Яуза-220 стерео

Изготовитель: Московский ЭМЗ №1, 1984.

Назначение: для записи фонограмм на магнитную ленту и последующего их воспроизведения через усилительно-коммутационное устройство с акустическими системами.

Технические характеристики:

Рабочий диапазон частот с лентой:
2O3: 40 – 12500 Гц
CrO2: 40 – 14000 Гц
FeCr: 40 – 16000 Гц
Коэффициент гармоник на линейном выходе
2O3: 3%
CrO2: 3%
FeCr: 2%
Максимальная выходная мощность на наушники: 10 мВт/10 Ом
Уровень шумов в канале записи-воспроизведения с системой ШП:
2O3: -50 дБ
CrO2: -54 дБ
FeCr: -54 дБ
Скорость движения магнитной ленты: 4,76 см/с
Коэффициент детонации: ±0,15%
Время перемотки кассеты МК-60: 120 с
Время срабатывания автостопа: 5 с
Максимальная потребляемая мощность: 20 Вт
Габариты размеры (ШхВхГ): 430х136х315 мм

Масса: 7 кг

Описание:

В СССР производилось огромное количество кассетных дек, но далеко не все из них сочетали в себе качество, простоту и надежность. В свое время эти кассетные деки пользовались популярностью среди любителей качественной магнитной записи — на них откладывали зарплаты, стипендии, и очень активно использовали в студиях звукозаписи. Одна из ключевых фишек устройства — это японский лентопротяжный механизм с японской же сендастовой головкой Canon. Если не брать во внимание не самое логичное применение двух моторов, механизм редко выходил из строя, при перемотке не издавал адских звуков и не требовал постоянного в нем ковыряния.

А электронная часть магнитофона была позаимствована у магнитофонов «Маяк», так что даже платы были взаимозаменяемы. В случае возникновения какой-либо неисправности можно было без особых проблем найти нужный компонент. В более поздних «Яузах-221» уже применялся отечественный лентопротяг, о котором можно найти смешанные отзывы: у кого-то он периодически ломался, у других же работал долгие годы.

Дизайн аппарата сочетает в себе характерные черты для отечественной радиоаппаратуры того времени: отсутствие какой-либо экономии на материалах, передняя панель из довольно толстого металла, верхняя часть корпуса — дерево, ну и красивый зеленый газоразрядный индикатор, как полагается. Имеется подсветка кассеты — и это огромный плюс, ведь некоторые из простых импортных аппаратов ее, к сожалению, не имеют.

При нажатии кнопки «Сеть» загорается зеленый газоразрядный индикатор и подсветка кассеты. Кассетный карман открывается плавно при нажатии соответствующей кнопки, как во всех японских аппаратах. При его открытии питание на ЛПМ не подается, а подсветка кассеты отключается. Индикация режимов работы находится над соответствующими кнопками управления ЛПМ.

Управление — псевдосенсорное, Soft Touch, как полагается. При перемотке головки отводятся не до конца, и по индикатору можно определить начало следующей композиции (так же немного слышно ускоренную фонограмму в колонках, косяк это или фишка — неизвестно). Таким образом наши отечественные умельцы реализовали поиск по паузам.

Все элементы управления находятся на передней панели, управление лентопротягом — под кассетным отсеком, справа кнопки выбора типа ленты, включение или выключение абсолютно бесполезной, на мой взгляд, отечественной системы шумопонижения, включение записи с внешнего микрофона, подключаемого также к передней панели, регулятор уровня записи и выход на наушники с отдельным регулятором уровня.

Касаемо лентопротяжного механизма: он вроде и двухмоторный, но вместо того, чтобы сделать один мотор на привод ведущего вала, а второй на подмотку при воспроизведении (тем самым уменьшив коэффицент детонации), второй мотор задействуется только при перемотке.

Из существенных недостатков или недоработок могу отметить один: обычно на всех нормальных кассетниках кнопку записи располагают так, чтобы не нажать на нее случайно при переключении других режимов, тут же додумались расположить ее между кнопками воспроизведения и остановки. Причем при случайном нажатии на нее сразу включается режим «запись», и дефицитная запись на кассете стирается.

Руководство по эксплуатации на диске.

Информация взята с сайтов: rw6ase.narod.ru и stereo.ru

Автор фото: Валерий Крюк