Yamaha NS-1000 (взгляд из конца 70-х)

Производитель: Япония, выпуск с 1974 по 1997 года.

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 20000 Гц

Чувствительность: 90 дБ/Вт/м

Номинальная мощность: 50 Вт

Максимальная мощность: 100 Вт

Сопротивление: 8 Ом

Используемые динамики:

НЧ: 300 мм, бумажный конус, модель JA-3058A

СЧ: 88 мм, бериллиевый купол, модель JA-0801

ВЧ: 30 мм, бериллиевый купол, модель JA-0513

Частоты раздела фильтра: 500 Гц и 6000 Гц (12 дБ/окт)

Габаритные размеры: 675х375х326 мм

Масса: 31 кг

Описание:

Итак, речь сейчас пойдет об акустике мониторного класса с СЧ- и ВЧ-куполами из бериллия, предельно низкими значениями КНИ, а также право-/левосторонней компоновкой ГГ. Акустическое оформление акустики возможно двух типов: в профессиональном студийном варианте или класса люкс, в эбеновом дереве.

Как уже говорилось, достаточно радикальные улучшения в областях усилительной техники, тюнеров, ПВП и кассетных дек, имевшие место в середине 70-х годов, выявили острую необходимость в серьезном улучшении акустических систем. К великому сожалению, попытки улучшить или как-то совершенствовать отдельные детали традиционных АС не давали желаемого результата. Требовалось практически полностью пересмотреть сами принципы создания АС, что выражалось не только в том, что буквально каждый элемент АС нужно было разработать заново, но также и в том, что нужно было найти совершенно новый материал для изготовления СЧ и ВЧ ГГ. Им стал бериллий. За основу производства конструкторами Yamaha был взят и усовершенствован технологический процесс обработки бериллия, дотоле применявшийся в космонавтике — таким образом Yamaha впервые в истории удалось применить этот труднообрабатываемый материал в колонкостороении.

Следующим шагом была разработка акустического оформления по технологии, которая на протяжении более 80 лет находила воплощение в великолепных пианино и концертных роялях, которыми славится Yamaha.

Тесты на прослушивание, проводившиеся специалистами во всем мире, доказали, что Yamaha в очередной раз удалось поднять стандарты достоверности звуковоспроизведения на небывалую высоту, а также восполнить существовавший пробел в технологиях создания систем высокой верности.


Перейдем теперь к детальному рассмотрению отдельных элементов АС.

Бериллиевые купола

Как известно, для достижения наилучшего звуковоспроизведения в области СЧ и ВЧ диафрагма излучателя должна обладать, по меньшей мере, следующими свойствами (она должна быть):

  1. супержесткой для того, чтобы обеспечить наивысшую звукоизлучательную способность
  2. суперлегкой для того, чтобы реагировать на все сигналы мгновенно и безынерционно
  3. жаропрочной для того, чтобы справляться с высокими входными мощностями
  4. повторять идеальную форму магнитов

Бериллий является одним из самых лёгких и одновременно самых жестких металлов, известных человеку. Бериллий отличается значительно более высокими излучающей способностью, КПД и одновременно выносливостью, чем все остальные металлы.

Небольшая сравнительная таблица:

Материал Атомный вес Элестичность (кг/мм2) Звукоизлучающая способность (м/с)
Бериллий 9,013 28,000 12,600
Магний 24,32 4,500 5,770
Алюминий 26,98 7,400 6,420
Титан 47,90 11,000 5,990
Железо 55,85 19,700 5,950

За счет применения бериллия звукоизлучающая способность диафрагм по сравнению с алюминием — дотоле лучшим материалом — более чем удваивается.

Сравнительная таблица по ВЧ-куполам:

Тип Диаметр (мм) Толщина (мм) Масса (г)
Yamaha NS-1000 30 0,03 0,03
Типичный купол 30 0,3 0,1
Обычный конус 25 0,45 1,03

Кроме того, бериллий отличается великолепной теплопроводностью, а также наивысшей температурой плавления по сравнению с упомянутыми металлами. После того как в 50-х годах удалось наладить добычу бериллия промышленным способом, его стали применять во многих специальных сферах, включая космонавтику. Однако необычайная жесткость и хрупкость бериллия исключали возможность прецизионной обработки материала какими-либо известными способами. Потому инженеры Yamaha применили метод, разработанный ими для производства полевых транзисторов, при котором металл вакуумно испаряется, а затем принудительно осаждается на заданную форму. Этот метод позволяет изготовление куполов толщиной всего 30 микрон и размерами недостижимыми при производстве иными способами.

Ровная АЧХ, гарантирующая идеальное звуковоспроизведение при минимальных искажениях.

Благодаря достижимым посредством метода, разработанного Yamaha, размерам куполов с точно заданной толщиной обеспечивается применение их исключительно в прямолинейной части частотного диапазона, на работу в котором они рассчитаны, что, в свою очередь, обеспечивает минимум искажений в этой области. По сравнению с обычными куполами для куполов из бериллия этот диапазон значительно шире.

Тангенциальные подвесы

Применяемый для изготовления подвесов материал облагорожен двойным слоем синтетической смолы, и обеспечивает благодаря вытисненной тангенциальной продольной выемке распространение нежелательных пиков искажений по горизонтали (в направлении выемки), делая их, таким образом, неслышимыми.

Ленточные подвижные катушки

По сравнению с обычными катушками, катушки Yamaha намотанные квадратным в сечении медным проводом, уложенным на ребро, позволяют работу с более высокими эффективными мощностями и обеспечивают, таким образом, повышенную нагрузочную способность и устойчивость к перегрузкам бериллиевых куполов.

ВЧ-купол из бериллия рассчитана на работу в частотной области, начиная от 6000 Гц и имеет 30 мм в диаметре. При этом вес диафрагмы составляет всего 30 мг.

СЧ-купол. Эта ГГ отвечает за диапазон 500-6000 Гц, т.е. за диапазон, в котором находится наибольшая часть музыкальной информации. Диафрагма необычайно больших размеров — 88 мм в диаметре — приводится в движение катушкой, находящейся в зазоре массивного, весом 1,6 кг магнита, что обеспечивает безукоризненную характеристику нарастания колебаний и, как следствие, воспроизведение голосов и инструментов с неповторимой естественностью и ясностью.

Новый басовик. Производство даже самых последних деталей этой ГГ НЧ носит имя лаборатории Yamaha, а именно конусная бумага и алюминиевая корзина. Эта полностью заново разработанная ГГ НЧ отличается, несмотря на отменное демпфирование, высочайшим КПД в то время как за счет повышенного веса и электронного управления искажения снижаются до минимума.

Кроссовер

Для NS-1000 Monitor была разработана совершенно новая конструкция переходных фильтров, в которой используется сверхтолстый — 1,1 мм в диаметре — медный кабель, намотанный на ферритовый сердечник. Таким образом, достигается наименьшая длина намотки и минимальное омическое сопротивление, что вносит свой вклад в нагрузочную способность. С другой стороны специальные конденсаторы из металлизированной бумаги, характеризующиеся минимальными потерями мощности, обеспечивают ощутимое улучшение отдачи на ВЧ и снижение фазовых искажений до минимума. Эти конденсаторы, кроме всего прочего, нечувствительны к перенапряжению, а потому характеризуются очень большими стойкостью и временем жизни.

  

Акустическое оформление

Имея за плечами более чем 80-ти летний опыт производства дорогостоящих пианино и других музыкальных инструментов из дерева, считающихся одними из лучших в своем роде во всем мире, инженеры-акустики Yamaha учли важность отборной древесины для высокоточного звуковоспроизведения и при производстве АС. Корпуса NS-1000 и NS-1000 Monitor в любой их части изготовлены из стенок толщиной минимум 30 мм и местами дополнительно усилены с целью идеального гашения резонансов. Акустика поставляется исключительно согласованными парами, с право- и левосторонними АС.

Автор:  Hate you

31 комментарий: Yamaha NS-1000 (взгляд из конца 70-х)

  1. Николай пишет:

    Кто что может сказать об этой акустике? На мой взгляд статья несколько попахивает маркетингом… Чем-то напомнило рекламу стирального порошка, когда сравнивали “обычный порошок” не называя марки и какой-нибудь дорогущий “Tide”.

    • Евгений пишет:

      Немного нужно зачеркнуть. Очень напоминает клип Zombie Nation – Kernkraft 400. И всё-то у них идеально, но “хорошее” как-то выпячено, а про “плохое” как-то позабыто. Все металлические диффузоры имеют малый коэффициент внутренних потерь, за увеличение которого ещё и весьма сложно бороться. + всё остальное. И ещё вопрос: я знаю акустические оформления ЗЯ, ОЯ, ФИ, но вот что за оформление “эбеновое дерево” или “студийный монитор” – таких не знаю.

      • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

        В 80-е в продаже попадались югославские колонки с подобным НЧ звеном: 12″ басовик в узком и тесном ящике. С мощным темброванным усилителем как-то звучало , но бас был сухой и его не хватало, а вот средина и вч там были классные.

        • WaveCorp.ru пишет:

          Причём тут югославские колонки? С таким же успехом можно и про хлеб в 33-м магазине поговорить.

  2. Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

    смотрим внимательно на ачх, особенно на кривую импеданса относительно ачх. Что видим: резонанс басовика в ящике на 40 герцах, а спад отдачи внизу относительно басовой полки- то есть реальную полосу пропускания на нч – на 70-80 ГЦ. В переводе на понятный означает: не слыхать вам баса как своих ушей. Нет его тут , разве что накрутив тембрами или всякими лоуднесами его чуток подтянуть повыше. Что успешно и делалось в те самые годы.

    • Андрей пишет:

      Описанным выше чем-то про сансуи с-65 навеяло с их заявленными как бы от 27гц, которых там не слышно.

      • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

        Кстати да! Именно Сансуи при проверке от генератора заставили усомниться в заявленных цифирях: по паспорту 27, на слух -80 герц. Перлесс 1120- те работали от 50-60гц уверенно.

    • WaveCorp.ru пишет:

      По – 12 дБ – около 36 Гц. По -6, – около 75 Гц. Тут всё очевидно. Вы записи видели, где ниже 40 Гц, хоть что то присутствует?

  3. Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

    Оно и понятно: такой размер басового хлебала явно не гармонирует с узким тесным ящиком. Зато на внешний вид действует, на слабонервных зрителей. Ах!-Какой басовик! Ах!-какой огромный! А огромный- значит- низы будут супер…..Угу. Как же ж. Ждали вас там с цветами и оркестром. 70 герц – басом не называют. Пукалка с закосом под монитор.

    • Sergik пишет:

      вот тут надо понять, что понимается под мониторами. насколько я знаю, все режиссеры сводят середину, им до самых верхних частот и низов почти фиолетово. для этого достаточно видеть образцы студийных мониторов ближнего и среднего поля. Акустика для прослушивания для дома имеет другое назначение и звучание. Так что может 1000 -настоящие мониторы. я не утверждаю, я больше спрашиваю. и опять же – все встает на свои места не после обсуждения здесь , а после прослушки на подходящем тракте !

      • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

        настоящие студийные мониторы ( довелось с такими общаться) тянут ровно и далеко в обе стороны, ачх ровная как степь. От 40 гц до 18 -20 тысяч спокойно, без пляски на ачх. Этой ямахе до них как до Луны.

        • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

          Мониторы ближнего поля- пожалуй один из способов в тесной комнате получить достойное звучание и уйти от комнатной отсебятины. Пара качественных скворечников на столе обеспечит прекрасный звук и все стереоэффекты в полном размере. И чем меньше ваша комната. тем ближе нужно придвигаться к колонкам, заодно уводя их от стен, иначе звук испортится отражением от них.

          • Sergik пишет:

            слушал я несколько вариантов ближних мониторов – специфичная картина – в концертном зале по другому. поэтому для меня есть точная разница между студией и домом!

        • Sergik пишет:

          расскажите о них подробнее?

        • Sergik пишет:

          расскажите подробнее об этих студийных мониторах ? И вы слушали 1000 яму?

  4. Sergik пишет:

    эту акустику не доводилось слушать, но римейк 5000 слушал два раза на выставке – звонкая середина и больше ничего! вобщем, меня не зацепила. вопрос второй – даже если ее найти послушать, то где гарантии ее аутентичного звучания? и в -третьих, слушать то надо с компонентами тех лет, те вернуться назад в 70-е. А где такую машину времени взять?

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      Вы верно подметили почерк таких колонок: звонкая средина и больше ничего. Причина простая: высокий срез на нч и протянутая вверх до ультразвука полоса сдвигают главные музыкальные события в область верхней средины и колонки начинают верещать, исчезает бархат и глубина .

      • Sergik пишет:

        ну покупатель то меняется, и не в лучшую сторону!!! выслушивают шорохи вместо музыки!! да они и музыку то не слушают: современные направления -это все что угодно, только не музыка.. ну а производитель идет за пожеланиями покупателя. и выставки тому очень наглядное подтверждение!!

  5. Дмитрий пишет:

    Печальная история с этими АС. Вот замеры http://www.troelsgravesen.dk/Yamaha-NS1000.htm
    Там на басовик Vac аж 256 литров, против 50 литров корпуса.

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      Троэлсу всё же удалось сделать ровную и красивую ачх.
      Но быстрым набегом не увидел я ачх на нижнем срезе. Видимо, программа не позволяет . А выше – всё отменно.

    • Andrey_M пишет:

      Это плохо?

  6. Дмитрий пишет:

    Ну проблему НЧ ниже 100Гц он и не решил, тут ничего не поможет, корпус маловат, фильтрами не исправишь.

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      Если между нами, то и такие неудалые колонки можно заставиьь звучать, но нужно будет повозиться в плане ограничения полосы наверху, соразмерно нижней границе, чтобы попасть в некую среднюю частоту, вокруг которой всё звучит и достигается баланс звука. А колонка с поджатым низом и далеко бегущими верхами будет верещать.
      Эффект радиоточки: ни низа ни верха. но звучит – чертовски хорошо.

      • Алексей пишет:

        А смысл так извращаться и колонки курочить?
        Проще сабвуфер снизу добавить, общий на оба канала. Их выбор огромный сейчас, на любой вкус и кошелёк.

        • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

          Прелестно. Купить колонки за конские деньги, чтобы потом к ним же докупать саб? и в чём мудрость решения? К тому же сабы , ежели не самые дорогие, бувонят на одной ноте, не фактЮ что она прпадёт аккурат на спад отдачи ваших ямах. Либо придётся кучу сабов перебрать. Не самое лучшее решение.
          А насчёт колонки вывести в звук- так этим и занят уже кучу лет, что-то получается, мне так проще, чем сабы советовать.

          • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

            Лично я, как та самая гордая птичка из к-ф Кавказская пленница, – поступил бы так: спаял фильтр типа Линквица, с подтяжкой отдачи ниже среза басовика, таким образом протянув отдачу герц до 55- 50, а это уже красивый и низкий бас. Басовик по виду крепкий, с увеличенным ходом справится.

          • Алексей пишет:

            Это решение в любом случае гораздо адекватнее, чем трёхполосным колонкам с неважным басом душить ещё и верха. :-)

            Сабы есть активные, например, с возможностью подстройки уровня, частоты среза и пр.
            Да и в покупные всё не упирается – можно и самому что-то сделать.

            • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

              Работает любое решение. А самое простое- продать всё как есть и найти получше.

              • sergik пишет:

                Работает любое решение. А самое простое- продать всё как есть и найти получше
                ИМЕННО!!! вот тока продать очень сложно, да и найти получше тоже проблема. Вообще, купить хорошее изделие – винтаж или авторское или новодел – это большое счастье! на пути к нему стока шишек набиваешь, что не знаешь, а кому бы их продать?

              • Алексей пишет:

                Ну так это “универсальный совет” всем любителям лазить в акустику и что-то “дорабатывать” – ведь после “доработок” ценность любого изделия стремительно падает (вместе с возможностью его продать).

                И всё-таки:
                1) Насчёт “найти получше” – как минимум, СЧ и ВЧ звенья в этой АС достаточно высокого уровня, найти получше может оказаться не так-то просто.
                2) Насчёт баса – надо всё-таки сами колонки услышать для начала, оценить, всё ли там так плохо. Рассматривание графиков может навести на некие предварительные выводы, но прослушивания, тем не менее, не заменяет.

                • Sergik пишет:

                  1) где ее послушать на приличном тракте?
                  2) где гарантии ее аутентичности?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *