ITT HiFi 8041

Производился в Германии, c 1979 по 1982 года.

ITT HiFi 8041

Параметры:

Диапазон частот: 10 – 50000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 10-40000 Гц: ±1 дБ

Выходная синусоидальная мощность на канал: 88 Вт/4 Ом (60 Вт/8 Ом)

Выходная музыкальная мощность на канал: 130 Вт/4 Ом (90 Вт/8 Ом)

Внешние размеры (ШхВхГ): 480х105х350 мм

Линейный вход: 160 мВ/47 кОм

Вес: 11,2 кг

ITT HiFi 8041 ITT HiFi 8041ITT HiFi 8041
ITT HiFi 8041

Описание

Транзисторный усилитель мощности. Корпус изготовлен из стали. Лицевая панель закрывается декоративной алюминиевой накладкой, на которой выведены все регуляторы, индикаторы и кнопки.

ITT HiFi 8041 ITT HiFi 8041

На задней панели находятся входные RCA разъемы и выходные клеммы с возможностью подключения двух пар акустических систем.

ITT HiFi 8041 ITT HiFi 8041 ITT HiFi 8041 ITT HiFi 8041

Сняв верхнюю крышку, появляется доступ ко все узлам усилителя. По центру, левее установлен трансформатор, справа от него, на единой плате, блок питания с оконечным усилителем. Радиаторы находятся по бокам, на которых крепится пара выходных транзисторов. У лицевой панели можно рассмотреть плату с предварительным усилителем, индикацию уровня сигнала, эквалайзер и все регуляторы.

ITT HiFi 8041

Трансформатор:

ITT HiFi 8041

Слева входные разъемы, справа – выходные:

ITT HiFi 8041

Со стороны блока питания, диодный мост и пара электролитических конденсаторов. Питание усилителя двухполярное.

ITT HiFi 8041

Плата оконечного усилителя и выходные транзисторы одного канала на радиаторе. На плате можно увидеть реле.

ITT HiFi 8041

Один из выходных транзисторов:

ITT HiFi 8041

Вверху – баланс, ниже – регулятор громкости:

ITT HiFi 8041

Входные разъемы. Обратите внимание на контакт – на острые штыри намотана жила, без какой либо пайки. Данный контакт очень качественный.

ITT HiFi 8041

Фотографии прислал L.I.N.

11 комментариев: ITT HiFi 8041

  1. aleson пишет:

    Интересный аппарат ! Не видел такого , только смущает длина проводов второй пары выходных транзисторов (ЛК ) , да ещё и в одном пучке с силовыми ! Чего не сделать на одном большом радиаторе-места хватает , если сдвинуть транс-р ?! На мой взгляд , неудачное решение конструкторов.

    • ldsound пишет:

      Так же обратил на это внимание. Но думаю на звук и уровень фона это не влияет в данной усилителе.

      • L.I.N. пишет:

        Все норм–фона и помех не замечено… Силовой шнур не как все–в пластмассовой оболочке–на ощупь похоже на смесь резины с силиконом… В те годы уже…

        • aleson пишет:

          Ну и отлично , если перегрева нет , пищалки в АС не горят , нет щелчков по ВЧ и сильных искажений -значит возбуждения не должно быть . Как ,,звучит,, то ? В оконечном каскаде вроде как Sanken’овские транзисторы стоят ?

          • L.I.N. пишет:

            Сам купил данный аппарат ради интереса (хотел взять SABA MI215–но не срослось)–мордашка понравилась по фото–вживую смотрится лучше– прошел по схеме–поменял пару средних кондеров по питанию–выставил токи покоя(правый канал грелся)–и…наслаждаюсь. По звуку лично мне понравился(но как говорят-на вкус и цвет все фломастеры разные)…

  2. aleson пишет:

    Согласен , выглядит гармонично , по винтажному , и комплектация серьёзная-не то что непонятный новодел , который китайцы собирают ногами….

  3. Иван пишет:

    Вот смотрю на данное изделие… ну ничего, кроме силового трансформатора не вызывает восторженных чувств. Внешний вид на любителя. Переключатели окисляются и нужно через какое-то время их чистить. Регулятор громкости и баланса традиционные. Компоновка не самая удачная. Идея соединения методом накрутки быстро “скисла”. Сколько не сталкивался с таким соединением, так и не понял – чем оно лучше? Не нужно паять? Так ведь все равно стойки вставлять и припаивать их. Конечно можно мучительно придумывать, в чем преимущество такого соединения… но я думаю, что это выгодно только в плане скорости сборки.
    И главное, что в большинстве УНЧ тех лет не было каких-либо значительных схемных отличий от отечественных. Что же мешало нашим специалистам делать приличные аппараты? Неужели им это было так в тягость?

    • aleson пишет:

      Что мешало нашим специалистам делать приличные аппараты?-,,оптимизация производства,, и экономия , в угоду той же оборонке (как минимум) в период гонки вооружений .

      • Andy_P пишет:

        В первую очередь – комплектуха. На военку и космос ещё могли сделать хорошие полупроводники/элементы, а в бытовуху вкладывались минимальные затраты, да ещё и при безграничном спросе качество имело третьестепенное значение – нужно много и быстро, потом качество. И это уже на дешевой комплектухе. И то умудрялись приличное сделать :)

  4. Анатолий пишет:

    В советское время,да и в перестроечное,горбачёвское все шло на военку. Но и на самой военке выпускалась (единичными экземплярами) на спецзаказ для большого начальства разная бытовая техника.ЕЕ конечно мало,но она была.И там,поверьте качество было на ВЫСШЕМ УРОВНЕ! Мой хороший друг много лет проработал на таком военном заводе,закрытого типа в Нижнем Новгороде ,и позднее рассказывал что выпускалась подобная аппаратура.Кстати и оформление было под стать японцам и корейцам тех лет! Возникла идея,для админа. Может стоит тут,создать подобный раздел,где будут такие уникальные экземпляры выкладывать с фото,и если возможно со схемами.Думаю что многим это было бы интересно,тем более что секретности это уже за давностью лет не представляет никакого…

  5. Иван пишет:

    “…на самой военке выпускалась (единичными экземплярами) на спецзаказ для большого начальства разная бытовая техника.ЕЕ конечно мало,но она была.И там,поверьте качество было на ВЫСШЕМ УРОВНЕ!”
    Хотелось бы увидеть. А рассказывать можно многое. Мне доводилось видеть некоторые образцы плат того времени. Сами платы явно были изготовлены на импортных линиях. Конечно требования к прочности конструкций явно были заметны. Но, чтобы сАми схемные решения были чем-то невероятным по смыслу как то не заметил. Эти ромбики и звездочки определяли всего лишь отбор при отбраковке. Те же действия проводят фирмы для дорогой техники. Здесь нет ничего неожиданного. Все равно, я думаю, причина здесь в отсутствии среди создателей техники настоящих ее энтузиастов. Иначе как объяснить, что из использованных в готовом аппарате деталей нередко удается получить измененное улучшенное решение? Причина – равнодушие к результату своего труда. Я помню, как любили тогда повторять: “а мне как платят, так я и работаю”. А не факт, что заплати – и что-то получится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *