Доработка фильтра 50 АС-022 “Амфитон” от А.Б.

В акустической системе 50 АС-022 “Амфитон” родной ВЧ заменяется на Visaton SC 10 N и немного изменяется электрическая схема фильтров. С динамиком SC 10 N я знаком с 2000 года, это скромная и недорогая модель не стала хуже, повторяемость её отменная, звук чистый и ясный, АЧХ ровная и красивая. Очень советую этот динамик на все случаи жизни.

АЧХ с родными фильтрами 50 АС-022

НЧ динамик 50 АС-022 в ближнем поле с фильтром.

СЧ динамик 50 АС-022 с оригинальной схемой.


Мой вариант электрических фильтров с новым ВЧ динамиком:


Порт излишней площади и чрезмерной длины, настройка ФИ на 30 Гц, Fc – 45 Гц, на 60 Гц – выброс. Спокойно заглушив порт, можно получить закрытый ящик с частотой среза 40 Гц, но  каких  40 Гц – закрытоящичных, настоящих!

НЧ в ближнем поле. Красным – корпус с фазоинвертором; сиреневым – закрытый ящик.

Измерил в ближнем поле АЧХ 75 ГДН-3-4, прекрасный результат, удачный динамик. Разница между ЗЯ и ФИ в пользу ЗЯ, потому, что вклад порта на 30 Гц никакой, реальная полоса начинается от 45 Гц. Микрофон не видит собственно отдачу порта, она сливается. С заглушенным портом выброс на 60 Гц меньше, отдача протягивается ниже. Горб импеданса ЗЯ на 45 Гц, прекрасный вариант компактной комнатной 3-полоски.

Выяснился еще один неприятный факт: внеосевые АЧХ сильно разные, это результат компактного Г-образного расположения пищалки. Влево от оси АЧХ – как вкопанная, но вправо –  провал на средине, на слух тоже слышно, как глухота на средине. Но по оси СЧи звучание и АЧХ шикарные.

50 АС-022 настроенная. Различные положения крутилок СЧ и ВЧ.

ВЧ на фоне остальных динамиков

СЧ на фоне остальных динамиков

Красным: 50 АС-022, по оси. Внеосевые: синим – влево 30°, зеленым – вправо 30°.

НЧ динамик 50 АС-022 на фоне импеданса. Избыток добротности на 60 Гц. ЗЯ будет по-лучше ФИ.

Импеданс 50 АС-022. 15 Гц, 30 Гц, 45 Гц – работа порта ФИ.


Стык НЧ-СЧ динамиков. Новый фильтр.

50 АС-022, новый стык СЧ-ВЧ динамиков.

Финальная АЧХ с новым ВЧ и фильтром.

Импеданс доработаных 50 АС-022

Автор работы: Александр Бокарёв

38 комментариев: Доработка фильтра 50 АС-022 “Амфитон” от А.Б.

  1. Андрей пишет:

    А мерил финальную АЧХ как? В поле динамиками в небо?

  2. Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

    Мерил, не слезая с дивана . зачем в поле ходить, там зима, снег.

    • Маik. W. пишет:

      Здравствуйте Александр.Заинтересовала Ваша статья- у меня Амфитон 35 ас 211.Есть ОГРОМНОЕ желание сделать из своей акустики совершенную машину.Наподобе Jamo Studio 180 – имел их в свое время и наслушаться не мог.Вы согласитесь ,что короба в моей акустике уникальные(я думаю знаете),заменена пищалка (Alphard 317-так себе),но все это ерунда- нужны стоящие сч и вч динамики и расчет.Низа в моей акустике-практически идеальные.Все нужно слушать-но я думаю хороша ли ровная АЧХ для меломанской акустики?Пишите.

      • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

        Ровная ачх хороша для всякой акустики, да где ж её взять?
        Что касаемо переделки 35АС-211 – я не занимался именно этими колонками, опыт=0. Простой заменой родных неважных динамиков на более важные цели не достичь, там как правило изначально кривые фильтры, которые нужно на микрофоне выводить в звук. Расчёты и умные программы без реальной картины на экране спектроанализатора ничего не стоят. Все работает только в сочетании, плюс опыт работы с измерилкой. Тогда и результат.

        • Маik. W. пишет:

          Ну Вы ответили на мой вопрос в принципе- у нас в Донецке есть человек именно занимающийся измерением АЧХ акустики и тд и тп.Приглашал меня послушать что он сделал из обычных С 30( он вообще моделирует и сам делает акустику даже в спец коробах из мрамора и тд).Я так понял знает свое дело.Я свои 35ас -211 за это время как бы реорганизовал – вставил пищалки 6 гдв -6-16,затем вместо средников родных(они поганенькие)вставил 16-омные с радиотехники с 50(поставил фильт по высоким срез с с 50 на 16 ом) и они у меня заиграли – мама не горюй и на моще держат звук(линейные искажения отсутствуют практически) и это на техниксе усилке с МОСФЕТ транзисторами полевиками… гитарные партии действительно шикарные.

  3. Ираклий пишет:

    здравствуйте уважаемые любители хорошего звука))) хочу попросить у вас помощи в подключении динамиков к фильтрам))) схемы читать не умею а разборчивых фото в инете найти не могу, чтоб видно было от какого динамика и к какому фильтру идут провода((( у меня короб, ВЧ и сами фильтры, от 50 ас 022, а НЧ от С 90. СЧ вообще от левой колонки на 30 ват) пожалуйста не оставайтесь равнодушными к моей беде, помогите кто чем может)))) заранее большое вам СПАСИБО!!!))))))

    • LDS пишет:

      СЧ от левой колонки не должен стоять здесь. Можете написать мне на почту или в ВК, с фото, помогу чем смогу.

  4. шел мимо пишет:

    думаю, что оставлять в воздухе крайние выводы реостатов не есть хорошая идея!

    • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

      Верно подмечено. Но так было на фирме сделано, а добраться до регуляторов было непросто, оставил как есть, полет нормальный.

      • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

        Кабы позволил бюджет, заменил бы родные регуляторы на военные переменники, есть и такие, цена кусачая. Но они не шуршат в отличие от ширпотреба. Начнёт пропадать сигнал в динамиках -подам идею насчёт замены. Но там сразу нужно 4 штуки поменять, а это тыщи две.

        • шел мимо пишет:

          смысл этих регуляторов на колонках?
          оперативно ими пользоваться не получится, да и нарушается идентичность каналов при разных рабочих зонах. лучше бы переключатель с безразрывным переключением на 3 положения, больше вряд ли есть смысл.

          • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

            Наоборот, всё совершенно замечательно регулируется, плавно и точно, баланс настраивается идеально.
            Можно и без них обойтись, заменить постоянными резисторами, спокойно, но раз уже есть, пускай работают. Насчёт идентичности каналов- в стереорежиме каналы настолько дополняют друг друга, а слух усредняет эти неточности, что можно спать спокойно .

    • Alik пишет:

      А что с этими выводами делать???

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        можно бегунок запаять на крайний вывод, так надежнее контакт. А если нет треска, шороха или пропадания звука- то не трогать ничего и жить спокойно

  5. Александр пишет:

    Подскажите пожалуйста, можно ли использовать вместо 75ГДН 4 Ом динамик 75ГДН-1-8 и какие изменения номиналов внести в схему, чтобы использовать НЧ динамик с сопротивлением 8 Ом

  6. Александр пишет:

    только схему нч-фильтра или всю полностью?

  7. Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

    басовик 8 Ом попросит удвоенной индуктивности катушки НЧ фильтра , изменения номинала RC цепочки в сторону большего резистора и меньшей емкости( тоже в 2 раза) , а поскольку на остальные динамики попрёт большее напряжение от усилителя(басовик-то у нас уже 8-омный) , то придётся гасилки ставить в сч-вч фильтры. А это как бы …непросто.

    • Алексей пишет:

      Александр, неумный вопрос, но как умею:
      достались “нахаляву” динамики Alpine SPG-13CS (и мидбас и пищалка) и Alpine SWG-1044 по паре комплектов. В Амфитонах родные динамики благополучно умерли, порвали их. Если по Вашей схеме их заменить на “халявные” – надо что-то менять? динамики четырёхомные. Цель – внятная музыка для неискушенных слушателей дома.

      • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

        боюсь, что динамики ваши сильно далеки от оригинальных да и заточены автодины не под закрытое оформление .
        По этим маркам динамиков ничего не скажу, не знаком с ними.
        Сам процесс настройки колонок слишком тонкая штука, чтобы просто поменять одно на другое и ждать чуда.

        • Алексей пишет:

          Можно тогда ещё одну просьбу – что в Вашей схеме нужно поменять, чтобы подключить эти динамики тупо по их сопротивлению? Будем пробовать слушать – что получится.

          • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

            схема создается в процессе настройки по микрофону , поэтому сказать заочно без измерений, что вам делать и что получится я не могу и не имею права. Слишком много моментов, влияющих на результат.

  8. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    искать подвесы и переклеивать самому. Поищите в поисковике Подвесы Петра Зодниева.

  9. aleson пишет:

    Ув. Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ Не подскажите – у меня вариант фильтра где НЧ 1порядок с Цобелем ,если поставить конденсатор 20мкФ, как изменится звук на средних частотах (мерять нечем , слух присутствует :)) ?

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      думаю , что мало изменится. Разве что динамик чуть больше будет воспроизводить средних частот. Не страшно.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Вдогонку скажу, что конденсатор в 20мкф параллельно цепочке цобеля круче обвалит отдачу басовика, в итоге у вас будет выложенная на картинке ачх НЧ динамика.

  10. Сергей пишет:

    Уважаемый Александр Бокарев! занимаюсь восстановлением трех пар 50ас-022, одна с родными фильтрами (нравится звук по сравнению с другими советскими АС), а для других приготовил по паре 6гдв-4 и китайские ленточные твиттеры с Али (soundderlink 8 ом, неодим.магниты, 93 дб, 1500-33000 гц, 15 и 30 вт rms)
    Если Вы ставили, что-нибудь подобное вместо визатонов, то черкните, пожалуйста, что получалось и не изменились ли данные Ваших фильтров (вч-8 ом) с момента первой публикации

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Фильтры не менялись, хозяин колонок слушает их и счастлив. Насчет замены визатонов SC-10 на ленточники, то я как бы против, уж больно подача звука у них разная. И ленточнику нужен фильтр покруче, как пишут-не менее второго, лучше третьего порядка. И с направленностью у ленточника часто неважно, особенно у вытянутого в длину.
      А Виза становится на родные дырки как к себе домой .

  11. Сергей пишет:

    Спасибо, Александр. Хорошего звука!

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Спасибо за добрые слова! Добавлю лишь, что впервые встретил колонки, в которых очень мало нужно улучшать, все сделано просто и достойно. Пищалка-единственное
      их слабое место.

  12. Виктор пишет:

    Вопрос Александру: динамики в АС на родных подвесах или же были заменены? Если заменены, то на какие?

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      дИНАМИКИ были на переклеенных подвесах, родные разрушились. Один вид поначалу отбил желание возиться, не ждал от этих ящиков ничего хорошего. Но когда подал шум, увидел на экране очень красивую картину и решил попробовать.

  13. aleson пишет:

    Модифицировал 20гдс-3 в них , размачивал ,аккуратно ,диффузор в них , пальцем стирал бумагу(делал тоньше ),ближе к центру. После просушки , готовил раствор акриловой пропитки ,,сенеж-сауна,, с черной тушью до жидкого состояния 1:1. Пропитывал (там где стирал бумагу у центра) вместе с колпачком , в два слоя. Поле просушки часов 48 , динамики начали играть как никогда! Вывод: толстое бумажное основание у центра диффузора (не доработанного динамика) ,помимо жесткости сильно демпфирует(поглощает) вибрации от катушки , особенно свыше 2-4 кгц , отсюда ватная середина. После ,,лечения,, , появилась детальность которой не было, ,,на слух,, расширился диапазон.
    P.S Не рекомендую такой способ доработки т.к можно угробить динамики , да и возможность разочарования от проделанной работы не исключена… но я своей работой весьма доволен :D !

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Все что вы пишете. истинная правда. В неких очень хорошо звучащих 3-полосках я применил средники от известных колонок Сансуй , марка их S-155 . Именно тонкая мембрана обеспечила прекрасное разрешение на средине.
      Второй средник в подобной идеологии- работал в Тандбергах TL1050 , там вообще уникальная штука: тончайший бумажный подвес, герметичная корзина, воздух внутри корзины демпфирует диффузор средника. Звук на редкость хороший. Но есть интересное наблюдение, что характер звука средника должен совпадать с звучанием соседей. Поэтому мощному басовику с толстой мембраной созвучен мощный средник с толстой мембраной. Иначе общее звучание сместится вверх, баланса не будет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *