Широкополосная АС на 4А-32. Правильный расчет корпуса

Головка 4А-32 – известна уже несколько десятилетий. Ранее широко применялась в кинотеатральных и эстрадных АС, хорошо зарекомендовала себя как “голосовой динамик”, имеет высокую чувствительность (96 дБ) и широкий диапазон частот (40 – 14000 Гц). Однако в области самых низких частот обычно не использовалась. На ее базе разработана широкополосная АС с улучшенным воспроизведением низких частот по сравнению с серийными конструкциями.


После измерений реальных параметров пяти экземпляров 4А-32 были получены следующие результаты:

резонансная частота : 44 – 52 Гц;

полная добротность Qts: 0,33 – 0,45;

эквивалентный объем : 40 – 70 л


Взаимозависимость характеристик была такой же, как у с работой над 100 ГДН-З-8 для сабвуфера (большей резонансной частоте соответствовала большая добротность и меньший эквивалентный объем). Рассчитанные оптимальные объемы ФИ Vф=50 – 60 л.

Корпус АС с использованием головки 4А-32 изготовлен из ДСП толщиной 16 мм, полезный объем около 60 л, диаметр туннеля ФИ 120 мм, длина его 220 мм (частота настройки 45 Гц). Конструкция аналогична сабвуферу на 100 ГДН-3-8.


Широкополосная АС имеет следующие параметры:

Рабочий диапазон частот: 40 – 14000 Гц

Чувствительность: 96 дБ

Максимальный уровень звукового давления: 110 дБ

Номинальное электрическое сопротивление: 16 Ом

Максимальная шумовая мощность: 25 Вт

Внутренние размеры корпуса (ВхШхГ): 600х400х270 мм


Усредненная АЧХ нескольких АС в области НЧ с различными экземплярами головок показана на рисунке, отклонения характеристик отдельных конструкций не превышало ±1‚5 дБ от усредненной. Измерение электроакустических параметров головок различных типов и расчет оптимального акустического оформления для них позволяют сделать вывод, что при одинаковой массе диффузора со звуковой катушкой (для этого типа головок громкоговорителей) технологический разброс гибкостей материалов подвеса и центрирующей шайбы диффузора при изготовлении, а также старение материалов в результате хранения и эксплуатации не приводят в большинстве случаев к большому разбросу параметров АС на НЧ, оптимально рассчитанных для головок со средними характеристиками.

Автор проекта: Борщ Павел Александрович, г. Киев, 2002

62 комментария: Широкополосная АС на 4А-32. Правильный расчет корпуса

  1. Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

    Есть ли на данный момент возможность связаться савтором этих колонок и побеседовать о тонкостях конструкции?

    • LDS пишет:

      Он публиковался в журнале “Радиоаматор”. Попробуйте через журнал.
      Я когда-то искал одного автора. Методом проб, ошибок и логики все-таки нашел и пообщался. Статью по его работе сделал: http://ldsound.ru/3-x-polosnaya-as-gavrilenko-30gd-2b-15gd-11-10-gi-1/
      Так, что попробуйте. Если удастся, напишите мне на почту пожалуйста.

    • Анатолий пишет:

      Павел Александрович при нашей юности уже был мужчиной в расцвете лет,так что не легко будет найти,да и многих судьба разбросала по разным странам….. Если найдёте его в здравии,то сообщите всем интересующимся. Желательно на этой теме.

  2. LDS пишет:

    Хорошая работа. Как считаете, если ЗЯ сделать, хватит объема или больше нужно? Лежит пара, как раз хотел сделать широкополосную АС.

    • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

      Уверен, что для одного динамка хватит 60 л в заполнением.
      другое дело, с верхушками там не шибко, по мне, так двухполосочку сделать самое то, пищалку недорогую, Визатон TW6– TW70 или купольную SC10 , а всего краше перемотать бы 10ГДШ на 8 ОМ. Тогда с лампой просто стыковать будет.

      • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

        Я тему спутал , в другой ветке была колонка этого автора на 10ГДШ.

        • никита пишет:

          а к 4а32 какую бюджетную пищалку посоветуете? планирую его с 5-6кгц первым порядком придавить…

  3. сергей пишет:

    На слух колонка никакая

  4. Алекс пишет:

    По мне так 4а32 – дуд дубом. Они хорошие кричалки для дк, но не в хорошую ас их ставить.

    • Куприянов Александр пишет:

      У нас в “АУДИОЛАВКЕ” (комиссионка) продавали точно такую пару. Продавец включал через ус. “электроника -Б1-01”. Звук офигенный. Сразу народ сбегался. Сразу вопросы “сколько стоит ?”. Так что “дубовый звук” это чушь. Людям нравится такой звук.

  5. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Воистину так. Достаточно включить звук, держа динамик в руках, чтобы понять его превосходные звуковые качества. И читая ерунду про дубовый звук, остается посочувствовать автору строк.

  6. Сергей Гудков пишет:

    странное дело, за несколько лет до опубликования этой статьи в журнале у меня уже были такие колонки только фазоинвертор был квадратным (производителя не помню, шпонированные лакированные цвет бежевый) так вот как мне казалось глубина корпуса недостаточна для таких динамиков и не хватает пищалки. Приходилось устанавливать колонки в угол и добавлять басов и высоких на эквалайзере. Переигрывали любые бытовые колонки S90 Корветы и Эстонию. Для пробы ставил в них 100ГДН – не понравилось, гудели. Считаю, самые музыкальные динамики те, что на бумажном и тканевом подвесе с бумажным диффузором один из них 4а-32

  7. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    делал двухполоску на базе доработанных Сергеем Сергеевым динамиков 4А32, подхватил их ПиАудио РНТ407, получился бриллиант , а не колонка.
    Сергей Гудков совершенно прав насчет нехватки вч у 4А32, особенно вне оси. А пищалка это дело исправляет влегкую, результат превосходен.
    Потому что сам динамик шедевр. Не зря его прародители Гудманс Аксиом 201 и 301 считаются одними из лучших ШП.

    • LDS пишет:

      4А-32 с какой доработкой был?

    • Иван пишет:

      “Потому что сам динамик шедевр.”
      Вот те раз. То ширики никуда по звуку не годятся, то вдруг шедевр. Вот как раз довелось послушать этот динамик в качественном оформлении. Особенно удивил звук на низах. Совершено не ощущался их недостаток.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Наши родили нормальные ширики, передрав их старательно у Гудманса, назвав 4А32. Потому и звук хорош , и ачх идентичная, узнаваемая . Доброе сочетание параметров , правильная расстановка звуковых акцентов и дала нужный результат. И динамики достаточно удобные в плане оформления. Хочешь- в ящик, хочешь- в инвертор, а не хочешь- кинь на табуреточку без ничего- и слушай , тоже вариант.

        • Иван пишет:

          Я не знаю, кто там у кого чего передрал, но когда я впервые услышал звук 4А32, то закрыл тему в оценке качества звука. Наиболее доступное звучание на то время было сочетание акустики на этих динамиках плюс ламповые фирменные УНЧ. Для провинции это было максимум что доступно. Звук электробаяна на 35АС-1 и пару 4А32 был просто нереально различен.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Это вам, видимо, не свезло услышать звук хорошего 4А32, отчего сделан неверный вывод. Мне довелось услышать и измерить как Гудманс Аксиом 301 , так и разные наши дины, после чего могу составить личное мнение . У наших разброс плюс-минус трамвайная остановка и от завода зависит. Плюс улучшайзеры могут внести доброе вечное , с пропитками . А нам остается слушать и плеваться. Но ежели свезет, то звук порадует с первых нот.
            Я видимо, не так понял ваши слова, как раз сочетание 4А32 с ламповым УНЧ самое удачное , тут спору нет.

          • Сергей Гудков пишет:

            тоже заметил такое различие, даже если 35АС-1 имеет более ровную АЧХ, а колонки с 32-ми кривую, то эти кривые почему-то лучше. Там только что чувствительность различается дБ на 8 т.е. более чем в 2 раза, наверно это важнее чем ровная АЧХ

            • Иван пишет:

              “…наверно это важнее чем ровная АЧХ”
              Я за пол века не понял что важнее. Из той же литературы указывается, что есть области звука: энергетические, есть информативная область и есть эмоциональная. Если сильно поднять энергетику – то снижается разборчивость и невозможно ничего разобрать в тексте песни или речи диктора. Если поднять эмоциональную составляющую, то сибилянты просто бесят. А поскольку оригинал оценить никак невозможно, то сложно понять золотую середину между этими соотношениями.

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                Добавлю важную компоненту хорошего звука, одномоментность музыкальных событий, слитность излучателей в общей картине. И есть решения, разваливающие звук на мало связанные меж собой куски, после чего от музыки остается ведро с гайками.

                • Сергей Гудков пишет:

                  ребята, такие понятия как энергетическая составляющая, информативная, эмоциональная – это всё субъективно, я писал о тех характеристиках которые можно измерить приборами (АЧХ, чувствительность). Представляю, у Ивана колонки где вместо регуляторов Уровень СЧ ВЧ, написано “Уровень эмоциональности”

                  • Иван пишет:

                    “…Представляю, у Ивана колонки где вместо регуляторов Уровень СЧ ВЧ, написано “Уровень эмоциональности”
                    У меня, Сергей, нет регуляторов СЧ и ВЧ ни на колонках, ни на УНЧ. Оригинальничать и прикалывать не нужно. Я ко всему сказанному вокруг за пол века отношусь тоже с долей иронии.

                    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                      Прекрасно знакома техника с серым невыразительным и безжизненным звуком. Эмоции=нулю. Зато много важных слов про примененные технические решения.
                      И что можно привести в противовес этим важным словам?

                • Иван пишет:

                  “Добавлю важную компоненту хорошего звука, одномоментность музыкальных событий, слитность излучателей в общей картине.”
                  Но почему меня все время раздражают кричащие формы звука? Последний корпоратив проходил под звук УНЧ и акустики под гордым названием – Тесла. Внешний вид и УНЧ и акустики был вполне пристойный. Только я был единственный в коллективе, кто не мог спокойно слушать звук издающийся из этого чуда. У меня такое ощущение, что меня или не хотят слышать, или никак не могут понять к чему я пытаюсь прислониться. Ну зачем мне заморочки не дающие призвуков? Ну нет там идеальной линейности, ну и флаг в руки. Я хочу, чтобы не было посторонней информации. Мне все равно чем она вызвана. Главное понять – чем и как это можно исправить. Да, можно постоянно что-то периодически менять и переделывать а потом гадать – где лучше. А что должно вообще быть?

                  • Vip Kit пишет:

                    ,,А что должно вообще быть?”
                    ,,Одномоментность музыкальных событий, слитность излучателей в общей картине..”
                    А ещё должно быть понимание, каким должен быть хороший звук и какими критериями это определяется.

                  • Иван пишет:

                    “Прекрасно знакома техника с серым невыразительным и безжизненным звуком. Эмоции=нулю. Зато много важных слов про примененные технические решения.”
                    А я вообще не вижу никаких технических решений, которые бы обозначали хоть какой то путь в движении. Непонятно, почему мои слова разочаровывают, а такие же просто слова других очаровывают. Я сколько раз просил объяснить техническую проблему, которую необходимо решить. Не вижу ответа. Зато реплики раздражения налицо. Как говорят – Раз ты нервничаешь, значит ты неправ. Я несколько десятков лет относился равнодушно ко всем потугам в области звука признанными профессионалами, так как неоднократно приходилось сталкиваться со случаями, когда возня происходила на пустом месте и без результата. И вот решил поинтересоваться, что же изменилось за эти годы. И ничего. Все так же разговоры. Никто ничего значимого не предлагает. И по прежнему все оценивается личной убежденностью. Человек пишет о невероятных успехах, а пользуется либо заводским УНЧ, либо старыми ламповыми схемами. Ну и еще современными динамиками или уже готовой акустикой. Ну да на здоровье.

  8. алекс пишет:

    4а28 вот – эти для дома и лучшая бумага широкополосная..

    • Куприянов Александр пишет:

      У 4А-28 низов точно нет. Их развешивали в коридорах кинотеатров в маленьких ящиках для оповещений.

  9. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    У вас ещё есть время убедиться в другом. 4А28 для речи. С музыкой там проблемы.

    • Vip Kit пишет:

      Зато весь СЧ диапазон, 4а28 играет, на удивление здорово.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Несомненно, так. Но басовик для поддержки этим средником, просится не менее 18″.

    • Иван пишет:

      “…4А28 для речи. С музыкой там проблемы.”
      Когда человек имеет возможность купить мерседес, то Жигули никогда не будут автомобилем. Когда имеет Макларен Ф1, то и Мерседес автомобилем перестает быть. Почему-то, Александр, тот звук от которого Вы испытуете восторг, скорее всего мне не понравится. Когда я внимательно слушал ламповый однотакт, то заметил, что у него проблемы с динамикой. Автор УНЧ между прочим заявил, что характер звучания его двухтактника окажется схожим с моим транзисторным. Это и подтверждает такое наблюдение. Значит искажения однотактника снижаются вместе с упрощением огибающей сигнала. А учитывая еще и меньшую мощность создается ощущение лучшего качества. Потому-то и подходит для такого тракта только легкая музыка. Мощную атаку там нечем создавать. Все соки ушли на поддержание рабочей точки. Потому и акустика настолько притязательна к конкретному УНЧ.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Вы вслушались в ламповый однотакт и сделали выводы относительно всех ламповых однотактов. А я пришел к звуку однотактника через множество разных схем.И считаю его звук безупречным и лучшим для себя. И об чем спор?

        • Иван пишет:

          “Вы вслушались в ламповый однотакт и сделали выводы относительно всех ламповых однотактов.”
          Я Вашу реакцию, Александр, ожидал именно такой почти слово в слово.
          Вы молодец, Вашей энергии можно просто позавидовать. Я столько прочитал Ваших комментариев, как никого. И именно Ваши наблюдения стали для меня источником для размышлений. Я не зря начал общение с здешним сообществом с того, что объяснил, как я вижу работу обратной связи. Дальнейшее я воспринимаю только через свое видение. В свое время я обратил внимание, что сложно устойчиво производить съемку с видеокамеры, если она слишком легкая. Происходит постоянная обратная связь между напряжением мышц и точным нахождением предмета в определенной позиции. Для того, чтобы создать более устойчивое положение необходимо увеличить вес предмета. Мышцы несколько больше напрягаются и положение становится более устойчивым. Но, если нагрузить с избытком, то мышцы устают и предмет снова обретает неустойчивость. Аналогичную ситуацию я вижу и при больших токах в трактах. Если поддержание рабочей точки уже отбирает половину всего ресурса элемента, то на изменение положения уже сил не хватает. Какие там гармоники? Тут хоть бы не умереть пока на другое положение передвинешься. Особенно интересно было предложение наблюдать выход одного УНЧ через воздействие выхода другого. Только опять не учивался тот фактор, что параметры УНЧ определяются степенью воздействия обратной связи. И воздействие инородного сигнала заставляет работать ОС асинхронно от собственного входа. Возникающие искажения ничего не подтверждают.

  10. алекс пишет:

    оформляем в ОЯ 1,5 х 1,5 с заворотом в тыл ещё сантиметров 25 и прекрасно. да грудь не пробивает но на уровне 5 Вт. отлично. по верхам да можно подпереть 36-м через 0,68 – 1 мкф. а если два в параллель то вообще замечательно. есть знакомый, так он поставил их в ЗЯ объём не помню но на вид литров 130. там был и бас так бас, но мягкий без резонансов как в фазиках и трубах. резонансы это самое поганое что есть.
    а у 32-го диффузор тяжёлый его качать мощностью нужно иначе слышны голоса , которые нашёптывают – плохой динамик плохой динамик. повторюсь , самое плохое в электроголовках это разные резонансы как в диффузоре, так и в самой колонке, которые имеют послезвучие. поэтому самый чистый звук – это ЗЯ.

    да и к стати по мне так одна из очень классных головок это 10гдш-1-4 именно в алюминии. благодара ппу подвесу нет обратных волн диффузора, сам диффузор очень не резонансный, рупорок очень хорошо отдаёт высокие вплот до 18 кгц. если задемпфировать и сунуть две в паралель, то звук супер, завалы не более 6 дб. одна проблема узкая направленность ВЧ. но есть опыт по отклейке рупорка и пропитки малого конуса самого диффузора хитином. высокие до 16 кгц ровно завалы менее 6 дб. два в парралель в зя на 100 л . 40 гц берут. по минус 6 дб. не ставте дины последовательно – толдько в парралель, ради этого и катушки стоит перемотать.

    всё. много текста.

    • Иван пишет:

      “а у 32-го диффузор тяжёлый его качать мощностью нужно иначе слышны голоса , которые нашёптывают – плохой динамик плохой динамик. повторюсь , самое плохое в электроголовках это разные резонансы как в диффузоре, так и в самой колонке…”
      Так я именно это в основном и наблюдаю. Я беру динамик – прогоняю на половине его заявленной мощности и у многих проявляются призвуки на разных частотах. А продавцы возмущаются, что я им морочу голову, подключают к подножному УНЧ и спрашивают, что мне может не нравиться? Они тоже спецы по фильтрам и так же объясняют все моей некомпетентностью. А я не хочу слушать призвуки от слова совсем. Меня не беспокоит завал за 10-ть кГц и до 100Гц. Я хочу наслаждаться звуком большого барабана и дробовика, которые звучат более отчетливо, нежели в АС-90. Мне вполне хватает слегка ослабленного, но чистого звука бас гитары, а не непрерывного не меняющегося постоянного гула АС-90. Я точно знаю, что бас гитара никаких непрерывных гулов не создает. Мне говорят, что им так нравится. Да я не против. Только не нужно утверждать, что это правильно.

  11. Сергей Гудков пишет:

    Уважаемые эксперты, как вы делаете сопряжение диапазонов ШП и Вч чтобы АЧХ была ровной? Всё рассчитал по Алдошиной, спаял фильтры 2 порядка на 4кГц. При включении пищалки в фазе получаем провал, а при противофазе (как правильно) подъём. Вот графики. Красный и голубой это каждый динамик с фильтром отдельно ШП и ВЧ. Жёлтая и зелёная кривая это фазное и противофазное вкл. пищалки

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Сергей, ровно не получится, слишком велик разнос по частоте среза у ваших излучателей , 700гц на нч и 4кгц на вч. Посредине-яма с камнями.
      Нужно либо пищалу стягивать вниз, чтобы с килогерца работала, либо басовик отпустить удушенный крутым и ранним обвалом. Вава .

      • Сергей Гудков пишет:

        4 кГц это расчётная частота раздела обоих динамиков, в реальности микрофон показал другое. Формулы правильные ( для НЧ : L= R/ Пf ; С= 1/ 4ПfR, для ВЧ: C= 1/ 4ПfR; L= R/П f, из книги “Высокачественные АС и излучатели” авт. Алдошина-Войшвило, стр.84-85) но собственные АЧХ динамиков вносят дополнительные резонансы.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          При всем уважении к профессорам Алдошиной и Войшвилло не упало в ум считать стыки – по формулам . Видимо, по причине сильного отличия поведения динамиков от их математических моделей. Есть микрофон, есть шум, есть поведение динамика в оформлении, крути его ачх и звук – до победы. А какая там формула фильтра…..Да кто его знает….Может 4 Пи, а может и 24.

      • Марков Николай пишет:

        У обоих динамиков горб на 3 кГц, он ещё и удачно просуммировался. Правильная фазировка – зелёная кривая, но работы с фильтрами будет много. Некрасивые АЧХ и красная, и синяя по отдельности. При удачном стечении обстоятельств (разница фаз на частоте раздела около 0 градусов) суммарная АЧХ идёт на 6 дБ выше в точке раздела.
        https://ldsound.club/index.php?threads/po-grafikam-ot-multisima.472/post-15893

        • Сергей Гудков пишет:

          ого! по приведённой вами ссылке тема где есть и мой вклад в общее дело. Методом последовательных проверок каждого утверждения можно дойти до истины. Фильтры рассчитанные по формулам в Mustisime из АЧХ складываются в ровную горизонтальную прямую. Значит – формулы верны. (Для суммирования я использовал микросхемы сумматоры с единичным усилением и инвертор для переворота фазы) Спаянные из реальных деталей фильтры дают те же ровные характеристики (пока вместо динамиков резисторы!) как только в качестве нагрузки подключаются динамики и сумму уже определяет микрофон ровность полностью утрачивается. Вот кто как и насколько эффективно выравнивает (да и надо ли?) результирующие АЧХ вопрос?

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Фильтр для двухполоски на базе 4А32 и пищалы Пи-Аудио РНТ-407 был несложный, LR контур 1, 2 мГн и 12 Ом для 4А32, емкость 1, 5 мкф-2,2 мкф на вч плюс гасилка ома 2. А то, что у вас на картинке. ни разу не стык на 4 кгц.

      • Сергей Гудков пишет:

        Александр, как Вы выбираете частоту сопряжения? Вот по книге И.А.А сопряжение фильтров происходит если четный порядков на уровне -6дБ, а нечётный -3дБ, но вот от какого уровня отсчитывать эти -6дБ? Можно считать от максимума АЧХ динамика, можно от некоторого среднего уровня, считая при этом что максимум это не 0, а +3.. +6дБ. Как Вы насчитали 700 Гц?

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          700гц у вас на картинке обозначено. спад по минус 3 дБ относительно басовой полки. Классика.

          • Сергей Гудков пишет:

            АБ, удивлён такому ответу, на графиках не видно градуировки уровней чтобы отсчитать -3дБ (к тому же для 2 пор. фильтра нужно брать -6дБ) также не видна левая часть и “басовая полка”, а вот с Николаем Марковым согласен, правильное включение (зелёная кривая) где резонансы складываются

            • Марков Николай пишет:

              На рисунке горизонтальная шкала интересно проградуирована (2 и 20 кГц), это сбивает с толку. А цена деления вертикальной шкалы вообще не видна…

              • Сергей Гудков пишет:

                полностью графики такие

                • Марков Николай пишет:

                  Теперь всё понятно. Да, раздел 4 кГц. Просто неудачная пара динамиков, надо их сильно попросить. В ВЧ звене уменьшаем катушку на землю, чтобы сдохло 3 кГц и выросло 4. А по НЧ схему надо видеть.

                  • Сергей Гудков пишет:

                    Схема классическая два фильтра 2 порядка ВЧ: С= 4 мкФ и L=0.38мГн НЧ теже величины L и C. Динамики PAudio ВЧ 4 Ома НЧ 6 Ом, да ещё вч фильтр вкл. через резистор 8.2 Ома чтобы выровнять уровни вч и шп

  12. никита пишет:

    а пересчитать фи под более адекватный размер трубы нельзя? посмотрел в магазине, труб диаметром 120мм нет…

  13. шел мимо пишет:

    вообще наобум не советовал бы пилить корпус, потому как параметры гуляют очень сильно, автор стать видимо измерял “похожие” экземпляры хранившиеся и использовавшиеся в одинаковых условиях. мне попадались с резонансной от 38 до 65гц и добротностью от 0,3 до чуть более 1…

    • Владимир пишет:

      Сделал корпуса как в статье из ЛДСП 18 мм . Динамики ЛОМО 4А32-У4 . Fs -38,5 и 42 Гц . Добротность 0,63 и 0,56 ..Фазоинверторы делал из трубы 110мм . Настроены на 41 и 42 Гц соответственно . Баса хватает даже на открытом пространстве .А вот по верхам пищалка нужна однозначно . Возможно поставлю 2ГД-36 если не подвернётся что нибудь более чувствительное . Второй такой же комплект сделал на 100ГДШ-33-16 Ноэма .У них с верхами всё в порядке , пищалка не нужна , а вот по низким ощущается нехватка , правда я их не разминал . У обоих Fs -48Гц , Добротность – 0,56 . Фазоинверторы настроены на 42Гц .

      • ldsound пишет:

        Спасибо, что поделились. Как динамик закреплен, изнутри или снаружи лицевой панели?

        • Владимир пишет:

          4А32-У4 закреплены изнутри , снаружи родные грили не скажу точно от какой эстрады . Корпуса изнутри обшиты ватином , добавлены мешки с синтепоном . 100ГДШ-33-16 закреплены снаружи , кольца грилей выфрезерованы из 12мм МДФ , решетки куплены “Аура” и обрезаны . Грили крепятся на магнитах ф10*3мм . Корпуса внутри обшиты также .

  14. А.Б. пишет:

    Красотища редкая. Порадовали!
    Колонка суперская. Компактно, красиво, строго и морда широкая.
    Хоть в домашку, хоть свадьбу озвучивать.
    А в пару у 4А32 прекрасно идет пищалка от Р-Audio PHT-409 .

    • Владимир пишет:

      АЧХ на улице и в комнате . В комнате – с пищалкой , видны вносимые перекосы на нч . Микрофон использовал как у Дениса с канала ” АЗвука” – китайская петличка . Снимал телефоном

      • А.Б. пишет:

        АЧХ достойная и там и там. АЧХ 4А32 точно узнаваемая, я с ней хорошо знаком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *