Яуза-220 стерео

Изготовитель: Московский ЭМЗ №1, 1984.

Назначение: для записи фонограмм на магнитную ленту и последующего их воспроизведения через усилительно-коммутационное устройство с акустическими системами.

Технические характеристики:

Рабочий диапазон частот с лентой:
2O3: 40 – 12500 Гц
CrO2: 40 – 14000 Гц
FeCr: 40 – 16000 Гц
Коэффициент гармоник на линейном выходе
2O3: 3%
CrO2: 3%
FeCr: 2%
Максимальная выходная мощность на наушники: 10 мВт/10 Ом
Уровень шумов в канале записи-воспроизведения с системой ШП:
2O3: -50 дБ
CrO2: -54 дБ
FeCr: -54 дБ
Скорость движения магнитной ленты: 4,76 см/с
Коэффициент детонации: ±0,15%
Время перемотки кассеты МК-60: 120 с
Время срабатывания автостопа: 5 с
Максимальная потребляемая мощность: 20 Вт
Габариты размеры (ШхВхГ): 430х136х315 мм

Масса: 7 кг

Описание:

В СССР производилось огромное количество кассетных дек, но далеко не все из них сочетали в себе качество, простоту и надежность. В свое время эти кассетные деки пользовались популярностью среди любителей качественной магнитной записи — на них откладывали зарплаты, стипендии, и очень активно использовали в студиях звукозаписи. Одна из ключевых фишек устройства — это японский лентопротяжный механизм с японской же сендастовой головкой Canon. Если не брать во внимание не самое логичное применение двух моторов, механизм редко выходил из строя, при перемотке не издавал адских звуков и не требовал постоянного в нем ковыряния.

А электронная часть магнитофона была позаимствована у магнитофонов «Маяк», так что даже платы были взаимозаменяемы. В случае возникновения какой-либо неисправности можно было без особых проблем найти нужный компонент. В более поздних «Яузах-221» уже применялся отечественный лентопротяг, о котором можно найти смешанные отзывы: у кого-то он периодически ломался, у других же работал долгие годы.

Дизайн аппарата сочетает в себе характерные черты для отечественной радиоаппаратуры того времени: отсутствие какой-либо экономии на материалах, передняя панель из довольно толстого металла, верхняя часть корпуса — дерево, ну и красивый зеленый газоразрядный индикатор, как полагается. Имеется подсветка кассеты — и это огромный плюс, ведь некоторые из простых импортных аппаратов ее, к сожалению, не имеют.

При нажатии кнопки «Сеть» загорается зеленый газоразрядный индикатор и подсветка кассеты. Кассетный карман открывается плавно при нажатии соответствующей кнопки, как во всех японских аппаратах. При его открытии питание на ЛПМ не подается, а подсветка кассеты отключается. Индикация режимов работы находится над соответствующими кнопками управления ЛПМ.

Управление — псевдосенсорное, Soft Touch, как полагается. При перемотке головки отводятся не до конца, и по индикатору можно определить начало следующей композиции (так же немного слышно ускоренную фонограмму в колонках, косяк это или фишка — неизвестно). Таким образом наши отечественные умельцы реализовали поиск по паузам.

Все элементы управления находятся на передней панели, управление лентопротягом — под кассетным отсеком, справа кнопки выбора типа ленты, включение или выключение абсолютно бесполезной, на мой взгляд, отечественной системы шумопонижения, включение записи с внешнего микрофона, подключаемого также к передней панели, регулятор уровня записи и выход на наушники с отдельным регулятором уровня.

Касаемо лентопротяжного механизма: он вроде и двухмоторный, но вместо того, чтобы сделать один мотор на привод ведущего вала, а второй на подмотку при воспроизведении (тем самым уменьшив коэффицент детонации), второй мотор задействуется только при перемотке.

Из существенных недостатков или недоработок могу отметить один: обычно на всех нормальных кассетниках кнопку записи располагают так, чтобы не нажать на нее случайно при переключении других режимов, тут же додумались расположить ее между кнопками воспроизведения и остановки. Причем при случайном нажатии на нее сразу включается режим «запись», и дефицитная запись на кассете стирается.

Руководство по эксплуатации на диске.

Информация взята с сайтов: rw6ase.narod.ru и stereo.ru

Автор фото: Валерий Крюк

7 комментариев: Яуза-220 стерео

  1. Николай Каменев пишет:

    Долгое время был обладателем данного аппарата.покупал в 1986 году,по совету друга,который работал тогда в студии звукозаписи.В те времена сами знаете,было множество разных студий-ларьков где можно было купить разные кассеты и катушки с записями. ЛПМ,да,отличный в нем,остальное не очень..В конце 80-х,захотелось большего от него и обратился к еще 1 хорошему знакомому который кардинально переделал мне тогда всю электронику,кроме управления.Качество записи-воспроизведения значительно улучшилось.Как утверждал этот человек,он “вытянул параметры” Яузы на 1 класс.Использовал схемотехнику от японского Пионера,и плюс элементную базу с доноров,что я ему достал.В то время уже многое везли из Японии и было чем поживиться из блоков и р-деталей.Жаль что при переезде в другой город,я его продал через Авито,о чем потом пожалел.Но до сих пор о нем у меня отличные воспоминания.Записывал-играл отлично.вот такая моя история.

    • Андрей С пишет:

      По своей сути Яуза-220 тот-же Маяк-231 только с японскими головками и ЛПМ. У меня Яуза 1986года в стоке, просто настроенная на обеих лентах TDK-D и “хромовой” TDK-SA пишет 28-17000 с неравномерностью 3 дб. В Радио тех годов были доработки позволяющие качественно повысить параметры Маяков и Яуз. Простая японская механика С101 из Яузы стояла и в первоклашке Рапри-102с, оно и неудивительно ведь детонация 0,1%DIN у этой ЛПМ нормальное явление (как у настроенной 3 моторной Вега-мп120с). Вот советская копия в Яузе-221 была гораздо хуже, но электронная звуковая часть интереснее.

  2. Александр пишет:

    А я не могу найти на продажу такой в хорошем состоянии.Все предлагают какой-то отстой или раздолбай,что уже восстанавливать сложно..Много еще раньше наслышан об Яузе-220,но так она мене и не попалась..На Авито тоже непонятно что..на продаже..Придется обратить свой взор на Рапри-102..хотя Яуза мне импонирует больше..

  3. Сергей пишет:

    Именно из-за японского ЛПМ она и интересует большинство любителей.На ее базе можно собрать очень достойный аппарат,как тут уже написано выше.Наслышан даже,что некоторые умельцы на ее базе собирали аппараты,превосходящие 1 класс по качеству записи-воспроизведения..Сам я тоже пользовался такой Яузой,по обмену.потом..как это уже классика жанра,в 90-е отдал ее товарищу,который до сих пор пишет аудио на кассеты..

  4. Евгений пишет:

    Рапри-102с сделана лучше Яузы-220.там тоже отличный ЛПМ плюс военная сборка.Да и характеристики получше.Кстати,если можно опубликуйте ее здесь,на странице сайта,если можно.До сих пор работает у меня.Профилактику провел,2 года назад,все таки время.До сих пор пишу кассеты с хорошего проигрывателя.Ностальгия..понимаю,что сейчас уже мало кто этим занимается,а я вот не могу отказаться..когда видишь вживую,как крутится кассета,ощущаешь кнопки,и т.д.Это несравненно больше,чем на компьютере плагин с изображением того или иного аппарата.Вирт это одно,а реал-совсем другое.Жаль что не все это понимают..

  5. Арсений пишет:

    Как увидел Яузу,и нахлынули воспоминания об этом аппарате.Мне,тогдашнему студенту,на 20-летие родители подарили именно такой аппарат.Долго он у меня жил,пока не пришла эра цифровизации,и я его,продал,о чём только сейчас жалею..У меня не было кассетных дек 1 класса,но эта Яуза,по воспоминаниям писала и играла лучше стандарного Маяка-232 или Романтики-220.ЛПМ-это вообще отдельная тема.Работала бесшумно,и ни разу за все время,а прожила у меня без малого 20 лет,не жевала и не рвала ленту..Внешний вид,конечно,на высоком уровне.Ничего лишнего,и в тоже время все необходимое имеется…Сейчас,когда возвращается мода на эти аппараты,все чаще возникает желание приобрести ее,и провести ревизию,если потребуется..но уже не расставаться с ней….

  6. Иван пишет:

    Сейчас уже сложно найти такой в хорошем виде..Я коллекционирую хорошую советскую аудиотехнику,и такой аппарат занял бы у меня достойное место в коллекции,благо дома места много и позволяет этим заниматься..Хотелось бы здесь,на страницах сайта найти достойный и приобрести для коллекции..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *