“Radiotehnika S-50B”

Напольная 3-х полосная АС с фазоинвертором Радиотехника ”S-50B” предназначена для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых фонограмм в стационарных бытовых условиях с подводимой мощностью 20 – 50 Вт. В АС имеется индикация перегрузки, срабатывающая при подаче на АС сигнала с уровнем, превышающим ее паспортную мощность.

Основные технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот 40 (-8 дБ) – 20000 Гц
Чувствительность в диапазоне 100 – 8000 Гц при мощности 1 Вт: 85 дБ
Неравномерность АЧХ в диапазоне частот 100-8000 Гц: ±4 дБ
Характеристическая  чувствительность: 0,356 Па/√Вт
Номинальная электрическая мощность: 25 Вт
Паспортная электрическая мощность: 50 Вт
Предельная кратковременная мощность: 400 Вт
Номинальное электрическое сопротивление: 8 Ом
Минимальное значение полного электрического сопротивления: 7,5 Ом
Гармонические искажения АС, при звуковом давлении 90 дБ на частотах:
250 – 1000 Гц: 2%
1000 – 2000 Гц: 1,5%
2000 – 6300 Гц: 1%
Используемые динамики:
Размер: 580х 314х256 мм

Вес: 15 кг

Конструкция:

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. На стыках стенок корпуса с внутренней его стороны установлены элементы, увеличивающие жесткость и прочность корпуса.

 

Головки, установленные на лицевой панели АС, обрамлены двумя декоративными накладками, изготовленными из пластмассы и окрашенными «под металл» или без окраски. Одна накладка обрамляет головки СЧ и ВЧ, а также – верхнюю половину лицевой панели АС, другая — головку НЧ и нижнюю половину лицевой панели. Головки СЧ, ВЧ и НЧ защищены металлическими сетками. Каждая из накладок закреплена с помощью шести винтов. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса. Все головки расположены на лицевой панели симметрично относительно вертикальной оси симметрии АС. В верхней части лицевой панели крепится шильдик с изображенными на нем кривой АЧХ звукового давления и названием АС. В правом верхнем углу имеется индикатор перегрузки АС, а в нижней части панели — прямоугольное выходное отверстие фазоинвертора, частота настройки которого 37 Гц.

На задней стенке АС установлен шильдик с основными техническими характеристиками и колодка с зажимами для подключения соединительного шнура.  Внутренний объем АС 27 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления н качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутой марлей. Маты расположены и закреплены на внутренних поверхностях стенок корпуса.

 

Внутри корпуса на единой плате смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение низко-, средне- и высокочастотных полос АС. Частоты раздела, обеспечиваемые фильтрами: между головками НЧ и СЧ — 900 ±50 Гц; между головками СЧ и ВЧ — 5000  ±500 Гц.

В конструкции фильтров и блока индикации перегрузок применены резисторы типа ВС, МЛТ, СПЗ-386, С5-35В, конденсаторы типа R73-11, МБГО-2, К50-12 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах.

В комплект поставки входят четыре пластмассовые ножки, которые при необходимости можно крепить к основанию корпуса.

70 комментариев: “Radiotehnika S-50B”

  1. Вячеслав пишет:

    Както зажато звучат эти колонки со стандартными пищалками поздней модификации 6гдв1-16 из пластика 90-го года выпуска, ощущается нехватка высокочачтотных призвуков и среднечастотное звено преобладает. Были у меня 25ас-109 как нистрано разницы сильной не было оно и понятно вч так себе остальное точ в точ за исключением производителя. У радиотехники при отключении среднечастотника звук становится лучше, но это же трехполосники. Оказывается первая версия высокочастотников была шелковая, разочаровался в колонках совсем, напоследок поменял вч на шелковые 80-го года и вот то чего нехватало стало слышно, особено стало разборчиво слышно такие искрящиеся-рассыпчатые звуки и тарелочки которые раньше сливались в одну кашу. Аудиофилией не страдаю раз уж пишу в разделе советской аккустикти. Вывод такой в стоковом варианте так себе, уж лучше вегу 50ас какую-нибудь так как там пищалка поинтересней.

  2. ZDF пишет:

    Кому как,а у меня побывали Вега 25ас-109, S-50.Орбита 25ас-120, и др.Из них всех самыми неудачными(на мой взгляд) оказались именно S-50.При таких довольно внушительных размерах можно было и получше акустику сделать.Да же те,самые S-30, и то гораздо удачные модели нежели S-50.

    • Евгений пишет:

      Не скажи с заменённым пищиком звучат шикарно.

    • сергей пишет:

      значит у тебя был хлам у меня были с 30 б и я нее как с s 50 b их не могу сравнит s 30 хлам по сравнению с 50 b

  3. сергей пишет:

    У меня сначала были черные s 50 b потрепаные я их продал и как то потом мне попались белые с 50 б на пломбах и вот они звучали во много раз лучше моих первых и звук очень приличный сравнивал их с техниксами sb lx 50 и я был удивлен радиотехника играет лучше так же у меня есть корветы 75 ас 001 как играют мне нравится но с 50 б больше нравится как то играет по другому приятней но тут я еще грешу на расположение с 50 и кливеров с 50 расположенны в доме более удачно в моем случае мне с 50 нравятся ктобы что не говорил

    • LDS пишет:

      Расположение АС – решающий фактор при сравнении звучания.

      • сергей пишет:

        сравнивал с 50 b s 90 d с 50 б тоже их переиграли мощи конечно меньше но играет приятней и бас более четкий и глубокий и средние и высокие у с 90 д проигрывает орет как на дискотеке а полтишки хорошо играют также у меня есть амфитоны 35 ас 018 но их я не сравнивал сколько людей столько и мнений

        • Алексей пишет:

          Вот че написал, сам читал? Ну не понять вообще ни чего… Для начала запятые расставь.

  4. Sanek пишет:

    Скажите на какое сечение проводов лучше перепаять их? С ресивера на них идут безкислородки 2.5 сечением.

    • LDS пишет:

      2,5 мм будет очень тяжко паять. Я бы ставил 1 мм. А от АС к УМ уже можно хоть и 5 мм, кто на что способен. Хотя я придерживаюсь мнения, что на звук это никак не влияет.

    • Владислав пишет:

      Современная медь производится ВСЯ по “безкислородной” технологии. “Безкислородные провода” это уловка маркетологов. :)

      • Евгений пишет:

        Причём не то с середины 70-ч не то с начала 80-х. А так: человека, который хочет быть обманутым, обязательно обманут.

  5. аудио пишет:

    внутри 25ас-109 просто перепаиваем провода , менять в фильтрах ничего не надо !(схема есть в инете и журнале Радио ) и они в 25 раз звучат солиднее . ошибку завода в схеме давно признали !

    • Владислав пишет:

      С хорошим усилителем 25АС-109 (309-черного цвета) поют просто великолепно. Бас хлесткий, выделенный, а ударная медь очень реалистична так как ВЧ-головка бумажная и нет этого пластикового “цыкания”.
      Что касаемо этой акустики, то как и у всей линейки индекса “S” это выпяченная середина и цыкающе-сосущие звуки ВЧ. Более-менее сбалансированно звучит 90-я и 100-я серия и то самых последних выпусков накануне смерти СССР.

  6. вадим пишет:

    приветствую ценителей советской акустики. я был очень рад когда мне отдали s-50b в отличном состоянии. но время берет свое.подскажите кто знает ,чем заменить динамик,и где его приобрести.про звучание хочу сказать что в России и сейчас ничего подобного сделать не могут. заранее благодарен.

    • LDS пишет:

      Какой именно? Впрочем в интернете полно в продаже, достаточно ввести правильное название в поиске.

  7. Владислав пишет:

    “Бескислородная медь” это как “Накачивание шин азотом” – маркетинговый термин или проще говоря – обман.
    Сейчас вся медь “бескислородная”, не в 30-е же годы ХХ века живем, технологии плавления и получения меди давно шагнули вперед.

  8. григорий пишет:

    Звук-очень субъективное понятие,как “на вкус и цвет”, размер комнаты,расположение АС итп, спор бесполезен, другое дело все эти АС с одними и теми же динамиками ,кроме пищалок.

  9. Ренат пишет:

    Здравствуйте. Достались эти колонки в подарок вместе с 038 корветом и усилителем. На одной колонке не работает низкочастотный динамик. Это в принципе поправимо? Если да, то с чего можно начать? Не кидайтесь, пожалуйста помидорами, ибо не силен я в этой сфере.

    • LDS пишет:

      проверьте динамик на наличие банального обрыва. Если сопротивления нет, то короткое (межвитковое) или обрыв (сгорел). Замена катушки – полная перемотка, дело не для новичка.

      • Ренат пишет:

        Благодарю за совет. Сохранил.

      • Кирилл пишет:

        Не сказал бы, что совсем уж сложная процедура)
        У меня довольно мелкий динамик с первого раза получилось перемотать, тьфу-тьфу больше года уже радует :)
        Главное провод идентичного сечения найти, и вперед :)

  10. ден пишет:

    всем привет. выслушав всех хочу похвалить колонки s-50, но после приложения к ним рук. корпуса загерметизировал герметиком, стенки проклеял автомобильным виброгасителем STP и 10мм автомобильным войлоком. стаканы СВ снаружи и изнутри тоже войлоком. провода все внутренние поменял на хорошие. родные пищилки сразу заменил на щелковые 3ГД2. КОЛОНКИ ЗАЗВУЧАЛИ СУПЕР. Весь бюджет 3т.р. колонки купил за 1т.р. мои JAMO сейчас стоя пылятся, слушаю только S-50B всем удачи

    • Алексей пишет:

      Я менял на 20гдс подвес на тканевый с пропиткой. Середена стала открытой более свободной, рекомендую)

  11. Сан Саныч пишет:

    У вас на сайте, что к Raditechnika S90, что S50b написаны 600 и 400Вт соответственно. Вроде у S50B кратковременная выдаваемая максималка 125Вт на какие-то 0,1сек. Может ошибка, на др. ресурсах такого параметра нет. Может убрать эти параметры из описания, т.к. вводят в заблуждение неопытных людей.

  12. Павел пишет:

    Приветствую всех!
    Кто-нибудь задавался вопросами:
    1. Почему на данной схеме перепутана полярность на ВЧ?
    2. Почему в интернете присутствуют разные схемы на данную акустику (на некоторых схемах отсутствует конденсатор С4, катушка L3 – 1,2 Мг, перепутана полярность на СЧ)?
    3. В чём разница?
    4. Какая в итоге схема правильная/лучшая?
    Если кто разбирался в этих вопросах, помогите и мне разобраться, буду благодарен.
    Спасибо!

    • LDS пишет:

      1. Для выравнивания фазы (АЧХ так ровнее).
      2. Если убрать С4, то высокие частоты в НЧ динамике будут менее “зарезаны”, по-хорошему С4 нужен. Катушка L3 отвечает за “обрезку” низких частот на СЧ динамике.
      3. В данной статье схема из книги.
      4. Какая лучше понятие растяжимое. Без конденсатора и катушки или даже просто переполюсовка ВЧ приведет к изменению в АЧХ.

    • Marauder пишет:

      Имеется S-50B 90 года выпуска. По количеству деталей схема совпадает с представленной на сайте, но писчалки были подключены в фазе. Схема без С4, другими номиналами и полярностью ВЧ и СЧ из паспорта на колонки, на сайте, как было сказано, из справочника. Давайте разберёмся вместе

      • Я вижу есть неточности в фильтрах многих АС эпохи СССР. Присылайте фото Вашего фильтра мне на почту, я их приложу здесь, подпишем, что они выпуска 90 года. Только так можно будет разобраться, так как эта схема из справочника, не думаю, что она неправильная.

        • Олег пишет:

          Перепоял фильтр колонок на схему указаную выше.Звук стал лучше, нет цоконья, более приятный звук. Хотел узнать: какое сечение провода у катушки ВЧ или сопротивление, а то что стоит с завода сечение 0,5мм сопротивление 3.5 Ом. Родная схема без С4, и катушка L3-1.2Мгн

          • Максимум 1,5 мм, а там как угодно.

          • Олег пишет:

            Хочу спросить про катушки установленные на СЧ. Там их 2шт.Одна большего размера L3 1.2Мгн (заводской вприант колонки 91года) заменил на 4.1Мгн с ней все понятно, а вот L4 2,6Мгн оставил без изменения, но там очень тонкий провод 0,5мм.Хочу спросить какое сечение у катушке L4 в справочнике.

            • Сечение чего? Вы же написали, что жила 0,5 мм.

              • Олег пишет:

                Очень интересно какое сечение у СЧ катушки L4 по спраочнику. Я впервые вижу, что на СЧ катушке намотан такой тонкий провод.

                • LDS (администратор) пишет:

                  ВЫ же пишите, что провод 0,5 мм. Или я что то не понял?

                  • Олег пишет:

                    А в СПРАВОЧНИКЕ что пишут, какое сечение рекомендуют.

                    • LDS (администратор) пишет:

                      В справочнике не встречал таких данных по этим АС. Если взять больше сечение, то количество витков будет больше (это и размер и цена) У меня на Grundig все катушки 0,5 жилу имеют, кроме НЧ. Если интересно, то можете посчитать по этой методике: ldsound.ru/raschyot-katushki-induktivnosti-pod-dinamik/

          • Marauder пишет:

            Я тоже перепаивал, и фазировку поменял как в справочнике, резистор на вч увеличил до 13 Ом и звук стал правильным

            • Олег пишет:

              А что изменилось после установки резистора R1 на 13 Ом? Высокочастотник вроде нормально играет (я заменил конденсаторы С1,С3-1мкф на импортные до этого стояли к73-11, после прогрева звук чистый без постороних шумов). А какой установили конденсатор на СЧ по схеме 2мкф, я пересмотрел пару фильтров и везде 2,2 мкф. Что нибудь делали с катушкой L3. (Я по поводу сечения провода).На ВЧ ставил старые динамики 3гд-2 с шолковым куполом разница была ощютимая в лучшую сторону, а как заменил конденсаторы C1,C3 штатый заиграл намного лучше, пришлось поменять 3гд-2 на штатный очень сильная разница, высокие частоты стали более различимы, похоже штатный расчитан воспроизводить более высокие частоты.

              • Marauder пишет:

                и мне штатный больше понравился, резистор увеличил чтобы “голоса не шепелявили”, была на моих такая болезнь

    • Marauder пишет:

      Полярность ВЧ связана с порядком фильтра

  13. Дмитрий пишет:

    Усилок для них хороший нужен!!!..добавить трохи ваты ..провод на нч нормальный припаять..акустика – может быть, учитывая стоимость.

  14. Tigor пишет:

    Сгорели у моих ВЧ динамики,но есть 8 омные импортные,как поставить,что в схеме поменять?

  15. Константин пишет:

    Попались колонки в корпусе покрытом не шпоном, а плёнкой. Интересно, это самодел какой-то или был заводской вариант такой.

  16. Oleg пишет:

    Только сделан апгрейд: вскрыты новым лаком,поменяны все провода,кроме вч,заменена вч на более раннюю шелковую версию ,установлено по 2 распорки и проклеены пва все стыки, войлок 3 мм везде и на сч стакане и фи,оконный уплотнитель под гдн, покраска гдн и гдс.Усилитель RADIOTEHNIKA 7101 .Вывод: оно того стоило! Звук стал мягче, чище,исчезло вч цыканье.Как для тыловых АС самое то.

  17. Александр пишет:

    Братцы, нужна помощь!
    Досталась пара колонок s50b, на одной до среднего динамика не доходит сигнал, динамик рабочий, переставал на вторую рабочую колонку. Посоветуйте чего пожалуйста.

  18. Вячеслав пишет:

    Так схему то посмотри фильтра, может дорожка отпаялась, может сама пайка деталей. Пропаяй все что с СЧ динамиком связано для начала. Это же не усилитель, там деталей по пальцам одной руки пересчитать. Бери и путь от динамика сразу проверяй в обратном порядке.

  19. Андрей пишет:

    А на какой вч заменить 6гдв ?

  20. Иван пишет:

    Хочу заменить 20 ГДС-1-16, не подскажите варианты ?
    Если буду менять на 30 гдс -1 (8ом) какие изменения должны быть в фильтре ?

  21. алексей пишет:

    Привет всем подскажите сколько ваты должно быть в колонках в свои глянул там поролон и все. колонки 91 года

  22. Алексей пишет:

    Доброго времени суток.
    Достались мне с50. У одной колонки при подачи 10гц. Движется нч и сч и на вч есть шум. На второй только нч. Первая колоночка не так звучит. В нутри все вроде одинаково. С чем это может быть связано ? Возможно такое иза плохих кондеров ?

    • LDS пишет:

      Динамики одинаковые? Конденсаторы чтобы высохли это врятли, но проверить нужно. Вообще если большую амплитуда подаете, то может и будет немного ходить, хотя…

  23. Алексей пишет:

    Поменяю кондеры, посмотрим. Думаю поставить хитано, только в двараза больше обем и по две шт, спарить плюсами. Может вы какие посоветуете ? Как найду причину отпишусь) Спасибо )

  24. Алексей пишет:

    приветствую!каким популярным сов. динамиком лучше заменять вч?
    и какой опять же сов. усилитель поможет раскрыть весь потенциал данной АС?

    • LDS пишет:

      ВЧ заменять только таким как в оригинале. Усилитель от 25 Вт/8 Ом высшего класса.

  25. Андрей пишет:

    Есть способ заставить их играть очень достойно,
    1 собрать корпус стыки проклеить если надо,стенки я обклеивал войлоком клеем Tinan,сам корпус после сборки наполнял синтепоном,просто заполнить обьем не сминать его внутри и не перекрыть фазик.
    2 замена СЧ на 5ГДШ5-4,емкость в фильтре увеличил с 20 до 26,8 подпаял один к73-11,кактушку отматывал и проводил измерения с помощью RMAA сигнал с усилителя идет на колонку и крокодилами снимаем сигнал после фильтра но с подключенными динамиками,добился полосу пропускания от 500-10000 Гц,5ГДШ здесь и играет,также гофр(подвес) был пропитан раствором бензина для зажигалок с мышиным клеем,+3-4 мм диффузора от подвеса,что убрало призвуки,крикливость,сч очень детальные теперь и чистые.
    3. замена вч на 2ГД-36 использовал старый дроссель отматывая его подбирал частоту среза 8000-10000 гц,емкости 6.8 мкф и 1,47 мкф тоже к73-11,получил фильтр 3го порядка, ВЧ стали просто воздушными,т.к динамик не напрягаеться совсем,пробовал 1ым порядком вч есть но кашей как и на родных динамиках.
    Описание как использовать RMAA есть вы интернете,нужен паяльник и пару конденсаторов.не слушал я всякие Tannoy, недорогие Onkyo и немцев 3-х полосных слушал,мои одозначно на порядок лучше,хотя играют от простой TDA 7293!!!

    • Дмитрий пишет:

      По поводу 2-го пункта могу сказать, что я в С-70 не мазал гофр, режекторным фильтром всё полечил, вполне нормальный результат по измерениям. Промазка конечно хороша, делал и видел результат, но есть проблема, несохнущие каучуки имеет свойство “расползаться” через время по всему диффузору (при этом конечно звучание едет), надо это как-то ограничивать и вопрос как это делать. Кто бы сказал.

      • Андрей пишет:

        Возможно но буду наблюдать за динамиками,клей это чистый изобутилен вроде как там масел нет чтоб впитываться дальше,если что то можно сделать полоску на диффузоре из лак или клея,чтоб не сильно влияло на звучание и этим укрепим диффузором и остановим волшебную пропитку,а клей и вправду интересный много лет не сохнет точно,его используют при производстве стретч пленки,которая клеится всегда)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *