Crystalvox Mistral

Производитель: Россия, [crystalvox.ru]


Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот (ограниченный RC-фильтром на входе): 3 – 700 Гц (±0,5 дБ)

Выходная мощность: 2х150 Вт / 8 Ом

Коэффициент нелинейных искажений: 0,1%

Соотношение сигнал/шум: 95 дБ

Демпинг фактор: 100

Мощность трансформаторов питания: 2х250 Вт

Емкость конденсаторов питания: 0,5 Фарад

Пассивный отключаемый регулятор тембра НЧ: ±2 дБ

Питание: 220 В / 50-60 Гц


Технические характеристики акустической системы Mistral:

3-х полосная АС закрытого типа

Частотный диапазон (по уровню –3 дБ): 30 – 22000 Гц

Чувствительность: 104 дБ/Вт/м

Неравномерность АЧХ в рабочей области: ±2,5 дБ

Рассогласование АЧХ пары акустических систем: ±0,5 дБ

Максимальное звуковое давление: 125 дБ/м

Частоты раздела кроссовера: 700 Гц и 8000 Гц

Используемые излучатели:

НЧ: – 380 мм (динамический)

СЧ: – 74 мм (рупорный)

ВЧ: – 25 мм (рупорный)

Размеры (ВхШхГ): 1160х510х450 мм

Масса одной АС: 65 кг


Описание:

Акустическая система Mistral сочетает достоинства рупорной технологии, однотактного лампового усиления для средне-высокочастотного звена и активного усиления низкочастотной части сигнала.

Сердцем АС Mistral служит высококачественный среднечастотный рупорный излучатель с титановой мембраной диаметром 74 мм и магнитной системой 10 кг. Этот излучатель работает в диапазоне 700-15000 Гц и обладает неравномерностью АЧХ ±2,5 дБ.

Достоинствами этого драйвера являются высокое тембральное разрешение, отличная динамика и минимальная рупорная окраска.

Самые высокие частоты воспроизводит твиттер с магнитной системой из сплава неодимжелезобор, титановым куполом 25мм. Благодаря рупорной нагрузке купол из титана не имеет ультразвуковых резонансов.

Высокочастотный излучатель, применяемый в акустике Mistral, обладает хорошей линейностью (±1дБ), отличной атакой и высокой микродинамикой.

Нижняя часть частотного диапазона поручена 38-ми сантиметровому динамику с диффузором из легкой и жесткой бумаги, тканевым подвесом и магнитной системой из сплава неодимжелезобор. Сильная черта этого динамика – возможность энергично и подробно воспроизводить нижнюю середину и верхний бас, сохраняя контроль и динамику в самой нижней части звукового спектра.

Кроссовер

В акустической системе Mistral ABM используются трансформаторные кроссоверы. Благодаря ним звуковоспроизводящий тракт становится кратчайшим.

Обычно для того, чтобы выходной трансформатор лампового усилителя передавал низкие частоты, увеличивают размер «железа» и индуктивность обмоток. Для того чтобы сохранялась линейность на ВЧ, выполняется секционирование. Оба этих действия ухудшают ясность и динамику в средневысокочастотном диапазоне.

Для системы Mistral индуктивность обмоток наоборот снижается до тех пор, пока на выходе трансформатора не образуется спад -3дБ на частоте 700Гц. В выходных трансформаторах не используется секционирование обмоток.

Трансформатор, напрямую подключенный к среднечастотному драйверу, оказывает ему неоценимую услугу – демпфирует собственный резонанс мембраны низким активным сопротивлением обмотки.

Обычный пассивный фильтр действует наоборот – с понижением частоты выходное сопротивление фильтра увеличивается, и основной резонанс мембраны остается без контроля. Звучание рупорного излучателя с задемпфированным собственным резонансом подвижной системы драйвера отличается деликатностью и ясностью.

Active Bass Module

Встроенный транзисторный усилитель, как и вся система, построен по идеологии «короткого тракта». Фактически внутри каждой АС находится только выходной каскад усилителя, выполненный на 8-ми отобранных мощных полевых транзисторах (120Вт) Toshiba. Встроенный усилительный блок получает сигнал от предусилителя лампового однотактника. Разделительный фильтр представляет собой пассивную RC-цепь на входе транзисторной части усилителя. В транзисторном усилителе не используются отрицательные обратные связи.

2 комментария: Crystalvox Mistral

  1. Сергей Гудков пишет:

    что такое “трансформаторные кроссоверы”? как трансформатор демпфирует головки и как при этом получается максимально короткий электрический путь прохождения сигнала без реактивных элементов?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *