“Radiotehnika S-50B”

Напольная 3-х полосная АС с фазоинвертором Радиотехника ”S-50B” предназначена для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых фонограмм в стационарных бытовых условиях с подводимой мощностью 20 – 50 Вт. В АС имеется индикация перегрузки, срабатывающая при подаче на АС сигнала с уровнем, превышающим ее паспортную мощность.

Основные технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот 40 (-8 дБ) – 20000 Гц
Чувствительность в диапазоне 100 – 8000 Гц при мощности 1 Вт: 85 дБ
Неравномерность АЧХ в диапазоне частот 100-8000 Гц: ±4 дБ
Характеристическая  чувствительность: 0,356 Па/√Вт
Номинальная электрическая мощность: 25 Вт
Паспортная электрическая мощность: 50 Вт
Предельная кратковременная мощность: 400 Вт
Номинальное электрическое сопротивление: 8 Ом
Минимальное значение полного электрического сопротивления: 7,5 Ом
Гармонические искажения АС, при звуковом давлении 90 дБ на частотах:
250 – 1000 Гц: 2%
1000 – 2000 Гц: 1,5%
2000 – 6300 Гц: 1%
Используемые динамики:
Размер: 580х 314х256 мм

Вес: 15 кг

Конструкция:

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. На стыках стенок корпуса с внутренней его стороны установлены элементы, увеличивающие жесткость и прочность корпуса.

   

Головки, установленные на лицевой панели АС, обрамлены двумя декоративными накладками, изготовленными из пластмассы и окрашенными «под металл» или без окраски. Одна накладка обрамляет головки СЧ и ВЧ, а также – верхнюю половину лицевой панели АС, другая — головку НЧ и нижнюю половину лицевой панели. Головки СЧ, ВЧ и НЧ защищены металлическими сетками. Верхняя накладка крепится с помощью 8 шурупов, а нижняя с помощью 10. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса. Все головки расположены на лицевой панели симметрично относительно вертикальной оси симметрии АС. В верхней части лицевой панели крепится шильдик с изображенными на нем кривой АЧХ звукового давления и названием АС. В правом верхнем углу имеется индикатор перегрузки АС, а в нижней части панели — прямоугольное выходное отверстие фазоинвертора, частота настройки которого 37 Гц.

На задней стенке АС установлен шильдик с основными техническими характеристиками и колодка с зажимами для подключения соединительного шнура.  Внутренний объем АС 27 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления н качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутой марлей. Маты расположены и закреплены на внутренних поверхностях стенок корпуса.

 

Внутри корпуса на единой плате смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение низко-, средне- и высокочастотных полос АС. Частоты раздела, обеспечиваемые фильтрами: между головками НЧ и СЧ — 900 ±50 Гц; между головками СЧ и ВЧ — 5000  ±500 Гц.

В конструкции фильтров и блока индикации перегрузок применены резисторы типа ВС, МЛТ, СПЗ-386, С5-35В, конденсаторы типа R73-11, МБГО-2, К50-12 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах.

В комплект поставки входят четыре пластмассовые ножки, которые при необходимости можно крепить к основанию корпуса.

258 комментариев: “Radiotehnika S-50B”

  1. Ярослав ( Тюмень) пишет:

    S-50B одна из неудачных моделей рижского завода RRR.Кстати в каком-то номере РадиоАматора как раз была статья.Разработчики там,на страницах сами писали,что акустика рождалась в нелегкое время и изначально должна быть другой.Но в итоге по разным причинам получилась вот такой что имеем.Мой хороший друг,радиоэлектроник переделывал ее полностью,на других динамиках.Соответственно что и схема была иной.Он всегда говорил что S-50 почти не реализована как акустика.Если кому интересно,могу узнать у него более подробно,какая схема,какие динамики и т.д.Т.как было это больше 10 лет назад.

  2. Сергей пишет:

    Никогда не понимал, за что их, все не любят. Весь негатив, ничем не подтверждён, ни одной АЧХ. А учитывая, искреннюю, бездумную любовь народа, к выкручиванию тембров НЧ и ВЧ в максимум, в купе с “тонкомпенсацией”… Как тут можно судить о звучании АС.

    • Лев Валерьянович пишет:

      У меня были. Отношение к ним осталось двоякое. Так это ещё 89 года они были, а в тех что из 90х вообще тотальная экономия началась. Пришлось к ктушку перемотать, и кондёр добавить, на заводе это делать не сочли нужным, хотя схема говорила об обратном. И кроме того пришлось увеличить сопротивление резистора, слегка придушить ВЧ иначе сибилянты сильно выперали. Я так сам замечаю, если в колонках одинаковое сопротивление ВЧ и СЧ то в вокале начинают переть сибилянты, что очень раздражает. К примеру в Кливер 35ас028 та же самая проблема

      • Vip Kit пишет:

        Причина себилянтов не одинаковое сопротивление вч и сч динамиков, а пики и провалы АЧХ на 6-8 кГц. Давить нужно высокую отдачу сч, резистором 8,2 Ом. А ещё лучше полосовой фильтр поставить на сч, вместо фабричного(33мКФ+4 млн).
        Всё последовательно, сначала C, затемL. НЧ-16мГн, первым порядком. Вч – подобрать 88-89 дБ, срез 2’400 – 2’500. Тонкая настройка на слух. Ачх- по свип тону и окончательная доводка.

        • Alik пишет:

          НЧ сколько,сколько мГн?? 16???

          • Vip Kit пишет:

            Да, срез на 80hz -1 порядком.

            • Alik пишет:

              Зачем так низко то?Это же сабвуфер получается.16 мГн,я даже представить не могу размеры этой катушки,она же займет пол корпуса.

              • Vip Kit пишет:

                В сабвуферах используют кроссоверы 3,4 порядка, а здесь 6 дБ октава. Плавный спад выровняет неравномерность (горб)в мидбассовом диапазоне. Заявленные в паспорте 40(-8дБ) будут примерно, как 40(-2дБ). Но у S50B есть и другие проблемы. Резонируют пластиковые панели и пластмассовый корпус(тонкий) фазоинвертора. Катушку можно на трансформатором железе намотать проводом 2,5-3мм. Лично, я кросс делал, как выносной макет на время окончательной доработки.

                • Марков Николай пишет:

                  Ну и способ у Вас ровнять горбы на мидбасе… Есть где-то реальная конструкция с такой катушкой и с АЧХ?

                  • Vip Kit пишет:

                    Как правило, это один горб, на 120-160 Гц. Была твикнутая АС, S-50b, в 90-е. За давностью лет ничего не сохранилось.

                    • Марков Николай пишет:

                      Не согласен с таким тюнингом… 16 мГн на 40 Гц даёт 4 Ома реактивного сопротивления (а на 100 Гц – 10 Ом…) = НЧ динамик во всей рабочей полосе практически неуправляем. Если убирать горб в районе 120 Гц, здоровее поставить последовательный RLC-режекторный фильтр параллельно НЧ дину, катушка в 3 раза меньше номиналом и провод можно гораздо тоньше, всё равно догонять резистором до 4 Ом.

                    • Vip Kit пишет:

                      Марков Николай, это какое активное сопротивление у катушки индуктивности, на 16 Мгн, что реактивное сопротивление , на 100 Гц подскакивает до 10 Ом ?

                    • Марков Николай пишет:

                      (Ответ на пост 2 шага ниже от Vip Kit)
                      Не понял Ваш вопрос… Активное сопротивление зависит от длины провода и его сечения, реактивное X=2*3,1416*f*L , зависит от геометрии. Можно 16 мГн намотать толстенным проводом и получить 0,5 Ома по постоянке, а можно нихромом тонким намотать, и будет по постоянке 5 кОм… Но реактивное – одинаковое. Может, у нас разный русский язык?

                    • Vip Kit пишет:

                      Значит, Вы, считаете активное сопротивление катушки индуктивности в работе фильтра – малозначащим ? Если, как,Вы утверждаете, с любой индуктивностью сопротивление на 100 Гц будет 10 Ом, при срезе на 80 Гц, первым порядком.))

    • Vip Kit пишет:

      И без выкручивания тембров слух режет.Тональный баланс очень перекошен. На вч – каша.

      • Alik пишет:

        Та нормально они звучат,лучше чем Вега 50АС-104,в которой ВЧ и СЧ орут как потерпевшие.Радиотехника спокойнее играет.Насчет ВЧ,я месяц слушал такой же фильтр ВЧ с динамиком 3гд-2 (тканевый купол),каши вроде нет,но как то играет,как будь то ниже захват чем 5 кГц.

      • Vip Kit пишет:

        Можно использовать катушку индуктивности с активным сопротивлением 0,2-0,3 Ом, и всё будет не так печально.))
        Марков Николай, реактивное сопротивление L, не зазависит от геометрии(чего?), но зависит от номинала L и частоты сигнала.
        Последовательный, режекторный RLC фильтр, крутит фазу, чем искажает меандр звукового сигнала.
        Первый порядок фильтра, всегда лучше, при условии подобранных ГГ, по чувствительности, АЧХ и верном сведении полос.

  3. Сергей пишет:

    Есть такие колонки.Звучат не на каждом усилителе.Звук ВЧ и СЧ похож на s-90b.Низов естественно меньше.Для своих размеров вполне не плохи.

  4. Сергей пишет:

    Наткнулся на объявление с этими АС. Спортивный интерес, оказался сильнее. Поехал, купил.
    Всё родное, светлые, в шпоне, динамики 88 года, АС собрана в 89.
    Состояние нормальное, ничего критичного. В одном 20гдс, был мусор в зазоре, при надавливании на диффузор, были слышны помехи. На музыке, ничего не слышно, нет такого смещения, но исправил всё-равно.
    Схема фильтра, вот тут ждал сюрприз. В моих, на НЧ, только 30мкф, не 60мкф. L3 – 1,2мГн. Думал косяк, а нет, есть такая схема в сети. Разброс номиналов в паре – незначительный.
    На фазоинверторе закреплён поролон, форму держал с трудом, но снять размеры и форму для повторения, удалось. Без этого поролона, появляется присвист из фазоинвертора и некий, неприятный резонанс.
    Всё собрал, установил на высоте 1 метр, от пола до пищалки, между ними около 2,5 м. Источник – комп, усилитель – кумир 201-й, в обход предвара, вся эквлизация полностью отключена.
    Звучание – зажигательное, мне понравилось! Не бубнят, не “орут”, не “сипят”. Кажется, что есть некоторый дефицит уровня ВЧ, после 7 кгц, но направленные АС на слушателя, этим не страдают. Расположение в комнате, очень сильно влияет на восприятие.
    При условии, не дефектных динамиков, нормальной сборки, соответствия номиналов фильтра, более новые версии С50Б не могут звучать сильно хуже.
    Оставлю их себе)

    • Константин пишет:

      Достаточно вспомнить что у этой АС всего 1 “товарная” реинкарнация.
      Когда как у s30 их более 4, про s90 у которых не менее 6 модификаций.
      Сама история их появления это попытка получить средне ценовое предложение в линейке продуктов RRR. Так как эту нишу плотно оккупировали Вега и Электроника даже Пунане-РЭТ имела предложения в 25АС. Еще интереснее когда узнаешь что s50b не входили в состав комплекса какой либо сборки от RRR. Под них не разработано модификаций УМ или иных блоков комплекса. Если взять за пример Вегу 106 то у них был комплекс из блоков: сначала модификации 109\110 затем собственный 122 номер в линейке.
      То есть у s50b проблемы были не только со звуком, но даже по современному говоря с маркетинговой стратегией (в позиционировании продукта) на рынке с плановой экономикой.
      Даже у орбита 35АС был свой набор из усилителей(УМ,УП) эквалайзера, Деки и Винила.
      Будь s50b активными АС развивающие идеи с ЭМОС как хотели с начала то возможно я с большим восторгом их вспоминал, а не пытался забыть как травматическое событие прошлого.

      • Сергей пишет:

        Ну, со стороны маркетолога, соглашусь с вами. Вот только это, никак не влияет на звучание. Просто-так наладить производство под “конструктор” – в то время, этого-бы не допустили.
        Может, ваши АС, были с дефектом?
        Если, вы так отреагировали на звук С50Б, то “Yamaha NS-777” вам лучше обходить стороной)))

    • Вадим пишет:

      Сергей, Вы снимали размеры поролона ФИ в s50b. Не могли бы здесь их указать. Очень хотелось бы восстановить.

  5. Вадим пишет:

    у меня сч и нч по центру колпачки блестящие!а смотрю у всех просто —черные как, так?

  6. вадим пишет:

    да но акустика в одних руках и с пломбами!!!!как же тогда ?

    • Константин пишет:

      Рижский 20гдс с серебрянным полимерным(лавсан) колпаком по примеру 20гдс1-8Б от Вега или НПО Феррит.
      Этот нонсенс стоит рассмотреть.
      Но если там стоит 20гдс Вега или Ферритовский то это однозначно замена динамика.
      Радиотехника 20гдс\50гдн\75гдн делали сами только 35гдн мог быть чей угодно в S50b.
      Возможно заменой СЧ динамика пытались добиться более внятного воспроизведения.

      • Константин пишет:

        Еще как вариант их сдавали в мастерскую на ремонт.
        И пломбы стоят не с завода а той самой мастерской.

    • шел мимо пишет:

      Помнится, в далекие студенческие годы одногруппник менял магнитолы. Вот попользовался, надоела, и пошел в гарантийку сдавать(то магнето к входам-выходам подключит, то еще чего))) Естесно, после ремонта отдают обратно. Он опять что то сделает и снова в ремонт, и так несколько раз, а справку с гарантийки на обмен получить ох как не просто! Надоело ему это мытарство и сделал он себе пломбатор под уже имеющиеся пломбы, влез внутрь, набедокурил там порядком, но незаметно и сдал в очередной ремонт. И что же, приняли-пломбы то “нетронутые” и, поскольку “поломка” оказалась серьезной, справку выдали!))
      потом так же сдал по гарантии вторую магнитолу, которая аж с 9!!! этажа совершила героический полет. Как и что делалось для восстановления корпуса, долгая песня, но вот , представьте себе, опять сдал по гарантии и с уже заводскими пломбами!))
      Его технологией изготовления пломбатора потом пришлось воспользоваться и самому после нескольких гарантийных ремонтов ЦТ в сервисе.
      Так что наличие пломб на Вашей акустике еще не есть гарантия, что никто там не лазил))

  7. Иван пишет:

    всем привет. у менч нч динамик как будьто не на полную играет, в одной колонке. я её вскрыл, а там одна из двух зеленых бочек(не знаю как называеются) белая. судя по проводам они как раз идут на нч динамик. скажите пожалуйста что этг? и на сто их можно заменить?

    • Сергей пишет:

      “Зелёные бочки” – практически, вечный резистор, не имеющий отношения к воспроизведению, низких частот.
      Нужно поменять, подключение колонок местами (т.е. правую на левый канал усилителя и наоборот) и проверить, остался-ли эффект.
      Возможно, проблема в усилителе, штекере, источнике.

      • Иван пишет:

        Спасибо за ответ. колонки поменял местами первым делом. все вариации пробовал. и провода менял и все что можно поменять местами =) ну точно НЧ динамик играет очень тихо.
        а от чего один резистор мог побелеть? мне нужно было сфотать, а я его WD-шкой сразу =)

        • Сергей пишет:

          Не беспокойтесь, насчёт “налёта”, на звук, это никак не влияет.
          Сопротивление динамиков надо померить, технически, проверить сами динамики, подводящие, тоже осмотреть не помешает, может и пайка.
          Если, был перебор с подаваемой мощностью, мог и динамик подгореть.
          Все наши подсказки, сродни, гаданию, ведь всё, что угодно может быть.

          • Иван пишет:

            Померил сопротивление, вроде норм, я не специалист. ощущение что иногда на корпус замыкает немного, (не знаю может такое быть…) еще подводные проводки былы окислины, закрыл мембрану бумагой, тоже пшикнул ВД-шкой убрал окислы, так же все контакты на филтре. Стало лучше. но от второго не много отстает. в общем пойдет так, балансом коректирую и норм.

      • Vip Kit пишет:

        Отношение к воспроизведению НЧ -,, вечный резистор”ПЭВ 5,6 Ом имеет самое непосредственное, поскольку давит отдачу НЧ и без того слабую. Он там не нужен. Без него звук намного лучше.

        • Alik пишет:

          На НЧ нет резистора,так как не установлена цепь Цобеля.Резистор 5,6 Ома установлен на СЧ динамике,для согласования динамиков.Что значит он там не нужен?

          • Vip Kit пишет:

            То и значит, что его эффективность равна нулю.Цобель, только звук гадит.Там желательно другое решение. Полосовой фильтр.
            P.S.у меня в кроссе был ПЭВ 5,6 Ом, именно на НЧ звене(89г.) Убрал его НЧ зазвучал заметно громче.

            • Alik пишет:

              То что Цобель звук гадит не согласен.В фильтрах Веги 106 при попытке убрать резистор,превратив фильтр первого порядка с Цобелем во второй,получил говеный звук,с искажениями.В S-50B по схеме нет никакого резистора в НЧ,5.6 ома стоят именно на СЧ.

              • Vip Kit пишет:

                Я, точно помню в НЧ секции 2катушки на воздушном сердечника, 2 МБГО, на 30 и 20 мКФ и ПЭВ – 7W 5,6 Ом. А выше в СЧ и ВЧ-два ПЭВ-7W 8,2 и 5,6 Ом, соединённые перемычкой, 2 катушки и плёночные К73-11,на2,2мКф и 1мКф.
                Уж, если 1 порядком, так все полосы резать и разумеется не в стык. Головы для 1го подобрать не просто.

                • Сергей пишет:

                  Не может быть перед 35гдн резистора.
                  Возможна ошибка при монтаже, нужно исправить, а может дело не в “баяне”.
                  Вы видели, реально снятую в комнате АЧХ С50Б?
                  Цобель “гадит” только там, где его присутствие не планировалось.
                  В некоторых случаях, без данной цепочки не обойтись.

                  • Vip Kit пишет:

                    В том то и дело, что был резистор на 5,6 Ом. Ещё мне встречались 35 ГДН в 4 Ом версии. Может это объясняет странное присутствие глушилки в схеме.По Цобелю. Серьёзные производители часто изготавливают динамики с нужными характеристиками, чтобы использовать простые фильтры и сохранить правильный меандр сигнала. А верно выбраная частота среза – верный тональный баланс и регистр звучания.

                    • Alik пишет:

                      Может Вам уже копаные АС попались?2 катушки на НЧ ни когда не встречал.Какой то “Улучшайзер” с шаловливыми рученками баловался.

                    • Сергей пишет:

                      По такому принципу, TRIO нельзя назвать “серьёзным” производителем.
                      Из-за монструозных фильтров, весь модельный ряд, классических студийных JBL, тоже тогда не серьёзные изделия.
                      Одни “интернетные” штампы.

                    • Vip Kit пишет:

                      Новые они были из магазина. В фильтре 3 го порядка, как раз две катушки и один конденсатор.

                    • Vip Kit пишет:

                      Вот и сравните звучание JBL и Trio с S50B. Неужели будут сомнения, кто серьёзный производитель ?
                      Но и JBL и Trio – не эталон,скажем с Klangfilm Bionor.

                    • Сергей пишет:

                      Так ведь не было разговора, про сравнение С50Б с чем-либо.
                      Так и про эталоны, не говорилось.
                      А насчёт “Klangfilm”, они у вас есть, знаете как звучат?

                    • Vip Kit пишет:

                      А у нас разговор,что в рамках какого то протокола ? Типа – чёрное и белое не называть, да и нет – не говорить:-)))

                    • Сергей пишет:

                      Так какой-же это протокол, если вы конкретно не ответили, ни на один вопрос.
                      На информативный диалог, это тоже не похоже.

                    • Alik пишет:

                      А от куда в S-50B на НЧ фильтр третьего порядка?Да и если там Цобель был,уже не третий порядок.Возможно сборщик не закусывал)

                    • Vip Kit пишет:

                      Хорош, я постараюсь :)).
                      Любой известный производитель делает изделия, как топового уровня, так и попроще. Студийные мониторы, вообще стоят особняком. Они конструируются для специфических целей, для сильно заглушенных студий и технической работы.
                      AC ,,Klangfilm bionor”- признанный эталон звучания.
                      Лучшие рупорные колонки Siemens KL-L 443

            • Vip Kit пишет:

              Похоже, что не только сборщик,но и проектировщики,,не закусывали”.
              Достаточно только взглянуть на фильтр, эту жуткую коммутацию спутанных проводов, резонирующие корпус ФИ и пластиковые панели. Ко всему один из 35 гдн оказался с надкушеным гибким выводом. Мрак, настоящий Low-End !

              • Alik пишет:

                У меня S-50B,ничего не резонирует.Может резонировать оно по причине рассыпания поролона который находится между панелью и корпусом.Проблему решает оконный уплотнитель.Эсли Вам попалась бракованная АС,это не значит что все S-50B плохие.

                • Vip Kit пишет:

                  Не надо так упрощать. У нас разные представления о хорошем звуке. Поэтому,Вас, s50B – устраивает, а для меня это образец ущербности разработчиков и разгильдяйство не квалифицированных сборщиков.

                  • Сергей пишет:

                    Не понять вас совсем…
                    То со схемой С50Б не разберётесь, то Цобель “гадит”, то “делёжка” по серьёзности производителей, зачем-то приписали редкость несусветную, то как-будто, абзац из “аудиомурзилки” про “студ-мониторы”, снова про ущербность С50Б…
                    Зачем-же с ними столько возни, продайте и купите другие, которые подарят “верные” представления о хорошем звуке.
                    Невольно кажется, что вас насильно кто-то заставляет, иметь дело с С50Б, в качестве пытки)

                    • Vip Kit пишет:

                      Молодой человек, а вы, что монополизировали представление о ,,верном звуке “?
                      Если, нет, то у меня предложение -давайте останемся, каждый, при своём мнении и закончил наш диалог.
                      P.S. вы ещё и,, Мурзилку”читаете )))

  8. Юрий пишет:

    Это своеобразный окисел от агрессивных сред хранения (гараж, сарай , может и влага с различными парами )
    Мне попадались такие , хранились у человека 15 лет в гараже.
    Что меня удивило больше всего , так это резиновый подвес у одной ас задубел и стал как “деревянный”.
    Нужно проверить ход диффузора лёгким движением руки .

  9. Иван пишет:

    Я правильно понимаю, что сопротивление на клемах колонок должно быть около 8 Ом
    У меня на одной колонке 1,5 Ом
    разобрал ее, фильтр целый прозвонил по элементам, схема с одной емкостью вот такой

    на НЧ динамике 35ГДН-1-8 сопротивление 1,3 Ом походу звуковой катушке копец, может кто поделиться годным видео как правильно намотать? или может кто личным общение расскажет?

    на второй колонке 20 Ом – тоже нужно разбирать походу

    • шел мимо пишет:

      1,3- скорее всего катушка затерта или сгорела, межвитковая “коза”.
      20- тут вариации, может канители приказали долго жить, а может контакт в пайке.
      В любом случае надо попробовать сделать замер непосредственно на отводах катушки.
      в тырнете видео на тему ремонта, перемотки, перепайки много.

    • Михаил пишет:

      Если живете в Украине, то катушку на 35гдн советую купить, они продаются готовые по 35-40 грн. и на 4, и на 8 Ом. Причем заменить советую обе, чтоб не было расброса параметров. Есть на сайте “саудио”, и “подвесыселс”. Я так делал, гораздо проще, дешевле и быстрей.

    • Михаил пишет:

      Кстати, подвесы тоже там можно купить

      • Иван пишет:

        У меня в Белоруссии нигде не купишь, катушку перемотать ~15уе (цена самого динамика 35ГДН) придется мотать самому – технология понятна вроде, но выплыл дефицит 0,224мм провода
        п.с. смотрю у вас в Украине можно разом ремкомплект под практически любой совдеповский динамик купить, да еще и цена копеечная

        • шел мимо пишет:

          это где же далеко , в какой чаще Вы живете, что проблема заказать ремкомплект? В Минске, Витебске, Гомеле есть продавцы. Высылают наложенным платежом.

        • Михаил пишет:

          Saudio работает с ближним зарубежьем. Правда, только по предоплате, и время доставки больше недели.

          • шел мимо пишет:

            Да есть в Беларуси поставщики, просто это надо же немного напрячься.
            Предложения на куфаре, на онлайнере, на ау.
            Да, цены на процентов 30 выше, но соизмеримы, если ждать тот же товар из Питера или из Украины. Было бы желание)

  10. Виталя пишет:

    ребята подскажите по поводу схемы, на некоторых сч подключен не так как на этой.С другой полярностью.

    • Сергей пишет:

      Вы имеете ввиду, разницу в схемах в данной модели или по сравнению, с другими моделями колонок?

  11. Шахрух пишет:

    Привет всем у меня есть s50 b не знаю как звучит но он почти новый у меня нету усилител для s50 b какое усилитель лучше подскажете пж

    • Сергей пишет:

      Любой, от 25 до 50 ватт, на 8 ом.
      Для 4 ом усилителя – соответственно, в 1,5 – 2 раза больше мощности.
      На сайте, есть раздел “усилители”, смотрите – подбирайте!

  12. Шахрух пишет:

    спс за ответЯ только что читал Ваши комментарии и сразу хотел разобраться с калонками там внутри н ч разние один из них 6гд а второй 3гд динамики почти новые блестит на зади нету год выпуска так бывает или нет там не пробита год выпуска ???

  13. Шахрух пишет:

    Да они пластиковые но н ч 3гдр больше чётко и чуть громко звучит а 6гдр пишалка почти не слышно он работает но не так громко и чётко как 3гдр

  14. Шахрух пишет:

    Ой я имею виду в ч перепутал и я нашёл усилитель Вега 50у 122с как посоветуйте можно его купит к подключению s50b? Или искать др

    • Сергей пишет:

      Лучше, ВЧ-динамики проверить, может, какой-то неисправен.
      Возможно, в колонках покопались, неизвестно, что сделали.
      Вега, если совсем недорого, на первое время сойдёт.
      По мощности, он нормальный, до 50 честных ватт.
      Бриг, Одиссей получше, конечно.

    • Иван пишет:

      у меня такая система..норма качает много волн можно порезать

  15. Шахрух пишет:

    Спс вам Я проверил н ч оба у них верхний часть как это называется (Купала)не знаю там вмятин кто то руками трогал что ли не так ровно кругом стоить это не страшно но они работает

    • Сергей пишет:

      Посмотрите в гугле, как должен выглядеть целый купол. Возможно, та пищалка, которая играет тише, повреждена.
      Сопротивление померьте, может сильно разнится.

  16. NRG пишет:

    Какого диаметра динамики? Мне важнее знать диаметр динамика низких частот…

  17. Константин пишет:

    Я уж и не знаю хуже только понос.
    По какой то странной причине этим Ас даже замена ВЧ на 6гдв6-16 не помогает хотя по идее должна помочь и довести до уровня 50ас106 что ли.
    Даже д1-012 с 3гд31 имеют более “яркие ВЧ”.
    Друг и бывший их владелец отдал их на органы.
    Мне достались СЧ и ВЧ с корпусами. НЧ забрал 50ас106(владелец). Оставлю себе фильтра с индикацией и динамики.

    • VOVKA пишет:

      ВЧ лечатся заменой на 6гд-13 или (с пересчетом фильтра) на 10гд-35. Не одну пару колонок так спасал от мусорки. Знаю, что с опозданием пишу – недавно, совсем, здесь.

  18. Роман пишет:

    Доброго времени суток, подскажите… имеются колонки radiotehnika s-50b, также имеется усилитель rft sv 3900 hifi
    нашел паспорт усилителя в нем указаны номинальное сопротивление 4ом и 20вт мощности – как я понимаю этого мало ? если да – какой усилитель купить на замену ? так же интересует вопрос – при включенном усилителе слышен гул колонок, при включении/выключении усилителя треск из колонок, в левой колонке при длительной работе иногда пропадает звук из СЧ динамика – эти все проблемы связаны с усилителем или колонками ?
    Заранее спасибо за ответы…

    • LDS пишет:

      Доброго.
      У меня как раз стоит RFT SV-3000 для колонок ПК. Младшая модель вашего. А точнее аналог полный, просто Ваш усилитель шире, но внутри все идентично.
      Вообще очень странный усилитель. Гонял его на АЧХ, показывает не прямую линию, а с конкретным подъемом на НЧ и ВЧ, если выставить регуляторами все в ровную линию, то усилитель не звучит вообще) Скоро сделаю обзор здесь на сайте.
      Есть фон небольшой. Щелчки и хлопки при включении так же есть. Редок, но пропадает правый канал, но если дать громкости или покрутить баланс – появляется, хотя сами регуляторы не “шуршат”. Пайка заводская, идеальная. Электролиты все в норме.
      В будущем планирую попробовать поставить другой усилитель с али и защиту нормальную сделать.

      • Роман пишет:

        ок, спасибо – буду ждать обзор… может есть возможность записать видео включения и работы и скинуть на мыло – был бы очень признателен – чтобы понимать какие щелчки и гул на допустимы на проверенном усилителе

    • Сергей пишет:

      Нужен любой усилитель, от 25-35 Ватт, номинальной мощности, при 8 Ом.
      Сами колонки, гудеть и трещать не могут. Скорее всего, в этом виноват усилитель.
      Пропадание звука, конкретно в СЧ-динамике, в этом случае, нужно проверить контакты от фильтра до динамика.

      • Роман пишет:

        спасибо большое за совет, буду тогда искать другой усилитель… что можете посоветовать ? лично склоняюсь ка радиотехнике у-7111

        • Сергей пишет:

          Хоть это и не лучший вариант, но за неимением другого – можно. Играть будет.

          • Роман пишет:

            а какой лучший ?

            • Сергей пишет:

              Из СССР, хорошим выбором, будет Кумир 35У-102С, а если помощнее, то Бриг/Барк или Одиссей 010.
              В принципе, радиотехника не плохая, просто бытует мнение, что она капризная.
              Тут проблема другого характера, состояние этих усилителей, часто плохое, технически.

            • LDS пишет:

              Скажу так. Хлопок у меня сильный при выключении. Гула нет. Есть небольшое шипение, если прислонить ухо к динамику, но с 1 м его не слышно особо.
              Радиотехника под него шла же? А вообще лучшим будет Одиссей-010, он на 8 Ом и другие на 8 Ом высшего класса.

  19. Вадим пишет:

    Доброго времени суток. Являюсь обладателем данной акустики в идеальном техническом состоянии. Но от времени внутри рассыпались в прах поролоновые накладки на фазоинверторе. Прямо в труху! Поэтому не могу восстановить их, не зная размеров и как они были одеты. Может кто нибудь из обладателей такой же, подскажут. Интересуют заводские размеры :длинна. И желательно фото, как была одета. Заранее, спасибо!

    • Kiper пишет:

      Особо не критичны они, фазик обклеен для исключения присвиста, 2-2,5 см вокруг обклейте из мягкого поролона и все. Можно так же синтепоном заменить, будет лучше даже.

      • Вадим пишет:

        Всё таки интересует ответ на конкретный вопрос. Есть ли у кого хотя бы фото заводского исполнения. А насчёт некритичности вы ошибаетесь. Сам столкнулся с этим на s30b. Разница ощутима на слух. Сантиметр длины заметно портят бас.

        • Kiper пишет:

          Те у кого ас под пломбами разбирать ради замеров для вас не будут) У меня они тоже были в идеальном состоянии, черненькие мордочки. Вата внутри них была стлевшая вся практически и поролон этот тоже. Вату и поролон я выкинул другой у меня не было.Купил синтепон распушил и оклеил им все стенки и ФИ. Ответ на ваш вопрос конкретно, оклеен он точно такой же полоской поролона которую использовали для проклейки окон в советское время. Забейте в гугл и посмотрите.

        • Сергей пишет:

          Согласен! Насадка, должна быть именно из поролона. Синтепон, излишне продувается.
          Есть С-50Б, поролон был сгнивший, но удалось снять некоторые размеры.
          Толщина – не менее 1 см, может 1,2 см. Высота – около 6 см, 2 см заходят на пластик. Длину вокруг пластика, точно узнать не получилось, но на вскидку, около 22 см. Если смотреть снаружи, в фазоинвертор, то поролон должен быть чуть натянут вокруг ф-ра и создавать, как будто овальный просвет.

          • Сергей пишет:

            Если пропустят ссылку, то должно быть так:
            https://cache.osta.ee/iv2/auctions/1_1_14891439.jpg

            • Вадим пишет:

              Сергей, большое спасибо за ответ!! Да интересовала высота. Нашел кусок где он был сшит. Померял, точно 6см.Осталось узнать на какую глубину он одевался на ФИ. У меня почему-то остались следы на 4.5 см. Ну значит буду экспериментировать). Извиняюсь за педантизм))) Понятно, что кому-то не важно как он там одет. Но моё мнение, что этот поролон является общей длиной ФИ. А длина всё таки расчитывалась исходя из параметров головки и объёма ящика. Повторюсь, это моё мнение. Всем спасибо за ответы. Если кто ещё может поделиться знаниями в этом вопросе, буду рад.

              • Сергей пишет:

                На здоровье!
                Действительно, примерно 1,5 – 2 см, приклеивались к пластику.
                Тут важнее сделать так, что-бы натянутый вокруг, поролон, как-бы “заходил” на внутренние края фаз-ра, чуть уменьшая просвет, но при этом сглаживая собой переход.

              • Andrey_M пишет:

                Возможно, перемещая поролон, настраивали частоту фозоинвертора. Поэтому глубина надевания могла быть разной.

                • Константин пишет:

                  Учитывая разброс в параметрах 35гдн скажу что они порядочно мастурбировали поролоном по фазику.

            • LDS пишет:

              Нет, приложу к статье)

              • Вадим пишет:

                LDS, а на каждой декоративной накладке, кстати по 8 саморезов), а не по 6, как написано в статье.
                Точнее 8 на верхней и 10 на нижней панели.

  20. RA9YUP пишет:

    Я когда то слушал эти колонки от Радиотехники 101. Для 1993года звук был приличный.. а низы – закачаешся! Источником служила Вильма 212с, на средней громкости ” крафтверк” завораживал

    • Вадим пишет:

      В том то и дело, что на них обалденно слушается New wave, синти,техно 80′ 90′. Очень нравиться.

  21. Алексей пишет:

    Попала ко мне АС S-50В вместе с усилителем Романтика 15-120. АС немного в разобранном виде.Были отрезаны провода на НЧ. Разобрал полностью, поролон в труху. Внутри лежали сетки в виде чулка с ватой, и в пластмассовом стакане СЧ тоже. Вопрос 1 – это так и должно быть? И второе – будут эти колонки работать с этим усилителем? Тот кто мне их отдал говорил что они с магазина шли с ним.

    • LDS пишет:

      Там вроде как поролон продолжение трубы фазоинвертора. Будут работать, но это не их родной усилитель.

      • Константин пишет:

        Они не шли с Романтика 15-120, могли продать с ним ушлые дельцы времен “кооперации” и дефицита.
        Эти s50b не были часть какого то из комплексов производимых RRR.
        На брошюрах и проспектах с у7101 были s30b и 35АС012 В/D/F версий, у7111 такая же история.

        Романтика 15-120 часть одноименного стерео комплекса с собственным комплектом АС. И звуковоспроизводящей аппаратуры.

        • Алексей Климов пишет:

          Не знаю насчёт Романтики, но этими АС точно комплектовался магнитофон-усилитель Юпитер МК-106с.

          • Константин пишет:

            Создается впечатление что советская торговая сеть пыталась решить трудности с позиционированием s50b. Комплектуя ими различную аппаратуру.

            • Алексей Климов пишет:

              Да. Это именно так. И интересно то, что номинальная мощность усилителя у Юпитера всего 8 Вт, а максимальная – 15, то есть Юпитер не соответствовал этим АС.

              • Vip Kit пишет:

                Зато у ,,Юпитера”- 106
                шестиполостной эквалайзер и тонированная прозрачная крышка:-)

    • Вадим пишет:

      Сетки с ватой должны там и лежать. Поролон на фазоинверторе нужно восстановить.

      • Вадим пишет:

        А с “Романтикой” будут работать, почему нет. Нагрузку он держит от 4 ом. 50b – 8 омная. Поэтому конечно будет и ничего с ним не случится.

  22. Чалов Денис пишет:

    Паралоновая насадка в этих АС должна быть. Нужна для точной подстройки частоты физика под конкретный экземпляр нч головы. Правда, настройка больше условная, там +-2-3 герца. Вату тоже ложили по обстоятельствам, не всегда, конечно, сколько нужно, имело место быть халтуре. В общем нужно мерить дины, снимать АЧХ и думать. По поводу пропадющего сч – в ас S-90B, S-50B, S-30B динамики подключаются клеммами. Клеммы не золотые, окисляются. Снимите динамики и припаяйте к ним провода напрямую, откусив клеммы.

  23. Максим пишет:

    Обзор и прослушивание данной акустики:
    https://youtu.be/_h35GMfur0I

  24. Тимур пишет:

    Колонки полное барахло! По сравнению с классикой как S-90 у этих – высоты просто никакие! Средние так себе, ну и басс гулковат….

    • Alik пишет:

      А как по мне они лучше Ы-90х,высокие не так давят на уши,нет характерных “тыЦ-тыЦ”,а если пищалка 3гд-2 с тканевым куполом,так вообще сказка,середина не орущая,да и низа не бубнят.

      • Тимур пишет:

        Погоди…. Как раз-таки если тканевый купол или шелковый какой он там, то наоборот высоты резкие и металлические и режут слух! Например жуткие пищалки стоят в колонках вега, подобных S-50. У S-50 хотя бы мембрана пластиковая, но по диапазону она не вытягивает и 10 кГц

        • Alik пишет:

          Пленочный купол издает металлический призвук,и жуткое Ц-ыкание,не путайте.Тканевый всегда отличался приятным,мягким звучанием.Не зря в Ы-90 меняют пленочный купол пищалки,на тканевый.

          • Тимур пишет:

            Так я сужу по колонка Вега 50АС, у родственника были такие с оранжево-коричневым куполом из ткани пищалки. Высокие невыносимые! А на S-90 такого нет…

        • Чалов Денис пишет:

          Вытягивают они все до 20 спокойно. Цыкание большинства пищалок, не только советских – из-за корявого фильтра, а не материала диффузора.

          • Alik пишет:

            С одним и тем же фильтром,Веговские 10гд-35Б с пленочным куполом,и тканевым играют по разному.Тоже касается и 3гд-2 от Радиотехники,с тканевым куполом играет приятнее.Фильтр тут не причем,он на всей линейке Веги один и тот же,но в зависимости от ВЧ головки,звук разный.

            • Чалов Денис пишет:

              Я не о качестве звучания вообще, а о так называемом цыканье, сипении – резонансном выбросе фильтра.

              • Alik пишет:

                Так и я не о качестве,с тканевым куполом,этого “цыканья” нет,по сравнению с пленочным куполом,с одним и тем же фильтром (на примере S-50,и 50ас-106).

                • Евгений пишет:

                  Это сравнение некорректно, так как в S-50 и 50ас-106 стоят разные ВЧ-головки. Если проводить корректное сравнение, нужно сравнивать S-50 и S-30 (без букв с тканевым ВЧ) или 50ас-106 с 25ас-121 / 50 ас-105.

                  • Alik пишет:

                    Сравнение проводилось с двумя 3гд-2 и ас S-50,и двумя 10гд-35б и Вега 50ас-106.Так вот и в тех,и в других,лучше играли вч с тканевым куполом (АС ранних годов выпуска с ВЧ купол которого из ткани),вч с пленочным куполом сняты из более ранних версий.

                  • Чалов Денис пишет:

                    Да тут вся суть вопроса некорректна. Какая разница что из чего сделано. Какая разница фазоинвертор или ЗЯ. Активная АС или пассивная. Усилитель класса А или D. Есть категория людей, которым важен вид, материалы, используемые при построении каких либо элементов или конструкции в целом. Ну и тд и тп. Важна даже страна-производитель. И за всем этим они не осознают или не понимают, я уж не знаю, как это назвать, что назначение АС – воспроизвести звук максимально натурально. А кто и как этого добивается – абсолютно не важно. Хоть из чугуна пусть будет купол пищалки – лишь бы он он выполнял функции, на него возложенные.

                    • Alik пишет:

                      Ну как это не важно?Ну выполняет оно свои функции,а то что звук издает отвратительный,это не важно?И о какой натуральности звука тогда может идти речь?Тому же пример и средник 15гд-11,который отвратительно играет,но функции свои выполняет,так почему же его всячески стараются заменить?Потому что людям важно что бы АС передавала музыку как можно качественней,а не абы как.

                    • Чалов Денис пишет:

                      Опишите звук 15гд-11. Почему он отвратительный? С чем это связано? Или вы опираетесь на чужое мнение?

                    • Vip Kit пишет:

                      Есть разница. Для ФИ и ЗЯ нужны динамики с разными Fs и Qts. Иначе будет либо бубнеж либо отсутствие баса.

                • Чалов Денис пишет:

                  Ну не знаю, сколько было этих пищалок всяких, все сипели пока фильтр под них не подгонишь. А так лавсановые даже лучше ввиду их более высоких рабочих частот. Это не только мое мнение, но и всех, с кем работал и кому переделывал. Вообще вопрос о замене пискунов встает крайне редко. Вам, наверное, просто бракованые попадались

                  • Alik пишет:

                    Куда уж более высоких?Редко какой человек слышит 18 кГц.Очень ценятся 3гд-2 именно с тканевым куполом из АС Виктория,6Ас-2 и ранних версий S-30 и S-50.И это так же не только мое мнение,почитайте о 3гд-2.Пищалки не бракованные были,установлены в ас,просто это у пленки звучание такое.И в чем же заключалась подгонка фильтра?Странно что у меня все замечательно играет.

                    • Чалов Денис пишет:

                      Ну я спорить не буду. Лучше так лучше. Вам нравится – и слава Богу. Я не против.

                    • Vip Kit пишет:

                      Не знаю, как, кто, лично я после
                      100 кГЦ уже с трудом слышу :-))))

                  • Alik пишет:

                    Ну сами послушайте 15гд-11 и поймете как он играет.10гд-34 как по мне играет куда лучше.Замена на 6гдш-5-4 решила проблему плохой середины(фильтр под него соответственно).И кстати да,чужое мнение на форумах,этому подтверждение,что 15гд-11 для середины не годявый.

                    • Vip Kit пишет:

                      Середина – диапазон от160 до 1’280 Гц. А его, 15 ГД11, ,,загоняют” до 5кГц, где у него отдача максимально высокая. Да ещё чувствительность слуха к ,,кричащему диапазону” все усугубляет.

              • Vip Kit пишет:

                У фильтра не бывает резонансного выброса. Резонансный,, выброс”, это динамик.

                • Чалов Денис пишет:

                  Бывает. Частный пример – фильтр Чебышева.

                  • Vip Kit пишет:

                    Формально, конечно так, но Чебышева очень редко используют в пассивных фильтрах АС из за худших переходных хар-ик.

                    • Чалов Денис пишет:

                      Это пример. Может еще оказаться так, что неправильно рассчитанный под конкретный динамик фильтр имеет выброс в 5-6 дБ.

                  • Vip Kit пишет:

                    Производитель вряд ли ошибется в расчете фильтра, а вот параметры динов и комплектухи в серийном производстве, очень сильно,,гуляли” в совке.

                • Марков Николай пишет:

                  Это Вы, батенька, сгоряча и не подумавши. Выброса нет только у фильтров первого порядка и у Бесселя и Баттерворта второго и выше порядков, и то при ИДЕАЛЬНО согласованной нагрузке (которая только в учебнике бывает). В живых колонках (ЭС-90, например) выбросы в фильтрах НЧ и ВЧ звеньев по +3дБ !

                  • Vip Kit пишет:

                    Катушки индуктивности, должны быть с низким сопротивлением, резисторы лучше не использовать.
                    Фильтры в АС, s-50b,s-90, паразитная нагрузка для ГГ акустики, поскольку являются высокодобротным коллебательным контуром.

                    • Alik пишет:

                      А как быть без резисторов??Чем гасить чувствительность СЧ и ВЧ динамиков?

                    • Vip Kit пишет:

                      Самое верное решение – подобрать все динамики по чувствительности и без паразитных выбросов в 6-9 ДБ.

      • Чалов Денис пишет:

        Конечно, с чего ей орать при катушке, последовательной с сч L4 в 2,6 мГн – срез с 800-1000 герц.

  25. Максим пишет:

    Сравнение S50B c S90B:
    https://youtu.be/ANxAWk9axyY

  26. Денис пишет:

    Интересно автор пишет. 35гдн1-8 тоже самое что 25гд-26б.а ничего что 35гдн идёт 8ом,а 25гд 4ома!

  27. Влад. пишет:

    Доброго всем времени суток. подскажите как эта система будет работать с усилителем Radiotehnika У-101-стерео hi-fi. Понятно что он на 4 омную акустику, но всё же. У кого есть опыт их совместной работы хотелось услышать отзывы.

    • LDS пишет:

      Будет работать, но мощность отдаст в 1,5-2 раза меньше, чем на 4 Ома.

      • Олег пишет:

        Согласен, но до звуковому давлению не факт. зависит от чувствительности АС

    • Alik пишет:

      Хорошо будет работать,слушал такой комплект,прекрасно играет.

      • Марков Николай пишет:

        Вопрос к LDS: откуда берутся АЧХ, приводимые в началах статей про АС? Если верить приведённой сдесь, то S-50В, например, имеет неравномерность 0 (ноль!) дБ в диапазоне 6,5-20кГц. Да им цены нет! (ржу). А есть вполне адекватные графики. Может, стоит указывать источник и степень доверия к графику?

  28. Олег пишет:

    А кто знает, почему S-50 именно В? если проводить логическую цепочку с S-30 и S-90, то должны быть S-50 и S-50A как минимум.

    • LDS пишет:

      Здесь нет логики, как и во всех моделях акустики СССР.
      Но мне кажется что есть переходные модели, которые остались на бумаге, а те, что известны и мы знаем – получили именно такие названия.

    • Vip Kit пишет:

      Radiotehnika S-50b – 8 ОМ версия, от 4 ОМ S-50.

      • Евгений пишет:

        Массово не выпускалась 4-Омная версия. И вообще большой вопрос, была ли.

  29. Алекс пишет:

    Можно ли использовать их в паре с ус Радиотехника -7111?
    Усь Радиотехника-7101

    • LDS пишет:

      Можно использовать оба усилителя, но Радиотехника У-7101 выдаст на нагрузку данной АС 10-15 Вт номинальной выходной мощности.

      • Алекс пишет:

        Спасибо за ответ

      • Олег пишет:

        вот пока писал с телефона, Вы ответили быстрее ))))
        можно, но не эффективно – в усилителя действующая мощность 20 вт при нагрузке 4 ома , следовательно при нагрузке 8 ом (сопротивление данных ас) будет качать около 10 – 12 ватт, что есть половиной действующей мощности колонок. проще говоря, усилитель сможет раскачать колонки лишь наполовину

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *