Эстония-стерео. Акустическая система

Изготовитель: завод Пунане-РЭТ, г Таллин, выпуск с 1970 года.

Технические характеристики:

3-х полосная АС закрытого типа

Диапазон частот: 50 – 18000 Гц

Чувствительность: 92 дБ

Звуковое давление на расстоянии 1 м при подводимой мощности 4 Вт: 112 дБ

Сопротивление: 8 Ом

Используемые динамики:

НЧ: 6 ГД-2

СЧ: 4 ГД-28

ВЧ: 1 ГД-3

Габаритные размеры (ВхШхГ): 895х375х350 мм

Вес одной АС: 20 кг

Описание:

АС входила в комплект “Эстония-стерео”. Корпус акустической системы изготовлен из высококачественной березовой фанеры толщиной 10 мм со съемной задней стенкой. Внешне корпус фанерован ценными породами дерева и покрыт лаком. Передняя панель закрыта радиотканью. АС схожа с Симфония АС-003, но имеет другой СЧ динамик и схему фильтра. Динамические головки крепятся к передней панели изнутри корпуса. Некоторые места стыков промазаны герметиком. Передняя панель прикручена к общей конструкции болтами. Задняя стенка АС изготовлена из фанеры и прикручена через поролоновый уплотнитель шурупами.

Корпус разделен на верхний отсек и два нижних, которые являются резонаторами. Резонаторы выравнивают АЧХ на НЧ, уменьшая выброс на частотах своей настройки. Они являются “поглотителями энергии” без которых резонаторов было бы бубнение вследствие недостаточного объема корпуса. СЧ динамик закрыт кожухом с ватой.

Схема электрического фильтра:

15 комментариев: Эстония-стерео. Акустическая система

  1. LDS пишет:

    Тема на форуме

    • Игорь пишет:

      У моих АС есть отличие в одном размере: глубина 235мм, вместо указанных 350. Это ошибка в описании или они выпускались в разных вариациях? Скорее всего ошибка, т.к. на фото относительные размеры ширина/глубина более подходят к моим измерениям.

  2. Александр Р. пишет:

    Опять нелады с уровнями: 112 дБ – не 0,25 Па

  3. Константин пишет:

    Прекрасный выбор для комплекта из лампового УП и двух однотактных моно УМ.
    Единственное это странный выбор СЧ.
    Скорее его выбор обусловлен невысокой чувствительностью “других кандидатов”.

    • Vip Kit пишет:

      Напротив, чувствительность 4а28, ниже, чем у НЧ и ВЧ, на 3,5 ДБ.
      Со своими задачами, 4а28, справляется отлично.

  4. ZUMER пишет:

    так добавлю на память и сохранение …
    http://www.rw6ase.narod.ru/00/as.html

  5. SV пишет:

    Написано не по-русски. Похоже на гугл-перевод с японского языка.
    “НЧ динамик работает на верхний объем. Два нижних связаны с специальным резонатором через отверстия разного диаметра (20 мм и 30 мм) для подавления гармоник. СЧ закрыт кожухом и внутри своего объема заполнен ватой.”
    НЧ динамик работает “на весь объём”, два нижних отсека – важная часть этого “объёма”.
    Нижние отсеки и являются резонаторами, а не связаны с ним.
    Отверстия, как и сами резонаторы нужны не для подавления каких-то гармоник. Гармоник чего? Нижние отсеки, резонаторы, выравнивают АЧХ на НЧ уменьшая выброс на частотах своей настройки. Это “поглотители энергии”. Без резонаторов было бы бубнение вследствие недостаточного объема колонок.
    СЧ закрыт кожухом с ватой – так проще и понятнее.

    • LDS пишет:

      Пусть будет так, поправил.

      • yes1111 пишет:

        Насчет назначения резонаторов – нашел первоисточник (АС СССР 165911, заявка 03.07.1963). Они ОДНОЗНАЧНО предназначены для выравнивания АЧХ на НЧ. Просто положу это здесь, а то по форумам уже насмотрелся всяческого бреда, наподобие того, что это, мол, сделано для подавления фона на 50 и 100 Гц. Кстати, фильтр питания у “Эстонии-стерео”, как и у ее рижских сестер, настолько хорош, что фон там надо о-о-очень хорошо постараться, чтобы услышать.

        • Марков Николай пишет:

          Для устранения бубнежа достаточно 1 резонатора, настроенного на частоту резонанса динамика в ЗЯ. Второй зачем? Полоса у одного резонатора узкая? Измерить бы разницу, закрыв по одному и сразу два…

          • yes1111 пишет:

            В АС “Симфония-003” и оставили только один. Но там размеры АС другие, и при этом объем меньше. Насколько я понимаю, цель использования резонаторов была не просто устранить бубнение, а именно максимально сгладить и выровнять АЧХ на НЧ. Что и как лучше – без измерения сказать сложно.
            Диаметры отверстий, связывающих резонаторы с основным объемом корпуса, у двух резонаторов тоже разные. У меньшего резонатора диаметр отверстия больше. На прикрепленном фото это хорошо видно. Соответственно, разная степень связи и добротность. Думаю, что сначала все подбиралось экспериментально.

            • Олег (Москва) пишет:

              yes1111, – не важно – каким образом (экспериментальным или расчётным) конструкторы пришли к такому решению, но звучат эти колонки очень достойно !

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *