John Cocker

Джон Роберт Кокер (John Robert Cocker) родился в Шеффилде, Англия, 20 мая 1944 года. Его отец, государственный служащий, дал парню возможность получить среднее образование, а дальнейший путь предоставил выбирать самому. Из-за финансовых затруднений Джо рано оставил школу и пошел работать. Днем он подрабатывал учеником газопроводчика, а по ночам выступал в пабах Шеффилда. Меняя рабочую робу на темный костюм и галстук-бабочку, начинающий музыкант выходил на сцену под именем Ванса Арнолда (Vance Arnold) в составе группы «The Avengers» и исполнял известные поп-песни, соул и блюз. Его любимыми номерами были вещи из репертуара Рэя Чарльза (Ray Charles) “What’d I Say” и “Georgia оn My Mind”.

joe-cocker ldsound_ru (2)

Час Х для Арнолда-Кокера и его команды наступил в 1963 году, когда они отыграли отделение на сцене шеффилдского Сити-холла перед концертом Rolling Stones. Как утверждали очевидцы, Ванс Арнолд и компания выглядели очень убедительно. С газосваркой было покончено навсегда. В Англии родился новый артист, которого звали Джо Кокер.

В 1966 году, Джо Кокер вместе с Крисом Стейнтоном (Chris Stainton) создали группу «Grease Band» и часто выступали в Шеффилде, а также гастролировали по северу Англии, играя афроамериканский ритм-н-блюз и соул.

joe-cocker ldsound_ru (5)

В 1968 году записал собственную версию битловской «With a Little Help from My Friends», которая в ноябре достигла вершины национального хит-парада продаж, а уже весной 1969 года, «Grease Band» отправились в свой первый тур по США. Альбом «With a Little Help from My Friends» был выпущен вскоре после прибытия в Америку, и занял 35-е место в американских чартах.

В августе 1969 года его выступление стало одним из гвоздей фестиваля в Вудстоке. В следующем году певец гастролировал по Америке. Американские военные, в основном выходцы из южных штатов, радушно принимали голосистого британца. За 56 дней, вместе со своей свитой, состоящей из более сорока человек, Кокер объездил 48 городов и дал 52 концерта.

joe-cocker ldsound_ru (18)

В 1970-е гг. Кокер испытывал проблемы с репертуаром, в котором преобладали перепевки песен других исполнителей. Кроме того, он пристрастился к наркотикам и алкоголю, регулярно появляясь на сцене в состоянии лёгкого подпития. По причине злоупотребления алкоголем его некогда мощный голос превратился в предельно хриплый баритон. Хотя были и приятные моменты. Так, за один только 1970 год его диски в Америке принесли ему доход в три миллиона долларов. Все три первых альбома Джо Кокера стали платиновыми, а журнал “Playboy”, подводя музыкальные итоги года, назвал его вокалистом номер один.

joe-cocker ldsound_ru (3)

С началом 80-х жизнь Джо Кокера мало-помалу начала возвращаться в нормальное русло. После пятилетнего перерыва в 1982 году он подготовил интересную подборку нового материала “Sheffield Steel”. Первоклассный интерпретатор блюз-рока и софт-рока, он представил яркие кавер-версии песен Рэнди Ньюмана (Randy Newman) “Marie” и малоизвестного номера Боба Дилана “Seven Days”. Его дуэт с Дженнифер Уорнс (Jennifer Warnes) “Up Where We Belong”, прозвучавший в фильме “An Officer аnd а Gentleman”, номинировался на премию “Оскар”. Песня приобрела международную популярность и стала первым американским хитом номер один в карьере Кокера. К тому же впервые сделала его героем церемонии вручения Grammy, победив в номинации “лучшее исполнение поп-песни”.

Sm_7112_48.tif

Карьера Кокера заметно оживилась в конце 80-х, когда группа The Crusaders пригласила певца исполнить специально написанную для него композицию “I’m So Glad I’m Standing Here Today”. Текст песни почти буквально озвучивал его состояние, то, что ему пришлось пережить. Когда Кокер вышел с этим номером на сцену церемонии вручения Grammy в феврале 1992 года, публика аплодировала ему стоя. Джо Кокер словно переживал второе рождение. Огромную поддержку оказывала ему его новая подруга Pam (Пэм), которая в 1987 году стала его женой. В 1991 году певец записал хит Элтона Джона “Sorry Seems to Be the Hardest Word” для альбома-трибьюта Джону и Берни Топину (Bernie Taupin) “Two Rooms”. Альбом разошелся трехмиллионным тиражом во всем мире.

joe-cocker ldsound_ru (1)

Новый лонг-плей Кокера “Night Calls” (1992) стал в США золотым, а во многих европейских странах собрал урожай платиновых сертификатов. В основном за счет заглавного сингла “Night Calls”, написанного Джеффом Линном (Jeff Lynne). Следующий альбом 1994 года “Have a Little Faith”, изданный на новом лейбле, был высоко оценен критиками, но, к сожалению, не получил необходимой промо-поддержки. Массовая публика его проигнорировала. Точно так же не стали запоминающимся событием и диски 96-97 годов: “Organic” и “Across from Midnight”. Одна из главных творческих проблем Кокера – опора на чужой материал: львиную долю его записей составляют кавер-версии. Хотя продержаться больше 30 лет на международной сцене, опираясь только на интерпретацию чужих песен, – это тоже надо уметь.

joe-cocker ldsound_ru (9)

Джо Кокера с его характерным хриплым вокалом, хотя и слегка утратившим колорит в борьбе с алкоголем, охотно приглашали создатели художественных фильмов. Егопеснизвучаливкартинах “Harry and the Hendersons”, “Bull Durham”, “An Innocent Man”. Но самой знаменитой стала, конечно, музыкальная тема для сцены стриптиза в фильме “9 1/2 недель” – “You Can Leave Your Hat On”.

В 90-е годы Кокер занялся вложением капиталов – и не только в музыкальный бизнес. В городке Крауфорд, штат Колорадо, где он обосновался со своей семьей, артист владеет пекарней, кафе, конференц-залом, супермаркетом и рядом магазинов. Без комментариев.

joe-cocker ldsound_ru (4)

Начало 21 века застало Джо Кокера, как всегда, за работой. Запятьлетонвыпустилтристудийныхальбома: “No Ordinary World” (2000), “Respect Yourself” (2002), “Heart & Soul” (2004) исборник “Definitive Collection” (2002). В последние годы Джо много гастролирует. В его копилке – многочисленная коллекция премий и наград. Среди наиболее заметных концертов с участием артистом стоит упомянуть шоу Princes Trust Gala, проходившее под патронатом королевской семьи Великобритании, концерт в честь дня рождения Нельсона Манделы, грандиозное шоу в Берлине по случаю падения Берлинской стены. В Америке, ставшей для него второй родиной, он выступал на церемонии инаугурации президента Джорджа Буша.

joe-cocker ldsound_ru (6)

Малоизвестная песня Кокера «Woman to Woman» была переработана рэп-продюсером Доктором Дрэ для Тупака Шакура в суперхит «California Love», который возглавил Billboard Hot 100 и был включён в Список 500 лучших песен всех времён журнала Rolling Stone. Также эта песня звучит в компьютерной игре Grand Theft Auto: San Andreas на радиостанции K-DST.

35 лет плотного гастрольного графика нисколько не сказались на энтузиазме 60-летнего певца. Что в будущем? “Пока я буду получать удовольствие от живого общения со слушателями, – говорит Кокер, – пока на моих концертах будет царить возбуждение, до тех пор я буду выходить на сцену.

Последние годы много болел. В сентябре 2014 года Билли Джоэл со сцены сообщил, что состояние здоровья Кокера неудовлетворительное. Скончался 22 декабря 2014 года от рака лёгких в городе Кроуфорд (штат Колорадо), где жил на уединённом ранчо вместе с супругой.

12 комментариев: John Cocker

  1. марта пишет:

    Божественное исполнение!!!!

  2. Юрий Робертович пишет:

    John Cocker, это ВСЁ. What’d I Saу Рэя Чарльза, With a Little Help from My Friends Битлов, и конечно You Can Leave Your Hat On.

  3. Куприянов Александр пишет:

    Вот уж кого в моей коллекции нет и не будет. Такие голоса просто не могу слушать. В том числе Брайан Адамс и Род Стюарт.

    • А.Б. пишет:

      Не всё у Кокера в десятку, но его диск с песней Ночной звонок-The Night Call – очень уважаю. Там все песни одна к одной , очень выразительные.

    • Valiko пишет:

      …а Фрэнк Синатру…

    • Andy_P пишет:

      А Thom Waits, Nick Cave??? 🙂 Неужто и эти не угодили?

      • Куприянов Александр пишет:

        Ну нет у них ВОКАЛА. Безголосые селезни. Как можно лезть на сцену с таким голосом. Это просто ХОЧУ И ВСЁ.

        • А.Б. пишет:

          Эт вы здря. Севшие голосовые связки- это одно. А то, что поют эти парни точно в ноту- это факт медицинский. И нашим фуфлыжникам крепко поучиться бы у них мастерству.

          • А.Б. пишет:

            И кстати, не видел ни разу. чтобы тот же Род Стюарт- бухой в зал свалился со сцены, как наш заслуженный хрипун .

          • Куприянов Александр пишет:

            Да там и нот никаких нет. Они с трудом простые ноты выдавливают. Мне их даже жалко бывает. Зачем так мучиться. Нужно вовремя уходить.

  4. Юрий Робертович пишет:

    Кокера и Род Стюарта, НУ СРАВНИЛ… Слов нету

    • Vip Kit пишет:

      У Дж. Кокера, очень мощный голос был.
      Тембрально, голос чёрного, блюзового исполнителя.
      Дж. Кокер – легенда Вудстока 60-х.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *