Radiotehnika S-50B

Изготовитель: “Radiotehnika”, г. Рига, Латвия, выпуск с 1982 года.

Напольная 3-х полосная АС с фазоинвертором Радиотехника ”S-50B” предназначена для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых фонограмм в стационарных бытовых условиях с подводимой мощностью 20 – 50 Вт. В АС имеется индикация перегрузки, срабатывающая при подаче на АС сигнала с уровнем, превышающим ее паспортную мощность.

Основные технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот 40 (-8 дБ) – 20000 Гц
Чувствительность в диапазоне 100 – 8000 Гц при мощности 1 Вт: 85 дБ
Неравномерность АЧХ в диапазоне частот 100-8000 Гц: ±4 дБ
Характеристическая  чувствительность: 0,356 Па/√Вт
Номинальная электрическая мощность: 25 Вт
Паспортная электрическая мощность: 50 Вт
Номинальное электрическое сопротивление: 8 Ом
Минимальное значение полного электрического сопротивления: 7,5 Ом
Гармонические искажения АС, при звуковом давлении 90 дБ на частотах:
250 – 1000 Гц: 2%
1000 – 2000 Гц: 1,5%
2000 – 6300 Гц: 1%
Используемые динамики:
Размер: 580х 314х256 мм

Вес: 15 кг

Конструкция:

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. На стыках стенок корпуса с внутренней его стороны установлены элементы, увеличивающие жесткость и прочность корпуса.

   

Головки, установленные на лицевой панели АС, обрамлены двумя декоративными накладками, изготовленными из пластмассы и окрашенными «под металл» или без окраски. Одна накладка обрамляет головки СЧ и ВЧ, а также – верхнюю половину лицевой панели АС, другая — головку НЧ и нижнюю половину лицевой панели. Головки СЧ, ВЧ и НЧ защищены металлическими сетками. Верхняя накладка крепится с помощью 8 шурупов, а нижняя с помощью 10. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса. Все головки расположены на лицевой панели симметрично относительно вертикальной оси симметрии АС. В верхней части лицевой панели крепится шильдик с изображенными на нем кривой АЧХ звукового давления и названием АС. В правом верхнем углу имеется индикатор перегрузки АС, а в нижней части панели — прямоугольное выходное отверстие фазоинвертора, частота настройки которого 37 Гц.

На задней стенке АС установлен шильдик с основными техническими характеристиками и колодка с зажимами для подключения соединительного шнура.  Внутренний объем АС 27 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления н качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутой марлей. Маты расположены и закреплены на внутренних поверхностях стенок корпуса.

 

Внутри корпуса на единой плате смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение низко-, средне- и высокочастотных полос АС. Частоты раздела, обеспечиваемые фильтрами: между головками НЧ и СЧ — 900 ±50 Гц; между головками СЧ и ВЧ — 5000  ±500 Гц.

В конструкции фильтров и блока индикации перегрузок применены резисторы типа ВС, МЛТ, СПЗ-386, С5-35В, конденсаторы типа R73-11, МБГО-2, К50-12 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах.

В комплект поставки входят четыре пластмассовые ножки, которые при необходимости можно крепить к основанию корпуса.

S-50B – руководство по эксплуатации

Тема на форуме по S-50B

510 комментариев: Radiotehnika S-50B

  1. Valery пишет:

    Всем привет! Помогите разобраться. Вскрыл свою акустику. В электронном деле слаб но смутило то что с минусовой клеммы идет черный провод на конденсатор С4 затем на плюсовую клемму НЧ динамика. Причем минусовая клемма динамика (правая) как то невнятно слегка помечена красной краской. Собственно где что и правильно ли подключен динамик?

  2. kolobrkin пишет:

    Красной краской обычно помечают “+”. Попробуйте проверить полярность динамика обычной батарейкой.

  3. Valery пишет:

    Всем привет! Когда разобрал акустику увидел на фазоинверторе поролон. Что это – изоляция фазоинвертора или этот поролон используется для регулировки? Последнее мне кажется сомнительным – сложно представить что на производстве в каждой акустике регулировали частоту настройки фазоинвертора!? Если это так то может кто знает какая общая длинна (с поролоном) у фазоинвертора?

    • LDS пишет:

      Привет. Похожее есть у S-30b (http://ldsound.ru/10-as-222-radiotehnika-s-30b/). Пришлите фото лучше.

      • Андрей пишет:

        Здравствуйте приобрёл недавно данную акустику разобрал и увидел что на фазоинверторе был слипшейся поролон вот меня интересует нужно ли делать новый? если да то какие размеры насколько он должен входить на фазоинвертор и какой толщины длины должен быть этот поролон?
        Фото для того чтобы понимали о чем я говорю

        • ldsound пишет:

          Здравствуйте. Точных данных по поролону нет. Можно только визуально по фото прикинуть какой он должен быть.
          Какой длинны сама пластмассовая труба? Если сможете фото загрузите.

        • Alexander пишет:

          Толщина 5 мм
          Ширина 65 мм
          Длину не помню, вокруг фазоинвертора обернуть чтобы сходились концы без особой натяжки.
          Выступление за край фазоинвертора 5 мм

    • Евгений пишет:

      Поролон там, если не ошибаюсь, удлиняет туннель фазоинвертора и препятствует его “свисту” при больших потоках. Это своего рода “фишка” Радиотехники, так как встречается во многих их АС как советского так и более позднего периода. Поролоновое кольцо так встречается на фазоинверторах таких АС как “Союз” 130АС-002 и 100АС-103. Возможно, что и в семействе АС “Эстония” 30(130)АС-002 и -003 такое тоже имело место быть.

  4. Valery пишет:

    Пару слов о впечатлениях после разборки акустики. Колонки на заводских пломбах поэтому в них никто кроме меня не лазил. Когда снял лицевые панели первое что бросилось в глаза это то как закручены саморезы на ВЧ и СЧ динамиках – ощущение что их наживили а потом докручивали молотком )). Фазоинверторы кроме того что приклеены намертво так еще и прихвачены степлером. Поролон на фазоинверторе чистой воды изоляция так как прямо над ним расположен НЧ динамик.
    Никакой регулировкой, о чем предполагалось постами выше, там и не пахнет. Пластик внутренней части фазоинвертора то ли со временем то ли с завода (скорее так с завода!) немного заужен.
    Что бы не говорили провода разводки и подключения динамиков не убедительны. Сечение очень малое.
    Подвес СЧ динамика тканевой с пропиткой задубел. Точно так же по моим ощущениям задубела и центрирующая шайба динамика. Ход диффузора очень короткий.
    Колпачки диффузоров на двух динамиках приклеены с небольшим смещением.
    СЧ динамик своей корзиной плотно садится в стакан вообще не оставляя какого либо зазора для движения воздуха внутри. Звукопоглотитель СЧ динамика в одной колонке 16 г. в другой 29 г. Пластилиновая изоляция в одной колонке вообще отсутствовала.
    Звукопоглотитель в корпусе одной акустики – 160 г., в другой – 206 г.
    Коммутация насколько я разобрался сделана правильно. Ну по крайне мере в обоих колонках одинаковая.
    Как то так. Неплохое впечатление оставил корпус. Крепкий, сделано аккуратно.
    Долго смеялся. Я как неизбалованный меломан считал что они играют ну, более или менее нормально. Как и что там могло играть нормально!))
    Первая мысль – выкинуть их к едрене фени. Но решил все же заняться и восстановить до нормального, рабочего состояния. А потом выкинуть в свой огород ))).
    Первое что считаю надо сделать это самому или отдать в ремонт СЧ динамики и заменить подвесы и центрирующие шайбы. 2. все же заменить провода коммутации на провода большего сечения. 3. надо как то, не знаю как я в этом не шарю, провести ревизию элементов кроссовера и где необходимо заменить на новые с сохранением номиналов. 4. Попробовать в сравнении с родным балластом демпфирование внутренних стенок акустики.
    Если есть здоровые предложения и советы с удовольствием прочитаю!

    • Иван пишет:

      Если ни разу не менял подвесы. То купи какие-нибудь убитые колонки, потренируйся. Когда я на СЧ подвесы в первый раз менял, очень было жаль, что не все динамики размером с НЧ. Не стоят они крупных вложений. Элементы кроссовера если живы, я бы не лез. Звук вряд ли улучшишь, а аутентичность изделия будет потеряна. Хотя у меня при смене фильтра на 25 ас 309 звук изменился весьма заметно. Но заводское исполнение удалось сохранить. Но у меня на руках было 2 варианта заводских фильтров. Толще, не всегда лучше. Я стараюсь обойтись заменой клемной группы. Никто при продаже не оценит, а чем изделие ближе к заводскому исполнению, тем на сегодняшний день интереснее. Наши колонки покупают не для звука.

      • Алексей пишет:

        Не обижайте наши колонки s-50 не слушал, но колонок лучше Веги 25ас-109-2 (мои без вмешательств) не встречал. Открою секрет усилителем пользуюсь Электрон 104-стерео, немного доработанным, и скажу Вам никакая лампа, германий, бриги, барки, эстонии даже и рядом не стоят. (весь секрет усилителя: простая схема на дискретных элементах). На моём тракте прослушивались тестовые треки знающими “специалистами” которые кроме импорта ни на чём больше не слушают, так вот, челюсти у них отвисали и уходили они задумчивыми и грустными. Так и Вы судите о нашей акустике, а Вы послушайте Вегу 25ас-109-2 и поймёте что не всё золото что блестит. И скажу Вам честно импорт не покупаю из экономии средств, потому что суть не в названии усилителя, а в простоте конструкции усилителя и в использовании в схеме дискретных элементов и не дай Бог микросхем. С уважением.

        • Valery пишет:

          Конечно о вкусах не спорят но для меня минусы веги это внешний вид и качество изготовления. Прилепив колпачки серебристого цвета и вытянув провода из корпуса без клемм они отбили, по крайне мере у меня, все желание иметь такую акустику. Акустику не слышал но не раз встречал мнение что пятидесятые звучат получше!?

          • Алексей пишет:

            В s-90 пищалка 6 ГДВ-1-16 в Веге 10 ГДВ-2-16, так что по высоким уже превосходство а другие динамики аналогичные, так что лучше играть не будут)

    • Инженер пишет:

      Здоровое предложение—
      1.СЧ динамик и должен быть тугой с жестким подвесом(вы 30ГДС не держали в руках)
      2,вату вложить ту же распушив(одинаково)
      3,провода там 1.5 квадрата(не трогать! они медные!)
      4,попробуйте сделать их(колонки) “закрытый ящик” заткнув ватой фазоинвертор и заложив синтепоном весь объем колонки так чтобы магнит НЧ динамика слегка упирался в синтепон.(делается быстро-минут за 15,а убирается еще быстрее!
      5,Убрать сетку перед ВЧ динамиком

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Тяжелая беда советских колонок- неважные пищалки, неспособные работать ниже 5 килогерц, на которых у них могучий резонанс. Поэтому участок до 6-7 кгц приходится отрабатывать малоподвижному среднику, с его дикой неравномерностью , неважной детальностью и узкой направленностью. Полученный букет пороков не позволяет в принципе добиться хорошего звука. Тем более, что в массе случаев доработка колонок с важным видом сведена к набивке стакана со средником куском ваты . Как супервариант- под динамики проложен уплотнитель для окон. Ни единого замера, все на слух- или отзывы зашедших приятелей .
      Звук может сильно поменяться в лучшую сторону с заменой никудышней пищалы – на “кудышнюю” , тот же Визатон SC10n, работающий с 2, 5 кгц и до 20 кгц, с ровнейшей ачх, что позволяет ограничить работу средника с 500 до 1500 Гц, вся пакость от неравномерности останется за бортом, направленность на вч получится широченная, звук не будет зависеть от положения слушателя перед колонками.
      Заявлять эти вещи позволяет некий скромный опыт по доработке этих трехполосок. Была тема на форуме Сергеева, но там дурацкий движок уничтожил все схемы и ачх замеров, кое-что сохранили форумчане. При желании можно здесь в клубе создать тему доработки S90, а я там же отвечу на все вопросы. АБ.

    • Владимир пишет:

      Добрый вечер, Валерий! Если Вы еще не завершили свои “действия” с акустикой, и, тема для Вас еще актуальна, то я, как бы хотел Вам помочь, направить на нужное русло…. Так, как я вижу, Вы двигаетесь не совсем в правильном, скорее, совсем в неправильном направлении(если, конечно, хотите…). Упаси Бог!!!!, Вас подумать какой-то коммерческий интерес с моей стороны. Скользя по ВСЕЙ ТЕМЕ, я понял, что вопросов( а с моей стороны – объяснений) просто, как говорят: х…ва туча… Простите меня все, за каламбур, никого не хочу обидеть!!! Просто эта тема мне отттчень… хорошо знакома. Тут писанины по этой теме, со всеми объяснениями на довольно хорошую “Методичку”. Могу и по скайпу, если че… Если, конечно, Вы хотите докопаться до ИСТИНЫ! Я из Минска. Буду рад обьяснить свсем с “0”, что, и от куда берется… С уважением к вашей теме… Владимир.

      • Valery пишет:

        Как то пропустил ваш пост! Если собеседник владеет вопросом то пообщаться это всегда хорошо! Я тоже из Минска. Как с вами можно связаться!?

        • Владимир пишет:

          Просто пестня! Вы из Минска!!! Да просто ко мне приходите, я Вам все на пальцах расскажу и покажу!!! Т.е. наоборот ,… покажу, и расскажу, и даже дам послушать.

        • Юрий пишет:

          Скажите, пожалуйста, какие провода идут наS-50. Ответ на почту yurvad@tut.by

  5. Valery пишет:

    Ок спасибо!
    Фильтр не трогаю. Провода оставляю. Верну поглотитель на место и ради эксперимента заложу вату. Достать ее, действительно, потом не проблема но хотя бы сравню звучание.
    Только не понятно что все же делать с подвесами СЧ динамика. Я их чутка пригладил, размял. Вижу явных трещин и разрывов нету. Т.е. они целые. Наверное смажу какой нибудь байдой и верну на место. Буду дальше понаблюдать. Как то так.
    И еще – в стаканах СЧ динамиков разное количество звукопоглотителя. В одном стакане так точно явно не доложили. Количество этого поглотителя расчетное или по принципу заполнить объем стакана?

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Как раз с переделки фильтров и нужно начать. Удачнее всего выполнены фильтры в колонках Амфитон 50АС-022, там НЧ вообще не трогал, все идеально и звучно, подправил средник, заменил пищалку на Визатон, с макияжем ВЧ фильтра и результат получен достойный. В теме про 50АС022 есть все картинки, можно понять. что было- и что стало.
      А в 35АС или S90 c фильтрами тяжелая беда, они формально правильные. но результат чудовищен.

  6. Valery пишет:

    Если кому интересно…
    Собрал акустику. Подвесы СЧ динамиков промазал. Если этого хватит не надолго то подвесы все равно пойдут под замену. Пока тактильно подвесы стали однозначно мягче. В стаканы добавил синтепона.
    Внутренние стенки одной колонки задемпфировал синтепоном 300 плотности. Вырезал куски и просто вставил в распор (вернуть до первоначального состояния не составит труда). Так же закрыл фильтр. Заводской поглотитель не добавлял.
    Вторую колонку собрал так как она была по заводу только опять же добавил в стакан СЧ динамика немного синтепона (в одной колонке было совсем немного).
    Вся внутренняя коммутация в обоих колонках осталась прежней по заводу.
    Прослушал сам. Слушали по очереди еще три человека. Музыку ставил с диска Dali разноплановую. По результатам прослушивания все сошлись во мнении: 1. Акустика стала звучать лучше от первоначального состояния до снятия пломб и разборки. 2. Колонка с демпфированием давала заметно более объемный и очерченный звук и он не был кричащим и слушать ее было комфортно. В некоторых композициях было ощущение что колонка по заводу просто “не работает”, а в некоторых композициях обе колонки выдавали одинакового качества звук но в большинстве композиций звук из модернизированной колонки отличался.
    Теперь осталось попробовать в колонку с демпфированием дополнительно заложить заводской звукопоглотитель и сравнить еще раз дабы решить что делать с этой ватой.

    • Инженер пишет:

      Следующий этап- сделать фильтр для синфазной работы динамиков – придется перематывать катушки и изменять емкость конденсаторов (для расчета требуется знать расстояние между центрами динамиков)
      “”Теперь осталось попробовать в колонку с демпфированием дополнительно заложить заводской звукопоглотитель и сравнить еще раз дабы решить что делать с этой ватой.”””– уже писал как заполнить колонку синтепоном.

  7. Valery пишет:

    Все что делаю чистой воды эксперимент. Пока это единственная моя акустика но то что буду покупать новую это очевидно. Пятидесятые устарели и не могут тягаться с современной акустикой. Так что я не тот и это не грабли. Модернизация делается с расчетом на то что все можно без проблем вернуть к исходники поэтому никаких синфазных фильтров и прочего.

    • Инженер пишет:

      до 100 тысяч ни одна современная акустика не тягается даже с S-50B…. Было с чем сравнить. да и так советские- алюминиевое литье динамиков– запад– металлическая штамповка,,, СССР- корпус ДСП,, запад– мдф(бумага) ,,СССР- катушки фильтров без сердечника–запад с сердечником! СССР – конденсаторы неполярные бумага– запад электролиты!!!!
      С другой стороны — если денег много…

  8. Valery пишет:

    Смелое заявление. Но как бы там ни было импорт стоимостью в 100 тыс звучит лучше. Было с чем сравнить.

    • Инженер пишет:

      Вы сравнивали западные с которых выжали все возможное и советские которые даже не настроены фильтры.

      • Vip Kit пишет:

        Были у меня S-50b, с магазина, под пломбами.
        Средние частоты задавлены так, что барабаны не слышны, высокие орут, тарелки не сформированны – жалкое подобие, в звуке много,, железа” и ,,песка”. В целом ,,тоналка” задрана на ВЧ и провалена на СЧ. Колонки – абсолютный Low- end !
        Источник и усилитель были классом выше – Maranze 63/SE и Yamaha A6a.

        • Valery пишет:

          Средние должно быть как раз наоборот.

          • Чалов Денис пишет:

            В s-50b последовательно со средником катушка больше 2 мГн – средние сильно давятся.

            • Чалов Денис пишет:

              Этого никто не знает! Ваты там должно столько, сколько потребует конкретный динамик в конкретном корпусе

              • Valery пишет:

                Вы хотите сказать что на производстве тестировали каждую колонку и высчитывали количество ваты и закладывали ровно столько сколько нужно для данной акустики!?

                • Чалов Денис пишет:

                  Нет, кидали столько, сколько получитсяD. Иногда нисколько не получалось. Если хотите, как завод хотел, 15×25=375 грамм на колонку. 400 грамм в колбаску и к боковой стенке.

  9. Valery пишет:

    Так все таки кто нибудь знает сколько звукопоглотителя должно быть в акустике!?

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Если в инверторе с закрытым средником и достаточно низким срезом басовика- то нисколько.

      • Чалов Денис пишет:

        +100500 как пишут сейчас :). Но у s-50 срез около 1000, немного ватки не помешает.

  10. Valiko пишет:

    …Valery…звукопоглатитель работает как ФИ…и чтобы настроить на определенную частоту надо считать…имеется простой калькулятор….

    http://www.mh-audio.nl/Acoustics/PResonator.html
    …удачи и всех благ…

    • Чалов Денис пишет:

      Да Вы что?! Какой фазоинвертор??? Это звукопоглотитель. Призван погасить звуковую волну с тыльной стороны излучателя.

  11. Сергей пишет:

    Имелось ввиду вату, как и ФИ – настраивать надо под конкретный динамик.

    • Чалов Денис пишет:

      Если так, то ладно. А в ссылке, которую дал Валико, описан расчёт звукоуловителя, а не поглотителя для ас.

    • Valiko пишет:

      …Вы правильно поняли, в основном большой ящик для НЧ и его надо настраивать…а просто забить колонку ватой и потом убирать по немногу пока звук понравиться…это дело колхозника, каждому вопросу надо подходить как профессионал, даже если этим не являешься…всех благ…

  12. RRR-Ak пишет:

    В колонках плохо работают пищалки. На что можно поменять ВЧ в качестве эксперимента? Вот нашел я пищалки на 8 ом. Можно ли их использовать без переделки фильтра? И если нельзя, то можно ли последовательно накинуть резисторы, чтобы сопротивление вновь стало 16 ом?

    • Чалов Денис пишет:

      Когда рука болит, можно в качестве эксперимента её отчекрыжить и пришить руку обезьяны? Или если колесо проколол, поставить от трактора “Беларусь”? Ну вдруг так лучше будет? Или не будет. Ну кто его знает…
      Любая ас – законченное самостоятельная конструкция, любое перетыкивание каких бы то ни было элементов превращает её в ящик с динамиками.

    • Vip Kit пишет:

      Если в качестве эксперимента, то лучше вынести макет фильтра наружу и экспериментировать.
      Для 8 Ом динамика – номинал конденсатора, в 2 раза больше, а номинал индуктивности, в 2 раза меньше. Тогда, можно сохранить частоту среза ВЧ.
      Я, делал по другому. Басовик поменял на аналогичный 4 Ом, индуктивность оставил родную, конденсатор заменил на другой – МБМ 0,05 Мкф.
      Частота среза НЧ сползла на октаву, и АЧХ стала поровнее и протяженные, с хорошей отдачей на басе.
      А вот с СЧ и ВЧ динамиками, пришлось повозится.

      • RRR-Ak пишет:

        То есть на место сгоревших, лучше найти такие же?

        • Vip Kit пишет:

          Если звук устраивает – да.

          • RRR-Ak пишет:

            Ну так я по этой причине и хотел попробовать ВЧ какие-нибудь другие. Одна пара С50 полностью заводская. А во вторую воткнуть новые пищалки. Вдруг звук станет приятнее. Но я так понял что будет только хуже?

            • Чалов Денис пишет:

              Будет непредсказуемо. Без микрофона не суйтес в ас. Исключительно доводка до заводского состояния.

            • Vip Kit пишет:

              Пробуйте, в оригинале S-50, совсем не эталон звучания ))
              Да, и цена АС не высокая.

            • Valiko пишет:

              …на запорожец хоть мотор от бмв – все равно останется запорожцем с мотором от бмв…как я понял, у Вас появился потребность в хорошем звуке, это колонка не эталон звука…все зависить от ваших возможностей…все это надо сдать…и прикупить три пары динамиков хорошего качества и фанеру 18-25 мм…набрать кондеров и катушек на вторичном рынке и собрать колонку своей мечты…если всех слушать подряд – жизнь мимо пройдет, так и не узнаете на что Вы сами способны…жизнь одна и все надо пробовать…по крайней мере будете знать свои возможности…всех благ…

              • Чалов Денис пишет:

                Я, вот, Феррари себе хочу. Попробую её собрать. Интересно, жизни моей мне хватит? Пойду на автофорумах поспрашиваю, с чего начать.

                • Valiko пишет:

                  …для начала, закажите феррари-кит…и будет у Вас феррари в разобранном виде…всех благ…

                  • Чалов Денис пишет:

                    Зачем мне кит? Я хочу сам сделать и собрать, узнать на что я способен.

                    • Valiko пишет:

                      …Денис Чалов…Ваше намерение похвально…но я хотел бы Вас предупредить…дело в том, состав алюминиевого сплава для блока цилиндров феррари итальянцы держат в секрете, и второе блок управления двигателем даже они заказывают на стороне…и хотел бы отговорить делать это в гараже домашних условиях, да и китайские чипы часто подводят…ну никак не обоитись без кита…
                      …возвращаясь нашей теме, немцы предлагают очень много хороших схем, которых можно повторить на наших МГБО…всех благ…

    • Володя пишет:

      Возьми вместо 3гд2, 3гд-4500, в идеале подходят, а по звуку намного лучше, если найдешь, даю подсказку, эти динамики выпускались а акустике 6ас-2

  13. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Обратите внимание на ачх колонки в описании. Особенно участок от 7 до 20 кГц. Есть подозрение, что во время замера ачх стрелку самописца прижали пальцем, получив совершенно ровную линию.
    Сколько всяких частоток видел. но такой ровной- никогда. Тем более, от 3ГД-2.

    • Сергей Гудков пишет:

      Александр, вы что ещё верите этим графикам из справочников, паспортов и рекламных анонсов? Я бы предложил всем участникам форума владельцам звукотехники более критически относится ко всем обещаниям реклам и по возможности лично проверять соответствие заявленных и измеренных характеристик, но это мало кто может и хочет делать, звук это как религия и в графики, ватты, децибеллы фирменный лейбл принято верить и радоваться. Ведь больше радует ровный график?

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Будете смеяться, но верю графикам замера динамиков до сих пор. Особенно скандинавских мастеров. Там, если присмотреться, можно увидеть на протоколе измерений и условия замера, и объём ящика и прочие примечания. Поэтому их замеры не отличаются от своих собственных , а цифры Т-С совпадают с поведением динамика на картинке.

        • Сергей Гудков пишет:

          эти графики должны быть сертифицированными B&K , а аппаратура их мало кому доступна, да и зачем по ГОСТу АЧХ АС должна укладываться в некий диапазон по уровню, например + – 4 дБ, и каждую выпускаемую колонку измерять никто не будет, её АЧХ это как статистическое значение мат. ожидания в некоторой области. Вот лица Брюля и Къера монополисты средств измерения АЧХ. Один учёный, второй продавец.

          • Евгений пишет:

            По советскому ГОСТу были поля допусков для различных классов аппаратуры.

            Брюль и Къер делали весьма высококлассную, надёжную и удобную измерительную аппаратуру. У меня на работе до сих пор работают 35-летние анализаторы спектра 2032 и 2034 и многое другое.

  14. Valery пишет:

    Подскажите комплектовались ли с завода пятидесятые высокочастотником 6 ГДВ-1-16 с шелковой диафрагмой? Какая граница частоты при этом была 20 или 18?

    • Чалов Денис пишет:

      Из шёлка союз пищалки не делал. Тканевые 3гд-2 играют до 18, в силу своей мягкости, 6гдв-1 – до 20. Не заморачивайтесь с заменой. Какие найдёте дешевле, такие и ставьте.

    • Евгений пишет:

      Возможно ошибусь, но S-50 не выпускались с тканевыми ВЧ-головками. По крайней мере, такой заводской вариант ни разу не попадался.

  15. Андрей пишет:

    всем привет нужна ваша помощь, хочу приобрести такие колонки, какого года выпуска их лучше брать? насколько я знаю их с определенного года начали
    удешевлять

  16. Valery пишет:

    Имхо. начали удешевлять с 89-90 годов. соответственно до 89 включительно акустика будет в шпоне это и есть первый признак “правильных” колонок. если лицевая панель крепится саморезами с шайбами то к такой акустике присмотреться стоит повнимательнее. если акустика в пленке то это 90 и выше. ее брать не стоит но опять же – нужно смотреть состояние акустики.

  17. Valery пишет:

    “Тугая” эта акустика конечно пипец! Сколько наблюдал никогда не видел, при увеличенной громкости, сколь заметного движения диффузора. Слушаю только при включенном темброблоке. Разница с включенным директ на усилителе ощутимая. Меня терзают смутные сомнения – может что то не так с моими пятидесятыми? Как думаете? Что можно проверить? Или это нормальное состояние для этой акустики? Как она играет у других?

  18. Alexander пишет:

    В моём случае по сравнению с кливер 150ас, s50 бубнящие убавляю нч. S50 подключены к одиссею 010, кливера к одиссею 100, сравнивал подключал к обоим усилителям. Поролон на фазоинверторах s50 восстановил использовал из солнцезащитных козырьков москвича, измерял по остаткам на одном из них.

  19. Владимир пишет:

    Тоже пришлось эквалазер покрутить, середина завалена низы дубасят.. достались в плачевном состоянии, прогерметил проклеил изнутри межвенцовым утеплителем, фазик удленил еще под нч сделал доп. подушку из синтипуха басы вроде позажатей стали гула такого нету, высокочастотники от s-30 поставил с тканевым куполом.. ну вроде уже начинает нравиться как играют..

    • Владимир пишет:

      дп. фото..
      и может кому пригодится – тонгенератор
      ural-auto.ru/services/tone-generator/

  20. Владимир пишет:

    Сорри!!! Может я, или, может Вы меня не правильно поняли… ???? Я так понял, что Вы отказались от общения по этой теме. Я просто не имею опыта общения в форумах. То, что я смогу Вам объяснить, Вы, потом можете выложить здесь же,если захотите. Свои работы могу показать.Первая АС, с которой все началось, затем было много других АС, усилитель… Не хочу хвастать, но Техникс-полный УМ я отправил на дачу.В первой АС два динамика аналогичны двум в АС50, только не СЧ.По чистоте, прозрачности, детализации( не говорю о мощности и чувствительности на НЧ превосходят даже Кливер 75 АС -001, которые я продал).Первый раз меня зацепил поролон, которым обмотан Ваш ФИ, мое второе возмущение на Вас, то что, Вы сделали с динамиком СЧ). Такая “щель”(ФИ) как у с50, чтобы не гудела должна быть сделана из гранита, как минимум, не из ПВХ(вот откудава ваш непонятный поролон, который со временем превращаецца в труху, и, ета щель начинает издавать звуки, которые не относятся к природе, а тем паче к музыке.Задайте себе вопрос, что хорошего в природе вышло,…вылезло,… вылилось,…появилось на свет БОЖИЙ из квадрата или из прямоугольника???Эта тема (по ФИ)отдельная глава, скажу кратко- лучшая форма сечения ФИ, на МОЙ взгляд – это круг, но никак не щель… По форуму дельные советы слушайте от Д.Чкалова, Инженера(мой коллега) и Александра Р-На-Дону… Если кратко из этой АС нужно удалить СЧ!!! перемотать фильтры, заменить и настроить ФИ “круглый”(не прямоугольный, нне квадратный, не треугольный, лучше заранее поинтересовацца, почему у старых духовых органов трубы КРУГЛЫЕЕЕ…, и выдают они НЧ мама не горюй!!!). Сделать демпфирование корпуса( “виртуально” увеличивает объем АС). И т.д… и тп…
    СЧ динамик нужно найти другой. Лучше, чем стоял в “Кливере” я не слышал, кроме тех, которые на моей первой АС. В справочниках их нет, динамики из спец оборудования… R(f200)= 22 Ом; R(f1kHz)=27 Ом; R(f10kHz)= 33 Ом.Размер -3″. Чувствительность и чистота звука потрясающая. Стоят в параллель из-за небольшой мощности.

  21. Valery пишет:

    Буду пытаться объясниться на пальцах. На плате фильтра зелененькие, вертикально прикрученные саморезами – что это и если они окисленны их стоит заменить?

    • ldsound пишет:

      Это проволочные резисторы С5-35В. Они всегда такие на вид. Уберите “окислы”, проверьте контакт ну и номинал для успокоения души. Они очень живучие, практически “вечные”.

  22. Евгений пишет:

    Купил недавно такие, давно мечтал. Включил и понял что фаза перепутана у нч на одной колонке, а на другой блок фильтра болтался. Пришлось разбирать, они на пломбах были. И что я увидел поразило меня.
    1) Они обклеены черной ЗАВОДСКОЙ пленкой, никогда не видел.
    2) Блок фильтра тупо не докрутили на заводе, и он отвалился, два болта нашел на магните нч
    3) Была перепутана фазировка во входе у одной колонке
    4) ИЗМЕНЕНА СПЕЦИАЛЬНО (ибо на двух колонках именно так) фазировка СЧ и ВЧ. В оригинале на ВЧ фаза обратная. В моем случае ВЧ прямая фаза, а СЧ обратная. Есть предположение, но довольно странное. Дело в том, что на динамике 20ГДС был шильдик от 6 ГДВ! Возможно их перепутали, а на стадии сборки смотрели на шильдик?
    5) И самое “вкусное”, на СЧ колпаки идут ВВЕРХ ногами. То есть колпак вовнутрь. в момент поклейки видимо перепутали, но есть предположения что сделано умышленно. портить не хочу, снимать колпак. Поверх него новый нельзя, вес увеличется. К тому же колпак не сильно влияет на АЧХ.

    • Евгений пишет:

      П.С
      6) В фильтре на катушках есть сердечник. Но это точно завод.
      Хочу поделиться фотографиями. Уж больно они странные. Но играют (после доведения до ума) лучше чем СОНИ от центра, а большего мне и не надо :)

      • Valery пишет:

        подвес на сч резиновый?
        смотрю на фильтр вашей колонки и понимаю что это половина от того что установлено в моей акустике!

        по поводу колпачка – не буду утверждать однозначно но думаю что если на ачх влияет криво приклееный колпачок то ваш вариант тем более.

        я так понимаю акустика производства девяностых?

        • Евгений пишет:

          Подвес не резиновый, тканевый. Фильтр родной, так и должно быть. Производство 91ый год. Ну а про колпачек что ж теперь, достались за дешево. Играют хорошо. 20ГДС сам по себе не лучший СЧ динамик, так что чего уж ждать от него. Конечно плохо что колпачек такой, но теперь ничего не сделать, снимать точно не буду, нет опыта. Я считаю что это не критично, хоть и не правильно.

        • Евгений пишет:

          В моем фильтре заменены лишь индуктивности, стоят с сердечником, все остальное так же. Я смотрю на фото что должно быть. Прикрепил фото.

    • Alexander пишет:

      По поводу фазировки сч-вч на ранних версиях в противофазе был сч позже начали подключать вч в противофазе

      • Владимир пишет:

        Извиняюсь, не спец в этом, это разве правильно? Думал фазировка должна быть + на +, – на -.. что-то озадачили, как вообще правильно должно быть?

        • Евгений пишет:

          Фазировка в данном случае определяется из условий хорошего согласования полос вблизи частоты их раздела в области совместной работы головок. По крайней мере так должно быть…

          • Евгений пишет:

            Я понимаю. Но есть схема, и там четко сказано как подключались динамики. В моем случае фильтр изменен только индуктивностями, а вот фазировка была не как по схеме. Но может так решили на заводе что лучше. Я сделал как и должно быть, мне больше понравилось. В исполнении обратной фазы СЧ появлялась что-то подобное объемному звуку, не естественно.
            П.С. На фото где фильтр саморезы это уже я вкрутил, и 2 капли термоклея тоже мои. Все остальное не тронуто.

            • Евгений пишет:

              Возможно, при сборке торопились, а возможно собирали на “итак сойдёт”, год-то уже независимой Латвии. Поэтому и собрали то, что получилось, как получилось…

    • Евгений пишет:

      Фильтр у них какой-то странный… На заводской совсем не похож…. А какой год выпуска?

      • Евгений пишет:

        Написано 91ый. Я сам удивился. Но это точно с завода. Ибо пломбы были. И кому в голову придет менять на сердечники.

        • Евгений пишет:

          Экономия 30-40% медной проволоки заставит пойти и не на такое…

          • Николай пишет:

            О том, что на Западе мотают на сердечник в целях экономии меди, пишет ещё Алдошина, в своей книге про громкоговорители. Похоже, она даже восхищается этим.

        • Valery пишет:

          Начало девяностых период заката… Тогда было не до качества. Задача – выжить…
          Думаю что она больше восхищается идеей. Ибо задача любого производителя оптимизация, сэкономить на производстве, заработать больше а на выходе сделать конкурентный продукт.

          • Евгений пишет:

            Я Вас, возможно, расстрою: сталкивался с поделками Радиотехники из 90-х и 2000-х – там не лучше. На сайте есть фото акустики Сакта, например. Качество головок, кстати, тоже не ахти…

            • Евгений пишет:

              Да нет, не растроюсь. Немного жаль конечно, может и подделка, а может так собирали, из чего было так сказать. Но в любом случае, достались мне они за 3000. Чему я рад, в моем городе вовсе 1 экземпляр, и тот я урвал. Как бы то ни было, раньше у меня стояли СОНИ SS-L90h. Радиотехника их во многом превосходят. Чему я безумно рад :)

  23. Valery пишет:

    Дико извиняюсь но так как я далек от электрических дел все же хотелось бы разобраться с фазировкой. На заводской схеме акустики динамики как подключены по фазе или в противофазе? И еще (учусь )) ) на схеме ВХОД это плюс или минус ?

    • ldsound пишет:

      ВЧ перевернут по отношению к СЧ и НЧ динамикам.
      Вход (1) это плюс
      Общий (2) это минус, ушел на общий по схеме.

      • Valery пишет:

        Спасибо!
        На схеме точка возле динамика это плюс?

        Соответственно СЧ и НЧ динамики подключены +на+, -на- .
        ВЧ динамик, как вы написали, перевернут, т.е. минус у него подключен на плюсовую клемму а соответственно плюс на минусовую. Я правильно понимаю?

        • Alexander пишет:

          Да всё верно, но бывают ещё что ВЧ и НЧ подключены +к+ -к- а СЧ на оборот +к- а -к+

          • Valery пишет:

            Зачем так делалось!? Ведь на схеме только ВЧ динамик подключен обратно!?

            • Евгений пишет:

              Так делается для лучшего согласования полос в зоне совместной работы головок

              • Valery пишет:

                Евгений спасибо! Т.е. если я обнаружу что динамики подключены не по схеме (на схеме – сч и нч по фазе) то так и должно быть? Тогда все равно не понимаю почему на схеме не указывают подключение по факту?
                И да, что будет если я все же фактическое подключение динамиков приведу в соответствие со схемой!?

                • Евгений пишет:

                  Втянусь в ваш диалог, так сказать :) Вот в моем случае произошла такая же история. В моих с50 как раз было подключен ВЧ + к +, а СЧ + к -. Но на схеме что в интернете, СЧ + к +, а ВЧ + к -. То ли с завода так, то ли подделка, как писали выше. Я подключил как по схеме из интернета, как и должно быть по ГОСТу. Мне звук больше понравился, стал прямым что-ли. А вот если СЧ в противофазе, как было изначально у меня, то создавалось впечатление псевдообъема звука. Чем то отдалено напоминает звук с старых СВЕН, где кнопка 3D.

  24. Valery пишет:

    В паспорте на мою акустику схема с фазировкой как показано здесь в описании акустики. В паспорте по ссылке, в том же описании, фазировка изменена! Причем по этому паспорту год изготовления 1988 равно как и моя акустика тоже 1988. Я так понимаю что фазировка от партии к партии могла меняться и ее отмечали на схеме в паспорте! Только не догоняю – зачем это делалось!?

    • ldsound пишет:

      По паспорту СЧ подключен в противофазе, а НЧ и ВЧ в фазе. Советую попробовать сделать одну АС по одной схеме а вторую по второй. Изменений никаких не нужно делать, просто перевернуть полярность.

  25. Valery пишет:

    Еще раз всем спасибо! По ходу закончил я свои изыскательские работы по акустике.
    В итоге что сделал, а сделал не много – прочистил, убрал все выражения поролона, он просто сгнил, и пластилина. Герметизацию пластилина заменил на резиновые прокладки и уплотнители. Заменил родные ножки, они просто задубели, на мягкие резиновые 3М на самоклейке. Это виброразвязка и это важно. Эксперименты с демпфированием все же считаю бесполезными поэтому просто достал вату в сетке, вспотрошил ее и заложил обратно. Подвесы динамиков и особенно СЧ динамика обработал и размягчил. Что не давало мне покоя так это зажатый в стакане СЧ динамик. В результате сделал новый стакан который дал дополнительный зазор в 1 см. Динамик стал дышать. Не скажу что был вау эффект но все же результат заметен. Звучать стали заметно лучше! Всю электронику с проводами не трогал и оставил по заводу. Хотя заменить провода руки чесались )). Таким образом все что делал можно вернуть до стокового состояния. Даже пломбы )). И еще, сделал стойки по примеру Вайрфидейлов – удобно, есть куда сложить винил. Осталось только на фазоинвертор сделать поролоновый носок. Как то так. Ну и пару фото )).
    Проверил фазировку – все оказалось по схеме так что здесь не экспериментировал. Считаю что из пятидесятых выжать больше нечего. Как звучат – сложно сказать так как не с чем сравнить. Хотел попробовать купить девяностые но боюсь что нормально с ними мой усилитель работать не будет. Пока не решил. Поэтому планирую выбрать в салоне для сравнения какую то современную акустику и сравнить в лоб. Тогда будет понятно как играет Радиотехника и стоит ли ее менять.

    • Андрей Кравцов пишет:

      Боитесь, что 301й не потянет S-90?

    • Юрий пишет:

      Дело в том, что у меня есть аутентичные s50b и мне не нравится их звук. Он грязный. Три пары разных динамиков, случайно оказавшиеся в одном ящике. Лебедь, щука и рак. Хотелось s90, но не попадалось хотя бы нормальных вариантов. И вот перед новым годом прогуливался по радиорынку и о чудо! пара зеркалок 83го года в ИДЕАЛЬНОМ состоянии. Я смотрел на них и у меня катились слёзы из глаз. Я не мог поверить в такую удачу! Так вот они настолько разные по звуку, будто из другого мира, из параллельной вселенной. У них звук бесшовный, цельный и кристально чистый. Слышно дыхание вокалиста, прикосновение пальцев к струнам, у них есть напор, динамика. Это не передать. Это надо слышать. В них ничего не нужно менять! Компенсация эквалайзером помещения и всё!

  26. Владимир пишет:

    Вопрос для всех, кто сможет помочь!!! Сори, для всех за вопрос…Может, я чего-то не понимаю…Ответте дураку, пожалуйста, кто может??? Прошу всех посмотреть схему электрическую принципиальную, и на фото платы фильтров, посчитать количество емкостей на принципиалке(в том числе, ЧИСЛЕННУЮ ЕМКОСТЬ) и количество емкости на плате фильтров. Особенно интересует фильтр НЧ?!!! Что не так, чего не хватает, и, почему???

  27. Сергей Гудков пишет:

    На фото поздние платы фильтров, когда уже 90е и стали экономить на конденсаторах, думали наверно потребители в большинстве народ тёмный им и так сойдёт, а раньше платы были такие:

  28. Владимир пишет:

    Вот, теперрр… вижу, емкость нч фильтра 2-го порядка=60мкФ. Как по схеме. Ето правильно. Так, а чего ждать от звука тогда, если сделано все врасп…нь?
    Им бы еще, и индуктивность намотать хотябы 1.5мм проводом, чтобы чуйку не убивать, может бы и звук был бы нормальный…

    • Сергей Гудков пишет:

      Владимир, у той версии фильтров, что на странице выше такая схема

      • Марков Николай пишет:

        Чтобы не переделывать статью (http://ldsound.ru/s-50b-kratkij-analiz-filtrov/), добавлю здесь. Результат симулирования АЧХ фильтров схемы постом выше. На первый взгляд – намного лучше, чем у схемы в заголовке (плюс меньше конденсаторов и меди!). Но у 35ГДН есть горб АЧХ выше 500 Гц, и он добавит уровень на 600…1000 Гц, и прилично. Плюс баффл (простите, но он стабильно пакостит в том же участке :-)). Получим ноющую окраску звука.
        Полярность НЧ относительно СЧ на этой схеме указана правильно. (На схеме в заголовке – указано неправильно, 100%, НЧ должен быть в противофазе к СЧ. Надеюсь, собирали правильно…) Полярность ВЧ относительно СЧ в этой схеме также изменена, результат неизвестен…

        • Марков Николай пишет:

          Прошу прощения, СЧ в противофазе к ВЧ в обеих схемах, ошибся.

  29. Андрей пишет:

    Добрый день! Помогите пожалуйста, хочу изготовить столбы на базе данных АС…но НЧ динамика хочу поставить два, возможно ли поставить два 4ОМ динамика при последовательном включении не переделывая фильтр? Спасибо.

    • ldsound пишет:

      Да там и фильтр для СЧ/ВЧ придется переделать. Лицевая панель ведь меняется. Расстояние между динамиками? В теории то можно.

      • Андрей пишет:

        Спасибо! А почему придется фильтр СЧ\ВЧ переделывать? Расстояние между динамиками еще не могу сказать, АС на стадии проектирования так сказать…Мне просто человек (у которого я слушал подобные АС) советует взять восьми омные и подключить их параллельно…как по мне это недопустимо.

        • ldsound пишет:

          Лицевая панель, расстояние между динамики и даже глубина посадки динамиков влияют на АЧХ. Вы хотите пару НЧ 75гдн использовать или какие?

        • Чалов Денис пишет:

          На стадии проектирования Вы уже должны знать, как и где будет стоять каждый динамик. Если где поместятся, то повторяйте схему S-50B. “Лишь бы бас долбил!”

          • Андрей пишет:

            Будет стоять чуть ниже средника, а второй еще чуть ниже, в самом низу будет труба ФИ с настройкой 30гЦ)))
            А да, еще короб шпоном будет обтянут)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *