Radiotehnika S-90F

Изготовитель: Рижский радиозавод им. А. С. Попова.

s-90f-ldsound-ru-4

Назначение: акустические системы предназначены для высококачественного воспроизведения звука в составе бытовой радиоэлектронной аппаратуры.

Паспорт S-90F.

Технические характеристики:

3-х полосная напольная АС с фазоинвертором
Диапазон воспроизводимых частот: 25 – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100-8000 Гц: ±4 дБ
Чувствительность в диапазоне 100-8000 Гц: 89 дБ
Сопротивление: 8 Ом
Минимальное значение импеданса: 7,6 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя: 25 – 150 Вт
Номинальная мощность: 35 Вт
Предельная (паспортная) мощность: 90 Вт
Кратковременная мощность: 600 Вт
Установленные динамики:
Размеры (ВхШхГ): 710х360х285 мм
Вес: 23 кг

s90d_ldsound_ru (7)

Описание:

Акустическая система аналогична S-100F за исключением СЧ динамика, в S-100F установлен 30 ГДС-3-16 с магнитной жидкостью MAXID. В АС имеются два плавных регулятора уровня воспроизведения для СЧ и ВЧ. Пределы регулировки от 0 до -6 дБ в диапазонах 500-5000 Гц и 5000-20000 Гц. В положении “-6 дБ” сигнал ослаблен в 2 раза. В АС имеется светодиодная индикация перегрузок громкоговорителей.

Radiotehnika S-90F Radiotehnika S-90F

Radiotehnika S-90F

s-90f-ldsound-ru-2

Корпус выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанеровано шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок 16 мм, лицевая панель – фанера толщиной 22 мм. На стыках стенок корпуса с внутренней стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса.

s-90f-ldsound-ru-1

s-90f-ldsound-ru-24

Radiotehnika S-90F

Radiotehnika S-90F

Radiotehnika S-90F

Головки обрамлены каждая декоративными черными накладками с четырьмя крепежными отверстиями. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса. Головка НЧ расположена на лицевой панели по вертикальной оси, а головки СЧ и ВЧ смещены относительно этой оси влево. В верхнем углу лицевой панели находятся индикаторы перегрузки, а в нижней части находится прямоугольное отверстие фазоинвертора, размером 108х35 мм и частотой настройки 25 Гц. На шильдике у регуляторов СЧ и ВЧ изображены кривая АЧХ и фирменный знак завода-изготовителя. Кроме того, на лицевой панели имеются втулки для крепления декоративной рамки с тканью. На задней стенке, в нижней части, крепится колодка с клеммами и шильдик. В комплекте идут грили с акустически прозрачной тканью.

Radiotehnika S-90F

Внутренний объем АС – 45 литров. Для уменьшения влияний на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей.

s-90f-ldsound-ru-7 s-90f-ldsound-ru-5 s-90f-ldsound-ru-9

Внутри корпуса на одной плате расположены электрические фильтры, обеспечивающие разделение полос АС. Частоты раздела между НЧ/СЧ — 750 Гц (±50 Гц), между СЧ/ВЧ — 5000 Гц (±500 Гц). В конструкции фильтров и блока индикации перегрузки применены резисторы типа ВС, МЛТ, СП3-38Б, С5-35И, ППБ, конденсаторы типа МБГО-2, К50-12, К75-11 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах.

Radiotehnika S-90F

Radiotehnika S-90F

Radiotehnika S-90F

s-90f-ldsound-ru-3

 Radiotehnika S-90F Radiotehnika S-90F

157 комментариев: Radiotehnika S-90F

  1. Саня пишет:

    У кого есть нижние накладки на ФИ, отпишитесь, прикуплю!

  2. Евгений пишет:

    Исправьте, пожалуйста, название – не РадиотАхника, а РадиотЕхника.

  3. Димарик-кошарик пишет:

    Рижский завод в советское время выпускал хорошую аппаратуру,в том числе и акустику. Она в те времена была вполне конкурентноспособна среди зарубежных производителей. Поэтому в обозначениях и маркировке на шильдиках АС применены не только буквы из кирилицы,но и латинские. Название АС писалось латинскими буквами. Потому что некоторые экземпляры шли на экспорт.

  4. Антон пишет:

    Прикупил себе такие с Краснодара на Сахалин)) Отлично,не ожидал такого звука очень порадовал.

    • Александр Юрьевич пишет:

      Само собой! Из всей линейки s-90 эти ЛУЧШИЕ! (Кстати есть на продажу пара)

    • Александр Юрьевич пишет:

      Кстати,свои заявленные 90 ватт ни одна пара не отыгрывает,но зато свои ЧЕСТНЫЕ 86 ватт ТОЧНО выдают на ура! (замерял не раз) что большая редкость.

      • Александр пишет:

        Огласите, пожалуйста, методику измерения.

        • Александр Юрьевич пишет:

          Приглашаю в гости домой и покажу все на приборах вживую!Без проблем!!!! Моя страничка http://ldsound.ru/a-yu/ на пальцах и тут…. как-то сложновато однако. Да и вряд ли поймете так.

          • Александр пишет:

            Благодарю, но не получится. Что касается измерений, то нескажу что мастер в этом деле, но и не ламер. Сам однажды думал над методикой, но если следовать ГОСТ, то все что можно измерить — номинальную мощность, ибо другие виды мощностей подразумевают предельную работу акустики.

      • Алексей пишет:

        не знаю кто и как что измеряет , но я недавно испытывал на “вшивость” несколько АС С-90. Усилитель Onkyo Integra A-8850 , номинал при нагрузке 8Ом – 90Вт , при 4Ом – 120Вт , динамическая при 8Ом-115вт, при 4Ом – 167 Вт . Первые Электроники 35АС-015 4Ом . Держались молодцом Ватт 60-65 держали . Следующие S-90F 8Ом , одни из лучших S-90, В связи с тем что они 8Ом практически держали номинал усилка , но жалко их было пипец ! Третья пара 35АС-012 4Ом Ватт так 50-60 держут , но трепит их в лоскуты , оторвался подвод . Если бы их так нагрузить от советского усилка , сгорели бы от клиппинга , благо у старых япов запас поболе . Кстати для всех S-90 нужен усилитель с хорошим демпфер-фактором . Такого звука я не слышал от советских усилков , у А-8850 д-ф- 150 при 8ом . Вывод – нашим S-90 нужен хороший транзисторный усилитель с хорошей токовой отдачей , а от Амфитона и им подобным мощностью в 35 Ватт , вы не услышите их потенциал .

        • LDS пишет:

          Как ни странно, но у меня похожая ситуация. Сменил Одиссей-010 на Оптонику, бас однозначно стал лучше. Хотя говорят, что у Одиссея хороший бас.

          • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

            кроме демпинг фактора усилитель должен обладать важным свойством: не только отдавать ток в нагрузку, но и принимать ток от нагрузки, когда динамик несётся обратно, ну и самоиндукция всякая там.
            Проверить усилитель на вшивость помогает метод обратного генератора: с выхода левого канала через резистор 4 или 8 ом даём сигнал НА ВЫХОД правого канала и смотрим осциллографом его реакцию на низкой частоте, на высокой частоте и на меандре. И много чего полезного видим там. Не всякий усилитель выдержит проверку , начинает корёжить синусоиду, на ней изломы, выбросы, меандр тоже с иголками и выбросами или фронты валятся дико. В общем, попробуйте.

          • алексей пишет:

            Оптоника модель?

        • ика пишет:

          у Onkyo Integra A-8850 мощность на 8 ом 80ватт рмс у меня pioneer-a-702r 85 ватт рмс на 8ом и он нормально не может раскачать 35АС-015 Электронику про корвет 35-ас208 вообще молчу его нормально не могут раскачать ни этот pioneer ни kenwood-7020 у которого 175 ватт рмс на 4 ома а по закону подключив к ним 175 ватт они должны сгореть я это пишу к тому что эти ватты рмс далеко не соответсвуют реальным

        • Олег. пишет:

          У меня Н-150 есть,тот же набор динов,подключал их к УМ 100/120,БОЛГАРСКИЙ.100 Ватт держали реально,но было ощущение что корпус сейчас разлетится…Спасибо за внимание.

  5. ZLOIVOVAN пишет:

    На схеме очепятка – R1 “регулятор ВЧ” должен быть 33 Ома.

  6. struvevnature пишет:

    Добрый день, подскажите как отремонтировать динамик нижних частот, хрипит

    • Евгений пишет:

      Нужно проверить контакт подводящих проводов этой головки (конкретно – место подпайки проводов от клемм к проводкам катушки там, где клеммки в диффузор вклеены), могут быть переломаны и сами эти провода.

  7. Сергей пишет:

    Добрый день.выручайте)есть у кого либо пластиковая накладка вч динамика? На Сахалине не могу найти.

  8. Алексей пишет:

    Эх , чутка пораньше бы . В середине октября отдал нуждающимся 1 комплект накладок .

  9. zahoor пишет:

    i want to purcahse this model from where i get

  10. Саша пишет:

    Где достать фильтра??

  11. Scarfase пишет:

    да, приличная акустика, из серии с90 очень выразительно, детально, вообщем классно звучит), но как писАли выше, нужен хороший транзисторный усь, ватт от 50 хотя бы на 8 ом, будет то что нужно.
    всем добра.

  12. Михаил пишет:

    куплю ВЧ динамик 6 ГДВ-6-25, кто продаст или подскажет где приобрести?

    • Николай пишет:

      Спрашивайте здесь: http://ldsound.ru/a-yu/

    • Александр Юрьевич пишет:

      Михаил! У вас его вообще нет? Или же вышел из строя и не работает?. Если вышла из строя сама катушка,то они у меня есть. И если установить новую,то это будет гораздо дешевле чем покупать новую пищалку. Тем более что их сейчас продают с китайскими катушками что не соответствуют сопротивлению тому что положено и они перегорают за 5 минут работы. Написали что 25 ом,например на пищалке,это значит при замере прибором ПОСТОЯННОГО ТОКА будет соответствовать 19,6 ОМа. А на самом деле оказывается в районе 13 ом,а то и ниже. Та же история и с восьмиОМными пищалками сейчас. Что были выпущены при СССР-те и работают,а современные все НЕКОНДИЦИЯ

      • Михаил пишет:

        Добрый день, ВЧ динамик вышел из строя. не играет, как я понимаю это катушка. С удовольствием приобрету катушку или опять же динамик , нужного сопротивления.

  13. VIT пишет:

    куплю переднюю панель. или где прикупить

  14. VIT пишет:

    кто искал накладки? где-то были.

  15. VIT пишет:

    сегодня гляну отпишусь

  16. VIT пишет:

    не нашёл.спроси у парня с тюмени на авито

  17. сергей пишет:

    жаль.ок спрошу.надежда умирает последней))

  18. Сергей пишет:

    Где найти сетки с накладками от 90-х хочу на S-90F поставить а то гриля нет на обеих.?

  19. Влад пишет:

    Кто купит у меня колонки s90F , работают, вот только отсутствует один ВЧ динамик( сетки на колонки есть, целые но не чистые. Пишите в личку!

  20. Анатолий пишет:

    Вопрос по S90F, сколько ваты должно быть в корпусе колонок и в боксе СЧ головки? И второй вопрос-на входе фазоинвертора должен стоять поролоновый рукав или нет? достались колонки с кусками поролона на дне колонок, откуда свалились не знаю.

    • Вадим Юрьевич пишет:

      Выход фазоинвертора обрамлен поролоном толщина 15 мм. ширина 70 мм. ну и одна *колбаска* ваты с сетке прижатая стаканом СЧ к стенке – размеры примерно в длину 70 см… в диаметре около 15 см.

  21. Анатолий пишет:

    Большое спасибо за полный ответ. Пошел искать вату и марлю.

  22. Анатолий пишет:

    А в боксе Сч головы что нибудь должно быть?

  23. Юрий пишет:

    Считал, что мои S90F вполне себе акустика. Но как только начал слушать через Quad 405 вот тут и проявился косяк в виде воспрозведения низов. Колонки даже на непредельной мощности дико резонируют всеми своими стенками. Если чутка не доводить до этого, то всё замечательно – звук как говорят мои друзья, “жирный” такой)
    Да, Quad 405 это не Амфитон с Одиссеем, заставил таки усиливать корпусА. Получилось не так красиво, как у топикстартера. Буду переделывать более эстетично.

  24. Евгений пишет:

    А ВЧ-головки тут точно 6гдв-6 или же 6гдв-9? Натыкался на такую информацию. Просьба знающих людей пояснить.

  25. Алексей пишет:

    усилитель marantz pm-45 подойдет для этой акустики??

    • Александр Юрьевич пишет:

      В легкую! Можно даже сказать-“Самое то что доктор прописал!”

  26. Виталик пишет:

    Добрый вечер. Это получается что если сюда поставить 30 ГДС-3-16,то получится s100f ? Или всё же есть изменения в фильтре?

    • Евгений пишет:

      Не получится – в S-100F, как указано в статье, стоят 30гдс-1 (такие же на вид, как 20гдс, только с магнитной жидкостью в зазоре) – это другая СЧ-головка.

  27. Дима пишет:

    Родной фи не работает абсолютно.купить б/у попробовать отпилить.где то читал от него вообще только 6см оставляют.

    • Алексей Климов пишет:

      С чего ему не работать?

    • Чалов Денис пишет:

      Верно, не работает. Пиление не спасет. Пробуйте убрать вату из ящика.

      • Дима пишет:

        Нет,походу он там для вентиляции стоит.

        • Дима пишет:

          Вообще во всех сериях с90 фи просто барахло.потому и звук отличается от корвет,амфитон и т.п.ФИ должен быть ПРЯМОЙ.это основное правило(не я сказал).а в RRR он не улучшает нч,а портит всю звук.картину!

          • Чалов Денис пишет:

            Дима, много ас разбирали? А опыт в построении фазоинверторных ас есть? Это Вы решили так, что фазоинвертор должен быть прямым? Не пишите того, в чем точно не уверены.

            • Дима пишет:

              Нет Денис что вы,простой любитель я.а говорил про прямой фи победитель автозвука Самойлов.имя не помню.в 17 году

              • Евгений пишет:

                Автозвук (в части соревнований) к музыке имеет вообще весьма сомнительное отношение

                • Дима пишет:

                  Возможно так.но всё таки особое внимание там уделяется именно качеству всего диапазона а нч впервую очередь.

              • Чалов Денис пишет:

                Я должен был вздрогнуть, услышав эту фамилию? На коробке с любым автосабвуфером есть картинки, как можно использовать динамик. Хотите больше давления – мелкий ящик с трубой большого диаметра, хотите низов – большой ящик. Я общаюсь с авто инсталляторами довольно часто, эти люди слушают басы, им мало интересна музыка.

                • Дима пишет:

                  Ладно Денис это всё лирика,я тут купил два фазика на них,начал пилить.в общем чем больше отпиливал тем больше нравился звук.допилился до того что осталось 8 см.не считая накладки.бас стал точно лучше.до 35гц все отчётливо и внятно.может это ещё от комнаты зависит?или действительно он должен быть такой короткий?

                  • Алексей Климов пишет:

                    От комнаты звук зависит, но незначительно. Недавно специально прослушал S-90 у приятеля. Пробовал заткнуть трубу ФИ, но звучание при этом почти не изменилось, значит, фазоинвертор там, действительно, не очень действенный.

                    • Чалов Денис пишет:

                      На частотах 25-30 герц мало музыкального материала, поэтому его затыкание ничего не изменило.

                    • Сергей пишет:

                      Алексей Климов, вы это серьёзно, про комнату?

                    • Алексей Климов пишет:

                      Конечно, серьёзно. Если затащить АС в гулкий спортзал, то звук будет весьма сильно отличаться от звука таких же АС, но в комнате с коврами на стенах и на полу.

                  • Чалов Денис пишет:

                    Каков диаметр трубок?

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            В известной Торнаде порт инвертора закручен в штопор, и что? И ничего, даже есть в этом своя прЕлесть, из такого порта средина не пролезает.
            Другое дело, в S90 после рацпредложений и доработок ставились абы какие динамики, а конструкция не менялась, то же кривой дымоход , в итоге – могучий бубен на нижнем срезе и дикое гудение, которое почему-то считают настоящими басами.

  28. Алексей Климов пишет:

    Да… Но если сделать ФИ короче, мы получим другую, более высокую частоту настройки. АС не смогут уверенно воспроизвести “нижний бас”, который очень важен при прослушивании, например, органной музыки. Уменьшение длины трубы ФИ будет оправданно, если слушать на таких АС поп-музыку, электронику и т. п.

    • Чалов Денис пишет:

      Вот именно это мало кто понимает. И начинаются пиления труб…

      • Дима пишет:

        Вы Денис думаете что на этих колонках в их первозданном виде можно орган слушать?на них контрабас то плывёт.

        • Чалов Денис пишет:

          Дмитрий, Вы не ответили на мой вопрос. На этих ас можно и орган и контрабас слушать, если нч были бы правильнее. Вернее, правильным бы был их подвес. Как у первых 30гд-1. Не по форме, по материалу и формовке.

          • Дима пишет:

            А что насчёт ппу?

            • Чалов Денис пишет:

              ППУ хорош. БОльшая линейность по сравнению с резиной, бОльшие внутренние потери, меньше масса. Проводил когда-то давно эксперимент: у головки 25гд-26 заменил резиновый подвес на ппу подвес от 10гд-36. В ящике от 10мас баса было много. Приходилось тембрами убавлять. Измерять было тогда нечем, но на слух играть стали от 40-45 герц. Хоть и 20 литров всего.

              Забыл написать: в правильную сторону думаете, Дима.

              • Alik пишет:

                То есть есть смысл менять подвес 25гд-26 на ППУ?Собирался ставить прорезиненную ткань,теперь стою перед выбором.

                • Чалов Денис пишет:

                  Ткань хороша для сч. Для низов или резина или ппу. Для 25гд-26 если ппу, то тонкий, не жёсткий. А для 30гд-1,2 – потолще.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Настройка частоты резонанса инвертора взята не с потолка, она отнесена ниже для того, чтобы не было наезда полос и суммарного выброса в итоге. Укоротив порт, вы смещаете резонанс инвертора вверх, его резонанс сливается с резонансом динамика в ящике и на ачх получаете огромный выброс , гораздо выше прежней нижней границы . Даже не имея микрофонной измерилки, уловить такое можно на малой громкости, меняя частоту подаваемого в динамик сигнала. Этот горб на стыке излучателей будет прекрасно слышен, причем, на частоте выше басовой, обычно в районе 90-120 гц, мычание .

      • Дима пишет:

        Походу тут выход один,клеить ппу и делать зя

        • Дима пишет:

          В общем вытащил я эту злую змею из доброго кувшина,дыру наглухо фанерой и герметиком,синтепон полный короб.восторг от звука!видимо все таки возраст.как говорится молодость-фи,зрелость-зя,старость-ретро патефон и горы винила.

  29. илья пишет:

    Здравствуйте как определить полярность от катушек на динамики

    • Александр Юрьевич пишет:

      Возьми обыкновенную полуторавольтовую батарейку хоть севшую с пульта любого. Думаю дальше догадаться не трудно. У батарейки два вывода плюс и минус,ну и на динамике тоже…

  30. Валерий пишет:

    Вершина из серии S-90 (конкуренты лучших 35АС-212). Фильтры “склонированы” со знаменитой АС KEF-101. Головки имеют “профессиональный” импеданс.
    Недостатки: “скособоченная” стереопанорама (можно самостоятельно исправить), начисто убивающие звук схемы “перегруз” (механическое отключение обязательно)

  31. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    осмелюсь спросить: неужели эти колонки 16-Омные?

    • Константин пишет:

      Можа все таки 8

    • Валерий пишет:

      В паспорте ведь указано – 8 ом. И при чем тут “16-омные”?? Это ведь не широкополосник. В эстрадных 3-полосных АС преимущественно такой же импеданс головок: 8, 16, 25. Просто такая данность, и ни к чему не обязывающая. Больше относится к согласованию с эстрадными усилителями: где при подведении большой мощности к акустике, в случае ее малого импеданса, происходит фактически КЗ. Что чревато перегревом и выходом из строя УМ. Что, кстати, часто и бывает.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        снова жалобно спрошу: а при чем тут 16 Ом и эстрада? Речь кагбэ была про студию и студийную акустику. Там задача простая: дотянуться до колонок чем угодно, что валяется под ногами и чтоб звучало как надо. Потому и 16 Ом, а не 4 и не 2.
        И откуль в голове сложились цифра 8 и понятие профессиональный имеданс – спросим у автора , он точно знает.

  32. Builder пишет:

    Я только в толк не возьму!: откуда появилась чувствтельность в 89дБ?! Ведь там обычный 75гдн-1-8. У меня например в 35ас-015 указана чувствительность 85,5дБ. Неужели из-за среднечастотника? Так он играет выше700гц; а написано, что 89дБ 100…8000.

    • LDS пишет:

      Замеры чувствительности на частоте 1000 Гц или в диапазоне. Нужно пошуршать книги, почитать.

  33. RRR-Ak пишет:

    Нужно ли настраивать индикатор перегрузки? Если да, то как? В ютубе видел, что они вообще могут начать моргать только при 150 ватт( на 75гдн)

  34. Валерий пишет:

    К сожалению, в этой конструкции индикатор перегруза – лишнее, и даже вредное – звено. Плохая разработка, что попросту шунтирует динамики и искажает сигнал (на выходе УМ -тоже). Так что эту “гирлянду” лучше отключить совсем.

  35. Валерий пишет:

    Индикатор перегруза – лишнее, и даже вредное – звено. Плохая разработка, что попросту шунтирует динамики и искажает сигнал (на выходе УМ -тоже). Так что эту “гирлянду” лучше отключить совсем.

    • RRR-Ak пишет:

      А если хочется оставить и чтобы моргало вовремя, то как настроить?

      • юрий пишет:

        Индикаторы перегрузки должны загораться при превышении шумовой (паспортной) мощности этих динамических головок. Соотношение напряжений на разъёме ХР4\XS должны быть НЧ – 24.5v – 25v , СЧ – 18v , ВЧ – 13v переменного напряжения, соответствующей частотой на каждое звено . Как делать учить не буду , дам лишь совет – при настройке вч-сч звеньев , лучше динамические головки отпаять , а на их место подключить постоянные резисторы соответствующего сопротивления и мощности , дабы случайно не “проколить” катушки этих динов намотанных на картонном каркасе из-за непрерывной синусоидальной мощности.

  36. Валерий пишет:

    гуглите методику настройки. По идее, надо подавать сигналы от генератора (согласно раздела частот) на какой-то УМ, и по амперметру на выходе выставить паспортную номинальную мощность. Это и будет 0 дб. На плате есть регуляторы для такой юстировки. Кажется так, если мне не изменяет память.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      есть удобная частота для настройки индикатора, 315 Гц, она есть на тест-диске. Колонку этой частотой не спалить, начало искажений хорошо слышно, напряжение меряется обычтым тестером, частота невелика.

  37. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    случись такая задача, сделал бы по-своему. Розовый шум подать на колонку, осциллографом смотреть начало ограничения пиков сигнала усилителя, подстроечником индикатора засветить последний светодиод в линейке, как максимальную мощность. Розовым шумом пищалку не упалить. А синусоидальным сигналом на раз.
    Оговорка. Мощность усилителя желательно соотносить с возможностями колонок. Иначе возможны варианты. И лучший- ограничение сигнала на выходе усилителя раньше перегрузки динамиков.

    • юрий пишет:

      Причём здесь перегрузка усилителя? Здесь идёт разговор о настройки индикаторов на перегрузку самой АС . Розовый шум – это тип звука , а не разновидность мощности , и не нужно писать глупости. Никто не настраивает индикаторы перегрузки АС на перегрузку усилителя , так как их возможно использовать придётся с разными усилителями .

  38. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    подать нужную шумовую мощность на колонку, выставить индикаторы . Можно и так.
    В принципе. индикатор можно и вне колонок настроить, потом туда включить. Можно что угодно. Подумаешь, проблема.
    В схеме есть три ёмкости, на которых детектируется сигнал, поданный на динамики. Это С1 С3 С5. От времени они могут посохнуть , показания индикатора уйдут. Для начала их поменять на свежие той же ёмкости. А уже потом регулировать индикатор

  39. Олег Великие Луки пишет:

    И опять не понятно со схемой подключения динамиков то ли у вас схема от S-90b.
    Я так понимаю что только ВЧ динамик подключается в противофазе у меня сделано в моих S-90F вот по такой схеме….
    Где же правда не пойму)))

    Вот схема акустики S-90B и у вас схема от этой акустики
    а не от S-90F…… кстати схемы S-90F S-90D идентичны

    Схема у вас от акустики S-90B!!!! S-90F вот схема правильная только вч динамик включается в противофазу….

    • ldsound пишет:

      S-90F по первой схеме собраны фильтра?

      • Олег Великие Луки пишет:

        Да фильтр собран именно по этой схеме, даже 3 конденсатора в сч фильтре стоят и на схеме тоже 3 штуки и вч динамик включается в противофазу в акустике S-90F.
        А вот в S-90B все динамики включены в противофазу!!! и конденсатор стоит С3 на 10мкф стоит один а не собран из трёх штук…По поводу включения динамиков думаю связано это с тем что стоят все в одной оси динамики в S-90B но это предположение моё хотя не факт что из за этого….
        Кстати заметил такой факт в фильтрах от S-90B все номиналы катушек индуктивности соответствует схеме и ёмкости с резисторами в минимальном разбросе чего не скажешь про фильтры S-90F видимо лепили из того что было особенно индуктивности разброс большой проверено измерителем иммитанса Е7-22.Ну например если катушка в нч фильтре 3,5мГн то по факту она 3,8мГн ……в фильтрах от S-90B такого не наблюдается там в реале 3,51мГн .Может это у меня такой экземпляр акустики S-90F кто нибудь проверял хорошим прибором индуктивности и ёмкости?

        • ldsound пишет:

          Спасибо.

          • Олег Великие Луки пишет:

            Всегда рад помочь ….просто сейчас занимаюсь данной акустикой отключил индикацию перегрузки а точнее вообще шлейф убрал с платы фильтров……и ещё отсоединил регуляторы на передней панели так как когда в них есть не контакт среднего проводника появляются искажения…..Ну а что бы не спалить 6гдв-6-25 поставил последовательно динамику лампу накаливания 12в 0,5А 6вт и получил почти так называемый «компрессор-лимитер»! обеспечивающей защиту от 4х-кратной перегрузки ВЧ-динамика…..Так же можно сделать и для СЧ динамика посчитав по закону ома какая лампа подойдёт…Хотя сч динамики обычно не горят)

        • Олег пишет:

          Добрый вечер. У меня 10 фильтров от колонок Радиотехника-90 D.B.F.
          Мерил индуктивность катушек.
          На нч у 7 экземпляров показывало 3.25-3.33 мГн. Остальные были как по схеме 3.5 мГн и это были фильтры от B. И один экземпляр фильтра от D.

    • Cibin пишет:

      Всё правильно-S-90F и S-90D одинаково подключаются ВЧ динамики,в противофазе.Я скидывал оригинальные фотографии документов,но они были некачественные,и модератор удалил.

  40. Олег Великие Луки пишет:

    Случаем никто не пробовал в акустике S-90F менять динамик СЧ на 25гдш-2н вот с таким фильтром?
    Динамики есть такие в продаже но по 1500руб штука как то жаба душит вдруг звук не айс…Имел ли кто опыт общения с данным динамиком?

    • А.Б. пишет:

      Катушку L2 замените на другую, с индуктивностью 0,7- 1,0 мГн, последовательно ей накиньте емкость микрофарад 22-47, на слух, нагрузите этот фильтр на переменный резистор 15-22 ома, а средник включите на землю и бегунок этого потенциометра. И получите достойный СЧ излучатель вместо этого кошмара.

      • Донатас пишет:

        у него чувство и так 86 супротив 89 родного! аттенюатор R1 L3 еще придавливает. а с установленным параллельно СЧ переменным резистором еще больше упадет.

        • А.Б. пишет:

          Средник обычно всегда перекрикивает басовика, по причине высокой чувствительности и меньших потерь на фильтре, поэтому нет смысла искать высокочувствительный средник, все равно валить придется для ровного баланса.
          Альфард с его невысоким чутьем удачно совместился с басовиком от 35АС-1, с минимальным числом элементов фильтра и без гасилок. И положение регулятора чувствительности средника оказалось практически в минимальном затухании , то есть, регулятор можно убрать вообще.

  41. Донатас пишет:

    Не пробовал. Глядя на характеристики можно представить следующее:
    1. чувствительность 86 дб, что ниже, чем у родного 20ГДС на 3 дб (родной имеет чувство 89 дб)
    2. частотно-зависимый аттенюатор L3 R1 ослабит чувствительность еще больше в области более высокочастотного диапазона рабочей полосы.
    3. верхняя частота раздела вышеуказанного фильтра 6,5 кГц, т.е. уже “залезает” в полосу ВЧ динамика. (родной фильтр СЧ звена имеет верхнюю частоту раздела 5 кГц).
    4. применять данный динамик с “родным” фильтром тоже не очень корректно из-за рассогласования динамика с фильтром, т.к. 20ГДС имеет сопротивление 8 Ом и фильтр рассчитан под него. В то время, как 25ГДШ 4 Ом. Нижняя частота раздела “уедет” вверх.
    В общем, выводы делать Вам.

    • Олег Великие Луки пишет:

      Да я вот тут почитал про эту доработку вроде написано как будто всё нормально а вы не читали вот эту статью
      http://ldsound.ru/the-use-of-cell-25gdsh-2h-as-the-mf-in-a-multi-speaker-system/

      • Марков Николай пишет:

        Нет возможности добавить комментарий под статьей, добавлю тут. Забросил по дурной привычке схемку в Мультисим. В целом, правильно. В частностях – не очень. Наклон АЧХ – в порядке, срез 500 Гц по -3дБ на месте. НО. Второй порядок стыкуется по уровню -6дБ, а не -3дБ, иначе будет горб на стыке (если с фазами полос норма). Тогда частота среза по -6дБ равна 400 Гц. Неудобно для стандартных АС. Сверху похуже будет. ФНЧ рассчитан для активной нагрузки 6 Ом, на самом деле нагрузка – комплексная. Получился горбик на 5 кГц, где первый пик АЧХ головки (звон люминя)… Резать надо раньше и сильнее, чтобы на 5 кГц было -6…8дБ относительно выравненной АЧХ, тогда стыкуется с ВЧ звеном на 5 кГц без “энергичного оттенка” :-)
        По факту номиналы ФНЧ получились 400 мкГн и 8 мкФ. Входное сопротивление обеих вариантов имеет минимум 4 Ом на 800 Гц и V-образный вид (норма).

        • Сергей Гудков пишет:

          Марков Николай, всё правильно, 25ГДШ может даже больше придётся сверху отфильтровать если резонансный пик большой, катушку лучше с запасом намотать на 0.7 мГн. А вообще эти динамики имеют низкую чувствительность и может оказаться недостаточной

          • Марков Николай пишет:

            Поскольку и НЧ, и ВЧ подпевают сбоку, то хватает даже 84дБ чуйки, впритирку. Где-то для ФРС-динамика проверял в симуляторе, получилось. Середины много не надо.

    • Олег Великие Луки пишет:

      Написано что 8ом во блин….)

      *Применение: В качестве СЧ динамика в трехполосных акустических системах,в том числе по схеме д’Апполито, а также в автомобильных системах звукоусиления и трансляционной рупорной акустике.
      Высокая верхняя граничная частота позволяет использовать Alphard ETP1300S2,подключенный через ФВЧ, вместе с ВЧ-динамиком, работающем от 10-12 кГц или с пьезо твитером.
      Alphard ETP1300S2 может применяться для ремонта ROXTON MP-30T и другой подобной рупорной трансляционной акустики.
      При отсутствии полноценного кроссовера может быть подключен через конденсатор 30 мкФ для работы в трехполосной акустике.

      Характеристики:

      Максимальная мощность: 80 Вт
      Номинальная мощность: 40 Вт
      Номинальный импедансанс(Z): 8 Ом
      Диапазон воспроизводимых частот: 250 – 12000 Гц
      Чувствительность(SPL)(2.83В / 1 м): 92 дБ (6000 Гц)
      Диффузор: композиционная целлюлоза (бумага)
      Подвес: бутилкаучук
      Корзина: стальная закрытая
      Каркас звуковой катушки: Алюминий, удлиненный
      Магнит ферритовый размером 74 мм * 16 мм

      • А.Б. пишет:

        Насчет 10-12 кил не надурили, но на этих частотах направленность у средника свернется в дулю, стыковка с пищалой не то что проблемная, а вообще вымышленная.
        Хотя, народ еще не такое вытворяет.
        Насчет 92дБ преувеличено явно. Там скромнее . Негромкий динамик. Примерно 89 дБ на ватт-метр.

  42. Олег Великие Луки пишет:

    Вот описание…
    Здесь C3R2 – согласующая цепь Цобеля, L3R1 – корректирующее звено, C1L1L2C2 – разделительный среднечастотный фильтр 2-го порядка с частотами раздела 470 Гц и 6,5 кГц.

    В принципе, резистор R1 может быть в пределах от 2,4 Ома до 3,0 Ом. При сопротивлении R1=3,0 Ома осредненная линия АЧХ становится практически горизонтальной. А при величине резистора 2,7 Ома (как показано на схеме) остается небольшой подъем в сторону высоких частот, примерно около +1 дБ – это придает звучанию более живой и энергичный оттенок.

    Обычно, для согласования звуковых давлений низкочастотной и среднечастотной головок применяют резисторные аттенюаторы. В данном же случае применен частотно-зависимый аттенюатор. Следует сказать, что данный фильтр рассчитывался для случая применения НЧ-головки с сопротивлением 4 Ом и чувствительностью примерно 84 дБ (например, 35ГДН-1-4) или для НЧ-головки с сопротивлением 8 Ом и чувствительностью около 86-87 дБ (например, 75ГДН-1-8 или 75ГДН-3-8).

  43. А.Б. пишет:

    Схема S90 изначально порочная , старания повторить её в точности бессмысленны. И самое слабое звено этой цепи- пищалка, не способная звучать хотя бы с 3 кгц, поэтому средник вынужден звучать в полосе заведомо чужой, результат плачевен.
    Сохранять исходный набор динамиков и ждать лучшего звучания- странный пережиток , страх лишиться последнего . Хотя там нечего терять в принципе. Вот басовик там хорош бесспорно, остальное- на выброс.

    • Олег Великие Луки пишет:

      Так вас понял тогда если я сделаю так в своих S-90F
      1.Вместо 20гдс-1-16 применю динамик Альфард ЕТР 1300S2 а фильтр сч звена под него изготовлю по схеме от 35ас-212 например так можно?

      • Мелодия пишет:

        Можно установить ППУ-подвесы, немного улучшатся отзывчивость и глубина звучания.

        ВЧ-звено плохое, подвижка грубая. На авито продаются разные новоделы – из лакоткани, из пластика, но к сожалению, все они проблему не решают. Там, по-хорошему, должен быть нежный тканевый купол, с покрытием (НЕ ПРОПИТКОЙ!!!!) из натурального каучука. К сожалению, такие купола пока никто не производит.

        • Vip Kit пишет:

          Нечто похожее у меня есть.

          • Vip Kit пишет:

            Не боится механической деформации.

            • Сергей Гудков пишет:

              чем больше будете так нажимать – тем купол будет мягче – чем он мягче, тем меньше высоких частот и больше искажений появится

              • Vip Kit пишет:

                Так, и резонансная частота твитера- fs, тоже снизится.

              • А.Б. пишет:

                Не обязательно. Купола у Визатона G25FFL армированы чем-то, жесткие , ачх невиданно ровная до самых 24 кил, а на слух пакость кислотная.

                • Vip Kit пишет:

                  Вот, АЧХ . Сравнение, явно не в пользу G25FFl. По чувствительности и резонансной они очень близки.
                  Самые выдающиеся твитеры – Pioneer TAD, имеют жестки купола из бора.

                  • Vip Kit пишет:

                    Оба не загружаются.

                  • А.Б. пишет:

                    Дело в том, что G25FFL как бы создан в пару к их среднику купольному, очень удачному, G50FFL, но на звук средник явно достоин лучшей пищалы, чем эта .

              • Мелодия пишет:

                В данном случае, главный враг – это масса подвижки.

                Насчёт визатонов G25FFL. Судя по внешнему виду, подвес имеет такую же жесткость, как и купол. Звучание – соответствующее.

    • Мелодия пишет:

      ВЧ, на мой взгляд, должен иметь излучатель из непрессованной бумажной массы, обязательно на ППУ или тончайшем резиновом подвесе.

      • игорь пишет:

        Ну и какой резонанс будет у ВЧ на подвесе из ППУ ? это уже будет СЧ динамик , Рижский радио завод делал ВЧ 10 ГДВ 43С купол из лавсана звучит замечательно ( фото на сайте есть) в серию не запустили, Роланд Керно не хотел ни чего менять в своих колонках, и для серии она была сложновато, в ВНИИРПА делали купола из синтетической бумаги с нанесённым полиамидным лаком также делали из био целлюлозы её выращивали в фото ванночках как чайный гриб АЧХ была замечательная но были большие нелинейные искажения, делали из полистирольной бумаги звучит хорошо но для серии не годится этот материал не стоик к ацетону и боится перегрева.

        • Мелодия пишет:

          Нужны эксперименты, чтобы показать, как на ладони. Это требует времени.
          Но жесткая подвижка – зло, доказано уже многократно.

  44. А.Б. пишет:

    Там кроме никудышней пищалы все годится в звук. Порт инвертора заглушить, фильтр НЧ из второго идиотского переделать на первый с цобелем, средник – на первый порядок с регулятором уровня на переменнике, ВЧ фильтр-что-то плавное типа бессель-2 или гаусс-2. Зеркально по отношению к спаду отдачи средника на верхнем крае. ну и сфазировать динамики на шуме. Всё.

  45. Олег Великие Луки пишет:

    А кто что скажет вот про такую схему ?
    Если сделать по этой лучше будет чем по заводской S-90F?

  46. А.Б. пишет:

    Олег Великие Луки:
    Кто подскажет для чего вч динамик 6гдв-6-25ом в S-90F включен в противофазу что это даёт?
    ——————–
    Фазировка динамика дело мало предсказуемое, там несколько причин работает, достаточно сменить порядок фильтра или сместить пищалку в сторону, чтобы получить проблему на стыке. Всегда не мешает проверить её лично, на шуме , но нужна строгая последовательность действий. Иначе путаница и непонятка.

    • Олег Великие Луки пишет:

      Ясно понял короче поставил как положено в противофазу звучит всё нормально и на белом шуме глянул не дураки были кто разрабатывал схему видимо)

    • инженер пишет:

      “”или сместить пищалку в сторону, чтобы получить проблему на стыке”””- Вы смещали пищалку и фазировка менялась?

      • А.Б. пишет:

        Случай из практики. В макете пищалка находилась от басовика на дистанции , свел двухполоску. Позже пищалку придвинули вплотную к 6ГД-2, фазировку пришлось сменить на обратную. Стык был на достаточно высокой частоте, в районе 5-6 кгц.
        Смена порядка фильтра с целью получить срез покруче также меняет фазировку на стыке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *