JBL 4319

Производитель: США

JBL_4319 ldsound_ru (1)

 

Основные технические характеристики:

 

3-х полосная АС с фазоинвертором

Диапазон частот: 38 (-6 дБ) –40000 Гц

Чувствительность: 92 дБ (1 Вт/м)

Максимальная мощность: 200 Вт

Номинальный импеданс: 8 Ом

Частота раздела кроссовера: 650 Гц и 2200 Гц

Динамики:

НЧ: 300 мм (бумага на ткани) 2213Nd-1

СЧ: 130 мм (алюминиево-марганцевый сплав) 105H-2

ВЧ: 36 мм (алюминиево-марганцевый сплав) 054ALMg-1

Варианты отделки: шпон дерево

Размеры (ВхШхГ): 597х362×299 мм

Вес одной АС: 16,3 кг

JBL_4319 ldsound_ru (6)

 

Описание:

 

Ровно полвека назад появился на свет первый студийный монитор JBL — модель 4320, а несколько лет спустя — 4310, ставший прообразом тестируемых нами сегодня АС. На основе одной из его модификаций (модели 4311) в 1969 году были выпущены бытовые акустические системы L100, больше 100 тысяч пар которых было продано за последовавшее десятилетие. В этом же году компания была куплена корпорацией Jervis, которая впоследствии получила название Harman International. По данным за 1977 год, мониторами JBL было оснащено большее количество студий, чем продукцией всех других компаний вместе взятых. 30 лет назад в производственной линейке JBL впервые появился динамик с титановым диффузором. Дальше-больше, мы же вернемся к нашим сегодняшним испытуемым.

JBL_4319 ldsound_ru (4)JBL_4319 ldsound_ru (3)

3-полосная модель 4319 является старшей в серии контрольных мониторов компании и единственной во всем модельном ряду, оборудованной динамическим СЧ-излучателем с металлическим диффузором (во всех остальных мониторах используются либо бумажные диффузоры, либо компрессионные излучатели с рупорным оформлением). Корпус АС изготовлен из листов MDF толщиной 19 мм с отделкой ореховым шпоном и защитным полиуретановым покрытием. Передняя панель покрашена в фирменный синий цвет. Акустическое оформление — фазоинвертор, с двумя портами на передней панели, что позволяет при необходимости размещать АС достаточно близко к задней стене.

JBL_4319 ldsound_ru (2)

НЧ-динамик 2213Nd-1 оснащен бумажным диффузором диаметром 240 мм (по центру подвеса) с покрытием Aquaplas, гофрированным тканевым подвесом, 3-дюймовым каркасом звуковой катушки с двойной намоткой и сдвоенной магнитной системой из неодима (Differential Drive). Довершает картину литая алюминиевая корзина с развитым оребрением.

JBL_4319 ldsound_ru (8)JBL_4312e ldsound_ru (11)JBL_4312e ldsound_ru (10)

Упомянутый выше СЧ-динамик 105H-2 использует алюминиево-магниевый диффузор диаметром 90 мм (по центру подвеса) и дюймовый каркас звуковой катушки с намоткой медным проводом. Корзина также отлита из алюминия, но магнитная система — более традиционная, на основе феррита.

JBL_4319 ldsound_ru (5)JBL_4319 ldsound_ru (12)JBL_4319 ldsound_ru (7)

Наконец, дюймовый твитер 054AlMg-1, как уже можно догадаться из его названия, оснащен куполом из алюминиево-магниевого сплава, нагруженным на бирадиальный волновод с осевым рассекателем (изготовлены из полимера SonoGlass). Каркас звуковой катушки сделан из каптона, обмотка произведена омедненным алюминиевым проводом, магнитная система — неодимовая.

JBL_4319 ldsound_ru (10)

Используются разделительные фильтры второго порядка с частотами срезов на 650 и 2200 Гц (по другим данным — 800 и 3500 Гц), НЧ-кроссовер располагается на отдельной плате, потенциометры под шлиц на передней панели позволяют регулировать отдачу СЧ и ВЧ, а две пары клемм на задней — при необходимости реализовать режим bi-wiring/bi-amping. При расстановке производитель рекомендует доворачивать колонки точно на слушателя.

JBL_4319 ldsound_ru (9)JBL_4319 ldsound_ru (11)

Преобладание СЧ/ВЧ-диапазона заставило выкрутить потенциометры соответствующих динамиков на 12 часов (значение 0 дБ соответствует 3 часам). Регулировка СЧ/ВЧ-секции в минус — гораздо более глубокая, чем в плюс. Секрет оказался прост. Производитель утверждает, что для полноценной приработки всех динамиков (в первую очередь — подвеса НЧ-динамика) необходимо несколько недель. Вот на это время и пригодятся аттенюаторы. Ну и, кроме того, они помогут более точно «вписать» акустические системы в конкретное помещение. Второй момент — для правильного отображения воспринимаемых параметров сцены пришлось придвинуться поближе. Производитель маркирует свое изделие как «контрольный монитор». Отсюда оптимальная точка для прослушивания определяется как вершина равностороннего (а не просто равнобедренного) треугольника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *