Эстония-УМ-010 стерео Hi-Fi

Изготовитель: завод «Пунане-РЭТ», г. Таллин

Назначение: для эксплуатации в жилых помещениях в районах с умеренным и холодным климатом для усиления сигналов от предварительного усилителя с последующим воспроизведением при помощи внешних пассивных АС или головных стереотелефонов в комплекте «Эстония-010-стерео».

Руководство по эксплуатации и схема на диске.

Запрещается применение АС сопротивлением менее 8 Ом

Технические характеристики:

Диапазон эффективно воспроизводимых частот: 20 – 25000 Гц

Неравномерность АЧХ относительно 1000 Гц в диапазоне 20-25000 Гц: ±0,4 дБ

Номинальная выходная мощность на канал: 35 Вт/8 Ом

Максимальная выходная мощность на канал: 50 Вт/8 Ом

Коэффициент гармоник в диапазоне 40-16000 Гц: 0,03%

Коэффициент общих искажений интермодуляции: 0,06%

Отношение сигнал/взвешенный шум: 105 дБ

Переходное затухание между каналами в диапазоне 250-10000 Гц: 56 дБ

Потребляемая мощность от сети при выходной 2х10 Вт: 105 Вт

Габаритные размеры (ШхВхГ): 460х88х395 мм

Масса: 13 кг

Описание:

Усилитель состоит из мощного блока питания, двух идентичных усилителей левого и правого стереоканалов, и блока защиты усилителя, которые расположены на единой большой печатной плате. Мощные оконечные транзисторы прикреплены на охлаждающие радиаторы, расположены по бокам корпуса усилителя и закрытые кожухом, имеющим отверстия для улучшения теплообмена с окружающей средой.

Световая индикация включения и режимов работы усилителя выполнена на светодиодах.

Усилитель имеет следующие эксплуатационные удобства:

  1. световую индикацию включения в сеть;
  2. электронную и релейную защиту усилителя от короткого замыкания и понижения сопротивления нагрузки на выходе усилителя;
  3. защиту АС от перегрузок по постоянному току в случае выхода из строя усилителя;
  4. защиту от перегрева усилителя;
  5. световую индикацию срабатывания схемы защиты усилителя;
  6. временную задержку при включении.

На задней панели выведена клемма для заземления, розетка для подключения предварительного усилителя, две пары клемм для подключения АС и предохранители с сетевым шнуром.

Усилитель мощности «Эстония-УМ-010-стерео» входит в комплект «Эстония-010-стерео». Комплектуется предварительным усилителем «Эстония-УП-010-стерео».

47 комментариев: Эстония-УМ-010 стерео Hi-Fi

  1. Алексей пишет:

    Номинальная мощность (синусоидальная) 2х50 Вт 8 Ом ,максимальная (музыкальная КНИ 10%) 2х85 Вт 8 Ом, поправьте !

  2. Алексей пишет:

    Из паспортных данных , да и в тех документации при настройке режимов подается сигнал на вход 1000 Гц ,на выходе должно быть 20 Вольт
    http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/esnonija010um.html ссылка на параметры .Хотя возможно было две модификации , я ремонтировал такую что питание двухполярное +-37 Вольт (!)при 220В сети ,с указанной выше мощностью. На схемах указано +- 32В почему то.

    • Overclocker пишет:

      Подтверждаю насчет +-37в, лично измерял, было 3 штуки одновременно в 5.1 системе, 1 – “жирная” очень, весила тяжелее почти на 2 кг и транс намотан проводом раза в 2 толще, чем у остальных двух ну и звучала она слегка бодрее, по памяти.

      • Overclocker пишет:

        PS Усилитель – отличный, звук – замечательный, исполнение брутально-надежное, радовал меня где-то лет 8, а продал лишь потому, что подвернулся Феникс УМ-005.

    • micnic пишет:

      Без нагрузки после выпрямителя и фильтров БП оно будет даже 30 * √2 =30*1,41 = 42 вольта . Не обращай на это внимания .

  3. Алексей пишет:

    Сорри на схеме +-30В

  4. Алексей пишет:

    Что-то я совсем запутался- в ,,МРБ алексеев ю.п бытовая радиоприемная и звуковоспроизводящая аппаратура 1994,, вообще указана мощность 4 Ом-50 Вт 8 Ом 25 номинальная мощность !

  5. Сергей пишет:

    Было два варианта исполнения 4ом и 8ом. 1.Первое исполнение- Мощность на 4ом 2х50 номинал. Максимальная 2х85. Мошность на 8ом 2х25 номинал.Максимальная 2х50вт. 2.Второе исполнение-Работает только на 8ом. Мошность на 8ом 2х35. Максимальная 2х50вт.

  6. Роман пишет:

    Почему в рекомендации написано что АС меньше 8 Ом не подключать если усилитель на 4 Ом рассчитан?

    • LDS пишет:

      Комментарий выше от Сергея:

      “Было два варианта исполнения 4ом и 8ом. 1.Первое исполнение- Мощность на 4ом 2х50 номинал. Максимальная 2х85. Мошность на 8ом 2х25 номинал.Максимальная 2х50вт. 2.Второе исполнение-Работает только на 8ом. Мошность на 8ом 2х35. Максимальная 2х50вт.”

  7. Электромеханик пишет:

    8-Омный усилитель можно подключить к 4-Омным колонкам, надо включать выбор аккустики после того как погаснет лампочка защиты. Если особо усилитель не нагружать, ничего страшного. Мне надоело каждый раз так включать, переделал его под 4-Ома. Использую его а Амфитон 35 ас 018, все устраивает.
    У кого есть схема и намоточные данные 8-омного усилителя поделитесь, буду блпгодарен. Везде только более поздняя, 4-Омная версия этого усилителя, даже на этой странице.

  8. Олег пишет:

    У меня Ум-010 1989 года, купил в в салоне “Эстония” на Б.П. Петроградской сторона, качество сборки хорошее. Года два назад “превентивно” заменил два электролита по 15 000 мкф. в блоке питания (когда-то, в 70-е мы для профилактики меняли в ламповых радиолах
    все лампы и электролиты в БП, остальные емкости не трогали).
    Реальные конкуренты УМ-010 – полные усилители Бриг-001 и Корвет-068. Они одноблочные, это хуже.
    (Корветы 200 и 400 90-91 года шли на экспорт и судить о них можно только покатнкам, полный усилитель Форум тоже выпустили в к-ве около 1000 шт, это “гипотетические суперсистемы”, если реально).

    А в реальности для УМ-010 нет конкурентов, если судить по мягкости звука и неплохой детализации, чего уж никак не скажешь об одноблочном Корвет 50У-068С. Бриг звучит достаточно ровно, но Эстония все же “мягче”.
    Паспортные 20 – 25 000 Гц несколько занижены. Все советские усилители высшего класса воспроизводили 70 кГц и выше, но об этом не писали, а зачем?
    А низкие частоты УМ-010 воспроизводит и ниже 14 герц, (сам проверял), в противном случае, зачем на предусилителе УП-010 четырехступенчатый фильтр на 14, 50, 9000 и 15000 Гц?
    !4 герц я обрезаю сразу, а 50 Гц иногда – так быстрее слегка приглушить басы…

    В СССР было много хороших стереосистем начиная с 1 класса. Знаменитый ламповый “Прибой” В.Стародубцева вообще 2 класса, однако меломаны от него в восторге?

  9. Аудиостроитель пишет:

    14 Гц – ФИНЧ для кривого винила.
    А воспроизведение часто ниже 30 Гц и выше 16000 Гц по сути лишено смысла. Нет таких музыкальных инструментов (реальных) и записей (не считая тестовые и аудиофильские штучные экземпляры). Расширение диапазона до 20-20000 (и выше) – лишь возможность сделать ровную АЧХ в области реальных звуков.

    • Чалов Денис пишет:

      Орган имеет частоты 16 Герц и ниже, пианино 27, бас-гитара – 25-26, большая бочка и до 20 может. Это чистый звук, есть обертона ещё. Уверенность в том, да зачем оно надо, там звука нет – результат маркетинга и навязывания мелких АС покупателях. Музыкального материала ниже 40 герц много.

      • шел мимо пишет:

        Надо отметить, что мы слушаем не только ушами, но и всем телом. Особенно на низких и инфранизких частотах. Не все так однозначно.Поэтому говорить о непотребности воспроизведения ниже, скажем 20-30-40 Гц есть большое заблуждение, если не глупость.

        • Аудиостроитель пишет:

          Телом мы ощущаем звуковое давление, а не частоты. Но, даже широко разрекламированные в своё время бас-шейкеры сейчас мало кто вспомнит.

    • Олег пишет:

      Как это ни странно, но когда я «срезаю» все ниже 14 герц, характер звука меняется. Вроде и все есть, но чего-то уже и нет. Но я не утверждаю, что все, что ниже 20 Гц, это хорошо. В этом диапазоне есть и полезные «вибрации» совпадающие с вибрациями Земли. Но есть и вредные, которые могут войти в резонанс с внутренними органами человека – сердца в первую очередь.
      Звуки тамтама вводят туземцев в состояние экстаза, «молодняк» после концерта группы Алиса в СПБ крушил вагоны в метро…
      Это одна из причин, почему я против сабвуферов для прослушивания музыки, пусть «сабы» кишки выворачивают на дискотеках, это дело добровольное…

      Что же касается высоких от 16.5 кГц и до 20 кГц, то это – «мертвая зона», человек этих звуков не слышит, но воспринимает. Обертоны скрипки около 18 кГц.
      Если высокие начинают создавать дискомфорт, их можно срезать фильтром 15 кГц. Но это, смотря какая запись…

  10. Аудиостроитель пишет:

    Про частоты, большие барабаны и маркетинг:
    http://www.автозвук.рф/az/2000/11/p34-42-1.htm

    • шел мимо пишет:

      Если тарелки это цимбалы, то тогда вопросов нет!

    • Чалов Денис пишет:

      И? Прикажете верить автору статьи? Я его не знаю. Не знаю что и чем мерил. Скачайте любой спектроанализатор и поговорите в микрофон. Даже в Вашем голосе будут частоты ниже 40

      • шел мимо пишет:

        это и коню понятно!
        Только автор статьи там разговор вел больше о составляющих СЧ_ВЧ спектра.
        А про низкие лишь вскользь упомянул, что, дескать, самый низкочастотный инструмент дает 40гц. Но это основная частота!, а какова полоса? какие спад, затухание?
        Как говориться, можно принять к сведению, но про свои мозги забывать не следует.

  11. Аудиостроитель пишет:

    После рекомендаций “скачать анализатор спектра” и “поговорить в микрофон” дальнейшие объяснения считаю бесполезными. “Свои мозги” появляются только в результате обучения, знания законов физики и опыта работы в разных областях.

    • Чалов Денис пишет:

      У Вас сопрано и Вы стесняетесь. Не переживайте. Замерьте спектр, например, обычной гитары. Просто дёрните за самую толстую струну.

      • Аудиостроитель пишет:

        И дёргал (даже со сцены) и измерял (профессиональным измерительным микрофоном с профессиональным анализатором спектра, а не скачанным в интернете) и , даже, успел побывать на региональных соревнованиях в качестве судьи.
        Это так, для справки.

        • Чалов Денис пишет:

          Отлично! Так и посмотрите и подумайте нужен ли диапазон шире 30-16000 высококачественным АС или нет. Кстати, для пищалок частоты, выше 20000 нужны не для того, что бы воспроизводить эти частоты, а для более правильного воспроизведения фронта сигнала в звуковом диапазоне.

          • Аудиостроитель пишет:

            Я ровно то же самое написал выше. Не может современная техника линейно воспроизводить частоты 40-16000. Всегда есть завалы, фазовые несогласованности и т.п. Вот и приходится вытягивать частотки вверх-вниз, уводить частоты раздела фильтров по-дальше от резонансной частоты динамиков и изобретать кучу всякой дребедени, чтобы приблизить звучание АС к простому удару туземца в барабан.
            А у туземца всё-равно натуральнее получается.

  12. Аудиостроитель пишет:

    И, на всякий случай, порекомендую внимательно читать предлагаемый материал. “Автор статьи” НИЧЕГО не измерял. Хотя в редакции этих журналов есть что и чем измерять. Поверьте мне на слово. Я то там был, и с автором статьи разговаривал лично ещё в те годы.

    • Чалов Денис пишет:

      Ого, значит и автор где-то что-то слышал. Вот и вы верьте. Нее. Я никому не верю. Кстати, статья хорошо написана, правильно. Явно не технарём.

    • шел мимо пишет:

      Если Вы про ту ссылку, отвечу так:
      Никто, ни о чем не спорит, это раз!-Может быть, а может быть и нет. Букаф много, конкретика хромает
      Второе, автор делает умное лицо, но путает названия инструментов, это два.- Появляются сомнения. “сумлюваюся, я, однако!”
      И третье, приводимые графики и проч-все прекрасно, но! Если
      акустика не дает полного спектра, она очень быстро утомляет. Мне это микрофон объяснит?
      Да, можно спорить до посинения, но от индивидуального восприятия звука каждым никуда не уйти. Поэтому и получаются такие вещи, что кому то классика как медом, а другие через минуту уже плюются, и наоборот, тяжелый рок…
      И тут, скорее всего, не вкус, а само восприятие того или иного жанра на подсознательном уровне.
      В мире много непознанного и чем больше познаешь его, тем больше убеждаешься…..

      • Аудиостроитель пишет:

        А и не нужно спорит с Елютиным (автор). Поспорьте с Тиллем, Смолом с Теларком, С DIN-ами можно поспорить. Я вот предпочитал ходить на Арсенал и Машину Времени да Чекасина, в Большой и Ленком, а затем и на DP да Назарет с Раммштайном. А вот спорить с Законами физики как-то не додумался.

        • шел мимо пишет:

          А зачем мне с кем то спорить?с какого рожна ?
          У меня свои знания, опыт, понятия, у него -свои. Возможно, что то от него могу принять, как данность, от чего то своего отказаться за ошибочностью, но это не значит, что остальное все так же бесспорно и непогрешимо!
          В науке нет постоянных констант:говорили, скорость света предельная, однако появляются опыты, опровергающие это. Но, в силу отсутствия научной базы, а , вернее, наличия засилья старого, результаты отвергаются. Так же с биологией, Дарвин сказал… а оказывается, что дарвинизм не объясняет многие вещи…
          Надо ко всему научному , а тем более, околонаучному, относиться с определенной долей критичности.

    • Олег пишет:

      Аудиостроитель 18.03.2019 на 10:30

      14 Гц – ФИНЧ для кривого винила.
      А воспроизведение часто ниже 30 Гц и выше 16000 Гц по сути лишено смысла. Нет таких музыкальных инструментов (реальных) и записей (не считая тестовые и аудиофильские штучные экземпляры). Расширение диапазона до 20-20000 (и выше) – лишь возможность сделать ровную АЧХ в области реальных звуков.
      __________________________________

      Все «хорошие усилители» воспроизводят частоты в более широком диапазоне, чем это написано в паспортах. И дело не в том, что УМ-010воспроизводит выше 70 кГц и ниже 10 Гц, важно – как воспроизводит.

      Есть такое понятие, «золотое сечение» или 1 : 400 000.
      Под этот стандарт подпадает радиоприемник 50-х годов «Балтика» и кухонный репродуктор, то есть 100 – 4 000 герц. Этого достаточно и для музыки (кроме обертонов). Звучание не «богатое», но и не плохое.
      Но усилитель НЧ должен быть хорошо сбалансирован в рабочем диапазоне, и не привносить лишних для этого диапазона частот. Чем плох репродуктор? Ничем не плох… очень даже ничего себе…

      40 Гц – 10 000 Гц, 20 Гц – 20 000 Гц. И это, – золотое сечение, о котором мы и не задумываемся, читая характеристики хай-фуёвого китайского ширпотреба.

      Золотое сечение для верхних 25 000 Гц – 16 Гц внизу. Для УМ-010 можно было заявить и 16 – 25 000 (для красоты). На самом деле шире…

      Почему для УП-010 20 – 20 000? Так он ничего и не усиливает, а только корректирует, и еще работает как сложный коммутатор, и как ресивер.
      Обозначен диапазон звуковых частот по еще советским стандартам, то есть тех, которые можно регулировать темброблоком. Ультразвуки едва ли получится.

  13. Аудиостроитель пишет:

    Что ж, раз предварительный УСИЛИТЕЛЬ ничего не усиливает, “золотое сечение” придумали в СССР, и для сравнения выбирается китайский ширпотреб, а не некие советские стандарты, которые можно регулировать темброблоком, то и любой громкоговоритель легко воспроизведёт 10 Гц-70 кГц. Только про это никто не напишет, ибо сие тайна есть государственная.

    • Олег пишет:

      Китайский ширпотреб с советскими стереосистемами никто и не сравнивает, это было бы «немного много». Но «мультяшки» по российским проектам делают и в Китае, иногда у них «даже получается», иногда не очень…

      Возможно «золотое сечение для аудиосистем» придумали и в СССР, но, вероятно, этим правилом давно пользуются во всем мире. Золотое сечение рабочих частот, это «сбалансированность» усилителя, а отнюдь не пропорциональность его внешних форм…

      Советские стандарты регулировать темброблоком не получится, стандарты напротив, – могут регулировать завихрения в мозгах производителей этих самых темброблоков…

      Громкоговоритель способен воспроизводить и “неслышимые звуки” частотой ниже 20 Гц, это смотря какой громкоговоритель. У хороших мониторных ВЧ динамиков выше 22 кГц отдача резко снижается, а все, что выше 25 кГц можно во внимание и не принимать.

  14. Аудиостроитель пишет:

    Никакие “китайские мультяшки” по российским проектам НЕ производились. Было мимолётное участие в Свеновских АС, но не более того. И сравниваю не я, как нетрудно прочитать. Я о них даже и не вспоминаю. Я просто знаю, кто их у китайцев заказывает (основную массу любого ширпотреба в т.ч.).
    “Золотое сечение” звуковых частот, это что-то из оперы графенов Петрика, по всей видимости.
    Советские ГОСТы не могли ничего отрегулировать у производителей. На них не то что приборы клали, а и инструмент по-тяжелее. Даже присутствие военпреда не помогало. А попытка Мин РЭП улучшить и углыбить привела к остановке нескольких цехов завода, на котором я чуток трудился. С месяц вроде завалы готовой “продукции” разгребали.
    И с чего бы это выше 25000 можно во внимание не принимать? “Эстония” до 70000 на уррра лабает. А студийные 3ГД-31 до 25000 по паспорту играли влёт. Про то, что и 35000 легко брали в техпаспорте спецом не указали.

    Так что вывод прост: – не так плоха Звукомания, как может показаться на первый взгляд.

    • Олег пишет:

      Начну с последнего. Что вы понимаете под Звукоманией, не тот ли сайт весьма напористого молодого человека, одержимого идеей «все переделать»? Надеюсь, что нет.

      Свен российская компания, а что там в Финляндии или в Китае – другой вопрос, кто заказывает музыку, тот и девочку ужинает, а кто девочку ужинает, тот ее и танцует… Меня в этом сегменте более интересует то, что Свен выдает активные аудиопары лучшего качества, чем тот же китайский Microlab за вдвое-трое меньшую цену на российском рынке. Какое еще мимолетное участие, у меня и клавиатуры, и мыши от Свен, а «мелкие мультяшки» я обхожу стороной.

      Вы напрасно отвергаете «золотое сечение» в акустике, если не знаете, то так и скажите, что не знаете. Любая акустика и любая аудиосистема должны быть сбалансированы. Свен в ряде активных стереопар использует микросхему TDA2030A с диапазоном частот 20 – 25 000 Гц (при суммарном значение коэфф. нелинейных искажений 0,02 – 0,05%). Это плохо или хорошо? 16 – 25 000 было бы идеально, значит, не так уж плохо? Не плохо.
      О равномерности их АХЧ могу судить только чисто практически, при нормальной настройке звучат неплохо, даром, что в 2015-м пара 6-ти литровых активных полочников из МДФ обошлась мне в 3000 р… (сегодня их и за 4700 р. не купить).

      ГОСТ есть ГОСТ, когда начали «удешевлять» 10МАС-1 с динамиками 3ГД-31, до 3ГД-31-1300, то применили отраслевой стандарт (ОСТ). Нечто подобное происходило и с «эволюцией» 10ГД-30. Можно и подходящий стандарт подобрать, но результат будет хуже, что и получилось.

      Появились S-25 и S-30, S-90… их тоже надо было продавать, а как? Но очень хороших полочников так и не сделали. И пластмассовый, металлический или шелковый купольный твиттер, это тоже слишком «простое решение».

      Студийный 3ГД-31 выдавал 25 кГц, но мягко и уже недостаточно для нового гламурного потребителя.

  15. Аудиостроитель пишет:

    Так я и говорю, что даже Левчук на фоне подобных перлов куда как забавнее выглядит. Правда я уже давненько его сайт не посещал.
    И не подскажете, где искать “Свен – российскую компанию”?

    • Олег пишет:

      Sven (Sven Scandinavia Ltd) — российская компания-производитель акустических систем и компьютерной периферии, зарегистрированная в Финляндии, которой принадлежит торговая марка SVEN.

      Компания была основана выпускниками факультета автоматики и вычислительной техники Московского энергетического института в октябре 1991 года. Происхождение торговой марки Sven связано с находящимся в российском городе Брянске Свенским Свято-Успенским монастырём, стоящем на реке Свень.

      Награды:
      По итогам портала iXBT.com, в рамках голосования «Бренд года», компания Sven на протяжении 17 лет (с 2002 по 2018 года) занимает 1 место в номинации «Компьютерная и портативная акустика». В 2007 году одна из моделей стала «выбором редакции» журнала Компьютерра.

      Есть и напольная акустика. Усилители и ресиверы, телевизионные приемники и прочее… В основном бюджетный сегмент.

      Пассивные полочники Sven HP-830B уровня Hi-Fi, в их модернизации участвовал и А.Клячин – весьма известный в России разработчик и исполнитель эксклюзивных аудиосистем (русский хай-энд).

  16. Аудиостроитель пишет:

    Если вам доставляет удовольствие постить чушь, вроде “российской компании зарегистрированной в Финляндии” и прочий бред – постите на профильно-бредовых сайтах.

    • Олег пишет:

      Дорогой товарищ Аудиостроитель, вы уж поберегите свое драгоценное здоровье, нервные клетки, говорят, не восстанавливаются.
      Может быть, и российские процессоры Эльбрус Е-2-К и Байкал, Это тоже бред? Однако главный офис зарегистрирован на Каймановых о-вах в Карибском море (колония Англии), а сами компьютеры «Эльбрус» собирают на Тайване, и что из этого? Вся российская военная техника и космос работают на российских же компьютерах и суперкомпьютерах (ДРЛО). А тут какая-то компьютерная акустика и периферия… всего-то…
      И в США ведь тоже компьютеров не делают, даже Аррle Мас. это восточноазиатские клоны, в США делают ПО…

  17. Аудиостроитель пишет:

    Олег, не переживайте за моё здоровье. Крымваш, Свенваш и Трампваш.
    Правда космическая техника не ваша, а советская. И побывайте в США, чтобы своими глазами посмотреть на заводы, выпускающие компьютеры, космические корабли,… трусы и носки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *