8 ГД-1 “RRR” радиоприемника “Рига-10”

Громкоговоритель 8ГД-1 от Рижского радиозавода выпускался в 50х-60х годах. Рассчитан на использование в качестве излучателя в устройствах для воспроизведения звука (устанавливался в радиоприемнике “Рига-10” и применялся как НЧ звено в 3-х полосной самодельной АС) при подаче на громкоговоритель мощности до 8 вольтампер. Существовала модель со схожим названием 8ГД-1-25, что часто приводит к путанице, но она имеет другие внешние размеры и параметры.

8гд-1-РРЗ ldsound.info (1) 8гд-1-РРЗ ldsound.info (9)

Технические характеристики 8ГД-1:

Диапазон воспроизводимых частот: 50 – 7000 Гц

Неравномерность АЧХ: 14 дБ

Среднее стандартное звуковое давление: 3,5 – 4,9 бар (0,45 Па)

Чувствительность: 97 дБ

Сопротивление на частоте 1000 Гц: 12 – 15 Ом

Номинальная мощность: 8 ВА

Частота основного резонанса (Fs): 35 – 65 Гц

Эквивалентный объем (Vas): 40 – 60 л

Габаритные размеры: Ø300х165 мм

Вес: 5 кг

8гд-1-РРЗ ldsound.info (7) 8гд-1-РРЗ ldsound.info (10)

Описание 8ГД-1

Рама литая, выполнена из цинкового сплава. На керне винтом закреплён пластмассовый фазовый выравниватель. Диффузор и подвес сделаны из бумажной массы. Центрирующая шайба – из ткани.

8гд-1-РРЗ ldsound.info (3) 8гд-1-РРЗ ldsound.info (2)

Магнит литой, кольцевой весом 1,7 кг. Размер магнита: Ø108х51 мм. Индукция в магнитном зазоре 1 Тл. Керн диаметром 37 мм. Высота верхнего фланца 10 мм.

8гд-1-РРЗ ldsound.info (4) 8гд-1-РРЗ ldsound.info (8)

8 ГД-1

Каркас звуковой катушки выполнен из бумаги. Звуковая катушка намотана проводом марки ПЭЛ диаметром 0,17 мм. Общее число витков – 120. Высота намотки 12 мм. Сопротивление звуковой катушки по постоянному току 11,5 Ом.

8гд-1-РРЗ ldsound.info (6)

8гд-1-РРЗ ldsound.info (5)

8 ГД-1 RRR

Рига-10:

Рига-10 Рига-10

По материалам:
devicemusic.ucoz.ru
radiopagajiba.lv
rw6ase.narod.ru

73 комментария: 8 ГД-1 “RRR” радиоприемника “Рига-10”

  1. Димарик-кошарик пишет:

    В супермаркете конечно уже не купешь. Эта вещь очень редкая и почти теперь клюзивная. Но при сиём желании найти можно. А варианты поиска разнообразны. Есть два подхода к поиску: физилогический и виртуальный. При первом, надо встать на ласты и обгребсти все радиорынки и барахолки (Птичий или Блошиный рынок), при этом не тупо делая зыринг, а спрашивая продавцов. Во втором, можно ласты не натруждать, а выйти в инет, задать вопрос о покупке интересующих динов и вперёд (ктому же первый шаг ты уже сделал).

  2. Ахмед пишет:

    Эти динамики есть с низкими магнитами тоже, высотой 46мм. Диаметр такой же.

  3. Арий пишет:

    Это был мой первый гитарный динамик, теперь понятно почему он был такой классный – 97 дБ и частотка 50-7000 Гц, -то, что надо для Рока. У нас, оказывается, всё было на уровне лучших мировых аналогов

  4. Улдыс пишет:

    каркас катушки имеет толщину 0.16мм

    • Саша пишет:

      Здравствуйте, есть смысл брать 8гд1 ррр + ВЧ если есть 5гд1? Вы слушали их, достать динамики с подмагничиванием не могу пока…

  5. Kazan пишет:

    8 ГД-1 RRR!!!! Шоколад в бархате! Удивительная достоверность звучания!
    Но возраст… Это я про себя, молодой был ничего не боялся, а теперь духу (если честно времени) не хватает отцентровать динамик.
    Поэтому в Ригу-10 назначен временно исполняющим обязанности 4А-28 на доп.шайбе. Нормально так себе исполняет, от НЧ предметы на приемнике дребезжать начинают.

    • Александр Михайлович Григорьев пишет:

      Поэтому в Ригу-10 назначен временно исполняющим обязанности 4А-28 на доп.шайбе. – Вопрос возникает о дополнительной шайбе: размер, материал, цвет (для совсем уж ламповых ценителей звука). – Это же (!) труба фазоинвертора.

  6. Улдыс пишет:

    а что центровать? отпускаете болтики винтики, и магнит чуть елозит снизу, очень нежно с хорошим освещением везде выставляете на глаз равные промежуток между каркасом катушки и керном, корзиной водите по горизонту, нежно нажимаете на центр диффузор ближе к катушке не нарушая ничего, нет хрюканья – супер, и не сбивая ничего, прикручиваете снизу болтики винтики. Очень нежно, дабы не сбить настройку. Всё! Делов на 5 мин

    • Куприянов Александр пишет:

      Не так всё просто. Смотреть с одной стороны , а болтики с другой стороны. Пока переворачиваешь магнит сдвинется. Тут приспособление нужно. Или вдвоём.

      • Улдыс пишет:

        Нет, никаких приспособлений, чуть на край стола магнит, затянете от ркуи часть болтов прижимая корзину к магниту в месте где центрошайба, помом нежно повернете динамик и еще от руки с силой..далее нежно ключиком….все получиться

        Никаких переворачиваний, магнитом вниз все

        Да, если магнит торчит на краю стола, то можно сжать его руками к корзине и перевернуть…как вам угодно

  7. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Рига-10 это самый впечатляющее звучание аппаратуры времен моей юности.
    Звук из дворца короля. Вид не уступал звуку.

  8. Ахмед. пишет:

    Отцентровать, легко и просто, ослабьте 4 винтика, которые держат магнитную систему, переверните магнитом вниз, снимите карболитовыйрупорок(открутите винтик просунув в отверстие плоскую отвертку), Возьмите кусочек рентгеновской пленки длиной на 2-3 мм. короче длины окружности керна. Заверните в трубочку и просуньте до упора между звуковой катушкой и керном, обратно переверните динамик магнитной системой вверх и затяните винты крепления магнитной системы.
    Переверните еще раз динамик и удалите пленку из магнитного зазора.
    Катушка должна ходить свободно, если нет с ним других проблем.

    8ГД1-РРЗ, после рестайлинга.
    МС разбирались, вычищались и по новой намагничивались после сборки.

    Рамы покрасил, клеммы новоделы, диффузоры немецкие, полностью бумажные, от Курта Мюллера UKM-276, на сегодняшний день единственные близкие аналоги, совпадающие как по качеству, так и по размерам.
    ЦШ, новые аналоги.
    Вес диффузора 14грамм.

    • Улдыс пишет:

      Это уже не 8гд1 ррз, а х.з. что :), тем более ваш курт мюллер штопают в китае. Более большие размеры как 15…18″ возможно еще в англии.

      • Ахмед. пишет:

        Диффузоры, лично покупал в Великобритании, могу показать платежки и накладные. А про Китай, можете петь кому нибудь.
        В розницу продает, только Английская “дочка КМ”.
        Если есть реальный интерем, каталог продукции и эл. адрес могу дать на мыло.

  9. Ахмед. пишет:

    По поводу, это уже не 8ГД1-РРЗ, согласен, Но там кроме дифа все оригинал, и лучшую замену родному дифу не найдете…

    Это не Китай, а Английская дочка КМ. Пишите в личику…
    У меня покупали пару, в 18 году, покупатель сравнивал с оригиналами, и весьма был доволен звучанием. Писал, что чуток отличаются, но оба звука нравятся.
    Я, не сравнивал. Не попадались в хорошем состоянии.
    Я, их продал 2 пары в 18году. один отдельно в 19 году. И сейчас есть 3шт.

  10. Сергей Aleph пишет:

    На другом сайте попалось.
    Высота зазора=5мм! там фаска снаружи снята, внутренний диаметр фланца верхнего=39,2мм, значит ширина зазора=39,2-36=3,2/2=1,6мм.

    • Ахмед пишет:

      Толщина керна, не 36, а 37мм.
      39,2-37=2,2/2+1,1мм.
      У меня керн под рукой, только что перепроверил (измерил).

      • Сергей Aleph пишет:

        Если зазор действительно 5 мм в высоту, то МС какая-то не низкочастотного типа. Скорее для ШП с высокой (0,6-0,8) добротностью В зазоре провода чего-ничего.

  11. Ахмед пишет:

    На этих динамиках использовались МС, с мангнитами АЛЬНИ, без кобальта.
    К стати, МС были 2 видов, низкие-45мм. керном и с магнитом, с тонкими стенками, и с высокмими МС, высотой 50мм. и керн и магнит, и магниты были с толстыми стенками.
    Соответственно, пологаю, что индукция у них была разная.
    А фаску в верхнем фланце, снимали наверно для увеличения индуктивности.
    У 6ГД-2, по моему такой же толщины фланец.
    Вот фото МС, 8ГД1-РРЗ, разобранные…
    На этой странице https://www.hi-fi.ru/audioportal/topic/2209-8gd-1rrz-i-6gd-1rrz/page/21/

  12. Пётр пишет:

    Лихницкий писал, что этот динамик 8гд-1ррз ,копия Клангфильм,только без подмагничивания.Хотелось бы такой приобрести, в приёмники Рига-10 ставили.

    • Илюха7 пишет:

      Лихницкий такой ерунды не мог написать, сколько глупостей понаписали с отсылкой якобы к словам Лихницкого. Этот динамик уже позднее воплощение 12″ динамика телефункен, который был на подмагничивании, потом в риге делали его где-то на 80% копию для риги т689, беларуси 50 тоже на подмагничивании, а уже в 50е годы его усовершенствовали сделав литую раму с тонкими лучами и постоянный магнит. Купить такой динамик вы можете на авито. Правда до оригинального телефункена ему как до луны. Ещё не стоит забывать что магниты у них будут размагничены и он будет далёк от заводских параметров.

  13. Пётр пишет:

    Спутал,копия телефункена,а чего с ними тогда делать?Намагнитить самому возможно?

  14. Михаил Чуйковский пишет:

    Добрый вечер. Появилась пара вот таких уродцев, правда без дверных ручек прикрученных к керну для предотвращения сдувания слушателя компрессионным ударом звоковой волной очень низкой частоты. Динамики были отреставрированы очень трудолюбивым мастером, наклеяны продольные ребра жесткости, все разрывы и трещины проклеяны в стык и укреплены заплатами из электрокартона с тыльной стороны. Все эти побрекушки пронумерованы и отбалансированы, как я понял… Подвес изготовлен из чего-то очень напоминающего армированный тканью шланг из масло-бензостойкой резины. Сохранять подлинность данных раритетов не вижу смысла, поэтому вопрос в следующем. Магнитные чистемы думаю преобразовать в рупорные СЧ а-ля гд01-1000(я в курсе, что там ВЧ, но на 8гд-1 верхний фланец толще), ну а корзины отложить до лучших времен, а возможно и сделать из них пассивные излучатели…
    Фото одного из детищ гиганта мысли, трудолюбия и рукоделия

    • Мелодия пишет:

      Тяжелый, судя по фоткам. Тяжко будет до свалки тащить.

      • Михаил Чуйковский пишет:

        Диффузор можно и через шредер пропустить, легче станут. Главное, чтобы ребрами жесткости шнеки не переломало.
        Лучше поделитесь мыслями по поводу идеи моей. К керну прикрутить фазовыравнивающую пулю, которая будет прижимать мембрану, выкатанную по образу и подобию аналогичных рупорных ГГ, по внешнему краю которой будет передняя панель с выступом, зеркально повторяющим профиль пули. С материалом пока не могу определиться, на 3d-принтере из abs-пластика эту красоту изготавливать, из легких цветных металлов(вроде амг, или мг), или же вообще из древесины твердых пород на станке с чпу.
        Благодарю за уделенное прочтению моего вопроса время, с уважением, Михаил.

        • Мелодия пишет:

          Если я Вас правильно понял, Вы хотите сделать подобие 1а-46; ну, или нечто похожее, возможно, без рупора но с плоской мембраной-тарелочкой. Так вот, вам придется долго искать подходящую подвижку (высота намотки, диаметр, размер). О чуйке выше 86-88 дб можно сразу забыть – мс неподходящая.

          • Михаил Чуйковский пишет:

            Именно такое что-то я и задумал. Есть достаточно твердое убеждение, что внутри МС этого творения Виктора Франкенштейна имеется достаточно просторная для кольцевой мембраны камера. Поскольку керн утоплен относительно верхнего фланца, да еще и отверстие с внутренней резьбой уже заготовлено, грех не прикрутить неодимовый магнит… Но вот не задача, он прилипает к центру керна и одной, и другой стороной…
            В нашей стране и так ресурсы мимо нас в далекие страны уходят, грех разбрасываться ими, особливо если это весьма внушительные загатовки под хенд мейд… Всяк интересне, чем из серванта корпуса колонок запиливать…

  15. Пётр пишет:

    Да,вылитый немец!))

  16. Александр пишет:

    Попался 8 гд 1, серый диффузор и толще чем у другого 8 гд 1 с фиолетовым тонким дифом . Тот который серый и потолще, воспроизводит меньше натуральности в звуке . У меня вопрос :дело тут в толщине диффузора или в цвете бумаги ?

  17. Пётр пишет:

    Конечно тоньше, легче диффузор, больше натуральности.

    • Михаил Чуйковский пишет:

      А если он из переработанной использованной туалетной бумаги, бобры от счастья плакать начинают…

      • Пётр пишет:

        В нашей стране и так ресурсы мимо нас в далекие страны уходят, грех разбрасываться ими 😀

        • Илюха7 пишет:

          Валежник же разрешили собирать в лесу, можно знатные мембраны замастырить!

    • Александр пишет:

      Это , именно так

  18. Евгений пишет:

    Добрый день. Наверно заезженый вопрос, но все же интересно Ваше мнение. Какое исполнение для него будет идеальным?

    • Пётр пишет:

      Думаю идеальна будет Рупорная акустика.

      • Евгений пишет:

        Благодарю! Я так понимаю в любом случае это должно быть, что-то очень большое!?
        Рекомендовали обратный рупор, но так же почитав про эту конструкцию понимаю, что у этого дина большая добротность для этого исполнения.
        Может у кого были уже удачные проекты на данных динамиках?
        Многие этот динамик хвалят но при этом в интернете очень мало дельной информации.

      • А.Б. пишет:

        Этому динамику оптимален щит или открытка. Рупор задерет ему изначально задранный низ и обвалит верхнюю часть, присаженную относительно низа, навалит неравномерностей в самой важной части средины, получим несусветное. Вся эта рупорная идеальность обычно живет до первого реального замера. Для направляющего рупора нужен динамик с растущей по частоте отдачей и прижатым низом, тогда суммарная ачх получится достойная. Какой-нибудь ширик типа Визатона BG-20 или В-200, там как раз средина торчит над НЧ полкой децибел на 7-8.

    • SP057 пишет:

      Очень сложный ГГ в смысле возможности построения правильной АС.
      В двух-полосном варианте не удалось получить приемлемое звучание басовом диапазоне.
      В трех-полосном, 8гд1 вообще не имеет смысла (как Вам уже ответил наш многоуважаемый А.Б.).
      ЗЫ. Хорошие динамики, но лучше продать.

      • Evgeniy пишет:

        А можно ли рассматривать вариант использования одного динамика в АС?
        При условии использования в составе трифоника.

        • Владимир Дмитриевич Попов пишет:

          один динамик АС это примитив, при большой громкости диффузор будет прыгать на низах, модулируя средние и высокие, ну и смысл? самый лучший вариант, три полосы, средние или в отдельном корпусе или колонка в большом корпусе, разделенном под среднечастотный.. Если есть хороший ЗГ и аналоговый Осциллограф, четко настроить фильтр, чтоб не было провалов и будет вам счастье! Звук будет красивым! Да.., динамики используйте с большими магнитами, звуковое давление выше и лучше динамический диапазон, у ферритовых магнитов в связи с коротким рабочим ходом, конкретно ухудшается динамический диапазон, главное не превышать мощность на усилке, иначе динамики начнут переходить в ограничение и синус станет меандром, а это значит появятся гармоники, появятся посторонние звучания, рипения, жужжания..

  19. Илюха7 пишет:

    Приветствую! Может есть способ не сильно сложный проверки катушки динамика на Кз? Как-то странновато он звучит, в зазоре были железяки и в одном месте хорошо продано, есть подзирание на замыкание.

    • А.Б. пишет:

      Зажав диффузор рукой, чтобы не шевелился, глянуть индуктивность катушки и сравнить с исправным другим динамиком. А ещё дать негромкий сигнал. Катушка с закороченными витками резко слабее нормальной.

      • Илюха7 пишет:

        Спасибо Александр, ну второго такого нету, есть биг hx403 по постоянке он тоже 12ом, наверное можно на него ориентироваться. По громкости я бы не сказал что он ощутимо тише звучит, значит не должно быть кз. Просто был как-то давно с чернильного цвета бумагой, ну тот звучал как-то бархатисто, глуховато, бас ощущал я, а этот больше визжит как парася, вот и подумал может в катушке дело.

        • А.Б. пишет:

          По диффузору пальцем потумкать тихонько, обязан откликнуться на резонансе. Сравните на слух с Беагом. А ещё поднесите динамик , держа за магнит левой рукой , к правому уху, а правой тюкните в магнит. Исправный отзовется коротким Пумм . Неисправный выдаст ПХрр

    • Владимир П. пишет:

      Нету там КЗ. Ковыряя катушку, вы только сделаете хуже. Покройте этот дефект 1-2 слоями клея БФ-2 и поставьте катушку обратно в динамик.

      • Илюха7 пишет:

        Владимир П. да катушка и так на месте, это фото такое, у этого динамика магнит откручивается и доступ к катушке свободный, но все-таки мне кажется что есть там КЗ, именно в месте где глубоко продрано, смотрел под увеличительным стеклом, видно что медь как-бы размазана.
        Александр А.Б. попробовал держа в руке динамик около уха бить рукой по магниту, таки да, исправный биаг отзывается одиноким глухим Пум, а вот 8гд-1 действительно издает что-то похожее на Пхрр, т.е. как бы колеблется дольше, наверное придется перемотать верхний слой.

        • А.Б. пишет:

          Центровать не пробовали? Чтобы катушка перестала цеплять на края зазора

          • Илюха7 пишет:

            Конечно центровал, не цепляет.

            • А.Б. пишет:

              Тогда хрюк может происходить от чего-то оторванного , типа центрирующей шайбы или поводок касается диффузора и дребезжит. Причина дребезга найдется.
              Не так давно столкнулся с дефектом деформации катушки в виде овала, затирала только в одной плоскости, в других двигалась свободно.

              • Илюха7 пишет:

                А я подумал что если виток закорочен то вы имели в виду что от этого может быть звук, а так хрюкать там конечно есть чему, в магните какая-то хрень внутри болтается, центруются очень сложно и тд, но меня волнует именно катушка, что бы с ней закончить и приступить к замене поеденого мыша и подвеса. Цш нормальная, не отрывается, там призвуков нет.

                • А.Б. пишет:

                  малярный скотч сложить липучкой наружу и в зазоре пройтись, опилки налипнут.

                  • Илюха7 пишет:

                    да зазор уже вычистил, двухсторонний тонкий желтый скотч, у него эта лента промежуточная жесткая, им очень удобно, малярный мягкий, загибается постоянно.

    • Владимир Дмитриевич Попов пишет:

      Может быть в зазоре металлическая пыль, мелкие стружки. А может виток, или несколько оторвались от катушки, будет издавать такие звуки

  20. А.Б. пишет:

    У приятеля эти динамики звучали в комнате в открытых неглубоких ящиках примерно 60 -70 см на метр высотой и глубиной сантиметров 15-20. Внутри по моей подсказке кинут матрасик из синтепона, от стены отодвинули на полметра, звук успокоился. Для лучшего звука на верхнем крае ( у 8ГД1 полоса до 8 кгц, с пичком на 8, дальше обвал ) прицепили бумажную пищалу старинную. Неплохо получилось. Фильтры были, несложные.

    • Евгений пишет:

      Благодарю Вас за ответ.
      К сожалению место для прослушивания имеет скромные размеры и позволить широкие ящики таких размеров себе не могу 40-50 макс.
      Может есть ещё у кого удачные примеры использования данного дина в открытом ящике или иных вариантах?
      Долго искал эти дины, а теперь не знаю как правильно применить 🙂
      Стоит ли с ними заморачиваться или может есть более достойные альтернативы за вменяемые деньги?

      Сейчас засунул их в коробки из плотного картона литров по 100.
      Использую их с ламповым усилителем на Г807 лампе во всю полосу, отдельно имею выход на ВЧ с 5 кГЦ подключены хейлы.
      На низ выход на транзисторный усилитель на саб в исполнении лабиринт с 12″ динамик.

      То есть основная задача получить качественную средину с чем они как по мне справляются но есть в них некая крикливость.
      Есть в арсенале много других: 4гд1 из даугавы, 4гд2, 4гд4, 4гд5, 4гд7, 5гд1, 6гд1, 6гд2, 4а28.
      Может из этого всего есть более достойные дины?
      Простите за много текста, просто уже хотелось бы на чем-то остановиться и наслаждаться музыкой а не поисками 🙂

      • Илюха7 пишет:

        Евгений, практически все динамики из приемников имеют подъем в верхней середине, у меня в колонках сейчас 6гд-1, без фильтра его слушать невозможно, визжит, 5гд-1 хорошие, более ровные но слабенькие и баса нет практически, 8гд-1 эти еще более редкие и подобрать нормальную пару что бы не крикливые и т.д. сегодня практически нереально, порасхватали их, есть например еще динамики замечательные 3гдмп от балтики, те, у которых рефленая бумага как у немцев, имеют чудеснейший звук, но опять таки слабенькие они, пытать на них городить акустику дело пустое. Я уже давно решил что динамики приемников должны стоять в приемниках и там их и слушать. Если хотите ровные бумажные динамики то поищите BEAG/EAG HX 403, но и у них бывает разная бумага, из имеющихся у одного тоже имеется подъем на верхней середине не большой, остальные ровные, бумага довольно хорошая и моща ощутимо больше чем у динамиков приемников.

    • Евгений пишет:

      Добрый день.
      Не сочтите за наглость 🙂
      Можете схемой фильтов помочь?
      Хотя бы принципиально, точнее буду уже подбирать по месту.
      Запанее благодарен!

  21. Евгений пишет:

    Благодарю Вас за ответ.
    К сожалению место для прослушивания имеет скромные размеры и позволить широкие ящики таких размеров себе не могу 40-50 макс.
    Может есть ещё у кого удачные примеры использования данного дина в открытом ящике или иных вариантах?
    Долго искал эти дины, а теперь не знаю как правильно применить 🙂
    Стоит ли с ними заморачиваться или может есть более достойные альтернативы за вменяемые деньги?

    Сейчас засунул их в коробки из плотного картона литров по 100.
    Использую их с ламповым усилителем на Г807 лампе во всю полосу, отдельно имею выход на ВЧ с 5 кГЦ подключены хейлы.
    На низ выход на транзисторный усилитель на саб в исполнении лабиринт с 12″ динамик.

    То есть основная задача получить качественную средину с чем они как по мне справляются но есть в них некая крикливость.
    Есть в арсенале много других: 4гд1 из даугавы, 4гд2, 4гд4, 4гд5, 4гд7, 5гд1, 6гд1, 6гд2, 4а28.
    Может из этого всего есть более достойные дины?
    Простите за много текста, просто уже хотелось бы на чем-то остановиться и наслаждаться музыкой а не поисками 🙂

    • А.Б. пишет:

      Из всего набора пожалуй 4ГД7 самые достойные динамики, не требующие коррекции, звучащие в небольшой открытке. 5ГД-1 тоже суперские, но без низа. 6ГД-1 без коррекции дадут прикрик на средине. Как и 4ГД-4.
      Все они рассчитаны на открытое оформление, в ящике скромного объёма получите выраженный подъём на 100-150 герц, бубнилку и мычалку. А ограниченные условия не позволяют сделать . просторные колонки.
      Значит, придется ужать размер хотелок до реального. Либо продать коллекцию, на выручку купить пару нормальных прикомповых колонок.
      —–
      Евгений (28.05.2022 в 09:00)
      Очень признателен за Ваши ответы.
      Снова переслушал почти все динамики, и на диване и всталял их тот же картонный короб, но все таки что-то “магическое” есть в 8гд1 🙂
      Картинка как будто вырастает в полный рост, инструменты звучат натуральнее и появляется эфект присутствия. Это наверно сложно описать словами и как Вы говорите это все до первых замеров, но если судить субъективно то большей эмоциональности от звучания я не слышал на других динамиках.

      Буду пробовать все же городить открытый ящик максимально возможных размеров которые влезут, теперь только вопрос как правильно расчитать габаритные размены…

      • Пётр пишет:

        Безусловно магическое есть! Я свои старые колонки 15 АС -307 из 70-х, на 4ГД-35 ,4ГД-8Е и 3гд-31 , на новые не променяю!

      • Владимир Дмитриевич Попов пишет:

        Эффект присутствия зависит от средних частот, где то 2- 4 кГц, короче ставите 5-10 полосный эквалайзер, вот тогда и сможете путем регулировки величины синала по частотам, переменными резисторами, получить то что хотите..

  22. Kazan пишет:

    Евгений, магическое происходит от размеров звуковой катушки. Большой диаметр ЗК дает большой, эмоциональный звук. Б.Штоколов, Шаляпин, басы, баритоны, контральто реально передаются, телом ощущаешь.
    А маленькие ЗК передают красивый, детализованный звук, но какой-то немощный. Разве только СЧ будет удачно подперт басовиком, но это как говорит А.Б. очень трудоемко.
    Нужен диаметр ЗК не меньше 25 мм.
    Ну какого баса приближенного к реальности можно услышать от динамика со ЗК 15, 20 мм. Хотя говорят импорнтные малютки чудесно звучат, сожалею что ни одного такого не довелось услышать.

    • Евгений пишет:

      Добрый день, Kazan.
      Благодарю за Ваш комментарий, думал этот динамик никому не интересен 🙂
      Жаль совсем нет по нему стоящей информации с примерами удачного применения в вменяемых размерах акустики.

    • Саша пишет:

      У 4а32 диаметр звуковой катушки еще больше. У 8гд1 – 37 мм, а у 4а32 – 44,5 мм. Внешне сходство есть даже у них.

      Понятно, что магнит отличается по сплаву. Материал катушки разный. У 4а32 вставка медная в магните для увеличения ВЧ, но интересно сравнивал их кто-нибудь на частотах одинаковых по звуку? У 4а32 теплота в звуке выражена. 8гд1 не слушал…

    • Владимир Дмитриевич Попов пишет:

      Это сказки.., малая колонка, разве в виде наушника способна воспроизвести что то прекрасное, а мини колонки.., может быть синтезированная цифра, так этот фуфел не сравнить с аналоговой синусоидой! Большой диффузор, с большим магнитом и вы услышите красивые низа, главное не загонять динамик в ограничение чрезмерной мощностью усилителя.. Вообще идеальный вариант, это когда колонка в 4 раза превосходит по мощности, мощность усилителя..

  23. игорь пишет:

    Как раз наоборот, это усилитель должен превосходить колонки по мощности в 4 раза что бы преодолеть пик-фактор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *