Достоинство тихих звуков

view_004 ldsound_ru (1)

Многие годы меня мучил вопрос, почему часто хочется увеличить громкость на многих дисках или когда слушаешь сборники то 3 вещи из 10 как правило плохо записаны,а то и совсем непонятно,хочется в одной и той же вещи в одном месте сделать громче,а в другом тише??? Ответ пришел совершенно с неожиданной стороны.Слушая акустику Кондо RUTHY-1-2-4 и Ongaku speakers отметил необычайную комфортность в их звучании и вместе с тем отзывчивость и проникновенность в подаче музыки. Конструктивно все они широкополосники,но с одной оговоркой-подвес у всех на замше. Кто читал рассуждения Хироясу Кондо,наверное отметил его щепетильность в выборе материала, элементной базы итд.Серебряные катушки, конденсаторы, кабели, трансформаторы. И все, что он делал тщательно прослушивалось.О всем написано…кроме подвесов…ни слова!!!

view_004 ldsound_ru (2)

История подвесов из натуральнои кожи уходит к 20-м годам: RCA, TELEFUNKEN, JENSEN, WESTERN ELECTRIC, DIATONE и т.д. причем кожа ставилась в элитные или профессиональные дорогие модели. Стоили они в то время несколько месячных зарплат и это на западе! Недавно пара SIEMENS 30 см динамиков для студийных мониторов 1938 года выпуска ушла на ибэе за 2300 евро.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

После кропотливых исследований материала кожи ориентации направления ее элластичности вариантов профиля подвеса и технологии ее изготовления мы пользуясь случаем,выражаем благодарность за помощь TERUO HARADA дилеру SHINDO LABORATORY в скандинавии. ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ КОНДО СТАВИЛ КОЖУ? Мы провели сравнение на акустике ADVENT: 2 полосы 25 см бас + пищалка, закрытый корпус 60 литров. Конструкция подвеса RCA-TELEFUNKEN (особенности этого подвеса заключаются в том, что натяжение кожи по мере приближения к диффузору увеличивается). Прослушиваю первый диск. JOHN COLTRANE-OLE COLTRANE. Изменилось все! Контрабас-струны отделились от корпуса звук словно бы обрел полетность. Первое что пришло в голову – это же большая скрипка! Даже на самых тихих звуках чувствовалось присутствие этого чудовища. На барабанах стало одновременно слышно легкость и натянутость кожи и увесистость колотушки. В акцентах всем нутром почувствовал – ударили ногой! Даже находясь в другой комнате это есть.

view_004 ldsound_ru (4)

Правая рука фортепиано стала женской, а левая мужской. Тембра духовых опустились вниз и разделились у одних инструментов тембр бархатный и матовый а у других озорной. Вообще в середине что-то произошло, инструменты приобрели каждый свою сущность, ощущение, что они разговаривают друг с другом. Появился запах атмосферы постоянно присутствующей в зале! У инструментов настолько четко слышны "хвосты", что паузы наполнились каким то магическим смыслом. Снова контрабас – появились восточные мотивы на нижних нотах, на верхнем регистре он заскулул как умирающая птица. Только на следующий день смог сформулировать – тихие звуки одухотворились и наполнились достоинством… я встретил тибетского монаха. Заиграл смычок…было чувство, что мне исповедуется неудачник и я, конечно же, говорю, что это не его вина…комок подкатил к горлу… Боже мой, я наконец то попал в прошлое!!!

view_004 ldsound_ru (5)

Взял паузу перед вторым диском BILLIE HOLIDAY-SONG FOR DISTINGUE LOVERS. У саксофона свой характер – большой с виду не поворотливый зеленый крокодил, усыпляет нашу бдительность…сытый…вроде бы. Труба с сурдиной как машины снующие на перекрестке…in London town…!!! на сколько музыканты чувствуют друг друга! Словно птички играющие в небе, кто то из великих подобрал очень точное слово-голуби полоскались… Вообще постоянно появлялись сильные или давно забытые ощущения к которым слова не имеют никакого отношения…
Билли смотрит мне в глаза …I AM ALL FOR YOU JUST TAKE IT…I MEAN IT…BODY AND SOUL.

Автор: Михаил Ураков
2006

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *