Трансформаторный фильтр 220 Вольт

По мере роста качества звуковоспроизводящей аппаратуры закономерно появляется проблема проникновения помех из электросети непосредственно в звуковой канал. Звучание музыки воспроизводимой в позднее вечернее или ночное время суток значительно отличается от дневного прослушивания. Многие ошибочно оправдывают эту разницу психоакустическим эффектом за счет лучшего эмоционального восприятия в ночное время (вспомним, что все концерты стараются проводить вечером или даже ночью). К тому же считается, что обычные бытовые электрические фильтры вполне справляются с возложенной на них функцией. А если возникает желание провести более глубокую «очистку», то достаточно просто приобрести дорогой сетевой фильтр, или стабилизатор электросети. Однако те любители качественного звука, которые уже перепробовали все вышеперечисленные устройства и не получили ожидаемого улучшения, по-прежнему задаются вопросом: «Каким образом получить натуралистичное звучание?» Особенно ярко эта проблема проявляется на этапе апгрейда хорошей аппаратуры на технически еще более лучшую, при этом качество звука остаётся на том же уровне. Возникает парадокс: параметры совершеннее, а звучание без изменения.

Благодаря форумам многие меломаны знают о существовании специальных  устройств для борьбы с явлением «грязной» электросети. Высокая стоимость не позволяет всем желающим приобрести эти устройства и очистить электросеть.

Но меломаны, обладающие навыками радиолюбителя, могут самостоятельно собрать подобные очистители сети. Ниже представлены примеры достаточно простых в сборке в домашних условиях и эффективных фильтрующих трансформаторов.

Для начала, рассмотрим обычный тороидальный трансформатор с соотношением 1:1 (Рисунок 1):

Первичная и вторичная обмотки находятся в непосредственной близости друг от друга – одна над другой. При таком расположении между катушками имеется не только индукционная магнитная связь через сердечник трансформатора, но и электрическая (ёмкостная электростатическая) за счет очень близкого расположения проводников первичной и вторичной обмоток. Из-за последней как раз и происходит проникновение высокочастотных составляющих из электросети.

На графике представлена АЧХ обычного тороидального трансформатора 1:1. Спад на частоте 20 кГц составляет 12 дБ (Рисунок 2):

Для того, чтобы минимизировать емкостную электростатическую связь логичным действием будет физическое разнесение обмоток друг от друга (Рисунок 3):

*Здесь и далее коричневым цветом будет обозначена первичная обмотка, а желтым – вторичная.

Существуют различные варианты изготовления трансформаторов с разнесением обмоток. Одна из самых громоздких и трудозатратных по сборке может считаться конструкция с четырьмя обмотками, расположенными напротив друг друга. (Рисунок 4):

Использование четырех обмоток позволяет более равномерно нагрузить магнитопровод.

На рисунке 5 представлен готовый трансформаторный фильтр (Вариант№1), имеющий магнитопровод сечением 25 мм2. Первичные и вторичные полуобмотки расположены на противоположных сторонах и намотаны проводом ПЭЛ1 диаметром 1,3 мм. Расчетная мощность – 550 Вт.

На рисунке представлена АЧХ такого трансформатора:

Спад АЧХ на частоте 20 кГц относительно рабочей частоты 50 Гц составляет 62 дБ.

Демонстрация работы источника сигнала и усилителя через этот трансформатор и без него в период с 12 до 15 часов дня показала очень хорошие фильтрующие свойства. Согласно набранной в течении года статистики, в данный промежуток времени электросеть является наиболее загрязненной.

Для получения того же эффекта можно собрать более простые конструкции фильтра, например, с использованием трёх обмоток, расположенных на одной линии (Рисунок 6):

Для изготовления такой конструкции можно взять в качестве основы обычный трансформатор с броневым ПЛ сердечником и готовой первичной обмоткой. Вторичные наматываются при помощи челнока до необходимого напряжения (Рисунок 7):

Спад на частоте 20 кГц для данного вида трансформатора с распределенными обмотками составляет 50 дБ (Рисунок 8):

Ещё один вариант – трансформатор с расположением первичной и вторичных катушек на одной оси, с металлическим экраном между ними (Рисунок 9):

Такой трансформатор можно собрать на основе удлиненных Ш-образных пластин (Рисунок 10):

Спад АЧХ для данного фильтра составляет более 52 дБ на частоте 20 кГц относительно рабочей частоты 50 Гц (Рисунок 11):

Самым простым и удобным решением можно считать конструкцию фильтрующего трансформатора, изготовленную из двух одинаковых типовых (промышленных) силовых трансформаторов со стержневыми сердечниками, например, ТСА270 (Рисунок 12):

Все имеющиеся вторичные обмотки и экран можно удалить за ненадобностью без разбора трансформаторов (Вариант №4) (Рисунок 13):

Включение последовательно двух полуобмоток (красные катушки на фото) на разных трансформаторах даёт первичную сетевую обмотку. А включение последовательно и синфазно оставшихся двух полуобмоток – вторичную (зеленые катушки на фото).

Необходимо иметь ввиду, что при таком виде включении общая индуктивность полученной сетевой обмотки будет недостаточной для нормальной работы фильтрующего трансформатора. Поэтому с помощью челнока необходимо добавить 75-125 витков, для получения общей индуктивности 1,1-1,3 Гн.

Из-за различия в материале сердечников трансформаторов распределение напряжения между полуобмотками будет несимметричное. Если напряжения отличаются более 5 вольт, то нужно дополнительно добавить витки к полуобмотке того трансформатора, у которого не хватает напряжения.

Для трансформатора, собранного на двух ТСА270 затухание составляет около 50 дБ  (Рисунок 14):

Несмотря на то, что использовано два трансформатора ТСА270, мощность, выдаваемая в нагрузку таким устройством, составляет 270 Вт. Ограничения связаны с не полным использованием магнитопровода. Тем не менее этой мощности вполне достаточно для питания источника сигнала (компьютера со звуковой картой) и усилителя мощности 4х25Вт.

С точки зрения эмоционального восприятия, все вышеперечисленные варианты трансформаторных фильтров заставляют звучать аудиоаппаратуру немного по-разному. Например, последний вариант создаёт эффект «воздушности» звучания, а вариант, представленный перед ним, ярче воспроизводит среднечастотный и низкочастотный диапазон и подойдёт, для питания активного сабвуфера.

Как видите, собрать фильтр, вычищающий высокочастотную грязь из электросети, можно без использования дорогостоящих компонентов, если брать за основу готовые трансформаторы.  Ключевым моментом сборки такого устройства является разнесение обмоток на значительное расстояние друг от друга, а не использование толстых изолирующих прокладок между обмотками, как например в медицинском трансформаторе с гальванической развязкой.

Автор: Станислав Мошев

66 комментариев: Трансформаторный фильтр 220 Вольт

  1. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Подтверждаю полезность применения такого фильтра для питания звуковой аппаратуры, сам впервые применил пробный вариант его на базе ТС-180 и получил явное улучшение звучания моей домашней системы. И не только моей. В дальнейшем стал использовать более мощный трансформатор ТАН-106. Был вариант тороида с разнесенными напротив обмотками , прекрасный результат.
    Добавлю, что подбором емкости во вторичной обмотке на 1-2мкф можно дополнительно увеличить крутизну спада ачх такого фильтра, заодно улучшить форму питающего напряжения . Ещё улучшить фильтрацию помогает дополнительная нагрузка фильтра, скажем, включением настольной лампы ватт на 60.
    Эффект от применения такого фильтра заметен сразу и уверенно. Система начинает звучать более музыкально и объемно. Минус такого фильтра-мягкая нагрузочная характеристика, мощные усилители на сотни ватт к нему подключать нельзя.А всю маломощную технику, вплоть до ламповых усилителей ватт на 5- вполне. проверено.

  2. ZLOIVOVAN пишет:

    Для грамотно сделанного усилителя, подключенного нормальными проводами к источнику звука такая приблуда совершенно бесполезна, а вот если ваш усилитель реагирует на включение- выключение электролампы в соседней комнате то да, мотайте, фильтруйте до бесконечности.

    • Константин пишет:

      А если соседи неадекваты и ставят ДРЛ и старые Люмен лампы(ртутная колба) списанные с предприятия.
      И каждое включение лампы в сортире это “хлопок на 50гц” в розетку всем кто на лестничной площадке имеет общий 0 с этими уродами.

  3. Andrey_M пишет:

    Особенно забавно звучит предложение фильтровать питание для компьютера, в котором установлен импульсный блок питания, создающий столько “высокочастотной грязи”, что это сеть надо от него защищать, а не его от сети.

  4. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Чистить питание для компьютера разумеется, бессмысленно.
    Что касаемо того, что лезет в питание звуковой аппаратуры из розетки, то форму этого сигнала трудно назвать даже трапецией, настолько уродливо она выглядит.
    На выходе фильтра – совсем другая картина, почти синусоида . И как это влияет на звучание , понять несложно. Вся вч грязь остается за пределами блока питания , а как убрать её с помощью ” настоящих качественных кабелей ” я плохо представляю.
    К тому же я нигде выше не предлагал запитывать мощники киловаттные от такого устройства. А запитать источники, преды. корректоры от такого фильтра-благое дело.

    • ZLOIVOVAN пишет:

      Под нормальным соединительным проводом имеется в виду провод с плотной “плетеной” экранировкой центрального (сигнального) провода .Естественно центральный проводник и оплетка должны быть медными. Хорош МГТФЭ да и многие другие экранированные провода выпущенные при СССР.При покупке готовых желательно проверить сопротивление как сигнального так и экранирующего проводника – не более 0.1 Ома на метр погонный.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Согласен с вами насчет МГТФЭ, добрый провод. Но в малосигнальных цепях (виниловая вертушка, микрофон) он звенит и шуршит, если задеть его.(тефлон-шикарный электрет) Микрофонный эффект выражен. Приходится искать провода с низким микрофонным эффектом либо подавленным особым проводящим слоем внутри на основе графита.
        Что касаемо сетевого фильтра, то это решение не новое и применялось в измерительных приборах очень давно. Видел фото таких трансформаторов на разнесенных катушках . Кстати, такое решение обеспечивает безопасность устройства при сгорании первички , нет замыкания сети на само устройство.
        Но вот поле рассеивания магнитное там приличное, трансформатор фонит и наводит на чувствительные цепи . Приходится выносить его подальше и экранировать.

        • ZLOIVOVAN пишет:

          Про микрофонный эффект МГТФа узнал впервые. Спасибо. В советское время часть мощной профессиональной аппаратуры изготавливалась с разнесенными в разные корпуса (стойки) блоками питания и усилителями мощности, не только ламповой но и транзисторной.Может по причине веса и габаритов, а может и для исключения влияния магнитного поля рассеивания силовых трансформаторов.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            да, стойка позволяла удалить блок питания от усилительной части и по части помех и по части нагрева.
            В любительских конструкциях можно обойтись проще, все в один корпус, не тягать по полу эти ящики.
            С этим трансфильтром у меня был забавный эффект пропадания фона в ламповом однотакте, лампы грелись переменкой и фонили чуток. Фильтр убрал фон очень сильно, а причина того- форма тока там уже не трапеция, с массой зудящих гармоник, а почти чистяй синус, его не слышно было на 50 гц.

  5. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Как-то попросил один ростовский удифил этот фильтр , послушать, сравнить с каким-то другим, повез на прослушку, ушастые собрались. Привозит обратно. Спрашиваю: ну что скажешь про фильтр? Важно рассказывает: ты знаешь, там посмотрели твой фильтр и сказали, что он не будет работать, в нем применили детали с ростовского радиорынка( кондер и резистор ).
    То есть, эти пингвины даже не включали ничего. На глаз послушали. Одно слово, удифилы.

    • шел мимо пишет:

      эт как вас макнули, батенька!)) что же вы не учли момент обязательной фирмовости?))
      просто анекдот))

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Знаете, мне удифилы столько крови попортили в свое время, что один придурок – картины не изменит.
        Когда понял, что это обычная секта людей, глухих на
        самое главное- на красоту музыки, прекратил с ними общение и не слушаю их бредовые речи.

        • RA9YUP пишет:

          Как я с Вами согласен! Однажды а Новосибирске зашел в аудио магаз, там парень лет 30 искал оптический кабель, там на витрине стоял готовый фильтр для акустики с какими то поющими конденсаторами и катушками, судя по цене они пели как Киркоров, сами без акустики :) а этот парень прмерно вот так же слух кинул реплику ,,в воздух,, тут сразу нарисовался какой то ,,златоухий,, и начался разговор про этот фильтр. ,,златоухий его так разрисовывал что аж сам в экстаз уходил от сказаного самим собой, после 8-10 минут ,,боготворений,, по поводу фильтра, парень сказал – типа ,, данахон нужен за такие бабки!?,, (цена примерно была около 600.000тр!), ,,златоухий обиделся и с таким отвращением ему сказал, – да ты обсос и лох если не можешь себе позволить купить такую вещь, чо ты вообще тогда заперся сюда, нищебродам здесь не место, иди в М-видео.Вот после этого я ненавижу этих ,,гуманоидов,, это больные люди, им ничего не докажешь они как нарки на своей игле..

          • ZLOIVOVAN пишет:

            Или хитрые ,расчетливые люди, впаривающие доверчивым гражданам непонятно что за бешеные деньги.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Знаете, я не аскет и к кабелям нормально отношусь, но с одним условием. Когда все настроено и звучит на проводе от утюга, то можно украсить свою системку парой красивых кабелей, но не наоборот. Звука нет- а ты купи кабель у нас и звук появится. Угу. Как же ж.

            • шел мимо пишет:

              !!! в точку!!!
              именно, главное- втюрить!

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Из чувства протеста сочиняю фильтры колоночные на том, что есть на рынке, а там есть очень приличные детали, кроме катушек, их лучше самому мотать или купить готовые, по причине нехватки сил и времени.
            На звучание колонки влияет не тип деталей, а точность настройки и сведения полос, но это- с моей точки зрения, то есть лоха ушастого и нищеброда, не позволяющего себе золотые детальки из салона. ))) Зато мои колоночки поют и радуют людей музыкой, а салонные дрова по большей части воспроизводят мертвечину за безумные деньги. У каждого свой способ развлечения, видимо. У кого- музыку слушать, у кого- бабок ввалить и перед друзьями похвастать.

  6. NEULO пишет:

    Почитал. Ну да. Конечно. Фильтры вот разные дают аппаратуре разное звучание. Создатель фильтра в это верит. Вообще вешать себе на систему питания такую гирю (я имею ввиду габариты и массу) вряд ли есть какой либо смысл. Нормальный блок питания чхать хотел на форму синусоиды, он её выпрямляет и фильтрует. А если он этого не делает- значит что то не так именно с БП.
    Или вот если уж совсем припекло можно трансформатор сделать похожего конструктива только не 1:1 а нужных параметров. Будет тоже самое.
    Или добавить электростатический экран в транс. Тоже неплохо.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Мне достаточно было услышать и сравнить звучание с фильтром и без, чтобы для себя сделать выводы о его пользе.
      А применять его или нет- дело личное каждого читателя.

  7. Юрий пишет:

    Эта статья рассчитана на категорию “бедных аудиофилов”, только они любят эффект воздушного звучания)) .Началось всё серьёзно с помех и плавно переросло в натуральное и воздушное звучание.) Я бы определил её в категорию “юмор-сатира” , так как с аудиофилами спорить бессмысленно и бесполезно.

  8. NEULO пишет:

    А я скажу так. Недавно усилитель собирал и запитал его от компьютерного бп. А потом от обычного с 10000 мкф в фильтре и стабилизатором на LM317. Разницу на слух определить проблем никаких. Однако если поставить ещё вот такой чугунок перед трансформатором то услышать различия будет нереально. И даже спектрограмма вряд ли что скажет.

    • ZLOIVOVAN пишет:

      Спектрограмма чего?

      • NEULO пишет:

        Я думаю спектрограмма сети до и после бп.
        Не? а прежде чем спросить посты чуть повыше прочесть затруднился?)

    • Станислав пишет:

      И это говорит тот, кто не слышал разницу с “чугунком” и без оного. Как в одесском анекдоте: “Битлз”-туфта-мне сосед Мойша напел-картавит, щепелявит-таки нельзя это спокойно слушать!
      Кроме того этот как вы выразились “чугунок” не для владельцев ТДА2030 апгрейденых Мундорфами))

  9. ZLOIVOVAN пишет:

    Повторю еще раз – для грамотно сделанного усилителя все эти фильтры абсолютно бесполезны. Все транзисторные усилители питаются от постоянного напряжения, полученного в результате выпрямления переменного либо импульсного напряжения. Форма выпрямляемого напряжения влияет только на выпрямленное напряжение и абсолютно не должна влиять на “музыкальность и объем”. Если в Вашем усилителе все по другому то устраняйте причину (недоработки монтажа,схемы, экранировки,фильтрации БП ) а не последствия (низкая помехозащищенность и как следствие плохое отношение сигнал – шум)
    P.S. С непонятным праздником всех! Ну, чтоб играло!

    • Станислав пишет:

      Вы отчасти правы-грамотно спроектированный усилитель это хорошо. Но грамотная схемотехника в сочетании с хорошим усилителем – это ещё лучше.
      Мостовое (противофазное) включение ЦАПа позволяет снизить цифровые шумы и увеличить динамический диапазон с 100 Дб до 125 Дб.
      Мостовое (или лучше Цирклотронное) включение усилитетей позволяет увеличить помехозащищенность по питанию.

      Всем, кто не слышит разницу в своём звуке днем и поздно вечером-трансформаторный фильтр БЕЗПОЛЕЗЕН!
      Если водитель пользует “Жигули”-то ему бессмысленно покупать, например фирменную резину от “Мишлен”.
      А вот если наоборот: водитель “феррари” легко почувствует разницу между “стандартным” набором колес и “фирменным”.
      В данном случае мы имеем рассуждения владельцев “Жигулей” о не нужности лишней приблуды (Трансформаторного фильтра). И они правы, между прочим! Я сам, когда то давно, точно так же рассуждал, что комповый БП питающий источник сигнала-звуковую карту, гадит больше, чем все индустриальные помехи вместе взятые. А тут р-раз-и разрыв шаблона случился!! Оказывается не так страшен Чёрт, как его малюют))
      Для “владельцев Жигулей”, не в обиду сказазано-сам таким был-нет возможности приобрести готовые “феррари”-сделайте его сами. Для транзисторного усилителя-всё что выше Кг-0.003%…0.004% всё ещё “Жигули”, чего бы там не пели хором их владельцы.

      • VALIKO пишет:

        Характеристики:
        Входные разъемы: RCA: 1, BAL: 1, TRIGGER IN: 1.
        Выход:TRIGGER OUT: 1.
        Номинальная выходная мощность: 100 Вт + 100 Вт (8 Ом, 20 Гц–20 кГц, КНИ 0,07%, 2 канала), 200 Вт + 200 Вт (4 Ом, 20 Гц–20 кГц, КНИ 0,07%, 2 канала), 400 Вт (8 Ом, 20 Гц–20 кГц, КНИ 0,07%, 1 канал).
        Динамическая мощность на канал: [IHF] 125 Вт + 125 Вт (8 Ом), 170 Вт + 170 Вт (6 Ом), 250 Вт + 250 Вт (4 Ом), 500 Вт + 500 Вт (2 Ом).
        Запас по динамическому диапазону: 0,97 дБ (8 Ом).
        Максимальная выходная мощность: 220 W + 220 Вт (4 Ом, 1 кГц, КНИ 0,7%).
        Выходная мощность по МЭК: 125 W + 125 Вт (8 Ом, 1 кГц, КНИ 0,02%).
        Максимальная реальная выходная мощность: [JEITA, 1 кГц, КНИ 10%] 135 Вт + 135 Вт (8 Ом), 270 Вт + 270 Вт (4 Ом).
        Диапазон частот на полной мощности: 10 Гц–50 кГц (8 Ом, КНИ 0,1%, 45 Вт).
        Коэффициент демпфирования: 300 или выше (8 Ом, 1 кГц).
        Чувствительность входов / входной импеданс: (BAL) 2,0 Вср.кв. / 47 кОм, (LINE) 1,0 Вср.кв. / 47 кОм [1 кГц, 100 Вт / 8 Ом – преобразование].
        Максимальное напряжение входного сигнала: (BAL) 2,20 Вср.кв. [1 кГц, КНИ 0,5%], (LINE) 1,10 Вср.кв. [1 кГц, КНИ 0,5%].
        Частотный диапазон: +0 дБ / -3 дБ (5 Гц–100 кГц), +0 дБ / -0,3 дБ (20 Гц–20 кГц).
        Коэффициент нелинейных искажений и шум: 2 канала: 0,035% (от LINE [BAL] к SP Out, 20 Гц–20 кГц, 50 Вт, 8 Ом), 1 канал: 0,05% (от LINE [BAL] к SP Out, 20 Гц–20 кГц, 200 Вт, 8 Ом).
        Разделение каналов: 90 дБ или выше (1 кГц, вход 1,0 кОм с согласующей нагрузкой), 70 дБ или выше (10 кГц, вход 1,0 кОм с согласующей нагрузкой).
        Отношение сигнал/шум: [Сеть IHF-A, вход 1 кОм закороченный] 110 дБ.
        Остаточный шум: [Сеть IHF-A] (BAL) 40 мкВ(ср.кв.), (LINE) 50 мкВ(ср.кв.).
        Класс измерения: класс 2,5.
        Потребляемая мощность: 400 Вт.
        Потребление электроэнергии в режиме ожидания:устройство выключено: 0,1 Вт, режим ожидания: 0,2 Вт.
        Максимальная потребляемая мощность: 800 Вт.
        Функция автоматического переключения в режим ожидания: есть.
        Размеры (Ш×В×Г):435 x 180 x 464 мм; 17-1/8” x 7-1/8” x 18-1/4”.
        Масса: 26,9 кг; 59,3 фунта…

        это характеристики ямаха м-5000 и он тоже не подходить по параметрам…и остается в классе “жигулей”…но этот г*д стоит 18000 долларов…

  10. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    оно бы так, как вы пишете, но я таскал макет фильтра в салон, там от него послушали несколько фирменных кирпичей . После чего мне было предложение делать такие устройства под заказ. Но идея не прошла, мои возможности в плане производства тогда были никакие, тема затихла.
    Свою домашнюю системку я запитывал через такой фильтр и разницу услышал сразу, без экспертов и их уверений в распахнутом звуке.
    Цирклотрон, как типичный представитель двухтактной схемы с повторителем на выходе и общей обратной связью , никакими фильтрами не исправить, по сути, тот же транзисторный унч с его свистящими верхушками и агрессивно-взрывной подачей звука. Не годится такое устройство для меня , оно лишено главного, музыкальности. Остального -навалом. И многим нравится, и слово такое красивое.

    Слух такое непредсказуемое дело, что нахваливать свое просто нет смысла, и кто слышит то же, что ты сам- услышит и без убеждения . Просто было время выслушать кучу всякого и из кучи выбрать свое подходящее. А доказывать другому, как жизнь показала- пустое.
    Мне нравится, слушаю и доволен. Чего и вам желаю.

  11. шел мимо пишет:

    “Как видите, собрать фильтр, вычищающий высокочастотную грязь из электросети, можно без использования дорогостоящих компонентов, если брать за основу готовые трансформаторы”
    Собственно говоря, спорить не буду, но сумлюваюся. И вот почему:
    зачем городить огород, если можно применить более компактные фильтры в самом БП? Схемотехника есть и довольно хорошо себя зарекомендовала.
    Громоздкий транс создает свое внешнее магнитное поле и оно тем больше, чем больше протекающий по обмоткам ток. http://ldsound.ru/transformatornyj-filtr-iz-3-x-faznogo-transformatora/comment-page-1/#comment-22273
    Получается, что чтобы избежать наводок от фильтра надо его ставить за версту от потребителя? Полнейший абсурд! не говорю, что магнитные поля и так не безвредны для живых существ. А экранировать нельзя)
    Не надо забывать, что трансформатор не есть идеальный прибор и он вносит свои искажения в проходящий ток-гистерезис, однако! Да еще и является приемником магнитных наводок от других источников.
    Можно приводить графики, делать замеры помех и тп, но меня никто не убедит в том, что это единственная панацея.
    И как влияют несколько приборов, включенных после этого фильтра, друг на друга? Где замеры?
    Я, скорее, соглашусь ZLOIVOVANом, что если у вас помеха из сети проходит в тракт, то у вас просто хреновенький БП.

  12. Leprekon85 пишет:

    А как исправить “хреновенький БП” заграничного Ресивера? Кондеры поменял на 10 000, с 3300 (меньшее) и 4700 (большее 2х полярное напряжение), не помогло. Выключатели поменял в квартире с “дефолтных” от строителей на Lezard и лампы на светодиодные – щелчки прекратились. Но вот незадача – купил кондиционер типа старт-стоп (перепал за 5000р), он когда работает ест 2КВт, когда включается – ещё больше. Стало трескать иногда. Ещё когда БП усилителя сабвуфера включаю – щелчок. Включал Ресивер через ИБП – помогало частично.
    Есть у меня гальваническая развязка из 2х трансформаторов в корпусе от ИБП и автоматом (на всякий случай). Какие детали поставить в низковольтовой части (12в), где они соединяются, чтобы хорошенько резануть помехи?

  13. Евгений пишет:

    Великолепный результат на торе с разнесёнными обмотками. Проверял на нескольких людях . Все как один отмечали ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ! улучшение звука при подключении к источнику ( ЦАПу SMSL-M6 ) с трансформаторным блоком питания . Я очень доволен Вашей статьёй.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Именно так был сделан фильтр, его приносил на замеры мой знакомый, спец по намотке таких изделий. Глянули ачх- красотища. Выше 500гц ничего нет на выходе. Только сеть и 10 её гармоник.

  14. Юрий Робертович пишет:

    Ну, Александр Ростов-на-Дону, и здесь тебе не верят…
    Делов то, я на ТС-180 проходил: с одной катушки все обмотки соединил, это первая. С другой катушки соединии – вторая.
    Связь между обмотками через магнитное поле сердечника, ВЧ помехи не попадают в нагрузку.

    • шел мимо пишет:

      Юрий, вопрос же не в том, пропадают или нет! вопрос в том, есть ли другие, более удобоваримые способы борьбы с помехами из сети, с не такими громоздкими узлами. Или каждому меломану по киловаттному трансу в подарок и других вариантов нет? Достаточно ли зашунтировать входные питающие цепи конденсаторами или требуются более серьезные схемы?
      И стоит ли, вообще, заморачиваться в этом направлении, если в домашних условиях многих вполне устраивает аппаратура-второклашка ибо более высокий класс не раскрывается в конкретном помещении?

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Достаточно сравнить форму сетевого напряжения на первичке трансфильтра и вторичке, используя накальные обмотки в качестве контрольных. Там интересная картина.
        Это решение применялось давно , в измерительных приборах, но хорошо забыто в наше время.
        Один скромный трансформатор на базе ТС-180 или ТАН-106 спокойно тянет домашнюю стойку с ламповым однотактником, сидиплеером , вертушкой и корректором.
        Можно запитать малосигналку от фильтра. а усилитель включить через спецфильтр , сетевой, специально мощный.
        Юра, ТС-180 в роли трансфильтра как нельзя более удачен. с него и начал свои опыты и услышал роскошный эффект звучания моей домашки. Потом нашел удачные анодники ТА,- красота и сила.

        • шел мимо пишет:

          Как бы не говорили, что такой способ борьбы с помехами очень хорош, но он не практичен по своей сути в быту. Да, в лабораторных условиях там можно изголяться в изысканиях, но, когда домашнюю аппаратуру не знаешь где пристроить, а тут еще и транс….
          одного транса в бп мало? или я что то не понимаю

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Это случай, когда трансформатор с рынка за рубль улучшает звук заметно круче тысячедолларовых кабелей с золотыми вилками.

            • шел мимо пишет:

              а если вот так?
              radio63.narod.ru/page/vrl/filter.html
              и не нужно городить огород! все компактно и практично

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                С таким же успехом вы можете чистить сеть от вч помех, припаяв к сетевой вилке емкость. Компактно и практично. Главное- верить.

                • NEULO пишет:

                  Сходил по ссылке.. Чёт какая то ересь.
                  Однако вот мне всё едино ваш метод бестолку. Основной источник звука у меня комп, и другого не предвидится в силу отсутствия необходимости, похоже. Ему трансформатор на вход бп ничего не даст. А усилок у меня микросхемный и у него накалов тоже нет. Может для ламповых железок оно и пойдёт, правда неясно – что дросселей в бп не хватает?(уж они то вч помехи убивают не хуже) А можно ещё что нибудь добавить тогда, не такое габаритное но не менее эффективное.

                • NEULO пишет:

                  Старики Хилый и Хоровиц в “Искусстве смехотехники” я думаю плохого не посоветуют? Обычно левую часть схемы( до трансформатора) при сборке источников питания для усилителей самодельных все игнорируют. А зря. Почему то считается что просто к трансу сетевой провод воткнул- и порядок.

                • Vip Kit пишет:

                  Антифазный сетевой кабель, антифазный межблочный кабель, разве не решат проблему ?

                  • NEULO пишет:

                    Эти вещи могут решить проблему которой нет. Проблему которая есть они не решат.

                    • Vip Kit пишет:

                      Вы, использовали антифазные кабели, раз делаете такие категоричные заявления ?
                      Что, Вы, о них знаете ?

                    • NEULO пишет:

                      ***Про антифазные кабели***
                      Прочитал пару статеек пока ехал на работу.
                      Чтож, моё мнение не поменялось. Чувак пишет как он сделал эти самые кабели подключил СД к усилителю ими и “звучание резко улучшилось” чудесным образом, ясное дело. Если у человека такое хорошее воображение то ему можно впарить любую дичь. Эти кабели могут выполнять только одно назначение- наполнять карман человека который их продаёт лохам.

                  • Vip Kit пишет:

                    ,, Звучание резко улучшилось” – вполне позитивно ))
                    Магнитное поле антифазной волны, сконцентрировано по осевой линии сильнее, чем у похожей синфазной линии, т.к. E&H, при удалении от оси линии, убывают по закону 1\r^3.
                    Соответственно у антифазный проводник менее чувствителен к всевозможным наводкам и сетевому мусору.

                    • NEULO пишет:

                      Видел видел, как же. И эту картинку тоже.
                      Что касаемо “звучания улучшилось”.. А ктож вам признается что он лох то?) Конечно улучшилось, столько труда а то и денег. Никаких результатов измерений не видно. Почему? Потому что показать нечего. Вы слишком уж надеетесь на проводки. Если усилитель и источник дерьмо вы их хоть замотайте в платиновый литцендрат, ничего не изменится. А если усилитель и источник качественные то они между собой и по витой неэкранированной паре сигнал передадут без помех.

                    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                      Про платиновый литцендрат ув NEULO близок к истине, как никто. Знали бы вы, какой именно провод лучше всех работает в антифа- кабеле? Ни за что не догадаетесь. Потому что у вас его нет. Поэтому вам не и суждено услышать настоящий звук– настоящего кабеля из настоящего провода – марки БИФ. А там все заоблачное.

                    • Vip Kit пишет:

                      Информация и ,,картинка”, из ,,Технической электродинамики” -Н.А.Семенова. Это научное обоснование, как работает антифазная линия и с каким результатом.
                      По поводу – слышно или не слышно провода ?
                      Да, слышна разница, причём без всяких глупостей, типа двойных слепых тестов, измерений и пр.
                      Но, это при одном, но очень важном условии, – абсолютном тональном балансе. Вот тогда, аудиотракт очень отзывчивый на любое изменение компонентов, в том числе и проводов.

                    • NEULO пишет:

                      Может оно и работает. НО, если вы забьёте на всё остальное. К примеру на ту картинку что я привёл… Никакие такие антифазные хоть профазные и мегафазные провода вам не помогут. И будете вертеть киловаттные трансформаторы на стойки там где хватило бы обычного подавителя помех, нормального дросселя в бп или стабилизатора. Или всего вместе.

  15. NEULO пишет:

    Мне кажется это всё из области “изометрии сетевых проводов” или “как улучшить дерьмовый блок питания” , эффект как от плацебо, примерно.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Как раз все иначе , влияние фильтра на полосу пропускания спокойно измеряется обычными приборами, эффект применения заметен невооруженным ухом.
      Один из эффектов, к примеру- пропадает фон от накала переменным током некоторых прямонакальных ламп , скажем, 6с4с. Зуд от переменки , порождаемый грязью высших гармоник сетевого тока, исчезает, по причине заметного улучшения формы синусоиды. Если до фильтра там нечто напоминающее мохнатую трапецию, то на выходе уже нечто сильно похожее на синусоиду. А если подстроить вторичку в резонанс емкостью на пару мкф, то форма еще больше приближается к синусоиде. Так штааа…..

      • Евгений пишет:

        Конденсатор в параллель вторички подобрал из нескольких 0.47мкф для большей точности точности . Получил примерно 1,8мкф. Проверял на слух по лучшему звучанию моей аппаратуры . Создал вот такОго монстра. Ещё в свободное пространство поместил блок питания на 5в и 9в. Получилось два в одном . И усилитель ультралинейный JLH 1969 и цап SMSL-M6 подключил сразу к этой конструкции на прямую . Я в востОрге . На создание тора ушло 5 !!! кило меди сечением 1,7 мм . Ток холостого хода 8 миллиампер !!!
        ещё фото тора
        Железо взял со своего разобранного тороидального сварочного аппарата. Дал вторую жизнь .
        ДИАМЕТР проволоки 1,7мм . Весь аппарат очень тяжелый получился .

        • ldsound пишет:

          Монстр, согласен. Скажите схему нет на него?

          • Евгений пишет:

            диоды мостов дополнительно зашунтировал параллельно каждый 0.047 мф плёночными конденсаторами . и ёмкости с20 , с23, с3 , с7 увеличил до 4700 мф .Тороидальный трансформатор блока питания мотал сам с расчётом обмоток первички на 260 вольт( для увеличения соотношения виток на вольт чтоб не входило в насыщение железо) вторичку мотал после подключения в сеть первички и доматывал с вольтметром чтобы получилось переменное напряжение примерно 9в.

          • Евгений пишет:

            мосты обычные, не Шоттки , мощные. Питание сразу подаю на цап . Раньше при включении холодильника , болгарок на улице и т.д. цап часто терял связь с компьютером. После создания такого монстра все проблемы исчезли . Ни какие покупные сетевые фильтры , даже дорогие мне не помогали.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Есть идейка, вторичку фильтра сделать симметричной, заземлив среднюю точку на корпус устройства. Теперь от сети отвязаны , как бы безопасно.

              • Евгений пишет:

                Как раз безопасно без средней точки .Можно даже браться за голый провод ( за один конечно ).В медицинских кабинетах так подключают аппаратуру через развязывающий трансформатор без средней точки.

            • ldsound пишет:

              Я делал нечто похоже, но проще и скуднее, да щелчки из сети ушли, правда не совсем в 0.

    • Vip Kit пишет:

      Хороший БП, всегда нужен, с диодами Шотке, сетевыми емкостями достаточного номинала.
      Только не надо забывать, что любой провод, как минимум, это ещё сопротивление, ёмкость и индуктивность.
      Эти параметры оказывают заметное влияние на звук.

  16. Юрий Робертович пишет:

    Мне все равно до ваших “мне кажется это всё из области “изометрии сетевых проводов” или “как улучшить дерьмовый блок питания” , эффект как от плацебо, примерно”…
    ТС-180 стоит в стойке внизу много лет и радует. Вот так вот, други…
    Что в 2005г, что и сейчас, просто прикрыл бумажкой, и пофигу, сорри.
    Главное эффект, а не результат, или наоборот, хз…
    ПС1: мне он нужен
    ПС2: мне 100% помогает
    ПС3: мне хватает на усилитель, СД или винил, + еще по мелочи.

    • NEULO пишет:

      Оно работает, я же не говорю что нет? Но всё это можно получить и от обычного бп, к примеру поставить подавитель ЕМИ , если оно вас так волнует, коробочка 4*3*1.5 см, уж поменьше тс180 точно, а толку в плане подавления вч помех поболе. А накалы можно питать фильтрованной постоянкой, понятно что покушаюсь на святое, где то читал что постоянка в накале “убивает микродинамику”. Ну можно немножко и убить чтоб грязи и фона было поменьше.

  17. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Тот случай, когда спаять и послушать- быстрее. чем доказывать теоретически, что это – не работает.)))

    • NEULO пишет:

      Я конечно доверяю вашему опыту) Но на лампах пока ближних планов паять что то нет. Вернее есть но как всегда по своему. Вот к примеру выходной трансформатор работающий в зоне средних частот, примерно так с 300-400 гц, какой он?) И на вч с 4 кгц, примерно?

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        От телека , ТВЗ1-9 можно использовать смело. Низ не нужен. Индуктивность куриная, навскидку- пара генри.
        ВЧ транс вообще без сердечника, на воздухе.
        Среднечастотный транс можно намотать на соседних секциях, индуктивность рассеивания , наподобие сетевого фильтра. обвалит полосу средника сама, задаром. Но нужно помотать чуток.
        ТА-236 и ТАН-106 опробованы для фильтра , есть распайка.

  18. Евгений пишет:

    Канадская компания Torus Power делает системы стабильного электропитания аудиофильской техники — сетевые кондиционеры, изолирующие трансформаторы и т.п. С таким питанием музыкальные системы начинают играть чище и музыкальнее, даже видео становится детальнее и контрастнее.
    Я посмотрел как они мотают эти фильтры и только в одном ролике увидел по настоящему сделанное разделение обмоток.Технологию никто просто так не рассказывают .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *