3-х полосная АС (Focal RSB-250 + Teac TE-M65 + HIFI DIY)

3-х полосная АС (Focal RSB-250 +Teac TE-M65 + HIFI DIY)

Акустическая система выполнена по мотивам проекта Poor Man. Корпус изготовлен из MDF, внешне оклеен виниловой пленкой под дерево. Внутренний объем корпуса составляет 42 л. Объем бокса для СЧ равен 6 л. Внутренние стенки оклеены виброизоляцией. Корпус с фазоинвертором, выход которого организован парой труб в днище корпуса. Для придания скругленной формы лицевой и задней панели, были прорезаны отверстия с обратной стороны, которые при приклеивании заливались клеем и стягивались струбцинами по направляющей. Динамики посажена над передней панелью, кроме ВЧ – он заподлицо. Масса одной АС достигает почти 30 кг.

3-х полосная АС (Focal RSB-250 +Teac TE-M65 + HIFI DIY) 3-х полосная АС (Focal RSB-250 +Teac TE-M65 + HIFI DIY) 3-х полосная АС (Focal RSB-250 +Teac TE-M65 + HIFI DIY) 3-х полосная АС (Focal RSB-250 +Teac TE-M65 + HIFI DIY) 3-х полосная АС (Focal RSB-250 +Teac TE-M65 + HIFI DIY) 3-х полосная АС (Focal RSB-250 +Teac TE-M65 + HIFI DIY) 3-х полосная АС (Focal RSB-250 +Teac TE-M65 + HIFI DIY) 3-х полосная АС (Focal RSB-250 +Teac TE-M65 + HIFI DIY)

3-х полосная АС (Focal RSB-250 +Teac TE-M65 + HIFI DIY) 3-х полосная АС (Focal RSB-250 +Teac TE-M65 + HIFI DIY) 3-х полосная АС (Focal RSB-250 +Teac TE-M65 + HIFI DIY)

3-х полосная АС (Focal RSB-250 +Teac TE-M65 + HIFI DIY) 3-х полосная АС (Focal RSB-250 +Teac TE-M65 + HIFI DIY) 3-х полосная АС (Focal RSB-250 +Teac TE-M65 + HIFI DIY)

3-х полосная АС (Focal RSB-250 +Teac TE-M65 + HIFI DIY) 3-х полосная АС (Focal RSB-250 +Teac TE-M65 + HIFI DIY)

Оклейка виниловой пленкой:

3-х полосная АС (Focal RSB-250 +Teac TE-M65 + HIFI DIY)

Корпус установлен на 2 ножки и заднюю подпорку:

3-х полосная АС (Focal RSB-250 +Teac TE-M65 + HIFI DIY)

Итоговая АЧХ системы:

3-х полосная АС (Focal RSB-250 +Teac TE-M65 + HIFI DIY)

Используемые громкоговорители. Низкочастотный – Focal RSB-250, диаметром 250 мм имеет конусный полипропиленовый диффузор на резиновом подвесе. Звуковая катушка Ø50 мм. Среднечастотный – Teac TE-M65, диаметром 165 мм, так же как и НЧ конусный, но диффузор бумажный на тканевом подвесе. Высокочастотный из Китая HIFI DIY, с шелковым купольным излучателем Ø25 мм.

3-х полосная АС (Focal RSB-250 +Teac TE-M65 + HIFI DIY) 3-х полосная АС (Focal RSB-250 +Teac TE-M65 + HIFI DIY)

Задняя подставка для удержания корпуса при наклоне:

3-х полосная АС (Focal RSB-250 +Teac TE-M65 + HIFI DIY)

Электрическая схема фильтра:

3-х полосная АС (Focal RSB-250 +Teac TE-M65 + HIFI DIY)

Автор: Вячеслав

20 комментариев: 3-х полосная АС (Focal RSB-250 + Teac TE-M65 + HIFI DIY)

  1. Andy_P пишет:

    Этот сабовый динамик двухкатушечный? Какое сопротивление АС постоянному току? Как включили катушки?

  2. Куприянов Александр пишет:

    Колонка классная , но фильтр просто уродливый.

    • Вячеслав пишет:

      Фильтр всегда можно заменить… на данном этапе удалось из не дорогих динамиков выдавить неполохое звучание. В будущем рассматривал вариант замены НЧ динамика на дорогой SEAS 8 Ом.. посадочное место позволяет. Последовательный фильтр очень легко настраивать в отличии от паралельного.

  3. Сергей С пишет:

    Я бы не сказал, что фильтр уродливый, просто крутизна меньше 6 дБ на октаву. Такое фильтром не назовёшь.

  4. Вячеслав пишет:

    Саб с двумя обмотками, но использовал одну.
    Фильтр такой потому что динамики бюджетные, что бы этот вуфер раскачать надо катушку с активным сопротивление 0,1 ом , в этой связи шёл по пути наименьшего сопротивления. Намотана на металический сердечниу 1 мм медь, 3 мГн… По чебышеву нч расчитал что бы задрать немного область 100-200 Гц, а полосу раздела 240Гц. Этот динамик очень тугой и не расчитан на бытовую акустику.

    • Andy_P пишет:

      Из двух обмоток использовать одну – мягко говоря – расточительно. :(

      • Вячеслав пишет:

        Ну а что можно сделать? Две по 4 ома., в параллель получается 2, не каждый усилитель проглотит такую нагрузку…. А делать 8.. я же выше писал что это тугой саб.. его раскачать нужно высокими токами, а катушка увы.. как я не пытался найти медный провод ( есть дефицит с обмоточным ) толще 1,0 мм не получилось.. а это 0,6 Ом по итогу. Имеем что имем..

  5. А.Б. пишет:

    Вячеслав перед тем. как выложить результат своих трудов на ленту, обсуждал эти колонки в клубе LDS . Там высказывания коллег были, так скажем, не столь категоричные. А тут сразу – в лоб , бздым! А ведь ачх колонок, да на последовательных фильтрах, выложена , пожалуй ,впервые со времен появления ниваги и иже с ней. И ачх, доложу вам, приличная.

    • Вячеслав пишет:

      Спасибо)

    • Vladi пишет:

      Александр (А.Б) хочу вам задать интересующий вопрос как действительно настоящему профессионалу своего дела, не один раз встречал рекомендации о размещении вч-динамиков (межцентровом расстоянии рядом расположенных динамиков сч и вч) что это расстояние должно быть не более длины волны, воспроизводимой вч -динамиком самой низкой частоты отведённого ему диапазона ( по умолчанию, на сколько я понимаю, за эту частоту можно принять частоту среза фильтра?). По простому эта рекомендация странствует по ресурсах в необходимости размещать сч и вч-динамики как можно ближе. Но на практике часто встречал, что эта рекомендация не соблюдается, как пример данная конструкция ас, описание которой приведено выше. Не вдаваясь в долгие вычитания соотношения сторон и пр, визуально видно, что при указанном диаметре сч-динамика 165 мм, длине волны на частоте среза 3000гц (частоту взял с оригинальной статьи ссылку на которую дал автор) по моим подсчётам должна равняться 11.4см, это расстояние больше, но АЧХ не смотря на это имеет достаточно приличный вид. Подскажите на что именно, с вашей практики, влияет соблюдение данной рекомендации? А также, возможно не соблюдая эти рекомендации, достигается кака-то другая цель, возможно более важная для разработчика и пр.? Спасибо.

      • Вячеслав пишет:

        Дело в том что в оригинале используется параллельные фильтры, у меня последовательный, тут всё что осталось от разбора вч и нч динамиков достается сч ;
        Далее обращаю внимание на динамики.. у Троэлса это дорогие Датские динамики которые делают вероятно под его проекты и цена космос. Они 8 ом. Я располагал только 4 омной акустикой.. саб вообще можно было делать и 8 омным, но его не возможно оживить в этом варианте.. опять же катушки мотал сам, а не покупал золотые у фирмачей…
        В общем .. это бюджетный вариант.. и в такие дебри как расчет волновой позиции и прочие мудреные предложения теоретиков я не собирался лезть. До хайэнда не претендую, а хайфай многий и рядом не играет.

        • Vladi пишет:

          Вячеслав, не примите мой вопрос, изложенный выше, как оскорбление в ваш адрес, акустика действительно вышла замечательная, что подтверждается вашими замерами , а также качественно сделанная. И вы написав это “… В общем .. это бюджетный вариант.. и в такие дебри как расчет волновой позиции и прочие мудреные предложения теоретиков я не собирался лезть. …” немного поскромничали, ведь свести в кучу весь этот набор динамиков и получить приемлемую АЧХ и подкрепить это замерами нужно обладать действительно определенными знаниями и умениями, которые у вас несомненно имеются. Интересующий меня вопрос задан по сути в целом, не особо касаемо вашего проекта, он меня давно интересовал просто подвернулась возможность его задать сдесь.

      • А.Б. пишет:

        Раздел на 3000 Гц при диаметре средника 165 мм может создать проблемы с сшивкой полос в плане сужения направленности у средника. По этой самой причине мне не удалось нормально свести трехполоску с динамиком 3ГД-32 в качестве средника. То есть получилось, но не так, как хотелось, тему закрыл.

        • А.Б. пишет:

          Добавлю, что полезно глянуть поведение средника вне оси, чтобы начало спада отдачи на верхнем крае выбрать как примерную точку стыка с пищалой. другое дело, согласится ли пищала , если средник валится с кила . думаете, шучу? Совсем нет.

          • Vladi пишет:

            Я вас понял, спасибо за разъяснение данного вопроса.

            • Vladi пишет:

              Если можно ещё один вопрос, он не касается данного проекта, но возможно Дмитрий (модератор) не станет меня сильно ругать за это, тем более вопрос касательно сведения полос и возможно интересует многих пользователей данного ресурса, вы в своих рекомендациях где-то упоминали, что частота 1кГц не лучшая для сшивки, не разъясните почему так считается и на каких частотах лучше сшить в случае применения к примеру сч-динамиков небольшого диаметра 4″ и менее дюймов к примеру seas 10f-lg или купольных сч-динамиков, на примере philips ad0210 ad0211, по заявлениям philips их диапазон 500 -5000гц, но на АЧХ, приведенном тем же производителем спад наблюдается приблизительно с 1кГц и растет неравномерность.

              • Vladi пишет:

                Фото для наглядности seas с лица, выше фотография ре загрузилось.

              • А.Б. пишет:

                Есть в архиве замеры именно этих Филипсов, они роскошные по звуку. Но на 5 кгц у них яма выраженная, действие решетки- “ромашки” .Снимаем решетку- ачх ровнейшая, но отдача рухает сразу.Впрочем, яма на 5 кгц не портит звучания, частота эта достаточно противная. Потерять и не заметить.
                В колонках Бенг-Олафсен стык пищалы с этими средниками сделан был низко, что-то в районе 2 кгц. Зато направленность шикарная. И средник отыгрывал самую важную срединку, в районе 1300, презенс, а все приблемы на 5 кгц уходили ниже ватерлинии.
                Дело не в частоте 1 кгц. Танноевские коаксиалы прекрасно звучат с разделом точно на 1 кгц. Их рупорные пищалы работают с этой частоты, для прочих пищалок проблемной или невозможной. Другой момент- стык не должен провалить этот килогерц, иначе смерть живому красивому звуку, но и выпятив выше нормы эту частоту, получим мерзко звучащее гнусавое нечто.

          • Vladi пишет:

            Александр,”.. поведение средника вне оси ..” под каким углом в этом случае нужно смотреть? Не подскажите для каких типоразмеров динамиков на каких частотах наступаете сужение диаграммы направленности?

            • А.Б. пишет:

              Я свожу колонки под тем углом, под которым колонка смотрит на меня, обычно это 30-45 градусов. Реальную полосу средника смотрю также в стороне от оси, 30-40 град. И частоту, на которой валится внеосевая отдача и выбираю в качестве будущей точки стыка. Тогда не будет проблем с направленностью колонки в целом.
              Ширик 10 дюймов без дюалкона рухает отдачей вне оси примерно с 2 кгц.
              10-см средник тянет до 5-6 кил. Купольник 50мм бежит до 7-8 кил.
              Непонятное лишь с купольником бывшим Vifa DMX75-08 кажется. Он сейчас зовется Сканспик , с ачх там что-то драматичное. Она в виде треугольника, спад и слева и справа, полка уродливая, её фактичнски не осталось, спад что по оси что вне оси резко выражен. И близко не то, что было у Вифы в начале 2000-х.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *