Они не шли с Романтика 15-120, могли продать с ним ушлые дельцы времен “кооперации” и дефицита.
        Эти s50b не были часть какого то из комплексов производимых RRR.
        На брошюрах и проспектах с у7101 были s30b и 35АС012 В/D/F версий, у7111 такая же история.

        Романтика 15-120 часть одноименного стерео комплекса с собственным комплектом АС. И звуковоспроизводящей аппаратуры.

        • Алексей Климов пишет:

          Не знаю насчёт Романтики, но этими АС точно комплектовался магнитофон-усилитель Юпитер МК-106с.

          • Константин пишет:

            Создается впечатление что советская торговая сеть пыталась решить трудности с позиционированием s50b. Комплектуя ими различную аппаратуру.

            • Алексей Климов пишет:

              Да. Это именно так. И интересно то, что номинальная мощность усилителя у Юпитера всего 8 Вт, а максимальная – 15, то есть Юпитер не соответствовал этим АС.

              • Vip Kit пишет:

                Зато у ,,Юпитера”- 106
                шестиполостной эквалайзер и тонированная прозрачная крышка:-)

    • Вадим пишет:

      Сетки с ватой должны там и лежать. Поролон на фазоинверторе нужно восстановить.

      • Вадим пишет:

        А с “Романтикой” будут работать, почему нет. Нагрузку он держит от 4 ом. 50b – 8 омная. Поэтому конечно будет и ничего с ним не случится.

  2. Чалов Денис пишет:

    Паралоновая насадка в этих АС должна быть. Нужна для точной подстройки частоты физика под конкретный экземпляр нч головы. Правда, настройка больше условная, там +-2-3 герца. Вату тоже ложили по обстоятельствам, не всегда, конечно, сколько нужно, имело место быть халтуре. В общем нужно мерить дины, снимать АЧХ и думать. По поводу пропадющего сч – в ас S-90B, S-50B, S-30B динамики подключаются клеммами. Клеммы не золотые, окисляются. Снимите динамики и припаяйте к ним провода напрямую, откусив клеммы.

  3. Максим пишет:

    Обзор и прослушивание данной акустики:
    https://youtu.be/_h35GMfur0I

  4. Тимур пишет:

    Колонки полное барахло! По сравнению с классикой как S-90 у этих – высоты просто никакие! Средние так себе, ну и басс гулковат….

    • Alik пишет:

      А как по мне они лучше Ы-90х,высокие не так давят на уши,нет характерных “тыЦ-тыЦ”,а если пищалка 3гд-2 с тканевым куполом,так вообще сказка,середина не орущая,да и низа не бубнят.

      • Тимур пишет:

        Погоди…. Как раз-таки если тканевый купол или шелковый какой он там, то наоборот высоты резкие и металлические и режут слух! Например жуткие пищалки стоят в колонках вега, подобных S-50. У S-50 хотя бы мембрана пластиковая, но по диапазону она не вытягивает и 10 кГц

        • Alik пишет:

          Пленочный купол издает металлический призвук,и жуткое Ц-ыкание,не путайте.Тканевый всегда отличался приятным,мягким звучанием.Не зря в Ы-90 меняют пленочный купол пищалки,на тканевый.

          • Тимур пишет:

            Так я сужу по колонка Вега 50АС, у родственника были такие с оранжево-коричневым куполом из ткани пищалки. Высокие невыносимые! А на S-90 такого нет…

        • Чалов Денис пишет:

          Вытягивают они все до 20 спокойно. Цыкание большинства пищалок, не только советских – из-за корявого фильтра, а не материала диффузора.

          • Alik пишет:

            С одним и тем же фильтром,Веговские 10гд-35Б с пленочным куполом,и тканевым играют по разному.Тоже касается и 3гд-2 от Радиотехники,с тканевым куполом играет приятнее.Фильтр тут не причем,он на всей линейке Веги один и тот же,но в зависимости от ВЧ головки,звук разный.

            • Чалов Денис пишет:

              Я не о качестве звучания вообще, а о так называемом цыканье, сипении – резонансном выбросе фильтра.

              • Alik пишет:

                Так и я не о качестве,с тканевым куполом,этого “цыканья” нет,по сравнению с пленочным куполом,с одним и тем же фильтром (на примере S-50,и 50ас-106).

                • Евгений пишет:

                  Это сравнение некорректно, так как в S-50 и 50ас-106 стоят разные ВЧ-головки. Если проводить корректное сравнение, нужно сравнивать S-50 и S-30 (без букв с тканевым ВЧ) или 50ас-106 с 25ас-121 / 50 ас-105.

                  • Alik пишет:

                    Сравнение проводилось с двумя 3гд-2 и ас S-50,и двумя 10гд-35б и Вега 50ас-106.Так вот и в тех,и в других,лучше играли вч с тканевым куполом (АС ранних годов выпуска с ВЧ купол которого из ткани),вч с пленочным куполом сняты из более ранних версий.

                  • Чалов Денис пишет:

                    Да тут вся суть вопроса некорректна. Какая разница что из чего сделано. Какая разница фазоинвертор или ЗЯ. Активная АС или пассивная. Усилитель класса А или D. Есть категория людей, которым важен вид, материалы, используемые при построении каких либо элементов или конструкции в целом. Ну и тд и тп. Важна даже страна-производитель. И за всем этим они не осознают или не понимают, я уж не знаю, как это назвать, что назначение АС – воспроизвести звук максимально натурально. А кто и как этого добивается – абсолютно не важно. Хоть из чугуна пусть будет купол пищалки – лишь бы он он выполнял функции, на него возложенные.

                    • Alik пишет:

                      Ну как это не важно?Ну выполняет оно свои функции,а то что звук издает отвратительный,это не важно?И о какой натуральности звука тогда может идти речь?Тому же пример и средник 15гд-11,который отвратительно играет,но функции свои выполняет,так почему же его всячески стараются заменить?Потому что людям важно что бы АС передавала музыку как можно качественней,а не абы как.

                    • Чалов Денис пишет:

                      Опишите звук 15гд-11. Почему он отвратительный? С чем это связано? Или вы опираетесь на чужое мнение?

                    • Vip Kit пишет:

                      Есть разница. Для ФИ и ЗЯ нужны динамики с разными Fs и Qts. Иначе будет либо бубнеж либо отсутствие баса.

                • Чалов Денис пишет:

                  Ну не знаю, сколько было этих пищалок всяких, все сипели пока фильтр под них не подгонишь. А так лавсановые даже лучше ввиду их более высоких рабочих частот. Это не только мое мнение, но и всех, с кем работал и кому переделывал. Вообще вопрос о замене пискунов встает крайне редко. Вам, наверное, просто бракованые попадались

                  • Alik пишет:

                    Куда уж более высоких?Редко какой человек слышит 18 кГц.Очень ценятся 3гд-2 именно с тканевым куполом из АС Виктория,6Ас-2 и ранних версий S-30 и S-50.И это так же не только мое мнение,почитайте о 3гд-2.Пищалки не бракованные были,установлены в ас,просто это у пленки звучание такое.И в чем же заключалась подгонка фильтра?Странно что у меня все замечательно играет.

                    • Чалов Денис пишет:

                      Ну я спорить не буду. Лучше так лучше. Вам нравится – и слава Богу. Я не против.

                    • Vip Kit пишет:

                      Не знаю, как, кто, лично я после
                      100 кГЦ уже с трудом слышу :-))))

                  • Alik пишет:

                    Ну сами послушайте 15гд-11 и поймете как он играет.10гд-34 как по мне играет куда лучше.Замена на 6гдш-5-4 решила проблему плохой середины(фильтр под него соответственно).И кстати да,чужое мнение на форумах,этому подтверждение,что 15гд-11 для середины не годявый.

                    • Vip Kit пишет:

                      Середина – диапазон от160 до 1’280 Гц. А его, 15 ГД11, ,,загоняют” до 5кГц, где у него отдача максимально высокая. Да ещё чувствительность слуха к ,,кричащему диапазону” все усугубляет.

              • Vip Kit пишет:

                У фильтра не бывает резонансного выброса. Резонансный,, выброс”, это динамик.

                • Чалов Денис пишет:

                  Бывает. Частный пример – фильтр Чебышева.

                  • Vip Kit пишет:

                    Формально, конечно так, но Чебышева очень редко используют в пассивных фильтрах АС из за худших переходных хар-ик.

                    • Чалов Денис пишет:

                      Это пример. Может еще оказаться так, что неправильно рассчитанный под конкретный динамик фильтр имеет выброс в 5-6 дБ.

                  • Vip Kit пишет:

                    Производитель вряд ли ошибется в расчете фильтра, а вот параметры динов и комплектухи в серийном производстве, очень сильно,,гуляли” в совке.

                • Марков Николай пишет:

                  Это Вы, батенька, сгоряча и не подумавши. Выброса нет только у фильтров первого порядка и у Бесселя и Баттерворта второго и выше порядков, и то при ИДЕАЛЬНО согласованной нагрузке (которая только в учебнике бывает). В живых колонках (ЭС-90, например) выбросы в фильтрах НЧ и ВЧ звеньев по +3дБ !

                  • Vip Kit пишет:

                    Катушки индуктивности, должны быть с низким сопротивлением, резисторы лучше не использовать.
                    Фильтры в АС, s-50b,s-90, паразитная нагрузка для ГГ акустики, поскольку являются высокодобротным коллебательным контуром.

                    • Alik пишет:

                      А как быть без резисторов??Чем гасить чувствительность СЧ и ВЧ динамиков?

                    • Vip Kit пишет:

                      Самое верное решение – подобрать все динамики по чувствительности и без паразитных выбросов в 6-9 ДБ.

      • Чалов Денис пишет:

        Конечно, с чего ей орать при катушке, последовательной с сч L4 в 2,6 мГн – срез с 800-1000 герц.

        • Марков Николай пишет:

          О, имеющие сей набор динамиков и могущие измерить (или знающие) их индуктивности! Да изобразится здесь результат ваших измерений (или знаний) и да свершится акт проверки фильтров сих в симуляторе! Ибо, если индуктивность СЧ дина вдруг 1,5 мГн (он 16-омный, витков – завались!), то после провала на 1 кГц на 3 кГц будет неслабый подъём, а при 0,7 мГн – подъёма не будет и т. д.

    • Вова пишет:

      Согласен. Гаражный вариант.

  5. Максим пишет:

    Сравнение S50B c S90B:
    https://youtu.be/ANxAWk9axyY

  6. Денис пишет:

    Интересно автор пишет. 35гдн1-8 тоже самое что 25гд-26б.а ничего что 35гдн идёт 8ом,а 25гд 4ома!

  7. Влад. пишет:

    Доброго всем времени суток. подскажите как эта система будет работать с усилителем Radiotehnika У-101-стерео hi-fi. Понятно что он на 4 омную акустику, но всё же. У кого есть опыт их совместной работы хотелось услышать отзывы.

    • LDS пишет:

      Будет работать, но мощность отдаст в 1,5-2 раза меньше, чем на 4 Ома.

      • Олег пишет:

        Согласен, но до звуковому давлению не факт. зависит от чувствительности АС

    • Alik пишет:

      Хорошо будет работать,слушал такой комплект,прекрасно играет.

      • Марков Николай пишет:

        Вопрос к LDS: откуда берутся АЧХ, приводимые в началах статей про АС? Если верить приведённой сдесь, то S-50В, например, имеет неравномерность 0 (ноль!) дБ в диапазоне 6,5-20кГц. Да им цены нет! (ржу). А есть вполне адекватные графики. Может, стоит указывать источник и степень доверия к графику?

  8. Олег пишет:

    А кто знает, почему S-50 именно В? если проводить логическую цепочку с S-30 и S-90, то должны быть S-50 и S-50A как минимум.

    • LDS пишет:

      Здесь нет логики, как и во всех моделях акустики СССР.
      Но мне кажется что есть переходные модели, которые остались на бумаге, а те, что известны и мы знаем – получили именно такие названия.

    • Vip Kit пишет:

      Radiotehnika S-50b – 8 ОМ версия, от 4 ОМ S-50.

      • Евгений пишет:

        Массово не выпускалась 4-Омная версия. И вообще большой вопрос, была ли.

  9. Алекс пишет:

    Можно ли использовать их в паре с ус Радиотехника -7111?
    Усь Радиотехника-7101

    • LDS пишет:

      Можно использовать оба усилителя, но Радиотехника У-7101 выдаст на нагрузку данной АС 10-15 Вт номинальной выходной мощности.

      • Алекс пишет:

        Спасибо за ответ

      • Олег пишет:

        вот пока писал с телефона, Вы ответили быстрее ))))
        можно, но не эффективно – в усилителя действующая мощность 20 вт при нагрузке 4 ома , следовательно при нагрузке 8 ом (сопротивление данных ас) будет качать около 10 – 12 ватт, что есть половиной действующей мощности колонок. проще говоря, усилитель сможет раскачать колонки лишь наполовину

        • Олег. пишет:

          Радиотехника комплектовалась АС 4 Ом,и 8 Ом.Этот усь идет универсальным,мощность отдает одинаковую.Сам владею таким.

  10. Максим пишет:

    “Профилактика” и сравнение S50 с S90B:
    https://youtu.be/_h35GMfur0I
    https://youtu.be/ANxAWk9axyY

  11. валерий пишет:

    у101 может больше выдать эти унч-8-50 то есть 50 ватт 8 ом . я лумаю на с50б 30 ватт выдаст легко.

  12. Игорь Валерьевич пишет:

    Я извиняюсь-S-50-напольники(60 сантиметров от пола)?Нравится когда духовой оркестр выдает свои ноктюрны ниже вашего фуэтэ?

  13. shuv пишет:

    Стоят у меня S-90 (которые “повсеместно и везде”) и S-50 этой модели. S-90 просто шлак:
    – Давление – 0
    – средние и высокие параша полная
    – чувствительность ниже
    В итоге на любой частоте S-90 = 0.

    S-50 по любому выигрывают.

    Не слушал S-90 исполнения, как эти S-50 (динамики над друг другом), любопытно сравнить.

  14. Виктор пишет:

    Здравствуйте! Являюсь обладателем данных аудиосистем. На многих форумах данные системы сравнивают с “резиновыми сапогами”. Что было сделано: проверена разводка проводов от фильтра до динамических головок на правильность подключения, внутренний объем был обернут ватином, распорки не ставил, заменил вч на “с шелковым куполом”, поставил на шипы, выровнял по высоте (стойки) по ушам, окрасил диффузоры тушью в чёрный цвет. Звук вполне достойный. И выглядеть стали солидней.

  15. Valery пишет:

    Всем привет! Судя по теме s-30 плата перегрузки это зло. Даже схема фильтра без платы перегрузки есть. А что у s-50b, плата перегрузки тоже не есть хорошо? Ее достаточно просто отсоединить от клемм и все!?

    • Alik пишет:

      Сколько S50b слушал,ни разу не услышал какого то вреда от нее.Ради интереса отцеплял ее,звук не изменился.Да,достаточно просто отсоединить от клемм.

      • Valery пишет:

        Всем привет!
        Подскажите кто знает какая толщина стенок короба этой акустики? Она везде одинаковая, лицевая панель не толще?

  16. Мonster9000 пишет:

    Говорят поздние звучат хуже. Это от чего так? плохая сборка,или упрощение фильтра?
    И как внешне определить раннюю и позднюю? У поздней плёнка, у ранней шпон?

    • Евгений пишет:

      На клеммной колодке с задней стороны (там, куда подключаются провода) обычно выдавлен месяц и год выпуска.

    • Alik пишет:

      Шпон,и 3гд-2 с тканевым куполом.Ну и год на клеммной панели выбит.Хуже из-за ВЧ с куполом из Лавсана.

  17. Мonster9000 пишет:

    В с50 же нет подстроечных резисторов как в с30б?
    А то бас хороший,но сч глухие какие то

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *